Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куджо |
английское название: |
Cujo |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «Now there is a new name for terror» |
режиссер: | Льюис Тиг |
сценаристы: | Лорен Куррье, Стивен Кинг, Дон Карлос Данауэй |
продюсеры: | Нил А. Мачлиз, Дэниэл Х. Блатт, Роберт Сингер |
видеооператор: | Ян де Бонт |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художники: | Гай Дж. Комтоис, Джек Бюхлер, Джон Бергман |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $21 156 152 |
Мировые сборы: | $21 156 152 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1983 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Давным-давно я смотрел этот фильм, но через столько лет он мне вновь попался в поле зрения, и я решил пересмотреть. Потому что многие про него не знают, а зря, так как даёт это кино хорошую конкуренцию многим современным ужасам. Поговорим сегодня о фильме Льюиса Тига по книге Стивена Кинга «Куджо».
Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также важным для ужасов критерием, как атмосфера.
Сюжет: У неблагополучной семьи, в которой жена изменяет мужу ломается автомобиль жены. Они отвозят автомобиль мастеру, собаку которого укусила Летучая Мышь, чем заразила его бешенством. Вот и начинается весь ужас. Скажу честно для 1983 года сюжет можно назвать достаточно свежим. С первых минут сюжетная линия тебя затягивает и не отпускает по самый конец. Сейчас, даже с таким сюжетом редко можно найти ужастики. Поэтому мне честно сюжетная линия очень понравилась. Я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому говорить о соответствии первоисточнику не могу. Если даже такого соответствия нету, то сюжет очень интересный, повторюсь ещё раз. И так прямо с первого раза не могу я найти минусы, но скажу одно. Сюжет очень простой без каких-либо острых сюжетных поворотов. Клеше, конечно, присутствует и не собирается уходить, но это явно не мешает при просмотре. Итого, этот критерий максимально средний, нету чего-то сверхординарного, то есть сверхъестественного или демонического. Всё объясняется обычным бешенством, хоть и не типичным своим проявлением. И от своей вот этой простоты и становится интересно следить за развитием сюжетной линии. Не зря же говорят, что сила в простоте. Вот этот критерий максимально хорошо олицетворяет это выражение.
Актёрская игра: Особо выделить кого-то не могу. Мне очень понравились практически все. Образ каждого герой более-менее был раскрыт, чувствовалось, что это реально персонажи, а не просто говорящие декорации. Эмоциональное составляющее такое же хорошее, актёры, даже Дэнни Пинтауро, который сыграл Теда Трентона, показывали очень хорошую игру с эмоциями. Поэтому ничего против сказать не могу. Второй план не очень, есть не мало просто непонятно для чего добавленных героев, ради массовки, наверное. Но знаете, этот критерий тоже такой максимально средний. Нету ничего выдающегося или вообще плохого. Итого, мне лично подбор актёров понравился, игра их тоже понравилась. Ты реально сопереживал героям, что уже о многом говорит, но это не делает данный критерий высокого уровня.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма достойное. Это больше даже не музыкальные какие-то композиции, а просто мелодии. Отчётливо слышались мотивы классики, то есть трубы, скрипки, пианино и так далее. Всё это делает восприятие фильма очень приятным. Где надо, этот soundtrack даёт немного напрячься, испугаться, расслабиться. Поэтому критерий достойный, а для ужаса это не мало важно. Итого, мне музыкальное сопровождение очень понравилось, оно не запоминающееся, но этого от ужастиков никто и не требует. Со своей задачей soundtrack справляется и слава Богу.
Атмосфера: Атмосфера для любого кинопроизведения жанра ужасы имеет чуть ли не главную роль. Здесь атмосфера сделана очень достойно. Как удивительно, что иногда, чтобы напугать зрителя не надо прибегать к скримерам, духам, преисподней, а просто показать реальный страшный случай, так как бешенство — это очень страшная болезнь, которая, если вовремя не пресечь, станет причиной потери вами вашего любимого питомца. И вот эта обычная болезнь, хоть она опять же здесь очень нетипично показана, так нагнетает атмосферу, что твои глаза реально становятся круглой формы. Также этому всему придаёт мрачности, а собственно атмосферы и тот факт, где располагаются главные герои. А именно несколько дней находятся запертыми в автомобиле не самом большом, что самое главное без воды, еды, одежды, душа, а также в месте, где обычный человек случайно проходить не сможет. Всё это в совокупности даёт просто сильную атмосферу, и ты сам начинаешь за героев переживать и видишь себя на их месте. Итого, данный критерий мне очень понравился. Он сделан в этом фильме реально хорошо. Отдельной похвалы заслуживает сам Сенбернар, который не всегда участвовал в ценах, так как иногда вместо него использовались роботы, а иногда даже сами люди переодевались. Поэтому графика очень хорошая, тем более для того года.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Куджо» мне понравился. Я не скажу, что данное кино какое-то шикарное и так далее. Этот фильм пример того, что как минимум должно быть в ужастике, а именно атмосфера и нормальная актёрская игра. Фильм далеко не шедевр, не удивительно, что о нём мало кто слышал, но после просмотра вам реально понравится. Да, есть здесь проблемы с логикой, что для ужаса типично, так как после укуса бешеной собаки человек, если сразу не пойдёт лечится, то последствия будут тяжёлые. Тем более, если ещё укус сделан такой грязной пастью, как было у пса с этого фильма, как минимум ходить человек этой ногой точно бы не смог, а-то и самочувствие в первый же день потерял бы, но это фильм ужасов, поэтому строго за вот такие моменты судить не имеет смысла. Я рекомендую к просмотру, так как «Куджо» — фильм неплохой, местами очень даже интересный, с достаточно хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевральное, которое хочется пересматривать ещё и ещё. Надеюсь, эта рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
7 из 10
21 сентября 2020
Рецензия могла бы быть зеленой, если бы не финал фильма…
Куджо
Жил-был пес! Хороший, мохнатый, здоровый. Воровал сардельки из дома. Носился за кроликами по полю. Все звали его — Куджо. Однажды, этот родственник Бетховена (по материнской линии), засунул свою морду в одну большую нору. Гавкал, гавкал, да и поплатился. Укусила его за нос летучая мышь, которую он разбудил. А спустя время, Куджо вдруг понял, что хочет убивать людей. Ведь люди — ужасны…
Иногда Стивен Кинг безумно раздражает своим языком. Я не помню вашего «Куджо», потому что валялся пьяный в те годы, а если не пьяный, то точно под наркотой. И апофеоз кинговского бреда, ему понравилась данная экранизация. Сидел на стуле и умничал. Да, замечательное кино, страшное. Великолепно экранизировали. Дом у дороги.
Либо Стивен Кинг не читал свою же книгу, либо старик просто сдает. Ведь товарищ режиссер (по фамилии Тиг) разрушил «Куджо» одним взмахом руки. Все пишут про ужасную концовку. Конечно, нельзя так было заканчивать. В ней нет никакого смысла. Т. е. перед нами абсолютно бессмысленное кино, банально про собаку.
Кинг не писал про собаку. Кинг не писал про выживание, как многие это отмечают. Кинг писал про отношения между мужчиной и женщиной. Я возненавидел людей, когда дочитал это произведение. Мне было больно и тошно. Когда я посмотрел фильм, то просто зевнул. Скучно, товарищи. И не особо интересно, к сожалению.
Но, даже если перестать сравнивать, кино все равно не сможет засиять яркими красками. У Тига получается снимать маленькие зарисовки (смотрите Кошачий глаз). На полтора часа его явно не хватает. Очень много стремных моментов. Например? Здоровые мужики не могут дать отпор Куджо, зато моя сладкая малышка Ди — спокойно. Про тупизм с пистолетом лучше умолчу.
Пацаненок отыграл на пять с плюсом. Ди вообще не умеет плохо играть, а вот муж был каким-то невзрачным. По поводу атмосферы ужаса. Когда на тебя бежит огромный сенбернар с пеной изо рта — это всегда жутковато. Еще бы хвост его (виляющий от радости) не показывали, а-ха-ха.
Короче, одноразовое получилось кино. Смотреть можно, но не ждите шедевра. Надо было снимать другому режиссеру, честное слово.
P.S.
Оператор фильма — Ян де Бонт. Будущий режиссер «Скорости»!
6,5 из 10
11 июля 2018
Смотрела этот фильм в начале 90-х, потом пересмотрела в 2014 году.
Книгу читала 2 раза.
Про фильм ничего плохого сказать не могу, для своего времени фильм снят неплохо. Собака снята убедительно. Персонажи показаны без блеска, но вполне себе неплохо…
Конечно, как всегда у Кинга, больше внимания в книге уделяется внутреннему миру персонажей, очень много мыслей, очень много описаний того, как меняется с течением болезни окружающий мир для Куджо, как становятся монстрами когда-то родные лица, в фильме это, вполне естественно, трудно показать в полной мере.
Но в целом, экранизация вполне себе приличная, справились с ней на 7, по моему скромному мнению, что уже неплохо.
Собака действительно выглядит больной, измученной и изуродованной болезнью, а люди действительно выглядят загнанными в угол этим монстром, они заложники ситуации, они жертвы.
7 из 10
3 октября 2017
Стивен Кинг часто в своих произведениях под монстрами скрывает более привычные и обыденные, но оттого не менее страшные бытовые ужасы. Вспомним «Кэрри», где наибольшее зло — это гонения и неприятия сверстников и домашняя тирания. Или «Мизери», где вообще нет ничего сверхъестественного. И вот перед нами «Куджо», повествующий о взбесившемся домашнем псе, который нападает на людей.
Вроде бы обычная, ничуть не выдуманная история, но как она подается!
Если говорить о фильме, он снят довольно неплохо. Это и сцены погони собаки за зайцем, и сцены нападения на людей (кроме атаки на шерифа Баннермана, там как-то смешно все выглядит). Особенно запоминается противостояние матери с ребенком, запертой в автомобиле, и ужасного пса, стерегущего их неподалеку. Естественно, ведь это и есть высшая по напряжению сцена картины.
Актеры играют достаточно хорошо, чтобы понимать сюжетную линию, но недостаточно, чтобы ярко запомниться после просмотра.
Работа с собакой (точнее, с собаками, ведь на съемках было задействовано 5 псов) проведена хорошая, на экране действительно возникает пугающий и отторгающий в своем бешенстве зверь.
И, конечно, ужас и трэш с разорванными глотками людей прикрывает социальные проблемы одной американской семьи (а в романе двух семей, в кино линию Кэмберов не раскрыли).
Вот что сильно не понравилось, так это концовка фильма. Мало того, что она получилась резкой и смазанной, так еще и отличной от финала книги, что совсем не правильно, на мой взгляд. За счет этого минуса выше 6 рука поставить не поднимается. Хотя в целом экранизация достойная.
6 из 10
Для режиссера Льюиса Тига этот фильм стал первой адаптацией Кинга, и уже через пару лет он снимет «Кошачий глаз», где главную роль снова сыграет животное — кошка.
Но это уже совсем другая история.
15 сентября 2017
Сенбернара по кличке Куджо, кусает летучая мышь и из доброго, верного пса он превратился в бешеную собаку, которая начинает терроризировать местных жителей.
Стивен Кинг пишет о многом, и это многое преследует несчастных людей, обрекая порой на мучительную гибель. Призраки, инопланетяне, проклятия и насекомые, все несет угрозу, но именно в этом романе символом страха стала собака. В этом я усматриваю горькую усмешку, лучший друг человека одним взмахом пера стал символизировать страх.
Главной звездой фильма, несомненно стала собака сенбернар, которая по всем пунктам переиграла людей, создав вокруг себя неимоверно сильную энергетику и атмосферу, превратив обычную ленту о бешеной собаке в культовый фильм и сделав из Куджо, одного из самых страшных героев в фильмах ужасов.
7 из 10
8 июля 2016
Стивен Кинг сам как то признавался, что роман «Куджо» был написан им в период личного кризиса. Он тогда сильно пил и остро нуждался в деньгах, а поскольку по правилам издательства платили за количество слов, он не сильно заботясь о конечном результате начал насильственно растягивать в общем то камерный сюжет про взбесившегося сенбернара, который при желании вполне можно было бы напечатать в виде небольшого рассказа в каком ни будь журнале. Поэтому все претензии к художественной структуре этого романа, как бы тонут в нуте, если знать обстоятельства его создания и откровения касательно самого произведения, его автора. Поэтому не стану слишком пенять Стивена Кинга за много лишнего, ненужного для развития и продвижения сюжета, всей этой так называемой «воды». Поскольку выкинуть при экранизации книги это было нельзя, иначе сюжета было бы лишь на короткометражку. Да и говоря откровенно, все эти семейно -бытовые склоки разных персонажей, попадающих в поле зрения читателя / зрителя — не кажутся скучными, не смотря на то, что по сути затягивают сюжет, нагромождая на прямую не относящиеся к нему детали. Например, история любовного адюльтера жены героя, который не может посвятить всё время семье из — за полнейшего аврала на работе, напряжённые взаимоотношения неверной и её любовника, по совместительству их общего с мужем приятеля, склоки в семье ремонтировавшего их автомобиль механика, история с его супругой выигравшей в лотерею и прочие эпизоды — не смотря ни на что, увлекательны и на какое то время ты забываешь, что кино вообще то про огромную бешеную псину, а не социально — бытовая драма с элементами триллера. Что в общем то, Стивену Кингу удаётся не меньше, чем всякие «чистые» ужасы с привкусом фантастики.
В центре внимания, как уже было сказано выше, вовсе не большой сенбернар по кличке Куджо, которого во время погони за случайно попавшимся ему на глаза зайцем, кусает чем то инфицировавшая его летучая мышь. А несколько существ человеческого рода, которые выясняют свои более — менее запутанные отношения и досужие проблемы. Семьянин Тэд Трентон уличает благоверную Донну в измене, со своим приятелем Стивеном, который помогает им с ремонтом мебели. Этот самый Стивен начинает домогаться до принявшей решение от него уйти любовницы, в то время, как Тэда срочно вызывают в другой город, на слушанья по поводу обнаруженных вредоносных препаратов в рекламированных его компанией кукурузных хлопьях. В то же самое время, их знакомый автомеханик Джо Камбер, в тайне от собирающийся на выходные уехать к родителям жены, планирует устроить вместе со своим выпивохой — дружком небольшой раскардаш с выпивкой, бейсболом и девочками. Эти истории развиваются одновременно, постоянно перетягивая внимание зрителя с одной на другую. Поэтому сюжет фильма кажется насыщенным и ощущения затянутости не возникает. Но, справедливости ради, подлинное развитие событий начинается в тот момент, когда сумасшедшая, громадная псина выходит на «тропу войны». Пёс жестоко терзает попадающих под раздачу людей, в то самое время, когда на ферму к его хозяину — Джо, приезжает показать неисправное авто Донна вместе с меленьким сыном Виком. Вскоре мальчишка поймёт, что есть в этом мире что то пострашнее выдуманных ночью монстров, слова с «заговорами» от которых, ему специально на тетрадном листке выписал уехавший в командировку отец. Бешеная собака проявляя просто феноменальную упёртость и физическую силу, начинает караулить молодую мамашу с чадом, не позволяя тем даже высунуться из заглохнувшей по среди двора машины, от которой вскоре останется груда покорёженного металлолома. Осложнять ситуацию попавших в беду героев будет палящее солнце и отсутствие питьевой воды, а так же невозможность связаться с кем то из города для помощи — действие книги и соответственно фильма, развивается в начале 80-ых — мобильных тогда ещё не изобрели, и телефон на ферме только один — он время от времени бестолково трезвонит в глубине дома, своим звоном раздражая и без того злобного пса, жаждущего добраться своими слюнявыми клыками до глоток потенциальных жертв, которых он около суток высиживает подле машины…
Сценарий написанный на основе романа Стивена Кинга, Доном Карласом и Лоуренсом Куррье смог вполне увлекательно рассказать историю о женщине с ребёнком, которую атакует огромная собака. Все эпизоды с сенбернаром поставлены крайне эффектно, что в общем то не удивительно, поскольку ради них то, всё кино собственно говоря и снималось. Саундтрек Чарльза Бёрстина умело играет на нервах, сидящих в напряжении от просмотра зрителей, а превосходная и изобретательная работа оператора ленты, мэтра Яна Де Бонта — не позволяет фильму Льюиса Тига (больше известному по телесериалу «Детектив Нэш Бриджесс») устареть, уже более 30 -ти лет после его создания… Однозначно рекомендовать к просмотру «Куджо» не возьмусь, ибо это не лучшее из того, что было придумано Стивеном Кингом или вдохновлено его творчеством. Но все поклонники культового американского писателя наверняка уже этот фильм смотрели, или ещё посмотрят без какой либо посторонней рекомендации. А вот любителям качественного, остросюжетного кино, посоветовать обратить своё внимание на эту картину стоит. Хотя бы, что бы помнить о том, что громадный сенбернар — не обязательно добренький обаяшка — Бетховен…
18 мая 2016
Куджо, фильм успевший стать культовым, на котором выросли много поколений, но это далеко не всегда значит, что кино будет хорошим, но Куджо не разочаровал. Очень давно хотел посмотреть этот фильм, но все думал что потрачу время зря, потомучто по отличной литературе, далеко не всегда получается такое же хорошее произведение кинематографа, тем более оценка не внушала доверия. Но очередной раз убедился, что лучше всего посмотреть самому, ибо у каждого человека свой вкус. И мне Куджо очень понравился, хоть местами он был нереалистичен, но это особо нечего не портит.
Нереалистичность тут передаётся самим псом заражённым бешенством. Нет такая болезнь естественно существует, тут дело в другом. Обычно животные заражённые бешенством больше двух дней не живут, не знаю причину я не ветеринар но статистика нам говорит об этом. Тут сенбернар по кличке Куджо, прожил достаточно много и если не тот факт каким он образом умер, мне кажется прожил бы ещё. Ну конечно когда в жанрах видешь слово Ужасы, о реалистичности в большинстве случаев можно забыть, но все таки есть фильмы которые реалистичны и страшны одинаково.
Режиссёра снявшего это кино зовут Льюис Тиг. До Куджо он нечего такого хорошего не снял, это был его первый качественный фильм. Но вот после, он снял такое хорошее кино как Кошачий Глаз, мне кажется каждый должен знать про этот фильм. Больше о нем сказать нечего. Перейдём к оценке каждого главного пункта в любом фильме.
Сюжет(8 из 10). Сюжет в фильме очень свежий, такого мы ещё не видели. Очень смелый шаг, это я уважаю. Но в фильме присутствуют маленькие ошибочки, маленькая нереалистичность и предсказуемость в некоторых моментах. Но за очень свежую идею в кинематографе и не плохо скопированным сюжетом из книги Стивена Кинга, по моему это достойно уважения, оценка вполне заслуженная.
Атмосфера(8 из 10). Очень приличная атмосфера, конечно не особо пугающая но опять же это для нас, тогда этот фильм много кого вероятнее всего испугал. По мне было бы лучше, если бы сняли в тёмное время суток, это добавило бы ещё более жуткую атмосферу. Но что есть то есть, жаловаться бессмысленно.
Актёрская игра(10 из 10). Актёры сыграли очень хорошо. Были хорошие и реалистичные эмоции и каждый передал свой образ. Сами личности современному зрителю не очень известны. Но я некоторых знаю, это наверно ветеран киноиндустрии Ди Уоллес Стоун которая снялась в моем одном из любимых сериалов Гримм, или Дэниэл Хью Келли который снимался тоже в очень известном сериале Сверхъестественное.
Графика(7 из 10). Не смотря на год, графика в фильме очень хорошая. Знаете в таком стиле старых фильмов Ужасов, глаза радует и атмосферу придаёт. Хорошо постарались.
Музыкальное сопровождение(7 из 10). Очень красивая музыка была в фильме, некоторые композиции я даже запомнил. Она придаёт своей атмосферы и самое главное её вставляют там где надо.
Итог, Куджо очень хороший фильм Ужасов. Я был приятно удивлён после просмотра, здесь я могу сказать смело, это достойная классика жанра. После просмотра остались только позитивные эмоции. Яб хотел поставить 10 но все таки ошибки в фильме присутствуют, значит к сожалению он не идеален и шедевром его назвать не получится. Но как минимум отличным фильмом Ужасов можно называть смело. Рекомендую к просмотру как и фанату жанра так и обычному зрителю.
8 из 10
22 февраля 2016
Кто такой монстр? Всегда ли он прячется в шкафу? Озверевший, безжалостный, потерявший рассудок — на первый взгляд кажется, что речь идёт о страшном демоне из ада, но перед нами обычный сенбернар Куджо, заразившийся бешенством. Да, не всегда чудовище метает молнии и перемещается со скоростью света… Но страха он вызывает куда больше, а всё потому, что он реален! Любой может встретиться с озверевшей собакой. Стивен Кинг признался: роман он писал в состоянии сильного алкогольного опьянения. Льюис Тиг не бухал на сьёмках, но фильм получился таким же отличным, как и роман.
Начать с того, что во время сьёмок не пострадало ни одно животное, а четвероногие актёры сыграли не хуже людей, пойдя в роль кровожадного чудовище. Пёсики хорошо изображают монстра, правда, частенько за окровавленной шерстью мелькали добрые «человечные» глаза. Всё же загримировать и натаскать собаку на роль бешеного чудовища можно, а превратить — ну если только заразить этим самим бешенством.
Актёры-люди сыграли блестяще. На мой взгляд лучше всех с ролью справился юный Тэд (Дэнни Пинтауро). Очень живо, искренне он плакал, задыхался. Стоит отметить, что поведение ребёнка в фильме было очень реалистичным. Мы привыкли видеть в кино, что маленькие дети в случае опасности превращаются в неких бесстрашных супер-героев, которые, минуя психологию, с палкой в руках и отвагах в глазах бросаются на помощь родителям, заставляя врага ретироваться. На самом деле не так. Детей пронзают страх, они забиваются в угол, когда есть возможность сбежать, и плачут, просятся к папе…
Достоинство фильма — в его реализме. Монстры не живут в шкафу, они таятся по соседству. Бешеным Куджо Кинг и Тиг как бы показывают: «не стоит выдумывать страхи, бойтесь настоящих врагов — будь то дикий зверь, попавший не вовремя на пути у заблудившего путника в лесу, или ваш сосед, прекрасный на вид человек, но кто знает, какие секреты он хранит в шкафу? Не выстрелит ли он вам в голову? Не спустит ли собаку на вас?»
Бедняга Куджо стал символом страха, истинного врага. А был когда-то он обычным псом, «если понадобиться, готовым умереть за Хозяина, Хозяйку и Мальчика»…
9 из 10
28 ноября 2015
Молодая женщина Донна Трентон кисла в мареве липкой повседневности, точно молоко под палящими лучами солнца. «Заботливая мать, хорошая домохозяйка…» — этот приторный список характеристик среднестатистической американки она не так давно разбавила грязным, но приятно будоражащим термином «неверная жена». Жалея себя и ненавидя, Донна мучилась угрызениями совести, винилась перед мужем, возможно каялась перед Богом. Но могла ли она предположить, что тяготы рутинного существования улетучатся, когда на ее пути возникнет здоровенный пес по кличке Куджо. Сенбернар-увалень, что также томился в теплых парах непонятной дурноты, природа коей была все же иного рода — бешенство. Фильма Льюиса Тига «Куджо», повествующий о противостоянии хрупкой женщины и одуревшей собаки, является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга. Бешеный пес, представленный в фильме главным антагонистом, в первоисточнике был лишь еще одним мазком на художественном полотне прозаика. Важным, но не определяющим его суть. Несмотря на звучное прозвище «король ужасов», известный писатель всегда был далек от образа мрачного арлекина, развлекающего публику примитивными пугалками про чудовищ. Как минимум тонкий психолог, как максимум исследователь человеческой природы, Кинг создает сложные и многослойные произведения. Каждая, даже самая короткая история Короля представляет собой ретроспективу жизни всех действующих лиц. Соединяя звенья случайных событий, хронологически разрозненных и порой совершенно диаметральных друг другу, американский прозаик кует цепь, которую неспешно наматывает на шеи героев, сдавливая тугими кольцами ужаса.
Роман «Куджо» своим содержанием уходил за пределы осязаемого, скребя когтями неприятных истин по стеклу человеческого самообмана. Инфекционная болезнь, поразившая дружелюбную собаку, как визуальная метафора душевно больного общества проходит через все произведение Кинга. Ежесекундно люди исходят от вируса бешенства: стабильность и социальная защищенность, к которой так стремится каждый второй, приводит в итоге к вспышкам безумия. Когда жены в исступлении брызжут ядовитой слюной, сходя с ума от однообразия дней. Когда мужчины отстраненно принимают участь конвейерной ленты, чередуя работу, пиво и редкую ночь сексуальных утех, больше напоминающую совокупность произвольных рефлексов. Безысходная пропасть личной нереализованности, неумолимого старения и не подающего признаков жизни воодушевления пугает, затягивает, убивает. Донна и Вик Трентон — главные герои романа и его экранного воплощения — стали жертвами типичной ситуации, когда жизнь нормальна настолько, что становится тошно. Вплетая внутренний дискомфорт своих персонажей в сеть будничных хлопот, Кинг наполнил пространство книги удушливым предчувствием неизбежной беды. Когда достигнув точки невозврата, человек воссоздает по памяти события прошлого, с ужасом осознавая — нелепые совпадения и проходные моменты были указателями дороги в ад. Знаками приближающегося распада жизни на «до» и «после». Если «после» вообще наступит.
Фильм Льюиса Тига хоть и снят на редкость близко к тексту первоисточника, все же далек от Марианских впадин кинговской безнадеги. Где непримечательные эпизоды жизни как зияющие рты пещер скрывают стаи летучих мышей, только и успевающих распространять заразный вирус духовной смерти. Довольно сжато показывая семейный разлад главных героев, сценаристы вывели на первый план картины другой лейтмотив произведения — человек и не поддающаяся контролю ситуация. Банальная уловка сознания о том, что плохое случается с кем угодно, но только не с тобой, практиковалась и в голове Донны Трентон. До тех пор, пока вместе с четырехлетним сыном она не оказалась заложницей бешеного пса. Абсурдная ситуация — одна собака держит на привязи двух людей. Женщина с ребенком добровольно сидят в заглохшей машине, постепенно раскаляющейся от летнего зноя. Время — вот что имеет вес в любой жизненной ситуации. Главное не упустить момент. Но Донна ждет. Как любой человек, не готовый к ударам судьбы, женщина надеется на чудо. Кто-нибудь обязательно спасет их и уже через несколько часов она посмеется над происшедшим. Но так бывает только в сказках. Реальность куда свирепее смотрящего на Донну больного животного. Она проглотит уверенность человека в завтрашнем дне и не подавится.
Режиссеру крайне точно удалось передать состояние цепенящего ужаса, трансформирующегося в оторопь. Камера подобно дикому зверю обходит машину с разных сторон, предлагая зрителю сотни различных ракурсов. Крупные планы обессилевших героев сменяются видами «со стороны», когда объектив смотрит остервенелым взглядом Куджо. То замирая на месте, то резко меняя экспозицию, режиссер нагнетает напряжение, в кульминационные моменты разгоняя кадр до укачивающего головокружения. Тиг, подобно Кингу, уделяет особое внимание деталям. Капли пота, застывшие на озадаченном лице Донны, или закатившиеся от спазм белесые глаза он снимает столь же тонко, что и чарующие своей красотой пейзажи. Восходы, закаты, утонувший в густом тумане готический лес. И на фоне дикой природы пес, переживающий иррациональное перерождение. От добродушного плюшевого зверя осталась лишь оболочка, изрядно потрепанная, заляпанная болотной тиной, густой кровью и пылью. Слюнявый монстр с гнойными подтеками на морде — рычащий, клацающий зубами, бьющийся в агонии о борта машины и смыкающий челюсти на плоти своих жертв — столь правдоподобен, что все происходящее на экране вводит в состояние аффекта.
Дети боятся монстров, скрывающихся в ночной мгле, а родители со знанием дела твердят, что их мандраж — напускное. Но как однажды заметил сам Кинг, «мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью». Ведь непредсказуемость бытия шокирует сильнее, чем бережно хранимые подсознанием страхи. Фильм «Куджо» отлично интерпретирует эту мысль, резкими рывками потряхивая зрителя за плечи и грозя пальцем. Экранизация на фоне романа вышла довольно примитивной, однорядной, с варварски измененной концовкой. Однако финал соответствует общему настроению картины Льюиса Тига, где происшедшее — не расплата за ошибки, но предупреждение. Там, за границей ночных кошмаров, пролегает суровая пустыня действительности и монотонно твердя побледневшими губами «это не правда», «это случилось не со мной», ее не прогонишь. Остается либо надеяться на других, либо действовать самому. Иного не дано.
20 июня 2015
Такое может быть только в кино. Когда фильм подходил к концу, я заметно поднапряглась, да что там говорить, я почти все время была в напряжении, но концовка была значимой, она решала, как сильно будет отличаться от финала книги. И, пожалуй, я осмелюсь это сказать — такой конец меня вполне устроил, и даже успокоил.
Когда читаешь, ты хоть и представляешь сюжет, но все равно смутно. Когда же смотришь — перед тобой открываются сразу плохое и хорошее: задумка режиссера, сценарий, игра актеров и их характер.
Куджо произвел на меня впечатление, такой пес вряд ли кого-то оставит равнодушным. Прочитав саму книгу, я думала, что фильм будет чем-то средним, унылым, пассивным, как большинство экранизаций Кинга (не считая Мизери, моей любимой Мизери). На мое удивление, этот фильм, который блеснул режиссерской отсебятиной, мне понравился, и держал в напряжении очень долго.
Просто хочу отметить плюсы-минусы:
1. Пожалуй, главный плюс — концовка: Тэдди в порядке.
2. Нанесение вреда Куджо показывать не стали — грубо говоря, бомбануло бы от этого у многих.
3. Характер главных героев здорово отличается от книги.
Кинг показал Вика мужчиной более старше, но и слабохарактернее. Этакий романтик, переживающий внутри себя семейную драму. Вечно с собой споривший. Не решительный (ну только в конце). Фильм нам представил Вика более мужественным, стойким, принимающим решения быстро и бесповоротно.
Донна не отличалась ни силой, ни характером, просто не отвечала за свои поступки и обладала слабой психикой. Фильм дал ей облик, дал ей характер, материнскую любовь, да, черт возьми, она крутая женщина! Ее игра мне очень понравилась.
К минусам я бы отнесла
1. Тэдди. Прости, парень, но в книге ты был гораздо сильнее и смышленее. Не смотря на то, что тебе там было всего (!) 4 года. Фильм показал тебя, откровенно говоря, правильно — истеричным малышом. Ты в опасности, что еще делать — как не плакать, не биться в истерике. Но это мне не понравилось. Кроме игры с приступом — аплодирую стоя.
2. Роджер, Бретт, Черити — вам вообще места не давали в фильме. Меня огорчило, что не стали делать сюжетную линию про этих людей, про их судьбы, их взаимоотношения в семье. Я понимаю, что главным очагом действий являетесь не вы, но без вас было пусто.
3. Ляпы, ляпы, ляпы… то есть кровь — то нет крови. То день на улице, то внезапно ночь. То кетчуп на собаке — то уже горчица. И все в таком духе. Но это фильм не омрачает. Просто это есть.
Несмотря на это многословие фильм «Куджо» мне понравился. Я испытала бурю эмоций, от паники и переживания за героев, до облегчения и восхищения ими. Ну и заводите котиков, а то мало ли.
7 из 10
23 ноября 2014
Итак, зелёный мох, коим порос указатель «до Касл-Рока 5 миль» в предыдущей экранизации Кинга «Калейдоскоп ужасов», становится пророческим. Город Касл-Рок посещает очередное зло. На этот раз — это милейший сенбернар по кличке Куджо.
Бегала себе псина, в жизни бед не испытывала, да вот цапнула её в нос летучая мышь. Бешенство — штука опасная, особенно для окружающих эту «небольшую» собачку людей. В результате — несколько трупов, и мать с ребёнком, запертые в автомобиле, рядом с которым бушует чудовище.
Фильм снят прекрасно, с любовью к животным (и с животными — роль Куджо исполняли аж 5 собак, 1 человек и механическая морда), недаром режиссёр Льюис Тиг впоследствии поработает над ещё одним «звериным» фильмом «по-Кингу» — «Кошачий глаз». Оператор Ян ДеБонт пока только разминается перед будущими «Крепким орешком», «Чёрным дождём» и «Охотой за Красным Октябрём». Из актёрского состава наиболее выделяется, разумеется, Ди Уоллес-Стоун, звезда не только хорроров категории Б, среди которых «Зубастики», «У холмов есть глаза», «Вой», но и просто прекрасная актриса из Спилберговского «Инопланетянина». Хоть книга (Кинг, кстати, признавался, что когда её писал, сидел на «интересных веществах») и заканчивается на довольно грустной ноте, здесь зрителя ждёт (относительный, конечно) хэппи-энд. А шериф Баннерман ещё появится в следующей экранизации Кинга — «Мёртвая зона».
Одно могу сказать, экранизация книжки хорошая. Но в основном, как уже можно догадаться, основная заслуга — в грамотно срежиссированных, под визги прекрасной актрисы, ракурсах пяти собак, одного человека в собачьей шкуре и одной механической морды…
21 октября 2013
Стивен Кинг мастер хороших, психологических и жутких историй, которые почти все уже экранизировали. Я читал книгу «Куджо» и этот старый триллер, снятый в 1983 году охотно посмотрел. Кино получилось немного затянутым в середине истории, но концовка и главные события истории сняты зрелищно и жутко. При просмотре испытываешь шок и ужас, и точно не хочешь оказаться на месте главных героев этого фильма. Я читал, что в свое время этот фильм был популярен и его смотрели многие, сейчас конечно он потерял для многих свою актуальность, но я думаю настоящие киноманы или любители романов Кинга этот фильм посмотрят и положительно оценят.
Мы видим женщину и ее ребенка, у которых сломалась машина, но они не могут выйти на улицу, ведь там огромная и бешенная собака, которая хочет их разорвать. Этого пса покусали летучие мыши и он озверел и стал бешенным и безумным. Мы видим жуткую историю, в которой женщина с ребенком пытаются спастись от ужасного огромного пса, который ужасает и наводит страх…
Актриса Ди Уоллес-Стоун отлично справилась с главной ролью, и в этом триллере смотрелась хорошо. Раньше она была популярна и играла во многих интересных и достойных для внимания фильмах, но эта роль ее моя любимая. «Куджо» — зловещий и жуткий фильм, который получился неплохим и посмотреть его один раз можно. Когда я читал книгу все именно так и представлял, и поэтому данная экранизация получилась правдоподобной и достойной. Этот триллер раскрывает жутковатую историю, и мы видим трудную ситуацию, и как герои пытаются из нее выкрутиться. Мне этот фильм понравился, и я считаю, что «Куджо» посмотреть спустя 30 лет охотно можно.
7 из 10
23 сентября 2013
«Куджо». Роман ужасов о взбесившемся сенбернаре. Но это лишь на первый взгляд. Приглядитесь внимательней, у Кинга все сложней, чем кажется. Зло в этой истории — совсем не собака, а его величество Случай, роковое стечение обстоятельств. Одна из жутчайших кинговских историй, потому что мистики в ней почти нет, лишь людская глупость, помноженная на ряд вроде бы пустячных, но в итоге роковых случайностей. Финал романа, прямо скажу, тяжелый.
Теперь поговорим о фильме. Снял его хороший постановщик Льюис Тиг (он же сотворил такие фильмы, как «Кошачий глаз» и «Жемчужина Нила»). Тига я уважаю за его бойкий режиссерский стиль. Взявшись снимать «Куджо», режиссер все же допустил пару-тройку просчетов. Он почти полностью убрал из этой истории мистику (коей в романе было немного, но она здорово нагоняла атмосферу). Мрачнейший финал режиссер сильно смягчил, так что от кино вы не получите того тяжелого осадка… И, по сути, из-за измененной концовки «Куджо» перестал быть хоррор-драмой о неотвратимости Рока. Это просто кровожадный ужастик про злую собаку. Акцент сделан на её нападениях на людей, а не на роковых случайностях.
Но все это я Тигу с легкостью прощаю. Потому что, как ужасы, фильм первоклассный. Та самая фирменная атмосфера Кинга сохранена, а это важней всех книжных сцен. Саундтрек гнетущий, будоражащий. в самый раз подходит для противостояния людей и зверя. Операторская работа Яна де Бонта очень понравилась — камера здесь любит красиво панорамировать. Актеры играют очень прилично. Особенно (как и во многих других фильмах по Кингу) хорошо сыграл ребенок — шестилетний Дэнни Пинтауро. Но главный актер в фильме — собака, точнее, несколько собак, сыгравших Куджо. Тут я просто снимаю шляпу. Получилась настоящая «живая смерть»! При одном лишь взгляде на такую псину поджилки трясутся. Все сцены с бешеным Куджо и сейчас вызывают истинно животный ужас.
Что здорово удалось в фильме, так это передать весь ужас и безнадежность ситуации. когда ты сидишь в душной машине твой ребенок рядом умирает, а помочь ему ничем нельзя — из машины просто не выйти. Потому что неподалеку сидит другая, природная машина для убийств и не спускает с тебя глаз. Остается лишь медленно умирать… Все атаки сенбернара на автомобиль с запертыми внутри людьми сняты мощно — аж тянет кричать вместе с героями.
Хорошая экранизация. Начало скучноватое, но и книга разгонялась не сразу. Концовку изменили, но я спокойно закрываю на это глаза — уж больно хорошо все остальное.
Ну что ж, все в порядке.
8 из 10
20 августа 2013
Весьма спокойного и неторопливого сенбернара Куджо укусила летучая мышь, и он заболел бешенством. После этого он загрыз своего хозяина, автомеханика Джо Кэмбера. Именно в этом момент к нему в мастерскую приезжает Донна Трентон со своим маленьким сынишкой Тедом. Они всего лишь хотели отдать в ремонт свой автомобиль и никак не ожидали встречи с псом убийцей. Смогут ли они выбраться живыми из лап монстра? Именно об этом и повествуют события фильма.
«Куджо» — это экранизация одного из произведений известного писателя Стивена Кинга. Следует признать, что идея книги и, следовательно, фильма весьма интересна. В качестве монстра перед главными героями предстает собака, которая изначально ассоцируется у них с другом человека. А тут Трентоны встречаются с собакой-монстром, собакой-убийцей, которая не знает пощады.
У картины есть явный минус — слишком долгая завязка. Из 93 минут фильма примерно 40 посвящено развитию отношений в семье Трентонов. Лишь с середины начинается само действие. Честно говоря, мне хотелось увидеть больше событий, больше развития сюжета. Но здесь лишь одна линия.
Про актеров ничего плохого сказать не могу. Игра оказалось более или менее убедительной. Дэнни Пинтауро хорошо исполнил роль маленького Теда, весьма убедительны были детские эмоции. Хотя кричал он уж слишком много и пронзительно, из-за этого все действие воспринималось слегка тяжеловато. А так, все было неплохо.
Особенно хорошо создан образ Куджо. Пес, болеющий бешенством, действительно наводит ужас и жуткое желание избежать встречи с ним.
В целом, фильм получился неплохим со своими плюсами и минусами.
6 из 10
19 июня 2013
Говорят, что собака — лучший друг человека. И я, собственно, с этим согласен. Ведь собаки никогда не предадут, всегда будут любить хозяина. Но, к сожалению, в нашем суровом мире можно встретить и свирепых псов. Обычно их держат плохие люди. Но, фильм «Куджо» рассказывает не про такую собаку, а про доброго пса, которого укусила летучая мышь, после чего он заразился бешенством и стал нападать на людей, убивая их.
А сам сюжет разворачивается вокруг женщины с ребёнком, которые попали в ловушку, со сломанной машиной приехав к Куджо. Стоит признаться, сценарий по Стивену Кингу не шибко впечатлил. Хотя, было интересно посмотреть на собаку, терроризирующую семью. Как нигде, впечатлила актёрская игра пяти сенбернаров, играющих пса. Да и главные герои смотрелись вполне неплохо в исполнении Ди Уоллес-Стоун и Дэнни Пинтауро. Особенно хотелось похвалить композитора Чарльза Бёрнстина за подходящий и хороший саундтрек. Именно его музыка создавала атмосферу страха в фильме.
В итоге, получилось добротное кино, которое я рекомендую посмотреть. Может быть, здесь присутствуют какие-то недостатки, но, в основном, они не портят общего впечатления от просмотра картины. Вполне напряженный фильм, который стоит посмотреть поклонникам жанра.
6 из 10
19 февраля 2013
Роман «Куджо», как и «Игра Джералда», как и, в какой-то степени, «Мизери» — роман выживания. Может, и не ноу-хау Кинга, но, во всяком случае, любимый им формат (у него есть и несколько рассказов выживания, «Тот, кто хочет выжить», например). Героя автор ставит в какую-то, обычно безыскусную, сложную ситуацию, а потом пристально смотрит, как он будет выкручиваться, и что при этом будет думать и чувствовать. «Куджо» — самый простой из упомянутых романов, в нем практически нет дополнительных идей, а те две, что есть (супружеская измена и попытка вырваться из своей среды), никак ни к сюжету, ни друг к другу не относятся.
Кино выживания сделать сложно, но можно. Взять того же «Погребенного заживо» — вроде ничего не происходит, человек ждет смерти, лежа в довольно тесном ящике, закопанном в землю, а не оторваться.
А вот тут оторваться очень легко. Первая половина фильма — бытовая. И то, что в книге добавляло глубины персонажам, заставляло им сопереживать, тут не добавляет ничего. Прелестная фишка с Профессором Вкусных Каш тут обыграна тускло, глубокий конфликт в семье Кемберов вообще не показан. По первому разу еще надеешься на что-то, сравниваешь с оригиналом, по второму — зеваешь. Было бы еще сыграно выше среднего, ан нет, типичная для «несерьезного» кино игра — без полета.
Вторая половина — как раз фильм выживания. Взбесившийся сенбернар-убийца. Почему авторы решили, что если извозюкать собаку в грязи по уши, это сделает ее бешеной, я не понимаю. По сути, выглядит просто смешно — чем больше грязи, тем бешенее. Да, я понимаю, что без компьютерной графики здоровую собаку бешеной не показать, но грязь как метафора совершенно не катит. Актерская игра тут поживее, но, вообще-то, сыграть ужас и отчаяние куда легче, чем более сложные эмоции, которые по идее должны быть в первой части. Тут смотреть по второму разу вообще нечего, если честно. Собака рычит и бросается, все орут, слюни капают, помощи нет. Тратить на это полчаса сверх потраченного — нет, спасибо.
Изменили финал. В чем-то это даже неплохо, хоть какой-то элемент неожиданности, но если зритель не читал романа — ему покажется, наоборот, слишком ожидаемо.
Можно фильм посмотреть, в принципе, один раз, но не ждать от него многого.
9 декабря 2012
Действие фильма происходит в маленьком городке. Там, где большие собаки могут гулять сами по себе. И речь идёт об огромном сербернаре, который увязавшись за лесным зайцем, стал жертвой укуса летучей мыши. Подцепив от неё бешенство, добродушный пёс Куджо становится очень агрессивным и загрызает своего хозяина, потом и просто проходившего мимо соседа, и в конце концов очередь пала на женщину с ребёнком, у которой как назло сломалась машина.
Одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Даже спустя столько лет фильм держит в напряжении до последней секунды, да и сюжет, как ни крути, оригинален, подобных фильмов раньше не было, да и сейчас привычнее встретить детские фильмы о добродушных собачках, нежели о четвероногих убийцах.
Страшный фильм ужасов о ситуации, которая вполне может произойти в обычном реальном мире. Да, и для желающих познакомится с фильмами по романам Стивена Кинга: выбор идеальный.
10 из 10
21 июля 2012
Экранизация всегда вызывает много споров и противоречий. Вот и я недовольна этим фильмом. Книга очень понравилась, как и большинство работ Кинга. Я была так увлечена чтением, что просто не вставая с кресла прочла от корки до корки. Узнала, что оказывается существует экранизация, но, так как мне не понравилась экранизация «Кладбища домашних животных»(согласитесь, между ними есть связь, но в «кладбище» хотя бы концовку не трогали. но к этому позже), отнеслась к этому фильму скептически, ещё не посмотрев его.
Начало вполне приличное, практически всё сходится с книгой, и главные герои очень хорошо подобраны. Но потом начались поправки сценаристов, и я напряглась. Вообще забыли про семью Кэмберов, никак не раскрыли их характеры, и в конце я ожидала, что всё-таки оставят сцену из книги.(про то как они заводят нового щенка). И что касается концовки, которая, конечно хорошая, да да, неплохо было бы так закончить фильм, если бы не оригинал. Конечно надо порадоваться за них, но я против, того когда конец меняют на полную противоположность. Это уже не в какие ворота.
Перехожу к заключительной части моей рецензии. Если отношения в семье Кэмберов решили не трогать, то как быть с Донной и Виком? Какие нешуточные страсти творились между ними в книге, эта их любовь, которую они пытались сохранить. Короче, в фильме этого было невидно ни капельки. Вы скажете:' Какие отношения? Фильм-то про взбесившегося пса!». Да, а почему проблема с Куджо так быстр разрешилась?. Было ощущение, что прошло не два дня, а два часа. Фильм не про собаку, не про человеческие отношения, а так всего по понемногу. Получилось скучно.
1 февраля 2012
Должно быть, в своё время «Куджо» произвёл фурор, так как до сих пор на него встречаются аллюзии в современном кино. Во внимание надо принять и то, что в мире по сей день не так-то много фильмов о взбесившихся собаках — современные режиссёры предпочитают не тратить время на бытовые сюжеты, а пугают мистическими историями и спецэффектами. В общем-то, картина казалась, как минимум, любопытной, но лишь до того момента, как в глаза бросились классические черты произведений Стивена Кинга.
Начало слишком затянуто — полчаса перед нами живописуют ещё одну среднестатистическую американскую семью со своими мелочными проблемами. Хоть я и не читала роман, так и вижу, как Кинг скрупулёзно описывает, сколько банок пива выпивает отец, как у него на лбу выступает пот, как жена гладит бельё или малыш писается в кровать. А виновник торжества в это время лишь бродит на заднем плане и скулит, вызывая к себе человеческую жалость. Как бы смешно это ни звучало, первые атаки Куджо выглядят больше иррационально, чем страшно: собаку хочется усыпить, отвести в ветлечебницу и гладить по голове, пока доктор лечит её. Но у режиссёра нет чувства юмора, поэтому зрителю приходится наблюдать за дальнейшим нагнетанием «ужаса».
Основной «экшен» картины сосредоточен на сценах, когда мать с сынишкой сидят в хлипкой машине, которая не хочет никуда ехать, а добродушный сенбернар окучивает их со всех сторон, тянет к ним лапы и обильно поливает заражённой слюной. Конечно же, в 83 году не изобрели ещё сотовых телефонов, а в бардачке не нашлось ни одной вещицы, которую можно было бы вставить поперёк глотки взбесившемуся Куджо. Чем, однако, оправдать тот факт, что глупая белая женщина не пристрелила мохнатую собаку окончательно, я ума не приложу…
В общем-то, всё кончилось хорошо, все жили долго и счастливо, кроме верного пса Куджо и парочки неповоротливых увальней с фермы. Но какое нам до них дело, если даже за главных героев ни разу не переживаешь во время просмотра? Режиссёр блистательно опроверг стереотип о том, что если поместить в кадр собаку и ребёнка, то получится шедевр.
6 ноября 2011
Данное кино я посмотрел сегодня, чтобы освежить свои мысли о нем и написать свой отзыв. Хотя до этого смотрел я его давно. Так как я являюсь любителям Стивена Кинга и экранизаций по его фильмам, то я решил посмотреть все такие фильмы. С данной картиной я познакомился достаточно давно, и помнил ее тоже давно. В первый раз она меня сильно напугала, помню, что досматривал до конца спустя перерывы, чтобы прийти в себя и немного отдохнуть от ужаса. И вот, сегодня я пересмотрел это кино. Вообщем, после просмотра сложилось ощущение, что кино, несмотря на мелкие мелочи, получилось действительно неплохим, однако спешу заметить, что как экранизация книги Стивена Кинга — слабоватенькая. Если бы до этого не знал, что этот фильм просто экранизация — принял бы как триллер с участием обезумевшей собаки и ее жертв, которые любыми способами хотят вырваться из этого кошмара. С одной стороны поставлено все грамотно, но с другой все равно чувствуется, что это что-то не то, ожидал от фильма большего.
По сюжету, в самом начале мы видим красивую природу, лес, журчащие ручьи. Потом на экране появляется собака, сенбернар по кличке Куджо, однако его кличку мы узнаем чуть позже. Увидев зайца, он бежит за ним. Через некоторое время тот прыгает в небольшую пещеру, Куджо хочет туда забраться, однако он слишком большой, чтобы пролезть в дырку. В этот момент его кусает за нос летучая мышь. Куджо выбирается оттуда и бежит к своим хозяевам, на ферму. Однако этот укус еще даст о себе знать. Главные герои, женщина по имени Донна Трэнтон и ее маленький сын. Они приезжают в этот момент на ферму. Муж Донны остался в городе, а она вместе с сыном приехала сюда, чтобы отдохнуть. Однако они ничего не знают о Куджо, а когда хозяевы знакомят их с ним, то он не кажется таким уж страшным. Однако все же зря Донна и ее сын остались здесь, на ферме, надолго.
На мой взгляд, фильм получился нормальным только как обычный триллер с участием собаки, а как экранизация Стивена Кинга — нет. Все дело в том, что некоторые сцены из книги здесь отсутствуют, а некоторые сделаны не так. Повезло, что я читал книгу «Куджо» и могу сравнивать. И я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу хорошую актерскую игру, которая меня очень даже понравилась, красивую природу, которую удалось заснять вначале фильма, и еще можно неплохую операторскую работу. В минусы занесу то, как сделали экранизацию фильма, атмосферу, которая тут почему-то не чувствуется, а также ход событий. Все идет как-то медленно и неуверенно. Теперь я хочу сказать про сцены нападений Куджо на своих «жертв». Знаете, здесь больше шума, чем страха. Собака воет, царапает лапами машину, те, кто в ней сидят кричат, иногда еще и музыку добавляют, которая во-первых неуместна, а во-вторых только портит впечатление. Картина недоработана. Это видно сразу.
29 июля 2011
Первый раз это фильм посмотрел наверно 10 лет назад. Был тогда совсем маленьким. Но вот всё, что увидел в памяти осталось. И главное остался интерес к этой картине. Мне кажется это её главная оценка.
Сейчас, по прошествии стольких лет, конечно смотришь на такие фильмы по другому, но по прежнему удивляешься. Игра актёров это конечно да, это большой плюс работе, по моему личному мнению. Игра и грим собаки — тоже да. Эпизод когда собака в тумане находит своего хозяина и показывает ему, что она умирает и через не могу сдерживает себя и уводит от нападения… Ну как тут не сказать, что режиссёр большой молодец?! А сцена, где у мальчика случился приступ? Эти микро моменты заставляю сопереживать и верить своим глазам. Конечно тут заслуга и авторов сценария… И всё вместе это история, это уже не текст и плёнка, а что-то живое. Поэтому лично я бы сказал большое да. Это интересно и актуально.
Ну не думаю, что автор картины выжал максимум из этой истории, т. к. он слишком затянул начало основного действия. Из всего фильма самым интересным является схватка во дворе. На мой взгляд можно ещё минут 20 было посмаковать этой схваткой. Придумать пару неожиданных поворотов. Да и гибель такой собаки можно было устроить по эффектнее. Хотя допускаю, что по эффектнее зрителю хочется уже сейчас, т. к. мы в ужасах кого только не видели и чего только не видали.
Сложилось впечатление, что режиссёр не большой мастер в фильмах про семейную жизнь. Ну как-то суховато он её показал, и на мой взгляд не совсем органично увязал её с собакой. Получилось два отдельных фильма. Очень много про измену и очень много про собаку. Тут могу в оправдание режиссёра сказать, что: 1. Он хотел оставить семью по аналогии с книгой, и 2. Хотел показать что именно так и бывает, когда из вида выпускаешь того, кого приручил и занимаешь только своими проблемами.
Итог таков: считаю, что автор всеми правдами и не правдами своего добился, не посрамил идею. Хорошо показал состояние собаки, сделал её опасной. В жизни животные по прежнему болеют бешенством, нападают на людей, порождают фобии и, я так думаю, мы ещё увидим подобные фильмы. Данная идея есть, она жива и Льюис вложился не зря. Порадовал.
7 из 10
5 мая 2011
Когда собака — враг человека.
Перед тем, как написать о фильме хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о хоккейном вратаре Кертисе Джозефе (Curtis Joseph). Если вы следите за НХЛ, то наверное знаете о нем, он был моим любимым вратарем, на данный момент он уже завершил свою игровую карьеру, а вот когда он играл, то выделялся своим очень интересным шлемом с изображением бешеной собаки. Так почему же я начал разговор с Джозефа? Потому что Джозефа называли Куджо (Cujo), точно также как и главного героя нашего фильма, причем как раз из-за сенбернара Куджо из романа Стивена Кинга Кертис Джозеф и получил данную кличку, да и о причинах появления шлема Джозефа вы наверное догадались. И поэтому, я хочу посвятить свою рецензию канадскому вратарю Кертису Джозефу, или просто Куджо.
А теперь собственно о фильме. Фильм «Куджо» был в числе самых первых экранизаций Стивена Кинга, и на мой взгляд получился очень удачным фильмом. Данный фильм повествует о собаке, которая после укуса летучей мыши стала бешеной. Здесь нет мистической направленности и чего-то сверхестественного, как в других фильмах ужасов по Кингу, в «Куджо» мы имеем совершенно реальную ситуацию о бешеной собаке, которая вполне может случиться и в обычной жизни. Фильм условно разделен на две сюжетные линии, в одной задействованы похождения Куджо, а в другой мы наблюдаем за непростой жизнью семьи Трентонов. И когда на экране Куджо смотреть очень интересно, во многом из-за блистательной собаки игравшей главную роль. В начале фильма у еще нормального сенбернара такие грустные глаза, зато после бешенства такие злобные залитые кровью глаза, что поражаешься данному перевоплощению(хотя может быть это были разные собаки, ведь на съемках участвовало пять псов). Из актеров людей никто особо не запомнился, поэтому и смотреть за их взаимоотношениями не очень интересно, хотя когда они встречают Куджо мы действительно видим ужас на их лицах. Также хотелось бы отметить очень хорошие для 1983 года спецэффекты, благодаря которым не теряется реализм фильма и собака выглядит животным, а не роботом.
В заключение хочу сказать, что «Куджо» отличный фильм ужасов. Это конечно не самый лучший фильм по произведениям Стивена Кинга, да и сильно страшным и атмосферным его назвать сложно. Но я хочу сказать фильму «Куджо» спасибо за то, что он показывает совсем другой страх, не страх перед неизвестным и сверхъестественным, этот фильм страшный, потому что ситуация описанная в нем может случится с каждым. Поэтому я и ставлю этому фильму максимальную оценку, и забираю в коллекцию любимых фильмов ужасов, мне кажется данный фильм уже можно считать классикой жанра ужасов.
10 из 10
27 января 2011
Решил посмотреть фильм «Куджо» после прочтения одноимённого романа Стивена Кинга. И не пожалел об этом. В нём освещаются все основные моменты первоисточника. Любовно-драматичская часть, которая, на мой взгляд, в книге слишком затянута, урезана. Элементы мистики совсем исчезли, что так же пошло фильму на пользу. Не понравилось мне только то, что изменили концовку, но даже от этого фильм не теряет мрачность и безнадежность, созданные Кингом в романе.
Льюис Тиг, снявший до этого довольно средний ужастик «Аллигатор», в «Куджо» проявил весь свой режиссёрский талант. Имея очень скромный бюджет, ему удалось создать действительно страшное атмосферное кино. Фильм просто пропитан ощущением ужаса и обречённости. Некоторые моменты по-настоящему пугают. Тиг сумел сделать из добродушного увальня сенбернара в начале фильма настоящего дикого кровожадного монстра в конце.
Отдельного внимания заслуживает игра Ди Уоллес-Стоун. До «Куджо» она снялась в культовых сейчас ужастиках «У холмов есть глаза» и «Вой», следовательно, изображать испуг и кричать в камеру умеет. Но в этом фильме ей удалось продемонстрировать всё своё актёрское мастерство. Она сумела с точность передать характер своей героини, её чувства и переживания.
Ну и конечно нельзя не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Композитор Чарльз Бёрнстин, позже написавший знаменитую тему к фильму «Кошмар на улице Вязов», сумел передать в своей музыке все эмоции переживаемые актёрами на экране.
Итог: Рекомендую фильм к просмотру не только многочисленным поклонникам творчества Стивена Кинга, но и всем любителям качественных атмосферных фильмов ужасов.
24 января 2011
Экранизации книг Кинга, на мой взгляд, в большинстве своём довольно успешны. «Куджо» — один из таких не совесть сделанных фильмов, где ощущения от книги в точности перенесены на экран.
Прочитав книгу, не ожидала найти на её экранизацию, и вдвое больше была удивлена годом выпуска фильма. Восемьдесят третий год, время, когда компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии. И, тем не менее, создатели смогли сделать фильм страшным и правдоподобным. Вернее сказать, правдоподобным и оттого страшным.
Страшно потому, что так бывает. Страшно потому, что нет выхода. Страшная обречённость.
2 января 2011
Фильм в целом понравился. Внятный последовательный сценарий, причины и следствия увязаны. Очень хорошо передана снова все та же атмосфера одиночества и безысходности — на этот раз женщины в маленького ребенка, которые обречены на поистине ужасный выбор — смерть от удушья в запертой машине или на не менее ужасную смерть от клыков взбесившегося сенбернара. Эта сцена, являющаяся ключевой и в книге /полистал концовку немного после просмотра/, и в фильме, в картине сыграна очень убедительно. Хотя если спуститься на чисто «бытовой», уровень, вообще-то закрадывается червячок сомнения: неужели вот так за два дня мимо фермы никто и не проехал? Сомнительно. Но, в принципе, возможно. Очень понравился мальчик, который по-детски непосредственно радовался, боялся и плакал. Вообще на детские роли в экранизациях произведений С. Кинга мне пока везет. И Денни из «Сияния» С. Кубрика, и Тед из «Куджо» мне понравились. Видел еще кусок фильма «Воспламеняющая взглядом», но там Дрю Бэрримор уже немного старше этих детей.
Возвращаясь в «Куджо». По моему мнению, хорошо натаскали и собаку. И пес попался понятливый. Никогда бы не подумал, что добродушные сенбернары, о которых в кино я доселе судил только по «Бетховену», может превратиться в такое злобное чудовище. Не случайно, наверное, С. Кинг выбрал из всех пород на эту роль именно такую добродушную, любящую и сильно привязанную к людям /вспомним, чем прославились сенбернары на своей родине в Швейцарских Альпах!/ породу. По-видимому, как раз затем, чтоб разительнее был контраст между тем, каким Куджо был и каким он стал. Правда, из фильма явствует, что бешенством его заразила банальная летучая мышь в норе. Не знал, кстати, что бешенство и через летучих мышей передается. Не знаю, как это описывается в книге, но, насколько я могу судить по аннотации к ней, там не говорится однозначно о бешенстве, делается намек на какую-то «темную и страшную силу».
Так что впечатления от картины очень и очень неплохие.
7 из 10
5 января 2010
«Куджо», как экранизация мастера ужасов и мистики, получился неплохим триллером, но ему не очень повезло с режиссером. Ни для кого ни секрет, что практически все фильмы по сценарию Стивена Кинга обладают уникальным магнетизмом и атмосферой некоторой обреченности. Все они достаточно мрачные и обязательно с налетом качественной мистики, которая не превращается в банальные ужастики на экране. Однако режиссер Льюис Тиг, у которого не самые плохие приключенческие картины и даже пар боевичков, а здесь, судя по всему, шел против собственной, привычной манеры съемки.
Сюжет предельно прост. Огромный сенбернар, которого укусила летучая мышь, неожиданно взбесился и начал терроризировать своих хозяев, буквально никуда не давая проходу. Если бы за дело взялся режиссер, специализирующийся на атмосферных триллерах-ужастиках, несомненно, из этой истории можно было бы извлечь все соответствующие экранные выгоды — и мистический образ Куджо, и его страшные появления перед человеком, и, в конечном итоге, нужную атмосферу кошмара. А здесь пес получился не особо выразительным, особенно, когда начал «в лоб» атаковать людей в автомобиле. Все-таки, у Стивена Кинга ужасы подсознания всегда на первом месте, просто у разных режиссеров они находят разное отражение.
В итоге, получился средненький триллер без какого-либо намека на потаенные страхи главных героев или мистику в поведении озверевшей собаки. Куджо выглядит устрашающе, с огромными клыками и предупреждающим взглядом. Но вот и все — никаких возможных причин такого поведения, пусть даже мы знаем, от чего пес впал в бешенство. Этим сразу и стерта главная интрига повествования. На протяжении всего фильма впечатляет неизменно мрачная музыка и буквально пара кадров, в которой демонстрируется особая жестокость Куджо. В остальном главный персонаж, к сожалению, не производит такого впечатления, как описывают те, кто знаком с книгой.
На мой взгляд — неплохой триллер про бешеного сенбернара Куджо, но не более того.
27 сентября 2009
В своем стремлении просмотреть все экранизации Стивена Кинга, или хотя бы большинство, я наткнулся на этот фильм со странным и интригующим названием.
А после прочтения сюжета сразу записал его список «обязательных к просмотру» — собака, одержимая демоном и терроризирующая округу, это надо видеть.
Однако просмотр порядком разочаровал, а уже в первой половине фильма были беззаветно развеяны многие надежды, а именно — представления насчет пса.
Собака предстала ни в коей мере не пугающей и не ужасной. Даже стало интересно, как такой с виду «добрый пес» перевоплотится в главного злодея фильма. В общем-то перевоплотился удачно, но контраст между формой и содержанием был налицо — внешний вид и угрожающая сущность слишком разнились и немного удручали, что не позволяло окончательно «поверить» в происходящее.
Зато остальное не подкачало — атмосфера страха перед непредсказуемостью взбесившейся собаки передана великолепно. Соответственно, актеры воплотили животный ужас своих персонажей также отлично.
И всё таки Кинга можно и нужно экранизировать более мрачно и глубоко. Посему, «хорошо», но не «отлично».
28 марта 2009
Картина «Куджо» была снята в далеком 1983 году режиссером Льюисом Тигом, который ранее снял такие потрясающие фильмы, как «Жемчужина Нила», «Аллигатор» и многие другие. Фильм был поставлен по повести знаменитого «мастера ужасов» Стивена Кинга. Поставлен, надо сказать, неплохо.
Как человек, прочитавший когда — то вышеупомянутый роман могу сказать, что перенос новеллы на экран удался. И это не смотря на то, что кинговские романы экранизировать очень трудно — в каждом из них такое количество мелких деталей, но все они неразрывно связаны с повествованием. Причем, если убрать из произведения эти детали, то получится полная неразбериха. Причем, это и пытаются сделать киношники — убрать из романа лишние диалоги, лишние описания персонажей, да и лишние сцены. Мы знаем лишь немного удачных перенесенных новелл Кинга на экран. Но в этой картине все подобрано грамотно.
Пес получился замечательный. Я даже представить себе не могу, как можно работать на съемочной площадке с собакой. Это намного тяжелее, чем с актером! Но этой собаке веришь. Конечно, неприятностей не избежала и эта работа, но в целом все нормально.
Актеры тоже играют великолепно. Хорошо показаны взаимоотношения супругов, а актрисе Ди Уоллес — Стоун удалось одними только эмоциями блестяще показать весь ужас своего положения.
Режиссура на должном уровне. Как все снято — и это 1983 год! Не смотря на то, что действие в основном происходит в автомобиле, камера отлично двигается и дает отличные ракурсы — за это можно похвалить прекрасного оператора и режиссера Яна де Бонта.
Фильм, словом, не лишенный мелких недочетов, но производящий довольно сильное впечатление. Это невероятно сильный фильм ужасов, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Это небывалый страх. Это небывалое напряжение. Это Куджо. Новое имя ужаса.
9 из 10
5 марта 2009
Прочитав роман короля ужасов Стивена Кинга, я на следующий день посмотрел фильм в интернете. Сидел не отрываясь, находя моменты из книги. К финалу понял, что единственной хорошей серией экранизаций стал Гарри Поттер. Но на создателей я не ругаюсь. Очень даже хороший фильм вышел!
Отличная игра актеров. Не менее отличная режиссура. Музыка тоже не огорчает. Но вот концовку изменили, да и фильм укоротили где-то минут на 40. Так что смотреть его надо только тем, кто роман не читал. Ибо если бы с книгой не был знаком, 8 из 10 поставил. Но… Это засчитывается, как отдельный фильм.
Повторюсь, что экранизация была бы удачной если фильм сделали по крайней мере минут на 30 подольше, сняв больше сцен, описывавшихся в книге.
В общем 6 из 10
22 января 2009
Признаться, после прочтения книги Стивена Кинга «Куджо» я ожидал увидеть нечто вроде «Ротвейлера Брайана Юзны — этакое грозного, все-разрывающего-на-части чудовище. Пес меня разочаровал, в фильме он вовсе не похож на адскую собаку — персонаж книги. Он больше смахивает на беззлобного сенбернара с приклеенными клыками. Еще разочаровала измененная (по сравнению с книгой) концовка.
3 из 10
28 сентября 2007