Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень из фирмы «Кока-Кола» |
английское название: |
The Coca-Cola Kid |
год: | 1985 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Someone should have told this Yank not to take us all so seriously!» |
режиссер: | Душан Макавеев |
сценаристы: | Фрэнк Мурхаус, Денни Лоуренс |
продюсеры: | Дэвид Роу, Сильви Ле Клезио, Лес Литгоу |
видеооператор: | Дин Семлер |
композитор: | Уильям Мотцинг |
художники: | Анни Браунинг, Терри Райан, Мартин О’Нилл |
монтаж: | Джон Скотт |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Главный герой фильма югославского скандалиста и провокатора Душана Макавеева в исполнении Эрика Робертса — ну чистый кокакольщик, что является более ранним аналогом «рок-н-рольщика» Гая Ричи. Только без смертоубийств, гомосексуализма и матерщины.
Создатели фильма на первых секундах ленты оговорили правила игры: все персонажи — вымышленные, ни один кенгуру в ходе съемок не пострадал, а компания Coca-Cola не выделила на создание картины ни единого американского цента. В последнее и верится, и не верится одновременно. С одной стороны, сомнительно, чтобы транснациональная корпорация вроде Кока-Колы пропустила мимо ушей подобный манифест, ибо любая реклама — это, прежде всего, реклама, а в «Кокакольщике» название фирмы произносится с частотой один раз в три минуты и в кадре постоянно мелькают бутылки. С другой — Макавеев не из тех авторов, что станут открыто сотрудничать с капиталистами, и тем более закладывать их в смету своего творчества.
…В австралийском филиале компании Кока-кола легкий кипиш. Головной офис направил в страну коал и кенгуру своего представителя. Некто Беккер эксцентричен, настырен, инициативен, дерзок и сообразителен. Другими словами, он обладает всеми раздражающими обывателей качествами настоящего менеджера по продажам. В задачу Беккера входит поиск проблемных мест в политике австралийского филиала и увеличение прибыли вдвое, а то и втрое.
Как любая неординарная личность, Беккер вызывает у местного населения диаметрально противоположные эмоции. Сотрудники австралийской Кока-колы считают его выскочкой и засланцем из зажравшейся Америки, в то время как назначенная к нему помощницей Терри готова рожать ему детей, тем более что опыт у нее имеется. Коридорный из местной гостиницы вообще втемяшил себе в башку, что американец — тайный агент ЦРУ.
Однако Беккеру некогда кого-либо разубеждать или устраивать шуры-муры на подчиненной территории. Его гораздо больше волнует, что посреди вверенного ему континента, в т. н. долине Андерсона, окопался неуступчивый конкурент Т. Джордж МакДауэлл, монополизировавший рынок прохладительных напитков в радиусе двухсот миль. Беккер бросает офисные презентации и тренинги и мчится на всех парах к консервативно настроенному старикашке. Однако МакДауэлл избегает контактов с людьми, подобными Беккеру, поэтому последнему придется пойти на хитрость, дабы встреча всё-таки состоялась…
Вообще-то знакомство с творчеством Макавеева начинать с просмотра «Кокакольщика» также странно, как, допустим, делать выводы о работах Феллини, посмотрев лишь «Казанову» или «Сатирикон». Югослав Душан Макавеев прославился у себя на родине в шестидесятых-семидесятых годах, снимая кино яркое, нестандартное, полное политических и сексуальных аллегорий. За эти новаторские качества его с родины-то и поперли в 1971 году, обвинив в чрезмерной увлеченности критикой текущего политического устройства страны. Фильмы, в основной своей массе, заклеймили штампом «порнуха треклятая» и отправили пылиться на полку.
Макавеев, покинув Югославию, остался верен себе. Его ленту «Сладкое кино» (1974), запрещенную в большинстве стран, даже художественным фильмом назвать сложно. Набор плохо связующихся кадров. Но большое искусство, опять же. Как и его самый успешный в финансовом аспекте проект «Монтенегро» (1981).
А затем режиссер пал перед хладнокровным бизнес-планом Запада. Не то чтобы пал, но сделал вид. Это я возвращаюсь к нашим баранам, продолжая обсуждать картину «Кокакольщик». Замысел Макавеева, безусловно, был более дерзким, но продюсеры разумно посчитали, что, если и стоит снимать кино с использованием всемирного брэнда Кока-Колы без ее ведома, то уж точно не в фирменном стиле югославского постановщика. Иначе не сносить им всем головы. Как пить дать.
В результате получилось нечто среднее между стандартной американской романтикой середины восьмидесятых и европейской любовной драмой того же периода. Актеров подобрали молодых и симпатичных, чтобы и играть умели, и глаз радовали совершенством физических форм. Главная роль того самого «парня из фирмы Кока-Кола» досталась восходящей звезде, Эрику Робертсу, а его партнершей по фильму стала очаровательная до невозможности итальянка Грета Скакки.
Нынешнему зрителю привычней видеть Робертса (брата знаменитой Джулии Робертс) в ролях злодеев и криминальных мерзавцев, а в начале карьеры ему даже попадались вот такие симпатичные герои, что и с ребенком поиграют, и раненого кенгуру спасут.
Учитывая, что лента снята на стыке европейского и американского кино, да еще на фоне впечатляющей природы Австралии, мог бы получиться взрывоопасный микс. Но на деле Макавеев снял милую, местами эксцентричную, мелодраму с привычным сюжетом о том, что не всё в этом мире продается и покупается.
К слову сказать, компания Кока-Кола не стала подавать на создателей картины в суд за неправомерное использование ее торговой марки. Какой смысл качать права, когда тебе на блюдечке преподносят полнометражную рекламу с хэппи-эндом?
6 из 10
15 февраля 2014
Старый анекдот:
Американцы высадились на Луне и видят, что русские красят ее в красный цвет. Звонят Президенту США: «Господин Президент, русские красят Луну в красный цвет, что нам предпринять?»
Президент: «Ничего не предпринимать».
Через некоторое время:«Господин Президент русские покрасили пол Луны, что предпринять?»
Президент:«Ничего не предпринимать».
Еще через некоторое время :«Господин Президент, русские покрасили всю Луну в красный цвет, что нам делать?».
Президент: «Вот и хорошо, а теперь возьмите белую краску и напишите на ней Coca-Cola».
И ведь вправду, все законные средства рекламы хороши, и порой чем более они неординарные, тем лучший от них эффект. Но что случается когда на пути огромных мировых корпораций с огромными плакатами и армадами цветных шестнадцати тонных грузовиков развозящих их разрекламированную продукцию, вдруг встают меленькие, известные лишь локально марки товаров, производимые на маленьких заводиках и продаваемые в маленьких магазинчиках лишь местным жителям? Наверное побеждает сильнейший, и качество этих товаров роли никакой не играет. С одной стороны, это ведь всего лишь товар, какая-то там еда… Но становясь частью чего-то большего, даже хотя бы в своих пристрастиях, как быстро мы растворимся в общей массе потребителей, которые «выбирают Кока Колу»? Странно, но по каким причинам мы можем обменять свои аутентичные, традиционные привычки на сладкие шипящие пузырьки, золотистые чипсы, хрустящий картофель фри и сочные гамбургеры? И насколько то верно? Всё это перипетии потребительского общества и глобальной экономики — сколько на эту тему было споров и сколько будет еще? Почему так многие ругают, но при этом так много покупают и едят? А тем временем герой фильма «The Coca-Cola Kid», или по нашему просто говоря «Кокакольщик» — очень преуспевающий и обаятельный молодой человек, самый настоящий вундеркинд и гений коммерции, считающий деньги «оружием бога», так преданный своему делу и Кока Коле, что способен продавать её в промышленных масштабах хоть эскимосам, хоть папуасам. И вот судьба приводит его в командировку в Австралию, где он сразу же обнаруживает на карте «зеленого континента» сравнительно большой участок суши где Кока Колу не продают, не пьют и даже думать об этом не хотят. Как же это так? И после этого наш герой немедленно отправляется выяснить всё собственноручно. Вот тут-то всё и начинается… Но как легко достанется ему очередная победа? Через что придется пройти? И как повлияют на него приключения в неизвестной стране — еще больше утвердят в своей вере или навсегда изменят жизнь?
Достаточно типичный для своего времени фильм, но не лишенный при этом ненавязчивой сатиры и яркого местного колорита. Пожалуй самая доступная и приземленная работа великого и ужасного югослава Душана Макавеева, хотя общественно-политические взгляды режиссера переданы в полной мере и здесь. Также не подкачала и игра актеров, аполлоноподобный, сияющий «американской мечтой» Эрик Робертс и непоседливая, смешная, по простому милая, немного взбалмошная Грета Скакки, — вот чего стоит хотя бы тот момент с переодеванием ей своих сапог — как трогательно и остроумно!
В общем и целом, весьма и весьма примечательный фильм, который многих сможет развеселить и, вместе с тем, заставит задуматься.
16 ноября 2011
Молодой и немного странный парень по имени Бэккер, истинный американец, прилетает в Австралию с целью увеличить продажи и потребляемость напитка, которого знают и любят все, Coca-Cola.
- Вам чай или кофе?
- Да, спасибо, это мне подходит.
В фильме четко сталкиваются две стороны: деньги и традиции, страсть ко льду. Да-да, именно ко льду, к обыкновенной замороженной воде.
Я больше не знаю, что сказать про этот фильм — типичная мелодрама, снятая в 80-х годах.
Эрик Робертс в молодости был очень привлекательным мужчиной, а Грета Скакки показала очень милую и активную девушку, по-детски наивную. Отдельным особняком от всех впечатлений стоит музыка — она великолепна. Вдоль и поперек перекопала интернет — так и не нашла.
7 из 10
16 августа 2010