Легенда
Legend
6.8
6.3
1985, фэнтези, мелодрама, приключения
США, Великобритания, 1 ч 34 мин
12+

В ролях: Том Круз, Тим Карри, Аннабель Лэнйон, Роберт Пикардо,
и другие
Злые чары окутали волшебный лес — Повелитель тьмы истребляет единорогов, чтобы повергнуть мир в хаос вечной ночи. Его гоблины всюду творят черные дела, вселяя ужас в невинных обитателей сказочной страны, и теперь только мужественный лесной странник Джек и его отважные друзья смогут избавить мир от жестокого властелина подземного царства мрака, где томится возлюбленная Джека, прекрасная принцесса Лили.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Легенда

английское название:

Legend

год: 1985
страны:
США, Великобритания
слоган: «No Good without Evil. No Love without Hate. No Innocence without Lust. I am Darkness.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алекс Томсон
композиторы: , ,
художники: Эсшетон Гортон, Норман Дорме, Энн Молло, Клифф Робинсон, Айвор Лесли Дилли, Чарльз Ноуд
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $15 502 112
Мировые сборы: $16 837 628
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 1985 г.
на DVD: 25 февраля 2010 г.
на Blu-ray: 3 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, приключения

Постеры фильма «Легенда», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Легенда», 1985

«Legend» by Ridley Scott, 1985

Я никогда особо не любила фильмы Ридли Скотта, и, скорее всего, не видела его в 80х, просто не помню (впрочем, я и «Лабиринт» так и не посмотрела), но сейчас решила ознакомиться исключительно за ради единственного и неповторимого Тима Карри (ну, не отпускает меня восторг от его невероятной работы в Rocky Horror Picture Show). В 90х я видела его не в бог весть каких ролях вроде кардинала Ришелье в «3х мушкетерах» Стивена Херека или мистера Джигсо в обожаемом мной Loaded Weapon 1, однако его немыслимо многогранная актерская игра, потрясающие вокальные данные, изысканные интонации и posh-акцент восхищали и восхищают таких мастеров культуры как Рассел Бренда, Эрик Айдл (Monty Python) и Билли Конноли. Однако о мистере Карри чуть позже.

«Легенда» – чудесный фильм (фэнтези, хиппи-сказка… хоть горшком назови, неважно).

И прежде всего это феноменальный cast and crew.

Если называть все это великолепие хиппи-сказкой, то эта сказка довольно циничная, жестокая и детям ее смотреть не стоит, чтобы заранее не разочаровываться в жизни.

Да, юный Том Круз as Джек, «дитя леса» - все те же ужимки, дебиловато-напряженное выражение лица, но тело красивое, что росточком не вышел не видать и волосы до плеч ему всегда идут. И хоть на романтического героя он не очень тянет, но мечом машет исправно и качественно. А ведь на его месте могли оказаться Джонни Депп, Джим Керри или Роберт Дауни jr., однако Круз был номинирован на The Golden Globe (лучшую мужскую роль в комедии/мюзикле) за Risky business в 1983г., и Скотт умнО поставил на него ради лучшего продвижения картины, других причин его выбора я не вижу. Правда, молодой Керри бы был тут совсем мимо.

Боже, но какое же визуальное совершенство и эстетический оргазм в каждом кадре, сотворенные Скоттом и великим, уже ушедшим английским оператором Алексом Томпсоном, который через год снимет с Андрон Сергеичем Кончаловским великолепную инди-картину Duet for one с целым созвездием блестящих актеров от Джули Эндрюс и Лиама Нисона до Руперта Эверетта и Макса фон Зидова (Сюдова) (а мог бы продолжать в Голливуде стричь купоны, снимая следующие Runaway train, Homer and Eddie, Tango and Cash…, но он хотел свободы и снимать тонкое, психологичное, камерное европейское кино с флером Ингмара Бергмана (чем очень разочаровал великого Билли Уайлдера, который был поначалу им очарован и предполагал, что А.С. сделает карьеру как крепкий режиссер коммерческого американского кино).

Да, в 1986 Томпсон еще снимет «Лабиринт» (ну, а кому еще его снимать?), а в 90е «Гамлета» Кеннета Браны и мой любимый Mr. Destiny Джейсона Орра…

Тут Скотт и Томпсон создали какой-то невероятно реалистичный и в то же время сказочно-прекрасный ( о, эта пара единорогов на полянке!) и до жути пугающий мир (боже, эти гоблины, и болотная ведьма Meg Mucklebones (Роберт Пикардо), и первое появление в кадре Darkness (Князя Тьмы)…).

Принцесса Лили (дебют в кино американки Мии Сарапочелло), очень похожа на покойную Шаннен Доэрти в роли Бренды Уолш, но еще более кельтская и прекрасная, и своенравная хиппи-принцесса, действительно принцесса, а не плебейское нечто с исправленным носом и прикусом в гриме в палец толщиной.

И этот невероятный швейцарец Дэвид Беннент (Гамп) – недо-Питер Пен – такой невозможно искрящийся, эгоистичный, безбашенный ребенок с эльфийскими ушками и крылышками, временами пугающий своей непреклонностью, у него совершенно невероятные глаза и мимика, это, наверное, самый феноменально сыгранный эльф в истории кинематографа. И эта фея Уна (Аннабел Ланион) с требованиями поцелуев у Джека (но он, как та комсомолка, Лили предать не может и поцелуев без любви, даже очаровательнейшим феям, не дарит, кремень!).

И все эти дивные гномы, мелкие и ворчливые, и эти жуткие гоблины, жестокие и циничные – номинации на Оскар-87 (лучший грим и BAFTA-86 – лучшие костюмы).

Но грандиознее и непревзойдённее всех там Тим Карри – Darkness, Князь Тьмы. Он такой невозможно прекрасный, жуткий, разочарованный, влюбленный, пылающий страстью, с рогами, копытами, сексуальный до жути, с этим своим британским сарказмом (о, все эти We’re all animals, my lady), скрытой болью и явным цинизмом, и невозможным обаянием, он тут и Король Лир, и Гамлет, и Макбет, и Ричард III, и черт с рогами (впрочем, он тут и так черт с рогами). Очевидно, что создатель Хеллбоя Майк Миньола был очарован образом Darkness, созданным Cкоттом/Карри, хотя на фоне Darkness - Хеллбой - пышущий энтузиазмом и витальностью пионэр (всем ребятам пример).

Это невероятно завораживающий характер и до мурашек прекрасная работа Карри (кстати, Скотт позвал его сыграть Darkness после того как увидел его в Rocky Horror… (как я его понимаю!). Да, и еще. Не было бы у Фредди Меркьюри и половины его пленительных (противоречивых) образов, особенно чулки-корсеты-каблуки-makeup, ровно и всей этой гипнотической пластики и подвывертов – сценических и вокальных, если бы они с Тимом столько лет не дружили и если бы Фредди не был постоянным зрителей всех театральных работ Карри (говорят, что даже проект сада у дома Фредди в Лондоне делал Карри, он спец в вопросах садового дизайна).

В общем и целом мистер Тимоти Джеймс Карри тут - нечто невероятно притягательное, актерски грандиозное, не сравнимое ни с кем Явление. Он нечто, абсолютно культовая фигура. Хотя, ясен пень, в Британии он всегда был больше занят в театре, и это более чем понятно.

PS. А Legend очень рекомендую. Детям несколько стремно, на мой взгляд, а так и не повзрослевшим детям с остатками хипповских иллюзий - прям самое оно. (Sex and violence) Романтика и цинизм – что может быть лучше?

22 июля 2024

Спаситель Тим Карри

Решил как-то сэр Ридли Скотт снять своё фэнтези с простым сюжетом, блеклой экспозицией, никаким Томом Крузом и прекрасным Тимом Карри. Лента затронула сразу силы зла, планы Дьявола и важные объекты для реализации целей. Режиссёр спокойно играется со спец-эффектами 80-х, которые не ускользают от внимания зрителей. Вроде бы волшебный мир, поиск невинной девушки должны оказывать эффект нечто недосягаемого, но ожидания завышены.

Быстрая реализация к первому акту, удачное стечение обстоятельств и легенда о единорогах сваливают на плечи героини и общение с лесным мальчиком, и любопытство к неизведанному. Фильм уделяет на мечтательные флюиды больше внимания, а затем важные события умещает в одном эпизоде. Только мы наблюдали за увлечением Круза, как наступает встреча с единорогами. О чём легенда? Нет никакого объяснения. Это не та сказка, которая начинается с пояснения и устройства мира, как, к примеру, «Малефисента». Здесь зритель познаёт о тайнах и пророчествах уже в процессе их реализации.

Злые гоблины не вызывают какой-то бурной реакции, а за счёт быстрого повествования не успеваешь оценить особенности рас. Добрые гномы, лесной Круз и безумные глаза Давида Беннента отправляются по тропе квестового сюжета. Приключения затрагивают пару эпизодов, пока не образуется конечная цель. Муторно и невыразительно, но магия единорогов, смерть и угроза гибели всей страны приятно веют знакомыми сказками. Тут и «Хроники Нарнии» (2005), и «Мост в Терабитию» (2007), и «Лабиринт» (1986), но опять же зрителей быстро приводят к месту назначения.

Тим Карри – это спаситель, это великолепное исполнение, это щепотка взрослого рейтинга в сказочное повествование. «Карризма» даже за гримом Дьявола приковывает внимание. Картина отлично держит планку на антагонисте, сопровождая привычный цикл «дамы в беде», перерастающий в мнимый стокгольмский синдром. Злодейские планы сталкиваются с особенностями пророчества, которые нужны только для большего экранного времени Карри. Пеннивайз моего детства эпичен и суров, а попытки добиться расположения дамы вызывают комедийное и забавное поведение.

Картина снова протаскивает ключевые элементы за несколько минут, чтобы в итоге выдать классический финал о спасении, выборе своего места между двух миров. История закончена логично, концовка такая, как должна быть, но неоправданное внимание и почёт Круза делают главного героя блеклым пятном. Особенно на фоне Карри. Зрителю поясняют, чего добился герой, как изменился, как развился. Встречи с разными неведомыми существами тому подтверждение, но это выглядит блекло, учитывая одежду Круза (оправдывают тем, что он Маугли в лесу), персонаж не годится в воина-спасителя.

Простая и в то же время сказочная история способна приятно удивить, но за блеклым и муторным повествованием, скучными героями приходится ждать прорывного момента. Тим Карри прекрасен, как и, в целом, вторая половина хронометража. Это неплохой опыт для создателя ксеноморфов.

18 апреля 2022

Неплохое фэнтези

- Ты боишься целоваться со мной?

- Я боюсь, ты разобьёшь мне сердце.

- Тогда укради его. Ты мне дорог, как сама жизнь.

Случайно наткнулся на этот фильм просматривая фильмографию Тома Круза, а когда узнал, что режиссёром является Ридли Скотт( если честно был очень удивлён), то однозначно решил для себя, что это надо посмотреть.

Не сказал бы, что очень люблю жанр фэнтези, но этот фильм смотрится достаточно легко и просто. Эта приятная и хорошая сказка, которая показывает вечную борьбу добра со злом. Для 1985 года смотрится очень даже неплохо, всё было достаточно красиво, просто и со вкусом. Отличный актёрский состав, очень крутой злодей, вид которого и актёрская игра Тима Карри сделало фильм очень насыщенным, а молодой Том Круз очень порадовал.

Но на первое место я бы поставил любовь Джека к Лили. Том и Миа Сара отлично смотрятся вместе, между ними отличная химия. Может у них не так уж много совместных сцен, но они запоминаются, была и романтика, тёплые чувства, искра прослеживается. Они отлично дополняли друг друга.

Непривычно по началу было смотреть на Тома в таком жанре, но я перестроился достаточно быстро, поскольку его герой Джек очень понравился, да и сам Том только начинал свою карьеру и в возрасте 22-х лет весьма хорош как собой, так и в плане актёрской игры.

Миа Сара мне тоже понравилась, помимо приятного личика, её героиня достаточно интересная, а после того, как оказалась во Тьме, так на небольшое перевоплощение её героини смотреть как минимум интересно. У неё отличный баланс приятная внешность+достаточно притягивающая актёрская игра.

Конечно особенно стоит отметить главного антагониста фильма- это Повелитель Тьмы.

Тим Карри конечно бесподобен, за 5 лет до появления Оно он уже был очень крут: Голос, эмоции, дьявольская мимика- это лишь малая часть того, что привлекает в нём, он был очень хорош. На него смотришь и понимаешь насколько он реально соответствует тому персонажу которого ты видишь в фильме.

Особенно по мне герой раскрывается, когда к нему попадает Лили, всё его зловещее раскрывается как раз при ней. Смотреть было на него одно удовольствие. Real Devil.

По итогу получилось неплохое фэнтези на вечную борьбу добра и зла, любви.

7 из 10

22 марта 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Единственная сказка в карьере Ридли Скотта!

Легенда

Сюжет. Есть некая волшебная страна, которая находится под защитой двух единорогов. Повелитель Тьмы (загримированный до неузнаваемости Тим Карри) отправляет своих прислужников (мерзких гоблинов), чтобы те уничтожили единорогов. Только лесной странник (Том Круз) способен остановить Повелителя Тьмы…

Перед нами четвертый полнометражный фильм легендарного Ридли Скотта. На секунду, “Легенда” вышла после двух шедевров мастера - “Чужой” и “Бегущий по лезвию”. Киноманы ждали очередного прорыва от Ридли, а он выдал сказочку с единорогами и эльфами. В итоге – “Легенду” сравняли с землей. Кино провалилось в прокате.

Критики бесновались. Закончилось все тем, что Скотт никогда больше не снимал фэнтези. Обидно, черт возьми. Поймите меня правильно. Конечно, “Легенда” не войдет в топ лучших картин Скотта (с другой стороны, современные работы Ридли еще хуже, а-хи-хи), но она такая атмосферная и волшебная, неописуемый восторг.

Шикарный визуал. Возьмите тупо лес (природу)! Зацените это великолепие на огромном экране. Да я вообще такой красоты нигде больше не видел. Декорации, костюмы, грим – блеск. “Легенда” не бьет по сердцу (она простенькая внутри – есть зло с рогами, есть добро, все), ей никогда не дотянуться до какой-нибудь “Бесконечной истории”, например.

“Легенда” бьет именно по глазам. Грубо говоря – фантик, который зачаровывает. Плюс, никто не отменял ностальгию. Многие познакомились с “Легендой” на кассетах (будучи детьми). Если честно, то меня она в те годы (нормально так) напугала.

Существует две версии фильма. Театральная (полтора часа) и режиссерская (под два часа). Отсканировал оба варианта. Рекомендую театральную. Почему? Поверьте старому киноману, театральная версия с музыкой от “Tangerine Dream” на несколько голов круче, чем режиссерка с композитором Голдсмитом (при всем уважении).

Чтобы не быть голословным. Включите момент, когда единорог в снегу стоял перед героем Тома Круза (театральная версия – 31-ая минута, режиссерская версия – 41-ая минута). Чувствуете разницу? Как ни крути, Голдсмит явно проигрывает “Tangerine Dream”.

Но, проблема заключается в том, что у театральной версии (до сих пор) нет нормального перевода. Поэтому, английская дорожка и русские субтитры – наслаждайтесь! Молоденький Том Круз, парнишка из “Жестяного барабана” и демонический Тим Карри – ждут вас, а-хи-хи.

7 из 10

20 декабря 2021

Миссия выполнима

Не знаю, каким чудом я набрела на этот фильм. Это поездка на машине времени, я вспомнила свой первый просмотр этого фильма в начале 90-х. Вот уж импринтинг так импринтинг, я действительно помню свои ощущения — я смотрела и верила в единорогов. Ну то есть ВЕРИЛА. И не знала кто такой Том Круз. Возвращение в невинность, мягкий удар подушкой по голове, мозг воспроизводит картинки помимо моей воли. Сейчас принцесса будет трогать единорога? Да. Сейчас она вернется в тот же дом, в котором уже была, но там будет зима? Да. Сейчас гном, которому стрела попала в шляпу, снимет ее, а там… Да. И везде будет эта дымка, сизая, волшебная, незабываемая.

Визуальное совершенство много кто хвалил, сейчас при просмотре я видела те компоненты, которые его составили — блестки на щеках, цветы с пластмассовым совершенством. Но это все неважно. Это вечное стремление сумничать и оказаться вооруженной скептицизмом. Хорошо что есть территории, защищенные от этого оружия, такие как этот фильм.

Тут и вправду есть очень страшные моменты, они были такими в начале 90-х, они кажутся такими и в 2020, без шуток. Есть очень милые находки. Любовный треугольник с феей. Гномы шутники-трусишки. Есть, как мне кажется, места, которые повлияли на визуал последующих фэнтези-фильмов. Да что там фэнтези, я даже в какой-то момент «Книги Просперо» П. Гринуэя вспомнила. Слышится крик «Боцман! Боцман!» А приходит мальчик с лицом Энтони Хопкинса, и ты, зритель, попадаешь в параллельную Вселенную. Где все так, да не так — тут вам не Шекспир, тут фэнтези.

11 декабря 2020

Не скоро сказка сказывается…

« — Загадка без ответа подобна пустой чаше, когда ты жаждешь вина.» (с)

Легенда — это одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. Однако в данном кинопроизведении намешано отовсюду по немного. Имеются приключения, в сюжете присутствуют сказочные существа, есть романтическая линия и благородный герой, которому суждено спасти Мир. В результате фильм можно назвать сказкой. Хотя сегодня для такого более привычно определение — фэнтази. Снятое в середине 80-ых, когда о компьютерных технологиях толком и не слышали, а создавать различные экшен — сцены и монстров для сказок — умели комбинированным способом. После выхода «Властелина Колец» сложно подумать о фэнтази, в котором рассказывается компактная история, которая не выглядит грандиозным эпиком. Без полчищ различных фантастических существ и масштабных баталий на экране. Фильм Ридли Скота «Легенда» — именно такое кино. Смотреть сегодня его, возможно немного скучновато, поскольку в сюжете крайне мало действия, и большую часть хронометража потратили на блуждания по Сказочному Лесу — который хоть и снят оператором Алексом Томсоном волшебно — но вскоре начинает казаться однообразным. Композитор Джерри Голдсмит приходит на помощь — его музыка хороша и идеально дополняет картинку. Но, боюсь современному зрителю, избалованному компьютерными спецэффектами и суперблокбастерами в духе «Хоббита» — будет скучно смотреть эту сказку.

По большому счёту, можно понять причины её кассового провала в год выхода. Но, повторюсь — скучным фильм кажется сейчас, а в 1985 -ом — это было волшебное и сказочное приключение. Это как с культовой детской картиной «Бесконечная История» — её нужно было смотреть именно в детстве и именно тогда, что бы сегодня с пеной у рта защищать творение Вольфганга Питерсона, когда его сагу будут сравнивать с современными блокбастерами жанра фэнтази. Которым она конечно же, по понятным причинам уступает в технических показателях. Ибо случиться тоже самое, что с восприятием «Легенды» Ридли Скотта. Отмечая мастерство оператора — постановщика, мастеров по гриму и труд костюмеров, красивые или же на оборот — мрачные декорации (в зависимости от того, где происходит действие) и прочее и прочее — будет явным лукавством сказать, что кино не устарело ни на секунду и до сих пор поражает воображение зрителя. Фильм конечно же затянут и местами хочется, что бы режиссёр добавил «огня» — какие не будь сражения с чудищами или же преодоление каких не будь препятствий. Что не будь в этом духе. Однако, режиссёр сосредоточился на поэтическом взгляде на сказочный мир, что воссоздал на экране.

Соблюдая классическую модель построения подобного сюжета, сценарист ленты — Уильям Хьоргсберг вводит в повествование прекрасную принцессу, любящего её благородного юношу, населяет Волшебный Лес сказочными существами — злыми троллями и гоблинами, добрыми гномами, эльфами и прочими видами волшебной флоры и фауны. Так же, согласно любому сказочному повествованию о любви отважного и благородного юноши и принцессы — в фильме имеется злобный Повелитель Тьмы — приспешники которого стремятся приблизить приход вечной Ночи и погрузить Сказочный мир в бесконечную зиму и тьму… В роли отважного героя — жителя леса по имени Джек — снялся популярный в те годы у тинейджеров Том Круз. Надо признать, что он с длинными волосами, чёлкой до глаз, в золотых доспехах и со своей фирменной, сверкающей улыбкой — точное попадание в придуманный сценаристом образ. Он молод, проворен, очень пластичен и попросту невероятно красив. Под стать ему и прекрасная принцесса Лили, роль которой исполнила молодая Миа Сара. Они составили с Томом Крузом идеальную романтическую пару!

В остальных ролях, кроме как всегда источающего инфернальное обаяние, даже будучи до неузнаваемости загримированным — Тим Карри, которому достался образ Повелителя Тьмы. Чей грим и внешность напоминают самого Дьявола, и возможно даже способны напугать совсем маленьких зрителей. Однако, несмотря на показанных в фильме тварей (а есть ещё и гнусная болотная фея питающаяся падалью) — картина совсем не кровавая и в ней практически нет убийств. Гибель одного из единорогов — снята довольно трагично, хотя и не содержит натуралистичности. Поэтому, если вдруг появится желание показать «Легенду» своим детям — смело можно это сделать. Возможно, что фильм им даже понравится. Впрочем, сюжет не содержит каких то сюрпризов. Сегодня может смотреться слишком просто — деление мира на Добро и Зло, отсутствие серых полутонов. Но в то же время, иногда бывает приятно просто насладиться обычной «чёрно — белой» сказкой, так сказать без примесей.

Добавить бы побольше приключений, сцен экшена и было бы всё замечательно… Трудно сказать, как так вышло, что столь серьёзный и концептуальный постановщик, как Ридли Скотт взялся за подобный проект. Возможно после кассового провала (как это невероятно прозвучит сегодня, но тем не менее это так!) фантастической антиутопии о будущем «Бегущий по Лезвию Бритвы», режиссёр захотел подправить своё пошатнувшееся реноме коммерчески рентабельного постановщика. Правда его ждала очередная неудача, пусть не творческая, ибо что предыдущий, что данный фильмы — художественно качественные и представляющие интерес проекты. Но кассовая уж точно, ибо стоившая 25 миллионов $ лента не смогла окупиться ни в национальном, ни в мировом прокате. Хотя гораздо позже, уже став культовой — начала пользоваться спросом на видео. А тогда, в год выхода — «Легенда» получила холодную критику, неоднозначные зрительские отзывы и ограничилась лишь одной номинацией на Оскар (в категории — лучший грим), в итоге оставшись даже без этой награды…

27 декабря 2016

Фэнтези Ридли Скотта.

Красивая сказка с начальным, мрачноватым тоном, «Легенда» Ридли Скотта мне как любителю подобных фэнтэзи-сказок очень понравилась, и ещё если такие фантазии построены на оригинальной основе, они мне для меня лучше оседают в памяти.

Перейду с описания самой сказки, сказки, главной темой которой является извечная борьба добра со злом. Изображена она тут, кстати, с узнаваемой стилистикой Ридли Скотта, с гримом перешедшего из фильма «Чужой». Это я о том, что тут есть противные гоблины, со скользкими и такими настолько ядовитыми лицами. Что, посмотрев на них, тебе захочется дать им по морде кувалдой. Ещё нельзя забывать что тут отметился в своей кстати самой слабой роли Том Круз, да там кстати есть много таких слабых мест, это ещё наверняка маленькая затянутость(фильм длится порядком почти два часа). Но, разумеется, она берёт совершенно другим, берёт своей неповторимой атмосферой, тьфу, лгу, что сходное вы сможете заметить в фильме «Лабиринт» (там Боуи гулял), да и декоративная часть вместе с Тимом Карри в роли Сатаны остаются в голове надолго.

1 июля 2015

Лучшее фэнтези написано на языке мечты. Оно такое же живое, как мечта, реальнее, чем сама реальность… по крайней мере, на миг, долгий волшебный миг перед тем, как мы проснёмся. Джордж Мартин

Перед тем, как приступить к рецензированию самого фильма, в начале придётся обозначить своё отношение к жанру фэнтази. Лично я не так уж часто видела достойных представителей жанра — и это говорит человек, чей подростковый возраст пришёлся на начало двухтысячных, когда фэнтази было везде. Питер Джексон снимал «Властелина колец», появился «Гарри Поттер» и орды пародий и переосмыслений, чуть позже, ближе к концу десятилетия, ум молодежи завоевали «Сумерки»… Да что уж там, даже сейчас фэнтази представляет собой один из ведущих жанров в мировой культуре. Достаточно посмотреть на популярные франшизы, в том числе и русские, чтобы в этом убедиться (Макс Фрай, Громыко, Лукьяненко, Белянин, Панов, Сыромятникова, Перумов, Рудазов, Олди… тысячи их, тысячи!). Да, фэнтази потеряло чистоту жанра, и в концентрированном виде встречается редко, но тем не менее — этот жанр существует, и он живее всех живых. И будет жить дальше, пока человечество не устанет от бесконечного технического прорыва, позволяющего более достоверно передавать волшебство на экране, не тратясь на аниматронику.

Однако это не означает, что сейчас идёт отрицание классического фэнтази; напротив, это один из немногих жанров, к классике которого отношение бесспорно положительное, без всякого отрицания заслуг и попытке «переиграть» заложенные каноны.

И фильм «Легенда» — один из таких примеров.

Первое, что буквально бросается в глаза при просмотре — это невероятная красота каждого кадра. И дело не только в роскошных декорациях и великолепных костюмах, речь идёт также и о структуре кадра, его композиции, движении камеры, создающим иллюзию со-причастности зрителя, без всякого отстранения от содержания. Собственно, именно операторская работа делает «Легенду» похожей на ожившую книгу: фильм выглядит одновременно оригинальным и красочно-иллюстративным, подробно воспроизводящим колорит сказочного мира и при этом не стараясь слишком выхолостить картинку и сделать опрятным повествование (а ведь именно это порой портит экранизации фэнтази: не нужно забывать, что фильм не должен просто копировать сюжет книги и то визуальное, что в ней описано, иначе тогда он будет всего лишь серией оживших иллюстраций к произведению и не более того). «Легенда» по-настоящему красива и, несмотря на свою сказочность, очень правдоподобна: хорошо, что я посмотрела этот фильм в сознательном возрасте, а то — я уверена, что ребёнком бы непременно испугалась сцены у людоеда… и это не в минус фильму, нет! Истории иногда должны быть пугающими, чтобы максимально точно передать заложенную в них идею, и временный страх — не такая уж и большая плата за эстетическое восхищение и осознание новой, необдуманной доселе мудрости, которая, как известно, у каждого своя.

Что интересно, это единственный фильм на моей памяти, удачно сочетающий фольклорные мотивы и христианские истины — и да, я полагаю, что Толкиен — это всё-таки не совсем то. У него, конечно, тоже сказочная вселенная и абсолютно христианская история, но это смотрится менее сказочно, чем тут — и да, я понимаю, что этим заявлением подписываю свой приговор на пару сотню минусов и возмущений; что ж, я готова к этому шагу. Причем это не постмодернистская игра с эпохами, пространствами и культурными единицами — это именно органичное цельное произведение, сочетающее в себе историю о грехопадении, эльфийский народец, образ Повелителя Тьмы, напрямую отсылающего к образу дьявола, и абсолютно сказочную историю о последнем единороге. Чудесно.

На фоне всего вышеописанного актёров как-то даже неудобно хвалить, потому что в данном случае это обозначало залить их медоточием и сладкоречностью, но я всё же попытаюсь. Главные герои в исполнении милого щербатого Тома Круза и очаровательной Мии Сары выглядят естественно и приятно, даром что поначалу они ведут себя как довольно эгоистичные подростки — уверена почти на сто процентов, что в современном фильме эти дети безумно бы раздражали. Совершенно поражена ролью Давида Беннента — пожалуй, это один из лучших, если не лучший, образ эльфа в мировом кинематографе: Пак одновременно положительный и жестокий, бескорыстный и по-детски вспыльчивый и неуправляемый… Нет, правда, я не вспомню других подобных представителей Народца с Холмов — кроме, пожалуй, Джексонов из «Цены молока», но и то они не эльфы… Ну и, конечно, Тим Карри — бесподобный, харизматичный, трагичный, ужасающий, импозантный, величественный… и всё это — один персонаж, злодей! Который действительно ужасает, а не является простой эксплуатацией харизматичного образа! Ах, Тим Карри, Вы умудряетесь сделать привлекательным даже самого Повелителя Тьмы, как у Вас это получается, как?!

А ведь ещё несправедливо не затронуты исполнители ролей гномов и гоблинов, людоедов и фей… Да, их много, и не у всех из этих персонажей есть хотя бы имя, но они такие достоверные и живые, что, будь в Оскаре номинация на роль пятостепенного плана, статуэтку пришлось бы дробить на двадцать штук — чтобы вручить её каждому из актёров «Легенды».

Эх, умели же в восьмидесятые снимать прекрасные фантастические картины, а.

3 августа 2013

Волшебнейшая визуальность

Я буквально обомлел, когда узнал об этом фильме. Надо же, фэнтези середины восьмидесятых. В этом, конечно, нет ничего такого. Но есть два факта, которые заставили меня испытывать восторг как после принятия феиного порошка (или пыльцы).

Это режиссер. Ридли Скотт снимал в этом жанре?! Не ожидал. Причем это было в самом начале его полнометражной карьеры. И после его двух суперских научно-фантастических фильмов. Резкий поворот от науки. Получайте — одну из лучших фэнтези-лент по визуальной составляющей.

Второе. Это актер. Том Круз играл у Ридли Скотта?! Причем в середине восьмидесятых! Вот это весело было. Да, есть еще много работ актера, о которых я даже представления не имею.

Это настоящая волшебная сказка. Есть феи, единороги, принцесса, гоблины и главный злой колдун. Который оказывается более зловещим, чем кажется. Браво, Тим Карри.

Браво и Давиду Бенненту, который сыграл мальчика а-ля «Питер Пэн». Но не это сходство более поразило меня. Пацанчик просто изумительно похож на Энтони Хопкинса. В некоторых сценах это так заметно, что, казалось, он сейчас не выдержит и вырвет кому-нибудь печень. А потом запьет ее кьянти. Блестящее исполнение.

Может, это не станет самой любимой картиной в жанре. Но посмотреть нужно обязательно. Это очень качественный образец. Да, Круз местами едва ли не смешон, но от этого смотреть еще веселее.

8 из 10

Scalped by Hannabar in 19/07/2013.

19 июля 2013

Тёмный Властелин любил тишину, мрак и покой. Он просто хотел, чтобы не шумели.

Самый большой недостаток фильма — довольно вялое действие, отсутствие динамики и остроты (ну может кроме последнего получаса). Авторы слишком тянут некоторые сцены — понятно, что красиво (и им видимо хочется посмаковать), но хотелось бы побыстрее!

Вообще фильм сделан очень красиво: внезапное наступление зимы очень эффектно, грим хорош (я прямо «Властелина колец» вспомнил). Актёры хороши: очаровательная принцесса (отлично играет страх на лице), забавный молодой Том Круз…

Но мне, зрителю, привыкшему, что фэнтези — это Конан-Варвар (и прочее рублево) этого маловато. Если бы в фильме была ещё пара добрых драк, я назвал бы его шедевром.

Но есть и ещё один плюс — фильм под занавес стал казаться мне очень страшным (!). Без шуток, сцена появления местного Сатаны меня просто ужаснула — очень эффектно (и ведь это тряпичные спецэффекты 80-х!). Жуть. Да и вообще «Ад`с орками, что-то варящими в котлах, получался на славу, напоминает Мордор и Сайлент хилл в одном лице (а ведь те были изображены в кино куда позже).

Красивый фильм, страдающий только от недостатка острого действия.

25 октября 2012

Ни рыба ни мясо

Сказка страдает главным пороком современного дешевого фентези: добро это я и мои друзья, все остальные злые враги и подлежат уничтожению. «Принцесса» избалована и делает что хочет, о последствиях не думая. «Герой» бездельник из леса, получивший силу и власть сверху, но так и оставшийся бездельником из леса, но с силой и властью.

4 из 10

4 мая 2012

«Коричневый Том, ты живой?»

Жанр фэнтези и сказок даже в Голливуде не может похвастаться достойным количеством интересных фильмов. Поделок про борьбу Добра и Зла миллион, и с каждым годом их становится все больше. Но сняты, как правило, так, что даже на один просмотр зрителя не хватит. Поэтому фильм режиссера Ридли Скотта можно смело назвать уникальным представителем жанра. В 80-е по-настоящему хорошего и запоминающегося из фэнтези было всего ничего. «Лабиринт», «Виллоу» да «Бесконечная история». Конечно, есть еще куда более брутальные «Конаны», но там все внимание сосредоточено не на самом фэнтези, а на понятное дело ком. Так вот «Легенда» на фоне всех вышеперечисленных картин выглядит наиболее ценным произведением. Во-первых, Ридли Скотту в то время каждый раз удавалось творить совершенно фантастические миры, которые просто не хотелось покидать после просмотра.

Его работы нулевых воспринимаются уже не так, и в этом легко убедиться, если пересмотреть самые ранние. А эта сказка про волшебный лес с удивительными обитателями, который находится под властью чар Властелина Тьмы — самая красивая и необычная из всех фильмов под его началом. Во-вторых, Том Круз в роли этакого рыцаря, которому предстоит сразиться с самим Дьяволом, — очень неожиданный ход со стороны авторов. В то время как Шварценеггер разбирается с колдунами при помощи нечеловеческой силы и огромного меча, скромной комплекции Джек не боится бросить вызов самому источнику Зла! Понятно, просто разный подход у сценаристов, но все же если сравнить, получается интересная картина. У Ридли Скотта сказки куда больше, начиная от потрясающих декораций и заканчивая волшебной музыки нескольких композиторов.

Внешний вид существ, вроде забавных карликов, того же единорога, и особенно ярко-красного рогатого демона, незабываем. Визуальная стороны «Легенды» — ее главное, неоспоримое преимущество. Потому что сама история ничего особо оригинального не рассказывает. По крайней мере тем, кто хоть раз в жизни читал более или менее приличные сказки. К актерам не придерешься — Том Круз и Миа Сара в фэнтези-сеттинге смотрятся очень неплохо, от них потребовались в основном привлекательная внешность. Но надо отметить, что первый, несмотря на еще небольшое количество ролей за плечами, старался как мог. Лесной путешественник Джек действительно похож на сказочного персонажа, как и все остальные, кто его окружают.

Разумеется, это заслуга и талантливых художников, дизайнеров, и т д. 94 минуты для такого фильма — совсем немного. Когда понимаешь, что уже развязка и Зло непременно будет повержено, хочется, чтобы главные герои начали с начала, оказавшись в незабываемых лесных декорациях, с теми ослепляющими солнечными лучами сквозь листву. И вновь послушать забавные реплики местных гномов, эльфов, всех, на кого хватило фантазии авторов. Была проделана очень большая работа, а результат — одна из самых красивых фэнтези-картин 20 века. Не без недостатков, но на фоне всего вышеперечисленного их не захочется искать. Лучше попробуйте найти еще один такой же фильм, в котором просто нет некрасивых кадров!

На мой взгляд — чрезвычайно красивая фэнтези-мелодрама 80-х, которую нельзя игнорировать. Незабываемая сказка Ридли Скотта.

5 марта 2011

Старая «страшная» сказка.

Дитя леса Джек влюблен в прекрасную принцессу Лили, которая отвечает ему взаимностью, но их беззаботные встречи в Волшебном лесу очень скоро подойдут к концу. Ведь могущественный Темный Властелин мечтает о наступлении полного мрака и хаоса. Погрузить мир во тьму ему мешают удивительные создания — единороги, хранители света и добра. А еще, демон не прочь заполучить в свои объятия и Лили. И вот, после убийства одного из единорогов, мир сказочного леса медленно погружается в хаос, а Джеку придется вступить в бой не только с коварным Властелином, но и со своими страхами и сомнениями.

После гениального «Чужого» Ридли Скотт создал блестящего «Бегущего по лезвию», к сожалению, совершенно не понятого публикой. Картина обрела свой культовый статус спустя годы, став непререкаемым эталоном среди любителей фантастического кино. Та же судьба постигла и следующую картину режиссера. Появившуюся в 1985 году на киноэкранах «Легенду» ждало равнодушие зрителей и коммерческий провал. Эту замечательную сказку распробовали только после того, как она вышла на домашнем видео и сейчас эта лента по праву занимает почетное место среди таких признанных фильмов как «Бесконечная история», «Лабиринт», «Принцесса-невеста»…

Сразу же хочется отметить, что сюжет здесь скорее вторичен, а на первое место выходят изумительная, тягучая атмосфера, шикарный визуальный ряд, бесподобный саундтрек от Tangenine Dream. Художник и оператор ленты создали удивительный, потрясающий мир, населенный гоблинами, феями, гномами… Мир, живущий по своим законам, где хрупкий баланс Добра и Зла может быть нарушен лишь от одного прикосновения смертного.

Поверить в эту Страну Фантазию зрителю помогает и актерский ансамбль ленты, среди которого бледно выглядит лишь молодой Том Круз, который только начинал свою голливудскую карьеру и прогремел в «Рискованном бизнесе» Пола Брикмана. Актер уверенно справляется с трюками, но все же достоверно изобразить героя ему не вполне удается.

Увы, но, на мой взгляд, в «Легенде» его переигрывают почти все — и потрясающий (Оскар из великого «Жестяного барабана» Фолькера Шлендорфа), Давид Беннент в роли Гампа, и утонченная Миа Сара, чья роль в этом фильме была дебютной, и, конечно же, шикарный Тим Карри, чей образ Властелина Тьмы впечатляет до сих пор, даже спустя 25 лет.

В далеком 1985 многие поспешили назвать «Легенду» творческой неудачей Ридли Скотта, что негативно отразилось на его карьере, и овации режиссер сорвал спустя 6 лет, в 1991 году, когда на экраны вышел фильм «Тельма и Луиза». А «Легенда», пока что остается единственным творением режиссера в жанре фэнтези, в полной мере соответствуя его собственному высказыванию — «Я люблю создавать новые миры».

8 из 10

21 сентября 2010

Итак, что прежде всего хочется сказать о фильме «Легенда», так это то что данная картина действительно является легендой в полном соответствии со своим названием, потому что проект получился именно классическим примером сказки старой закалки на все времена.

Самое впечатляющее в фильме — это его обстановка, его антураж. Картина сделана в далеком 1985 году, так что о компьютерной графике для сказки говорить особо не приходится (наверное, светящийся огонек феи — это единственное исключение), зато стоит и хочется сказать о том великолепном труде гримеров и актеров, которые воссоздали сказочных существ: начина от гномов и кончая троллями и Повелителем Тьмы. Единорогами тоже не возможно не любоваться.

В добавок все это великолепие классически сделанных и воссозданных загримированными актерами персонажей живет по ходу фильма на знаковом фоне, которого частенько не хватает в современных картинах. Лес действительно сказочный, а то демоническое подземелье в финале получилось очень мрачным и гадким. Картинка и внешняя атрибутика неподражаемы. Хочется сказать еще больше, сказать еще много хвалебных слов, но лучше все-таки один раз увидеть, чем сто раз услышать — тем более что посмотреть действительно стоит.

История получилась целиком сказочной, начиная от персонажей и кончая самим сюжетом с гибелью единорога и путешествием команды друзей для восстановления равновесия в мире. Опять же классика в лучшем своем проявлении.

Даже звук здесь полностью соответствует тематике проекта. Голоса героев, особенно злодеев, будь то русская озвучка или оригинальная — звуковой фон очень хорошо дополняет и без того целиком положительные впечатления от картины.

Здесь даже есть непосредственно известные актеры в кадре — Том Круз (этакий американский маугли) и Миа Сара (принцесса) или почти известные актеры в гриме — Тим Карри (в роли красного и рогатого Повелителя Тьмы). А режиссерское кресло занимал Ридли Скотт — тоже не самое неизвестное имя в киноиндустрии. Ну и не похвалить всех без исключения маленьких актеров на вторых ролях тоже никак не могу — молодцы, все сыграли так как надо и даже лучше.

Итог: фэнтези на все времена, классическая бессмертная сказка, которая и после 25 лет своего существования не теряет своей атмосферы, своего качества и даже сейчас смотрится с необыкновенным чувством детского восторга и добрых воспоминаний о съемочных традициях прошлого.

22 марта 2010

Вот это и есть фентези

Есть куча жанров, к которым я по большому счёту не то чтобы равнодушен, но уделяю внимания существенно меньше, однако появляется суперрецензия от авторитетного для меня человека… и вот…

Властелины колец в ассортименте мне не понравились. Почему, разговор отдельный. И вот мне говорят, что в фентези тем не менее есть что посмотреть.

`Легенда` — воистину легенда. Такие фильмы стоит смотреть хотя бы с эстетической точки зрения. Даже если бы кино было на каком-либо заведомо незнакомом мне языке, всё равно я оценил бы его высоко.

Великолепнейшая режиссёрская, операторская, костюмерная… работа, да можно весь персонал перечислить. Придраться не к чему. Ну то есть, наверное, есть, но не хочется. Такое всё гармоничное, красивое и во истину сказочное.

Без компьютерных спецэффектов оказывается можно создать нечто. что останется в веках. Да собственно любая сказка — это что-то для вечности. Смотрите этот фильм. Смотрите сейчас и через 50 и через тысячу лет.

Вопреки привычки каждый фильм препарировать и выводить некую итоговую оценку, здесь я этого делать не буду. Ибо вещь получилась на удивление цельной.

9 из 10

30 ноября 2009

Все легенды основаны на реальных событиях, но только чуточку приукрашены. По крайней мере, в это хочется верить

Белый волк ведет его сквозь лес,

Белый гриф следит за ним с небес,

С ним придет единорог,

Он чудесней всех чудес.

Насколько я знаю, фильм в прокате провалился. Или, возможно, не собрал ту сумму, на которую рассчитывали создатели. И зря. Перед нами невероятно красивая сказка. Смотреть которую глаз радуется. Пожалуй, это первое и главное ее достоинство.

В остальном же, нарекания кое-какие есть. Во-первых, для какой возрастной категории фильм предназначен. Разобраться сложно. Для взрослых немного не дотягивает, а для детей тяжеловат. Дело в том, что первый раз я смотрела фильм лет в семь/десять, и мне он показался тогда жестоким и трагическим, уж больно жалко было единорогов. Хотя, с другой стороны, тут важно, как родители преподнесут киношку своим чадам. Я лично, с подачи бабушки, долгое время вообще смотреть «Легенду» не могла. На фильм, где «лошадок мучают», в нашей семье было табу.

В более же сознательном и самостоятельном возрасте я смогла в полной мере почувствовать не только красоту, но и правильность (со сказочно-мифологической, конечно же, стороны) картины.

Итак, повторюсь, сказав, что фильм невероятно красив. В визуальном плане здесь идеально все. Белоснежные лошади, лето, искрящееся всеми красками, и зима, с ее белеющим, блестящим, словно серебро, снегом. Подземное царство — похожее на ад, мрачное, с пылающими повсюду кострами, и отвратительное болото, в котором обитае чудовищная Мег Маклбоун, от которой так и веет смрадом.

А что до сказочных персонажей, тут я снова повторюсь, сказав, что они выверены донельзя. Словно авторы с какой-нибудь мифологической энциклопедией сверялись. Особенно понравилась загадка про колокольчики, ведь в Великобритании действительно существовала примета о том, что услышать звон цветов колокольчика к скорой смерти.

Все легенды основаны на реальных событиях, только чуточку приукрашены. По крайней меере, в это хочется верить. Особенно хочется поверить в это крайне нерациональным романтикам, для которых единороги еще живут где-то. Ну, а тем, кто поверить в единорогов не может, совет такой, смотрите «Легенду, хотя бы ознакомления ради — хорошее кино.

8 из 10

30 сентября 2009

Версии и музыка

Смотрел, и не по одному разу, обе версии фильма. Та и другая по-своему хороши, хотя американская слегка проигрывает с точки зрения цельности сюжета.

Если говорить о «замечательной музыки известного американского композитора Джерри Голдсмита», то она просто никакая. Джерри, надо думать, просто «подхалтурил» между своими многочисленными, «оскароносными» и не очень, работами для кино. «Феерический коктейль» ни о чем.

Что касается саундтрека «популярной электронной группы «Тэнджерин Дрим»' с сотоварищи, то он как нельзя на месте. Великолепно передана волшебная атмосфера «Легенды», прекрасно подчеркнут визуальный ряд. То, что это сделано с помощью практически одной электроники, только вызывает уважение к таланту музыкантов и их неформальному подходу к написанию музыки для фильма.

Обязательно смотрите обе версии «Легенды», чтобы не упустить что-то существенное для себя.

12 сентября 2009

Эта Легенда повествует о борьбе Добра и Зла. Да это и неудивительно, ведь в основе каждой сказки лежит вечное противостояние этих двух сил. А фильм Ридли Скотта максимально подходит под описание сказки, той, отчасти страшной, которую рассказывают зимним вечером в тёплой и уютной комнате.

Итак, в неком королевстве Хозяин Тьмы захотел стать повелителем всего мира, погрузив его в покровы вечной ночи. Для этого ему необходимо убить двух единорогов, оберегающих землю от зла. Дело не слишком сложное, вот только забыл Хозяин Тьмы взять о влюблённой паре, которой небезразлична судьба леса и которая с помощью его волшебных обитателей сделает всё возможное, дабы спасти мир от тьмы.

В первую очередь фильм подкупает своей атмосферой чудесной сказки. Этому способствует и лес, в котором происходит действие Легенды. Засыпанный снегом, или цветущий зеленью и окутанный хороводом белых лепестков, он кажется волшебным, не принадлежащим людям. И существа, в нём обитающие, близки к английскому эпосу. Эльфы здесь не похожи на толкинских возвышенных созданий; они, скорее, напоминают тех рождественских эльфов, которых мы представляем в свите Санта-Кауса: маленькие, юркие и дерзкие. Неуклюжие гномы, хитрые феи и крючконосые гоблины также будто сошли со страниц книжки по мифологии английского народа.

В этой ленте нет масштабности, которая ощущается во многих современных фильмах жанра фэнтези. Зато есть чувство близости тому миру, так напоминающему мир детства с его яркими фантазиями и простыми представлениями о добре и зле.

С выхода на экраны «Легенды» прошло уже двадцать пять лет, и за это время качество компьютерной графики и спецэффектов улучшилось во много раз. Поэтому сейчас злые существа из Легенды не кажутся слишком страшными. Тот же Хозяин Тьмы, хотя и выглядит довольно эффектно, но уж слишком в нём много искусственности. Хотя своим внешним видом он чем-то напоминает предка Хеллбоя.

Искусственность присутствует и в некоторых приключениях Джека. Испытания и трудности, которые он преодолевает на своём пути, кажутся не то, что неопасными, а просто неестественными. Создаётся отчётливое впечатление, что для всех героев это всего лишь игра, а не реальность. И даже несмотря на то, что это сказка, хотелось бы увидеть больше убедительности в действиях героев. Но к счастью, подобное ощущение сопровождает зрителя не весь фильм, хотя и успевает несколько подпортить впечатление от просмотра.

Однако, несмотря на ряд недостатков, Легенда представляет собой сказку, которую с удовольствием посмотрит любой ребёнок. Да и взрослым тоже приятно будет оценить этот фильм: кто-то вспомнит времена своего детства, а кто-то просто полюбуется молодым Томом Крузом в роли лесного дикаря.

2 августа 2009

Если бы я увидела этот фильм в школьном возрасте, — наверное, не могла бы оторваться от экрана.

Это же феерия! Волшебный мир, совершенно потрясающая сказка — декорации, грим, костюмы, какие-то невообразимые чудовища, дьявольские создания, а еще — феи, единороги, сказочные творения…

Некоторые из них вызывают истинное отвращение, другие — нежность, — но практически ни один загримированный персонаж не вызвал у меня смеха, как, к примеру, фильмы о гидрах, скорпионах и прочих гигантских чудовищах, которые снимают в последнее десятилетие.

По схожести восприятий я припомнила фильм «Лабиринт», который мы засмотрели до дыр по первым кабельным каналам.

Забавно было увидеть такого молодого Тома Круза, которому в 85-м было уже 23, а он бегает весь фильм в лохмотьях с голыми ногами. Полуджигит, полу-Маугли.

Но фильм действительно нестареющий, не смотря на почти 25летний возраст. Стоит смотреть, если по какой-то случайности вы его не видели.

8 из 10

10 июля 2009

Спустя почти двадцать пять лет после премьеры «Легенда» до сих пор с легкостью потрясает воображение. Сделанная до эры CGI картина лишний раз напоминает, что самым лучшим спецэффектом является фантазия создателей, способная подарить зрителям невиданные миры. Пожалуй, именно здесь Ридли Скотт достиг вершины в визуальном плане: идеальный фильм-картинка с неописуемой красотой каждого кадра. Но такое визуальное пиршество не всегда идет на пользу. «Легенда» слишком красива, слишком грациозна, и её роскошность вредит сюжету, который слишком прост и местами скучен.

Актерам отведена второстепенная роль, а балом правят гримеры, костюмеры, декораторы и оператор. Из актерского состава здесь можно выделить Тома Круза, который привлекает внимание лишь желанием узнать, в каких ролях он снимался до тех пор, пока не выстрелил «Лучший стрелок». Круз лишь присутствует на экране, временами играя своим миловидным личиком. Из других актеров запоминается только Тим Карри, во-первых, потрясающим гримом, которой подарили его персонажу; во-вторых, великолепной игрой голосом. Во всем остальном, «Легенда» — идеальный фильм-картинка, который не может предложить ничего более.

15 марта 2009

Почитав восторженные отклики тут, решил посмотреть этот фильм. Я в принципе не люблю сказки, мне надо что-то пожесче, да и фентези в чистом виде с эльфами-троллями — тоже не совсем мое. И смотрел фильм скорее ради Тима Карри, а точнее, его шикарного образа.

В общем, не пожалел, что потратил на этот фильм вечерок. Правда, не скажу, что это лучшее, что я когда-либо видел. Понравилось то, что классический сюжет (добро и любовь против зла) обыгран не так стандартно, как в большинстве таких картин. Сам сказочный лес, единороги, отвечающие за силы света — достаточно оригинально. Однако, совершенно ожидаемый конец, лишенный даже стандартной голливудской интриги — там же обычно все самое худшее все-таки случается на последних минутах, а персонажи героически это исправляют…

Мне показалось, что некоторые сцены слегка затянуты — например, первая встреча Круза с Гампом — по-моему, многовато болтовни. Не знаю уж, на какую аудиторию рассчитывали режиссеры, но боюсь детям да и взрослым, местами, как в этой сцене, будет скучно. Дальше — стоит отметить шикарный грим — персонажи настолько естественны, что начинаешь верить в эту чепуху)) Ну и Тим Карри, в образе Повелителя Тьмы, по-моему, шикарен. Вообще подбор актеров и их игра — супер. Я далеко не фанат Круза, но тут он сыграл очень неплохо. А ведь это только начало его карьеры…

В общем, подытоживая то, что сказал, и прибавляя сюда свои впечатления и эмоции, ставлю картине

7 из 10

25 августа 2008

Фильм подтверждает репутацию Р. Скотта как блестящего визуалиста: магия сказки создается, прежде всего, изобразительными средствами . Начальные кадры волшебного леса по-настоящему завораживают и запечатлеваются в памяти надолго.

Второй компонет, который отсутствует в американской весрии картины, — это феерическая музыка Джерри Голдсмита, в изящном коктейле сочетающая симфонический оркестр, электронику и хор.

Третий элемент — хороший оригинальный сценарий. Безошибочен выбор единорога в качетсве символа магии. Напомню, что в «Бегущем по лезвию» того же Скотта есть видение единорога; именно единорога рисовал на уроках Бастиан из «Бесконечной истории» В. Петерсена. Очаровательные в своей отвратительности гоблины и прочая лесная «нежить».

Далее, хороший актерский состав. Том Круз весьма удачен в роли «лесного человека», Миа Сара являет собой в меру пылкую принцессу, но особенно хорош Тим Карри — созданный им образ зла отличается абсолютной, «оперной» однозначностью.

В общем, фильм рекомендуется к просмотру! Разумеется только в оригинальной режиссерской версии и непременно с музыкой Голдсмита!

11 августа 2008

Замут с единорогами

Впервые фильм мною был просмотрен в глубоком безмятежном детстве, а сейчас даже приятно осознавать, что мы с ним ровесники.

Одна из первых (если не первая) роль Тома Круза. Как к актеру, отношусь к нему довольно ровно, но эта роль — одна из лучших и, возможно, самая запоминающаяся.

Необыкновенно красивая сказка, с положительными персонажами в лице гномов и фей и отрицательными в лице свиноподобных гоблинов. На момент съемок — спецеффекты и грим на уровне фантастики! До сих пор, на мой взгляд, самое удачное изображение дьявола во плоти, повелителя Тьмы и Кошмара, в виде красного мужика с копытами и огромными рогами. Так и хочется навесить ярлычок «И имя ему — Легион», очень бы прекрасно смотрелся он со ссылкой на данного персонажа!

Добрая, забавная, позитивная сказка актуальная и нестареющая, наперекор слащавым Поттерам и заунывным Нарниям, нестареющая повесть о противоборстве добра и зла с неизменным хэппи-эндом.

Рекомендовано зрителям в возрасте от 0 до 99 лет!

10 из 10

16 мая 2008

Честно говоря, не знал, чего ждать от просмотра. И никаких надежд на кино не возлагал. Но то, что я увидел, мне просто жуть как понравилось. Первоначально, я никак не мог втянуться и ехидно посмеивался, глядя на экран. А потом вдруг понял, в этом что-то есть и это что-то надо нащупать и распробовать.

Получилось. Кино потрясающе красиво практически с самого начала. В визуальном плане ему нет равных, кадр настолько живой, что даже не верится. Сказочный лес, наполненный зеленными красками, озерца, поблескивающие своей гладью, пух просто сам по себе летающий и еще куча приятных мелочей создает такую атмосферу, которую я называю сказочной. Старина Ридли позволяет себя все это подолгу смаковать, задерживаясь то на одном, то на другом пейзаже. И при этом никакой скуки, заметьте, и не придвинется.

Появится неотъемлемый атрибут сказки — плохие, темные, называйте, как хотите, да только они также великолепны в плане отрицательности. Гоблин и Хряк посягнут на святое — единорога, используя для своих темных целей невинность прелестной принцессы. Нужен герой? Будет! Том Круз к вашим услугам.

Когда, собственно темные начнут бузить по черному, идиллии весеннего леса придет конец и наступят холода, зима. И здесь Ридли заставит жить лес, по-новому, в убранстве снега, да и еще в фильме появятся добренькие эльфы, гномы и сатиры. Тут я практически сразу начал проводить сравнение с недавней Нарнией. И знаете что? Нарния просто курит! Куда ей, нафуфыренной и со спецэффектам до мира Ридли.

Короче, это великолепнейшая и потрясающе красивая сказка с принцессами, принцами, дьяволами, единорогами, феями, эльфами и прочими атрибутами сказки…

7 января 2006

Фэнтези Легенда появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Ридли Скотт, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Том Круз, Тим Карри, Аннабель Лэнйон, Роберт Пикардо, Ian Stewart, Jeff Davies, Сэлли Дьюхерст, Jane Devonshire, Amanda Rose, Joey Baxter, Debbie Greenwell, Helene Holland, Анна Киплинг, Samantha Newbury, Belinda Payne.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 16,837,628 долларов. Производство стран США и Великобритания. Легенда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.