Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пригород |
английское название: |
Suburbia |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «A New Movie ... About A New Generation.» |
режиссер: | Пенелопа Сфирис |
сценарий: | Пенелопа Сфирис |
продюсеры: | Роджер Корман, Берт Дрэгин |
видеооператор: | Тим Зурштедт |
композитор: | Алекс Гибсон |
художники: | Дэна Лиман, Рэнди Мур |
монтаж: | Росс Альберт, Michael Oleksinski |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Наверное, именно этим культовым, панковым лозунгом — «live fast, die young» и можно выразить основную мысль этого фильма. Ну и раз уж речь идёт о панках, то не обошлось и без другой доктрины рок-музыки — «секс, наркотики и рок-н-ролл». Фильм обо всём об этом тоже, но это не главное.
Перед нами драматическая история группы подростков, на которых наплевало общество, и которые ему ответили полной взаимностью. Отвергнутые (rejected) как они сами себя называют, по сюжету фильма объединились в эдакую коммуну и поселились в одном из заброшенных домов в трущобах некоего американского города. Брошенные, забытые, униженные и оскорблённые, в этом самом сквоте нашли то, чего были лишены — любви, общения, дружбы, поддержки и коммуникации. У каждого жителя этого сквота — свой груз на душе, свои скелеты в шкафу и длинный хвост из злоключений и лишений.
Данная компашка ведёт крайне маргинальный образ жизни, слушают панк-рок, занимаются мелкими грабежами и вандализмом, чем изрядно досаждают соседям, из чего и рождается главный конфликт и завязка фильма.
Но не соседями един мир, в фильме прекрасно раскрыта тема отверженности от социума, проблема отцов и детей, проблема личных взаимоотношений, тема наркотиков и расслоения общества.
Фильм прекрасно позволяет взглянуть под другим углом на тех, кого, многие считают отбросами общества, маргинальными личностям и асоциальным, деклассированным элементом. Фильм позволяет увидеть то, что, возможно под мишурой из кожи, цепей, заклёпок, ирокезов, цветных волос — может скрываться личность, со своим грузом, со своей, порой, покалеченной судьбой. Позволяет увидеть, проникнуться и посочувствовать.
Настоятельно рекомендую всем. Представителям неформальной тусовки — возможно, где-то они увидят параллели со своей жизнью. Всем остальным рекомендую ещё больше — вы должны посмотреть, что происходит за гранью вашей привычной и повседневной жизни.
8 из 10
13 ноября 2019
«Пригород» рассказывает о жизни молодых американских неформалов в Лос-Анджелесе в начале 1980-х гг. Фильм весьма красочно изображает повседневную жизнь сквота на окраине города, а также рок-культуру той эпохи, включая в себя сцены концертов популярных групп (в фильме снимаются сами музыканты).
Однако «Пригород» интересен не только этим. Картина поднимает социальные аспекты, порождающие «неформальную» среду в условиях буржуазного общества. Главного героя — подростка Эвана, вовсе не романтика привлекла в сквот: он ушел из дома от третирующей его и постоянно пьянствующей матери. Такова судьба и большинства его товарищей — насилие в семьях, нищета, отсекающая от нормального образования и достойной работы, побудили их пополнить ряды маргиналов, начав яркую, но часто ведущую к ранней смерти жизнь в «панковском» сообществе.
Существование, наполненное алкоголем, наркотиками, мелким криминалом, конечно, не может вызвать симпатий у разумного человека. Но «Пригород» хорошо показывает еще более отвратительную суть «благополучного» буржуазного мещанства, противостоящего неформалам. Общество само порождает маргиналов, а затем ожесточенно преследует их, прибегая к худшим преступлениям, нежели влившиеся в субкультуру подростки.
С точки зрения российского зрителя, фильм весьма символичен временем своего создания. 1980-е — годы расцвета «рокерской» и прочих неформальных тусовок в СССР. Как известно, эта среда (в том числе усилиями многих рок-музыкантов) внесла свой немалый вклад в распространение массовых антикоммунистических настроений среди советской молодежи, что облегчило буржуазным силам контрреволюционный переворот 1991 г. Буржуазные пропагандисты, журналисты, а также разделявшие их идеологию музыканты изображали жизнь советской молодежи якобы убогой и «несвободной», в силу сущности «тоталитарного» социалистического строя. Этому противопоставлялась идеальная «свобода», якобы существующая в капиталистических странах.
Посвященные подобной пропаганде резонансные «перестроечные» фильмы, как документальные (вроде фильма «Легко ли быть молодым?»), так и художественные, играли существенную роль в том, что большая часть советских молодых людей уверовала в лживые сказки «перестройщиков» и помогла им в уничтожении социализма. Конечно, далеко не идеального, нуждавшегося в переменах и дальнейшем развитии в сторону коммунизма. Однако реставрация буржуазного строя означала ликвидацию всего лучшего, что было в СССР, а худшее во многом сохранилось и, как мы видим, нарастает в РФ в последние годы. Насильственный сгон молодежи на митинги и прочие официозные мероприятия, давление вузовского и школьного начальства или даже судебное преследование лишь за «неправильные» взгляды — все это уже «догоняет» самые неблаговидные позднесоветские образцы.
Жаль, что советской молодежи эпохи «Перестройки» не была известна правда о жизни «неформалов» за океаном, при капитализме, изображенная, в частности, в фильме «Пригород». Когда у тебя нет ни бесплатного образования и здравоохранения, ни гарантированного трудоустройства, ни обеспечиваемого государством жилья. А за «неподобающее поведение» ждет не «пропесочивание» на комсомольском собрании, а полицейские дубинки или даже пуля из дробовика озлобленного мещанина.
11 марта 2018
Фильм рассказывает нам о 1980-х г. — самом расцвете панк-рока. Перед нами предстают герои, все они разные каждый со своим характером, у каждого своя судьба. Но каждого из них что-то привело в эту сквоту. Что — покажет сюжет.
Здесь показана, не только сама жизнь панков. Но мы видим и безразличие родителей, проблемы наркотиков, непримиримость некоторых людей к субкультурам, жестокость и дикое желание жить и быть счастливым несмотря не на что.
В фильме показаны разновозрастные герои от младшего до старшего возраста, но все они объединены. Они все семья. И это очень хорошо чувствуется на протяжении всего сюжета.
Весь фильм происходит смена настроений: от веселого до грустного и наоборот. А концовка вряд ли оставит кого-то равнодушным. Это тот случай, что фильм уже кончился — а ты все еще размышляешь о дальнейших судьбах героев.
Так же прекрасный саундтрек. В фильме принимали участие известные панк-группы: T.S.O.L., D.I., The Vandals а так же мы услышим прекрасные мелодии композитора Алекса Гибсона. Кстати главного героя играет молодой Фли (бас -гитарист Red Hot Chili Peppers).
Моя оценка — «5». Фильм достоин просмотра.
2 июня 2012