Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Видение |
английское название: |
Dreamscape |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Whatever goes on in your dreams is no longer for your eyes only» |
режиссер: | Джозеф Рубин |
сценаристы: | Чак Рассел, Дэвид Локери, Джозеф Рубин |
продюсеры: | Чак Рассел, Брюс Кон Кертис, Том Кертис, Джерри Токофски, Стэнли Р. Зупник |
видеооператор: | Брайан Тьюфано |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Р. Клиффорд Сирси, Джефф Стэггс, Линда М. Басс |
монтаж: | Ричард Хэлси |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 145 169 |
Мировые сборы: | $12 145 169 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Ясновидящий Алекс Гарднер пытается заработать на своем даре, играя на ставках. Но столкнувшись с местной мафией вынужден принять участие в секретном правительственном эксперименте по проникновению в сны других людей.
Этот фантастический триллер вышел в один год с другим, более известным фильмом на данную тему — «Кошмар на улице Вязов» (забавно, что один из злодеев использует во сне для убийства когти, подозрительно напоминающие перчатку Фредди). Ну и соответственно прошел довольно незаметно. Хотя сюжетно может считаться предтечей «Клетки» и «Начала».
К сожалению, при неплохой задумке и любопытных идеях фильм вышел довольно сырым и явно не использовал свой потенциал. Резиновый монстр и устаревшие спецэффекты ещё полбеды. Авторы вплели в фантастический фильм с элементами хоррора и популярной тогда темы ядерной катастрофы ещё и политический триллер. Фильм пытается усидеть на нескольких стульях различных жанров и получается не очень. Кроме того, история имеет несколько жёстких моментов, которые ради рейтинга PG-13 попытались сгладить.
Молодой Деннис Куэйд в главной роли смотрится неплохо, такой самоуверенный и симпатичный. Романтический интерес в лице Кэйт Кэпшоу («Индиана Джонс и Храм Судьбы») не особо с ним «химичит». Есть там, правда, одна сцена, где Алекс проникает в сон героини и соблазняет её. Но из-за вышеупомянутого рейтинга сцена получилась скромной. Ещё позабавил эпизод во сне с пациентом, который ко всем ревнует жену. Есть, в общем, веселые и неплохие моменты, жаль их воплощение в фильме не очень удачно.
На втором плане Макс фон Сюдов, Эдди Альберт и Кристофер Пламмер неплохо придающие вес актёрскому составу картины. Дэвид Патрик Келли в роли психопата Томми Рэя харизматичен. А вот электронный саундтрек от Мориса Жарра очень так себе и мне кажется не подходит этому фильму.
В общем, хотелось бы увидеть римейк данной истории с современными спецэффектами и рейтингом R. Потенциал у фильма был неплохой и местами картина является неплохим развлечением. Но ныне выглядит устарело и даже при возможностях середины 80-х можно было бы сделать лучше.
6 из 10
9 февраля 2021
Нет ничего более личного, более важного и незаменимого для человека, чем сон. Это то время, когда человек может расслабиться, отдохнуть, закрыться в своем мире (пускай и подсознательно), забыв про дневную суету. И это самое желанное, о чем мечтает каждый житель Земли. И это одно из немногих проявлений свободы личности, которое еще не отнято, или не контролируется «сверху». Но почему-то, кажется, что и это всего лишь дело времени. Итак, «Видение (Побег из сна)».
Для того времени (да и для нашего во многом) фильм, надо сказать, довольно необычный. Подумать только — проникать в чужие сны и влиять на них! Оригинально, феноменально. Вообще тема снов, на мой взгляд, безгранична, но в тоже время и сложна в представлении. Нужно отразить мир сновидений, оставив всю его неоднозначно-психоделическую нелогичность, но при этом сделать так, чтобы зритель оценил, поверил и остался доволен. Исходя из этого, Джозефу Рубину есть, чем гордиться.
Фильм разноплановый, заключающий в себе множество жанров и направлений. Научная фантастика, выраженная в самой идее возможности с помощью необходимого оборудования проникать в чужие сны. Криминальный боевик — погони, заказные убийства, государственные заговоры и секреты. Мистика вкупе с ужасами раскрывают перед нами двери мира снов, блещущего красками и неожиданными художественными решениями — мир после ядерной войны в снах президента — жутко и завораживающе красиво, а монстр из снов Бадди — страшная, скажу я вам, штука (даже раз вздрогнул при просмотре). Несмотря на всю серьезность, нашлось место и для комедии — эпизод с проблемой семейной пары, Джорджа и Мелани, выливается в забавнейший сон Джорджа, над которым можно посмеяться от души. Ну и сам центральный герой, Алекс Гарднер, с его принципами и стилем жизни тоже своего рода ирония, доля комедии в этой истории.
Но что здесь превыше всего стоит ценить, так это актерский состав. Деннис Куэйд — его Алекс, это самое яркое и запоминающееся пятно этого фильма, в общем, хорош как никогда. Макс фон Сюдов и Кристофер Пламмер — мэтры игрового кино, в чем-то их персонажи похожи, и каждый по-своему колоритен и незабываем. Чуть позади стоят Дэвид Патрик Келли, Кейт Кэпшоу и Джордж Уэндт. Не потому, что они хуже, просто не так много времени дали их персонажам, чтобы в полной мере раскрыть их. Но даже так все очень и очень неплохо.
И несмотря на всю фантастичность, можно сказать, сказочность истории, она тем не менее затрагивает множество актуальных проблем. Сны президента — с одной стороны серьезная мысль по поводу ядерного разоружения, с другой, легкая ирония по отношению к своему (американскому) правительству. Да и то, что любое открытие, достижение примеривают в первую очередь, как средство нападения или защиты (мол, для целей обеспечения безопасности) — есть и такое в нашем мире. Куда ни глянь, сплошь скрытые и явные проблемы общества. В общем фильм заслуживает внимания.
P.S. Странно, что картина «Клетка» прошла мимо моего внимания. Ну раз уж столько здесь внимания сему творению, думаю посмотреть стоит.
8 из 10
13 июня 2011
«Видение» или более правильное его название «Побег из сна» — увлекательный, динамичный и очень красочный фильм.
Он притягивает к себе с самого начала, и с постепенным нарастанием событий у зрителя нарастает напряжение, и интерес к фильму увеличивается с каждой новой минутой.
Конечно, спецэффекты «Побега» для многих современных телезрителей будут выглядеть примитивными, и весьма незамысловатыми… но для 80-х годов, когда появился первый Терминатор, Назад в будущее, Битлджус и т. п. я лично считаю, что визуальное воплощение находится на самом высоком уровне.
Если поговорить о сюжете, то здесь невозможно обойти вниманием некоторые детали. Фильм своей историей, оформлением сильно напоминает фильм «Клетка» с Дженнифер Лопез и идея у них очень близкая, начало вообще во многом повторяет начало и замысел фильма «Пророк» с Николасом Кейджем (оговорюсь, что обе эти картины вышли намного лет позже «Побега», поэтому повтор здесь, разумеется, обратный). Кроме того, есть некоторые моменты, напоминающие нам и о старом-добром «Кошмаре на улице Вязов»…
Однако, главное в том, что такой интерес к подсознанию человека, его внутреннему духовному миру, к его снам в частности — это богатая, неизведанная и довольно захватывающая тема для кинодеятелей еще на многие столетия вперед.
Музыка… типичная для триллеров-ужастиков того времени.
С точки зрения композиции… мне понравилось, что в «Побеге» есть элементы экшена, а не только фантасмагории. Отлично подобраны декорации, интересны комбинированные съемки.
Отличный фильм для большого экрана, и особых ценителей кино.
Актеры. С моей точки зрения, самыми удачными, запоминающимися и сильными героями фильма стали персонажи Денниса Куэйда и Кристофера Пламмера. Оба актера сыграли очень пронзительно и экспрессивно. Чувствуется тонкость игры, ее маневренность и энергетика.
В целом, в некотором роде фильм можно назвать во многом шаблонным, возможно даже, иногда — предсказуемым, учитывая многократное использование типичных элементов, свойственных для триллеров и ужастиков 80-х и ранее годов…
И все же «Побег из сна» — это не только некий стандарт повествования того десятилетия. Это прежде всего, зрелищный фильм, фильм с замечательной идеей и выдающимися актерами. Не просто фильм — страшилка, а фильм — фантазия, с интересной мыслью о том насколько опасны наши мысли, и насколько страшно на самом деле и непредсказуемо, если наше сознание вдруг попадет не в те руки… никто не хочет быть тряпичной куклой в чужых руках, инструментом в чьих-то политических заговорах и махинациях…
Таким образом «Побег из сна» говорит нам о том, что человек нигде не может быть в безопасности, в наш век технического прогресса эта мысль особенно актуальна. Насколько человеческий разум уязвим и слаб перед скрытой угрозой манипулирования…
Тем не менее… идея контроля сновидений, влияния и непосредственного участия в них — опасная коварная мечта, которая однажды став реальностью, может стать сущим кошмаром для всего человечества.
3 ноября 2010
Долго думал, как описать всё увиденное. Ведь, по сути, тема то интересная — сны. Люди занимаются этим вопросом уже долгие годы. А тут значит прорыв — научились проникать в сны людей посредством телепатов и техники. Не напоминает фильм «Клетка»? Правда связь между ними скорее только в зачине. Если Тарсем Синх полностью отдался снам и их больным воплощениям, то режиссёр выстраивает вполне традиционный для Голливуда триллер. Вот оно, открытие, прогресс. Ой, а вот и злодей наметился. И тут же заговор с целью прибрать к рукам то, что пока плохо лежит. Но конечно же это до сих пор развлекает. С шутками-прибаутками, экшн-погонями и хорошо реализованными кошмарами, а также мощным актёрским составом, среди которых молодой ещё Деннис Куэйд, «подружка Индианы Джонса» Кейт Кэпшоу, Дэвид Патрик Келли, который тут кривляется круче, чем в «Коммандос», и даже Эдди Альберт — мой любимый актёр из сериала «Зелёные Просторы», полтора часа фильма пролетают незаметно. Но писать об этом трудно, потому что придраться то и не к чему.
Расскажу только, что сценарист фильма Чак Рассел тему снов на этом фильме не бросил и через три года возглавил съёмки «Кошмара на улице Вязов 3» с полнейшей вакханалией и триумфом фантазии. Ну а дальше и до «Маски» с Джимом Кэрри дорвался. Но это уже другая история.
9 января 2010