Видение
Dreamscape
6.3
6.3
1984, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Минди Иден, Хелен Келли, Кори «Бампер» Йозерс, Яна Тейлор, Кендалл Карли Браун
и другие
Алекс Гарднер обнаруживает, что физически может проникать в сны других людей, и принимает участие в запутанной политической интриге.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Видение

английское название:

Dreamscape

год: 1984
страна:
США
слоган: «Whatever goes on in your dreams is no longer for your eyes only»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Брайан Тьюфано
композитор:
художники: Р. Клиффорд Сирси, Джефф Стэггс, Линда М. Басс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $12 145 169
Мировые сборы: $12 145 169
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения

Постеры фильма «Видение», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Видение», 1984

Очень посредственный триллер про телепатов и сны, которых тогда много выходило

Вот реально было ожидание очередного сказочного откровения и опять мимо. Стоит только посмотреть на афишу и фантазия уже рисует невероятные приключения в подсознании, где всё возможно. Но в действительности опять какие-то правительственные разборки, противостояние доброго и злого телепатов, любовные интересы и мудрые наставники. Притом потенциал у фильма был и на основе этого сделали очередную банальщину.

Но ценность есть в моментах, которые нашли отражения в других фильмах. Первое - это конечно же Клетка Тарсема Сингха. Тут кинолюбители сразу ткнут в это пальцем. Есть мощный научный отдел, который влияет на подсознание через бессознательное состояние человека. На основе этого там стараются решить разные психологические проблемы. Это действительно толково и не удивительно, что Клетка на основе этого материала стала триумфом постановщика. Визуальные воплощения снов всегда будоражили разум людей, но в Видении сами сны показаны хуже фильмов про Крюгера.

Следующие моменты из Матрицы, где есть всесильные агенты. Тут даже многие вспомнят моменты с Морфеусом по фразе 'Умираешь во сне, умираешь и в реальности', здесь есть падение главного героя с небоскрёба, есть разговоры агентов про ликвидацию главного героя и даже ездят они на тех же линкольнах.

Вот только в итоге получатся пшик. Ожидаемой филигранной дуэли разных телепатов толком не будет, лишь короткая стычка в финале. Про главного злодея вообще молчу. Хороший финал при таких сильных противниках выглядит ну очень уж наивно. Спецэффекты тоже уже устарели, хоть последствия ядерного взрыва ещё держат в напряжении, кукольность некоторых монстров уже конкретно бьёт по глазам вместе с довольно неподходящим звуковым сопровождением. Так что провал этого фильма не удивителен при наличии немного схожего идеей Кошмара на улице Вязов. Фильм Уэса Крейвена хотя бы так не разваливается на составляющие и сны там более реалистично показаны.

26 июня 2025

Ясновидящий Алекс Гарднер пытается заработать на своем даре, играя на ставках. Но столкнувшись с местной мафией вынужден принять участие в секретном правительственном эксперименте по проникновению в сны других людей.

Этот фантастический триллер вышел в один год с другим, более известным фильмом на данную тему — «Кошмар на улице Вязов» (забавно, что один из злодеев использует во сне для убийства когти, подозрительно напоминающие перчатку Фредди). Ну и соответственно прошел довольно незаметно. Хотя сюжетно может считаться предтечей «Клетки» и «Начала».

К сожалению, при неплохой задумке и любопытных идеях фильм вышел довольно сырым и явно не использовал свой потенциал. Резиновый монстр и устаревшие спецэффекты ещё полбеды. Авторы вплели в фантастический фильм с элементами хоррора и популярной тогда темы ядерной катастрофы ещё и политический триллер. Фильм пытается усидеть на нескольких стульях различных жанров и получается не очень. Кроме того, история имеет несколько жёстких моментов, которые ради рейтинга PG-13 попытались сгладить.

Молодой Деннис Куэйд в главной роли смотрится неплохо, такой самоуверенный и симпатичный. Романтический интерес в лице Кэйт Кэпшоу («Индиана Джонс и Храм Судьбы») не особо с ним «химичит». Есть там, правда, одна сцена, где Алекс проникает в сон героини и соблазняет её. Но из-за вышеупомянутого рейтинга сцена получилась скромной. Ещё позабавил эпизод во сне с пациентом, который ко всем ревнует жену. Есть, в общем, веселые и неплохие моменты, жаль их воплощение в фильме не очень удачно.

На втором плане Макс фон Сюдов, Эдди Альберт и Кристофер Пламмер неплохо придающие вес актёрскому составу картины. Дэвид Патрик Келли в роли психопата Томми Рэя харизматичен. А вот электронный саундтрек от Мориса Жарра очень так себе и мне кажется не подходит этому фильму.

В общем, хотелось бы увидеть римейк данной истории с современными спецэффектами и рейтингом R. Потенциал у фильма был неплохой и местами картина является неплохим развлечением. Но ныне выглядит устарело и даже при возможностях середины 80-х можно было бы сделать лучше.

6 из 10

9 февраля 2021

Нет ничего более личного, более важного и незаменимого для человека, чем сон. Это то время, когда человек может расслабиться, отдохнуть, закрыться в своем мире (пускай и подсознательно), забыв про дневную суету. И это самое желанное, о чем мечтает каждый житель Земли. И это одно из немногих проявлений свободы личности, которое еще не отнято, или не контролируется «сверху». Но почему-то, кажется, что и это всего лишь дело времени. Итак, «Видение (Побег из сна)».

Для того времени (да и для нашего во многом) фильм, надо сказать, довольно необычный. Подумать только — проникать в чужие сны и влиять на них! Оригинально, феноменально. Вообще тема снов, на мой взгляд, безгранична, но в тоже время и сложна в представлении. Нужно отразить мир сновидений, оставив всю его неоднозначно-психоделическую нелогичность, но при этом сделать так, чтобы зритель оценил, поверил и остался доволен. Исходя из этого, Джозефу Рубину есть, чем гордиться.

Фильм разноплановый, заключающий в себе множество жанров и направлений. Научная фантастика, выраженная в самой идее возможности с помощью необходимого оборудования проникать в чужие сны. Криминальный боевик — погони, заказные убийства, государственные заговоры и секреты. Мистика вкупе с ужасами раскрывают перед нами двери мира снов, блещущего красками и неожиданными художественными решениями — мир после ядерной войны в снах президента — жутко и завораживающе красиво, а монстр из снов Бадди — страшная, скажу я вам, штука (даже раз вздрогнул при просмотре). Несмотря на всю серьезность, нашлось место и для комедии — эпизод с проблемой семейной пары, Джорджа и Мелани, выливается в забавнейший сон Джорджа, над которым можно посмеяться от души. Ну и сам центральный герой, Алекс Гарднер, с его принципами и стилем жизни тоже своего рода ирония, доля комедии в этой истории.

Но что здесь превыше всего стоит ценить, так это актерский состав. Деннис Куэйд — его Алекс, это самое яркое и запоминающееся пятно этого фильма, в общем, хорош как никогда. Макс фон Сюдов и Кристофер Пламмер — мэтры игрового кино, в чем-то их персонажи похожи, и каждый по-своему колоритен и незабываем. Чуть позади стоят Дэвид Патрик Келли, Кейт Кэпшоу и Джордж Уэндт. Не потому, что они хуже, просто не так много времени дали их персонажам, чтобы в полной мере раскрыть их. Но даже так все очень и очень неплохо.

И несмотря на всю фантастичность, можно сказать, сказочность истории, она тем не менее затрагивает множество актуальных проблем. Сны президента — с одной стороны серьезная мысль по поводу ядерного разоружения, с другой, легкая ирония по отношению к своему (американскому) правительству. Да и то, что любое открытие, достижение примеривают в первую очередь, как средство нападения или защиты (мол, для целей обеспечения безопасности) — есть и такое в нашем мире. Куда ни глянь, сплошь скрытые и явные проблемы общества. В общем фильм заслуживает внимания.

P.S. Странно, что картина «Клетка» прошла мимо моего внимания. Ну раз уж столько здесь внимания сему творению, думаю посмотреть стоит.

8 из 10

13 июня 2011

Когда твой сон не только твой

«Видение» или более правильное его название «Побег из сна» — увлекательный, динамичный и очень красочный фильм.

Он притягивает к себе с самого начала, и с постепенным нарастанием событий у зрителя нарастает напряжение, и интерес к фильму увеличивается с каждой новой минутой.

Конечно, спецэффекты «Побега» для многих современных телезрителей будут выглядеть примитивными, и весьма незамысловатыми… но для 80-х годов, когда появился первый Терминатор, Назад в будущее, Битлджус и т. п. я лично считаю, что визуальное воплощение находится на самом высоком уровне.

Если поговорить о сюжете, то здесь невозможно обойти вниманием некоторые детали. Фильм своей историей, оформлением сильно напоминает фильм «Клетка» с Дженнифер Лопез и идея у них очень близкая, начало вообще во многом повторяет начало и замысел фильма «Пророк» с Николасом Кейджем (оговорюсь, что обе эти картины вышли намного лет позже «Побега», поэтому повтор здесь, разумеется, обратный). Кроме того, есть некоторые моменты, напоминающие нам и о старом-добром «Кошмаре на улице Вязов»…

Однако, главное в том, что такой интерес к подсознанию человека, его внутреннему духовному миру, к его снам в частности — это богатая, неизведанная и довольно захватывающая тема для кинодеятелей еще на многие столетия вперед.

Музыка… типичная для триллеров-ужастиков того времени.

С точки зрения композиции… мне понравилось, что в «Побеге» есть элементы экшена, а не только фантасмагории. Отлично подобраны декорации, интересны комбинированные съемки.

Отличный фильм для большого экрана, и особых ценителей кино.

Актеры. С моей точки зрения, самыми удачными, запоминающимися и сильными героями фильма стали персонажи Денниса Куэйда и Кристофера Пламмера. Оба актера сыграли очень пронзительно и экспрессивно. Чувствуется тонкость игры, ее маневренность и энергетика.

В целом, в некотором роде фильм можно назвать во многом шаблонным, возможно даже, иногда — предсказуемым, учитывая многократное использование типичных элементов, свойственных для триллеров и ужастиков 80-х и ранее годов…

И все же «Побег из сна» — это не только некий стандарт повествования того десятилетия. Это прежде всего, зрелищный фильм, фильм с замечательной идеей и выдающимися актерами. Не просто фильм — страшилка, а фильм — фантазия, с интересной мыслью о том насколько опасны наши мысли, и насколько страшно на самом деле и непредсказуемо, если наше сознание вдруг попадет не в те руки… никто не хочет быть тряпичной куклой в чужых руках, инструментом в чьих-то политических заговорах и махинациях…

Таким образом «Побег из сна» говорит нам о том, что человек нигде не может быть в безопасности, в наш век технического прогресса эта мысль особенно актуальна. Насколько человеческий разум уязвим и слаб перед скрытой угрозой манипулирования…

Тем не менее… идея контроля сновидений, влияния и непосредственного участия в них — опасная коварная мечта, которая однажды став реальностью, может стать сущим кошмаром для всего человечества.

3 ноября 2010

Клетка 80-х

Долго думал, как описать всё увиденное. Ведь, по сути, тема то интересная — сны. Люди занимаются этим вопросом уже долгие годы. А тут значит прорыв — научились проникать в сны людей посредством телепатов и техники. Не напоминает фильм «Клетка»? Правда связь между ними скорее только в зачине. Если Тарсем Синх полностью отдался снам и их больным воплощениям, то режиссёр выстраивает вполне традиционный для Голливуда триллер. Вот оно, открытие, прогресс. Ой, а вот и злодей наметился. И тут же заговор с целью прибрать к рукам то, что пока плохо лежит. Но конечно же это до сих пор развлекает. С шутками-прибаутками, экшн-погонями и хорошо реализованными кошмарами, а также мощным актёрским составом, среди которых молодой ещё Деннис Куэйд, «подружка Индианы Джонса» Кейт Кэпшоу, Дэвид Патрик Келли, который тут кривляется круче, чем в «Коммандос», и даже Эдди Альберт — мой любимый актёр из сериала «Зелёные Просторы», полтора часа фильма пролетают незаметно. Но писать об этом трудно, потому что придраться то и не к чему.

Расскажу только, что сценарист фильма Чак Рассел тему снов на этом фильме не бросил и через три года возглавил съёмки «Кошмара на улице Вязов 3» с полнейшей вакханалией и триумфом фантазии. Ну а дальше и до «Маски» с Джимом Кэрри дорвался. Но это уже другая история.

9 января 2010

Ужасы Видение появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Джозеф Рубин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Минди Иден, Хелен Келли, Кори «Бампер» Йозерс, Яна Тейлор, Кендалл Карли Браун, Кейт Чарлсон, Эрик Голд, Вирджиния Кайсер, Карл Страно, Фред Во, Марий Мак, Клаудия Лоу, Анна Чавез, Бен Кронен, Бетти Кин.

В то время как во всем мире собрано 12,145,169 долларов. Страна производства - США. Видение — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.