Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое приключение Пи-Ви |
английское название: |
Pee-wee's Big Adventure |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a rebel and his bike» |
режиссер: | Тим Бёртон |
сценаристы: | Пол Рубенс, Майкл Вэрол, Фил Хартмен |
продюсеры: | Пол Рубенс, Роберт Шапиро, Ричард Гилберт Абрамсон, Уильям Е. МакЮэн |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композитор: | Дэнни Элфман |
художники: | Эджи Джерард Роджерс, Томас Л. Ройсден, Пол Рубенс, Дэвид Л. Снайдер |
монтаж: | Билли Вебер |
жанры: | комедия, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $40 940 662 |
Мировые сборы: | $40 940 662 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Первый полнометражный фильм Тима Бертона. Забавная, странная и абсурдная история. История о смешном, нелепом, бесконечно кривляющемся человеке, который отправляется на поиски украденного у него велосипеда. Впрочем, если считать фильм детским, то вся странность ситуации теряет актуальность, можно представить, что в параллельной реальности действительно живет такой Пи-Ви, взрослый мужчина с мировоззрением восьмилетнего мальчика и он просто без ума от своего велосипеда, и потому когда некто коварный крадет его, то это настоящая катастрофа.
Фильм конечно очень зеленый, но в нем уже появляются многие характерные приемы мастера, создана особая психоделическая атмосфера, отрывающая фильм от реальности. Черного юмора и завораживающей готики тут еще нет, скорее происходящее похоже на яркую цирковую клоунаду. Но в целом складывается очень приятное впечатление от этой наивной, доброй и чистой, пусть и не очень интеллектуально отягощенной истории. Чего-то безумно смешного нет, зато хороший вкус явно в фильме присутствует.
Конечно это фильм великого режиссера, но не будем забывать и актера, который сделал этот фильм даже в большей степени. Персонаж, вокруг которого вертится весь фильм — целиком его заслуга. Пол Рубенс… Он не указан в титрах, и во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то я его уже видела. И действительно, так и есть, вы тоже могли видеть его в фильме «Кокаин» Теда Демме в роли Дерека. Что по сравнению с Пи-Ви довольно внезапно, кто в теме, поймет. В общем актер интересный и заслуживающий внимания. Как воспринимать персонажа Пи-Ви в целом непонятно, слишком он странный, и не настолько уж положительный, чтобы вызывать симпатию или растрогать. За ним просто наблюдаешь, и даже не суть, что он выкинет, хорош он или плох, просто наблюдаешь за похождениями безумного фрика в мире Тима Бертона, чувствуешь, что ты попал, куда и хотел, ты «дома», и просто радуешься.
Хороший фильм, пригодный в целом для семейного просмотра. Но все таки сейчас он скорее будет актуален для поклонников режиссера, которым доставят удовольствие многочисленные детали и особая атмосфера, а все прочие скорее для семейного просмотра выберут что-то более модное и современное. Фильм неплох, но если сравнивать с другими работами режиссера, за многие из которых стоит 10 или хотя бы 9 это всего лишь…
7 из 10
17 мая 2016
Самых первых минут фильм показался мне знакомым. И это не удивительно, ведь все фильмы Тима Бертона похожи друг на друга, кроме одного лучшего его фильма, который назывался «Крупная Рыба». И именно схожесть Большого приключения Пи-Ви и Крупной рыбы поразила меня. Ведь эти фильмы действительно похожи. Первое, что бросается в глаза эта цвета фильма, ведь все фильмы Бертона мрачные и серые, а эти картины пестрят радужными красками. В этих фильмах присутствует какая-то сказочная и добрая атмосфера, которая заставляет зрителя забыть о реальности и погрузится в сказку.
Все же давайте разберем сам фильм:
1) Сюжет: Сюжет заставляет зрителя заинтересоваться фильмом и не отпускает до конца картины. Но он может показаться очень простеньким и даже бредовым, ведь все приключения Пи Ви строятся на ряде каких-то несвязных действий.
2) Юмор: Наверное главным достоинством является легкий и ненавязчивый юмор. В фильме полно смешных шуток и ироничных моментов, и самое главное то, что эти шутки не бросают в лицо зрителю, а дают ему возможность вникнуть в каждый смешной момент фильма.
3) Главный Герой: Пол Рубенс хорошо сыграл своего героя. Но порой он жутко переигрывал, из-за этого персонаж получился слишком чокнутым, хотя кому-то это может понравится.
Но несмотря на все достоинства фильма, в нем чего то не хватает. Картина не дотягивает до обычного семейного кино, из-за отсутствия какого-либо смысла. Ведь в любой даже чисто развлекательной картине есть какой-то посыл, а тут его не было.
Итог: Глуповатый фильм с хорошим юмором. Относится к этому фильму серьезно не советую, наверное он служил прототипом для лучшей картины Тима Бертона — «Крупная Рыба».
5 из 10
1 мая 2015
Пи-Ви — весельчак и беззаботный (а так же безработный) хохотун, живущий где-то в пригороде со своей собакой и велосипедом. Просыпаясь утром, он смеется новому дню, идет чистить зубы здоровенной зубной щеткой, пока автоматизированная кухонная утварь готовит ему яичницу и блинчики, а собаке насыпает в несоразмерно большую миску корм. Садясь трапезничать, он берет огромные же вилку и нож и жует это все с любимыми хлопьями: еще бы, ведь ему предстоит большое путешествие, о котором он еще и не подозревает.
Путешествуя по стране, Пи-Ви уже не выглядит таким сумасшедшим, как было в начале фильма: чем дальше от дома, тем больше чудаков. Звоня приятельнице из таксофона в Техасе, он в доказательство кричит во все горло «Аламо!», а в ответ та слышит в трубке патриотичные возгласы десятка мужчин и их одобрительное хлопанье в ладоши — точно, Пи-Ви действительно в Техасе!
Замечательный и по-настоящему комичный Пол Рубенс сделал этот фильм. Бертон оформил замысел, а Дэнни Элфман проставил нужные акценты с помощью незамысловатых, но очень подходящих «ла-ла-ла». Кажется, все просто. Да, так и есть: и для детей, и для взрослых. Кто любит комедии, вроде «Улики», где все герои по задумке стереотипизированы, найдет в фильме свой жанр.
5 июля 2011
С самого начала возникает вопрос:' Что происходит с главным героем?». Я, конечно, понимаю, что у него образ «Крейзи Мена», но не так же дёргаться и искусственно смеяться… мне стало страшновато. Но это единственный минус, потому как в последующие минуты фильма, он стал более или менее успокаиваться и даже начинает вызывать положительные эмоции. Чем дальше развивались события, тем больше мне нравился этот фильм.
В жизни главного героя есть одна ценность — это крутой велосипед.(И это хорошо, пусть даже велик, потому что у многих людей вообще нет ничего ценного и любимого.). И когда он пропадает, Пи-Ви отправляется на поиски, и как обычно бывает в таких фильмах, с ним случаются разные приключения.
В этом фильме есть действительно смешные моменты и толковые фразы.
8 из 10
25 ноября 2010
Конечно «Большому приключению Пи-Ви» далеко до фильмов «Эдвард Руки-ножницы» или «Бэтмена», но все равно фирменный стиль Бертона, его манера добиваться от актеров почти невозможного, его любовь к разного рода Фрикам — это все чувствуется очень остро.
И еще в фильме есть такая, знаете ли, особенная совершенно печаль… Не передаваемая, ни на что не похожая… Чисто бертоновская. Бертон уже тогда был Бертоном, и я думаю, что все кто любит его фильмы, должны смотреть их начиная с самого первого. С «Большого приключения Пи-Ви».
В нем формировался Бертон, в нем он пробовал свои находки. И фильм, если отвлечься от сюжета, а смотреть только на оформление, нельзя спутать ни с чем, в том что касается визуальной части. С точки зрения дизайна, как произведение искусства — этот фильм не устарел ни на кадр.
19 марта 2010
Первый широкометражный фильм Тима Бертона, послуживший ему как лампа Алладина на дороге к Голливудским триумфам. Несмотря на то, что над фильмом работали, по большей части, сценаристы, продюсеры и прочая живность, Тим Бертон, приглашенный самим Пи-Ви для участия в проекте, внес огромную лепту в развитии картины. Огромное спасибо за отличный фильм я бы сказала именно ему и, конечно, Полу Рубенсу.
Абсолютно парадоксальное творение. Оно подходит и для маленьких детишек и для стареньких дедушек, говоря напрямую. Его можно разделить на две части:
Идеальная семейная комедия.
Все очень просто. Живет на свете такой веселый крепыш Пи-Ви, жаждущий приключений, развлечения и торжества. У него, несомненно, есть любимая игрушка, мечта всей его жизни (а, возможно, и любовь?!) — велосипед. И когда он, вдруг, оказывается, украден, Пи-Ви не раздумывая, бросается вдогонку за своим сокровищем. Детям такие фишки нравятся. Обязательно присутствуют динозавры, шарики, крутые ребята на байках (добрые в душе, ага), странные тети в фурах(10 летнего копчения в мире мертвых), дурацкие клоуны, куча животных и счастливый конец. Смотря этот фильм волей-неволей чувствуешь себя маленьким ребенком, под веселую мелодию великого и неподражаемого Денни Элфмана (не устану восхвалять его) мило болтаешь ногами и поешь «Ла — ла — ла — ла»!!!
Типизация американской нации.
Очень точная гротесковая комедия, созданная на типажах американского населения. Тут вам и богатенькие сыночки, и мечтательницы барменши (всю жизнь мечтают жить в Париже, кататься на белоснежной яхте и пить шампанское), спасатели всего мира и прочее. Колкая ирония прослеживается на протяжении всего просмотра фильма. Высмеиваются штампы и типажность. Нам еще раз пытаются втюхать, наконец, что жизнь — это одна большая спонтанная ситуация. Мы не знаем, что случится в следующую секунду. Возможно, вы скажите, что сюжет довольно прост и банален, типичен. Но Пи-Ви вам показывает на собственном опыте:делайте уже что-нибудь, тогда и конец Вашей истории будет ясен — вы найдете свой велосипед!
Не будьте типажными и рулите вперед.
10 из 10
6 марта 2010
Данная работа заинтересовала меня, как первая полнометражная работа Тима Бёртона, и являясь поклонником его творчества, не мог её пропустить!
В целом фильм мне понравился, конечно я ожидал больше чёрного юмора и фантастики, но вспомнив о том, что фильм семейный, понимал, что это мой промах, а не режиссёра. Ведь у каждого жанра есть какие-то свои законы, которых должен придерживаться режиссёр! Теперь рассмотрим фильм подробнее:
Сюжет
В центре сюжета — Пи-Ви и его велосипед, который он очень любит, но его похищает избалованный сын местного богача, Френсис, которому этот велосипед всегда нравился (также имеется девушка, которая любит Пи-Ви, но он её в упор не замечает). Пи-Ви очень расстраивается и бросается на поиски своего велосипеда, попутно объявляя большую награду за а его возвращение по радио. Френсис, испугавшись, что о его преступлении узнают выкидывает велосипед, а отчаявшийся Пи-Ви идёт к гадалке, которая «предсказывает ему», что он найдёт велосипед в очень далёком месте (Аламо). И Пи-Ви бросается на поиски.
В целом сюжет вполне стандартный, но не скучный, т. к. постоянные курьёзы, в которые влипает наш герой не дают нам заскучать (а сцена спасения велосипеда достойна высших похвал и заставит вас смеяться от души).
Актёры
Актёры подобраны весьма удачно, особенно радует игра Пола Рубенса (единственное, что смущает — это первая сцена в его доме где он, на мой взгляд, немного переборщил с кривляниями и смехом, а в остальных сценах мне его игра понравилась) и Марка Холтона. Актёры второго плана тоже молодцы, и никто из них нареканий не вызывает!
Юмор
Нормальный и здоровый, но местами весьма своеобразный! Откровенно плохих моментов и шуток здесь нет, а хороших в достатке, так что с этим у фильма полный порядок, но распределены они немного неравномерно и первая половина фильма гораздо скучнее второй!
Вердикт
Хороший семейный фильм, который оставляет только хорошие впечатления! Конечно здесь маловато того «Тима Бёртона», которого мы встречаем в следующих его творениях (это я думаю связано именно с жанром), но его фирменный почерк, за который я его люблю тут всё-таки присутствует (множество механизмов в доме Пи-Ви, его сны и сцена с привидением-дальнобойщицей). Так что любителям семейных фильмов и интересующимся ранним творчеством Тима Бёртона данный фильм рекомендую, а остальным зрителям просмотр на их личное усмотрение.
8 из 10
17 августа 2009
1984 год. Тим Бартон — аниматор студии «Дисней». В этот год до Тим выпускает свое первое более или менее серьезное творение — 30-минутный фильм «Франкенвини» — совершенно особым образом, по-бартоновски переработанная классическая история о Франкенштейне и его монстре. Студия посчитала такую работу несоответствующей имиджу студии, а сам начинающий режиссер был уволен то ли за «неформат», то ли по другим причинам.
Естественно фильм в прокат выпущен не был. Впору посыпать голову пеплом и предаваться горестным раздумьям. Но все-таки одна из нескольких разосланных студиям промо-копий «Франкевинни» попала на глаза известному тогда комику Полу Рубенсу — звезды сериала «Пи-Ви». И надо же такому случиться, что известный актер поверил в начинающего режиссера, и предложил ему главное кресло на съемках полнометражной версии сериала.
Фильм 1985 года о приключениях Пи-Ви является первым полнометражным фильм режиссера, но не очень известен в наших краях, и может, поэтому многие считают (как и я, некоторое время) первой полнометражной картиной Бартона «Битлджус».
Пи-Ви живет один в обычном одноэтажном городке в большом доме, полном различных приспособлений (уже здесь проявилась страсть режиссера к различного рода механизмам), имеет «тюнингованный» велосипед, который является предметом его особой гордости. Неожиданно велосипед угоняют злоумышленники и наш герой, «одиночка и бунтарь», вынужден через всю страну отправится на его поиски.
Кого только он не встретит на своем пути: матерых уголовников, группировку разгневанных байкеров, двухметрового ковбоя, парочку бродяг и даже привидение-дальнобойщика (вернее дальнобойщицу). А в конце концов еще и разнесет в пух и прах студию «Ворнер Бразерс», и, естественно, … вернется домой героем. Все просто, но не примитивно, а притом еще и очень мило.
Кроме того, фильм стал еще и достаточно успешным в прокате — при 6-милионном бюджете сборы составили 40 миллионов долларов. Надо ли говорить, что заказы так и посыпались на голову Бартона, но он уперто отвергал все пропозиции снимать нехитрые мелодраматические поделки, и ждал настоящих стоящих предложений. Одной из таких позже и стало предложение экранизации (еще совсем новая, на то время, идея) комиксов про Бэтмена. Что было после этого, напоминать, думаю, смысла нет — Бартон дал начало, пожалуй, наиболее известному и успешному в мире кинокомиксов франчайзу.
Фильм «Большое приключение Пи-Ви» стал настоящим прорывом для Бартона. Забавная семейная комедия, о непосредственном пареньке Пи-Ви, который отправляется через всю страну спасать свой велосипед, снискала большой зрительский успех. При просмотре, «Пи-Ви» напомнил мне лучшие образцы малобюджетных американских фильмов — симпатичные герои, веселые приключения, карикатурные отрицательные герои, неизменный хеппи-энд — идеальное кино для утреннего семейного просмотра в воскресенье.
22 июля 2008