Виктор/Виктория
Victor/Victoria
7.9
7.6
1982, комедия, мелодрама, мюзикл
США, Великобритания, 2 ч 14 мин
12+

В ролях: Джули Эндрюс, Джеймс Гарнер, Роберт Престон, Лесли Энн Уоррен, Джон Рис-Дэвис
и другие
Несмотря на свой сильный и красивый сопрано, певица Виктория голодает среди роскоши Парижа 1930-х. Когда Виктория берет верхнюю ноту, стаканы разбиваются вдребезги, почему же тогда талантливую певицу не берут на работу в ночные клубы? Администраторы этих заведений считают, что у Виктории слишком невзрачный имидж. Тогда Виктория перевоплощается в мужчину по имени Виктор и пробует себя на сцене в новом сценическом амплуа травести. У экстравагантного Виктора появляется множество поклонников, в том числе молодой аристократ.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Виктор/Виктория

английское название:

Victor/Victoria

год: 1982
страны:
США, Великобритания
слоган: «...is he or isn't she?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дик Буш
композитор:
художники: Роджер Маус, Тим Хатчинсон, Уильям Крэйг Смит, Патриша Норрис, Гарри Кордуэлл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $28 215 453
Мировые сборы: $28 215 453
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл, музыка

Видео к фильму «Виктор/Виктория», 1982

Видео: Трейлер (Виктор/Виктория, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Виктор/Виктория», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Виктор/Виктория», 1982

Париж; середина 30-х годов XX века

Виктория /Джули Эндрюс/ - певица с потрясающим голосом, которая не может найти работу, но решается на авантюру, предложенную другом

Тодди /Роберт Претстон/ - певец, гей, придумывает гениальный план, убеждая Викторию выдавать себя за трансвестита Виктора, благодаря чему та становится очень популярной певицей /как все думают, певцом/

Кинг /Джеймс Гарнер/ - гангстер из Америки, который приходит в ужас, понимая, что желает мужчину – Виктора

Сквош /Алекс Кэррас/ - телохранитель Кинга, всюду следующий за ним и даже живущий с ним в одном номере

Норма /Лесли Энн Уоррен/ - любовница Кинга, проходная певичка, истеричка и глупышка

Ве-ли-ко-леп-но! Восхитительная картина, заношу её в список любимых и буду смотреть ещё не раз! Историй с переодеваниями в истории кинематографа /прошу прощения за тавтологию/ не так уж мало. Но эта, пожалуй, одна из лучших, которую я видела.

Во время сцены, когда голодная Виктория стоит у окна кафе и наблюдает, как смачно жирный дядька ест пирожное, я вспомнила, что где-то уже это видела. И точно – есть фильм с таким же названием 1933 года, но сюжет там немного другой.

Картина действительно потрясающая: яркая, смешная, музыкальная /в меру!/, стильная, красивая, остроумная, я в полном, нет, в полнейшем восторге! Больше двух часов пролетели, как одна минута, совершенно не ощутила, как время прошло. Если вы хотите отдохнуть и развлечься, ни о чём не думать, а просто приятно провести время – нет лучшего варианта для этих целей, чем просмотр этой ленты.

16 июля 2023

Душа поэта не знает границ

Душа поэта не знает границ

Идея переодевания девочки в мальчика — не нова. Достаточно вспомнить история древних (и не совсем древних) народов. Нам часто приходилось слышать о героинях, которые переодевались в мужчин ради защиты Родины. Тут хотя бы можно вспомнить о Шуре Азаровой, Надежде Дуровой и девушек, которые воевали во Великую отечественную войну. Да и сколько было таких женщин, которые воевали за Наполеона, Гитлера и других полководцев.

Казалось, что это возможно только в военное время. Однако, уже в Японии и Китае были девушки, которые играли в театрах мужские роли. В Японии это были актрисы или те же Гейши (не путать с Гейшами из кино Стивена Спилберга). Они не были куртизанками и многие, между прочим, выходили замуж. В общем, в истории чего только не было.

Однако, эта история о любви и желании человека выйти в люди. Именно героиня Джулии Эндрюс показала нам это. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что это нечестно. Нельзя, чтобы женщина так делала. А я скажу, что все ради искусства. И хоть я не поклонник такого жанра. Актеры играют просто замечательно. Когда смотришь фильм, ты не скучаешь. А музыка делает его еще лучше. Мои похвалы режиссеру и актерам.

Роберт Престон превосходно показал себя в роли прекрасного и эксцентричного Тодди, который и придумал образ Виктора/Виктории. Он показывает, что дружба и любовь не пустые слова.

Джеймс Гарнер(Кинг Маршанд) отлично сыграл мафиозного шефа, который увидев Виктора/Викторию. Сразу понял, что любит ее. Приятно, когда герои, будучи отрицательными становятся положительными к концу повествования.

Джули Эндрюс показала нам решительную и уверенную в себе девушку, которая любит музыку и готова петь ради себя и ради зрителей. Скажу честно, не каждый на такое способен. Она, действительно, великая актриса.

Лесли Энн Уоррен показала нам тупую и одновременно комичную любовницу Кинга. Напоминает мою бывшую.

Прекрасно справился со своей ролью Алекс Кэррас, который показал нам что телохранители тоже люди. С душой и сердцем. Понравился также владелец клуба, детектив, администратор и многие другие актеры. Все на своем месте.

В общем, смех гарантирован.

13 июня 2019

Блейк Эдвардс — «Виктор Виктория»

Все дело в том, что этот выдающийся режиссер боялся не быть неординарным, страдая фобией … простоты. Уже стареющий Блейк Эдвардс сам поставил себе этот диагноз затеяв, причем не только как режиссер, но и как сценарист, головокружительный сюжет на тему сексуальности, пытаясь расширить сексуальный горизонт широкой (я думаю, по замыслу) аудитории…

Пьянящий воздух свободы, атмосфера свободного общества … о, это в полной мере относится к фильму Блейка Эдвардса!

Пожилой гомосексуалист Кэрролл Тодд встречает не первой молодости страдающую голодными обмороками «начинающую» актрису Викторию Грант и изыскивает для нее нестандартное амплуа, которое должно позволить ей преуспеть на сцене — амплуа, согласно которому эта актриса должна изображать из себя лже-травести…

Занимательно, но лишь только как безделушка сугубо авторского кино, рассчитанная как меню для гурманов, дорогой завтрак в ресторане — ну что же в самом деле важного может быть в замысле на такую ограниченную рамками эротического каприза теме!

Страх не быть оригиналом как змея, как удавка лишает, мне кажется, Блейка воздуха, простора, загоняя автора в тщедушные объятия изнеженной лакомствами аудитории. Мне кажется, Блейк всегда подкармливал (причем как Иисус, своим телом) стайку претендующих на гениальность богемных персон не первой свежести своими стильными (это бесспорно) и столь же ничем не обеспеченными фантазиями. Именно ничем не обеспеченными потому что фильм уже совершенно неизвестен и его даже не «дотянули» в свое время до (хотя бы) номинации на «Оскар».

Насыщенная юмором авантюрная комедия — эротическая фантазия, насыщенная музыкальными номерами, снятая пожилым уже мастером и повествующая, по-моему, об эфемерности сексуальности и, одновременно, неумолимой ее власти над нами. Объединяющая в себе черты наваждения и каприза аллегория жизни за которую стоит бороться — жизни полной притворства, даже лжи и … счастья.

Лживо, эфемерно, опьяняюще увлекательно и похоже на «аттракцион» в фильме когда человеку, который сидит на стуле, говорят, что этот стул сломан и … только тогда, когда он понимает это стул ломается и он падает. Фильм настраивает на философский лад предлагая отнестись к жизни как к авантюре. Я благополучно просидел на стуле два часа не падая.

Очередная «безделушка» от Блейка Эдвардса весьма, по-моему, трогательно боявшегося … не быть неординарным, страдавшего фобией … простоты.

22 октября 2012

«Артист на сцене, что за диво!

Подарит нам поклон игриво,

Затем вдруг улыбнется криво.

А зритель ждет нетерпеливо,

Когда за толстым слоем грима

Его раскроется душа.

Он начинает, не спеша,

А зал внимает, не дыша…

О, как же песня хороша!» (с)

Париж — город мечты, жгучих соблазнов, запретных удовольствий и сладких искушений. Его фонари сияют ярче звезд, бесконечные улочки будто приглашают приобщиться к хранимым ими тайнам, а многочисленные бистро манят ароматом кофе и хрустящих круассанов. Это так. Но если ты — малоизвестная певичка без приличного ангажемента, к тому же, задолжавшая за убогий номер в захудалом отеле, то для тебя Париж не переливается огнями и не улыбается бесконечными витринами. Здесь ты — чужая, как пустая вешалка среди разодетых манекенов или скромный велосипед на стоянке шикарных авто.

Так, вероятно, и чувствовала себя героиня Джули Эндрюс, провалив прослушивание и оставшись без гроша в кармане. Для нее Париж повернулся своей неприглядной и малопривлекательной стороной. Возможно, Викторию Грант постигла бы участь, которую некоторые считают типичной для людей искусства (я говорю о голодной смерти и забвении). Если бы не счастливая встреча с милым старым queer Тодди.

Фабула «В/В» достаточно тривиальна. За тем исключением, что главная героиня совершает не двойной (как в «Тутси»(1982), «Парень что надо»(1985), «Она — мужчина» (2006) или «Никто не идеален» (1990)), а тройной тулуп. Подобная эскапада развивается интересно, комично и, что немаловажно, музыкально. Джули Эндрюс — чуть ли не последняя представительница актрис, поющих в кадре (касаемо нашей страны, то же можно сказать и об ушедшей Людмиле Гурченко). Задорная и очаровательная Джули одинаково покоряет сердце, как актерской игрой, так и вокалом. Номера графа Грежинского удачно вписываются в контекст фильма, но не менее удачны в качестве отдельного сегмента. Мюзикл-версия «В/В» 1995 г. мне нравится меньше киноварианта. Это трюизм, но мюзикл надо смотреть вживую. На пленке он теряет свою особую атмосферу праздника и joie de vivre. Фильм же, в этом смысле более демократичен.

Безусловно, основной звездой «В/В» является супруга режиссера, неподражаемая Эндрюс. Но её «обрамляют» не менее яркие актеры. Лесли Энн Уоррен (Норма Кэссиди) запомнилась нашему зрителю ролью эксцентричной нимфоманки в эротическом триллере «Цвет ночи» (1994). Ухажер польского графа Кинг Маршан (Джеймс Гарнер) «засветился» в лирическом «Дневнике памяти» (2004). А владелец клуба Андрэ Кассель (Джон Рис-Дэвис) блеснул в приключениях Индианы Джонса.

В принципе, не такое большое значение имеет, насколько знамениты и имениты артисты. Главное, чтобы в кадре они составляли успешный тандем, что и произошло в «В/В». Искрометный юмор, остроумные пикировки делают выпуклыми даже таких второстепенных персонажей, как незадачливый официант, многострадальный частный сыщик и введенный в заблуждение постоялец отеля с ботинками в руках. «Виктор/Виктория» просто не может не приглянуться людям с развитым оптимизмом и здоровым чувством юмора. А на тех, для кого этот мир сер, уныл и слишком постоянен, данная феерия веселья, любви и авантюризма произведет такое же впечатление, как поезд, пришедший по расписанию. То есть, ровным счетом, никакого.

10 из 10

29 июня 2012

Париж, 1934 год. Певица Виктория получает очередной отказ в работе. Она талантлива, красива, но недостаточно необычна. Денег нет, есть нечего, из комнаты выселяют. Отчаявшись, она опускает руки, но решает хотя бы наесться вдоволь в дорогом ресторане. И там знакомится с престарелым геем Тодди, которого тоже поперли из кабаре. Поняв, что надо как-то выкручиваться из сложившегося трудного положения, он придумывает невероятный ход — превратить Викторию в трансвестита Виктора. Терять все равно нечего, Виктория соглашается, и вот уже через несколько дней Париж сходит с ума по польскому графу Гразинскому, от мощного сопрано которого бокалы разлетаются вдребезги. Юноша так хорош, что в него мгновенно и бесповоротно влюбляется гангстер Кинг Маршанд, причем отказываясь верить в то, что Виктор и правда мужчина. И надо сказать, что сомневается не один он…

«- Женщина, притворяющаяся мужчиной, притворяющимся женщиной. Это смешно!

- На самом деле это настолько смешно, что никто не поверит.»

Очень запутанная история у этого фильма. Напоминает он «В джазе только девушки» и «Тутси», но идея была взята из немецкого фильма 1933 года «Виктор и Виктория», повторно поставленного в США ещё в 1936 году под названием «Сначала девушка». В 1995 году вышел сценический вариант «Виктор/Виктория», то есть мюзикл. Невероятно, но главную роль по-прежнему исполняла Джули Эндрюс, которой на тот момент было 60 лет. Сниматься и озвучивать фильмы она продолжает до сих пор. А за роль в «Виктор/Виктория» она удостоилась Оскара.

Фильм был номинирован по нескольким категориям на Оскар и Золотой глобус. Оскар он все же получил за музыку и песни, Золотой глобус — за лучшую женскую роль, выиграл премию Сезар как лучший фильм на иностранном языке, приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль (Роберт Престон) и две премии «Давид» Донателло» — лучшей иностранной актрисе и за лучший сценарий иностранного фильма.

По моему личному мнению, картина получила все призы заслуженно. Фильм, скромно говоря, отличный. Актеры играют, то есть мало того что они играют, в отличие от многих голливудских идолов, не утруждающих себя этим трудом, они играют великолепно. Уморительные герои, которые жгут с редкими перерывами на серьезные диалоги, перемещения в пространстве и музыкальные номера. Последние смотрятся с неподдельным интересом, потому что сейчас такого не снимают. Это те самые допотопные развлечения людей, ради которых они надевали костюмы и шляпы или облачались в меховые манто и шли в кабаре. Это не дискотека в ночном клубе под бум-бум-бум по мозгу и грудастые полуголые девицы на шесте. Это два часа наслаждения. Не стареющий подниматель настроения многоразового использования. Категорически советую всем и каждому.

26 марта 2012

Блистательная травестия

Бедность, голод и холод могут вынудить человека совершить самые невероятные поступки, на которые люди из приличного великосветского общества ни за что бы ни согласились. А поскольку человеку уже нечего терять, то почему бы и не рискнуть, согласившись на невероятную авантюру с переодеванием. Тем более игра стоит свеч, ведь дарит шанс наконец-то выбраться из нищеты и сверх того получиться богатство и славу, о которых раньше можно было только мечтать.

Легендарный режиссер Блейк Эдвардс, воспитанный на ценностях классического Голливуда, всегда создавал очень оригинальные фильмы. Ему превосходно удавалось придумывать и воплощать на экране необычные комедийные истории на самую разнообразную тематику. И в начале 80х годов он представляет зрителям как раз такую удивительную кинокартину. События разворачиваются в прекрасном и романтичном Париже, где одной женщине предстоит притворяться мужчиной, что бы стать звездой сцены.

«- Знаешь, в том, что бы быть мужчиной, есть свои недостатки.»

Жизни главной героини можно лишь посочувствовать, ведь этой красивой женщине с прекрасным голосом действительно катастрофически не везет. Виктория вынуждена выживать благодаря хитростям, ежедневно использую свой актерский талант. И вдруг ей улыбается удача — она встречает оптимиста Тодди, который решает сделать из нее настоящую звезду. Теперь Виктории придется научиться вести себя как мужчина нетрадиционной ориентации, распрощаться со своими роскошными волосами и обмануть самых влиятельных особ из высшего общества. Актриса Джули Эндрюс уже давно успела доказать, что мюзиклы — это ее стихия, и из данного кинофильма ей также удалось сделать незабываемое шоу. Она замечательно сыграла свою героиню, показав как сложно быть одновременно и женщиной, и мужчиной.

«- Нет повести печальнее на свете, чем старый гомик с насморком.»

Очаровательным помощником главной героини выступает гомосексуалист Тодди, который не скрывает, а даже наоборот гордится своей сексуальной ориентацией. Его безграничная фантазия помогает обоим прилично разбогатеть и не раз выручает Викторию из самых щекотливых ситуаций. Харизматичный Роберт Престон превосходно воплотил столь верного друга, готового всегда прийти на помощь. Его Тодди не раз становится причиной комических событий, постоянно вызывая улыбку своим легким отношением к жизни.

Поскольку для полного счастья героине не хватает лишь любви, то вскоре на горизонте появляется самоуверенный Кинг Маршанд. При виде выступления Виктории у него так и загорелись глаза, но уже через миг на его лице появилось недоумение, ведь перед ним стоял Виктор. Заинтригованный и ошеломленный, он решает докопаться до истины и вновь доказать всем свою правоту, совершенно не подозревая чем может закончиться эта история. Джеймс Гарнер отлично сыграл типичного бизнесмена, который не привык проигрывать. Вдвоем с Джули из них получился превосходный экранный дуэт, ведь наблюдать за развитием отношений их героев одно удовольствие.

Среди других персонажей очень запоминаются отчаянная блондинка Норма и телохранитель мистера Маршанда. Актриса Лесли Энн Уоррен очень экспрессивно показала нам свою героиню, которую ревность толкает на самые сумасшедшие поступки. В то же время Алекс Кэррас прекрасно воплощает слишком добродушного верзилу, часто попадающего в комические ситуации. А в эпизодической роли здесь можно увидеть и талантливого Джона Рис-Дэвиса, сыгравшего владельца клуба, разглядевшего в Викторе большой талант.

Кинокартина является увлекательной комедией, которая удачно сочетает в себе фарс и серьезность, честность и самый искусный обман. Блейк Эдвардс с настоящим голливудским шиком того времени дарит нам незабываемое шоу. Смелым шагом было сделать акцент на нетрадиционной ориентации некоторых персонажей, которая служит поводом для многих шуток, совершенно не оскорбительных, а, наоборот, добрых и остроумных. Режиссер на примере этих героев показывает, что никогда не стоит скрывать свою истинную сущность и уж тем более стыдится ее. Атмосфера Парижа первой половины прошлого века добавляет событиям романтичности, поэтому неудивительно, что здесь не обходится без любви. А блистательные музыкальные номера очаровывают своей яркостью, добавляя этой травестии еще больше зрелищности.

«- Любовь зрит сердцем, а не оком и умом. Поэтому амур крылатый слепым изображен.»

Поэтому любви покорны не только все возрасты, но и все женщины, претворяющиеся мужчинами, и все мужчины, которые ведут себя, как женщины.

2 августа 2011

Музыкально-любовная история, оставляющая приятное послевкусие.

Пожалуй могу поставить эту картину в один ряд с такими шедеврами кинематографа, как — «В джазе только девушки» и «Тутси». Сегодня в моде «голубой Париж», что собственно кардинально отличает этот фильм от других, со схожей тематикой — с переодеванием в женское платье или у мужской костюм. Но, это симпатично, приятно, красиво и, что немаловажно, легко смотрится.

«Виктор/Виктория» — залог хорошего настроения, заставляющий временами если не смеяться, то широко улыбнуться, тихо подмурлыкивать мотивы Crazy World, и наливать себе очередную чашку горячего чая.

Приятное зрелище и отличная комедия, приятного просмотра.

3 октября 2010

- Что это было, черт возьми?! — Ми бемоль…

Под этот мощный звук лопаются бокалы, позорно капитулирует серьезность и рушатся стереотипы. Чудесная комедия с замечательными диалогами и множеством шуток, и что самое главное — никакой пошлости. Изящная конструкция, светлое и радостное исполнение от начала и до конца.

Ненавязчивая режиссура Блейка Эдвардса (х/ф Розовая пантера) позволила актерам наиболее полно и естественно сыграть свои роли. Джули Эндрюс (Виктория/Виктор), хрупкая и женственная, с одухотворенным лицом, смогла отлично показать переход от женского амплуа к мужскому. Роберт Престон (Тодди) настолько голубо-обаятелен, что покоряет с первых же минут. Джеймс Гарнер (Кинг) красивый и мужественный, заставляет искренне переживать за его героя в такой непростой ситуации. Понравился Джон Рис-Дэвис в небольшой, но важной роли Андре Касселя.

Также понравилось, что у фильма интересное начало, увлекательная середина и сногшибательная оконцовка. Конечно, сюжет весь на ладони, но как подан, господа! А музыкальное сопровождение создает дополнительный штрих, без которого фильм потерял бы треть своего очарования.

И есть еще пара моментов, которые сделали для меня этот фильм весьма привлекательным. Это неизбывное жизнелюбие с призывом никогда не унывать, и мысль о том, что неважно какая у тебя ориентация, важно какой ты человек. Так что,

9 из 10

30 сентября 2010

-Будь здоров, Тодди!

Самый любимый, самый добрый, веселый и музыкальный фильм всех времен. В нем нет скорости, экшена. Он спокойный и милый.

Музыка. В фильме множество милодичных песен, который буквально с первых нот врезаются в память. Джули Эндрюс прекрасно их исполняет, к тому же.

Герои. Все прекрасны. Даже надоедливая Норма выглядит как само очарование. Кланяюсь в ноги актрисе Лесли Энн Уоренн, потому что у нее получился замечательный персонаж. Но мой самый любимый это Тодди. Неподражаемый Роберт Престон просто милый добряк, чей герой неизменно вызывает улыбку. И конечно же, главные герои — Виктория и Кинг Маршал. Трогательные и «сверкающие».

Концепция. Этот фильм я увидела в далеком детстве. Смотрела по телевизору его раза три. И влюбилась в него буквально всем сердцем. Найти диск было затруднением, я даже заказала его по интернету. И теперь раз в два месяца обязательно смотрю его. История о женщине, которая притворяется мужчиной, который притворяется женщиной — стала любимой историей всей моей жизни. Этот фильм как старая шкатулка с секретами, всегда живет рядом с сердцем и строго охраняется от внешних притязаний. Он не может не нравится. Эта добрая комедия не способна вызвать бурных эмоций. Он просто снят, чтобы радовать людей и дарить им хорошую музыку и улыбки. И я говорю спасибо создателям «Виктор/Виктории» за такой шедевр.

10 из 10

1 июля 2010

Комедия на все времена

Это просто нечто! Потрясающая игра Джулии Эндрюс, ее восхитительный голос. И все актеры просто замечательные! А музыка! Ей уделено особое значение и надо отдать должное Генри Манчини — он классный композитор. А Лесли Энн Уоррен — только умная женщина может сыграть дурочку. Она просто очаровательна.» Таракан» — это просто что-то. Париж тех времен, изображенный в этом фильме-воплощение реальности и романтики одновременно. Я считаю, что этот фильм никогда не устареет!

23 сентября 2007

Комедия Виктор/Виктория появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Блейк Эдвардс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джули Эндрюс, Джеймс Гарнер, Роберт Престон, Лесли Энн Уоррен, Джон Рис-Дэвис, Дэвид Гант, Малкольм Джемисон, Джон Кэсседи, Джей Бенедикт, Саймон Чэндлер, Sam Williams, Kevin Field, Филип Херберт, Ральф Морс, Тим Штерн.

В то время как во всем мире собрано 28,215,453 доллара. Производство стран США и Великобритания. Виктор/Виктория — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.