9 1/2 недель (1985)

Nine 1/2 Weeks
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.4
IMDb 6
Описание фильма
оригинальное название:

9 1/2 недель

английское название:

Nine 1/2 Weeks

год: 1985
страна:
США
слоган: «Desire. Infatuation. Obsession»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Бижу
композитор:
художники: Бобби Рид, Кен Дэвис, Линда Конэуэй-Парслоу, Кристиан Келли
монтаж: , , ,
жанры: мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $6 735 922
Мировые сборы: $6 735 922
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 1986 г.
на DVD: 1 августа 2006 г.
на Blu-ray: 7 февраля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 57 мин.
Отзывы о фильме 9 1/2 недель

Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания - это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта.

Их постель - это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь - это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган.

Их любовь - это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»...

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «9 1/2 недель», 1985

Видео: Трейлер (9 1/2 недель, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (9 1/2 недель, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (дублированный) (9 1/2 недель, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2 (дублированный)

Отзывы критиков о фильме «9 1/2 недель», 1985

покайся

Если вы думаете, что нет ничего проще, чем снимать секс, то глубоко ошибаетесь. Заставлять дыхание человека замирать от буквально каждого кадра в пикантной сцене могут себе позволить лишь настоящие мастера своего дела. Эдриан Лайн — один из таких. Для середины 80-х его «Девять с половиной недель» были настоящим прорывом.

Написана картина очень незатейливо, мы очень немного знаем о героях Ким Бейсинджер и Микки Рурка. А нужно ли нам это? Ведь настоящие отношения и страсть у них рождаются в процессе ролевых игр, которые становятся всё изощрённее с каждым днём. В этих сценах и кроется шарм всего фильма. Он проводит кусочком льда по её горячему телу, завязывает ей глаза и они полностью отдаются этим роковым чувствам. Но, со временем, сексуальные игры приравниваются к токсичным отношениям, из которых так трудно выбраться.

«Девять с половиной» — это образцовый и прорывной эротический триллер, который поначалу не воспринимается как жанровая работа. Досадное упущение, что «Девять с половиной недель» словили несколько номинаций на антипремию «Золотая малина» в год выхода. Но, если честно, кому есть дело до куска пластмассы? А кино потрясающее, гипнотическое и культовое.

22 августа 2021

Пару месяцев

«Девять с половиной недель». О, сколько в словосочетанье этом для уха русского сплелось!.. Эдриан Лайн (режиссёр), Залман Кинг (здесь один из продюсеров и авторов сценария), Микк Рурк и Ким Бейсингер… Фильм снят по одноимённому роману Элизабет Макнейл… И когда мы всей семьёй смотрели тогда ещё увлекательную викторину «Поле чудес», в рекламном ролике показывали кадры трейлера этого фильма. Было и стыдновато смотреть такое с родителями, но и манило всё это в то же время… А когда преграды пали и интернет вошёл в каждый дом, то и приоритеты поменялись и стало не до этого фильма. Но я не забыл о нём. И вот!..

История ведает нам о том, как повстречались сотрудница картинной галереи с одним инвестором. О взаимоотношениях и дальнейших отношениях Элизабет с этим Джоном как раз и пойдёт речь в этой картине.

При просмотре не могли не возникнуть мысли о том, как бы сейчас отреагировали на эту картину феминистки!.. Почему? Потому что Джон и Элизабет — это удав и кролик соответственно. Основной стержень повествования собственно вот в чём: до какого предела готовы дойти эти люди, учитывая, что Джон всё больше раздвигает границы их половой жизни, а Элизабет, полностью подчинённая (я не просто так феминисток затронул) потакает этому сексуальному, в общем-то, извращенцу…

А теперь, коль уж у нас не просто мелодрама, а эротическая мелодрама, поговорим о постельных интим-сценах… Они, пожалуй, в достаточной степени разнообразные. А это значит, что разные акты могут понравиться разным зрителям с их предпочтениями. Не могу сказать, что я такое практикую (вообще нет!), но здесь возбуждало то, как Джон в одном эпизоде грубо взял Элизабет!.. Кому-то понравится стриптиз от Ким, кому-то смешение секса с едой… Фу, фу и ещё раз фу!!! Презираю такое (еда и секс не должны встречаться на одной территории!!!), и сцены подобные просто презираю!.. Но! Я стал смеяться. Ведь вспомнил в этот момент «Не грозит Южному Централу…».

Такие фильмы раритет! Но тем они и ценны. Да, теперь они в оболочке классики. А «9 1/2 недель» так и вовсе — культовости… Он и снимался интересно так ещё… Последовательно. Исполнители главных ролей на дух не переносили друг друга, в отличие от изображённых ими героев. И режиссёр доводил Ким, подогревая её неприязнь к Микки Рурку… (Но а вообще вы и без меня это всё давно уже знаете)… По идее, по самой природе, мужчина должен господствовать в отношениях, быть ведущим. Понятно, здесь перебор гиперболизированный. Но, думаю, вы меня поняли…

Чем же и как заканчивается эта лента? Сколько же времени будут вместе Джон и Элизабет? Но, знаете… давайте не будем спойлерить. И название читать тоже не будем…

7 из 10

20 апреля 2021

Две стороны медали

Этот фильм будто состоит из двух половин, как медальон. Первая половина — это восхитительнейшая история любви посреди прекрасного в своей повседневности Нью-Йорка. Дуэт Рурка (его я даже сначала не узнал — привык его уже немолодым видеть, а тут ещё 1985 год, он просто красавец) и Бесинджер смотрится ужасно мило, от экрана просто не оторваться. Да и во второй половине фильма они прекрасны (чего стоит сцена с сексом на лестнице). Просто с середины характер повествования неуловимо меняется: становится понятно, что теперь вопрос стоит только о том, как скоро Элизабет надоест игра Джона в заботливого господина. И чем дальше заходят его идеи, тем более напряжённым становится это ожидание. И тем больше сочувствуешь героине, тем больше понимаешь, что улыбка Джона, казавшаяся поначалу трогательной, с каждым разом выглядит всё противнее. И ждёшь, ждёшь… как всегда слишком долго ждала сама Элизабет, в чём она в конце признаётся.

Давно не видел фильма, который производил бы столь двойственное впечатление (или, точнее сказать, был бы настолько «раздвоенным», при этом ещё и оставаясь в обеих частях по-своему хорошим — чаще хорошей получается только какая-то одна часть). Честно говоря, пока смотрел — думал, что поставлю 8. Но в итоге только 7. Конец логичный и понятный, но чего-то определённо не хватает. Наверное, какого-то символичного окончания, финальной точки, что ли. Я расстался с героями на этой печальной ноте, тоже никуда, пожалуй, не придя. Но на фоне тех же «Пятидесяти оттенков серого» (со схожей, в общем-то, темой) фильм выглядит впечатляюще и, что важнее, не становится фарсом даже при просмотре вдвоём.

7 из 10

19 марта 2021

Эротика по-растамански

Сильный фильм, один из тех, над которым задумываешься. Но как это обычно бывает, с логикой у сценаристов всегда туго. Как правило, ближе к финалу наступает разочарование. Так и хочется всплеснуть руками «а зачем я тратил свои 120 минут»?

Невероятный саундтрек фильма: от музыки регги и блюзов Клэптона и Джо Коккера добавляет интриги. можно даже не смотреть некоторые несуразные сцены в постели, а только слушать. И кайфовать в такт блюзам любви и страсти.

Так что же такого в этом кино? Мне думается, сексуальность актёров. Тут все как на подбор. Даже лица второго плана. Но картина в целом более философская, чем эротичная. Для чего мы живём в море денег? Почему мы страдаем, когда от страсти не остаётся следа? Разве можно жить иначе?

Рурк — потомственный богач, который встретил её. И его захлестнула страсть. Он думал, что может подарить ей то, чего ей не хватает. Но он забыл, что в жизни есть вечные ценности, которыми он не обладает. Конечно, он засыпает её подарками, становится злым и беспощадным, когда ему перечат. И она уходит в реальный мир, потому что иллюзия секса и страсти оказалось временной. Она поняла, что так жить дальше нельзя.

8 из 10

24 января 2021

… давай погорячее

Каждый просмотр фильма для нас ассоциация, приятное воспоминание или ощущение изжоги, зависит от предпочтений. Вспоминая этот фильм я ощущаю вкус сладкого, крепкого эспрессо с жирными сливками и в прикуску с азовской ириской. Ну что греха таить с парочкой ирисок.

Чувствуете такую горчинку и заполоняющуюся сладость. Вот это оно. Когда Фильм достоенн послевкусия. Как настоящему эспрессо нужно давление и хорошая кофемашина, так и хорошему фильму нужна харизматичная пара. Дуэт Микки Рурк и Ким Бесенджер получился настоящим, они словно проживают все эмоции, за ними хочется наблюдать и сопереживать. Аплодирую их совместной работе.

Режиссёр вписал себя не только в историю кинематографа, но и возможно помогал создавать семьи и поддерживать сексуально-эмоциональный климат в отношениях. А сколько свиданий проигрывались на сценах фильма. Универсальное пособие.

8 из 10

11 июля 2020

Так все-таки ей это нравится?

Кнут и пряник. Манипуляции искренностью, чувством вины, «заботой»…ради собственного развлечения. Псевдосила и удовлетворение несчастного эго.

Любовь?)

Перед нами настоящий психически больной садист и недозрелая невротичка. Прекрасная пара, прожившая 9,5 недель. Конец другим быть и не мог, иначе главная героиня оказалась бы мертвой. Но она молодец, сообразила. Закончила его игру, приоткрыв глаза от рабской страсти.

К сожалению, в реальности выйти из невротичных отношений намного сложнее. Это поймут бывалые. А остальным однозначно рекомендую фильм к просмотру, дабы быть осторожней к подобным Джонам.

Картинка сочная. Красивые лица, красивые кадры. Чувствуешь настроение, слышишь запахи, проникаешься музыкой, в целом — ощущаешь свое присутствие.

За визуал, как эстет и за показательную историю нелюбви, как любитель здоровых взаимоотношений ставлю 7/10.

16 апреля 2020

Не всё то золото

К сожалению, многие фильмы настолько раскручены, что уже само их название содержит какой-то элемент помпезности. Почитав рецензии, я удивилась. Даже отрицательные рецензии и близко не внушают того негатива, который я получила от фильма.

Романтика? Нет, не видела. Романтизация бреда — да. Поразительно, что кто-то может увидеть здесь даже подобие любви, ведь здесь нет и намёка. Фильм про каких-то извращенцев. И, если честно, непонятно, кто более болен. Как женщина терпела этого урода — мне не ясно. Такое может терпеть только нездоровый человек. Однако, не могу сказать, что героиня Бейсингер вызывала такой уж негатив — уж слишком она картонная и потому неправдоподобная. Больше всего негатива вызывали создатели фильма, которые зачем-то хотели экранизировать этот «шедевр» (бред больного человека).

Мужчина вообще ужасный, просто тошно смотреть на него, Микки Рурк здесь отвратителен. Никогда не нравился, но после этого фильма стал вообще противен.

Как персонаж — непонятно, на что тут вообще можно повестись?

Фильм очень старый и был снят тогда, когда, видимо, было модно считать, что женщин привлекает грубая сила и властность. Именно грубая сила, потому как внутренней силой герой не обладает.

Скажу только, что меня привлекают абсолютно противоположные вещи в мужчинах, потому мне абсолютно непонятен и этот персонаж, и влечение героини к нему. У него все качества, которые я в мужчинах презираю. Притом, что мужчин-то я как раз ценю и люблю, но явно не такого типажа.

Фильм не просто в своё время оставил гаденький осадок, а вызывал во мне бурю негодования и возмущения.

Но даже если представить, что всё поменять местами, чтобы женщина доминировала над мужчиной, как я люблю, даже тогда это бы не спасло.

Потому что отношения показаны гадкие и противные, с какой стороны ни взглянешь.

Отчего это считается классикой — вовсе не понятно.

7 марта 2020

Если Вы, как и я, искали хорошую, романтичную мелодраму (ну бывает иногда такое настроение), то Вам не по адресу. Фильм о нездоровых, созависимых отношениях, где женщина предстает как игрушка для исполнения желаний или сексуальный объект. Удручает то, как люди романтизируют эти отношения. С самого начала и до конца никакой любви я не увидела. И кстати говоря, фильм очень затянут, еле досмотрела. НО! За что всё-таки надо отдать должное создателям фильмам или почему 5 баллов:

1) Удивительной красоты кадры с точки зрения композиции, света и цвета. Эстетика фильма мне очень понравилась.

2) Фильм отражает эпоху того времени. Много кадров города, людей того времени, стиля одежды.

3) Музыка! Несмотря на то, что местами раздражала, но стоит признать, что она очень органично вписывается в фильм.

4) И спасибо авторам за такой финал.

В целом, если бы я знала хотя бы примерно сюжет фильма до его просмотра, смотреть бы не стала.

22 июня 2019

Лучший эротический фильм всех времён и народов. И лучший именно потому, что далеко НЕ ТОЛЬКО эротический. Фильм, вдохновенно воспевающий красоту и магию секса, постепенно приводит к выводу, что жизнь не ограничивается одним сексом, как бы ни была сильна его власть.

Мир больше постели. В нём есть засыхающие без хозяйкиной заботы домашние цветы, теплота дружбы и родственного общения, подлинное искусство, где даже один-единственный старый художник — целый мир, такой интересный и богатый. И углубление интимной близости женщина видит в переходе на уровень близости душевной и духовной, а мужчина — в повышении градуса сексуальности. Но запас милых, весёлых приколов рано или поздно кончается, и для поддержания градуса приходится прибегать к всё более жёстким мерам, выходящим не просто за рамки общественной морали (чёрт бы с ней!), но и за рамки уважения к любимому человеку. И наступает момент — и в жизни, и в фильме — когда начинаешь задумываться: а любимому ли? Очень тонко и ненавязчиво этот фильм как бы о сексе подводит нас к мысли, что любовь больше секса, жизнь больше секса, и в постели от жизни не спрячешься.

Мораль эта в фильме действительно настолько ненавязчива, что распознать её могут только те, кто сам прошёл через подобное. Неискушённые, целомудренные домохозяйки вполне могут наслаждаться только одним, поверхностным слоем этой истории и искренне думать, что смотрят красивую сказку о любви. Или остренькую историю о вкусных запретных плодах, горький привкус которых им никогда не будет ведом. Вот за что я особенно и ценю этот фильм: за то, что под внешней упаковкой эротического кино искусно спрятан истинный его жанр — драма. Но в последние годы мне приходит мысль, что новым поколениям женщин суть этой драмы не так очевидна, как нам, современницам фильма. Что ни говори, а сексуальная революция делает своё дело, переводя физические наслаждения в разряд вполне себе повседневных, обыденных и доступных вещей, лишая их крышесносящей магии. И, возможно, это и неплохо, что встреча с опытным любовником станет для женщины не глубокой душевной травмой с потерей своего лица, а просто интересным приключением. И уж совершенно точно это приключение надо пережить до брака, чтобы впоследствии не томиться несбыточными мечтами, а ценить то, что имеешь!

10 из 10

18 мая 2018

Что не так?!

Надеялась увидеть красивую, чувственную и страстную историю двух людей. А что на деле? Проще было бы задать вопрос: о чем этот фильм? Но вот простого ответа на него у меня и не находится. Фильм точно не о любви, не про отношения, а про что же?

Я слышала, что в молодости Микки Рурк был очень хорош собой, и все равно была удивлена его внешностью. Видимо из-за контраста теперешнего его вида. От его героя исходит прям какая-то аура, он чертовки хорош, притягателен и все такое. Сильный мужской магнетизм. Ким Бейсингер такого сильного впечатления на меня не произвела, хотя она конечно красивая женщина.

Так вот о фильме. Фильм не о любви. Совсем. Ну нет между ними любви. Разве что в самом конце фильма и то скорее это что-то другое… избавление? Дело в том, что это и есть самое слабое место фильма. Страсть без этого чувства как неживая. Фильм и герои оставляют ощущение холодности, какой-то неуютности.

Главный герой откровенно смущает. Уже в первой части фильма задаешься вопросом здоров ли этот человек, психически. От его постоянной улыбки по любому поводу и от пристального взгляда мурашки бежали по телу как от предчувствия чего-то нехорошего. Что-то нездоровое есть в его личности. Но в том то и дело, что для его героя такое мироощущение и восприятие самого себя — это что-то вроде нормы. Он так живет. Но вот Элизабет, она другая. Может быть немного неуверенная в себе и слегка неудачливая, но все-таки цельная натура. Этот союз стал для нее губительным, разрушающим и чем дальше смотришь, тем яснее становится, что ей надо бежать от него. Не оглядываясь. Все что он говорит ей — это просто слова. Говорит и вроде бы просит, но выходит так что требует. Дарит подарки и обязывает. Чем дольше длится связь, тем меньше границ остается. Вроде бы и хорошо, а выходит что плохо.

На мой взгляд этот мужчина ей не по зубам и приключение превращается чуть ли не в депрессию.

Мне очень трудно оценить этот фильм. Это всегда дело вкуса. Меня не впечатлил.

23 апреля 2018

Довольно оригинально

Элизабет работает в картинной галерее. Коллектив дружный, работа ей нравится, но, о Всевышний, она разведена и очень из-за этого переживает.

В один прекрасный день она замечает Джона Грея (ну вы поняли-Грей, картины…) и между ними вспыхивает искра. Сначала Элизабет боится и сомневается в Джоне, но затем втягивается. Джон то и дело смеется над ней, жестоко подшучивает, но чередует это с эпизодами милоты и нежности, так что героиня не подозревает о том, что творится в душе у ее любовника. Одновременно, как бы между делом мы узнаем, что она посещает(а после знакомства с Джоном пропускает) какого-то доктора, возможно психиатра, что говорит о ее эмоциональной нестабильности. Само собой отношения садиста, использующего женщину для удовлетворения своих порой весьма странных потребностей и эмоционально уязвимой женщины обречены на крах, хотя в течение девяти с половиной недель сияют очень яркими красками.

Фильм содержит множество эротических сцен. Хотя они не столько эротические, сколько кулинарные. Герои то и дело устраивают настоящий food porn(не путать с исконным значением этого термина). Тут тебе и виноград, и клубника, и шампанское, и перчик, и молочко, и макарошки, и пюрешка и курочка-гриль… Серьезно, несколько раз в течение фильма у меня было ощущение, что я попал на какое-то кулинарное шоу. Наверное именно так занимаются сексом Гордон Рамзи и Джейми Оливер.

Несмотря на откровенно слабоватый сюжет, который не столько загадочен, сколько местами необоснован, фильм держит зрителя в постоянном напряжении благодаря удачно подобранной атмосфере и изрядной доле символизма. Так, девочка на ступенях в конце фильма символизирует наивность, свойственную главной героине, а рыба представляется чувствами наших героев, которые не выдерживают, когда их выносят на поверхность. Впрочем, зоркий глаз и пытливый ум найдут здесь целое море символов.

7 из 10

23 марта 2017

9 1/2 недель

Довольно таки не редко представители иных профессий пробуют свои силы в кино режиссуре и далеко не многим удаётся добиться настоящих успехов в этом деле. Особенно режиссеры рекламы, которые как показывают практика великолепно чувствуют себя в рамках большого кино и имена таких режиссеров как Майкл Бэй, Ридли Скотт, Тони Скотт и многих других является наиболее показательным в этом плане. Одной из ярчайших персон в этом плане можно смело выделить и английского режиссера Эдриана Лайна.

Если успех картины «Танец вспышка» многим и успел показаться лишь неожиданной удачей, то именно этим фильмом Эдриан Лайн громко твердо закрепил за собой статус одного из самых талантливых и многообещающих режиссеров своего времени. Позже лишь укрепив веру в это такими великолепными работами как «Роковое влечение», «Непристойное предложение», «Лестница Иакова» и многими другими. Тем не менее оставив неизменным одно. Именно этот фильм сделал Лайна настоящей знаменитостью.

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что перед нами один из самых известных и сексуальных эротических фильмов своего времени. Во многом, за счет потрясающей режиссуры Эдриана Лайна, которая с легкостью подвинула на второй план абсолютно всё в данной ленте. Состоявшийся в качестве режиссера рекламы, Лайн остался верен в себе. Как и в случае с «Танец вспышка», данный фильм снят очень стильно, красиво и эффектно. Каждый кадр поставлен просто идеально с точки зрения композиции и невероятно радует глаз, а стоит заиграть на экране той или иной песни, так фильм вовсе превращается в полноценную нарезку видео клипов с внушительной продолжительностью. Отсюда и не удивительно, что сцены эротического характера буквально излучают сексуальность и страсть, а от всего происходящего на экране невозможно оторвать глаза на протяжении двух часов экранного времени. Момент танца под главный саундтрек ленты в исполнении Джо Кокера так вовсе давно стал одной из самых культовых и знаменитых сцен в истории кино, который в последствии откровенно копировался во многих других фильмах и это вполне заслуженно.

С точки зрения сюжета фильм получился куда скромнее. С биографическим романом Элизабет МакНилл я не знаком, да и думаю не так уж многое от этого потерял. Перед нами очень страстная и волнительная история любви, подобие которых описывается в огромном количество дешевых женских романом, количество которых с легкостью даст фору творчеству Татьяны Устиновой и Дарьи Донцовой. Пусть раскрыть полностью персонажам не удалось. Пусть особой драматургии в истории не ощущается вовсе. Тем не менее, история любви и скорее даже страсти показанной на экране демонстрируется весьма интересно и увлекательно. Во многом за счет того, как заново исследуя собственную сексуальность после знакомства с таинственным незнакомцем, на протяжении всей ленты меняется главная героиня. Превращаясь из скромной, робкой и стеснительной особы в сильную духом, дерзкую, уверенную и сексуально раскрепощенную женщину. Даже тут выдавая фирменный авторский почерк сценариста Залмана Кинга, который позже повторил аналогичный приём в «Слиянии двух лун» и «Дикой орхидее». В конечном счете, создавая впечатление некой попытки переиграть культовый фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» и подбрасывая немало вдохновения для создателей «50 оттенков серого».

Одной из главных особенностей картины является великолепный актерский дует Микки Рурка и Ким Бейсингер. Далеко не всем известно, что отношения между Рурком и Бейсингер на съемочной площадки не заладились с самого начала. Бейсингер не нравилось «целоваться с пепельницей», а Рурк с трудом пересиливал себя работая «с этой строптивой истеричкой». Не смотря на это, оба актера великолепно справились со своими задачами и создали на экране очень органичную и яркую пару, от которой буквально веет химией. Рурк особенно хорош в своей манере переигрывания, а Бейсингер весьма заслуженно закрепляет за собой статус одного из главных секс символом своего времени.

7 из 10

9 1/2 недель — это безусловно одна из ярчайших картин в жанре эротической мелодрамы, которая давно успела превратится в полноценную классику и стать настоящим монументом для актерского дуэта Бейсингер-Рурк и режиссера Эдриана Лайна. Пусть малость пустовато с точки зрения драматургии, но достаточно стильно, сочно и красиво, что бы с удовольствием и интересом смотреть фильм каждый новый раз.

26 октября 2016

О Боже, какой мужчина! или Лед как главный эротический инструмент

Культовая в нашей стране картина, открывшая тайны секса малоискушенному в этих делах массовому советско-российскому зрителю.

Биржевой игрок (один из архетипов 80-х гг.) Джон в исполнении Микки Рурка встречается на пути у разведённой специалистки картинной галереи Элизабет. И начинается хождение на грани фола в сексе… а может и любви. Вообще-то фильм смотрится попсовым парафразом Бертолуччиевского Танго в Париже, в котором свободный мужчина, ищущий новые границы в любви, сексе и внутри самого человека наталкивается на женские страхи и комплексы или же нежелание подчиняться мужчине.

Поэтому новых (да и прежних) глубин и смыслов здесь искать почти не приходится. Почти, потому что Лайн кое-что все-таки привнес в конструкции великого итальянца. Лайн, в отличие от Бертолуччи, демонстрировавшего интеллектуалов, демонстрирует мир сравнительно благополучных яппи, один из которых ищет альтер-эго в области интим, внешне сохраняя весьма комфортный материальный мир (и попытка Элизабет войти в этот мир вызывает его невольное сопротивление), а вторая (Элизабет)… просто испытывает чувство глубокого и всеобьемлющего внутреннего кризиса и сомнения. Она попросту не знает, чего хочет.

Персонажи тоже подобраны не вполне случайно — биржевой игрок демонстрирует глубоко скрытые комплексы, а представитель искусства — страх перед неизведанным и экспериментальным, страх перед собой… Должно же быть наоборот! Нет?

Ну и кардинальное отличие (предыдущие не очевидны) — Лайн стремится сде лать не столько умно, сколько красиво. Грань фола, любовь как игра выглядит не страшно и не особо возбуждающе — зато в хорошо декорированных свете и тени в серо-голубых тонах (так что 50 оттенков серого явно черпали своё вдохновение отсюда), так что вполне стильно и эстетично.

Наконец, Рурк вполне загадочен, а Бэсингер — соблазнительна (хотя могла бы быть пораскованнее) и под шикарный саундтрек, хотя заглавная вещь никому и не запомнилась. Зато сцена стриптиза, завершившаяся демонстрацией целлюлита у Ким прославила у нас Джо Кокера и стала эталоном сексуальных игр наравне с кормёжкой разного рода сладостями и прикосновением льда к женской коже. Наличие пародий лишь подтверждает их популярность.

А любовь, как выяснилось, может быть страстной, но краткой, чего людям и особенно женщинам может и хочется, да требуется нечто большее… Будем считать, что фильм утверждает победу морали и вечности над сиюминутностью инстинктов и страхов.

18 сентября 2016

Этот фильм режиссёра Эдриана Лайна, на счету которого есть куда более серьёзное «Роковое влечение», пожалуй, можно отнести к разряду самых обсуждаемых среди подростков и взрослых в конце 90-х и после 2000-х. В то время частенько можно было услышать название этой ленты в молодёжных кругах. Ведь тогда ещё не было охватившего всю планету Земля интернета, откуда можно узнать обо всём, чего только душа пожелает и увидеть всё, что захочешь. Что уж говорить о том, как в 90 — ые людьми воспринималась лёгкая эротика, которую можно было увидеть или по телевизору, или на видеокассетах. Других вариантов не было. Среди подрастающего поколения находились и такие, кто умудрялся посмотреть нечто подобное и потом они рассказывали остальным — что же там такого невероятного можно увидеть.

Секс символы того времени Микки Рурк и Ким Бейсинджер в одном фильме жанра эротическая мелодрама. Что может быть мощнее потенциально возможного урагана страстей, возникшего между таким красивыми людьми? На это и предлагают посмотреть. Элизабет (Ким Бейсинджер) работает в галерее и занимается картинами, а Джон (Микки Рурк) своего рода идеальный таинственный незнакомец, который обращает на неё внимание в обычном магазине. Позже они встречаются вновь, и между ними вспыхивает страсть. Они предаются любовным утехам и всячески экспериментируют в сексе. От малого к большему. Всё начинается с прикосновений, а заканчивается кормлением Элизабет с рук Джона разными десертами и фруктами, что способно заставить зрителя начать пристально следить за процессом. Причём местами кому-то может стать и противно от того, как Элизабет по ходу такой игры покрывается несколькими слоями жидкостей, смешавшихся в некое подобие коктейля. Ну а потом и вовсе страстный и абсурдный секс прямо на ступеньках под дождём после совершенно глупо снятой драки.

Страсть между этими персонажами мелькает и только лишь. Ты видишь, как Элизабет мучается после проведённого с Джоном времени и не может даже нормально работать, размышляя о чём — то. А что творится у неё в голове становится понятно, когда она остаётся одна в тёмной комнате. У Джона и вовсе ещё до Элизабет было много женщин. Он знает, как с ними обращаться, не стесняется требовать от Элизабет чего-нибудь экстраординарного и поэтому всячески играется с ней, используя в эротических играх. Здесь всё понятно. В итоге, картина мало чем может по — настоящему зацепить или заставить думать о превратностях любви. Куда больше страсти можно увидеть между персонажами Майкла Дугласа и Шерон Стоун в «Основном инстинкте». Да и сам дуэт Стоун и Дугласа выглядит в разы соблазнительней и притягательней по отношению к зрителям обоих полов.

3,3 из 10.

1 февраля 2016

О любви? Серьёзно?

Фильм безусловно хорош как картина. Визуальный ряд прекрасен, музыка чудесно его дополняет. Актёры, кажется, живут на экране. Но до последней секунды эстетизм изображений в этом фильме противопоставлялся смысловому содержанию. Я абсолютно не понимаю, почему народ повально видит в этих неделях любовь и роковую страсть! Разве психически здоровый мужчина будет заставлять любимую женщину делать то, что ей неприятно, и наслаждаться этим? Если ваш партнёр без предупреждения приведёт в вашу постель проститутку, вы расцените это как проявление любви? А опозорить своего визави в людных местах равносильно нежности или страсти?

Возможно, вводит в заблуждение слоган фильма. Он справедлив, безусловно, но относится только к героине. Герой же сперва заполучил её доверие красивыми словами и жестами, а затем измывался над ней как хотел и получал от этого удовольствие. Половину фильма мы наблюдаем сомнения героини — а действительно ли она делает то, что хочет? И вместе с ней понимаем: нет! Надо бежать, как можно скорее, не слушая пустых признаний и не соглашаясь на прощальный секс. Хороший ведь посыл: бегите, люди, от деструктивных отношений, от «влюблённых», уничтожающих вас. А людям почему-то наоборот хочется бросаться в объятия таких персонажей и считать подобное общение «настоящими чувствами».

18 декабря 2015

Игра в имитацию

«Инкорпорируйте, да не инкорпорируемы будете»,

возможно, Фрейд

Они повстречались на рынке, и уже спустя полчаса она ела у него из рук. Никогда не совершайте подобной ошибки, никогда не позволяйте мужчине вас кормить, а особенно тому, который делает это по-настоящему хорошо. Вот такому — с лицом молодого Микки Рурка, лицом снявшего грим жестокого клоуна с кошачьей пластикой в движениях, с капризной нижней губой, обволакивающей первую букву вашего имени… «Элизабет МмакГроу»… Не позволяйте ему сделать вас слабой, чувственной, другой, непривычной, сгустком чистого пульса, бьющегося в такт чужим движениям. Останьтесь никем. Это все-таки лучше, чем быть чьей-то собственностью.

Или нет?

Эдриан Лайн, знаменитый певец криминального адюльтера, был скорее певцом криминальной одержимости женщин и женщинами со старыми глазами и волосами, завивающимися в мокрые кудряшки. И только в небольшом светлом промежутке он помог умереть герою Вьетнама… хотя кто знает, не вьются ли волосы у смерти? Ее глаза будут в любом случае полны непритворной старости. Мистер Грей и его оттенки серого — сколько бы их ни было в далеком тысяча девятьсот восемьдесят шестом, они отличались явственным разнообразием. Это позже Дыховичный сделает вдохи и выдохи кричаще яркими, а Форд окрасит голубую любовь различной глубины тонами алого; Лайн исследует свои приоритеты вирирующимися в приглушенную классику с привкусом сепии и отзвуками серебра. Исследует все возможные метаморфозы устойчивого мирка — геометрически-правильного, гармонично-упорядоченного, в который ворвался гастрономически настроенный Мотылек, принесший Хаос и моральное разложение. Женское тело как материал — льдинки тают, пробуждая чувствительность кожи, на языке пьяные вишни реорганизуют рецепторы вкуса, глаза утомленно закрываются на прошлую жизнь… шестьдесят три и три счастливых дня было у меня, было у меня с тобой…

Если задуматься… впрочем, задумываться не надо, градус постельных сцен — ваш лучший проводник, тем более, что чаще всего происходят они не в постели. И лишь на задворках сознания застывает мучительный вопрос: кого все-таки лепит Пигмалион, и каковы шансы Галатеи стать его окончательной пассией. Шансов, увы, никаких, потому что за очередным поворотом свитка диетической камасутры Ким Бесингер появляется в мужском платье, а сласти и пирожные стремительно начинают готовиться к превращению в улиток и ракушки. Там, где я, — там нет, там нет со мною места рядом… — и Пигмалион стремительно исчезает, а на сцене появляется пленительный Нарцисс, заливающий плавимую им добрый час субстанцию в форму с зеркальной поверхностью. Мужчины, любящие исключительно себя и собственные ребра, из которых они вытачивают свои образ и подобие — горькая ирония пафосного десерта. Можно поэтичнее: мужчина ищет собственную душу, а она все-таки женского рода. Просто слепки не всегда соответствуют оригиналу, но их всегда можно немного подправить. Шестьдесят шесть дней расставания и бегства все-таки лучше, чем ничего, а в конце всегда можно сказать: «Я люблю тебя» и последним поглаживанием стереть напыленные долгими ласками чешуйки, лишая хрупкую новорожденную психею аэродинамики.

А вдруг не улетит?

16 сентября 2015

Красный+Зеленый=Коричневый, но у нас только Серый.

Моя первая серая рецензия. И серая не потому, что никакого впечатления нет, а потому что я так и не поняла для себя что перевешивает — зеленый плюс или красный минус.

Честно скажу, я под впечатлением. Сюжет очень захватывающий, как ни странно. Казалось бы фильм течет плавно, действия медленные, диалоги ни о чем, но обо всем. Разговоры главных героев вызывали во мне приятные, теплые чувства. Я с какой-то непонятной мне жадностью ловила каждый кадр, каждое слово.

Елизабет (Ким Бейсингер) жила довольно скучной жизнью, неудачный брак, завистливая подруга, всё как полагается. И тут внезапно появляется Джон (Микки Рурк) — поражающий своими необычными ухаживаниями, загадочной улыбкой, цветами и подарками. Герои влюбляются друг в друга какой-то странной любовью, их внезапный бурный роман закручивается в дикий водоворот из безумных поступков. Героиня Ким волшебная, очень красивая, сильная девушка, но покорная, герой Микки властный, но нежный, жадный до новых ощущений красавец. Их история полна страсти и нежности, она завораживает, но пугает. Ведь каждая девушка мечтает о принце, от которого будешь сходить с ума, но о чем мечтает сам принц?

Очень понравились сцены: в парке, погоня, «ужин», стриптиз (точнее сказать полу-стриптиз-полу-танец). Веселые, позитивные, приятные. Но мне не понравились эротические сцены. Может, это от того, что я, имея опыт просмотра более качественного кино, сужу более пристрастно. Возможно. Но бесконечно долгая эротическая сцена на лестнице была, несомненно, не зря украшена фонтаном воды из трубы, но увы, ракурс всего один и не очень удачный. Я чувствовала себя так, будто в щелку подглядываю за людьми, а не смотрю красивую сцену, от которой должны возникнуть положительные эмоции. Сейчас бы это сняли в разы красивее и эротичнее. Все остальные эросцены не очень запомнились, но помню что все они обрывались внезапно, как-то резко, как впрочем и обычные сцены — тоже периодически неожиданно обрывались.

В общем-то, я решила посмотреть «9 1/2 недель» из-за бесконечного сравнения с ним в рецензиях «50 Оттенков Серого». Теперь могу сказать, что они определенно похожи. Только фильму «50ос» не хватало диалогов и событий отсюда, а «9 1/2 недель» сделали бы шедевром так же горячо отснятые эротические сцены, как в «50ос».

Я ставлю 8, и считаю это высокой положительной оценкой, но оставлю рецензию нейтральной, так как за «драму, мелодраму» можно сделать рецензию зеленой, но за «эротику» однозначно красной.

8 из 10

15 марта 2015

После просмотра совершенно кошмарного псевдоэротического мегашедевра про пятьдесят оттенков чего-то там, совершенно естественно хочется посмотреть хорошее кино и вернуть себе веру в людей. Что может быть лучше для такой ситуации, чем классический и совершенно прекрасный фильм с восхитительной Ким Бесенджер и юным Микки Рурком?

С точки зрения сюжета фильм, конечно, может показаться скучным: встретились, влюбились, но ее привязанность и нежность раз за разом разбивались об его таинственную пафосную отчужденность…

Но буря эмоций, которая бушует на фоне этой тривиальной, в общем-то, истории не оставляет времени на скуку.

Фильм, конечно же, в первую очередь о страсти. Всепоглощающее чувство, которое стирает границы приличий и лишает воли.

Но если в основном любовная лодка разбивается о быт, то в этом случае она разбивается о мужскую отчужденность. Псевдодостоинство и скрытность, которыми часто грешат современные мужчины, убеждает женщину в том, что для отношений он не подходит. Ведь кроме страсти и секса есть другая форма близости. Между любящими людьми должно быть доверие и открытость, без которых настоящие чувства невозможны.

20 февраля 2015

Не играйте с чувствами женщины!

Не могу пропустить написание рецензии на этот фильм и высказать впечатление, которое он на меня произвел.

Посмотрев кинокартину пару дней назад, я оказалась под впечатлением еще на несколько дней, от той чувственности, красоты и реальности в которую зрителя погрузил режиссер.

Сюжет довольно-таки прост, но он обернут в такую проникновенную оболочку, что не возможно не удивляться тому, как могут пролететь почти 2 часа просмотра так незаметно, несмотря на то что в фильме отсутствуют резкие повороты событий.

Сцена, поразившая меня до глубины души, как ни странно, оказалась финальной. Сколько душевной боли, печали и грусти пережили оба персонажа во время расставания. А эпизод, в котором Ким Бесинджер, идет в толпе, и неожиданно слезы появляются на ее глазах, был продемонстрирован так искренне, что талант актрисы остается бесспорным. Не удивлю никого, если скажу, что последняя сцена вызвала слезы и на моих глазах, я практически рыдала, и все же ждала, что вот она повернется и пойдет обратно или же он догонит ее, но, этого не произошло и потому осталось некое сожаление, от того что в итоге все так закончилось. Однако, это не удивительно, ведь Элизабет оправдала себя сказав: «Возможно, я слишком долго жду» и вот это ожидание и сыграло ключевую роль. Может быть если бы она сказала ранее о своих чувствах, а не играла в ту игру, которую навязывал ей Джон, то и не произошло бы такого печального финала.

Об игре актеров можно говорить бесконечно. И Ким Бесинджер и Микии Рурк сыграли бесподобно (несмотря на то, что, актеры, как я позднее узнала, терпеть друг друга не могли). Прежде чем посмотреть фильм, я пребывала в некоем недоумении от того, что Микии Рурк оказался секс-символом того времени, ведь все мы знаем, как он выглядит сейчас, но посмотрев трейлер я была потрясена насколько красив, сексуален и притягателен был он в те времена. Конечно же, всем запомнился его неподражаемый взгляд, хотя, признаться честно, на протяжении всего фильма он меня порядком раздражал расстановкой умелых сетей вокруг сознания Элизабет, но последний эпизод перекрыл все то раздражение, которое я испытывала на протяжении фильма, и его искренние глаза, во время признания в любви в финальной сцене, потрясли до глубины души.

Фильм — красивый, умело снятый, оставляет послевкусие и потому заслуженная оценка:

10 из 10

19 февраля 2015

Почему Элизабет не осталась с Джоном?

Данный фильм не заслуженно недооценен. Большей частью зрителей он воспринимается только как романтическая эротика, и того и другого, к слову, там достаточно. Однако, фильм не настолько плоский, но понимаешь это только со временем, или с опытом.

Впервые я его посмотрела еще ребенком, до 15 лет, и произвел он на меня тогда очень сильное впечатление. Фильм внес значительный вклад в мои представления об ухаживаниях, о сексуальности, а потом был забыт на долгие-долгие годы, но в подсознании были спрятаны оставленные им якоря.

И вот пришло время и я его посмотрела снова.

Фильм не о любви. И хотя слово «любовь» и возникает там ближе к концу, однако Любовь там не живет. Почему я так думаю? Потому что между мужчиной с маниакально-шизоидными наклонностями и женщиной- невротичкой может быть что угодно, но не Любовь. Любовь — чувство зрелых личностей, Любовь уважает, Любовь дает, дарит. Любовь- щедра. Что же происходит в фильме? Одинокая, разведенная женщина за 30 — Элизабет, переживает развод с мужем и находится под давлением своего окружения, в котором отсутствие сексуальных связей воспринимается как проблема. И собственно проблемы у нее есть, она посещает врача, судя по всему психолога. В этот период жизни она и встречает Джона — одинокого мужчину, занятого зарабатыванием денег и бесконечным вытеснением своих страхов и комплексов через сексуальные игры с женщинами. Все начинается очень красиво, очень романтично. Да, Рурк очень хорош в этом фильме, что там хорош, он чертовски сексуален! У меня нет восприятия актеров по принципу «хороший актер» = смотрю все фильмы с его участием, гениальный человек — гениален во всем и наоборот. Считаю, что в одних фильмах актер может раскрыться, в других у него явный провал. Так вот, это я к тому, что у Рурка это не самая лучшая роль, мне он больше нравится в «Сердце ангела», но в этом фильме он очень органичен и правдоподобен, он увлекает или завлекает в сети. С первых кадров фильма уже видна его атмосфера, она в этом фильме определенно есть. Возможно благодаря очень удачному сочетанию видеоряда с музыкой, которая звучит на протяжении всего фильма. Также и с первых мгновений знакомства Джона и Элизабет ощущается возникшая между ними связь: ключик подошел к замочку. Она спросит потом его о том как он узнал, что она будет именно такой как он ждет. Его ответ о многом может ей сказать, но может ли отуманенный страстью человек обдумать сказанное и дать оценку?

Начало отношений Элизабет и Джона очень романтично. Я и сейчас купилась. Наверное женщинам это всегда будет важно: случайная встреча, взгляд, улыбка, ирония, уверенность в себе, граничащая с наглостью, внимание к мелочам, угаданный подарок, неожиданные места для первых свиданий, загадочность и далее весь набор: прогулки по городу, кафе, воздушные шары, парки развлечений. Но были, были звоночки: как внезапный ледяной душ, Джон вывел Элизабет из равновесия, из зоны комфорта, вытащил ее страх и проиграл его сценарий, в этом была угроза, это было неоправданно жестоко. Это было ответом на ее отказ сделать то, что он хочет, чего от нее ждет. С этого момента и становится ясно, что Джон — садист. С развитием событий в фильме становится видна еще одна составляющая садизма — исключение всего человеческого в объекте страсти. Но все это глубоко запрятано под страстными свиданиями, ярким сексом и поступками, воспринимаемыми как самая нежная забота. Никогда не следует забывать, что забота — это солнечная сторона контроля, и отделяет их тонкая грань. На заботу Джона стоит обратить внимание, именно из его рассуждений о том как он будет заботиться об Элизабет и как он определяет границы принадлежащей ей жизни и его владения, становится ясно как он относится к ней и чего от нее ждет. А в сцене расчесывания волос, я вообще с легкостью могу себе представить то, что могло бы произойти продлись все это дольше 9 с 1/2 недель: с той же кривой улыбкой он ее душит чулком и так же сладко улыбаясь продолжает расчесывать волосы.

Кончаю лирическое отступление, далее в фильме страсть уводит мужчину и женщину все дальше. Насколько далеко можно зайти? Настолько, насколько выдержит психика участников. Для Элизабет грань оказалась в нарушении интимных границ пары, попытке впустить третьего, хотя это было только ее восприятие, для Джона то и пары не существовало, в его сознании есть только он, потому что, как ранее он сказал Элизабет: «Ты — это я». И это не отличия мужского и женского сознания, это отличия сознаний созависимых людей. Мне думается, что проблемой стало то, что Элизабет все же не была чистой мазохисткой, она не смогла быть просто вещью. Итак, что за гранью, если никто не в силах сказать: «Стоп!»? Мы можем только догадываться, так как в фильме Элизабет ушла. Где она взяла на это силы не ясно. Это единственный неправдоподобный момент. Насколько это больно, находиться в таких отношениях, знают только те, кто в них побывал и, к своему счастью, завершил их. Я думаю, из вышесказанного ясно почему Элизабет ушла. А могла ли она остаться? Могла, и это было бы закономерно, с психологической точки зрения, и можно даже как вариант вспомнить «Горькую луну», а может быть они бы нашли в себе силы и лет семь потратили на психоаналитиков и получился бы лайт-варант: Керри Бредшоу и мистер Биг, а может.. . но это совсем другая история.

Есть еще один вопрос на размышление: изменили ли Джона отношения с Элизабет к лучшему? Мне бы хотелось в это верить, я натура романтиШная, ведь в конце он говорит:«Люблю» — после того как за Элизабет закрывается дверь. Тем самым, он дает ей возможность сделать свой собственный выбор и не играет с ней в этот момент.

Фильм стоит смотреть, он не пошл, целомудренен, красив. И в каком другом фильме столько вдохновляющих идей для бесконечного разнообразия в сексе? Кстати есть в нем и прекрасный совет, как избежать рутины: Элизабет разговаривает со старым художником и говорит: «Вы умеете уловить момент…» Он продолжает за ней: «Момент, когда обычное выглядит странным».

Ловите такие моменты, нанизывайте на память и используйте с удовольствием и для удовольствия!

Подвожу итог: смотреть обязательно.

25 января 2015

Let it go

Случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть. И не пожалела. Он увлекает, зачаровывает, от него не возможно оторваться.

Когда Элизабет встречает Джона, между ними пробегает искра. Они наслаждаются друг другом сначала одинаково, а потом Элизабет начинает понимать, что так не может продолжаться.

Ты смотришь этот фильм — и тебе не хочется, чтобы он заканчивался. После просмотра остается тяжесть в груди. Не хочется, чтобы все закончилось именно так. Хочется продолжения, хочется узнать, а что же будет с ними дальше? Но больше всего хочется узнать, любил ли Джон Элизабет? Я надеюсь, что да, конечно, но… Мужчина, который любит женщину, стал бы считать до пятидесяти?…

8 из 10

17 декабря 2014

На грани любви и игры в любовь

Фильм, который я, бесспорно, назвала бы одним из самых красивых эротических картин, которые я когда-либо видела. И если не ошибаюсь, это фильм даже не 90-х, а 80-х годов, что было парадоксально для того времени. Если хочется посмотреть страстную эротику, то «Девять с половиной недель», как нельзя придется кстати. Не в первый раз смотрю его и нахожу в нем новые какие-то моменты, кадры и события. Возможно, то, что режиссер Эдириан Лейн в основном снимал клипы, повлияло на манеру съемки. Местами — это не фильм, а отдельно снятые клипы со своей прекрасной, подходящей музыкой. Такой, например, трек, как «Slave to love»… В общем, любители легкой эротики увидят там только божественно красивую, а главное обнаженную Ким Бейсингер, которой на тот момент уже было больше тридцати лет. Так же порадовали женскую половину человечества Микки Рурком, этаким красавцем, с подтянутым спортивным телом, хищником, с завлекательной улыбкой. И соответственно то, как они проводят время, забавляясь и дурачась, как дети, в то же время, играя совсем не в детские игры.

Но если быть не поверхностным, а вглядываться в тонкие психологические отношения между Элизабет (Бейсингер) и Джоном (Рурком), то вся эта роскошь, деньги, подарки, цветы и прочее скрывают за собой завесу опасности изначально, и полной неизвестности для героини. Порой кажется, что герой то ли садист, то ли маньяк и вся эта милая улыбка и лоск работника с Уолл-стрит скрывают подобные ужасные вещи. По крайней мере, то, что он делает с Элизабет, не раз заставляет ее бежать без оглядки от него. Но когда появляется забавный парень-курьер, танцующий на улице и несущий ей красные розы, как тут же задумчиво смотрящая в окно Лиззи, из своей арт-галереи оказывается в объятиях Джона. Все это настолько сложно понять, что надо просто посмотреть и прочувствовать. И даже если описать каждую сцену, все равно это не покажет и грамма того, что вы можете увидеть в этом фильме собственными глазами. То, как он ее кормит, одевает, расчесывает, в то же время, как наша блондинка задается вопросом: «откуда ты знал, что я на все это соглашусь?», показывает, что они просто созданы друг для друга и это можно было бы назвать той самой сумасшедшей любовью, стирающей все грани. Возможно, два момента, когда он заставил ее ползать и подбирать деньги. И испытания на верность, а еще на любопытство Лиззи, показало, насколько Джон любит ходить по острию ножа. И досчитав до пятидесяти, сможет ли вернуться она к человеку, которого не знает, и когда уже слишком поздно?

В дополнение ко всему, я хочу задаться лично вопросом, зачем все эти смешные и нелепые сцены, вставленные в фильм, когда дети пытаются развести Джона. Или, например, когда взрослая тетя Элизабет покупает на рынке несущую яйца курицу? Или, когда ее подружка показывает ходящий жёлтый детский телефончик на ножках. Сцена с побегом от бандитов и то, как она ткнула злодея в попу ножиком. В общем, вперемешку с обнаженкой полно инфантильного юмора. А так же поражает мода тех годов, мешковатая одежда Лиз, с безупречным вкусом костюмов, и белых рубашек Джона. В общем, есть на что посмотреть в плане моды и прививается некоторый эстетический вкус после просмотра.

8 из 10

23 ноября 2014

Превратности любви

Наши с тобой мечты, как лепестки ромашки

Кончится дождь, и ты станешь каким-то вчерашним

Хочется плакать, но слёзы уже не в моде

Просто в твоём кино кто-то обычно уходит.

Фильм, ставший классикой жанра. Фильм, который есть на каждой полке в магазине DVD, посвящённой эротическим фильмам. Фильм, который подарил стольким ценителям жанра нежные чувства и переживания. Пусть его название неидеально, ведь оно обозначает продолжительность любовного романа, которая даже не оговаривается в самом фильме — главное, что сам фильм действительно достоин внимания. Кино о чувственной любви, разбавленное нежнейшими откровенными сценами. Кино о том, каким может оказаться любовник, чем он может порадовать и огорчить. Когда в главной роли звезда боевиков Микки Рурк — этакий мачо, который знает подход к женщине, фильм наверняка заинтересует женскую половину зрителей. Когда его напарница по фильму — красотка Ким Бейсингер, мужчины не смогут оторвать взгляд от экрана. Казалось бы, они могли быть идеальной парой? Но как быть хрупкой женщине, если её любовник начинает вести себя неадекватно? Он то позволяет себе обращаться с ней, как с вещью, то вдруг снова становится романтичным и нежным. Можно ли стать его женой и принадлежать ему? Можно ли прожить с таким человеком всю жизнь?

… Мне можно быть слабой, но нужно быть сильной,

Чтоб девять прожить с половиной недель.

Признаться, с первого раза мне фильм не очень-то понравился — может, не под настроение попал, а может, ещё не был готов к такому фильму. Не понял его смысла. К тому же, не увидел в нём никакой эротики — может, урезанная версия была. Сейчас-то пересматривал в HD качестве, это наверняка полная версия. И на этот раз фильм добрался до моего мозга и до моего сердца. Вижу, что фильм прелесть. Может, и не шедевр, но внимания однозначно заслуживает. Может, многие зрители что-то извлекли для себя из этого кино. Фильм явно не пустой, и это не типичная бессмысленная порнушка. Эротика — жанр сам по себе более благородный, чем порно, но далеко не все фильмы этого жанра несут в себе глубокий смысл. «Девять с половиной недель» показали не только откровенные сцены. Фильм хорош не только, как эротика. Это прежде всего мелодрама, и просто хорошее кино.

8 из 10

26 сентября 2014

Контраст приоритетов

Просмотр фильма «Девять с половиной недель» вызвал во мне бурю эмоций. Не смотря на то, что фильм построен на обильном использовании эротических сцен, отнюдь не они управляют эмоциональным состоянием зрителя. Это история о внутреннем состоянии девушки, которая настолько утонула в доверии к мужчине, что остановившись отдышаться и понять, что происходит, пугается и задумывается: ради чего все это?

Главные роли исполняют Ким Бейсингер и Микки Рурк. Ким в этой картине расцветает как цветок. Ее героиня Элизабет влюблена в Джона, да так, что готова сделать все, что он попросит. Он управляет ею полностью, заставляя делать все, что взбредет ему в шальную голову. С каждым разом его желания все откровеннее и откровеннее. Все показано в любовных сценах, практически без цензуры. Однако, это не выглядит пошло, как «дорогой» порно фильм. Все естественно и имеет свой смысл. Мы видим, как Элизабет понимает дисбаланс их союза с Джоном: она как открытая книга перед ним, в то время как сам Джон не готов раскрыть перед ней все карты.

«Девять с половины недель» демонстрирует сущность мужчины и женщины, приоритеты их желаний и требований от отношений. Женщина ценит, прежде всего, взаимоотношения человеческие; для нее важно доверие и взаимопонимание. Мужчина, наоборот, начинает ценить эти вещи в последнюю очередь. Бейсингер и Рурк блестяще передали эти тонкости взаимоотношений.

В общем, могу сказать, что фильм снят красиво. Актеры еще юны и прекрасны (это про Рурка, так как Бейсингер всегда великолепна) и не играют, а живут в своих ролях. Логика фильма выстроена также замечательно, мы видим не отдельные обрывки и скачки сюжета, а градацию отношений, нарастание эмоций и пик. «Девять с половиной недель» — мелодрама, которая затрагивает за живое и заставляет думать и анализировать.

10 из 10

6 апреля 2014

Игра со страстью не знает правил!

Множество раз я хотела посмотреть этот фильм, и наконец-то я до него добралась, ведь мне было безумно интересно увидеть то, что в 1985 году перевернуло сознание многих людей, ведь подобные и настолько откровенные фильмы практически не снимались, да к тому же с участием известных голливудских актеров.

Такого актера, как Микки Рурк я для себя открыла, лишь по его последним работам. Поэтому насколько же велико было мое удивление, когда я начала смотреть фильм «9 1/2 недель», и увидела на экране красивого, молодого и обаятельного парня, который целых 2 часа меня восхищал, удивлял и покорял. Не менее красивая и талантливая Ким Бейсингер составила пару Микки Рурку. А такие сцены, как сцена с едой на кухни и стриптиз, стали культовыми.

Молодая, красивая и разведенная Элизабет (Ким Бейсингер) однажды встречает успешного и невероятно уверенного в себе Джона (Микки Рурк) и с этой самой встречи и начинается их безумный роман. Роман, в котором, Джон открыл для Элизабет абсолютно новый мир, мир страсти, ненависти, любви, отчаяния и желания. Обычная, распланированная и размеренная жизнь сменилась на безрассудные поступки, покорность и наручники. Она стала его послушной и безмолвной куклой, которую он кормил, одевал, раздевал, купал и расчесывал. А он стал для нее одновременно раем и адом, в которых желание стало страстью, а страсть переросла в безумие!

Я думаю, что этот фильм придется по вкусу не многим, но его однозначно стоит посмотреть!

8 из 10

31 марта 2014

John:«..You work and you work and you work. You meet with people you don`t like, that you don`t know, that you don`t even want to know. And you try to sell them things and they try to sell you things, you go home, you listen to the wife nag and the kids bitch…»

Только от просмотра отошла и захотелось поделиться мыслями!

Что же мы видим в этом не ординарном фильме? Мы видим Ее и Его, больше никого. Остальные на минуте 20 просто собираются в серое облако и даже не интересуют нас. А вот они, только вдвоем, запросто завлекают нас своими играми, драками и ссорами, сексом и любовью. Заметьте именно тем, что всем и во все времена было интересно видеть. Описать каждую многогранную сторону данного сюжета мне довольно сложно. А вот одну, ту на которую в отрицательных рецензиях делается основной акцент, хотелось бы..

«John: Every time I see you, you`re buying a chicken.

Elizabeth: Every time I see you, you`re smiling at me.»

Любовь. Есть ли между этими двумя сумасшедшими истинная любовь ? На мой взгляд определенно! так уж сложилась в нашем без крайнем мире, у каждого понятие этой необычной химии — свое, кто то относит это к уважению и взаимопониманию, кто то к привычке, а я из тех кто верит в разного рода любовь, и в ту которую демонстрируют нам главные герои определенно.

Ребячество, счастье в глазах, секундная ненависть, унижение, жертвенность и желание прощать. Сильные чувства пары выдает все. И особенно шепот, тот на котором они лишь изредка переговариваются. Ведь всем известно, когда люди близки друг другу они говорят тихо и нежно, а при со временем вообще понимают без слов, исключительно телепатически.

В завершение, не могу не отметить Джона. Микки Рург воплотил в себе черты идеального мужчины. Его непоколебимый образ засядет теперь в душе надолго. При просмотре ловишь каждый его взгляд, слово… И вдруг вместе с Ким понимаешь бессмысленность всего. Сердце замирает.. Мозг расстраивается, а потом остается приятный осадок участия в чем то жизненном и в тоже время гениальном..

Два часа неописуемого удовольствия и напряжение одновременно. Советую к просмотру (преимущественно с женским полом).

10 из 10

6 февраля 2014

Не понимаю, почему номинация на «Золотую малину». Фильм прекрасен. Великолепная женщина с пустой и немного разбитой жизнью встречает не менее великолепного мужчину. В нём очаровывает всё: манера говорить, манера поведения, тот снисходительно-покровительственный взгляд, который он себе позволяет. Альфонс, ловелас, Казанова — однако, именно о таком типе мужчин мечтает едва ли не каждая вторая. Всё в нём заставляет покориться; и даже та странная игра с подчинением, выведшая Элизабет из себя, не смогла убедить последнюю в том, чтобы хлопнуть дверью и уйти в тот же миг. Возможно, потому что герой Микки Рурка явил собой ту притягательную силу, отказать которой — невозможно. Женщина для него — слабое, беззащитное существо, которому хочется делать подарки, «кормить с ложечки» и одевать, но в то же время не забывать, что она — женщина, которая хочет получать удовольствие. Удовольствие особого рода, в котором они друг другу не отказывают. Они «платят» друг друг другу сполна, совершенной самоотдачей, но — телом, не душой. Их души скрыты одна от другой до самого конца, по крайней мере — его. И последнее признание и «раскрытие карт» уже ничего не решает.

Однако, этот герой представляет собой тот тип мужчин, с которым и невозможна типичная патриархальность в виде семьи, детей и проч. Это бы мгновенно сбило весь тот особый вкус недолгих отношений, которыми только так и можно наслаждаться: моментально, непосредственно, без особых раздумий о будущем. Конечно, это любовь. И, конечно, это трагедия. Но закончись всё иначе — это были бы уже не те «9 1/2 недель», а просто история счастливого брака. Здесь есть всё, кроме пресловутого хэппиэнда: страсть, непосредственность, некоторая странность в поступках и полный набор обольстителя: подчинить, заставить удивляться… заставить полюбить.

29 января 2014

Истина. Классика

Фильм не о любви, о страсти. Потому как у Рурка роль такая здесь — не любить кого-то, а иметь, обладать, распоряжаться, управлять. Ведь любовь — это совсем другое. У Ким здесь роль невероятно сильной женщины, и кстати она любит в отличие от него, всем сердцем любит. Наверное невыносимо мириться с тем, что человек, которого ты любишь, никогда не будут твоей счастливой семьёй. Здесь всё именно так. Он и не скрывал, что не ищет в ней жену, лишь объект для подчинения.

Концовка особенно мне нравится. У некоторых возникает мнение, что автор даёт возможность додумать её самостоятельно, построить своё продолжение… Но я считаю, что режиссер достаточно чётко обозначил свою мысль в конце без вариантов иного развития событий.

Героиня Ким меня восхищает. Можно ли решиться избавить себя от подчинения, которое 9 1/2 недель было твоим счастьем?

Классика драмы.

9 из 10

19 октября 2013

Микки и Ким

Прочитал много рецензий и положительных и отрицательных, что могу сказать, простым доступным языком без изысков:

Данный фильм лично меня научил любить, делать женщине приятное, завлечь в сети непостижимой ласки, как же молодой Рурк хорош, он в этом фильме просто исчадие дьявольского пламени любви, сцену с фруктами, во многих фильмах переигрывали. Тут просто красивая любовь, до жути красивый мужчина и красивая обаятельная женщина. Микки, предстал во всей своей красе, он изыскан, он прекрасен, он чертовски мил. Ким, ну девочка совершенство. И для тех, кто не смотрел это кино, я не буду спойлерить о дальнейшем развитии сюжета, скажу одно — этот фильм научит любить красиво, научит любить без памяти, наслаждению и нирване.

Фильму 10 из 10. Это лучший фильм о любви, который видел очень давно, на данный момент, конечно сняли и другие фильмы (Последняя любовь на земле к примеру или Вечное сияние чистого разума), но 9,5 недель мне запомнился на всю жизнь.. 20 лет прошло, но я его помню.. так и рождаются Шедевры.

3 октября 2013

9 1\2 Shades of Rourke

Революция нравов, падение норм христианской морали в мегаполисах с преобладанием электората Демократической партии США, изобретение секса в СССР в ходе перестройки, массовое внедрение контрацепции… Не счесть причин тому, что на земном шаре закономерный итог полового акта стал заметен не после 9 месяцев, а через 15—20 минут в зависимости от навыков и умения партнера. Основной инстинкт выражается уже не в продолжении рода, а в достижении сиюминутного оргазма. Получение исключительно удовольствия от секса перестало быть чем-то предосудительным, постыдным и предательским по отношению к не оплодотворившим яйцеклетку сперматозоидам, а женщина изменила положение со времен викторианской Англии, получив право так же свободно выбирать себе партнеров как и мужчина, а не ожидать удачного сводничества со стороны троюродной родни… Но что делать в новых условиях одиноким, неуверенным в себе разведенкам или утомленным бытом домохозяйкам? Как минимум не отчаиваться, ведь своей основной аудиторией их изберут не только продюсеры Стаса Михайлова, но и авторы истекающих «соками страсти» любовных романов и находчивые режиссеры, которые могут подсуетиться с выходом на экраны источающей пары вожделения ленты. Таким конъюнктурным проектом и стал культовый для своего времени фильм «9 1\2 недель».

Перед нами типичная представительница целевой аудитории картины Элизабет. Не приносящая особого дохода работа с арт-привкусом, безразмерная, скрадывающая достоинства фигуры одежда, как ни старайся, не разглядеть в ней ни успешного профессионала, ни хищной соблазнительницы. Перед нами типичный герой ее жарких эротических фантазий — холеный мачо Джон, готовый ублажать возлюбленную ночи напролет, осыпать подарками и при этом не требовать ни правильно прожаренного стейка, ни тщательно вымытой после этого посуды. Его любимым занятиям позавидует каждая лучшая подруга — загадочные улыбки и куннилингус. Одно «но» — в течении бурно развивающегося романа он может попросить собирать по полу деньги, ползая на четвереньках или пригласить проститутку для приобщения партнерши к вуайеризму и эсгибиционизму. Но, право слово, кого этим удивишь, когда миром правят «50 оттенков серого»! Каждое свидание героев имеет только одну подоплеку — эротику, даже поедание халапеньо создатели картины умудрились сделать сценами довольно-таки возбуждающими. Встреча за встречей, ночь за ночью зритель становится свидетелем внешнего преображения героини. Прическа из неухоженной и растрепанной превращается в бесшабашную и дерзкую. Словно из ниоткуда появляется обещающий многое взгляд, который в состоянии сразить экс-супруга наповал и показать, что же он безвозвратно потерял. В гардеробе обнаруживается подчеркивающая формы одежда, а стоит только обратить внимание на лицо, как сразу бросается в глаза чувственный, жаждущий поцелуев рот. Элизабет благодаря Джону обретает уверенность в желанности для противоположного пола, понимает, что ей не уготована лишь роль неудачницы-брошенки, что зажечь огонь в мужчине по силам ее еле тлеющим до этого женским чарам. Но какой это происходит для нее ценой?

Проникая с каждым разом все глубже в исследование собственной сексуальности, Элизабет постепенно теряет себя как личность, превращаясь лишь в объект для удовлетворения — собственного и своего партнера. Ее мысли на работе рассеяны, социализированность стремится к нулю, зритель все реже наблюдает ее за активной работой или дружескими сплетнями, она лишь ожидает нового посыльного с букетом цветов или звонка, обещающего новые наслаждения. Она отгородилась в своих мечтах от окружающего мира, растворившись в своем любовнике. Подобное дисфункциональное поведение можно объяснить только тотальной неудовлетворенностью в себе и той социальной роли, которую было уготовано играть Элизабет всю половозрелую жизнь. Кажется, что для нее само понятие «быть женщиной» автоматически означает невозможность быть самодостаточной личностью. Не даром одна из самых страстных сцен соития в фильме следует за переодеванием героини в мужской костюм и посещением закрытого клуба, словно именно мужская модель поведения для нее априори означает Власть и Могущество, которых ей и не хватает для ощущения вкуса к жизни.

Отношения Элизабет и Джона токсичны, ведь в подобных ассиметричных парах только одна сторона имеет право повелевать, а вторая может лишь подчиняться отдаваемым приказам. Сексуальная удовлетворенность не может заместить кажущуюся героине очевидной собственную общечеловеческую несостоятельность, а все возрастающее желание Джона доминировать над духом и телом любовницы только усугубляет конфликт внутри героини. Несмотря на то, что к ней приходит понимание тупиковости приключений 9 с половиной недель, она все еще чувствует свою зависимость от искрящих внизу живота ощущений своей физической привлекательности. То, как поначалу робко и с оттенком иронии исполняется ставший хрестоматийным стриптиз, как такт за тактом пластика Элизабет становится все более волнующей, движения все более раскованными, а желание обладать такой женщиной становится для зрителя все более очевидным- квинтэссенция сюжета картины в одной сцене, что и немудрено, памятуя об успехах режиссера Эдриана Лэйна в малой форме рекламных роликов и видеоклипов. Героине предстоит ответить самой себе: осознает ли она себя индивидуальностью или чувствует себя в своей тарелке только будучи сексуально востребованной.

Очевидны «Золотые малины» картины за воплощение женского начала и сценарное наполнение картины, в то время как мужской образ остался обделенным этой сомнительной наградой. Слишком другой траекторией шла картина в отличие от вектора женского самосознания на Западе. В мире, где все чаще ключевые руководящие посты занимают представительницы некогда слабого пола, героиня, нашедшая себе применение лишь в постели, не может вызвать одобрения. В то время как образ мачо никак не идет вразрез с представлениями современного общества об архетипах. Но животрепещущий вопрос «Станет ли лебединой песней каждой следующей такой Элизабет «You can leave your hat on» или новой сольной партией станет «I don’t need a man to make me happy»' как никогда актуален и сейчас. Можно пошутить, что Абделатиф Кешиш предложил свое совсем уж радикальное решение проблемы, но на самом деле, где золотая середина для внутреннего «Я» женщин не знают, наверное, и они сами.

8 сентября 2013

Мелодрама 9 1/2 недель появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Эдриан Лайн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виктор Труро, Дэн Лория, Джо Маруццо, Кристин Барански, Микки Рурк, Олек Крупа, Карен Янг, Ким Бейсингер, Дэвид Маргулис, Ким Чан, Майкл П. Моран, Джон Коннолли, Джастин Джонстон, Хелен Хэнфт, Джефф Северсон.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 6,735,922 доллара. Страна производства - США. 9 1/2 недель — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.