Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город страха |
английское название: |
Fear City |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «New York City ... Open 24 Hours.» |
режиссер: | Абель Феррара |
сценарий: | Николас Сейнт-Джон |
продюсеры: | Брюс Кон Кертис, Том Кертис, Джерри Токофски, Стэнли Р. Зупник |
видеооператор: | Джеймс Леммо |
композитор: | Дик Халлиган |
художники: | Винсент М. Крешимэн, Линда М. Басс, Крикет Роулэнд |
монтаж: | Джек В. Холмс, Энтони Редман |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Я никак не думал что так получится…
Фильм появился у меня уже добрых полмесяца назад, но я оттягивал момент просмотра, оставлял, так сказать «на сладкое». Я много ожидал от этой картины; недавно Абель Феррара в моём личном рейтинге выстрелил в десяточку со своим «Плохим лейтенантом». Я был уверен, что и этот фильм будет хорош, для меня все составляющие успеха, казалось присутствуют: и столь любимая мной атмосфера восьмидесятых и молодой ещё не вышедший в тираж Том Беренджер, не менее молодая, и ещё не обременённая Бандерасом Мелани Гриффит.
И вот, выбрав выходной день, я с удовольствием начал просмотр. Закончил без удовольствия. Начало было гламурным: обилие обнажённых женских тел, вялотекущее повествование — абсолютнейший нуар, только не чёрно-белый.
Однако, когда на сцене появились главные герои (собственно, Беренджер и Гриффит) и произнесли свои первые реплики, я насторожился. Дальше — хуже. И тот и другая, в этом фильме мало напоминают актёров, скорее их пластиковые имитации. Беренждер ВЕСЬ фильм провёл с одним выражением лица, что касается Гриффит, то у неё на лицо даже не делались крупные планы — все они ушли на её грудь.
Сюжет? В синопсисе всё подробно рассказано. Из такого сюжета мог бы выйти неплохой захватывающий триллер. Не вышел. Первые полчаса, маньяк, чья личность не интригует, ибо известна с первых кадров, вяло и я бы даже сказал неохотно мочит несчастных стриптизёрш. Стриптизёрши неубедительно вопят и стараются упасть поаккуратнее. Следующие полчаса огромное количество людей (фильм сильно перегружен невнятными персонажами) пытаются понять как же им спасти оставшихся в живых печальных девушек. В последние полчаса, пластиковый Беренджер, вспомнив о своём прошлом боксёра-профессионала, вступает в пластиковую имитацию психологической борьбы с преступником. К последним минутам фильма, психологическая борьба вяло переходит в физическую, кульминацией которой становится унылый полуминутный мордобой.
Таким образом, от талантливого режиссёра, мы имеем фильм, смысловая нагрузка которого недалеко ушла от боевиков с Чаком Норрисом, при этом безнадёжно уступая последним в зрелищности.
Фильм для фанатов Тома Беренджера и грудей Мелани Гриффит. По крайней мере их частая демонстрация — один из немногих светлых моментов этого эпоса.
Один балл за свежую Мелани и девочек, плюс балл за Жана Мюррэя из «Дня волков», и ещё плюс балл за песенку.
Итого 3 из 10
P.S. Или это такой изысканный нео-нуар, а я и не понял?)
2 марта 2010