Единственный выживший
Sole Survivor
5.8
6
1984, ужасы, триллер
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Курт Джонсон, Робин Дэвидсон, Карен Л. Ларки, Эндрю Бойер, Дэниэл Брайан Картуэлл
и другие
Денис Уотсон, продюсер рекламных роликов, чудом выживает в авиакатастрофе, при этом не получив ни одной травмы, когда остальные пассажиры погибли. Трагедия произошла именно так, как предсказывала бывшая актриса Карла Дэвис, которую Денис снимает в рекламе кофе. Покинув больничные стены, девушка думает, что на этом её неприятности закончились, но постепенно жизнь Денис начинает превращаться в настоящий кошмар. Недавно умершие люди устроили за девушкой настоящую охоту, пытаясь доделать работу Смерти...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Единственный выживший

английское название:

Sole Survivor

год: 1984
страна:
США
слоган: «Before «Final Destination» There Was ... «Sole Survivor»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Рассел Карпентер
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Единственный выживший», 1984

Видео: Трейлер (Единственный выживший, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Единственный выживший», 1984

Отсрочка

Этот фильм меня удивил. Я начинал смотреть его с некоторым предубеждением: ни одного мало-мальски известного актера, режиссер-дебютант, небольшой бюджет. Начинался фильм довольно вяло и снят был очень дешево. Однако постепенно стал раскачиваться, напряжение нагнеталось все больше и больше, фильм захватил и не отпускал до самого финала. Хотя по нынешним меркам он неспешный, бескровный и практически полностью лишен привычных скримеров, но все это играет ему на руку, ибо создается своя, уникальная атмосфера нервического, беспокойного состояния на грани сна и реальности. К тому же среди героев нет привычного «пушечного мяса», которое с удовольствием отдаешь «на корм» маньякам и чудовищам. К героям успеваешь привыкнуть, почувствовать симпатию, проникнуться их состоянием, не все они симпатичны, но все — живые и интересные.

Получается весьма своеобразное и неоднозначное кино, которое, тем не менее, неожиданно увлекательно смотрится. Местами — в том числе атмосферой — фильм в хорошем смысле отдает ранним Карпентером и Линчем времен первого «Твин Пикса», и достаточно неожидан сюжетно, хотя финальный твист, в принципе, предугадываем, но стоит делать скидку на 83-й год, хотя и тогда подобное было не в новинку. Полагаю, ноги тут растут из рассказа «Случай на мосту через совиный ручей» Амброса Бирса, который в разных вариантах экранизировался в сериалах «Альфред Хичкок представляет» и «Сумеречная зона». Есть в картине и мотивы классического жанрового хита «Карнавал душ», откуда пошли знаменитые «Шестое чувство», «Другие» и т. д. А сам «Единственный выживший» оказал серьезное влияние на последующих творцов в жанрах триллера и ужасов и, в общем-то, стал «папой» таких фильмов об отсрочке от смерти, как «Пункта назначения» и «Эпицентр».

Я не зря вспомнил маэстро Карпентера. С ним фильм роднит притягательная атмосфера липкого невроза, опасности, неприятного и тревожного ожидания. Помогает и музыкальная тема — тоже, как у Карпентера — вроде совершенно необязательная, почти неслышная, но абсолютно попадающая в тон фильму, создавая ощущение промозглости, одиночества, сырости, безнадеги, депрессии, безотчетного страха. Лента настолько не страшная в своей первой половине, что во второй из-за грамотно расставленных акцентов, от страха уже слегка потряхивает, хотя, повторюсь, никаких особых шоковых моментов режиссер нам не подготовил, но он создал отличный плацдарм для их ожидания, ведь порой наэлектризованное ожидание гораздо страшнее, чем сам ужасный момент.

Режиссер Том Эберхардт, для которого, этот фильм, кстати, стал трамплином в большое кино, показал себя неожиданно крепким профессионалом, грамотно смонтировавшим и поставившим всю историю — без провисаний, без актерского вранья (несмотря на отсутствие громких имен, актеры отлично справились со своими задачами), без дурацких клише. После этого фильма он снял несколько больших хитов, причем все, кроме второго — культового «Ночь кометы», — как ни странно, в комедийном жанре. И с очень хорошими звездными актерами. И, хотя среди этих лент — блистательная «Без единой улики» — все таки жаль, что Эберхардт зря растратил свой выдающийся «пугательный» дар. Возможно, он убил в себе второго Карпентера или Крэйвена.

Конечно, не все здесь хорошо. Несмотря на выгодно сработавшую на фильм обстановку вязкого полусна, остались вопросы по сценарию. Тут небольшие спойлеры. Например: почему мертвецы убивали тех, кто никакого отношения не имел к крушению самолета? Если с главной героиней все понятно, то при чем тут все остальные? И если мертвецам было все равно, кого убивать, почему они, бродя по городу, никого там не прикончили? Остается только думать, что весь фильм — есть близкое к кататонии состояние умирающей героини, которая видит причудливый предсмертный сон, на самом деле не действуя в показанных обстоятельствах. Но это — домыслы, на которые в фильме никаких намеков я не нашел. Кроме того, местами дешевизна все-таки портит впечатление, в конце концов, «Хэллоуин» стоил даже дешевле, но выглядит на порядок лучше.

В отличие от карпентеровских нетленок, «Единственный выживший» не обрел культовой славы и ни снискал большого прокатного успеха. К сожалению, сейчас этот фильм оказался практически забыт, хотя в свое время оказал значительное влияние на кинематографические круги, в которых его уважают и ценят. Сам Том Эберхардт, кстати, запоздало попытался вернуться к жанру ужасов в середине 2000-х с «Обнаженным страхом», но обнаружил, что время его безвозвратно ушло. Что касается этого фильма, то он и сейчас вполне может конкурировать с жанровыми новинками и имеет полное право находиться в различных топах «незаслуженно забытых», несмотря на скромность, это крепкий, ладный, не блестящий, но качественный и достойный представитель жанра из породы независимых, подаривший ему немало интересных находок. С радостью вернусь к нему еще раз.

7 из 10

15 октября 2017

Живи, пока можешь…

Это интересное и атмосферное кино постоянно сравнивается с «Пунктом назначения» (причём не только зрителями, но и DVD-издателями, гордо украсившими подобным слоганом обложку диска), однако схожи они лишь завязкой с крушением самолёта и общей идеей — что мол никуда вы, людишки, от смерти не денетесь. Всё равно рано или поздно навернётесь.

Низкий бюджет, правда, хоть и не позволил наворотить тонну кровавостей, но режиссёр со статной фамилией Эберхардт умно увёл картину не в популярный тогда слэшер, а в весьма атмосферный триллер — который, наверное, просто вышел не в то время, чтобы получить культовую славу — я вполне представляю этот фильм в шестидесятых, и тогда бы такая тема и весьма смелый и неожиданный финал, я думаю, сделали бы его хитом. Но в начале восьмидесятых случился рассвет жанра про маньяков с ножами-топорами, что хоть и не убило триллер как жанр, но отодвинуло его на время.

И всё-таки — в режиссуре не чувствуется неопытности дебютанта, актёры не фальшивят, а низкий бюджет вовсе не сжимает рамки картины. Всё это дополняется простыми, но чёткими диалогами, от которых не клонит в сон — на том и спасибо. А вот более яркий звукоряд, я считаю, не помешал бы — музыку я вовсе не запомнил, да и влияния её на атмосферу «Единственного выжившего» я тоже как-то не уловил.

Не могу сказать, что это незаслуженно забытый фильм, что ему срочно нужна реанимация и т. д. Всё же некоторые огрехи вроде некоей неспешности повествования в первой половине ленты не даёт работе Эберхардта выйти в жанровые шедевры, но здешняя тема весьма любопытна и добротно преподнесена, так что я не нашёл никаких препятствий для того, чтобы поставить…

7 из 10

31 мая 2014

Пункт назначения. Начало

Этот фильм смело можно называть предтечей знаменитой франшизы «Пункт назначения», в которой очень заметны заимствования не только идеи сценария, но самого стиля подачи материала, некоторые элементы прямо перекочевали во франшизу. Для режиссера и сценариста Тома Эберхардта, как и для оператора Рассела Карпентера это был первый фильм. Эберхарт сам монтировал его, добиваясь полного соответствия картинки и своего творческого замысла. Динамика действия и нарастания саспенса профессионально выверены и сбалансированы так, что в «Пункте назначения» осталось их только сохранить, как базу, и развить, добавив экшена и спецэффектов. Картина не стала столь успешной и известной, как вышеупомянутая франшиза, но так бывает, что сюжет и приемы, придуманные и использованные одним, приносят славу и известность другим. Тем, кто дополнит, разовьет и доработает её. Данный фильм, кроме интересного сценария, отличной операторской работы дополнен слаженным актерским ансамблем и вполне достоин того, чтобы не быть забытым, незамеченным как любителями жанра хоррор вообще, так и любителями знаменитых «Пунктов назначений».

Некогда популярная, а теперь почти забытая актриса Карла Дэвис снимается в рекламе кофе. За годы, проведенные без работы, она пристрастилась к выпивке, которой привыкла снимать стрессы, склонна к депрессиям и вообще странная. Съемки ролика под угрозой из-за её постоянных ошибок. Нервозность актрисы вызвана тем, что она видит вещие сны. И в этих снах продюсер съемочной группы, которая должна прилететь, попадает в авиакатастрофу, в которой выживает лишь она одна. Сон действительно оказался вещим. Дэнис Уотсон не получила ни единой царапины, в то время, как все пассажиры рейса погибли. Пройдя обследование в больнице, где Дэнис знакомится с молодым и симпатичным доктором, она возвращается к работе. И поначалу она не обращает внимания на разные странности, типа сошедшего с тормоза грузовика, чуть не убившего её. Или невесть откуда появившегося перед её машиной мужчины, в результате чего она чуть не перевернулась на полной скорости. Или нарушения в работе лифта, где ей едва удалось избежать опасности. Везде ей виделись странные люди: мокрая девочка, с волос и одежды которой капала вода, бледный мужчина, преследующий её всюду, старик в халате. И какой — то странный глухой голос, зовущий её по имени. Да и странные предупреждения актрисы закрывать на ночь двери и быть очень осторожной тоже не успокаивали.

У Дэнис завязался нешуточный роман с доктором, что отвлекало её от всех этих досадных мелочей. Тем более доктор предупредил, что после аварии такое возможно. Как чувство вины у выжившего перед погибшими. По статистике, значительное число выживших в авариях погибают в течении 24 месяцев. Либо это самоубийство, либо несчастные случаи. Люди теряют осторожность, переходят улицу не глядя, небрежно обращаются с электричеством, невнимательно водят автомобиль и. т. д.

Но не всегда дело только в этом. Некоторые люди, умершие внезапно, считают несправедливым, что кому — то верной смерти удалось избежать. И они стремятся восстановить справедливость, от лица смерти решают доделать её работу, преследуя такого выжившего. Умерших с каждым днем становится больше и кольцо вокруг Дэнис сжимается все сильнее. И это не привидения или бесплотные духи. Это зомби, мертвецы, идущие за ней, чтобы забрать её с собой. Её место среди мертвых, а не среди живых, считают они, и да будет так!

Да, в этом фильме все несчастные случаи подстраивает не невидимая смерть, а самые настоящие зомби. Но этим они не ограничиваются, они могут просто убивать, резать, топить. Не только Дэнис угрожает опасность, но всем, кто встанет на пути зомби к своей цели. И тем самым количество зомби увеличивается. А шансы на спасение все меньше и меньше.

Атмосфера страха и опасности настолько густа, что даже от пугалок типа «Бу» вздрагиваешь, настолько грамотно они расставлены. Тема зомби направлена именно на создание этой атмосфера и не ударяется в кровожадные крайности с поеданием внутренностей. Сами зомби выглядят как люди, умершие пару дней назад, а не разваливаются на ходу на части, теряя конечности. Но сцены с ними пугают именно неотвратимостью смерти, и выглядит это действительно жутко.

Концовка фильма неожиданная и логически предрасполагает к продолжению. Но его не последовало. Пока через 17 лет не вышел на экраны «Пункт назначения», доведя идею об избежавших гибели людях и преследующей их Смерти до высочайшего уровня, мгновенно сделавшего фильм хитом и родоначальником успешной франшизы.

4 ноября 2011

«Пункт назначения» и мертвецы.

Не секрет, что жанр ужасов имеет такую древнюю и огромную историю, что придумать в этом жанре, да ещё в кинематографе, что-то новое достаточно трудно. По этой причине, просматривая любой современный хоррор корни его можно почти всегда найти в старых картинах. «Единственный выживший» является фактически прародителем блокбастера категории «Б» — «Пункта назначения».

В результате чудовищной авиакатастрофы погибают все пассажиры, кроме одной девушки, продюсера рекламных роликов. В свою очередь, её пыталась предупредить об этом ясновидящая актриса, которая сотрудничала с главной героиней. Обманув судьбу, Денис Уотсон навлекает на себя другую напасть — месть мертвецов, оживших трупов недавно погибших людей, которым видимо очень обидно, что им повезло меньше.

Интересное сочетание мистического триллера и зомби-ужастика, которое делает эту малоизвестную картину действительно примечательной. Прекрасная атмосфера, нагнетание загадки и саспенса, вездесущbе мертвецы и отличная концовка — всё что нужно для классического ужаса 80-х.

9 мая 2011

Ужасы Единственный выживший появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Том Эберхардт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Курт Джонсон, Робин Дэвидсон, Карен Л. Ларки, Эндрю Бойер, Дэниэл Брайан Картуэлл, Wendy Dake, Стефен В. Исбелл, William Snare, Пегги МакКлюр, Роберта Кэй, Кэтлин Блит, Стив Краузе, Dominic Manano, Ричард Босворт, Laurie Wendorf.

На фильм потрачено свыше 350000. Страна производства - США. Единственный выживший — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.