Парень из фирмы «Кока-Кола»
The Coca-Cola Kid
6
5.9
1985, комедия, мелодрама
Австралия, 1 ч 34 мин
В ролях: Эрик Робертс, Грета Скакки, Крис Хейвуд, Крис МакКвейд, Макс Гиллис
и другие
Представитель компании «Кока-Кола» бывший морской пехотинец, настоящий американец, гордящийся компанией, как национальным флагом, приезжает в Австралию, чтобы продвигать там этот чудесный продукт. Он сразу же обнаруживает район, не охваченный божественной кокой, и отправляется туда лично. Там он находит крутого старика, производящего прохладительные напитки на фабрике из собственного сырья по технологии еще 30-х годов. Кокакольщик пытается перетащить упрямого старца на свою сторону, а заодно заводит роман с его дочерью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Парень из фирмы «Кока-Кола»

английское название:

The Coca-Cola Kid

год: 1985
страна:
Австралия
слоган: «Someone should have told this Yank not to take us all so seriously!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дин Семлер
композитор:
художники: Анни Браунинг, Терри Райан, Мартин О’Нилл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 мая 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «Парень из фирмы «Кока-Кола»», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парень из фирмы «Кока-Кола»», 1985

Главный герой фильма югославского скандалиста и провокатора Душана Макавеева в исполнении Эрика Робертса — ну чистый кокакольщик, что является более ранним аналогом «рок-н-рольщика» Гая Ричи. Только без смертоубийств, гомосексуализма и матерщины.

Создатели фильма на первых секундах ленты оговорили правила игры: все персонажи — вымышленные, ни один кенгуру в ходе съемок не пострадал, а компания Coca-Cola не выделила на создание картины ни единого американского цента. В последнее и верится, и не верится одновременно. С одной стороны, сомнительно, чтобы транснациональная корпорация вроде Кока-Колы пропустила мимо ушей подобный манифест, ибо любая реклама — это, прежде всего, реклама, а в «Кокакольщике» название фирмы произносится с частотой один раз в три минуты и в кадре постоянно мелькают бутылки. С другой — Макавеев не из тех авторов, что станут открыто сотрудничать с капиталистами, и тем более закладывать их в смету своего творчества.

…В австралийском филиале компании Кока-кола легкий кипиш. Головной офис направил в страну коал и кенгуру своего представителя. Некто Беккер эксцентричен, настырен, инициативен, дерзок и сообразителен. Другими словами, он обладает всеми раздражающими обывателей качествами настоящего менеджера по продажам. В задачу Беккера входит поиск проблемных мест в политике австралийского филиала и увеличение прибыли вдвое, а то и втрое.

Как любая неординарная личность, Беккер вызывает у местного населения диаметрально противоположные эмоции. Сотрудники австралийской Кока-колы считают его выскочкой и засланцем из зажравшейся Америки, в то время как назначенная к нему помощницей Терри готова рожать ему детей, тем более что опыт у нее имеется. Коридорный из местной гостиницы вообще втемяшил себе в башку, что американец — тайный агент ЦРУ.

Однако Беккеру некогда кого-либо разубеждать или устраивать шуры-муры на подчиненной территории. Его гораздо больше волнует, что посреди вверенного ему континента, в т. н. долине Андерсона, окопался неуступчивый конкурент Т. Джордж МакДауэлл, монополизировавший рынок прохладительных напитков в радиусе двухсот миль. Беккер бросает офисные презентации и тренинги и мчится на всех парах к консервативно настроенному старикашке. Однако МакДауэлл избегает контактов с людьми, подобными Беккеру, поэтому последнему придется пойти на хитрость, дабы встреча всё-таки состоялась…

Вообще-то знакомство с творчеством Макавеева начинать с просмотра «Кокакольщика» также странно, как, допустим, делать выводы о работах Феллини, посмотрев лишь «Казанову» или «Сатирикон». Югослав Душан Макавеев прославился у себя на родине в шестидесятых-семидесятых годах, снимая кино яркое, нестандартное, полное политических и сексуальных аллегорий. За эти новаторские качества его с родины-то и поперли в 1971 году, обвинив в чрезмерной увлеченности критикой текущего политического устройства страны. Фильмы, в основной своей массе, заклеймили штампом «порнуха треклятая» и отправили пылиться на полку.

Макавеев, покинув Югославию, остался верен себе. Его ленту «Сладкое кино» (1974), запрещенную в большинстве стран, даже художественным фильмом назвать сложно. Набор плохо связующихся кадров. Но большое искусство, опять же. Как и его самый успешный в финансовом аспекте проект «Монтенегро» (1981).

А затем режиссер пал перед хладнокровным бизнес-планом Запада. Не то чтобы пал, но сделал вид. Это я возвращаюсь к нашим баранам, продолжая обсуждать картину «Кокакольщик». Замысел Макавеева, безусловно, был более дерзким, но продюсеры разумно посчитали, что, если и стоит снимать кино с использованием всемирного брэнда Кока-Колы без ее ведома, то уж точно не в фирменном стиле югославского постановщика. Иначе не сносить им всем головы. Как пить дать.

В результате получилось нечто среднее между стандартной американской романтикой середины восьмидесятых и европейской любовной драмой того же периода. Актеров подобрали молодых и симпатичных, чтобы и играть умели, и глаз радовали совершенством физических форм. Главная роль того самого «парня из фирмы Кока-Кола» досталась восходящей звезде, Эрику Робертсу, а его партнершей по фильму стала очаровательная до невозможности итальянка Грета Скакки.

Нынешнему зрителю привычней видеть Робертса (брата знаменитой Джулии Робертс) в ролях злодеев и криминальных мерзавцев, а в начале карьеры ему даже попадались вот такие симпатичные герои, что и с ребенком поиграют, и раненого кенгуру спасут.

Учитывая, что лента снята на стыке европейского и американского кино, да еще на фоне впечатляющей природы Австралии, мог бы получиться взрывоопасный микс. Но на деле Макавеев снял милую, местами эксцентричную, мелодраму с привычным сюжетом о том, что не всё в этом мире продается и покупается.

К слову сказать, компания Кока-Кола не стала подавать на создателей картины в суд за неправомерное использование ее торговой марки. Какой смысл качать права, когда тебе на блюдечке преподносят полнометражную рекламу с хэппи-эндом?

6 из 10

15 февраля 2014

Старый анекдот:

Американцы высадились на Луне и видят, что русские красят ее в красный цвет. Звонят Президенту США: «Господин Президент, русские красят Луну в красный цвет, что нам предпринять?»

Президент: «Ничего не предпринимать».

Через некоторое время:«Господин Президент русские покрасили пол Луны, что предпринять?»

Президент:«Ничего не предпринимать».

Еще через некоторое время :«Господин Президент, русские покрасили всю Луну в красный цвет, что нам делать?».

Президент: «Вот и хорошо, а теперь возьмите белую краску и напишите на ней Coca-Cola».

И ведь вправду, все законные средства рекламы хороши, и порой чем более они неординарные, тем лучший от них эффект. Но что случается когда на пути огромных мировых корпораций с огромными плакатами и армадами цветных шестнадцати тонных грузовиков развозящих их разрекламированную продукцию, вдруг встают меленькие, известные лишь локально марки товаров, производимые на маленьких заводиках и продаваемые в маленьких магазинчиках лишь местным жителям? Наверное побеждает сильнейший, и качество этих товаров роли никакой не играет. С одной стороны, это ведь всего лишь товар, какая-то там еда… Но становясь частью чего-то большего, даже хотя бы в своих пристрастиях, как быстро мы растворимся в общей массе потребителей, которые «выбирают Кока Колу»? Странно, но по каким причинам мы можем обменять свои аутентичные, традиционные привычки на сладкие шипящие пузырьки, золотистые чипсы, хрустящий картофель фри и сочные гамбургеры? И насколько то верно? Всё это перипетии потребительского общества и глобальной экономики — сколько на эту тему было споров и сколько будет еще? Почему так многие ругают, но при этом так много покупают и едят? А тем временем герой фильма «The Coca-Cola Kid», или по нашему просто говоря «Кокакольщик» — очень преуспевающий и обаятельный молодой человек, самый настоящий вундеркинд и гений коммерции, считающий деньги «оружием бога», так преданный своему делу и Кока Коле, что способен продавать её в промышленных масштабах хоть эскимосам, хоть папуасам. И вот судьба приводит его в командировку в Австралию, где он сразу же обнаруживает на карте «зеленого континента» сравнительно большой участок суши где Кока Колу не продают, не пьют и даже думать об этом не хотят. Как же это так? И после этого наш герой немедленно отправляется выяснить всё собственноручно. Вот тут-то всё и начинается… Но как легко достанется ему очередная победа? Через что придется пройти? И как повлияют на него приключения в неизвестной стране — еще больше утвердят в своей вере или навсегда изменят жизнь?

Достаточно типичный для своего времени фильм, но не лишенный при этом ненавязчивой сатиры и яркого местного колорита. Пожалуй самая доступная и приземленная работа великого и ужасного югослава Душана Макавеева, хотя общественно-политические взгляды режиссера переданы в полной мере и здесь. Также не подкачала и игра актеров, аполлоноподобный, сияющий «американской мечтой» Эрик Робертс и непоседливая, смешная, по простому милая, немного взбалмошная Грета Скакки, — вот чего стоит хотя бы тот момент с переодеванием ей своих сапог — как трогательно и остроумно!

В общем и целом, весьма и весьма примечательный фильм, который многих сможет развеселить и, вместе с тем, заставит задуматься.

16 ноября 2011

Не обращайте внимания на его странности

Молодой и немного странный парень по имени Бэккер, истинный американец, прилетает в Австралию с целью увеличить продажи и потребляемость напитка, которого знают и любят все, Coca-Cola.

- Вам чай или кофе?

- Да, спасибо, это мне подходит.

В фильме четко сталкиваются две стороны: деньги и традиции, страсть ко льду. Да-да, именно ко льду, к обыкновенной замороженной воде.

Я больше не знаю, что сказать про этот фильм — типичная мелодрама, снятая в 80-х годах.

Эрик Робертс в молодости был очень привлекательным мужчиной, а Грета Скакки показала очень милую и активную девушку, по-детски наивную. Отдельным особняком от всех впечатлений стоит музыка — она великолепна. Вдоль и поперек перекопала интернет — так и не нашла.

7 из 10

16 августа 2010

Комедия Парень из фирмы «Кока-Кола» появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Душан Макавеев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эрик Робертс, Грета Скакки, Крис Хейвуд, Крис МакКвейд, Макс Гиллис, Тони Бэрри, Тим Финн, Дэвид Арге, Джиа Каридес, Бернард Леджер, Скотт Дж. Атеа, Пола, Дэвид Слингсби, Коллин Клиффорд, Ребекка Смарт.

Страна производства - Австралия. Парень из фирмы «Кока-Кола» — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.