В отличие от первых двух сезонов тут мистические вещи получают рациональное преломление. А в ряде новелл и вовсе обходится без потустороннего.
Так, основными новеллами этого сезона я считаю работы Пола Верхувена и Роже Вадима.
Верхувен в 11 новелле рассказывает нам историю о том, как режиссер (Питер Койот) унижает на съемках актрису, выжимая из нее все эмоции. Разумеется молодая девушка выдаст и свой ответ.
Однако самое интересное тут в том, что многие сцены походят на будущие шедевры - 'Основной инстинкт' и 'Шоугелс'.
Ну а в новелле 8 Роже Вадим показывает нам ретроспекцию - роковая женщина встречает сына мужчины, который по ее вине погиб много лет назад. Вокруг этой дамы всегда неспокойно.
Наличие в этой ленте Майкла Айронсайда придает ленте особое очарование. Вообще, дуэт Айронсайд - Роже Вадим, оказывается весьма неожиданным сочетанием, которое для многих любителей кино и вовсе неизвестно.
Неожиданный дуэт оказывается и в 10 новелле. Том Скеррит и Орнелла Мутти: частный детектив находит странную сестру Терезу. В эту монахиню будто вселилось нечто, что сводит мужчину с ума, заставляя его вспомнить его прошлые грехи в отношении другой женщины.
И если данную историю вполне можно трактовать с мистических позиций, то новелла 6 переводит нас в сегмент триллеров. Писатель понимает, что смерть - хорошая реклама для книг. Почему бы ее не инициировать. Молодой Уиллем Дэфо - тут оказывается весьма кстати.
Многие новеллы можно трактовать в том числе и с психиатрических позиций. Так, в новелле 5 режиссера Филиппа Нойса фантазии одинокой женщины включают ее удушение и убийство. Может это игра подсознания? Может она просто боится мужчин? А быть может все иначе? И дело в том, что неким образом она предвидит будущее?
Новелла 3 нам рассказывает о том, что у девушки инвалида на кресле каталке сдают нервы. Она берет ружье и устраивает своей семье большую перестрелку. Вот она - оборотная сторона состоятельной жизни.
Даже новелла 5 (режиссер Филипп Нойс), рассказывающая нам про демонического пса - лучшего друга и одновременно причину падения человека не исключает того, что мы имеем дело с игрой разума...
Другие две новеллы Филиппа Нойса также неимоверно реалистичны. Фантазии одинокой женщины включают ее удушение и убийство. Может это игра подсознания? Может она просто боится мужчин? А быть может все иначе? И дело в том, что неким образом она предвидит будущее? (новелла 12).
Новелла 1 про то, как героиня Марго Киддер, работающая медсестрой в доме престарелых готова сексуально ублажать своих подопечных... и убивать их. Такое обычно остается безнаказанным. Кто бы мог предположить, что ее ждет расплата?
Пожалуй, в мистической части выделяется лишь новелла 9, снятая также Филиппом Нойсом. Молодой баловень бизнеса оказывается в стране, где культ вуду. Секс с молодой местной девушкой и странная тату змеи подводит все к боди-хоррору. Оживающая змея в теле человека и ритуальный нож - весьма яркие образы, даже при достаточно скромном сюжете.
Весьма выразительна и история Майка Ходжеса (новелла 4) - в которой Гари Бьюзи играет проповедника, которого преследуют грехи его детства. Он лжет себе, лжет людям... И этот путь приводит его совсем не туда, куда нужно.
В итоге третий сезон оставил весьма приятные впечатления. Известные режиссеры показали как раскрывать истории за 22 минуты так, чтобы казалось, что произведение длится минимум 50 минут. Портреты многих персонажей оказываются настолько интересными, что хочется развернуто узнать об их историях, биографии. Все это сделало сезон интересным и памятным.
7 из 10
21 мая 2023
Короткие двадцатиминутные ролики отправляют нас в весьма реалистические миры, наполненные магией, эротикой и алчностью. Люди на безумных скоростях пожирают собственные грехи, а невозмутимый Пейдж Флетчер лишь поясняет приговор судьбы.
Из трех новелл первого сезона запоминается лишь одна, в которой Брюс Гринвуд оказывается немыслимым образом связан с антропоморфными куклами, поломки которых приводят к травмам тех, на кого они похожи. В этой комбинации разыгрывающим оказывается мужчина, потерявшийся в объятиях немолодой жены и ее юной падчерицы.
Но это лишь прелюдия. Во втором сезоне будет настоящая буря.
В 10 новелле странные отношения пациентки и ее психолога доходят до предела. Он и не собирается ее лечить, поскольку может возвышаться и сексуально эксплуатировать. Сможет ли травмированный с детства человек это осознать? А что сможет противопоставить? Рене Саутендайк и Франко Неро, будто обыгрывают иной вариант 'Четвертого человека' Верхувена.
А в 3 эпизоде Роберт Вон играет руководителя клиники пластической медицины. Этот скульптор человеческих тел иногда ошибается, чем вызывает гнев пациентов.
В 1 эпизоде Клаус Кински играет ревнивого мужа, который с помощью музыки (и ожившего искусственного интеллекта) жестоко поквитался с изменой...
А одна из новелл и вовсе предложила новое осмысление 'Разговора' Копполы. Речь идет о 8 эпизоде с Майклом Мадсеном в роли плохого полицейского и ревнивого мужа, который так и не понял искренних интересов его жены.
Весьма поэтичной оказывается 4 новелла: преподаватель заводит роман с девушкой, но ее сны оказываются сильнее, чем он сам.
Ну и наконец, нужно еще вспомнить и 9 новеллу. Властная героиня Карен Блэк заводит роман с молодым темпераментным парнем. Она хочет почувствовать силу, унижая и презирая человека. Но парнишка оказывается не тем. Совсем не тем. Сущность - не человек. Это пересекается и с той новеллой, в которой Шэннон Твид делает показательную акцию наказания распутного Грегга Хенри. Вместо страстного свидания на один вечер мы получаем американскую предтечу культовой 'Кинопробы'. Похоже все последующее творчество Шэннон в кино было лишь осмысление этого образа.
Воедино все эти рассказы предлагают этакий нео-нуар 80-х. При внешней обеспеченности и стабильности люди в себе обнаруживают самые мерзкие поступки. Дополнительным преимуществом является привлечение в роли известных характерных актеров
7 из 10
28 февраля 2023
Сериал «Автостопщик» ничем толком не отличается от схожих мистических сериалов-антологий, столь популярных на американском телевидении. Он похож сразу и на «Байки из склепа» и на «За Гранью Возможного» и на «Сумеречную Зону» и выстроен в соответствии со всеми канонами жанра.
Эпизоды в подобных сериалах строятся вокруг так называемого «рассказчика» — человека или существа, который появляется всегда только в самом начале и в самом конце каждого эпизода. Роль «рассказчика» очень важна — он вводит зрителя в ход событий и знакомит с героями каждого эпизода. А в конце — помогает сделать соответствующие выводы
Необходимость в «рассказчике» вызвана маленьким хронометражом каждого эпизода и недостаточностью времени для того, чтобы зритель сам понял что к чему.
В сериале «Автостопщик», как вы, наверное, уже и сами догадались, в роли рассказчика выступает безымянный автостопщик, блестяще сыгранный совсем неизвестным канадским актером Пейджем Флетчером.
Тема сериала также достаточно обыденна для данного жанра — людские страхи, фобии и фантазии, выраженные в мистических историях.
И несмотря на то, что данный сериал не блещет россыпью приглашенных звезд, что свойственно для подобного жанра, нужно признаться, что он затягивает своей странностью и необычностью эпизодов.
Ещё один плюс сериала — это то, что серии здесь очень короткие (по 22 минуты), надоесть они не успевают.
Мы с женой посмотрели его за один присест, хотя и не являемся ярыми поклонниками этого жанра. Желаем того же и Вам!
7 из 10
24 июля 2013
Сезон 3, эпизод 11 «Последняя сцена», режиссер Пол Верхувен.
Схема сюжета выстраивается вокруг фразы alter ego Верхувена: «Съемка фильма может быть похожа на магию, создание иллюзий и манипулирование человеческими чувствами. Но когда ты не можешь разобраться, в чем правда, а в чем вымысел, рискуешь быть обманутым…ловкостью собственных рук».
Развитию сюжета эпизода свойственно возвращаться в одну точку — это фраза автостопщика и её интерпретация, это вывеска «Director» на кабинете.
Умоляющими выглядят не только трансфокаторные наезды и отъезды, но и декорации в баре, отсылающие к голландскому периоду творчества режиссера.
Неудача с фильмом «Турецкие наслаждения», номинировавшегося на «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», оправдывается переездом Верхувена в США и успешным продвижением в сторону коммерческого кино.
Компрометирующая веха становления Верхувена на путь американского кинематографа.
2 из 10
1 марта 2009