| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Электрические грёзы |
| английское название: |
Electric Dreams |
| год: | 1984 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| слоган: | «Meet Edgar. He'll make you sing, make you dance, make you laugh, make you cry, make you jealous, make you nuts.» |
| режиссер: | Стив Бэррон |
| сценарий: | Расти Леморанде |
| продюсеры: | Ларри ДеВээй, Расти Леморанде, Ричард Брэнсон |
| видеооператор: | Алекс Томсон |
| композитор: | Джорджо Мородер |
| художники: | Ричард МакДональд, Ричард Докинг, Питер Янг, Рут Майерс |
| монтаж: | Питер Хонесс |
| жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 193 612 |
Мировые сборы:
|
$2 193 612 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 июля 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
И ещё один фильм с музыкой моего любимого композитора — Джорджо Мородёр. Ранее уже приходилось писать рецензию на фильм с его участием — это был «Танец-вспышка», где собственно кроме самой музыки, ничего особого и не было — недаром та лента номинировалась на «Золотую малину». Интересно, что хотя оба этих фильма не были известны в СССР, но саундтрек к ним был довольно распространённым явлением.
Итак, собственно о кино. Молодой архитектор, талантливый но неорганизованный, покупает себе новейший компьютер, с целью упорядочивания своего времени. В тоже время, в его доме появляется симпатичная соседка-виолончелистка. В результате небольшого инцидента, компьютер до краёв наливается шампанским, но в результате не сгорает, а приобретает способность мыслить, что выливается в интересные последствия для его хозяина. То есть — сие есть, наверное, первый фильм об искусственном разуме полученном нетривиальным путём, и напрашивается невольная параллель с фильмом 1986-го года «Короткое замыкание», где боевой военный робот обрёл мозговую функцию после удара током.
Но о смышлёном «Номере пять» я напишу как-нибудь в другой раз, так что вернёмся к нашим грёзам. Кино, в отличии от «Вспышки», получилось более осмысленным и более музыкально разнообразным, ведь помимо вышеозначенного Мородёра в фильме звучит музыка других легенд того времени — это и Culture Club, и Джефф Линн со своим Оркестром электрического света, Genesis и ещё пара-тройка имён, правда лично мне ни о чём не говорящих. Сюжет скользит легко и не принуждённо, актёры не напрягают своей игрой, а в целом фильм смотрится как полнометражная реклама системы «умный дом», хотя и неизвестно — фантазия ли это или уже осознанная реальность начала 80-х годов прошлого века.
Интересно что в самих Штатах по непонятным причинам саундтрек данного фильма не был доступен вплоть до 1998 года. Так что порадуемся за европейцев и граждан СССР, к которым данная музыка всё-таки дошла.
Итог: хороший фильм для вечернего просмотра в кругу семьи или с любимой женщиной, ну а музыка — так та просто на высоте, особенно тема Маделин в исполнении компа и виолончели.
10 из 10
15 ноября 2017