Нам остается только плакать
Non ci resta che piangere
6.6
7.6
1984, фэнтези, комедия
Италия, 1 ч 53 мин
В ролях: Роберто Бениньи, Ирис Пейнадо, Ливия Вентурини, Элизабетта Поцци, Йоле Сильвани
и другие
Два молодых итальянца случайно попадают из двадцатого века в пятнадцатый. Здесь они разворачиваются с размахом и темпераментом - флиртуют, учат жизни государственных деятелей, игре в карты - Леонардо да Винчи, и вообще всячески пытаются нарушить пространственно-временной континуум. Главная же их цель - помешать Колумбу открыть Америку!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нам остается только плакать

английское название:

Non ci resta che piangere

год: 1984
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джузеппе Ротунно
композитор:
художники: Франческо Фриджери, Эцио Алтери, Освальдо Дезидери
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия

Видео к фильму «Нам остается только плакать», 1984

Видео: Трейлер (Нам остается только плакать, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нам остается только плакать», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нам остается только плакать», 1984

на первый взгляд - комедия

Это комедия только на первый взгляд. В подтексте - мысль о полной бестолковости людей 20 и 21 века, всегда считавших и считающих себя, конееечно, умнее этих средневековых дикарей. Ну да! мы же умеем нажимать на кнопки: выключателей, телефонов, поворачивать тумблеры и т.п. А на самом деле даже не можем объяснить, как горит лампочка, ну а уж сделать... Это вообще невозможно. Мы даже гуся ощипать не умеем. Так и два героя, пытаясь применить хотя бы что-то из изобретённого наукой после 15 века и так получить лицензию, терпят полное фиаско. А Леонардо даже из их куцых сведений, бессвязной информации сообразил и соорудил... паровоз! Да и историю они совсем не знают: достаточно послушать, какой бред они пишут Саванароле.

Мы слабые людишки по сравнению со средневековыми трудягами.

Восхитительным итальянским юмором пронизан весь фильм, прекрасная натура: костюмы, улочки средневекового города, даже зарождение итальянской мафии показано хоть и мельком, но точно. Радует эмоциональная оценка роли америкосов в истории, получилось очень кстати. Игра главных героев настолько органична, что веришь всей невероятной истории и следишь за происходящим с восторгом и аппетитом! Особенно удачен рефрен:' Ну я прошу тебя: ну женись на моей сестре!' Как нежно и без нажима сыграна богатая дама, за которой ухлёстывает Марио. Она не изображает неприступную, она действительно чиста и любопытна. Не так, как мы. А как они: по-детски открыты искусству и новому. Это же мы 'всё знаем'. Особенно после заглядывания в интернет...

24 декабря 2023

Тема путешествия во времени давно вызывает интерес, как у простого обывателя, так и у людей, причастных к искусству. Первое, что приходит на память — это фантастический роман Марка Твена» Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», вольную экранизацию которого снял советский режиссёр Виктор Гресь, а до этого Тэй Гарнет, или «Пришельцы в Америке» Жана-Мари Пуарэ. Подобные фильмы снимались, снимаются и будут сниматься бесконечно, поскольку тема весьма привлекательна и даёт полную свободу творческой фантазии, предоставляя возможность задаться вопросом: «А что было бы, если… ?»

Роберто Бениньи в паре с Массимо Троизи тоже решили отправить своих героев в 1492 год. Пара Бениньи-Троизи выступает в этом фильме не только в роли режиссёров, но и исполняет главные роли. Бениньо играет школьного учителя Ксавье, озабоченного проблемами своей сестры Габриэллины, а Троизи предстаёт в образе его друга — дворника Марио. Выбрав объездной путь, друзья оказались вдвоём в заглохшей машине посреди большого поля, лишь к ночи им удалось найти крышу над головой, вымокнув до этого под дождём. Уставшие они повалились на матрасы набитые соломой, а в результате уснули в XX веке, а проснулись в конце XV века. Уныние было недолгим и вскоре друзья вполне недурно адаптировались в новых условиях. Один из них преуспел в торговле, а другой в амурных делах. Будучи посланцами из будущего странники полны желания подстегнуть технический прогресс и при этом заработать, но поскольку не являлись специалистами в области инженерии, то вынуждены поделиться своими скудными познаниями на паритетных началах с Леонардо да Винчи. Кроме того, они пишут письмо жестокому диктатору Флоренции Джироламо Савонароле, призывая его быть добрее. Но больше всего Ксавье хотел отменить отплытие Колумба в Америку, имея в этом деле свой интерес.

Легко догадаться, что фильм снят в жанре комедии, местами довольно смешной. Особенно забавны диалоги, даже учитывая, что при переводе значительная часть смешного теряется. Кроме того, многие шутки отсылают к первоисточникам, известным итальянцам, но незнакомым российскому зрителю, оттого их смысл остаётся недопонятым. Существенный недостаток картины — отсутствие цельного сюжета, она словно скроена из плохо подогнанных друг к другу кусков, особенно в финале, который, к тому же, предлагает два альтернативных варианта развития сюжета, но всё же актёрская игра и беззлобный юмор оставляют в итоге благоприятное впечатление, заставляющее всерьёз задуматься об удивительной приспособляемости человека к любым изменениям жизненных обстоятельств.

Фильм вполне пригоден для семейного просмотра, в нём напрочь отсутствуют агрессия и грязные шутки.

6 из 10

17 сентября 2013

Более странно, чем обычно…

Персонажи Троизи и Бениньи, заплутав на железнодорожной развязке, выбрали не ту дорогу и случайно оказываются в Италии конца пятнадцатого века. Понимаю, что написанное выше звучит абсурдно, но это далеко не самая странная вещь в этом странном фильме.

В конце пятнадцатого столетия, оказывается, можно освоиться и устроиться достаточно быстро и неплохо, и вот уже герой Бениньи становится мясником, а Троизи заманивает местных красоток песнями Битлз и Челентано.

Между делом герои пишут письмо Савонароле, долго мотают нервы Леонардо да Винчи, пытаясь объяснить ему принципы устройства паровоза и игры в «очко», пытаются отговорить Колумба от открытия Америки.

Большую часть времени занимают постоянные разговоры и пикировки между двумя героями. В чем тут соль, не всегда понятно но, местами, кино достаточно забавное. Хотя меня не оставляет мысль, что на экране мы видим киновариант какого-то давнего совместного юмористического тв-проекта Троизи и Бениньи — не очень понятный для тех, кто не в «теме».

22 декабря 2012

Фэнтези Нам остается только плакать появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссерами являются Роберто Бениньи, Массимо Троизи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберто Бениньи, Ирис Пейнадо, Ливия Вентурини, Элизабетта Поцци, Йоле Сильвани, Николя Морелли, Гальяно Мариани, Рональдо Бонакки, Паоло Боначелли, Питер Бум, Стефано Граньяни, Массимо Троизи, Аманда Сандрелли, Марио Диано, Карло Монни.

Страна производства - Италия. Нам остается только плакать — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.