Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужой кровью |
английское название: |
The Blood of Others |
год: | 1984 |
страны: |
Канада,
Франция,
США
|
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Одиль Барски, Брайан Мур |
продюсеры: | Паоло Де Оливейра, Башар Насри, Сьюзэн Каван, Кристиан Дэвин, Ccilia Mignon, Надер Атасси, Габриэль Бутьяни, Ламар Кард, Дени Эру, Джон Кемень |
видеооператор: | Ричард Чупка |
композиторы: | Матьё Шаброль, Франсуа Домпьер |
художники: | Франсуа Комте, Пьер Кадо, Николь Рэчлин |
монтаж: | Моника Фардулис, Ив Ланглуа |
жанры: | мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Клод Шаброль был очень хорошим режиссером. Он снимал фильмы с конца 50-ых до самой своей смерти. Список его кинокартин огромный, и он пользуется успехом ни только в Европе, но и во всем мире. Мои любимые фильмы Шаброля это «Женское дело» и «Церемония», но такие потрясающие ленты все с той же Изабель Юппер (которую он так любил снимать), как шокирующая «Виолетта Нозьер», или «Мадам Бовари», или «Спасибо за шоколад» не упомянуть нельзя. Чего только стоит фильм «Ад» с Эммануэль Беар. О фильмах Шаброля можно очень долго говорить и говорить.
Перед нами его провокационная и напряженная работа под названием «Чужой кровью», снятая в середине 80-ых. Эта военная драма получилась сильной и душераздирающей. На свой момент она была тепло принята, но вот сейчас уже мало кто о ней знает из новых поколений зрителей. Вообще, это кино нужное и интересное. Это было все на самом деле, и в страшное и темное время Второй мировой войны обычным людям приходилось идти на очень и очень смелые и отважные поступки.
Так и случилось с героиней из этой истории. Элен полюбила молодого человека, но он был вовлечен в антифашистское движение. С другой стороны за ней ухаживает респектабельный, военный немец. Героиня оказывается втянута в опасное дело, в котором на кон поставлена ни только ее любовь всей жизни, но и сама жизнь…
Признаться честно, я удивился, что главную роль Клод Шаброль отдал американской актрисе Джоди Фостер. Обычно, режиссер работал с французскими актрисами, поэтому данный прецедент был неожиданным. Безусловно талантливая Фостер отлично подошла на свою роль. Будущая звезда культового фильма «Молчания ягнят» в ленте Шаброля была хрупкой на первый взгляд, но полной решимости. Ее героиня была сильная личность, и шла до конца. Ее история заслуживает внимания.
Очень много историй о том времени простых людей, идущих против системы зла фашизма, много историй любви, на которую черным пятном легло то ужасное время. Эта именно одна из тех. Мне было интересно оценить данный фильм: он серьезный и тяжелый, весьма драматичный и трагический. Положительные его стороны ясны, но мне картина показалась немного суховатой и местами затянутой. Не хватало чего-то еще, некой динамики и чего-то живого, другой атмосферы. Все смотрелось убедительно и реалистично, без единой нотки фальши, но как-то горьковато. Хотелось еще обратить внимание на мужской состав актеров возле Джоди Фостер — Майкл Онткин, Сэм Нил и Ламбер Вильсон составили отличное трио, и с актерами режиссер не прогадал.
«Чужой кровью» — военная, историческая драма с привкусом мелодрамы 1984 года. Картина Шаброля получилась острой и тяжелой, болезненной и тревожной. Фильм не для большого зрителя, все-таки больше для европейского. Я отношусь к этому художественному фильму нейтрально. Спасибо за внимание!
6,5 из 10
19 октября 2016
Фильм берет своей атмосферностью. На достаточно длинный хронометраж тут будет происходить весьма мало действия. Что и говорить, если главная интрига обнаружится лишь на 80-й минуте. Зато Шаброль подробно нам расскажет о Париже до Второй мировой войны, покажет эти витиеватые улочки с мощенной мостовой. Расскажет нам он и о том, что было во время войны. По большей мере, это будут милые зарисовки лишенные каких-либо четких оценок. Ну а все остальное будет отдано на откуп Джоди Фостер. Молодая американская кинозвезда с особым блеском смотрится во французской драме. Так получается, что весь ее простоватый шарм пропитанный одноэтажной Америкой пересекается с парижской манерностью, выдавая нечто совершенно выдающееся. Такой стильной Джоди, актриса весьма ограниченного диапазон, чего уж там скрывать, наверное была очень и очень редко.
Да и тематика-то ведь ее. Опять перед нами одинокая молодая сильная женщина. Женщина, которая как водится для Фостер, оказывается под принуждением. С одной стороны, ее принуждает к сотрудничеству с Сопротивлением ее возлюбленный и вся его большая повстанческая компания. А с другой, мы видим одержимо влюбившегося Сэма Нила — честного германского офицера. И ведь в сущности, наша героиня на все сама готова и с решениями рискованными быстро определяются, но мужчины ведь продолжают давить.
Финальным аккордом мы получим смотрибельный подарок — смелую вылазку от Сопротивления в тюрьму. Решительный взгляд Ламбера Вильсона моментами будет напоминать мне ту суровую улыбку, которая сопровождала самого бесстрашного «ублюдка» — Альдо Рэйна. Такой вот, совершенно заурядный фильм, который «вытянула» на своей харизме Джоди. Возможно, одна из главных ее актерских удач. И даже жаль, что ее роман с французским кинематографом был столь краткросчен («Долгая помолвка» не в счет). Определенно, тут ей было бы самое место. Навскидку вспоминая фильмографию того же Шаброля без сомнения могу утверждать, что даже если бы она играла у него через фильм — картины бы смотрелись куда серьезнее.
6 из 10
21 августа 2014