Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство на кладбище этрусков |
английское название: |
Assassinio al cimitero etrusco |
год: | 1982 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Серджо Мартино |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Жак Летьенн, Дардано Саккетти, Мара Марил |
продюсер: | Лучано Мартино |
видеооператор: | Джанкарло Феррандо |
композитор: | Фабио Фрицци |
художник: | Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Даниеле Алабизо, Эудженио Алабисо |
жанры: | ужасы, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Режиссер Серджо Мартино, видимо, создавая этот фильм был большим поклонником Бьянчи, Фульчи или Ардженто. От первого тут тема с кладбищем (только круто сделанных вурдалаков нет), от Фульчи - тема с криминальными элементами, а от Ардженто - интересный микс реального и мистического. Даже можно сказать, фантасмагоричного. С одной стороны, мы, как зрители, оказываемся втянуты в запутанную историю с контрабандой этрусских ценностей, с другой - есть некая мистическая сила, от которой страдает главная героиня, на деле же - повсюду видит червей. То-ли личинок, то-ли опарышей.
Сюжет развивается медленно и крайне неторопливо, не спеша погружать зрителя в, собственно, какую бы то ни было динамику. Интересно, что даже ближе к концу он не спешит развернуться на полную мощь, хотя казалось бы. Общее уныние происходящего дополняют посредственные режиссерская и операторская работа: длинные планы, неторопливое повествование. И все бы ничего, но в отличие от своих именитых коллег, Мартино не смог сделать из этого по-настоящему запоминающееся зрелище. Дополняют общую картину убийства, точнее - их отсутствие. Сколь бы то ни было запоминающихся кровавых сцен тут нет.
Из плюсов картины хочется выделить игру актеров - они стараются, а исполнительница главной роли, например, отлично передает эмоции своей героини. Все действующие лица запоминаются и каждый персонаж интересен чем-то своим.
Подражание мэтрам тут выливается также в сценарной и композиторской работе - например, историю придумал сценарист Дардано Саккетти, работавший с Фульчи, а композитором фильма стал Фабио Фрицци, также сочинявший темы для маэстро Лючио. Да и сама история то, на самом деле, идеально подходит для Фульчи, только гениальный Лючио, конечно, снял бы куда лучше и интереснее. Что же до музыки, то тут видно, что на Фрицци оказала влияние группа Goblin, музыку которой частенько использовал в своих картинах Дарио Ардженто. Саундтрек приятный.
Сценариста и режиссера можно похвалить за классную идею - все-таки, не каждый итальянский ужастик поднимает тему этрусков, да и вообще, все эта тема с древними реликвиями, многовековыми проклятиями и убийствами прямо-таки просится в руки к Ардженто или Фульчи - стопроцентно их материал. Было бы крутейшее, шикарнейшее кино! Однако же, в погоне за соответствием каким-то своим идеалам сюжет просто развалился - авторы фильма, похоже, сами не знали, что снимали: то ли мистику, то ли типичное джалло, то ли криминальный триллер, то ли некий сюр с примесью истории этрусков. В любом случае, как бы там ни было, блин вышел комом, хотя в целом и съедобен. Другое дело, что картина не претендует на плашку 'обязательно для просмотра' даже для фанатов итальянских хорроров, а ее название намного эффектнее и страшнее содержания.
6 из 10
2 декабря 2022
Выведенная в заголовок реплика героя Паоло Малко из «расслабляющей завершающей фазы» отражает весь ход сюжета целиком. Наверное, штук 5 под режиссурой Серджо Мартино картин просмотрел — и это несомненно худшая, не смотря даже на замеч(т)ательную Эльвиру Одре. Чем объясняется? Возможно, офранцуженностью?
Оценка, в общем-то, могла бы и подняться за тематику этрусков, но нежелание сценаристов проявить собственную одарённость хоть в малейшей, выходившей бы за рамки европейского детектива, степени убивает потенциал на корню. К тому же, музыкальное сопровождение под авторством Фабио Фрицци представляется то ли грубым вариированием его собственных наработок из других релизов, то ли бахвалистым подражанием Goblin`ам — одним словом, до неприязни узнаваемо и вовсе не вписывается в тематику, попросту отсылая к каким-нибудь ходячим мертвецам приблизительно тех же лет.
Но за старичка с двойной флейтой, дублирующего рельеф, похвалить всё же стоит.
4 из 10
28 декабря 2016
В фильме присутствуют заметные отголоски «фульчивского хоррора», что неслучайно, ведь одним из сценаристов выступил Дардано Саккетти, а композитором является Фабио Фрицци. В силу этого лента наполнилась остросюжетными мистическими элементами, неторопливо погружая зрителя в подобие вязкого кошмара, населённого загадочными видениями и несколькими специфическими сценами с использованием кишащих личинок. Сюжет виляет среди разбросанных подсказывающих символов, изредка сворачивая в сюрреализм, сдобренный приятной чарующей музыкой от выше названного маэстро. Однако, к сожалению, режиссёр Серджо Мартино не столь талантлив, как иные его коллеги-соотечественники, ваяющие эталонные итальянские ужасы в те дни, поэтому картина местами провисает, где-то не выдерживает в степени напряжённости, теряет сценарную внятность, а под финал и вовсе удивляет упрощёнными авантюрными излишками, достойными какого-нибудь несерьёзного шпионского фарса.
Если простить автору аляповатую дробность из хоррора, детективного джалло, криминального боевика, мистического триллера, и быть к этому готовым, то есть возможность понаблюдать по-своему занимательный смысловой винегрет, умеющий развлечь перестрелками, запутать чередой ритуальных убийств, привлечь красивой актрисой в характерном амплуа вынужденного сыщика, да заинтересовать особым антуражем сверхъестественных вмешательств, родом из архаичного слоя истории Италии. Вычленяя находки из нескольких жанровых направлений, режиссёр украшает их загадками древних, начавших проявлять себя в современности из-за бесцеремонного вмешательства археологов и корыстных дельцов в ритуальную гробницу. По не писаным традициям «исторического хоррора» осквернители цапаются друг с другом, деля шкуру неубитого медведя в виде славы и драгоценностей, а мистическое проведение, олицетворённое могущественными знаниями этрусков, планомерно мстит наглецам. Зритель на пару с героиней — избранной защитницей гробницы — старается разобраться в коварных махинациях с подачи благоволения предков, дающих силы предвидеть укрытое от простых смертных.
В целом фильм неплохо разыгран в каменных декорациях со статуями и атрибутами старины, увлекает самобытностью рассмотрения археологического наследия этрусков в мистическом ключе, приводящем к целой фантастике космического масштаба, и общая атмосфера не проходящего подвоха дополняет положительные стороны. Остальные же составляющие прихрамывают, вкупе с прописью персонажей, не позволяя насладиться достойным хитроумным детективом при нотках сюрреалистического хоррора.
6 из 10
11 февраля 2015