Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мисс Марпл: Указующий перст |
английское название: |
The Moving Finger |
год: | 1985 |
страны: |
Великобритания,
США,
Австралия
|
режиссер: | Рой Боултинг |
сценаристы: | Джулия Джонс, Агата Кристи |
продюсер: | Гай Слэйтер |
видеооператор: | Йен Хилтон |
композиторы: | Алан Блейкли, Кен Ховард |
художники: | Пол Аллен, Кристиан Дайалл |
монтаж: | Грэхэм Уолкер |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1985 г. |
на DVD: | 22 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 51 мин |
В данном сериале так много достоинств, что его вполне заслуженно можно считать классической экранизацией романов о мисс Марпл. Джоан Хиксон безупречна, музыкальная тема очень хороша, атмосфера соответствует музыкальной теме, а сюжеты ещё не подверглись новациям. Создатели воплотили на экране мир именно Агаты Кристи.
Однако данная экранизация « Указующего перста» выглядит классической лишь для зрителей, не знакомых с романом.
Создатели картины лишили сюжет оригинальности, которую писательница проявила в этом романе.
Интрига сохранена, смысл также не изменён. Но оригинальным этот роман стал не из- за интриги и смысла, а прежде всего из- за формы.
И сразу же обнаруживается, что экранизаторы не понадеялись на собственные силы и сохранили традиционный формат. Мисс Марпл лишена той роли, в которой выступает именно в « Указующем персте». В книге она появляется далеко не сразу, почти к финалу, чтобы расставить все точки над i, (которые или не решается, или не успевает расставить повествователь) Мисс Марпл здесь – Бог из машины. В фильме она присутствует с первых кадров и занимается расследованием. Джерри Бертону оставлена только романтическая линия.
Иными словами, фильм очень неплох, но также отмечен традиционным недостатком многих экранизаций: упрощением экранизаторами своей задачи в ущерб первоисточнику.
В картине присутствует ещё одна особенность, на сей раз характерная именно для британского кинематографа: слишком минимальная внешняя привлекательность героинь, которые являются предметами восхищённого мужского внимания: Джоан имеет традиционную британскую челюсть и, кроме того, не соответствует своему книжному описанию, Миген не производит впечатления «необычности и эффектности» именно тогда, когда должна его производить, а божественная гувернантка - важнейшая фигура романа- всего лишь имеет сходство с Гвинет Пэлтроу.
Впрочем, можно отметить, что в фильме Джерри Бертон при виде мисс Холланд всё же не впадает в восторженный столбняк.
Но минусы творения Роя Боултинга не перевешивают его несомненных плюсов.
30 апреля 2024
Кто-то довёл до смерти человека с помощью писем. Или это всё хитроумный план? План убийства. Без мисс Марпл никто толком ничего не разберёт, естественно.
Старушка вновь будет искусно раскрывать преступление, слегка и даже более того раздражая полицейского детектива. При этом Марпл появляется как бы невзначай, мельком, то тут, то там.
Что привлекает в этом фильме? Есть один персонажа, чем-то напоминающий принцессу Диану, отдалённо, как бы невзначай. Как раз в пору съёмок фильма в Британии был особый ажиотаж вокруг принцессы Уэльской. Схожесть чисто-то внешняя (причёска та же короткая и светлая) и по некоторым повадкам. А в остальном, даже не знаю, что там нравится. В остальном это просто типичный фильм в ряду сериала о мисс Марпл. Только всё на старте не начинается с убийства, а лишь со страхов и клеветы.
Как всегда в подобных фильмах, интрига вся в конце - мы с интригой ожидаем развязки, где наконец старушка нам расскажет, разложит все доводы и факты по полочкам: кто, зачем и как совершил злодеяния - самый смак фильма, вишенка на киноторте, съеденном зрителем.
20 февраля 2022