Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спящий лагерь |
английское название: |
Sleepaway Camp |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ты не попадёшь домой» |
режиссер: | Роберт Хилтзик |
сценарий: | Роберт Хилтзик |
продюсеры: | Джерри Силва, Мишель Татосян, Роберт Хилтзик |
видеооператор: | Бенжамин Дэвис |
композитор: | Эдвард Белоус |
художники: | Уильям Билоуит, Хорхе Луис Торо, Эйлин Сиефф Струп, Джоан Брокшмидт, Эллен Хопкинс |
монтаж: | Рон Калиш, Шэрин Л. Росс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Сборы в США: | $11 000 000 |
Мировые сборы: | $11 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1983 г. |
на DVD: | 5 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Это, пожалуй, один из моих любимых слэшеров. Это достаточно забавный, но в тоже время пугающий фильм.
Этот слэшер, один из тех, где местом действия является летний лагерь, но как в и в 'Сожжение' главную роль здесь играют не вожатые, а подростки. И для меня это плюс, ведь что лучше: следить за рутиной вожатых или насладиться тёплой атмосферой? Я выберу второе, как бы сильно я не любил 'Безумца' 81 года.
Мне также нравится неожиданная концовка, которая не взялась из ниоткуда, а была подготовлена чеховским ружьём.
Актёры здесь сыграли хорошо. Персонажи вызывают именно те эмоции, которые должны, например, брат Анджелы, Рикки вызывают симпатию, ведь он очень хороший брат, который придёт на помощь своей сестре.
Маньяк здесь получился запоминающимся. Его оригинальные способы умерщвления, трагичная предыстория, и хороший мотив врезались мне в память.
Смерти здесь не очень кровавы, но запомните: 'Кровь не равно жестокость'. Так что да, при отсутствии крови смерти всё равно получились жестокими, особенно четвёртое. Так что да, смерти тут запоминаются.
Итак, фильм пугает? Меня да, развлекает? Да. Я рекомендую вам данный слэшер.
Ой забыл сказать, здесь много голых мужских торсов.
До следующей рецензии.
13 ноября 2023
Слэшер Роберта Хилтзика уже давно и прочно входит во всевозможные списки самых ярких картин жанра. Приблизительно так же давно, сколько вызывает он споры в киноманских кругах относительно того, насколько все эти титулы оправданы. В целом - оправданы конечно, но с оговорками. Во всем тут есть небольшие изъяны. Разберемся более детально:
Итак, сюжет 'Лагеря' вертится вокруг девочки 13-лет по имени Анжела, которая так и не пришла в себя после трагической гибели родителей и родного брата в результате инцидента на озере. Спустя какое-то время она оказывается в лагере рядом с этим озером, а поскольку Анжела, мягко говоря, не душа компании, то сразу же становится предметом для насмешек. Внезапно все, кто над ней, так или иначе, смеялся, начинают погибать самым страшным образом.
Картина относится к расцвету жанра 'слэшер' и щедро использует все его атрибуты. Подростки, маньяк, убийства, тайна, неожиданный финал. Кстати, это чуть-ли не единственный слэшер, где подростки - это действительно подростки, ровесники Анжелы, или чуть старше. Обычно в кино под 'подростками' подразумеваются 25-летние лбы - что, в общем-то, оправдано, так как совсем уж детей кромсать на камеру никто особо не решается. Никто, кроме Роберта Хилтзика - хотя, конечно, прямо таки 'убийств' тут не очень много, а больше всего запоминается момент, когда человек попал в чан с кипятком, сцена поставлена пугающе реалистично; и эпизод в самом конце с гибелью одного из главных действующих лиц, единственного друга Анжелы в лагере. Парень прямо совсем юн по сюжету, его было весьма жаль.
Крови в ленте мало, а вот саспенс Хилтзик держит умело, да и вообще, интересно использует антураж летнего лагеря, на ностальгию пробьет даже тех, кого в 80-х еще не было 'в проекте'. И, не смотря на то, что лагерь был и в 'Пятнице', и в 'Сожжении', и в 'Лагере девушек-болельщиц' и много где еще - это вполне себе классический антураж для слэшера, тем он и прекрасен, не правда ли?
Кино это с крайне скудным бюджетом, и временами это чувствуется. Актеры играют далеко не всегда и не все - в этом, конечно, есть свой шарм (почти кустарное производство), но не всегда это идет на пользу фильму, прямо скажем. Потом, это проявляется в каких-то технических нюансах. Так, кровавые и впечатляющие визуальные эффекты сделать не было возможности, оттого все деяния маньяка тут остались за кадром. Что ж, воображение - великая штука. Но в слэшерах хочется несколько иного, конечно.
А вот с чем режиссер явно переборщил, так это с демонстрацией однополых отношений. Можно было бы сослаться на его собственную нетрадиционную ориентацию, но нет - Хилтзик давно женат и воспитывает трех дочерей. Оттого возникает закономерный вопрос к некоторым сценам фильма. Непонятно, зачем надо было делать такую пару родителей и чем это продиктовано - тем более, что по тем временам это едва ли кто-то вообще понял. Не говоря уж о том, что на последующий за этим эпизод с двумя мужиками попросту не очень приятно смотреть. Ни драматургически, ни концептуально эта линия дальше нигде не раскрывается - это ниточка, которая никуда не ведет и ружье, которое не выстреливает. Поэтому смысл такого хода остается тайной. Сделать чтобы сделать? Спасибо, не надо. За это жирный минус фильму.
Развязка крутая и весьма шокирующе смотрится, особенно, конечно, если не пытаться считывать многочисленные подсказки по ходу просмотра. В ленте есть одна сцена, которая прямо намекает на финал - почти дословно его проговаривает. Но вот что интересно: если не знать финал заранее, то она кажется какой-то неважной, ненужной. А ее значимость понимаешь только после того, как по экрану начинают неспешно ползти титры.
'Спящий лагерь' обязательно нужно посмотреть как продукт своей эпохи и, конечно, в качестве пополнения коллекции любого фаната слэшеров. Все-таки, эта картина - отнюдь не последняя в списке фильмов моего любимого жанра. Интересно, что спустя какое-то время к ней даже хочется вернуться для того, чтобы, возможно, обратить внимание на какие-то вещи или эпизоды, на которые не обращал внимание до этого.
Интересно, что для постановщика 'Спящий лагерь' стал одной из двух единственных работ в кино - Хилтзик, по своим же собственным словам, даже не знал о культовом статусе своего детища, а когда понял, что лента переросла в целую франшизу, то собственноручно решил снять заключительный фильм цикла, игнорируя события других сиквелов. Фильм хоть и с большим трудом, но увидел-таки свет в 2008 году и назывался 'Возвращение в спящий лагерь'. Впрочем это, как там говорилось в той программе, 'уже совсем другая история'.
7 из 10
5 января 2023
Захожу я, такой, на Кинопоиск, чтобы поставить оценку очередному отсмотренному фильму и несколько недоумеваю. Перепроверил название, год выхода, актёрский состав, имена персонажей. Нет, всё-таки это именно тот фильм, который я только что посмотрел и писать рецензию на который абсолютно не собирался... Но такое! Нет, здесь пройти мимо просто невозможно.
Итак, 80-ые, лагерь с кучей подростков, в том числе и вполне себе репродуктивного периода, слэшер-ужастик.
В общем-то вышеперечисленные характеристики сами собой намекают на то, что должно будет происходить дальше. Смущает только то, что в фильме как-то уж через-чур много совсем детей. Не по этим сенькам шапка-то.
Что ж, давайте посмотрим, решил я и чем дальше, тем больше офигевал. Офигевал от тухлости и невнятности происходящего, от откровенной бездарности местных актёров (шут с ним, что дети, но снимали-то всё-таки взрослые, могли бы как-то поработать с контингентом). Ещё сильнее офигевал от посредственности местного сюжета и откровенной притянутость всего происходящего за уши. Но больше всего офигел я с финала этого, с позволения сказать, фильма. Причём офигел в плохом смысле этого слова.
Впрочем, чу... ведь 'Спящий Лагерь' отдельные персонажи называют чуть ли не культовым! Правда я об этом ни сном, не духом, потому смотрел без пиетета и расшаркиваний. Да и, к слову, никакой он не 'спящий', просто обычный 'Летний Лагерь' (речь о названии).
Уж не знаю чего такого культового и классического углядел кто-то в этом бездарном и абсолютно проходном кино, но мне даже как-то сложно представить, кем нужно быть, чтобы восторгаться подобным 'произведением', ведь буквально всё здесь абсолютно высосано из пальца, а итог угадывается практически с первых же минут после первого убийства. Хотя, впрочем, итоговый твист всё же несколько непредсказуем... в первую очередь потому, что в рамках фильма он: а) никак не анонсировался, б) ровным счётом ничего не меняет, в) вообще непонятно зачем нужен.
По сути же тут нет ни внятного повествования. Ни интересных персонажей. Ни хоть сколько-то законченной истории.
Что в этом может понравиться, лично я вообще не понимаю. И все эти занимательные истории с намёком на деконструкцию, на высмеивание жанра, на какую-то подмену чего-то там в качестве насмешки или привнесения чего-то самобытного, выглядят, простите, как оправдание, которое есть у каждого, как и известно что ещё.
Не представляю, кому вообще может понравиться такой фильм, уж не говоря о том, чтобы присваивать ему какие-то важные киноманские статусы или заносить в некие киношные вехи. Нет. Это пресный, дурновкусный и пустой по своей сути шлак кинопроизводства, зависший где-то между любительским кино, в котором автор воплощает свои больные фантазии, и низкопробным ужастиком, единственная задача которого - заполнять пустующее экранное время в ночном эфире какого-нибудь третьесортного кабельного канала.
3 из 10
23 ноября 2022
Количество упоминаний 'Пятницы, 13-го' в рецензиях данного фильма зашкаливает, и я, сам того не желая, вынужден напомнить, что был такой период времени в американском кинопрокате, когда 'Хэллоуин' породил множество подражателей. Как правило, ранние слешеры относились к поджанру 'кто это сделал', и уже потом все это превратилось в попытки сделать убийцу неким непобедимым суперзлодеем. Ну или, по крайней мере, придать ему какое-нибудь уродство для пущей атмосферы. В 'Спящем лагере' решили немного пожадничать.
Завязка сюжета - двое детей попадают под моторную лодку, и один из них погибает, а второй отделывает травмой головы - странным образом кажется несвязанной с основной историей, и видимо поэтому авторы в середине фильма начинают делать флешбеки. В остальном - история прямолинейна, и повествует о подростках в летнем лагере, которые занимаются типично подростковыми вещами - ну там, целуются, курят, убивают друг друга...
Крови и оторванных конечностей в фильме не ждите - все снято довольно красиво и со вкусом, грим качественный, а процесс убийства чаще всего остается за кадром в буквальном смысле слова - камера фокусируется не на процессе причинения повреждений.
Ну и вишенкой на торте будет концовка - которую, конечно же, нельзя спойлерить, хотя вы наверняка видели отсылки к ней в различных пародиях. Проблема этой концовки в том, что она логически не завершает фильм, а просто как будто дергает рубильник на самом интересном месте и зритель остается сидеть с вопросом 'а что теперь?'. Не волнуйтесь, сиквелы есть.
В целом, неплохое в своем жанре кино.
8 марта 2022
Признаться, я давно слышал о данной хоррорфраншизе, но всякий раз что-то по объективным и субъективным причинам мешало моему просмотру. И вот начитавшись отзывов и предварительных рекомендаций, я все же приступил к просмотру.
Сюжет картин давно ничем не может удивить. Неизвестный убийца начинает потихоньку истреблять обитателей лагеря, при том сама его личность раскроется только к концу фильма. Да, убийства выполнены в весьма неплохом ключе, притом с изрядной долей оригинальности, при том грим на лицах и других частях тела жертв выглядят весьма сносно. Но к сожалению, мы сталкиваемся с одним немаловажным фактом, который характерный для многих слэшеров данного времени — данная лента банально устарела. Многие актеры не играют (вспомнить хотя бы манеру изъяснения тетушки в прологе фильма), а просто присутствуют в кадре, есть множество театральных моментов, когда герои молча смотрят друг на друга, при этом не говоря ни слова, словно выжидая некую сценарную паузу. Интрига порядка смертности главных героев и моментов саспенса более чем ожидаемый, за исключением финального твиста. А вот на последнем мы остановимся подробнее.
Все впечатления от фильма мне уже было ясным, и я уже ставил крест на ленте, но классная концовка на мой взгляд дарит «Спящему лагерю» несколько баллов. Она мало того что неожиданная, так еще снята в весьма пугающем и слегка абсурдном ключе, в духе итальянских хорроров того времени. Однако некие пасхалки картины, в начале и середине ее хронометража чуть косвенно указывают на подобный исход, что при первом просмотре можно легко их упустить.
4 из 10
27 марта 2021
Киношлак N1.
Я не часто могу сказать, что просмотренное мною кино плохое, просто ужасное по исполнению, и лучше бы его не было. Но это как раз тот случай. И плохое оно ещё и потому, что какие-то эпизоды тебя действительно задели, и даже настроили на совсем другое.
Первое, что ужасно — концовка. Я не буду спойлерить, она действительно неожиданная, я думаю, никто не сможет точно предсказать этот поворот. В чём-то напоминает, фильмы 2000-х, начиная с «Шестого чувства». Но в такой концовке нет никакого смысла. Если в «Пиле» или «Шестом чувстве» концовки действительно были гениальны, они раскрывали смысл всего фильма, своей парадоксалностью идеально вписывались в сюжет, то здесь концовка полностью разрушает весь фильм. Фильм становится неинтересен. Те проблемы, которые казалось поднимались по ходу сюжета, оказывается не проблемы, а так баловство, режиссёр не пытался привлечь внимание общества к язвам общества, а сам такой язвой является и надсмехается над человеческой болью. Ладно бы только это, но эта концовка не имеет вообще никакой логической увязки с сюжетом. Неожиданность ради неожиданности. Это как если бы в фильме о Шерлоке Холмсе выяснилось, что убийцей был Гитлер, который прилетел из будущего. Неожиданно? Да, никто не сможет предсказать. Интересно и содержательно? Нет.
Убийства в фильме действительно выполнены неплохо, индивидуально, натурально, жестоко, но то, что происходит после обнаружения убийств совсем ненатурально. Это не актёрская игра, так себя люди не ведут. После трёх убийств, все продолжают спокойно ходить по лагерю, никакой полиции, Хозяин лагеря лишь слегка переживает, что лагерь могут закрыть, но никто его не закрывает(!), и родители не спешат забирать из него детей. Никто не ищет преступника. Как такое может быть?
И ведь я сам ввёл себя в заблуждение, когда позволил себя убедить плохой игрой девушек, которые якобы травили одну молчаливую девушку. Да, они делали это так, что прям казались такими противными, в чём-то они отыгрывали отменно, им веришь и начинаешь ненавидеть. Но в той ситуации, когда это происходит, это кажется очень избыточным. У них по сюжету нет особых причин так себя вести и смотрится это наигранно.
Пишут, что фильм нетороплив, в нём всё течёт плавно. Нет, не в этом его проблема, а в том, что нет игры актёров, нет атмосферы ужаса, некоторые убийства разыграны так, что это смешно, а не страшно. Но при этом комедией это тоже назвать нельзя, потому что смешного и неожиданного тоже мало. То же «Сожжение» имеет долгую подводку к убийствам и показывает размеренную жизнь в лагере, но там ощущение напряжения возникает с первых кадров жизни в лагере и чувство неизвестности преследует в течение всего фильма.
С другой стороны линия отношений парня и этой девушки поначалу смотрится очень искренне, но что создатели сделают с этим далее — просто омерзительно.
И такое банальное для того времени, не очень смотрибельное и понятное, но очень трагическое начало тоже оказывается обманчивым. Я уже настроился на какое-то психологическое сопереживание, проникся сочувствием, но оказалось, что всё это было обманом… Вот так!
Хотите посмотреть — как не надо снимать кино? Смотрите!
2 из 10 за прекрасное личико девушки и линию её травли.
21 ноября 2020
Начало 1980х, рассвет слэшеров, в том числе и на лагерную тему после оглушительного успеха «Пятницы 13-е». На момент выхода данного фильма, свет уже увидел два слабых сиквела Пятницы и также слабый и к тому же провальный «Сожжение». «Спящий лагерь» выделяется среди своих собратьев своим необычным подходом к теме, а именно то, что подростков играют настоящие подростки, что придаёт картине атмосферы реалистичности, а также своим оригинальным сценарием с отличной детективной линией и шокирующей концовкой, почти как в первой «Пятнице 13-е»
Сюжет достаточно прост, после детской травмы, когда на глазах у детей умер их собственный отец по вине безответсвенных детей, отдыхающих в лагере рядом. Спустя годы, эти дети вернуться на то место, а застенчивая Анджелла станет объектом насмешек, и даже приставаний со стороны детей или персонала лагеря. А потом начнётся самое веселье…
Этот фильм, по сути перевернутые каноны жанра, тут вместо сексуальных девушек, зрителю демонстрируют сначала парней в максимально коротких шортах, а потом и вместо традиционной сцены секса девушки и парня мы увидим геев, а вместо показа сисек нам покажут, кхм, лучше просмотрите сами, не хочу портить впечатления. Лично мне понравилась такая насмешка над клише слэшеров и даже фильмов ужасов в целом. Если вы хотите посмотреть на обнажёнку и типичный слэшер, вам не сюда. Если хотите оригинальный, интересный и атмосферный фильм ужасов с шокирующим финалом, вы обратились по адресу. Не зря наверное «Спящий лагерь» получил несколько продолжений, в отличие от того же поражнякового «Сожжения». Кстати, правильнее сравнивать данный фильм с психологическими триллерами как «Психо», чем например с «Кошмаром на улице вязов» или уже с упомянутыми сиквелами «Пятницы 13-е»
Итог: прекрасный жанровый фильм, с перевернутыми штампами ужастиков 80х. Однозначно советую к просмотру, если хотите чего-то реально оригинального.
10 из 10
4 августа 2020
Год 1983. Спящий лагерь
- Поезжай в лагерь, говорили они. Будет весело, говорили они.
Поначалу я хотел взять из 1983 года какой-нибудь из ужастиков, снятых по романам Стивена Кинга. Благо их тогда вышло немало. Тут и легендарная «Кристина», и «Куджо», и «Мертвая зона». Но я решил открыть что-то новое для себя, и мой выбор пал на фильм «Спящий лагерь». Я не пожалел об этом выборе.
После смерти своей семьи девочка Анджела переезжает к своей тете и кузену Рикки. Летом брат с сестрой отправляются отдыхать в летний лагерь, где Анджела ведет себя очень скованно. Подвергаясь насмешкам как со стороны детей, так и взрослых, она еще больше замыкается в себе. Со временем ее обидчики начинают погибать….
Фильм снят на волне успеха «Пятницы 13-е», но естественно существенно проигрывал знаменитой франшизе. Что кстати очень странно, ведь первая «пятница» чуть не схлопотала пару «Золотых малин». Фильм «Спящий лагерь» построен приблизительно по такому же шаблону, но получился куда интересней. Лично мне очень близка тематика летних лагерей, и нравится смотреть все подобные фильмы, даже ужасы. Я бы не сказал, что этот фильм относится напрямую к жанру хоррора, всё же есть в нем доля черного юмора, и, наверно, даже что-то от семейного кино. Горы трупов и ведра крови мной тоже не были замечены. Бесконечных догонялок от убийцы, как во многих слэшерах, тем более нет.
А вот чем же цепляет этот фильм? Простотой и непосредственностью? Возможно. Вот только я бы не назвал его простеньким. Сюжет хоть и прямой как палка, но многие вещи от нас тщательно скрывают до самого конца. Это скорее в лучших традициях Хичкока — раскрывать главную интригу лишь на последних минутах. А интрига стоит того. Весь фильм я постоянно пытался разгадать головоломки, но подбрасывались новые детали сюжета, и уже мои догадки рассыпались на глазах. Когда, казалось бы — вот прямой намек на развязку. Увы, нет. История начинает уводить зрителя совсем в другую сторону. Ну а финал и так вовсе шокирует зрителя.
Я когда садился за просмотр, то проштудировал информацию о фильме. Меня немного расстроил тот факт, что я не увидел ни одного знакомого имени. Ни в создателях, ни в актерском составе. На первых же минутах я увидел унылую картину — актриса, играющая мать главных героев, просто дико переигрывала. Это выглядело настолько приторно, что я уже приготовился к худшему. Но нет. Все остальные меня порадовали. Как маленькие актеры, так и взрослые. Конечно на Оскар не тянут, но по крайней мере не портят фильм. Средненько, и в целом неплохо. Жаль что для многих актеров «Спящий лагерь» стал чуть ли не единственным годным проектом в карьере.
8 из 10
28 сентября 2018
Какое же это прекрасное место для отдыха и общения с новыми людьми — лагерь. Чем же ещё он прекрасен? Ах да, там ты сможешь познакомиться с безжалостным маньяком…!
' Лагерь вечных снов» (более популярное название» Спящий лагерь») — это ещё один отличный представитель лагерных слэшеров. Для Роберта Хилтзика (режиссёр и сценарист) данный фильм стал первой режиссерской работой. Конечно, отчётливо видно, что эта кинолента позаимствовала себе некоторые приемчики из не менее обалденного слэшера» Пятница 13-е», но это не делает сию киноленту неудачной. Давайте же поговорим о плюсах нашего дремлющего лагерька
Убийства. При просмотре фильма не сложно догадаться, что режиссер и вовсе не собирался делать их сенсационными. Но получилось гораздо круче — убиения показаны очень натурально и омерзительно. Кое-какие из них в этом плане даже превосходят Пятницу 13-е. Например, меня шокировало убийство с пчёлами. Жууть!
Атмосфера. Ну, тут с ней всё в порядке. Данное достоинство будет сопровождать зрителя в течение всего просмотра.
Актёры. Самый запоминающийся персонаж этакой кинокартины — Фелисса Роуз. А именно запоминается она своей таинственностью и молчаливостью, в отличие от остальных ребят. Актёрская игра героини не хромает, очень даже неплохо для 13-летней девочки. Другие герои хоть и смотрятся на её фоне как-то блекло, но тоже играют недурно.
Личность убийцы и концовка. Кто является маньяком — вычислить не сложно (дам подсказку: внимательно смотрите сцену на берегу). Но даже если вы усекли, кто же этот жестокий киллер, то не спешите выключать фильм. Обязательно (!!!) досматривайте оный ужастик до конца. Испуг и удивление от такой развязки я вам гарантирую.
Что ещё добавить в мою рецензию? Ничего, думаю всей вышеуказанной писанины будет достаточно.
P.S. Советую посмотреть ремейк 2008 года (он тоже с неожиданным концом).
Приятного просмотра!
10 из 10
19 мая 2017
Фильм довольно известен, но всё же постараюсь рассказать о нём, избегая спойлеров, хоть именно в спойлерах — самая примечательная и знаменитая его особенность. Итак, «Sleepaway Camp» начинается мирной сценой семейного отдыха на озере, но когда двойняшки опрокидывают лодку, в которой плыли с отцом, а пара подростков, не справившись с управлением моторкой, проплывает над ними, мирная сцена становится кровавой… Мы переносимся на восемь лет вперёд, в момент, когда Марта отправляет в летний лагерь двоих подростков — своего сына Рикки и племянницу Анжелу, о которой она как единственная родственница заботится с момента трагедии. Рикки едет туда не впервые и всех знает, а вот Анжела в первый раз выбирается куда0то без взрослых и вообще явно так и не отошла до конца от трагедии. Замкнутой и молчаливой девочке, конечно, приходится непросто в новом коллективе… А потом в лагере начинают происходить неплохо замаскированные под несчастные случаи убийства.
При словах «слэшер про летний лагерь» на ум, конечно же, сразу приходит «Пятница, 13-е» — и «Sleepaway Camp» составляет удивительный контраст с этой первой ассоциацией. В серии про Хрустальное озеро в одноимённом лагере лишь пару раз вообще присутствовали дети, и даже если они были, то ни убийца, ни авторы фильмов не уделяли им никакого внимания. Напротив, в «Sleepaway Camp» дети не только присутствуют — именно они являются главными героями, а вожатые появляются лишь постольку-поскольку. Фактически, этот фильм ближе не к «Пятнице, 13-му», а к чему-то типа «Сто дней после детства» — это история о подростках, неловкости первых отношений и тому подобном, только с убийствами (которые при этом, повторюсь, скорее факультативны и не стоят в центре действия).
Даже не принимая во внимание финальный поворот сюжета, который скорее подчеркивает ту же тему, чем привносит что-то принципиально новое, «Sleepaway Camp» подчеркивает специфику раннего пубертата, когда девочки и мальчики уже понимают, что они отличаются сильнее, чем казалось раньше, и уже интересуются друг другом больше, чем раньше, но ещё не знают хорошенько, что с этим интересом делать. Вот твоя ровесница, с которой вы нормально и непринуждённо общались прошлым летом, за год приобрела женственные формы и теперь общается с парнями из старшей группы, а тебя называет малышом. Вот ты целуешь девочку, которой вроде бы нравишься, я она обижается и уходит — а почему, разве это не то, что вам положено делать, ей самой разве не хочется? «Sleepaway Camp» отлично воспроизводит ту густую смесь детской наивности, глупых приколов и серьёзного соперничества при игре в «зарницу» с отупляющими волнами впервые проснувшихся гормонов, которая так тесно связана с летними лагерями.
Но то, что убийства не стоят в центре фильма, не значит, что он плох как слэшер. Хотя, безусловно, нестандартен — собственно, тут всего пара сцен, где убийца действительно slashes, в остальном же речь идёт о более тонких методах убийства, имитирующих несчастные случаи. Более тонких, но не менее жестоких: обвариться крутым кипятком или быть до смерти зажаленным пчелами — неплохая альтернатива смерти от мачете. Вместо крупных планов разрубаемой плоти и окровавленных орудий убийств Хилтзик демонстрирует долгие планы с изуродованными, искажёнными агонией телами, заставляя зрителя ёжиться при мысли о пережитых жертвами ощущениях, и это работает (в частности потому, что спецэффекты вполне неплохи по меркам этого сегмента кино). В финальных сценах фильма, где действие происходит почти в полной темноте (не мешающей разглядеть то, что нужно разглядеть, в отличие от многих подобных сцен, но оставляющей зрителя в достаточном напряжении из-за того, чего ему не видно), неплохо нагнетена и паника, когда об имитации несчастных случаев речь уже не идёт, а счёт трупов растёт стремительно. Да и немигающий взгляд Анжелы неплохо создаёт саспенс, даже до того, как происходит первое убийство.
Вообще актёрская игра — неожиданно сильная сторона «Sleepaway Camp». Поскольку акцент тут на взаимодействии персонажей, а не беготне по лесу и кровавом расчленении, это важный аспект, и актёры действительно не подводят. Фелисса Роуз, Джонатан Тирстен и Кристофер Коллет (исполняющие роли Анжелы, Рикки и его друга Пола соответственно) играют вполне верибельных и симпатичных подростков, причём Роуз выглядит выразительно даже в первой трети фильма, где у неё нет реплик. У взрослых роли поменьше, но и они вполне убедительны. Конечно, Дезри Гулд в роли тёти Марты выглядит более чем странно, но персонаж именно таким и должен быть. Единственное явно слабое звено в актёрском ансамбле, на мой взгляд, это Карен Филдс в роли Джуди — по какой-то причине она строит гримасы, вернее, одну и ту же гримасу, произнося каждую свою реплику, и смотреть на это тяжко.
Конечно, есть у «Sleepaway Camp» и другие недостатки. При том, что сценарий в целом крепок и внятен, тут встречаются порой пассажи типа «-Доктор, каков ваш прогноз? -Он получил серьёзные ожоги», да и монологи директора лагеря ближе к финалу хоть и отчасти оправданы сюжетно, смотрятся всё же как неловкий приём. Финальные кадры картины, при всей их узнаваемости, вызывают и недоумение — я имею ввиду буквально последний кадр с широко открытым ртом.
Тем не менее, фильм довольно сильный и интересный, как минимум — не банальный. Хочется поставить ему 8, но с учётом всех шероховатостей, наверное, всё же
7 из 10
30 июня 2016
Я до сих пор улыбаюсь, хотя прошло уже несколько дней!
Чего не скажу о фильме «Пятница 13-е», который в своем время не произвел на меня никакого впечатления, кроме того духа 80-х, который так симпатичен мне.
Я не возлагала особых надежд и на этот фильм, но все зря и очень зря, потому что в моей голове, кроме как слова «гениально» не крутится ничего.
Фильм словно кружева для эстетического удовольствия.
Во-первых, это атмосфера 80-х.
Во-вторых, это интерес к сюжету с самого первого кадра.
В-третьих, ты думаешь, что знаешь, кто убийца и почти уверен в этом, но ни черта! С первого убийства, я думала, что раскусила этот сюжет и вообще, кто так банально и неумело с легкостью выдает убийц, пытаясь скрыть его? Но даже этот факт не заставил мою руку выключить фильм, потому что действительно интересно наблюдать. Даже если вы будете думать, что в фильме все банально и выключите его, то вы сделаете большую ошибку.
В-четвертых, игра актеров, которая показалась мне немного странной. Ощущение, что это игра и реальность было на одном уровне. Мне нравилось это.
Для нас подобные фильмы уже слишком наивны, очевидны (казалось бы), не страшны и не жутки (хотя, сейчас ничего не страшно, по крайне мере мне) и трудно заинтересовать зрителя чем-то оригинальным, мол все уже повидали и блаблабла. Но в этом случае это все не сработает, даже если ничего жуткого и страшного нет. Концовка в этом фильме просто гениальна, шедевральна, и я пока не встречала подобное ни в одном фильме, будь то современное кино или нет.
Единственное, что меня смущает, так это слоган фильма и название. Мне кажется, это немного не то, но да ладно!
15 июня 2016
Однажды, девочка по имени Анджела стала свидетельницей несчастного случая, в результате которого погиб её отец и брат. Спустя несколько лет, она и её двоюродный брат отправляются в тот самый, где когда то погибли её близкие. Молчаливая, замкнутая Анджела сразу стала объектом насмешки, но спустя некоторые время начинаются жестокие убийства, причём умирают те, кто так или иначе навредил героине…
Данное кино ещё один представитель уже почти вымершего жанра слэшер, однако несмотря на это, почему то выглядит среди прочего слабым звеном, по крайней мере при просмотре нередко задаёшься вопросом: а что собственно режиссёр снимал? Серьёзный слэшер, или стёбный слэшер?
Если утверждать первое, то ничего хорошего ожидать не стоит. Жутко наигранный в моменты убийства, малое количество убийств (причём, здесь практически не режут ножом), при чём убийств явно не жестоких, и почему то навеянных дет. садом (хотя, после финала становится понятно почему) и имеющий при себе довольно оригинальный финал с настоящим раскрытием личности финала. Вроде бы и финал как бы должен радовать зрителя и говорить: «Ах, сценаристы, какие молодцы!», но почему то поставлено всё это до жути нелепо. И ладно нелепо — собственно говоря, этот финал ни о чём толком и не говорит. И задаешься вопросом: а зачем сценаристы поступили таким образом?
На самом деле ответ прост: чтобы финал казался ещё более нестандартным. Плевать как это будет сделано, главное, чтобы шокировать зрителя. И зритель шокируется, но в хорошем или плохом смысле — уже другой вопрос.
Хотя если кино позиционировать как пародийный слэшер (о чём можно лишь только догадаться), то и тут ничего приятного ожидать не стоит. Дело в том, что с самого начала кино выглядит как достаточно серьёзный представитель своего жанра, правда, вплоть до первого убийства, после чего на время кино опять становится якобы серьёзным, местами даже навеянным мелодрамой фильмом. И опять смехотворное убийство. И опять по новой. Самое интересное, что всю эту мелодраму создатели жестоко оборвали в финале, как бы говоря нам: «ага, попались! Мы вас одурачили!». Так что, если это и стёбный слэшер, то наверно один из самых слабых среди других представителей.
Собственно, шокирующий финал и объясняет некоторые сюжетные проколы, например отсутствие интриги как таковой. На самом деле она есть, мы задаёмся вопросом, кто всех убивает, но дело в том, что догадаться об этом довольно легко. И даже тут финалом оправдались, мол мы получаем то, чего не ожидали. Опять же, неважно как, главное — получили.
«Спящий лагерь» — недо-ужасы, недо-трэш, который увы затерялся между этими жанрами. Причём имея при себе связывающий и разрывающий все несостыковки стёбный (или нет?) финал, это кино так и оставляет зрителя с неудобными вопросами, несвойственного для жанра слэшер. В целом — картина любопытная, но увы, на любителя.
6 из 10
27 сентября 2014
Не то чтобы слэшеры изначально являли миру нечто большее, чем крепкий маразм своих создателей, но даже в рамках общежанровой убогости «Спящий лагерь» Роберта Хилтзика умудряется быть крайне скудным на фанатские вкусняшки. И вроде несправедливо упрекать копеечный хоррор в том, что является его «кровью и плотью», однако списывать дрянной вкус и болезненное восприятие реальности на киноусловности как-то не хочется. Что не мешает иным героическим зрителям испытывать свой порог терпимости, рискуя никогда не развидеть увиденное. Возможно, именно благодаря им «Спящий лагерь» и вымучил себе культовый статус, хотя в чем именно состоит культ, никто толком объяснить не может. Неужели какая-нибудь «Резня в школе» не способна также цепко ухватить суть грошового эксплотейшна? Или весь сыр-бор связан с неожиданным и шокирующим финалом, вдохновившим иных критиков на эпические спойлеры? А может все намного проще — зритель просто устал от однояйцевых сиквелов «Пятницы, 13-е» и обратил взор на то же самое, только с перламутровыми пуговицами? Истина, как всегда, где-то рядом.
Уже после первого пришествия хоккеиста с мачете стало ясно, что лагерная тематика таит в себе поистине неисчерпаемые ресурсы. Лето, солнце и вода плюс захлебывающаяся в гормонах молодежь — чем не идеальная формула для бесчисленных историй, в которых, хоть и нет состава преступления, зато есть много изобретательной и беспощадной поножовщины. Однако и эта, казалось, безупречная композиция быстро утомила, ибо множественные клоны разной степени паршивости смешались в один пахучий поток всем известной субстанции, в сортах которой могли разобраться только самые рьяные поклонники жанра. Надо отдать должное Хилтзику, который таки изыскал способ выделиться на общем фоне. Одним росчерком пера он понизил возрастной ценз, убрав из кадра похотливых студентов-практиков, а заменив их на девственных школьников-теоретиков, лишил целевую аудиторию вожделенного фапа. Впрочем, памятуя о том, что слэшер без секса — деньги на ветер, этот коммерчески важный аспект совсем без внимания не остался, только вот беда, акценты сместились вместе с полюсами. Там, где еще недавно холодный клинок пронзал упругую женскую плоть, ширину кадра внезапно заполняет расстёгнутая ширинка на мешковатых брюках повара-педофила, а вместо стайки откровенных мини-бикини’83 на экране мелькают исключительно мужские подкачанные торсы и ягодицы. Латентно-гомосексуальный мотив обозначил себя не только полупрозрачными намеками, но и вполне конкретной мизансценой, после которой та самая «эпатажная» и «непредсказуемая» концовка выглядит упрямой констатацией факта — маньяку, как и плохому танцору, вечно что-то мешало.
Элементарное отсутствие выдумки превратило сценарий этого заунывного трэша в беспардонный плагиат. Создатели заботливо нанизали на сюжет пятничной франшизы элементы «Сожжения», «Кэрри» и «Психо», искусственно растянув свое лоскутное одеяло до театральной версии поистине «шекспировскими» диалогами и рутинной бытовухой из жизни американских пионэров. Актеров, по традиции, набирали оптом, а дыры в кастинге затыкали родственниками и энтузиастами из числа сочувствующих проекту. Весь этот загримированный под профессионалов театр кабуки так старательно перевоплощается, что невнятный музыкальный фон впору менять на закадровое ржание. Что касается «изобретательных и эффектных» убийств, коими авторы хоть как-то пытались прикрыть сценарный стыд и срам, то они снимались по принципу «Джонни-сделай-мне-монтаж», оставляя за кадром все самое вкусное. Собственно, в этом и причудливость творения Хилтзика: мимикрируя под Хичкока, он одновременно и вносит в старый добрый слэшер новаторское зерно, и вгоняет в зеленую тоску, время от времени разбавляя ни к чему ни обязывающую болтовню картонных персонажей результатами кропотливой работы гримеров в виде очередного изувеченного трупа. Не спасает положение даже «тонко» вкрученный в финальный твист фрейдистский мотив отчуждения и вытеснения личности. Кто бы мог подумать, оказывается убийца — человек с легкоранимой психикой, пострадавший в детстве от злонамеренного эгоизма взрослых. На этом трогательном моменте проживающий в котельной человек в красно-зеленом свитере съел свою шляпу, а небезызвестный пациент психдиспансера по фамилии Майерс совершил сэпукку кухонным ножом.
Разумеется, ни один из вышеприведенных доводов ни способен лишить «Спящий лагерь» честно заработанных дивидендов. Хотя бы потому, что все они — и Крейвен с Хупером, и Карпентер с Каннингэмом — остались там, в восьмидесятых, гарантируя своими бессмертными опусами мимишную ностальгию по малобюджетным ужастикам. И если и стоит выделять из общей серой массы усердных ремесленников «голубого воришку» Хилтзика, то только по той причине, что паразитируя на шедеврах своих более талантливых коллег, он сумел не только вписать свое имя в историю ныне мертвого жанра, но и положить начало еще одной долгоиграющей франшизе. Ибо все упреки в его адрес неизменно разбиваются о рифы самого всеобъемлющего аргумента: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет».
11 августа 2014
Спи, моя радость, усни,
В морге погасли огни,
Трупы на полках лежат,
Мухи над ними кружат.
(с) народная детская колыбельная
Как правило, описывать сюжет в среднестатистическом слэшере — вещь бессмысленная, ибо его в фильме не более, чем в клипе каких-нибудь «Блестящих». С той лишь разницей, что к обязательным (полу)голым девицам в слэшере добавляются резня и кровавый угар. На первый план выходят не исполненные афористичности и глубины диалоги, не проработка характеров и не актеры, демонстрирующие чудеса по системе Станиславского, а исключительная изобретательность убийств, коих должно быть много, и кои не должны укладываться в стандартный шаблон: «шашка сверкнула — кому-то трындец». И тут, как водится, понимаешь, что раньше деревья были выше, а слэшеры — интереснее. Создатели пытались зацепить зрителя не обилием кровавой расчлененки, а выдумкой в реализации процесса лишения жизни («Кошмары на улице Вязов»), скрупулезным воссозданием атмосферы («Техасская резня бензопилой»), ну или в крайнем случае внезапностью сюжетных поворотов («Спящий лагерь»).
Завязка «Спящего лагеря» обыденна и тщательно отполирована аж тремя вышедшими на тот момент частями «Пятницы, 13». Дано: детский лагерь отдыха возле озера в лесу. Дано: убийца, без устали крошащий жертв налево и направо. Как было сформулировано в «Крике» — плохиши умирают первыми. Однако хорошие ребята здесь тоже не жильцы — правда, их очередь приходит ближе к финалу. Все так шаблонно, что даже нехитрый детектив не впечатляет, ибо вопрос — кто убийца? — это и не вопрос вовсе. Душегуб угадывается задолго до финальных титров. Слегка скрашивает ситуацию осиная фабрика лагерных жителей — дети умеют быть жестокими и без убийств, и все эти издевательства, стервозные выходки юных красавиц, клановые противостояния и затравливание тихонь изображены очень подробно. Иногда забываешь, что смотришь фильм ужасов, а не подростковую драму. На фоне всего этого единственное проявление фантазии сценаристов, тот самый финальный твист, о котором нельзя говорить даже завуалировано, тот самый ответ на вопрос, — в чем мотив? — тот самый туз в рукаве выкладывается на стол столь внезапно, что зритель спустя несколько мгновений шока осознает: против него играл шулер. При любом раскладе оказываешься в дураках, ибо карта, решившая судьбу партии, не подвластна логике игры, она появляется неожиданно и из ниоткуда. Обманули дурачка на четыре кулачка.
Для режиссера и сценариста Роберта Хилтцика «Спящий лагерь» — это, по сути, проект всей жизни. Он снял в начале восьмидесятых первую часть, и он же в 2008 году закрыл эту лавочку, в промежутке поучаствовав в создании еще аж трех возвращений в спящие лагеря. Ничто иное в кинематографе его более не интересовало. Другое дело, что та сценарная пропасть, которая разверзлась в финале первого фильма, в дальнейшем лишь углублялась, обезумевший шулер начал метать по пять-шесть тузов за игру, нисколько не смущаясь тем фактом, что более четырех их быть никак не может. Желание разнообразить однотипный body count не только оригинальными способами умерщвления плоти (с чем в «Спящем лагере» проблем никаких нет), но и неожиданными сюжетными поворотами похвально, но иногда повороты оказываются столь круты, что вписаться в них далеко не так просто.
По всем правилам дешевого ужастика плохие актеры отчаянно фальшиво давят эмоции, мастера грима и спецэффектов с помощью 350 тысяч долларов и тонны кетчупа создают кровавую вакханалию, все традиции соблюдены. И есть во всем этом какая-то искренняя любовь к кино, какая-то уютная ламповость родом из восьмидесятых, когда слэшер еще не превратился в конвеер мясофабрики, а режиссеры пытались перещеголять друг друга оригинальностью выдумки, а не количеством внутренностей. И пусть иногда эта выдумка оказывается чем-то сроди «ШОКСЕНСАЦИЯ», контент «Экспресс-газеты», журналисты уже выехали, тем не менее освещенный мягким светом рассветной зари жанра фильм вызывает теплое чувство ностальгии по тем временам, когда Фредди под ручку с Джейсоном шинковали нерадивых подростков, а прочие маньяки с разной степенью успешности пытались им подражать.
11 августа 2014
Роберт Хилтзик — сценарист и режиссер, знаменитый лишь своими «сонными» представлениями об американских лагерях, когда-то начал карьеру с самой первой части, оказавшейся довольно-таки необычным зрелищем на тот период времени.
В 80-х в Америке процветал жанр слэшера. Убийцы в масках (и без них) были в моде, истребление туповатых подростков хорошо шло «под пивко», а главные героини запоминались на десятилетия. Однако находились такие люди, которым так и хотелось поэкспериментировать. Одним из них и оказался Хилтзик.
Он представил свой проект «Спящий лагерь» как некий гомо-винегрет из сияющих юношеских тел с бледными задницами, неадекватными девицами и еще менее адекватными вожатыми, которых всех подряд «мочит» главный гость этой мясорубки — маньяк.
Но маньяк оказался непростым, а с изюминкой, ради которой и есть смысл досмотреть этот ужас до конца, дабы быть неприятно удивленным. Конечно, есть и другой «зачет»: в расход идут не только повар-педофил и другие сомнительные личности, но даже дети, что наводит на мысль о новом слове в жанре. Впрочем, рекомендовать этот фильм можно лишь поклонникам слэшера, не более.
6 из 10
11 января 2014
После выхода на экраны «Пятницы 13» жанр «резня-в-летнем-лагере» стал настолько популярен, что породил многочисленные продолжения как и самой «Пятницы», так и полную кучу подобных фильмов. Среди них можно найти как и просто отвратительные фильмы, так и неплохие, а то и вовсе прекрасные картины. «Спящий лагерь» с виду — типичный слэшер, но на самом деле это превосходный, красивый самородок, который приковывает внимание от начала и до самого конца… И какого конца!
Сам по себе жанр слэшер основывается на кровавой и жестокой резне, чаще всего пьянствующих и ведущих разгульный образ жизни подростков. Личность убийцы в большинстве случаев остается в тайне или же раскрывается с самого начала, и чаще с внешним видом маньяка нас знакомят ближе к середине фильма. Здесь же все совсем иначе, и довольно оригинально (по крайней мере к моменту выхода фильма точно). «Спящий лагерь» — это мастерская смесь слэшера и детектива.
Сюжет настолько лихо закручен, что не заставит вас скучать. И здесь вам не встретиться заезженных клише, здесь вас будет ждать поражающая история. Поначалу все выглядит дико предсказуемо, но на самом деле все совсем не так, как кажется. Думаете, пересмотрев всю «Пятницу» и тому подобное, вы не увидите здесь ничего нового? Вы ошибаетесь, так как фильмы настолько необычен, что похожих на него не найти до сих пор.
С технической точки зрения фильм выполнен просто великолепно. Великолепный грим, изощренные убийства — а что еще нужно слэшеру? — и прекрасная работа оператора. И, что самое главное, великолепная атмосфера, которой фильм прочитан едва ли не с первых минут фильма.
Актерская игра является одним из плюсов. В «Спящем лагере» нет плохих актеров. Ты сопереживаешь нужным героям, ненавидишь нужных и т. д.
Как по мне, так на фоне всевозможных «Пятниц» и тому подобное фильм слегка блекнет, однако все равно он не перестает блистать. Здесь нужно все, что только нужно хорошему слэшеру. А сюжет запомниться вам надолго!
В общем — смотрите и не пожалеете. Прекрасный слэшер с великолепным сюжетом — что еще нужно хорошему фильму? То, что нужно — все здесь есть. Это культовая классика, которая не оставит вас равнодушным!
10 из 10
30 августа 2013
Сказать по правде, я никогда не понимал столь астрономической культовости данной картины. Не понимал, о какой-такой впечатляющей завязке и шокирующей развязке говорят те, кто превозносит сию ленту как нечто из ряда вон выходящее и уникальное, способное встать на уровень вместе с фильмами Копполы и Феллини. Извините мне столь резкие сравнения и натянутые ассоциации, просто никак не могу пройти мимо всех этих восторженных отзывов и рецензий, благодаря которым, я, в общем-то, с этой лентой и ознакомился.
Возможно, моей главной ошибкой явило из себя то, что я, наивно поддавшись на все те божественные дифирамбы, всё-таки ожидал чего-то и впрямь из ряда вон выходящего, что лишь по волю случая прошло мимо меня. Именно так в своё время у меня было с замечательной картиной Джона Клейтона «Невинные», на которую я вышел исключительно благодаря огромному количеству положительных рецензий.
К сожалению, мои даже самые скромные ожидания абсолютно не оправдались. Хочу начать с того, что никакой оригинальности, вопреки всем заявлениям здесь не присутствует. Перед нами ничто иное, как абсолютно стандартный, однотипный, серый и невыдающийся ужастик. Который, как и большинство подобных ему низкопробных картин того времени, практически под копирку воспроизводит сценарий популярной в те годы кинофраншизы «Пятница 13», которая, в общем-то и открыла для кинематографа такое понятие, как «ужасы в лесу».
Фильм выглядит очень дёшево (таким он и является), непривлекательно, серо, уныло и просто-напросто затянуто. Изначально нам рассказывают историю некой несчастно, пострадавшей по человеческой оплошности, семьи, затем же, нас через пару лет отправляют в некий удалённый от цивилизации лесной лагерь, в котором и будут происходить жестокие и страшные убийства. Последние два прилагательных «жестокие» и «страшные», я использовал в ироничном изложении. Дело в том, что совершенно никакого ужаса по ходу просмотра фильма я не испытал вообще.
Всё подаётся очень скучно, если маньяк на кого-то нападает, то нам перед этим во всю объясняют, кого именно он в этот самый момент нападёт и что он при этом использует в качестве орудия убийства. Всё происходит настолько скучно и монотонно, что ты хочешь во время просмотра сделать всё, что угодно, но только не смотреть на экран телевизора. Примитивный сценарий. Предсказуемый и заимствованные сюжетные ходы, отвратительно поставленные сцены нагнетания саспенса, которые не то, чтобы нисколько не пугают, а даже банально не интригуют.
Что касается прославленной концовки, то спешу разочаровать: она, безусловно, выглядела неожиданно, однако, никакого шока и ужаса ты во время неё не испытываешь, тебе, скорее, хочется смеяться над полной беспомощностью и бездарностью режиссёра, который. Очевидно, был уверен, что создаёт нечто, по своей значимости оставляющее позади даже бессмертный «Психоз» Альфреда Хичкока… Да вот беда: если ты один уверен в том, что ты умнее всех остальных, это ещё отнюдь не значит, что все остальные считают тебя умнее, чем они, уважаемый Роберт Хильтцик. Единственный плюс, который заключается в существовании данной пугалки — это тот факт, что по её мотивам, спустя долгие годы, авторы сериала «Робоцып» сделали ну очень забавный скетч. Высмеивающий и пресловутый финал, и непосредственно самого Роберта Хильтцика. В остальном же — абсолютно переоценённое, устаревшее и бездарное кино.
В итоге, столь перехваленный массами «Спящий лагерь», являет из себя ничто иное, как обычный дрянной «шокер», эдакий совковый сюр с концовкой в стиле «а давайте в этом месте покажем жопу, и пусть критики сами придумывают, зачем мы это сделали» (хотя, вместо жопы, в данном случае, фигурирует другой весьма неприятный орган). А все эти гомосексуальные сцены, так подробно смакуемые режиссёром во флешбеках вряд ли несут под собой хоть какой-нибудь смысл кроме как привлечение внимания зрителя, скандала с последующей славой. И неважно какой, главное что славой. Лично я даже оценку бы этому фильму не стал ставить, так как эту поделку фильмом не считаю вообще. Однако, если же всё-таки рассматривать «Спящий лагерь» чисто объективно, то сам фильм я бы оценил на 3 из 10, но за обманутые и неоправданные ожидания итоговый балл я всё-таки занижу.
1 из 10
5 ноября 2012
…или «Это ведь психика. Все элементарно»
Убийства, происходящие в лагере — нечто уже близкое поклонникам ужасов, а потому они как-то выделяются среди других лент. Привлекательность, скорее всего, объясняется ограниченным пространством, неуловимостью маньяка даже в такой обстановке и различными предположениями, кто может быть убийцей среди участников этого лагеря. Фантазировать на тему убийств можно веками.
Анжела, потерявшая в детстве брата и отца, живет у тети и ее сына. Тетя с виду явно ненормальна, но, в общем-то, особых претензий не вызывает: вроде бы девочку не обижает и даже, напротив, в чем-то ей помогает. По-настоящему близким и заботливым ей становится двоюродный брат — Рикки, который защищает девушку постоянно. Вместе они едут в лагерь, чтобы провести там лето, но замкнутость Анжелы сразу привлекает к себе внимание абсолютно всех: девушки ненавидят ее, считая, что своим поведением она завоевывает доверие парней, парни — за «недотрогу», а преподаватели — за излишнюю несговорчивость. Врагов у Анжелы находится предостаточно, с условием, что она вообще ничего для этого не делает.
Фильм выделяется еще и тем, что здесь затронуты «половые» проблемы между подростками, их взросление и становление, как взрослых людей. Удивительно, что лента не пестрит обнаженкой и красотками в бикини или коротеньких юбочках. Все актрисы — довольно посредственны и особого впечатления не производят. Убийства, начинающие происходить в лагере, каким-то непостижимым образом вписываются во все происходящее, словно само себе разумеющееся. Не успеешь сконцентрировать внимание на несчастном, кто попался в ловушку маньяка, как центр снова перемещается на Анжелу и ее проблемы с окружающими. Пока гадаешь, как это все связано, лента подходит к своему логическому завершению. Финал оказывается довольно впечатляющим, просто потому, что этакого поворота даже не ожидаешь. И вроде бы дающиеся по ходу фильма подсказки подводят к этой истине, все равно зрителя касается недоумение.
В целом, фильм не вызвал отрицательного мнения, и вполне себе ничего, но все равно в нем чего-то не хватает. Возможно, сам смысл, так как он явно может оттолкнуть, а, может, я просто чего-то не поняла. Но сцены убийств показаны вполне эффектно, да и сам сюжет не выглядит провальным. В общем, для ознакомления — самое то, но второй раз смотреть уже не потянет.
7 из 10
Приятного просмотра!
14 октября 2012
В 80-е было снято немало слэшеров разной степени паршивости. Но, к счастью, достойные картины не ограничивались лишь раскрученными франшизами типа «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов». В 1983 году появилось как минимум два отличных слэшера — обозреваемый «Спящий лагерь» режиссера и сценариста Роберта Хилтзика, а также «Дом на Греческой улице» Марка Розмана. Представленная картина Хилтзика — любопытный микс из «Психоза» Хичкока в антураже типичного молодежного триллера. Так, здесь, как обычно, летний лагерь для подростков, расположенный в живописной местности на берегу озера, становится ареной для жестоких убийств его обитателей. Каким-то образом все происходящие события связаны с недавно прибывшими в лагерь братом и сестрой — скромной, молчаливой девочкой, которую донимают однокашники.
В принципе, Хилтзик не делает секрета из того, кто главный антагонист, но вот на вопрос «как» и «почему» он отвечает убойной финальной сценой, которая лишь повышает общую оценку фильма. Убийств в картине немало, все они довольно жестокие, но крови не так уж много. Кто хочет лицезреть море крови — отсылаю ко второму сиквелу, который как раз и щеголяет сценами качественной мясорубки. В целом, картина оставляет приятное впечатление, что даже по прошествии немалого количества лет, типичная схематичность восьмидесятнических сценариев здесь была разбавлена вниманием сценариста к сюжету, не сводящегося исключительно к кровопусканиям. Актеры… помимо главной героини, играют посредственно, но это нормально для того времени.
Итого: один из лучших слэшеров 80-х, кажущийся простым, но в финале радующий креативностью создателей.
7 из 10
20 июля 2012
Хороший качественный трэш… Точнее нехороший, бездарный трэ-э-э-э-эш. Я не понимаю, каким образом он попал в классику слэшера, потому что трэш 80-х и молодежный фильм ужасов 80-х — не одно и то же. В «Спящем лагере» начисто отсутствует логика, фильм — «безмозглый». В реальности тощий трансвестит никогда бы не смог убить здорового взрослого мужика, и тем более плойкой, и тем более подкинув пчелиное улье в сортир. А персонажи? Все какие-то гротескные и страшные люди, рядом с которыми я бы тоже не отказался запастись парой горяченьких плоек. Жертв — не жалко, главная героиня — отталкивает, лагерь стремный (не в смысле страшный, а в смысле стремный). У меня вот от лагерей с детства остались только самые приятные впечатление, а это — не лагерь. Это срань какая-то. От фильма явно тянет чем-то нездоровым — одна из жертв — повар-педофил, маньяк тоже с секретом…
«Спящий лагерь» — трэш. Трэш с серьезным, я бы даже сказал с супер-серьезным лицом — почти как у покойника. Законсервированный слэшер без «final girl», без толковой концовки, без юмора (как 2 и 3 части), без нормальной музыки… Что же в нем может привлечь зрителя? Ну, во-первых, любители слэшеров при любом раскладе «Лагерь» посмотрят, ибо это кино есть во всех списках слэшеров (не в смысле «лучших», а в смысле вообще), а т. к. они любители, то вопрос отпадает сам собой. Во-вторых, зрителя может привлечь история и трэшевый стиль, в котором она рассказана. К тому же у фильма есть абсолютно сногсшибательный сиквел, ради которого не грех посмотреть и оригинал. А еще (не забываем) «Спящий лагерь» — детище 80-х, что говорит о ностальгии многих зрителей, которые просмотренное давным-давно кино воспринимали совсем иначе, чем сейчас.
В общем «Спящий лагерь» кино-то может и неплохое, но только как трэш из 80-х. Вот как трэшу я бы ему поставил 8-ку, но как слэшеру, я понимаю, что не могу поставить больше 6-ки с половиной. На мой взгляд, последующие части скорректировали впечатление от первой и принесли юмор туда, куда он просился. То есть, в двух других частях все то же самое только с пародией, что превращает «Спящий лагерь» в грандиозный стеб над моим любимым поджанром.
6,5 из 10
1 февраля 2012
Фильм, снятый в золотую эпоху слэшеров. И, возможно, как считают некоторые, это и клон «Пятницы 13-е», но на меня он произвел гораздо большее впечатление. Дело в том, что он действительно интересный. Если первая половина проходит в шутках, стычках между подростками и мало чем радует зрителя, то вторая получилась мрачной и злой, такой, что «Пятница 13-е» нервно курит в стороне. Убийства совершаются в основном на восприятие, но поданы очень сильно, недаром фильм получил рейтинг «R» (кстати говоря, есть сцена умерщвления в воде, на перевернутой лодке, что явно отсылает нас к «Сожжению»). Фелисса Роуз отличной играет, прямо таки жуткий персонаж, которого с одной стороны жалко, а с другой от ее взгляда мурашки пробирают. Снято все очень бойко, без провисаний, подростков мочат достаточно часто, особенно ближе к финалу. А сам финал действительно шокирует, я давно уже не испытывал подобных ощущений. И рожа Анджелы в конце, думаю запомниться мне надолго. Это один из немногих слэшеров, который действительно пугает и шокирует, по-этому советую вам ознакомиться с ним при первой же возможности. Фильм заимел два продолжения, которые, на мой взгляд, полностью его уничтожили.
9 из 10
12 января 2012
Я, в общем-то, заполучил себе этот фильм только потому, что футболки лагеря напомнили мне футболки моего университета. Ну да ладно… Нужно перейти к сути.
Что мы видим. В прошлом, некая девушка (не большого ума), вместе с недоглядевшим спасателем, переехала лодкой семью Анжелы, которая в центре событий. Анжела попадает в чужую семью. Ну вернее не в очень чужую… В семью своего двоюродного брата и его крайне странной матери (Осмелюсь доложить, что родной отец, видимо, тоже был странным). И вот… Их с кузеном отправляют в лагерь. Где собственно и начинаются все проблемы.
Если честно, то за время просмотра данного фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю порнофильм, где нет самого порно. Что кстати удивительно — для слэшера того времени в фильме практически отсутствует обнажёнка. Ну да я со всем этим быстро смирился и продолжил просмотр. И, надо сказать, не зря. Фильм — не фонтан, но что-то в нём есть. Наверно всё дело в хорошем саспенсе, в сценах нападений и убийств. Вероятно, свою роль так же играет старая актёрская школа, свойственная ещё Хичкоковским фильмам. Ну и, надо отдать должно, местные способы убийств изрядно доставляют. От простого топора до…плойки!
А ещё в этом фильме есть концовка. Она столь предсказуема, что в итоге даже неожиданна. Особенно при учёте всех заключительных факторов.
Большую оценку тут всё же не поставить, ибо игра многих актёров, при всей своей классичности, картона и напоминает ранние работы студии «Трома». Многие, часто мелькающие, персонажи почти ничего, в итоге не, значат. Но, поклонник слэшера, может это простить фильму. Моя же оценка…
5,5 из 10
7 января 2012
Чудесное название и для фильма, и для лагеря, поскольку основным достоинством картины являлись как раз спящие персонажи, то есть те, которые уже не проснутся никогда. Их грим, их позы, их выражение лиц, их нахождение, их разнообразность — они с лёгкостью в этом плане превозносят свой фильм перед такими его основными конкурентами тех лет, как «Пятница, 13», «Хэллоуин», «Поезд террора»…
Пока актёры неубедительно играют насмешки, обиды, заступничество, и ведут неестественные монологи и диалоги при обнаружении трупов, эти трупы укладываются в штабеля, и спасают фильм.
Весьма неожиданная развязка. Но когда после неё хотелось бы ожидаемой кульминации, фильм обрывается, и открывается грустная истина в том, что это и была кульминация. Так что не ожидайте, что будете заламывать себе пальцы, как тогда, когда мы, например, переживали за Лору в «Хэллоуине» или героинями «Пятниц, 13», едва они оставались наедине с убийцей.
Ещё одно отличие «Спящего лагеря» от более легендарных упомянутых слэшеров — главная героиня Анжела, которая отличалась не только тем, что своей положительностью раздражала других девочек, но и своей замкнутостью и молчаливостью. Возможно, благодаря этой молчаливости 14-летней актрисе Фелиссе Роуз и удалось единственной из всего актёрского состава хорошо сыграть свою роль. Продолжения фильма пока не видел, но когда видишь в них старых знакомых, это всегда приятно. Интересно будет на неё посмотреть в «Возвращении в Спящий лагерь» 2008 года.
9 из 10
25 октября 2011
Лагерь — поистине просто рай обетованный для различнейшего рода маньяков, призраков и мутантов. Разве не на лагерных посиделках рождаются те самые страшные истории, не дающие спать спокойно его обитателям? Вот и смотрим мы на то, как очередной маньяк крошит несчастных деток и взрослых, приехавших на свою беду в «проклятый» camp.
Хоть фильм и заявлен, как представитель классики жанра слэшер, не стоит ожидать от него полной безупречности. Потому что иначе, он малость разочарует неподготовленного зрителя. Все дело в ну очень затянутом хронометраже. И мало того, (поскольку интересный фильм не может быть слишком длинным) здесь слишком много «мирного времени», когда абсолютно ничего такого не происходит. Время от одного убийства к другому непростительно затянуто, причем «бессодержательным содержанием». И, как мне кажется, из-за этого пропала та атмосфера, что должна присутствовать в любом слэшере — атмосфера томящего душу, вездесущего страха, чувство опасности.
Но фильм прославился не этим, а своей чудеснейшей концовкой. Она не только неожиданна, но и очень продуманна, не взята «из воздуха», а имеет логичный посыл из начала фильма. Надо сказать, я догадалась о том, что же предстанет перед нами финале, где-то за 10 секунд до него. А потом в шоке глядела на экран на настоящего убийцу.
Сами убийства сделаны очень грамотно. Понятно, что правдоподобного и реалистичного закалывания жертв нам не покажут, так как смотрелось бы это неестественно. Но режиссер поступает очень правильно, показывая, в основном, не сами убийства, а их результат — тела жертв. Которые, к слову сказать, выглядят очень пугающе и местами отвратительно (гримеры потрудились на славу) Насчет актерской игры ничего сказать толкового не могу, ибо представление о героях ужасов разительно изменилось по сравнению с 80-мы гг. Но все же, на мой взгляд, многие недотянули. Хороша только Анжела, и то, только в финальной сцене.
Надо сказать, смотреть фильмы ужасов, от которых нас разделяет чуть ли не три десятка лет — занятие крайне интересное. Уж очень непривычно и необычно выглядят герои прошлых ужасов.
7 из 10
1 мая 2011
Лагерных ужастиков много. Самый известный — «Пятница, 13-е». Чуть менее известные — «Кровавый лагерь», моё любимое «Сожжение» и ещё кучка других. Данная лента, «Спящий лагерь», не то чтобы сверхгениальна, но всё равно хороша.
Сюжет прост — в детстве у Анжелы погибли по нелепой случайности родители и она выросла очень замкнутой девочкой. Когда она приехала в детский лагерь все над ней смеялись из-за этого, но когда в лагере стали погибать дети, стало как-то не до смеха.
Вообще, личность убийцы прослеживается с самого начала, но в конце вдруг появляется неожиданный сюжетный твист — не такой ошарашивающий как в «Дне дурака», но всё равно весьма оригинальный. Если бы не этот сюжетный поворот, я бы поставил фильму 5 из 10, и была бы эта рецензия серой.
Убийства меня не очень порадовали, в основном всё за кадром, но моменты где на повара выливается кастрюля с кипятком и где парня запирают в туалете и кидают улей с пчёлами вдогонку вызвали у меня одобрение.
Обнажёнки, одного из главных атрибутов слэшера, здесь нет, и за это — минус. Зато нам показали двух геев в постели. Странно всё это…
В общем и целом — вполне себе хороший слэшер, уж один раз глянуть точно можно. Но фильм не гениален. И тем больше я озадачен, потому что за ним последовало ещё четыре продолжения (из которых я смотрел лишь два — 2-ую и 3-ю части), плюс ожидается ещё одно. Но сиквелы, как я убедился по второй и третьей частям, до оригинала ой как недотягивают. Так что ограниченность первой частью.
6 из 10
1 января 2011
Сериал «Пятница 13-е», который раскачался раньше других слэшеров начала 80-х и уже к триквелу стал самым известным фильмом в этом жанре, не мог не обзавестись сериалом, который копировал бы его идеи. И таким сериалом стал «Спящий лагерь». Первая часть этого сериала увидела свет в далёком 1983-м году, когда «Пятница 13-е» уже успела добраться до триквела, ставшим первым идеальным слэшером (моё мнение).
«Спящий лагерь» преподносит нам тот же самый дух тайны и неведомой опасности за каждым углом, который свойственен фильмам из сериала «Пятница 13-е». Убийца также, как и в «Пятнице 13-й» в ранних частях не показывается нам вплоть до самого конца фильма. Само действие картины разворачивается в детском лагере Аравак, расположенном на берегу озера. Всё это жуть как напоминает лагерь у Хрустального озера из всё той же «Пятницы 13-е». Единственное различие: в «Спящем лагере» рассказ идёт о детях, да и лиц задействовано куда как больше, чем в «Пятнице 13-й».
Рассказ получился интересным, захватывающим. Дух «Пятницы 13-й» не покидал меня во время всего просмотра «Спящего лагеря». Фильм действительно полностью вырос на именитом слэшер-сериале из «большой тройки», но смотреть его можно. Действительно классное копирование чужих идей!
Вердикт. «Спящий лагерь» — заправский слэшер начала 80-х, полностью пропитанный духом легендарной «Пятницы 13-е», но с учётом собственных интересных наработок (люди, разбирающиеся в слэшерах, меня поймут). Сейчас слэшеры так уже не снимают. Кто говорит, что картина коряво снята, тот по ходу дела просто не знает, что такое слэшер эпохи зарождения жанра. Всё в этом фильме идеально.
8,5 из 10
15 октября 2010
Будучи преданным фанатом слешеров 80-х, ожидал от данного опуса именно того, что предлогали вышеперечисленные: саспенс, интригу, кровь, атмосферу. Но ничего, абсолютно НИЧЕГО из вышеперечисленных я так получить и не удосужился. Начнём с того, что режиссёр, будучи человеком, с мягко говоря, неправильной сексуальной ориентацией, удосужился запихнуть в свой фильм обилие голых мужских задниц, и НИ ОДНОЙ представительницы женского пола. Далее, жестокость. которую, мы так привыкли созерцать в культовом кино из 80-х: её попросту нет. Все убийства, сцены насилия, издевательства маньяком над жертвой остаются целиком и полностью за кадром. Режиссёр даже не удосужился понагнетать атмосферу, за счёт демострации лесных пейзажей, так кстати, приходящихся на съёмки качественного фильма ужасов. Актёры с ролями не справились, даже несмотря на то. что от них многого и не требовалось, персонажи фильма картонные, им попросту не сопереживаешь.
Фильм занудный, мерзко поставленный, гадкий и совершенно никоим образом нестрашный. Развязка выглядит вообще какой-то дешёвой, бездарной комедией, ежели толковым хорором.
1 из 10
4 января 2010
Вот это просто суперский фильм. После него я могу смело ещё раз смачно харкнуть на сериал «Пятница 13», т. к. уже не раз доказано, что на тему лагеря снято гораздо более интересное кино. Режиссёр как нельзя лучше, как у Апатова, передал тему взросления подростков, а также непростую жизнь аутсайдеров в лагере. Хохотал прям от души и расплывался в умилении. Но не забыл режиссёр и про интригу с убийствами, которые, к слову, сделаны предельно качественно и отвратительно. Секретов конечно же раскрывать не буду, но сразу скажу, что концовочка повергнет в шок многих. Я чуть со стула не слетел. Порадовали некоторые актрисы. Это девочка, главная героиня — очень холодный взгляд метит на Оскара, и суперское небольшое появление на экране тётушки Агаты. Вообще нечто.
Единственная у меня придирка к режиссёру — лично мне показалось странным такое количество обнажённых мужских торсов на единицу времени, а остальное время расхаживающих чуть ли не в трусах. Сдаётся мне, что у Хилтцика те же нехорошие гомо-педофильские наклонности, как и у Виктора Сальвы, режиссёра «Джиперс Криперс».
А в остальном фильм просто шикарен.
3 января 2010
Культовый фильм от неочень удачливого режиссёра Роберта Хилтзика, получивший целую кучу сиквелов. Однако, культовый еще совершенно не значит хороший.
Нет, конечно, фильм в целом снят не плохо, имеет в своем активе нормальных актеров, но, не смотря на это, он очень беден. Беден на действие, беден на кровь и спецэффекты. Хотя некоторые сцены смертей довольно впечатляющие, особенно эпизод, в котором черпак с кипятком опрокидывается на мужика. Обнаженки в фильме нет, как и атмосферы. Зато есть много довольно занудных диалогов.
2 из 10
30 июня 2009
«Спящий лагерь» — это просто шедевр кинематографа, пришедший на самый разгар жанра слешер — начало 80-х. Фильм существенно отличается от своих предшественников по жанру — «Пятницы 13-е», «Хэллоуина», и прочих, где личность маньяка не скрывается с самого начала фильма, здесь кто убийца неизвестно практически до конца. Об этом фильме я узнал из документального обзора развития жанра «На куски: Рассвет и закат слэшеров», где были освещены самые яркие представители жанра, а также этапы развития жанра. Поэтому с самого начала я знал ключевые моменты фильма, и собственно личность убийцы, но это ничуть не испортило впечатления от просмотра — ведь фильм наверно один из самых представителей жанра, на ровне с «Кошмаром на улице вязов» и другими. Сейчас такое захватывающее кино снимают редко, и то на гране жанров — как например в «Пиле», которую трудно назвать слэшером, хотя по общим принципам фильм принадлежит данному жанру…
Действие картины разворачивается в лагере куда приезжает Рикки со своей двоюродной сестрой Анжелой, чья семья погибла в результате несчастного случая. Анжела — девочка очень застенчивая и молчаливая, что вызывает лишь злобу других ребят. Однако вскоре люди, причинившие девочки боль начинают умирать из-за «несчастных случаев»…
Все просто — тихий лагерь, набитый детьми, которые сыграли просто отлично, особенно если учесть — что фильм недорогой слэшер. Плюс фильма — зритель не знает кто убийца, хотя это даже не важно — ведь самое интересное — наблюдать за неповторимой атмосферой фильма, за блистательной игрой неизвестных актеров, за отличной режиссурой Роберта Хилтзика…
Как и в любом слэшере — нельзя не сказать об убийствах. В фильме решили обойтись без навороченных спецэффектов для того времени — как визуальное отрубание головы, вонзание в нее мачете на глазах у зрителя и прочего. Но при этом убийства выглядели, гораздо зрелищнее и жестче, чем это было в «Пятнице», здесь они казались натуральными — они шокировали, это самое важное в слэшере — что бы зритель поверил. За все это спасибо создателям, как впрочем и за концовку — действительно, вы можете забыть о чем фильм — но то что вы увидели в конце — забудется не сразу…
9,8 из 10
20 июня 2009