Нити
Threads
7.6
8
1984, фантастика, боевик, драма
Великобритания, Австралия, США, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Карен Мигер, Рис Динсдейл, Дэвид Брирли, Рита Мэй, Джейн Хазлгроув
и другие
В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире. А тем временем в Иране обостряется напряжённость между США и Советским Союзом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нити

английское название:

Threads

год: 1984
страны:
Великобритания, Австралия, США
слоган: «The end of the world as we know it.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Пол Моррис, Эндрю Данн
художники: Кристофер Робилльярд, Сэлли Нипер
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, военный

Видео к фильму «Нити», 1984

Видео: Трейлер (Нити, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нити», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нити», 1984

Ужасающий шедевр о крахе мировой цивилизации

Каковы ваши представления о Холодной войне? Более 40 лет мир жил наблюдая за тем как СССР и США угрожают друг другу ядерным оружием и делят сферы влияния. Для рядовых людей это был просто обыденный фон, абстрактная внешняя политика, которая муссируется в новостях, но никак не влияет на жизнь.

Но если Холодная война разгорячится? Что тогда? Еще в 1966 г. BBC создал псевдодокументальный фильм 'Военная игра', который детально и реалистично демонстрировал что именно произошло бы с Британией и ее жителями, если бы началась ядерная война. Этот фильм оказался настолько устрашающим, что телеканал испугался показывать его по телевидению.

Прошло еще почти 20 лет, американцы сняли 'На следующий день' 1983 г., проследив реалистичный сценарий развития событий при взрыве ядерной бомбы у себя в стране. А спустя год британцы создали свой шедевр - 'Нити'.

'Нити' 1984 г. рассказывает историю двух рядовых британских семей. Они оказались связаны из-за незапланированной беременности - юные парень и девушка любят друг друга и решили в сложившихся обстоятельствах начать строить собственную семью и собственный дом. Фоном по телевизору все герои наблюдают рост напряжения между СССР и США. СССР вторгается в Иран. США предпринимает ответные действия. Стороны обвиняют друг друга в провокациях и угрожают ядерным оружием.

Британцы смотрят на это сначала равнодушно, затем более тревожно. Нужно запастись товарами думают они и бегут в магазины. Вскоре английское телевидение начинает на всякий случай выдавать инструкции что делать если... И вот однажды невозможное стало реальностью. Кто погиб сразу, тому наверное повезло больше всех. Но остальные жили. Точнее медленно умирали.

'Нити' - это шедевр. И это не пустые слова. Этот фильм действительно достоин такого определения. Имея очень скромный бюджет режиссер Мик Джексон создал невероятно мощное художественное произведение. А сценарист Бэрри Хайнс и продюсеры сделали все, чтобы 'Нити' был не просто зрелищным и шокирующим творением. 'Нити' создавался с огромным участием ученых и экспертов из разных областей. Они всерьез задались вопросом что и как будет происходить в случае ядерной войны. Просчитали варианты воздействия на все сферы человеческой жизнедеятельности и в итоге их расчеты без прикрас и излишней драматизации легли в основу сценария этой ленты.

'Нити' в Британии имел огромное воздействие на зрителей. Также как 'На следующий день' 1983 г. шокировал зрителей в Америке. Эти фильмы - вместе с чередой других кинопроектов - заставили зрителей воспринимать существовавшие и до этого истории о конце света и о ядерных трагедиях не как нечто искусственное, отвлеченное и маловероятное, в стиле популярных тогда историй об инопланетных захватчиках. А как нечто, что имеет непосредственную и прямую угрозу их собственной жизни.

К началу 1990-х Холодная война завершится, но международная политика до сих пор увлеченно играет в игры с ядерным оружием. А фильм 'Нити' сегодня выглядит вовсе не как художественное произведение из прошлой эпохи, а как самый реалистичный вариант негативного будущего из всех, что рисовали нам фантасты в своих антиутопиях.

СССР, кстати, тоже снял фильм о разрушающих последствиях ядерной войны - 'Письма мертвого человека' 1986 г. Но в отличие от британцев и американцев, он создал мрачный, но очень условный лиричный мир с условными людьми, размышляющими о последствиях случившегося в уединенном подвале.

1 июля 2022

Радиоактивные прогулки

Услышал о фильме, как о самом жутком игровом фильме всех времён и народов. Увы. Обыкновенный познавательно-игровой фильм, снятый в псевдо-документальной манере.

Сюжет. Обеспокоенные победой народно-освободительной революции в Аргентине, скинувшей проамериканскую кровавую хунту, США вводят в страну войска. СССР не остаётся в стороне и тоже вводит в Аргентину войска. Стороны обмениваются локальными ядерными ударами, а затем и глобальными. Парагвай в огне... Ах, да, извините, это я озвучил наиболее реалистический с моей точки зрения сценарий начала ядерной войны (см. Карибский кризис). По мнению же авторов всё наоборот: СССР вводит войска в Иран, США недовольны, а дальше по писанному: обмен локальным ударами, глобальными. На этот раз Англия в огне. Потому как фильм английский.

Начали за здравие. Мирная жизнь, влюблённые, она залетела, готовят свадьбу. Жена говорит мужу, когда жених и его родители приходят знакомиться: «выключи телевизор, ты же не собираешься сидеть уткнувшись в него». Очень натурально, прямо, как моя мама в своё время говорила отцу, когда к нам приходили гости. Вторым планом, посредством закадровых СМИ разгорается конфликт. Поначалу присутствует даже мысль: худой мир лучше самой распрекрасной ядерной войны. Кто бы спорил.

Но затем авторы увлекаются закономерностями развития политического и военного противостояния, планами мобилизации, деталями перехода общества на военные рельсы и так далее. Начинают бравировать военно-энциклопедической осведомлённостью, интеллектуальной догадливостью, статистической достоверностью, теоретической правдивостью и, в конце концов, сваливаются на тон и манеру познавательных фильмов ВВС вроде «Прогулок с динозаврами» или «Земля будущего без людей». И это говоря о ядерной войне, о трагедии. Закадровые пояснения, поясняющие титры прерываются короткими сценками, не убедительно иллюстрирующими теоретические положения.

И с чего авторы решили, что сняли художественный фильм? Из-за нескольких игровых сценок и кадров? Да ничего художественного у них не вышло. Художественные средства почти не использовались. Портреты жертв ядерного удара, в особенности кошечек и собачек, грим увечий, спецэффекты разрушений, имитации пожаров и так далее – это не художественные приёмы, не художественные средства, в лучшем случае уровень народно-прикладного искусства. Это декорирование трагедии, диорама катастрофы. Не говоря уже о том, что игровые кадры явно не могут спорить с кадрами хроник. Хронику тяжело невыносимо смотреть, даже те короткие, почти мимолётные кадры, которые авторы всё же вставили во второй половине фильма.

Вот на то и нужны средства искусства, чтобы вызывать эффект подобный эффекту вакцины. Не невыносимый ужас и отвращение при виде жертв ядерного удара или химической атаки во Вьетнаме, которые побуждают отвернуться, забыть, выкинуть ужас из головы, а потрясение иного рода. Задеть, заставить пережить в не смертельной форме, задуматься, чтобы потом постараться не болеть, например, ура-патриотизмом и прочим милитаризмом.

Здесь этого нет и в помине. Псевдо-документ, прогулки ВВС. Ни человеческих драм, ни чувства, ни мысли, ни личных трагедий персонажей, которые были бы нам не безразличны, ни нечеловеческих выборов. Незнакомые люди – как им сопереживать? Никак. Лишь одна потуга на художественное, когда в бункере власти спорят по поводу раздачи продовольствия, и один чинуша говорит, мол а чего мы будем обречённых кормить. Но разыграно полуживенько.

Под конец одумались и кое-что поведали о смерти, как оказалось, главной героини и беременности её дочери. Неловко, нелепо и неубедительно. В итоге – не трогает, не впечатляет. Очень слабо. Хороша разве что актриса.

А ведь страх перед ядерной войной был, как сейчас помню. Плакаты ГО, как себя вести при ядерном взрыве, висели и в школах, и в детских лагерях, страшили и притягивали. Помню представлял мальчишкой со страхом ядерный гриб над промзоной Парнас. На занятиях по военной подготовке «вспышка справа», «вспышка слева». Ничего этого в фильме нет.

17 декабря 2021

Страх и ужас человечества

На мой взгляд, ни один другой фильм не заставляет ощущать такие жуткие эмоции, как этот. И именно поэтому, я считаю, его должны посмотреть все. Конечно, фильм не для слабонервных, но ЭТО должны видеть абсолютно все! Фильм — своего рода «Иди и смотри» ядерной эпохи, да простят мне такое сравнение. Мы все должны знать о том, что, не дай Бог, может случиться. Когда смотришь фильм, поневоле задумываешься, насколько все показанное в нем, к сожалению, реально, осуществимо, почти осязаемо… Будто невесомые нити, это витает в воздухе и в любой момент может стать реальным. За это ответственны люди. Все люди должны знать, что может случиться, и не питать никаких иллюзий на этот счет. И этот фильм следовало бы показывать в старших классах в школе — по всему миру. Чтобы испытанный страх навсегда отбил желание, допущение и любые мысли о воплощении ядерной катастрофы в реальность.

Когда я рассказал друзьям об этом фильме, и рассказал, насколько неприятно было смотреть его впервые, у меня спрашивали — а зачем же я его смотрел? О любом другом фильме можно я бы ответил — человека тянет все запретное. Но увиденное в этом фильме порой настолько отвратительно и жутко, что нужно заставлять себя смотреть на экран. Зачем? Чтобы знать. Это безжалостная хроника будущего, которое, я верю, никогда не наступит, но которую должны видеть и знать все, словно злую сказку с плохим концом.

Я хочу предупредить будущих зрителей — многие сцены почти невыносимы, но фильм к просмотру обязателен.

10 из 10

7 апреля 2017

Нити ядерного апокалипсиса: геополитическая фантазия на тему фильма

Из сообщения BBC One: «Политическая обстановка вокруг Исламской Республики Иран с каждым днем все больше становится напряженной и непредсказуемой. Нефтяной кризис, возникший на исходе прошлого года, спровоцировал рост цен на топливо по всему миру, в особенности в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. В коммюнике, провозглашенном правительством США и ее Президентом, а также в специальном совместном проекте заявления по поводу возникшей ситуации представители США и Великобритании при ООН призвали СССР как главного катализатора конфликта начать процесс переговоров на международном уровне, дабы не углублять кризис, который грозит перерости в масштабное военное противостояние. Как стало известно из наших источников, СССР отказался вести переговоры и начал стягивать к территории всего Ближнего Востока свои вооружения ядерного характера. США и НАТО предпринимают все попытки для восстановления баланса сил в мире»

Отрывок из спевыцпуска новостей BBC One: «Нам только что стало известно, что США в ответ на наращивание военных сил Советского Союза в районе Атлантики и Тихого Океана готовы в случае необходимости нанести ядерный удар по обьектам на территории СССР. Под поражение подпадут такие крупные и многонаселенные города, как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск и Рига. Спецпредставитель при НАТО заявил, что, если СССР и дальше будут игнорировать запросы на начало переговоров, то дальнейшие события выйдут из-под контроля и предсказать их развитие уже будет просто невозможно».

Спецрепортаж новостей телеканала SFC, Шеффилд: «С большой тревогой жители Шеффилда наблюдают за развитием ситуации на мировой политической арене. Входящий в военные структуры НАТО с расположенной на его территории военной базой и системой ПРО и ПВО, Шеффилд и его обитатели всей душой надеются на мирное разрешение конфликта. Однако нам только что приходят срочные вести: СССР готова к немедленному ядерному удару по территориям Соединенных Штатов и Великобритании. Все предложения по мирным переговорам были отвергнуты представителями СССР ввиду их неконструктивности. Время ядерного удара и, соответственно, начала полноценной ядерной войны не уточнено, но наши источники в Министерстве Обороны говорят о ближайших часах и призывают всех людей срочно прятаться в специально сооруженных бункерах, в которых имеется запас медикаментов и провизии более чем на полгода или даже год».

Отрывок из видеозаписи, сделанной спустя неделю после ядерного удара генералом Джеймсом Питерсоном(ввиду высокого уровня радиации вероятны помехи):' Кррххх… Хркхм… Я вместе со специальным подразделением внутренних войск, в костюмах радиационной защиты, прибыли на место одной из бомбардировок. Это некогда был славный город Шеффилд, промышленный, но красивый и уютный. Наше задание — найти выживших и эвакуировать их с места атаки. Пока никого живого не обнаружено. Все вокруг покрыто толстым слоем черной и серой пыли, похожей на песочную крошку. Кррххх… Повсюду, буквально повсюду на улицах мы видим трупы людей, обезображенных радиацией, даже скелеты и части тел, которые, несмотря на недельную давность, дымятся. Даже сквозь плотный костюм химзащиты я ощущаю вонь, адский хренов смрад дыма, пороха, ощущаю металл на губах и во рту… Хркрмхркт… У местного супермаркета я увидел несколько трупов: дети, лет семи-восьми. Их лица перекошены ужасом, а рядом с ними, жадно скалясь, сидят скопища крыс. Один раз я даже увидел, как крыса, явно брюхатая, тварь с мерзкой личиной и длинным хвостом, обгладывала труп трехлетней девочки… Итак, мы подходим к бункеру… Его дверь заляпана чем-то бурым, рядом с ней валяется куча костей… Человеческих и животных. Чуть поодаль от двери бункера я увидел лежащую фигуру мужчины, у него нет глазниц, кожа как старый пергамент, а в его руках… пес… Он живой?! Мой помощник Картер подбежал к этим фигурам и застыл в ужасе… Пес, исхудалый, грязный, испачканный кровью, фактически мертвый, издал невыносимый вопль. Кррххх… Я громко и что есть мочи стал стучать в бункер, но увидел, что там в неровных отблесках света видны лишь горы тел. Они не успели… Черртт!!! Срочно возвращаемся на базу. я больше здесь не выдержу ни минуты»

Из дневниковых записей доктора Смитсона, обнаруженных в бункере N9, город Шеффилд: «Эвакуация прошла вроде бы гладко. Во всяком случае, в нашем бункере собралось человек сто. Когда произошел удар, казалось, что небо буквально сваливается на нас. Все затрещало, мутный свет диодов померк, стены зашатались и этот несусветный грохот длился очень долго. Или мне так показалось? Люди кричали, плакали, старая мисс Брентон схватилась за сердце и обмякла в руках собственного сына, Джейка. Парень, которому было на вид лет 18. а на самом деле все 26, просто не понял, что произошло… Спустя неделю он уже был не в себе и три раза пытался перерезать себе вены… Я его спасал, конечно, но все было бесполезно и вечером 13 ноября его нашли мертвым… Буквально в тот же день в двери бункера кто-то стал колотить… Я и несколько крепких мужчин подошли и увидели девушку, все еще сохранившую приятные черты лица, несмотря на облысевшую голову и гниющие язвы ожогов… Она кричала, колотила в дверь и просила о помощи, но, когда кто-то, я так и не понял кто именно, стал приоткрыть дверь бункера(это запрещено!!!), я на краткий миг увидел у ее ног труп младенца. Сожженный и дымящийся… На следующий день после этого происшествия мне стало плохо. Тошнота, рвота, головокружение, кровь в моче… Первая стадия заражения, а я — единственный квалифицированный врач во всем бункере. Джойс никуда не годится, студентка, ее даже еще в морг не водили, а за последнее время она, навидавшись ужасов, вокруг, совсем сникла. Но я не должен допустить заражения остальных… Где мой пистолет?? И — так, вспомним, кто был со мной в ту ночь явления адской Мадонны с младенцем…»

От автора: Неоднозначный и противоречивый фильм «Нити» 1984 года, снятый режиссером Миком Джексоном, вышел на телеэкраны ряда западных стран на волне истерии Холодной Войны и боязни ядерной войны, которую в любой миг могли развязать два мировых гегемона — США и СССР. «Нити» стали жуткой и невероятно правдоподобной экстраполяцией бытующих в западном обществе страхов перед возможным Холокостом Мирного Атома. Намного более радикальный, чем вышедший в далеком 1955 году псевдодокументальный агитационный фильм «Военная игра» Питера Уоткинса, данный кинематографический образчик от Мика Джексона стал своего рода призывом и предупреждением, эдаким манифестом ярого пацифиста, который своей картиной отрезвляет и шокирует. Медленное, неторопливое повестование, сдержанное в сюжетных поворотах, мастерски погружает зрителя в кошмар медленного мучительного умирания от радиации, который был вполне возможен на излете ХХ века и вполне мог произойти совершенно при любом развитии событий на тогдашней политической арене. Ныне эта картина воспринимается как документ эпохи, слепок времени, лишенного окраса ностальгии по ушедшему в тьму веков прошлому.

3 января 2016

Постапокалипсис съёмочной группы

Большинство моментов в фильме выстроены в грамотную цепочку и правдоподобны. Но есть и куча недочётов, которые мне подпортили общий градус.

1) Мародёры. В одном из моментов фильма показан загон для мародёров (в стиле тюрьмы). Что это? Политкорректность съёмочной группы? В условиях ядерной войны только одна вещь ждёт мародёров — пуля в голову, на месте. Их точно не поведут в лагерь, где будут тратить силы\время\еду на содержание этих преступников.

2) Главная героиня. Она ходит где хочет, живёт как хочет и у неё всё хорошо. Убить её никто не пытается, еду отобрать не желает, изнасиловать в подворотне тоже никому не приходит в голову. Весь город словно не замечает её, она неприкасаемая. Да ладно город! Её даже радиация не берёт. Вокруг все мрут как мухи, а она просто путешествует.

3) Еда и вода. В фильме с первых моментов показана нехватка еды, её поначалу никто не раздавал. Вода отравлена радиацией (и дождевая и водопроводная). Но главная героиня почему-то особых проблем не испытывает. Если с остальными людьми нам показывают кадры смертей и отравлений, то наша неприкасаемая мадам видимо имеет нычку из чистой бутылированной воды и горы консервных банок.

4) Ни слова про людоедство. Вообще ни слова. Для такой категории фильмов это очень странно. Когда вокруг тотальный голод и отсутствие закона, людоедство — вполне реально.

5) Спасибо за кадр с торговлей крысами. Если бы не было его — я бы кидался тапками

6) Поедание сырой овцы. Вообще за несколько месяцев жизни без света и электричества, было бы логичным научиться разжигать костёр. Как они ходили по территории Англии и не научились добывать огонь? Они бы в первую же ночь простудились. А на вторую померли бы.

7) В итоге говорят «выжило от 4 до 11 миллионов британцев».. Что-то многовато — торговли между странами нет скорее всего, сельское хозяйство в упадке, старых запасов еды нет. Чем прокормило бы себя 11 миллионов человек, учитывая что половина из них — сопутствующие профессии (армия, врачи, власть)? Очень сомневаюсь насчёт цифр.

8) Дочка у главной героини слегка отмороженная. Работала в поле, уже взрослая, война давно позади. Тут забегают два паренька и она сбегает от этого благополучия (а это оно между прочим), и начинает участвовать в мародерских вылазках. Что за фигня? Это даже не бунтарство и желание лёгкой добычи, это банальная глупость.

Итог: фильм здоровский, но съёмочная группа снимала фильм «со своей колокольни», в рамках своего мировоззрения и фантазии. И если в целом всё выдержано в адекватных рамках, то некоторые моменты выбиваются из колеи. И это сильно снижает градус.

11 декабря 2015

Выжить любой ценой

После просмотра таких фильмов начинаешь понимать — насколько хрупка наша цивилизация. Человек, выброшенный за рамки сложившейся жизненной инфраструктуры, очень быстро превращается в полудикое животное с одной единственной целью — выжить любой ценой. Доброта, сочувствие милосердие — это все избытки сытого существования, о которых сразу же забывают, как только речь заходит о собственном существовании.

Самое страшное в этом фильме — обыденность. Вначале нам показывают жизнь небольшого провинциального английского городка. И самая серьезная проблема первых тридцати минут экранного времени — случайно забеременевшая девушка. Но парень оказался ответственным, и молодые решили пожениться. Правда, фоном идет вторжение советских войск в Иран (читай, Афганистан) и воинственные заявления США и НАТО по этому поводу.

А далее, буквально на наших глазах начинает развиваться глобальный конфликт. Американцы выдвигают ультиматум. СССР его игнорирует. В ответ В-52 вылетают бомбить советскую военную базу. Советы применяют зенитные ракеты с ядерными боеголовками, уничтожая большую часть бомбардировщиков. И наконец, США закрывает вопрос базы, накрыв ее ядерной ракетой.

После этого, естественно, наступает некоторое отрезвление, и стороны выступают с заявлением о прекращении огня, на самом деле используя полученную передышку для подготовки к нанесению решительного и окончательного удара. Так начинается третья мировая война.

К несчастью для английского городка, он расположен всего в пяти километрах от военно-воздушной базы НАТО и получает свою персональную боеголовку.

А вот дальше начинается самое страшное — выживание уцелевших. В форме почти документального отчета показывается, что будет через несколько часов после взрыва, дней, месяцев, лет. Поднятая в воздух пыль надолго закроет солнце и средняя температура упадет на 20 и более градусов. Уже в течение первого года население Англии сократится в десятки раз, приближаясь к численности во времена Средневековья — 4—7 миллионов. Продовольствие выдается только за общественные работы, мародеры расстреливаются на месте. Но на захоронение трупов уже нет сил и начинаются эпидемии холеры, тифа и прочих смертельных заболеваний.

Оставшиеся на поверхности пытаются что-то сеять, но всходит только 20% зерна. А основу рациона составляют мыши и крысы (по всей видимости, именно этим фильмом «вдохновлялась» Т. Толстая при написании своей «Кыси»). Но хуже всех беременным, таким как главной героине фильма. Надо не только самостоятельно родить, но и вырастить свою дочь.

Страшная картина. После ее просмотра начинаешь понимать, почему на западе народ массово ходит на антивоенные демонстрации. Через вот такое кино они слишком хорошо представляют возможные последствия. Им есть что терять, и они не хотят ставить себя на грань выживания.

8 из 10

8 апреля 2015

Нити ядерного апокалипсиса

Из сообщения BBC One: «Политическая обстановка вокруг Исламской Республики Иран с каждым днем все больше становится напряженной и непредсказуемой. Нефтяной кризис, возникший на исходе прошлого года, спровоцировал рост цен на топливо по всему миру, в особенности в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. В коммюнике, провозглашенном правительством США и ее Президентом, а также в специальном совместном проекте заявления по поводу возникшей ситуации представители США и Великобритании при ООН призвали СССР как главного катализатора конфликта начать процесс переговоров на международном уровне, дабы не углублять кризис, который грозит перерости в масштабное военное противостояние. Как стало известно из наших источников, СССР отказался вести переговоры и начал стягивать к территории всего Ближнего Востока свои вооружения ядерного характера. США и НАТО предпринимают все попытки для восстановления баланса сил в мире»

Отрывок из спевыцпуска новостей BBC One: «Нам только что стало известно, что США в ответ на наращивание военных сил Советского Союза в районе Атлантики и Тихого Океана готовы в случае необходимости нанести ядерный удар по обьектам на территории СССР. Под поражение подпадут такие крупные и многонаселенные города, как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск и Рига. Спецпредставитель при НАТО заявил, что, если СССР и дальше будут игнорировать запросы на начало переговоров, то дальнейшие события выйдут из-под контроля и предсказать их развитие уже будет просто невозможно».

Спецрепортаж новостей телеканала SFC, Шеффилд: «С большой тревогой жители Шеффилда наблюдают за развитием ситуации на мировой политической арене. Входящий в военные структуры НАТО с расположенной на его территории военной базой и системой ПРО и ПВО, Шеффилд и его обитатели всей душой надеются на мирное разрешение конфликта. Однако нам только что приходят срочные вести: СССР готова к немедленному ядерному удару по территориям Соединенных Штатов и Великобритании. Все предложения по мирным переговорам были отвергнуты представителями СССР ввиду их неконструктивности. Время ядерного удара и, соответственно, начала полноценной ядерной войны не уточнено, но наши источники в Министерстве Обороны говорят о ближайших часах и призывают всех людей срочно прятаться в специально сооруженных бункерах, в которых имеется запас медикаментов и провизии более чем на полгода или даже год».

Отрывок из видеозаписи, сделанной спустя неделю после ядерного удара генералом Джеймсом Питерсоном(ввиду высокого уровня радиации вероятны помехи):» Кррххх… Хркхм… Я вместе со специальным подразделением внутренних войск, в костюмах радиационной защиты, прибыли на место одной из бомбардировок. Это некогда был славный город Шеффилд, промышленный, но красивый и уютный. Наше задание — найти выживших и эвакуировать их с места атаки. Пока никого живого не обнаружено. Все вокруг покрыто толстым слоем черной и серой пыли, похожей на песочную крошку. Кррххх… Повсюду, буквально повсюду на улицах мы видим трупы людей, обезображенных радиацией, даже скелеты и части тел, которые, несмотря на недельную давность, дымятся. Даже сквозь плотный костюм химзащиты я ощущаю вонь, адский хренов смрад дыма, пороха, ощущаю металл на губах и во рту… Хркрмхркт… У местного супермаркета я увидел несколько трупов: дети, лет семи-восьми. Их лица перекошены ужасом, а рядом с ними, жадно скалясь, сидят скопища крыс. Один раз я даже увидел, как крыса, явно брюхатая, тварь с мерзкой личиной и длинным хвостом, обгладывала труп трехлетней девочки… Итак, мы подходим к бункеру… Его дверь заляпана чем-то бурым, рядом с ней валяется куча костей… Человеческих и животных. Чуть поодаль от двери бункера я увидел лежащую фигуру мужчины, у него нет глазниц, кожа как старый пергамент, а в его руках… пес… Он живой?! Мой помощник Картер подбежал к этим фигурам и застыл в ужасе… Пес, исхудалый, грязный, испачканный кровью, фактически мертвый, издал невыносимый вопль. Кррххх… Я громко и что есть мочи стал стучать в бункер, но увидел, что там в неровных отблесках света видны лишь горы тел. Они не успели… Черртт!!! Срочно возвращаемся на базу. я больше здесь не выдержу ни минуты»

Из дневниковых записей доктора Смитсона, обнаруженных в бункере N9, город Шеффилд: «Эвакуация прошла вроде бы гладко. Во всяком случае, в нашем бункере собралось человек сто. Когда произошел удар, казалось, что небо буквально сваливается на нас. Все затрещало, мутный свет диодов померк, стены зашатались и этот несусветный грохот длился очень долго. Или мне так показалось? Люди кричали, плакали, старая мисс Брентон схватилась за сердце и обмякла в руках собственного сына, Джейка. Парень, которому было на вид лет 18. а на самом деле все 26, просто не понял, что произошло… Спустя неделю он уже был не в себе и три раза пытался перерезать себе вены… Я его спасал, конечно, но все было бесполезно и вечером 13 ноября его нашли мертвым… Буквально в тот же день в двери бункера кто-то стал колотить… Я и несколько крепких мужчин подошли и увидели девушку, все еще сохранившую приятные черты лица, несмотря на облысевшую голову и гниющие язвы ожогов… Она кричала, колотила в дверь и просила о помощи, но, когда кто-то, я так и не понял кто именно, стал приоткрыть дверь бункера(это запрещено!!!), я на краткий миг увидел у ее ног труп младенца. Сожженный и дымящийся… На следующий день после этого происшествия мне стало плохо. Тошнота, рвота, головокружение, кровь в моче… Первая стадия заражения, а я — единственный квалифицированный врач во всем бункере. Джойс никуда не годится, студентка, ее даже еще в морг не водили, а за последнее время она, навидавшись ужасов, вокруг, совсем сникла. Но я не должен допустить заражения остальных… Где мой пистолет?? И — так, вспомним, кто был со мной в ту ночь явления адской Мадонны с младенцем…»

От автора: Неоднозначный и противоречивый фильм «Нити» 1984 года, снятый режиссером Миком Джексоном, вышел на телеэкраны ряда западных стран на волне истерии Холодной Войны и боязни ядерной войны, которую в любой миг могли развязать два мировых гегемона — США и СССР. «Нити» стали жуткой и невероятно правдоподобной экстраполяцией бытующих в западном обществе страхов перед возможным Холокостом Мирного Атома. Намного более радикальный, чем вышедший в далеком 1955 году псевдодокументальный агитационный фильм «Военная игра» Питера Уоткинса, данный кинематографический образчик от Мика Джексона стал своего рода призывом и предупреждением, эдаким манифестом ярого пацифиста, который своей картиной отрезвляет и шокирует. Медленное, неторопливое повестование, сдержанное в сюжетных поворотах, мастерски погружает зрителя в кошмар медленного мучительного умирания от радиации, который был вполне возможен на излете ХХ века и вполне мог произойти совершенно при любом развитии событий на тогдашней политической арене. Ныне эта картина воспринимается как документ эпохи, слепок времени, лишенного окраса ностальгии по ушедшему в тьму веков прошлому.

10 из 10

16 января 2014

Фильм, безусловно, сильный, хотя, признаюсь, когда я его смотрел, я ожидал несколько иного. Думал, что будет очередной треш, но в постапокалиптических декорациях. В принципе, если треш и получился, то «моральный», а не тот, который можно наблюдать в «Пиле» или «Человеческой многоножке».

Стоит признать, что фильм получился более чем многогранным. Это и фильм-катастрофа (который, с поправкой на время и технологии даже сильнее, чем пресловутые «Послезавтра» или «2012»), и фильм-предостережение («Люди, остановите эту чертову гонку вооружений!»), можно его заподозрить и в некоей анти-советской пропаганде (ввод войск в Иран, начало самой атаки). Учитывая, что фильм снимался в 1984 году, когда «холодная война» была достаточно сильна, и в СССР видели мощную угрозу, удивляться не стоит.

Сам фильм построен грамотно. Некоторые его делят на две части — то, что было ДО, и то, что было ПОСЛЕ. Я бы поделил на три — «ДО», «ВО ВРЕМЯ» и «ПОСЛЕ», поскольку во всех случаях идут совершенно разные модели поведения. Что было «ДО», ясно и так. «ВО ВРЕМЯ» — паника в совокупности с попытками что-то изменить, что-то решить. «ПОСЛЕ» — это уже период спустя год после самой катастрофы. И там приоритеты кардинально поменялись. Конечно, существует какое-то подобие культуры, но основное желание человечества (показанное на примере британского городка в данной ситуации) — это выжить. Любой ценой. Человек должен выжить, пожертвовав своей человечностью.

Этот фильм, по большому счету, рассчитан на всех в любой из ее граней, но сейчас фильм уже кажется не столь актуальным хотя бы по одной причине — в случае подобного исхода не останется никого. Вообще. А может, все дело в личном восприятии.

Но одно могу сказать точно — если вы хотите посмотреть на атомных монстров, или увидеть пост-апокалиптический экшн наподобие «Безумного Макса», то этот фильм вас не заинтересует. Если вы хотите поразмышлять на эту тему — смело смотрите.

И пусть я отношусь к первому типу, фильм заслуживает высокой оценки.

10 из 10

26 апреля 2013

Киномастерская британского МЧС

Да, именно так выглядел бы мировой конфликт. Сперва где-то далеко малосущественные инциденты, потом все более уклончивый и туманный тон новостей. Потом их полное отсутствие, а на этом фоне начинающаяся паника с опустошением полок. Сам взрыв и его последствия показаны как по учебнику.

А вот то, что происходит после взрыва — это уже ненаучная фантастика. Я не верю в подобное крушение всех институтов общества — или оно как таковое отсутствовало в Британии и до взрыва? Толпы зомби — и практически полное отсутствие каких-либо госмер. Вспомнили бы хоть опыт 40-го года! Власть и армия тогда становились хребтом общества — строгое действие по инструкциям, восстановление производства хотя бы на уровне мастерски, расстрелы за мародерство и пр. Все это никуда не денется и после взрыва.

Итог — правдоподобное развитие событий до взрыва и ненаучная постапокалиптика после. Если любитель фантастики, то смотрите, если нет — покажется слишком тягомотным.

30 марта 2013

Дальше — тишина.

Джимми и Рут собираются пожениться. Их родители в замешательстве, однако вскоре все улаживается ко всеобщему удовольствию. Тем временем по телевизору говорят о каком-то военном конфликте…

Мик Джексон сознательно избрал для изложения событий документальный стиль повествования, тем самым отведя себе роль максимально отстраненного наблюдателя, который спокойно, практически бесстрастно ведет хронику истребления и смерти. По этой же причине в фильме отсутствует музыка — на зрителя не пытаются надавить эмоционально с помощью каких-либо слезовыжимательных мелодий, предоставляя возможность «самостоятельно» реагировать на происходящее. Джексон словно бы говорит: «я лишь показываю, выводы делайте сами».

В процессе развития событий происходит интересная «рокировка» — если поначалу центральной темой фильма были любовные и бытовые заботы главных героев, а нарастающий военный конфликт шел лишь телевизионным фоном, то через какое-то время все меняется — после ядерных взрывов наступает другая реальность. Главные герои перестают быть таковыми, их значение сводится практически до нуля. Режиссер почти мельком показывает их безуспешные попытки выжить, тем самым подчеркивая незначительность отдельной человеческой жизни на фоне всеобщей катастрофы.

Впрочем, центральная фигура повествования все же имеется. Это Рут, молодая беременная женщина. Правда, «центральной фигурой» она является весьма условно, она всего лишь «одна из многих», которые медленно угасают среди развалин и радиации. Сцена родов не несет надежды на «возрождение человечества». Напротив, рождение ребенка в пустом холодном каменном тупике словно символизирует бессмысленность всего дальнейшего человеческого существования. Оставшиеся люди живут в безнадежно отравленном мире лишь по инерции, но по сути они уже мертвы. Рождение и смерть более неразличимы, что и символизирует финальная сцена.

Пьеса закончена, актеры разошлись, свет гаснет. Аплодисментов не будет — зал пуст.

8 января 2013

Нити — это страшный фильм. Это не ужасы и не хоррор. Здесь нет монстров… хотя… здесь есть один монстр — это Человек. И вряд ли его можно назвать Разумным после увиденного в фильме. Прочитав описание и начав смотреть фильм, появляется неприятное ожидание. До взрыва сложно было себе представить как создатели фильма изобразят жизнь после него. Но изобразили они это по настоящему жутко. От фильма просто невозможно оторваться, наблюдая, как же будут выживать люди в постапокалиптическом мире. Главное достоинство фильма в том, что в нём изображён довольно долгий период после взрыва и можно увидеть как человечество начнёт новую жизнь. Остаётся только надеяться, что люди твёрдо закрепят в умах выросшего поколения быть благоразумными и не повторять их ошибок.

Очень интересный и в то же время жуткий фильм о ядерной войне и о её последствиях.

9 из 10

8 декабря 2012

Жуткий фильм. Даже по прошествии стольких лет после его выпуска, смотреть его без содрогания сложновато. Очень убедительно показан кошмар тотальной ядерной войны. Никаких надежд отсидеться в бункерах, никаких шансов на ближайшие пару сотен лет вывести выжившие остатки цивилизации из пучины каменного века.

Мало выжить после удара. Как выживать дальше, в условиях ядерной зимы? Когда полностью разрушена вся инфраструктура. Когда нет столь привычных мелочей вроде электричества, медицинского обслуживания, да даже сельское хозяйство в жутком упадке: зима круглый год, какие тут могут быть урожаи? Первое же поколение, родившееся после Большого Конца даже разговорной речью толком владеть не умеет. Примитивные словоформы и изнурительный ручной труд на убогих огородиках. Какое тут образование и восстановление цивилизации, абы до следующего дня прожить. А развеселое житие с мутантами и прическами в стиле панк — это для кинопродукции развлекательного жанра.

Что не понравилось, так псевдодокументальная подача материала. Двухчасовой хронометраж в подобном режиме воспринимается несколько утомительно.

17 января 2010

Посмотрел этот фильм полностью… Этот фильм настолько правдивый и реалистичный. Я бы назвал его фильмом — предупреждением человечеству, о том, к чему могла привести холодная война… В этом фильме, пожалуй, максимально показаны последствия ядерного холокоста. Люди, в первые дни получившие огромные дозы радиации, страшные радиационные ожоги, дальше — больше: отказ коммуникационных систем, заражение воды и почвы, в результате голод, начало эпидемий холеры, тифа, дизентерии. Ветер поднял радиоактивный пепел, который затмил солнце началась ядерная зима. Государства почти нет, остались небольшие войска, контролирующие скудные остатки продовольствия распределяющие среди населения. Те, кто мог в силах работать — были задействованы на восстановительных работах (хотя восстанавливать почти нечего). Спустя год, население стало еще меньше, улицы были покрыты телами, топлива не хватало для их кремации, поэтому их даже никто не убирал… С разрушением общественно инфраструктуры, государственный механизм тоже начал терять авторитет, стали появляться многочисленные случаи мародерства. Жизнь перестала иметь ценность.

Произошло переосмысление человеческих ценностей, деньги перестали иметь ценность, валютой стали продукты, медикаменты, и предметы первой необходимости. Атомная война отбросила человечество на целый век (а может даже больше) назад в своём развитии.

Фильм «Нити» — один из тех фильмов, фильмов-предупреждений человечеству, о том к чему может привести неправильное применение ядерного оружия, ядерной энергетики. Этот фильм, приковывает к себе своей реалистичностью. Вот представьте себе: молодые люди, создающую семью, в ожидании новой жизни, любящие друг-друга, делающие ремонт в новой квартире, и тут за окном, слышится грохот, словно раскаты грома, потом яркая белая ослепляющая вспышка, и как будто-то на небе появилось «второе солнце» и небо перестало быть чистым… На улице взвывает сирена, начинается паника, ударная волна выбивает из окон домов стекла, сносит в эпицентре здания, сооружения, начинается волна пожаров, ветер начинает носить облако радиоактивной пыли, которой надышаться все и, те кто не успел укрыться в подвалах, медленно умрут от лучевой болезни и страшных радиационных ожогов…

По манере съемки фильм напоминает документальные хроники, и между кадрами приводится статистика разрушения и смертей, что делает фильм еще страшнее и правдоподобнее.

После просмотра этого фильма хочется помолчать и подумать и человеческом существовании.

10 из 10

13 января 2010

«Война… война никогда не меняется»

Я долго сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм. Смущали различные негативные отзывы о том, что фильм не для слабонервных, что оставляет неприятный осадок. Я рада, что никого не послушала.

Как я и ожидала — фильм не принёс мне хороших эмоций. С самого начала на меня давила напряжённая атмосфера — было понятно, что, как и в любой войне, счастливого конца не будет. Отвращение, неизбежность и страх — это лишь часть эмоций, что я испытала при просмотре. Весь оставшийся день на душе у меня был осадок, ни одной светлой мысли. Но именно эти, пусть даже негативные чувства, породили в моей голове мысли о том, насколько важно сохранять мир. Именно подобные кадры заставляют людей задуматься о том, насколько опасно ядерное оружие.

В основу сюжета легли жизни простых людей, которые живут, работают и не подозревают о том, что может случиться с их миром за одни день. Так живут большинство из нас. Мы каждый раз невольно содрогаемся, когда слышим по новостям «ядерное оружие», но лишь малую часть из нас посещают мысли о том, к чему всё это может привести. Многим всё равно. Всё равно пока не настанет тот самый час ядерного апокалипсиса.

При просмотре фильма, больше всего меня поразили слова одной выжившей после бомбардировки женщины: «Я хочу умереть». Мир превращается в ад, жизнь утрачивает весь свой смысл, люди перестают быть людьми, желание жить исчезает. Как бы цинично это не звучало, но человеку повезёт, если он умрёт при ядерном взрыве. Также привело в смятение поведение беременной женщины, в моей голове зародился вопрос — а стоит ли давать жизнь этому ребёнку? разве он захочет жить в этом мире? Я не знаю как бы я поступила на её месте.

В фильме очень реально отсняты кадры мира после ядерной войны, влияния всех поражающих факторов ядерного оружия. Фильм заставит каждого задуматься о том, насколько ужасающими могут быть последствия.

10 из 10

На данный момент общее количество боеголовок США и России по официальным данным превышает 15000. Я не понимаю, зачем им столько оружия массового уничтожения. ЗАЧЕМ? Понятно одно — рано или поздно, созданное оружие будет воспроизведено в действие…

10 января 2010

Лучше один раз увидеть и никогда об этом не слышать.

Что такое фильм Нити для подростка, который не помнит ни «прекрасных» 90, ни тем более того, что было раньше. Войны, конфликты в которых мы [я] не посредственно не участвовали отходят на задний план, кажутся далекими и нереальными. Посмотрите — тут [в фильме] реальность.

Фильм делится на Две части. Что было «До» и «После» обмена ядерными ударами.

А «До» было благополучие и счастье. Обычный, ни чем не примечательный сюжет: он любит ее, она любит его, она случайно забеременела. Над двумя семьями нависла безумная проблема! Нужно скорее женить молодых, дабы ни попасть в неловкое положение.

Думаете Это проблема? Нет, «это счастье», как говорит беременная героиня фильма. А А вот проблемы начнутся сейчас, когда им, буквально, на голову обрушится ядерная боеголовка. Когда за секунду умрут тысячи людей, счастливо живущих в этом городе. Когда наша героиня навсегда потеряет своего жениха из-за какого-то ядерного взрыва.

Думаете будет хеппи-энд? Или дальнейшее развитие сюжета?

Нет, нет, нет.

Хеппи-энда не будет, сюжета не будет, после обмена ядерными ударами ничего больше человеческого не будет. Прямо как в жизни. Вы тоже сидите и ни о чем не ведаете.

И глаз от экрана вы не оторвете, потому что вторая часть, того, что было После. Это реальность. Вы увидите как порвутся все нити, как разрушатся все связи, как человек откатится настолько в века назад, что диву дашься, как быстро он перестал быть Человеком.

Вы увидите как Страшно и насколько разрушительно такое действие человека как Ядерная атака. Впрочем, фильм не о ней, а о последствиях.

«И тех кого не настигла смерть об этом пожалели»(с)

Нити вызывают у меня смешанные, хочется сказать отрицательные эмоции. Но размах и реальность происходящего, мораль для ныне живущих 10 из 10.

И 0 из 10, потому что очень хочется что бы эти кадры остались в кино-реальности.

Смотреть что бы увидеть последствия ядерного взрыва и больше никогда не возвращается к фильму.

29 октября 2009

Ни для кого не секрет, что Советский Союз — тоталитарная гидра мирового социализма — был пугалом для всего прогрессивного человечества. Советские граждане, так называемые «совки», насильно загнанные в социалистический народный многонациональный концлагерь, олицетворяли собой все самое… ну, скажем так, страшное, что было на тот момент у человечества. Детей в далекой Аризонщине пугали беспощадным, жестоким демоном по имени Dyadya Styepa, для советских же детей бывшим образцом для подражания. Взрослые, набирая халявных кредитов, повышая свой уровень жизни, создавая предпосылки для сами знаете чего, приходили в истерику от одного только упоминания аббревиатуры «USSR», начинали падать на землю, и, словно по команде, вжимали голову в плечи и накрывали ее руками, дабы защитить себя от поражающих факторов ядерного оружия Советского Союза. На этом страхе перед «RVSN» иные, более предприимчивые сограждане, неплохо рубили капустку. Прапорщики американских вооруженных сил мешками таскали со складов комплекты ОЗК, перепродавая их потом населению втридорога. Производители йода, привлекая самых лучших пиарщиков, увеличивали продажи оного в разы под лозунгом «Take care your f**king schitovidka». Ну, а киношники снимали кино — что еще делать киношникам? Так на свет стали появляться различные фильмы, которых в полной мере раскрывалась тема постядерного чуда: мутанты, банды головорезов, зараженные территории и прочие приятные любому, кто хоть раз прошел трилогию «Fallout», вещи.

Но все это было всего лишь «постапокалипсисом», последствиями, выдумкой, если угодно. Никто почему-то не хотел уделять внимания самому процессу апокалипсиса, когда города полыхают в очищающем пламени термоядерного синтеза, взрывная волна уносит радостно визжащих детишек в стремительно сереющие небеса, а электромагнитный импульс создает повсеместно наводки в электроприборах, вызывая снопы голубых, ветвящихся молний в трансформаторных будках. Никто не хотел показывать зрителю вялых, зомбоподобных пешеходов, пораженных лучевой болезнью и вынужденных бродить в зараженных радиацией пустошах в поисках хоть какой-нибудь пищи или воды. Никто не хотел показывать… до поры.

«Нити» («Threads») — один из самых правдоподобных фильмов на тематику ядерного холокоста, снятый на деньги телевизионщиков в далеком 1984 году. Именно так, как показано в фильме, мог бы выглядеть финал Карибского кризиса, не найдись тогда в США русский разведчик, рискнувший стать связующим звеном в переговорах Союза и Америки. Да вообще мало ли было столкновений русской и американской армий?

Действие происходит в четвертом по величине городе Великобритании — Шеффилде — центре машиностроительной, химической промышленности и атомной энергетики. Жители города живут своей вялой провинциальной жизнью — заводят семьи, рожают детей, ходят по магазинам, пьют в пабах и самоотверженно занимаются любовью. В то время как новостные сводки по телевизору начинают сообщать о вооруженном столкновении русских и американцев на территории Ирана. Обменявшись парой-тройкой артиллерийских залпов, русские танки перекрывают американцам подступы к нефтяным месторождениям. На что США вынуждены применить бомбардировщики «В-52». В ответ на это Союз жахает в атмосфере на пути «летающих крепостей» ядерную бомбу, сбивая большую часть самолетов и вынуждая выживших отступить. Американцы в ответ на этот жест доброй воли уничтожают советскую, только что отстроенную военную базу, еще одним ядерным снарядом. Так начинается мировая ядерная война, о которой собственно и есть этот фильм.

Жителя Шеффилда не повезло. Мало того, что у них атомная электростанция под боком, так еще и приютили, собаки, у себя в десяти милях военную базу НАТО, на которую Союз великодушно не пожалел пары десятков мегатонн. Город снесен взрывной волной, световое излучение подожгло все, что может гореть, те, кто выжил в первые секунды после взрыва, начинают медленно и неотвратимо подыхать. Этому веселому, жизнерадостному процессу посвящен этот фильм. Как выжить после термоядерного удара? Где достать пожрать? Что делать с умершими? Почему власти — такие «редиски»? Можно ли есть желтый снег? Популярно, доступным языком, с пояснениями рассказано все, что будет через год после ядерной войны, через два года, десять лет.

Фильм снят очень и очень атмосферно. Закадровый голос, периодически возникающий и рассказывающий зрителям о системе гражданской обороны Великобритании, поначалу бесит сатанински. Но постепенно к нему привыкаешь, а уж с момента, когда жахнет первая боеголовка, оторваться вообще невозможно. Серые, депрессивные тона, в которых снят фильм, создают потрясающую атмосферу ядерного кошмара. Десятки облученных, бродящих по разнесенному на атомы городу в поисках чего бы пожрать, банды мародеров, горы трупов — красотища в общем!

12 мая 2009

Homo Fallout

Локальный инцидент между США и СССР грозит разразиться в глобальную термоядерную войну. В конфликт двух идеологических систем постепенно вовлекается весь мир. В предстоящей войне нет безучастных наблюдателей. Никто не укроется. Идеологические нити крепко спаяны. Весь Земной шар заложник политических интриг двух сверхдержав. Небольшой город в Великобритании, как часть глобальной военной инфраструктуры НАТО, связан со всем что происходит в мире. Он часть системы. Дрожание глобальной паутины ощущается и здесь. Правда простые обыватели не сразу понимают, вернее, не сразу принимают тот факт, что конфликт в далеком Иране между Америкой и Советами принесет войну и в их дом. Постепенно обыденная мирная жизнь прекращается, люди становятся зрителями далекого глобального конфликта, освещаемого в СМИ. Каждый ощущают приближающуюся беду и все сильнее погружается в ожидание развязки, незаметно для самого себя, из зрителя становясь вероятной жертвой конфликта. Ожидание нарастает и переходит в предвоенную суматоху и ядерную истерию.

На фоне глобального политического кризиса перед нами развертывается незатейливая житейская история влюбленной пары. Они молоды, полны надежд, у них все впереди. Ситуация в Иране так далека, от них, и не только географически…они хотят пожениться, но и их настигает неотвратимое чувство неизбежной катастрофы. На кануне третьей мировой войны безучастных не бывает.

Страшный фильм, для тех кто родился в СССР, особенно. Страх атомной войны — одна из детских фобий советских детей. Я помню ужас, который вызвал у меня просмотр по советскому ТВ другого ядерно-апокалиптичного фильма «На следующий день» в 86 году. Он был настолько пугающим что надолго засел в памяти. Я многократно переживал начало атомной войны в своих детских снах. Особо остро помнится чувство, возникающее при виде приближающихся межконтинентальных баллистических ракет оставляющих за собой белый инверсионный след на чистом голубом небе, проносившаяся мысль «ну всё» и ослепительный взрыв застилавший всё вокруг… Может быть поэтому не без трепета смотрю фильмы про ядерную войну, которые не столь пугают, сколь помогают окончательно расстаться с глубоко засевшем детским страхом. И когда я вновь просыпаюсь с неприятным саднящим чувством непоправимого произошедшего, я понимаю, что страх этот не изжит и останется навсегда, как нити связывающие меня с прошедшим в СССР детством.

Британский фильм «Нити» еще страшнее американского. Он опутывает зрителя, с самых первых минут, какой-то неприятной паутиной ожидания. Именно той какая была в СССР в 80-х. Я с ужасом ждал атомную войну. Далекие ночные шумы за окном в детстве непременно казались началом бомбардировки. В школе мы учились шить ватно-марлевые повязки защищающие органы дыхания от радиоактивных осадков и пыли (кстати, странно, что в фильме их никто почему-то не носит), учили факторы поражения ЯВ и средства защиты, измеряли рентгены, одевали противогазы ГП-4у, пытались оказывать первую помощь «в очаге ядерного поражения» аптечкой АИ-2. Как много всего запомнилось, какая уйма времени этому уделялась… и ничего из этого, слава Богу, не пригодилось… Детский страх же остался. И память, о временах когда две великие державы могли уничтожить друг друга, а за одно и весь мир, в любой момент.

Жителям английского города Шеффилда повезло меньше. В их параллельной кинематографической вселенной война началась. Конфликт с применением атомного оружия перерос в тотальную термоядерную войну. Ужас бомбежки для выживших сменяется адом постапокалиптического существования в условиях ядерной зимы (на наших уроках ГО так далеко мы не заходили). Мир изменился до неузнаваемости. Нити скреплявшие прежний мир исчезли, и вместе с ними исчез прежний человек разумный. Его место занял Homo Fallout.

Посмотрите этот фильм, чтобы никогда не забыть о прошлом и не порвать тем самым нити в будущее.

10 из 10

6 апреля 2009

Фантастика Нити появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Мик Джексон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карен Мигер, Рис Динсдейл, Дэвид Брирли, Рита Мэй, Джейн Хазлгроув, Сильвия Стокер, Гарри Бити, Эшли Баркер, Фил Роуз, Стив Холлиуэлл, Брайан Греллис, Питер Фолкнер, Майкл Эли, Шэрон Бейлис, Дэвид Статт.

Производство стран Великобритания, Австралия и США. Нити — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.