Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завоевание |
английское название: |
Conquest |
год: | 1983 |
страны: |
Италия,
Испания,
Мексика
|
слоган: | «In a place beyond time, comes a terrifying challenge beyond imagination!» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Хосе Антонио де ла Лома мл., Джованни Ди Клементе, Джино Капоне, Карлос Васальо |
продюсер: | Джованни Ди Клементе |
видеооператор: | Алехандро Ульоа |
композитор: | Клаудио Симонетти |
художники: | Массимо Лентини, Марианджела Капуано |
монтаж: | Эмилио Родригес |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Дабы состричь бабла, итальянцы замутили ко-продакшн с мексиканцами и взяли местную звезду Хорхе Риверо на одну из главных ролей. В следствии в мексиканском кинопрокате фильм был популярен не меньше иного голливудского блокбастера.
Получилось странное, необычное кино с интересными визуальными решениями, что резко выделает его из ряда «Ловчих смерти», «Королев варваров» и прочих малобюджетных фэнтези 80-ых. Всё действо происходит как бы в какой-то туманной пелене, что добавляет ему ореол таинственности. Ну, честно говоря, местами я смеялся, особенно над правилами изображаемой вселенной: так животных убивать нельзя, а убитых кем-то животных воровать и есть почему-то можно. Но действительно классная фульчиевская атмосфера и нетривиальные образы задвигают подобные сюжетные дыры на второй план. Ну и музыка легендарного композитора Клаудио Смонетти как всегда на высоте.
Да, учитывая, кто режиссёр фильма, он преисполнен жестокими моментами, капитально затыкающими за пояс «Конана» Милиуса, которого многие критики обвиняли в пропаганде насилия. Но там Конана полосовали по телу да он сам мочил вражин. А тут и головы отрывают, и людей едят. Фульчи есть Фульчи.
7 из 10
6 декабря 2020
Расцвет итальянского неореализма благополучно подошел к своему концу, и новое, молодое, прогрессивное племя фильмоделов обратило к зрителям свое уродливое лицо. Семидесятые и первая половина восьмидесятых для кинематографа Апеннинского полуострова — это не только Феллини и Марко Феррери, но и стремительно набирающий обороты маховик жанрового кино. Это время безумных подражаний, эстетских кровавых историй («джалло»), бесчисленных малобюджетных хорроров, детективов, постапокалипсисов, это время трэш-стахановцев, клепавших по 4—5 поделок в год, это время, рождавшее своих гениев (Дарио Ардженто) и уродцев, время экспериментаторов, создававших целые жанры (первый хоррор-мокьюментари, на годы опередивший «Ведьму из Блэр» — «Человек с глубокой реки» Умберто Ленци; первый слэшер — «Кровавый залив» Марио Бавы)… Время, наплодившее тонны киномусора, среди которого время от времени можно наткнуться на настоящие жемчужины малобюджетного жанрового кинематографа.
Одним из основных режиссеров того времени был Лючио Фульчи: коренной римлянин, учившийся снимать кино у Антониони (в прямом смысле: Микеланджело был его наставником в Экспериментальном Центре Кино) и получивший благословение самого Лукино Висконти. Фульчи начинал работу с такими актерами как Адриано Челентано, Тото и Франко Неро, но все же снимать комедии ему быстро наскучило. К тому же наступали семидесятые и вихрь безумного времени итальянского искусства захватил и сорокалетнего Лючио. Все свои знания, полученные у выдающихся режиссеров, он применил на то, чтобы снимать самые яростные, самые жестокие, самые кровавые фильмы своего времени. Если бы он делал кино сейчас, создатели «Пилы» и «Мучениц» содрогнулись бы от его бескомпромиссности, что уж так что остантмя лишь гадать, какой эффект производили его работы на зрителя сорокалетней давности. Лючио умудрялся развести любимую кровавую баню даже в детективах и фэнтези, что уж говорить о хоррорах. Впрочем, момент съемок «Завоевания» (1983 год) — это уже время его творческого излета. Запал не тот, рука бойца колоть устала. На фоне иных фильмов Фульчи это довольно софткорное, и, тем не менее, довольно любопытное само по себе кино.
Из королевства, где все тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, один молодой человек, в рамках своего посвящения во взрослую жизнь, вооружившись магическим луком предков, должен отправиться в соседнюю страну, дабы творить там добро, подвиги и демократию. Правит на земле зла, насилия и тирании обнаженная злая волшебница Окрон, которая убедила жителей, что именно благодаря ее магии солнце ежедневно встает на востоке. Однако, дабы у нее были силы творить волшебство, она каждый день должна смаковать мозги юных девиц. Не будет мозгов, говорит она, не будет и солнца. Находящиеся у нее в услужении зверолюди ежедневно притаскивают ей головы (попутно пожирая все остальное) и жизнь идет своим чередом ровно до появления молодого Илиаса с волшебным луком. Колдунья ловит видение о том, что этот воин, ступивший на ее земли, несет ей погибель, и решает во что бы то ни стало уничтожить парня. А уж демонических отродий в услужении Окрон с избытком…
В этой рецензии не зря столь внушительное вступление. «Завоевание» — это тот фильм, который нужно рассматривать в контексте времени и тех процессов, которые бурлили вокруг. Сама по себе его художественная ценность невысока и это видно даже по описанию сюжета. Однако как продукт своей эпохи, фильм любопытен и абсолютно не теряется на общем фоне. Лючио Фульчи не стеснялся экспериментировать с жанрами, он мог снимать джалло, мафиозные детективы или фэнтези. Общим для его работ было одно — мгновенно узнаваемый авторский почерк, прежде всего проявляющийся в безжалостной брутальности происходящего, реалистичный грим и спецэффекты для тех, кто любит побольше жести на экране, а также выдающаяся фантазия в постановке сцен кровопусканий. «Завоеванию» можно предъявить множество претензий — нелепый сценарий, традиционно деревянные актеры, целиком и полностью состоящие из клише персонажи, смехотворная «компьютерная графика», которую подчас рисовали фломастером прямо на кинопленке, зверолюди, напоминающие внебрачных детей Чубакки и Хана Соло, и многое, многое другое. Однако здесь есть и свои безусловные находки: туманная дымка и расфокусированная камера идеально создают атмосферу кошмарного сновидения, мастурбирующая змеями Окрон выглядит едва ли не эротичнее Сальмы Хайек в «От заката до рассвета», а бессовестно лезущая прямо в камеру жестокость (чего стоит только снятое крупным планом разрывание женщины пополам) отлично работает на атмосферу тонущего в зле королевства черной магии.
Просто удивительно, насколько живым, искрящим, бурлящим и молодым мог быть кинематограф спустя 80 лет после выхода рабочих с фабрики «Люмьер». Целое поколение экспериментаторов на обочине высокого искусства создавало приемы, которыми многие пользуются и поныне. Да, фильмы Лючио Фульчи, Руджеро Деодато, Умберто Ленци и многих других по совершенно объективным причинам не претендовали на «Оскар» и «Канны», да, иные из них смотрятся откровенно любительски и наивно, да, тамошние актеры не всегда смогли бы убедить своей игрой даже детишек на утреннике. Но эти люди всем сердцем любили кино и зачастую старались снимать так, как никто до них этого не делал. Это было поколение своего рода мини-Квентинов Тарантино, киноманов, с удовольствием проживающих свою жизнь на съемочных площадках. Будет ли еще такое время в наш циничный век диктующего свои законы бокс-офиса, дорогих и дешевых компьютерных спецэффектов и бизнеса, окончательно победившего кинематограф? Хочется верить, а пока остается лишь порадоваться, что у нас есть дешевое, напоминающее pulp fiction, итальянское кино середины второй половины ХХ века.
28 октября 2017
Удары сердца твердят мне, что я не убит
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет
Я открываю глаза — надо мною стоит
Великий Ужас, которому имени нет…
Ах, итальянское фэнтези 80-х! Кровожадное, брутальное и при этом — бесконечно стильное, не то чтобы претендующее на глубину, но порой ставящее неожиданные вопросы и конфликты (в отличие от современного фэнтези, где ровно обратная ситуация). По сути, сюжет проще некуда: есть мир меча и магии… вернее, палицы и магии — неожиданный сеттинг, к слову, очевидно основанное на культуре людей каменного века, которые не знали обработки железа и не были знакомы с концепцией стрелкового оружия. В этот мир попадает некий волшебный странник, быстро обзаводящийся суровым и циничным, но внутренне благородным патлатым другом, и противостоит некой чёрной госпоже в железной маске, которая повелевает людоедскими кинокефалами и прочей нечистью, терроризирующей несчастное местное население…
Разумеется, в подобных историях попаданы часто (хотя нет, всегда) имеют некий адекватный для их культуры гаджет, который сильно облегчает им выживание в новой среде; но я не помню другим случаев, когда оружие попаданца становилось бы сюжетнообразующим центром повествования, а не просто удобным и всепобеждающим артефактом. Очень важно, что этот мир не знает железа: Илиас попадает в него вместе с волшебным луком своего отца, и это оружие не просто привлекает к себе внимание, а становится едва ли не главной целью местных злодеев: ведь что это за могущественная сила такая, позволяющая убивать врагов на расстоянии?.. Необычное оружие поначалу привлекает внимание нового друга главного героя, а затем пугает его, и он просит Илиаса увезти его, ведь «оно слишком опасно для наших земель»… И ведь они не так часто использовали именно волшебные свойства лука, просто для этих мест сама идея этого оружия необычна и при том ужасно притягательна.
Честно говоря, мне кажется, это не лучший фильм для того, чтобы знакомиться с фильмографией Фульчи. Но, с другой стороны, было чертовски интересно; не сказать, что «Завоевание» — лучший представитель в своём жанре (всё-таки уж слишком ощутима проблема темпоритма и актёрского состава), но, по крайней мере, небанальный и своеобразный.
9 апреля 2017
Тёмные Времена, Дикие Земли. Эпоха рождения архетипов.
Далёкая заря человечества. Беззвёздные ночи, густые туманы, пещеры. Клыки, когти, горящие глаза, огромные волосатые чудовища. Треск разрываемой плоти и хряск ломаемых костей. Огонь не спасает, солнце порабощено. Обнажённая женщина требует человеческих жертв. Страх, покорность, насилие, кровь, боль, мучения, смерть и похоть.
Одинокий двуликий герой. Муж-сын, мальчик-мужчина, охотник-жертва. Бунт, борьба-игра, гнев, ярость, сила, безумие и бесцельность. Животные — помощники. Одухотворение-преображение-взросление через сомнения, выбор, самопожертвование и гибель. Аполлон Новосотворённый убивает могучего соперника, свергает-оплодотворяет мать-волчицу и спасает солнце.
Фильм тяжёлый, во многом даже отталкивающий, но, тем не менее, захватывающий. Эдакое фрейдистское фэнтези каменного века с лёгким налётом эллинизма.
29 октября 2014
Люблю я итальянское фентези — Братья-варвары и Атор для меня едва ли не шедевры. Так что дошла очередь до просмотра и этого фильма. Казалось бы — интересная аннотация, но…
Юный воин Илиас, вооружённый волшебным луком, переправляется через океан в страну, наполненную страхом — уже в самом начале нам показывают жестокое нападение под предводительством жрицы в золотой маске, разрывание девушки пополам и поедание её мозгов. А дальше сюжет развивается достаточно вяло.
Красиво поданная картинка не спасает положение — смотреть это фентези было скучновато. Да, здесь будут битвы со злом, будет совершенно неожиданный поворот событий ближе к концу — но отчего-то фильм не цепляет совершенно. Прошёл — и пусть потраченного на просмотр времени было не особенно жаль — но с другой стороны — можно было бы его потратить и на что-нибудь другое.
Мастер Фульчи решил попробовать себя в жанре фентези — но этот фильм оказался первым и последним в его карьере, больше за этот жанр он и не брался. Можно было бы задать себе вопрос — почему? Но скорее всего маэстро понял, что не его это — снимать магию и потому вернулся к тому, что у него получалось лучше другого — ужасы.
Из плюсов картины хочется отметить очень даже неплохую игру Хорхе Риверо — поначалу циник и одиночка, его герой преображается. Так же порадовала Сабрина Сиани — Окрон — жестокая и страстная жрица в сияющей золотой маске — и никто не ведал, что за лицо скрывалось за ней. Остальные же актёры не впечатлили.
Вытаскивает же фильм перевод Гаврилова — так что можно окрасить рецензию в серый цвет и выставить оценку
5 из 10
23 апреля 2013
Окрон, злая и могущественная волшебница, в чьих силах управлять солнцем, установила в своей стране жестокий режим и каждый, кто ей не покорен, может быть умервщлен самым безжалостным способом. Однако находится такой герой, прекрасный юноша Илиас, вставший на путь борьбы с истинным Ликом Зла.
«Завоевание» 1983 года — это один из наиболее недооцененных и малоизвестных фильмов итальянца Лучио Фульчи, снятый в стилистике такого поджанра фэнтези, как «меч и магия». Имея предельно небольшой бюджет, Фульчи сумел создать в ленте потрясающую, мрачную и жестокую, и при этом невероятно красивую Вселенную, будто сошедшую с полотен Иеронима Босха или сюрреалистов и авангардистов. Визуальная составляющая в ленте доминирует над содержанием, ибо сюжет картины прост и незамысловат, а подчас очень предсказуем.
Оператор Алехандро Ульоа создал в картине незабываемый мир, не забывая при этом наполнить фильм типично фульчиевскими сценами кровавого насилия и слегка проскальзывающей иронией, отчего фильм воспринимается легко.
Актерская игра в картине в целом производит положительное впечатление. Хорхе Ривера, по моему мнению, отлично справился с ролью Илиаса, создав интересного и харизматичного героя. Роль Окрон блестяще исполнила актриса Сабрина Сиани, создавшая убедительный и мощный образ.
Композитор Клаудио Симонетти написал к фильму мрачный, стильный и полный тягучего ужаса саундтрек, идеально его дополнивший.
Всем поклонникам жанра фэнтези, итальянских хорроров и трэша, а также всем ценителям творчества Лучио Фульчи рекомендую этот фильм.
8 из 10
13 марта 2013
У фильма есть атмосфера, некое очарование. Но многое выглядит просто смешно. Некоторые детали из-за малого бюджета, что-то просто недоработано.
Безусловно, фильм жесток — в первые десять минут фильма, снимают скальп, разрывают девушку напополам, приносят ее голову жрице и та съедает мозги — ведь режиссер все же Лучио Фульчи, а кровь в его фильмах занимает не последнее место. Собственно, как и оголенные женские тела.
Известные всем законы популярности: секс, смерть, страх…
Еще: диалоги — примитивны, музыка — груба, то есть не настраивает что ты ее даже не замечаешь, а режет слух и, более того, иногда совсем губит атмосферу. Вечный туман и солнце бьющее в камеру — в какой-то момент начинает просто раздражать.
Но в итоге — довольно интересные, местами захватывающий фильм со своими недостатками и плюсами.
Не могу промолчать и о концовке — она действительно хороша, безусловно, скорее сценарно, но выглядит — очень хорошо!
8 из 10
7 мая 2008
Мне совершенно непонятно почему этот фильм, по сей день остался незамеченным. Без лести к своему любимому режиссёру — Фульчи, уверенно скажу, что это один из его лучших фильмов. Сняв подряд несколько коммерчески успешных фильмов ужасов, Лючио Фульчи обратился к тогда выгодному в денежном плане жанру фентези. На мой взгляд фильм «Завоевание» интересен прежде всего тем, что его создатели не пытались подражать всем известной трилогии о «Конане — варваре»; вообще фильм подобного уровня мне ещё видеть не приходилось. Он похож на некий мираж, сон, подобные ассоциации вызывают разве что картины Сальвадора Дали.
Фильм снимался с применением размазывающего фильтра что предавало ему слегка готический оттенок, но всё же сюрреализм явно преобладал.
Из сказочного мира добра и благополучия в страну насилия и тирании отправляется юный воин Илиас, чтобы навсегда избавить людей от тирании Окрон — злой волшебницы, способной вызывать солнце каждое утро.
Этот простой и незамысловатый сюжет преподнесён в таком необычном сюрреалистическом ключе, что весь фильм не покидает ощущение нереальности происходящего. Каменные утёсы, восход на фоне прибрежных скал, тёмные пещеры, болота приправленные туманом великолепно создают атмосферу сказочного мира, заставляя поверить в его нереальность.
В техническом плане, несмотря на низкий бюджет, фильм сделан отлично. Актёрская игра также великолепна.
Сабрина Сиани очень грамотно и хорошо играет роль тирана сказочного мира — Окрон. Её первое появление на экране, на фоне тёмных скал и восходящего солнца завораживает. Маска на лице из тёмной приобретает золотой оттенок с появлением солнца; застывшее лицо не выражающее эмоций, холодное и мрачное.
Очень тяжёлая и гнетущая музыка Клаудио Симонетти выдаёт в нем по -настоящему гениального композитора. Он умело управляет событиями на экране меняя темп, преобразуя действие на экране в красивые образы, за что ему огромное спасибо.
Что свойственно фильмам Фульчи так это излишняя жестокость. «Завоевание» не стал исключением. Этот характерный признак киноработ итальянского маэстро вовсе не делает фильм хуже.
В короткий период с 1983 по 1984 Лючио Фульчи пробовал себя в жанре фэнтези («Завоевание») и фантастического боевика («Войны 2072 года»). В обоих случаях фильмы, на мой взгляд, получились очень удачно, но к сожалению он не вернулся ни к одному из них.
С фильмом «Завоевание» должен ознакомится не только каждый поклонник еврокульта, но любой киноман. Всё ощущения, мысли, эмоции возникающие при просмотре описать практически невозможно. Самый удивительный фильм что мне довелось видеть. Выше любых оценок.
10 из 10
10 октября 2007