Изгои
The Outsiders
7.2
7
1983, драма, криминал
США, Франция, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Си Томас Хауэлл, Ральф Маччио, Дайан Лэйн, Патрик Суэйзи, Роб Лоу
и другие
Маленький городок в штате Оклахома, 60-е годы. В извечном конфликте противостоят друг другу банды подростков, разделенных по имущественному признаку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Изгои

английское название:

The Outsiders

год: 1983
страны:
США, Франция
слоган: «S.E. Hinton's classic novel about youth»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Стивен Х. Бёрум
композитор:
художники: Гари Феттис, Дин Тавуларис
монтаж: , , ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $25 697 647
Мировые сборы: $25 697 647
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Изгои», 1983

Видео: Трейлер №2 (Изгои, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Изгои, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Изгои», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Изгои», 1983

Рандомные фильмы. Классовое противостояние.

Рублика — рандомные фильмы. Суть очень проста. Используя сервис Кинопоиска я буду нарываться на те или иные картины, либо абсолютно рандомно, либо учитывая жанр. Если искалось жанровое кино, то это будет вынесено в название. В дальнейшем, если все получится, это превратится в интересное испытание, где нужно будет смотреть кино каждый день и писать на него отзыв.

Фрэнсис Форд Коппола - удивительный режиссер. У него определенно есть талант рассказчика, который может увлечь зрителя одной лишь историей. Так было и с Дракулой (чуть раньше был отзыв на кино), так было и с великим Крестным отцом, так произошло и с данной картиной.

The Outsiders - откровенно говоря достаточно заурядная история. Противостояние богачей и бедняков, да еще и в столь юном возрасте, это та база, с которой знакомы все. Банды, группировки и другие людские объединения в 20 веке достигали пика своего развития. Все это в том или ином виде присутствует и в нашем веке, но с развитием интернета, все резко ушло на второй план. История Понибоя (да-да, это имя главного героя, ни много, ни мало) и его братьев, а так же их окружения, так или иначе вас зацепит, если дадите возможность. Персонажи прописаны великолепно, а уж если вы посмотрите на каст, то захватывает дух. Круз, Диллан, Суэйзи - все молодые, все только на пути к успеху, при этом в данной картине они закрывают второй план и это удивительно.

Фильм представляет собой размеренную жизнь представителей местной шпаны, которая пытается доказать обществу, что они тоже важны. Круто осознавать, что, несмотря на разные характеры, мировоззрения, внутреннее мироощущение, люди были способны находить кайф и сладость жизни, даже когда вокруг был сплошной ад. То количество проблем, которые мимоходом упоминает автор, сближает тебя почти что с каждым. Те или иные ситуации рано или поздно случались со многими, либо с их близкими. Это невозможно не прочувствовать. Тут есть и проблемы с родителями, взаимоотношения братьев, общение с девушками, уличные разборки и многое другое. Герои зачастую даже слишком очевидные и прямолинейные. Иногда это вызывает щенячий восторг, иногда отторжение, но люди так или иначе показаны живыми.

Сама по себе история не имеет ни начала, ни конца. Она циклична. Невозможно что-то изменить в моменте по щелчку пальцев, как ни старайся. Герои это прекрасно понимают, дерутся, приходят в себя, разговаривают и снова идут на бойню. Неважно кто победит в этой схватке, важен сам процесс. Именно он и является той самой жизнью, которую мы ценим.

Для меня самый крутой персонаж (его зовут Содапоп), который является одним из братьев главного героя Понибоя. Он примечателен тем, что является абсолютно честным перед самим собой. Он знает, что он недалек умом и не скрывает этого. Ему нравится работать на заправке, хотя это ничуть не престижно или денежно. Но это не мешает его общей самоценке. У него есть девушка, с которой по его словам 'в основном приятно'. И видя, как собачатся его два других брата, ему чертовски больно, поскольку они ведут себя максимально эгоистично, причем в первую очередь по отношению к нему. В самом конце, он убегает от них, потому что уже не может выбрать сторону. Ему и не придется, он найдет способ достучатся до обоих.

Я привел лишь один, самый второстепенный элемент сюжета и он по глубине не уступает основным перипетиям. А теперь представьте на минуту, сколько всего еще вы сможете найти при просмотре. Это совершенно невероятное количество. Несмотря на возраст картины (в сложно поставленных сценах видно, что время не стоит на месте), большинство современных постановок в подметки не годится этой локальной истории. Пусть она не близка национально, но по духу это наша молодость, наша общая молодость. Тем удивительнее, что фильм снят по мотивам романа нежной красивой девушки, хотя содержание далеко недетское во всех смыслах.

8 из 10

Коппола снова смог это сделать. Заставил смотреть свое кино на одном дыхании. Никаких слез из вас он выжимать не будет, но равнодушным остаться не получится, так и знайте.

11 декабря 2022

Оставайся золотым

Удивительное дело — обычно я кино про шпану обхожу стороной. Насмотрелся на них в жизни. Но тут все же глянул — и не пожалел, потому что:

1. Отличный актерский состав. Играют хорошо, верю! Одно исключение — главный герой фальшиво плачет. На фоне прекрасного, атмосферного исполнения это заметно, но не критично.

2. Весьма поучительный — ненавязчиво — сюжет. Компания нищей шпаны вечно конфликтует с компанией высокомерных мажоров, которые тоже не дураки помахать кулаками. Но на этом темном фоне вдруг распускаются, как цветы, души людей — персонажи начинают открываться нам с разных сторон, и некоторые вызывают чем дальше, тем большую симпатию. Они совершают разные — и очень дурные, и весьма похвальные поступки, они спорят о жизни, они открываются нам как личности.

3. Хорошая атмосфера прошлых лет, когда пацаны не залипали в телефонах и тратили те немногие умственные способности, которые отпущены некоторым, не на никому не нужные споры в соцсетях, а на осмысление собственного жизненного пути.

21 июня 2019

Все хорошие дети

В начале восьмидесятых Френсис Форд Коппола снял странный фильм, о прошлом, в котором запечатлел сразу нескольких звезд будущего.

В 1967 году восемнадцатилетняя американская писательница Сьюзен Элоиза Хинтон опубликовала свой первый роман «The Outsiders», повествующий о двух противостоящих друг другу уличных бандах. Книга получила большую известность и завоевала любовь американских подростков, однако, экранизирована была только через пятнадцать лет Френсисом Фордом Копполой, который, как следует постарался скрасить промежуток между романом и своим творением, оставив некий «женский» взгляд на происходящее, отчего наблюдать за приключения и деталями быта оклахомских мальчишек в его исполнении почти так же интересно, как на размеренность девичьих жизней в фильмах его дочери. Герои дружат крепко, дерутся отчаянно и преданно следуют свои идеалам.

В центре сюжета — бриолинщики, испорченные улицей подростки, но это только на первый взгляд. У каждого из них своя история: кто-то внезапно осиротел, оставшись на попечение импульсивного и порой невыносимого старшего брата, кто-то совершено не нужен собственным родителям, а значит, и никому другому, кто-то просто напросто устал от такой жизни, озлобился и потерял контроль. Однажды двое мальчишек знакомятся в кинотеатре с девчонками из враждебной группировки так называемых тузов или, проще говоря, мажоров. Завязавшаяся не то дружба, не то симпатия, наталкивает их на мысли, что мир не делится на черных и белых (прямо как у Маргарет Митчелл), и даже среди враждебной им банды найдутся такие же, как они, ребята. Однако, недолгое общение молодых людей вызывает ревность у одного из тузов и он завязывает драку, в которой и погибает. Мальчишки в ужасе от содеянного убегают из города, меняя внешность, прячась в заброшенной церквушке, до тех пор, пока новые неожиданные события не меняют их жизни.

Во всем этом отчетливо прослеживается дух старого Голливуда. И выражается это не только в отсылках к роману (и фильму) «Унесенные ветром», или же в работе оператора (например часто используемое наложении кадров, создающее растворяющийся эффект), но и в неуловимой нравственной чистоте героев, не смотря на их неблагополучный, и даже хулиганский, образ жизни. Сейчас, да и в восьмидесятые, возьмись за сценарий другой режиссер, в картине прибавилось бы чернушности и тяжести, что вполне логично, если исходить из сюжета, тем более что даже финал нельзя назвать образцово оптимистичным, но Копполе удалось внести в эту историю нечто светлое легкое и жизнеутверждающее, благодаря чему веришь, что не смотрят на то, что «вечного золота нет», все мальчишки станут хорошими, и все обязательно изменится к лучшему, как раз таки из-за зыбкости того самого «золота».

28 июня 2015

Они были против звания аутсайдеров

Фрэнсис Форд Коппола… Что говорит это имя? Имя-символ, имя мэтра режиссёрского цеха в Голливуде, в своё время затмивашего всех и вся. Лишь потом пришла эпоха новых режиссёров, например, Дэвида Финчера и Квентина Тарантино, но и они, уверен, скажут, что Фрэнсис Форд Коппола — это такой же мастодонт, как и Альфред Хичкок и Мартин Скорсезе. Какой-то время на старте своей режиссёрской карьеры Фрэнсис Форд Коппола набирался опыта, но затем взорвал общественность с криминальной драмой «Крёстный отец», прочно вошедшей в анналы киноистории, «Апокалипсис сегодня» ещё больше упрочил ранг Копполы. Но затем постановщик отошёл от масштабных проектов, решив окунуться в жизнь молодёжи, вставшей на узкую дорожку мелкого криминала, превратив жанр молодёжной драмы в большое событие. В 1983-м году счастливый зритель мог увидеть «Бойцовую рыбку» и «Изгоев», с которыми Коппола добился большого успеха, а его актёры пошли по пути становления большими звёздами.

Картина «Изгои» расскажет про стихийные (хиппи, война, наркотики, подъём чернокожего населения) 60-е годы прошлого столетия в США небольшого городка, где между собой соперничают молодёжные группы. Одни — из бедных кварталов, называющие себя «Бриолинщики» (в других переводах — «Гризеры»), название идёт от геля, которым они укладывают свои волосы, что даёт им возможность показать из какого они сословия. Другие — «Мажоры» и их жизненное кредо не надо лишний раз определять. Между группировками всё время происходят стычки, как у нас в своё время между районами. Непонятная ненависть по денежному принципу выливается не только в кровавые разборки, но и в смерть одного «Мажора». Виноваты два совсем ещё юных «Бриолинщика» и теперь они вынуждены скрываться, пользуясь лишь советами своего старшего друга, у которого мелкокриминальное прошлое. Чему он может научить юнцов, если сам ещё совсем недавно вытирал с губ материнское молоко? Драма молодых сердец вскоре раскроется во всей своей трагической красе и это блистательно передаст Фрэнсис Форд Коппола.

Сейчас фильм «Изгои» несколько утратил в своей актуальности, но как отображение целой эпохи он весьма занимательный и поучительный до сих пор. Вряд ли Фрэнсис Форд Коппола и С. Э. Хинтон, написавшая и «Бойцовую рыбку» и «Изгоев», сыгравшая в камео в обеих лентах, что-то сильно приукрашивали. Хотелось бы верить, что столь драматические события не имели места, но в том описании эпохи всё же реализма там предостаточно. Кто рос на улицах, те поймут. Отдельно спасибо за безоговорочное отображение тех лет, за лихие причёски, за костюмы из кожаных курток и штанов, за антураж и идеально выбранную местность. Всё это в совокупности дарит абсолютную уверенность в натуральности происходящего. Даже когда кадр попадает в дом главных героев, когда идёт показ киносеанса — всё это принимается предельно натурально. Ну а само действие фильма в таком антураже не может не быть связующим звеном между зрителем и картиной. Вся эта молодёжная драма смотрится с погружением в настоящие 60-е. И, конечно, за это стоит благодарить ещё и Стивена Х. Бёрума, работавшего в том же составе ещё и в «Бойцовой рыбке». Оператор, без сомнений, справился со своей работой на высокий балл.

И на закуску самое интересное и это касается актёрского ансамбля. Странно, но двое юных актёров, сыгравших главные роли в фильме, С. Томас Хауэлл и Ральф Маччио отлично показали себя в «Изгоях», но в дальнейшим их карьера не заладилась, мягко говоря. А так, как для чуть ли не дебютантов их образы были ярко отображены, за что стоит только хвалить их. Близок к главной роли Мэтт Диллон. Он, опять же, потом окажется в «Бойцовой рыбке», Фрэнсис Форд Коппола делал из него новую звезду, но, по большому счёту, Диллон таким не стал, хоть и сыграл в приличном количестве хороших картин. А вот дальше Дайан Лэйн, Роб Лоу, Эмилио Эстевес — их так приятно лицезреть молодыми и не оперившимися, но в их экспрессии, в наглости (в хорошем смысле) просматривалось, что их ждёт хорошее будущее в кино. Не всё у них, конечно, удачно, но «Изгоев» они явно записывают себе в актив. Патрик Суэйзи был как бы по персонажу наставником всех ребят, но всё же таки его лучшие роли были ещё впереди. Но участие в «Изгоях» у самого Фрэнсиса форда Копполы привлекло внимание и к его персоне со стороны кинематографистов. Да и сам Суэйзи справился с ролью легко — именно так он смотрелся в этой картине. И особняком стоит персона Тома Круза, которых во второстепенной роли, и особо не запомнился, если бы не последующие его проекты и становление в качестве звезды первого эшелона. Вот такой вот состав в фильме «Изгои» и хочется, чтобы многие познакомились с молодыми тогда будущими идолами.

«Изгои» — яркий молодёжный фильм с глубокой драмой переоценки ценностей, снятый в стиле Фрэнсиса Форда Копполы. И если даже сейчас он привлечёт только из-за имён в актёрском составе, то, посмотрев «Изгоев», Вы будете удовлетворены сильным по духу фильмом.

9 из 10

P.S.: Через семь лет по мотивам ленты будет снят один сезон сериала с одноимённым названием, но он и близко не подберётся к статусу настоящих «Изгоев».

26 марта 2015

Stay gold

- You guys know what Greasers are? White trash with long greasy hair.

- You know what a Soc is?

- What?

- White trash with Mustangs and Madras

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм, заинтересовался и решил посмотреть. Не скажу, что увиденное меня поразило, но зацепило и оставило след в душе. Фильмов подобных этому, на мой взгляд, довольно мало, картина ведь не о разборках, она о людях, чувствах, страхе, дружбе, любви в самом правильном её проявлении, о жизни, в конце концов.

Обычный американский городок 60-х годов, рок-н-ролл, пьянки-гулянки, открытые кинотеатры и уличные банды, о них и пойдёт речь. Две банды противостоящие друг другу, вечная борьба.

Битва мантелетов, взглядов, жизней, драться бессмысленно, это ничего не изменит, но это уже стало неотъемлемой частью жизни, никто не прав и не виноват, это просто данность, а кровь детей, погибших глупой смертью всё течет и течет по улицам больших и малых городов.

Отношения внутри банды показаны очень трогательно, сложно судить насколько это правдиво, но, во всяком случае, именно такие отношения должны быть и в это хочется верить. Отношения братьев тоже показаны идеализированными, это всё таки бросается в глаза, но высшее проявление любви в ответственности, если ты не несёшь ответственности за человека и сегодня ты его любишь, а завтра нет, то это не имеет ничего общего с понятием любовь, и такие тонкие моменты в фильме очень хорошо показаны.

Очень интересная режиссура, Коппола может быть слегка и переборщил с сентиментальностью, но сцены наполнены такой душой и добротой, что не обращаешь внимания на мелкие огрехи. Я смотрел двухчасовую версию этого фильма и сразу понимаешь, что это режиссёрская версия, хотя при просмотре об этом не знал, сцены были очень длинными, но мне это понравилось, это добавляет глубины

Великолепный, я бы даже сказал, культовый каст радует нас в этой картине, чего только стоят Том Круз и Патрик Суэйзи. Остальные радовали не меньше, особенно запомнился Мэтт Диллон, его эдакое мрачное обаяние скрасило просмотр, Роб Лоу, Дайан Лэйн, Ральф Маччио и Си Томас Хауэлл также справились абсолютно замечательно.

Этот фильм действительно стоит посмотреть и вы не пожалеете, очарование фильмов 80-х непередаваемо, фильмы были сентиментальными и трогательными а не сопливыми и пафосными как сейчас. Советую посмотреть всем, вы не пожалеете потраченное время.

10 из 10

26 июля 2014

Парни что надо

Этот фильм, поставленный маститым американским режиссёром Френсисом Фордом Копполой, можно с уверенностью отнести к одним из лучших его работ. Да, чисто внешне и в смысловом посыле «Изгои» возможно уступает таким признанным шедеврам маэстро, как «Крёстный Отец» и «Апокалипсис Сегодня». Но конкурировать с этими лентами Коппола и не собирался. Тогда, в начале 80-ых перед ним стояла иная задача — спасти от банкротства свою киностудию «Америкэн Зоетроп», которую на грань коммерческого краха поставил его предыдущий фильм-мюзикл «От Всего Сердца». И дешёвая, без «вычур» картина для молодёжи, и о молодёжи справилась с возложенной на неё миссией. Фильм не только сделал солидную кассу в прокате, но и вывел в люди целую плеяду молодых звёзд. Благодаря их участию в картине, она со временем стала культовой, не смотря на то, что в год выхода не имела особого успеха у критиков…

Из сыгравших в «Изгоях» запоминаются многие, но особо выделю прославившихся позже Ральфа Маккио (Джонни), Си Томаса Хауэлла (Понибой), Мэтта Диллона (Даллас), Роба Лоу (Газ), Эмилио Эстевеса («Дешёвый» Мэтью), Дайан Лэйн (Черри Вэланс), и Патрика Суэйзи (Дэррил). Мелькнул в небольшой роли хулигана Стива и Том Круз. Однако лишь Ральфа Маккио и Си Томаса Хауэлла с Мэттом Диллоном можно назвать главными звёздами картины. Вокруг этой троицы строится сюжет замешанный на уличных разборках, семейных и жизненных неурядиц и убийства. Но фильм вовсе не «чернуха» о жизни в провинции (действие ленты разворачивается в середине 60-ых в Оклахоме). Напротив, «Изгои» Копполы -это светлое и жизненное кино о вере в лучшее, о любви к тем, кто тебе дорог. Это настоящая сага о, даже ещё не мужской, а о мальчишеской дружбе. Сюжет пропитан «пацанской» романтикой, и ностальгией о том времени, когда уходило детство и начиналась юность, пусть и принёсшая первые разочарования жизни и потери, но всё же бывшая прекрасной порой, сформировавший тебя такого, каким ты и останешься впредь до седин. Не будучи знаком с оригинальной книгой С. Э. Хинтон, всё же могу назвать снятый на её основе художественный фильм -превосходной экранизацией. Ибо уверен, не будь книга так хороша, она не стала бы бестселлером и не привлекла бы внимание такого требовательного в плане драматургии режиссёра, как сэр Френсис Форд Коппола. К тому же, он обращался к творчеству писательницы дважды. Второй раз, в «Бойцовой Рыбке» (открывшей миру Микки Рурка) на мой взгляд даже более удачно. Хотя в той картине он больше упирал на «визуал» и саундтрек. В то время, как здесь просто рассказывает бесхитростную, но увлекательную историю взросления. Историю поколения «унесённого ветром» бессмысленной Вьетнамской войны, если вдуматься. Не зря же роман Маргарет Митчел фигурирует в сюжете, и начальные титры картины напоминают о бессмертной саге Джорджа Кьюкора…

Благодаря своему «простецкому» стилю (операторская работа Стивена Х. Бёрума не блещет разнообразием и изысками, а художник ленты Дин Тавуларис не акцентируется на передачи атмосферы 60-ых), фильм можно рекомендовать к просмотру и сегодняшним подросткам, так как он не устарел не в техническом плане, не в идейном. В мире всегда были и всегда будут «клановые» различия, дружба и вражда. Всегда и везде будут непримиримы «Пижоны» и «Грязнули». И не важно где ты живёшь, в провинциальной глуши, или в большом городе. Где есть успешные, принятые обществом люди, там будут и свои изгои…

9 из 10

27 мая 2014

«Прочитай эту книгу Далласу — он ведь ничего не видел в жизни…» (с)

Совершенно случайно посмотрела сегодня удивительный фильм 1983 года The Outsiders. И до сих пор пребываю под впечатлением.

Во-первых, режиссер этого фильма — Ф. Ф. Коппола.

Во-вторых, это кино о настоящей мужской дружбе, которая не знает возражений, преград, снисхождений, отговорок.

В-третьих, в картине собрана великолепная плеяда молодых актеров. Здесь и Патрик Суэйзи, и Роб Лоу, и Мэтт Диллон, и Том Круз, и Эмилио Эстевез, и Дайан Лэйн, и Том Уэйтс. Еще совсем не звездные, не оперившиеся подростки-молодые люди.

И в-четвертых, это — мысль, рефреном проходящая через все неспешное, почти двухчасовое повествование.

- Прекрасней всего туман — золото с серебром. Как жаль, что он скоро рассеется…

- Вечного золота нет.

- Что?

- Вечного золота нет.

Первое золото веток

Глазу почти не заметно,

Сменится ярким цветеньем

Тоже, увы, на мгновенье.

Листва облетит, и затем

В печаль погрузится Эдем.

Так в день переходит рассвет,

Вечного золота нет…

Неважно, кто ты — бриолинщик из низов или туз из южного района, в детстве мы все золотые. И закат со дна, и из благополучного района мы видим одинаково. И то, как ты видишь закат, — это золото. Оставайся золотым!

P.S. Очень порадовало также то, какую книгу читают главные герои-бриолинщики из неблагополучных семей. «Унесенные ветром» Маргарет Миттчел.

Хорошее и светлое кино, которое точно не будет напрасной тратой времени.

17 января 2013

«Изгои» — это фильм о подростках Америки 60-х годов. Это история юных бунтарей, бунтующих не ради какой-то идеи, а скорее из духа противоречия и тяги к бунтарству.

Маленький провинциальный городок расколот на два лагеря — бедных и богатых: и каждый из них бьет «других» скорее не из какого-то презрения к социальному статусу, а потому, что так заведено и так делают другие.

Этот фильм Копполы значительно уступает в выразительности, глубине и разноплановости другому творению режиссера из того же 1983 года — «Бойцовой рыбке». Мне сильно не хватило психологизма, детальной прорисованной мотивировки тех или иных поступков главных героев, но при этом очень понравился этот беглый, но вполне точный взгляд Копполы на целое поколение молодых людей.

«Изгоев» нельзя назвать проходной картиной еще и потому, что по сути культовый режиссер запустил тут на киноорбиту когорту талантливых и интересных актеров. Кем стал Том Круз, всем хорошо известно, однако меня всегда занимал вопрос, почему сверкавшие в 80-х Мэтт Диллон и Эмилио Эствез, так и не стали настоящими звездами позднее…

Я бы сказал, что это не топовое и не лучшее кино Копполы, но при этом кино, не лишенное своих плюсов. Если в вас жив дух бунтарства, обязательно смотрите «Изгоев» и не повторяйте ошибок главных героев…

8 из 10

13 ноября 2012

Взгляд остывает глядя на текущие воды, мысли бродят в нежных воспоминаниях, сердце тянется к невозвратности.

Потрясающий фильм от Фрэнсиса Форда Копполы, в котором приняла участие талантливая и впечатляющая труппа актеров: Томас Хауэлл, Мэтт Диллон, Ральф Маччио, Том Круз и Патрик Суэйзи.

Фильм не пользуется достаточной известностью, однако мне посчастливилось натолкнуться на него, и я не раздумывая решила посмотреть. Ни на секунду я не пожалела о своем столь поспешном решении. С самого начала просмотра я полюбила этот фильм, и не только за актеров, но и за демонстрацию преданности и дружбы, пронизывающих весь сюжет. Этот фильм — что ни на есть урок жизни.

Еще одна услада «Изгоев» — саундтрек к фильму. Замечательный Стиви Уондер сотворил очередной чувственный, волшебный шедевр. Но и о песне «Stay gold», как и о фильме известно лишь немногим.

«Изгои» повествуют о молодости, братстве, вражде, о потерях… О силе духа, которая может помочь пережить эти потери.. Все это дало мне основание включить данный фильм в список как минимум моих любимых фильмов и как максимум к списку шедевров кинематографа, не смотря на то, что фильм, на мой взгляд, не уделили должного внимания…

10 из 10

22 июля 2012

Outsiders. ..gone with the wind

Это из разряда тех фильмов, которые смотрела давно, но все время хотелось снова пересмотреть и по новому оценить и прочувствовать. И часто получается так, что новый взгляд не сходится с прежним видением и фильм уходит на всегда, бесследно. Рада, что здесь такого не случилось. Этому не поспособствовали ни наивность и простота героев, ни некая идеализация сюжета и даже ни превращение Копполовского драматизма в Митчелловский романтизм.

Банда на банду, идеалы против идеалов, нелепое следование навязанному мнению и в итоге полное разочарование, так как приходит понимание для всех, что цель неоправданна, да и была ли та цель вообще.

Молодые ребята, которые были разделены на «пижонов» и «грязнуль» уже с самого детства, только из за того, что кто то не там и не тогда родился, вынуждены делить общий для всех мир и бороться за свое место в нем. Правила были установлены не ими и отменены они будут тоже не ими. И даже если кто то понимает бессмысленность всего этого, ему выбора не оставляют.

Дерзкие драки, нелепое убийство, неоправданная жестокость разбавляются настоящей дружбой, романтичностью души и верой в будущее.

Да, можно говорить о несвязности образов героев, иногда они слишком идеальны, романтичны и их действия не всегда логичны и оправданны, сюжет тоже не без изъянов, но что то в этом фильме есть, доброе и хорошее.

Операторская работа и вообще эмоционально этот фильм очень перекликается с фильмом «Унесенные ветром». Хотя кажется, какая между ними может быть связь, кроме того, что именно эта книга Митчелл является любимой книгой одного из героев?

В общем, вердикт — рекомендуется к просмотру, не только любителям посмотреть на нынешних звезд в начале киношной карьеры, и не только любителям фильма «Унесенные ветром», но и тем, кто верит, что добро всегда побеждает зло, что все плохие мальчики становятся хорошими и все, что не делается, все к лучшему.

Stay gold — восхитительна!

20 марта 2011

Шантропа с тонкой душой и томным взглядом

Восьмидесятые года 20ого века выдались для Фрэнсиса Копполы отнюдь не легкими. Феноменальный успех «Крестных отцов» и «Аполапсисов сейчас» остался в 70-х, а «Дракула Брэма Стокера» появиться лишь в 1992-ом. В 80-х же Коппола внезапно и не всегда оправдано «ударился» в жанр ретро-мелодрам. Один за другим появлялись такие фильмы как «От всего сердца», «Изгои»-«Бойцовская рыбка», «Клуб Коттон», «Пегги Сью вышла замуж» и «Такер: Человек и его мечта». И, по моему скромному мнению, художественной ценностью обладает разве что «Клуб Коттон». А «Изгои-Бойцовская рыбка» вообще отдельный случай.

Этот диптих (снятый по романам одной и той же писательницы) сейчас стоит смотреть лишь ради молодых актёров, прославившихся в более зрелом возрасте. Ну разве не интересно посмотреть на носатого коренастого «гадкого утёнка» по имени Том Круз? Или худющего Мэтта Диллана? Кто там ещё? — толстый задира Эмилио Эстевез, хныкающий Роб Лоу, самый взрослый и самый серьёзный Патрик Суэйзи, красотка-школьница Дайан Лэйн. Вот это список… и единственный резон смотреть сие «мыло про мальчиков».

Я ничего не имею против женщин. Но когда я узнал, что роман, на котором базируется фильм, написала женщина, я сразу понял в чём проблема. Да это ж бразильский сериал просто! Герои плоские как и их реплики. Персонажи карикатурны и совершенно «женственны». Конечно, только женщина могла так описать «пацанскую тусовку». Всё равно что мне взяться за написание книги о женском общежитии. Ясно дело, девочки «плачутся» от этого фильма. Они видят симпатичных мальчиков, которую читают стихи романтично созерцая закат на следующий день после совершенного ими убийства, и они «плачутся». Они видят как три брата захлебываясь от чувств и соплей обнимаются и становятся «настоящей семьёй» и «плачутся» с утроенной силой. Они видят как мальчики вытаскивают детей из горящей церкви и плачут уже навзрыд. Они видят как один из симпатяжек красиво и с достоинством умирает за правой дело, а вокруг него плачут его друзья — ну как тут не разреветься??

Но всё это так пошло. Так глупо. Так примитивно. И прекрасная музыка. Не песни конечно. Потому что когда я слышу голос Стиви Уондера мне всякий раз хочется его пристрелить — не со зла, а из жалости — чтоб не мучился так.

Сюжет трещит по швам. Половина героев вообще не запоминается. Весь «типа психологизм» сводиться к «учись, сынок, учись, ибо учение — свет, а неученых — тьма». Нет ни одной сцены, где бравые хулиганы не давятся слезами или не произносят монологи бразильско-сериального типа о высоких материях, глубокомысленно уставившись мимо камеры, или так нежно и любя обнимая друга-сверстника. Да, да, они обнимаются весь фильм. По-началу я даже глазам не поверил. Эти драчуны и воры прижимаются друг к другу к щёчке так, как даже мама с дочкой не обнимаются. Такое «мыло» могло прийти в голову только женщине-писательнице.

Короче говоря, кошмар страшенный. Нет, конечно, если вы натура «тонкая», сентиментальная, плачете под «Тома и Джерри», а смысловая составляющая искусства для вас — нехорошее излишество, то «Изгои» вполне вам подойдут. Тем более (как я уже описал выше) в фильме куча симпатичненьких молоденьких полуголых накаченных красавчиков, ведущих себя как застенчивая 7-летняя девчонка 1-ого сентября — и это, согласитесь, уже кое-что.

Наконец я понял что именно Джон Уотерс пародировал в свой нетленке «Плакса» (обратите внимание на название).

2 из 10

19 сентября 2010

Прошлой ночью я убил парня.

Это фильм о простых мальчишках. Они учились в школе, работали на бензозаправке, ходили в кино, любили машины и как все пацаны — дрались. Все было как обычно, не хорошо, а обычно. До одной ночи…

Если бы Даллас не повел Понибоя и Джонни в кино, если бы они не познакомились с Вишенкой и Маршей, если бы Понибой не сбежал из дому, если бы они успели убежать. И еще множество таких, если бы…Ничего бы этого не случилось, но пути судьбы неисповедимы. Была драка, на Понибоя и Джонни напали Соксы. Они защищались, а у Джонни был нож… Всего одна ночь, изменившая судьбу всех героев.

«Прошлой ночью мы лежали на поляне и смотрели на звезды» — Понибой.

«Прошлой ночью я убил парня! Ему не больше семнадцати лет! Хотел бы ты жить с этим!» — Джонни.

А как с этим жить? Сжать зубы и жить, потому что знаешь, что ты нужен кому-то и должен жить ради других. В фильме найдется еще не одна дилемма о жизни и смерти. Понибой и Джонни придется принять не мало трудных решений, которые, порой, не под силу даже взрослым.

Это фильм о настоящей дружбе, верных друзьях, о кровных узах, о победах и поражениях. Фильм о жизни. Его легко смотреть, и с начала, кажется, все очень просто. Но это не так. Вопросы, поднятые в фильме, не утратят свою актуальность до тех пор, пока люди будут чувствовать, сопереживать и будут живыми, настоящими.

Эта история могла произойти где угодно и с кем угодно. А таких «изгоев» одинаково много как в России, так и в США. В фильме не сказано о дальнейшей судьбе героев, но мне очень хочется верить, что с каждым новым днем их жизнь будет становиться только лучше, ни что не сможет сломить их. Они этого заслуживают.

Все актеры сыграли очень естественно, с небольшой долей азарта, а главное не переигрывая. Мэтт Диллон, Патрик Суэйзи, Дайан Лэйн и Том Круз. К сожалению, не все из них с нами. Но есть этот фильм и еще много других, и они останутся в нашей памяти навсегда молодыми, азартными, у них впереди еще столько интересных ролей, ведь это было только начало.

Сейчас 70—80 годы — это уже экзотика. Противостояния банд, кинотеатры драйв-ин и просто атмосфера того времени. Все это в сумме с отличной режиссурой, сценарием и игрой актеров делает просмотр «Изгоев» приятным время препровождением.

«Изгоям» сейчас почти 30 лет, но, несмотря на это, фильм ни сколько не потерял своей актуальности. И вы никогда не пожалеете, что посмотрели его. Таких фильмов больше не снимают.

Надо бороться за свою жизнь, делать её счастливой. Бороться и никогда не сдаваться.

27 июля 2010

«Ничто золотое вечно сохраниться не может»

Картина легендарного Френсиса Форда Копполы не столь известная рядовому зрителю, как культовые «Апокалипсис сегодня» или «Крестный отец», но все же эта криминальная драма о извечном противостоянии богатых и бедных, показанная на примере двух противоборствующих группировок «Пижонов» и «Грязнуль» (ну так перевел многоуважаемый Гаврилов) тоже завоевала любовь и симпатии публики.

Показывая это противостояние, Коппола говорит, что среди тех и других есть нормальные ребята, просто жизнь разделила их по имущественному признаку. Молодежь из богатых разъезжает на дорогих родительских машинах, а из бедных ездит на автобусах и шляется по улицам, думая, чем бы заняться. Делая больший акцент на изображении жизни ребят из бедных кварталов, режиссер демонстрирует нам достаточно простой для восприятия сюжет, но очень правдоподобный и реальный, показывая, что в мире на самом деле много хорошего, просто они не замечают этого.

Отмечаясь не в последнюю очередь за счет россыпи ещё совсем молодых и неизвестных, но талантливых актеров, собранных под крылом мастера от Мэтта Диллона до Тома Круза, «Изгои» являют собой довольно неплохую жизненную драму.

Коппола, как опытный знаток своего дела, кажется, заранее разглядел перспективу в молодых актерах, которые играют действительно здорово. Особенно стоит поблагодарить режиссера за приглашение тогда ещё совсем неизвестного Патрика Суэйзи. Именно после этого фильма молодого танцора заметили и признали в нем классного актера.

18 сентября 2009

Драками ничего не решишь (с)

Режиссер таких культовых картин как «Крестный отец», «Крестный отец 2» Фрэнсис Форд Коппола 80-ые годы встретил выпуском нескольких картин молодежного жанра. Первой его ласточкой в этом жанре стала картина «Изгои», которая вобрала в себя практически всех будущих мировых звезд кино.

Тогда в 1981 году, когда Коппола набирал себе актеров в этот фильм, никто и подумать бы не мог, что почти каждый из этих молодых актеров внесет свой большой вклад в кино. Этот фильм открыл миру таких замечательнейших актеров как Патрик Суэйзи, Мэтт Диллон, Дайан Лэйн, и конечно, Том Круз, впоследствии ставший самым знаменитым из всех участников. Но тогда, они еще никому не были известны, и Коппола брал их на свой страх и риск.

Фильм повествует о разборках между молодежными группами, разделенными по имущественному признаку. Богатые и бедные — как это знакомо всем нам. Несмотря на то, что фильм идет всего лишь полтора часа, он успевает рассказать зрителю очень и очень многое, показать внутренний мир и тех, и других. Хотя конечно, «беднякам» достается больше экранного времени. Сюжет фильма отчетливо показывает, что и в той и в другой группе могут быть хорошие люди. Не все богатеи самодовольные избалованные идиоты, точно также как и не все бедняки невоспитанные грубияны. Все свои проблемы эти группы пытаются решить за счет разборок, набивая морду противнику. Но концовка явно показывает, что дракой ничего не решить, нужно искоренять причину проблемы, а не её последствия. Как сказал один из персонажей: «Я хотел бы жить в мире, где нет бедняков и пижонов, а есть просто обычные люди». Именно к такому миру нам всем и стоит стремиться.

Плотная и уверенная режиссура Копполы отлично нагнетает напряжение в те моменты, когда это необходимо. Пожар в церкви и финальную драку я смотрел с сильнейшим напряжением. Переживая за всех персонажей, которые мне полюбились в течение просмотра всей ленты: Грубый и не воспитанный, но чертовски преданный друг Даллас Уинстон, закомплексованный и удивительно благородный парень Понибой с его братьями, подрабатывающий на бензоколонке и очень боевой тип в исполнении Круза — все эти персонажи по-своему хороши, и запоминаются практически сразу.

Изгои — великолепная молодежная драма 80-х, которую интересно будет смотреть и сейчас. Ведь, проблемы, поднимаемые в этой картине, актуальны до сих пор.

9 из 10

3 марта 2009

Прочитав книгу, я пришла в неописуемый восторг и с энтузиазмом кинулась на поиски фильма. Тем более, что меня заверили в том, что фильм гораздо лучше книги. Но меня постигло небольшое разочарование.

Вероятно, если смотреть фильм без книги, или же вообще не читать книгу, то восприятие поменялось бы. Но всё случилось как случилось. Нет, по сути сам фильм не так уж плох, но главный герой… Ну не такой он, как ни верти! Выглядит слишком взросло. Сей великовозрастной детина никак не тянет на дитя «С печатью интеллекта под глазами…», симпатичного, но бледнеющего на фоне братьев. Так и хочется заявить: «простите, вы попали не в тот фильм».

Всё же не могу не отметить, что фильм безусловно стоит посмотреть, ибо сюжет преинтересный, игра актёров замечательная и саундтреки тоже не подкачали.

11 сентября 2008

Stay gold!!!

Отличный фильм. Когда смотришь на очень молодых, впоследствии знаменитых актеров, создается ощущение, что нашел золото — чистое золото. Какими они были, и какие они есть сейчас — огромнейшая разница.

Из всех героев особенно понравился молодой Том Круз с его борцовскими сальто. Да и все герои на своих местах. Заправщики притягивают своей харизмой.

Эх, как хочется попасть в то время, все эти крутые прически, походки, грязные майки так и завораживают! Заглавная песня Стиви Уандера «Stay Gold» восхитительна. Пронизана лирикой по тому времени.

Спасибо Фрэнсису Форду Коппале, за сие творение.

29 июля 2008

Великолепный фильм, один из моих любимых. К сожалению, не читал Хинтоновскую новеллу. Но теперь уже читать и незачем, слишком прочные связи остались с воплощением великого Копполы. Сюжет прост, но отнюдь не скучен.

Целая плеяда будущих звезд продемонстрировала свое мастерство. Патрик Суэйзи, Дайан Лэйн, Мэтт Диллон, можно долго перечислять. А где еще увидишь сопливого 14-летнего мальчишку Тома Круза?

Снято незатейливо и вместе с тем без излишеств. А саундтрек Стиви Уандера просто восхитителен.

10 из 10

22 июня 2006

Драма Изгои появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Фрэнсис Форд Коппола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Си Томас Хауэлл, Ральф Маччио, Дайан Лэйн, Патрик Суэйзи, Роб Лоу, Мэтт Диллон, Эмилио Эстевес, Том Круз, Гленн Уитроу, Гейлард Сартейн, Том Уэйтс, Уильям Смит, Том Хилльманн, София Коппола, Дэниэл Р. Сухарт.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 25,697,647 долларов. Производство стран США и Франция. Изгои — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.