Нью-йоркский потрошитель (1982)

Lo squartatore di New York
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.2
IMDb 6.4
Описание фильма
оригинальное название:

Нью-йоркский потрошитель

английское название:

Lo squartatore di New York

год: 1982
страна:
Италия
слоган: «New York City: It's a nice place to visit, but you wouldn't want to die there!»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Луиджи Кувейлер
композитор:
художники: Антон Паган, Массимо Лентини
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 31 мин.
Отзывы о фильме Нью-йоркский потрошитель

Как только не называют Нью-Йорк - и городом контрастов, и городом желтого дьявола. Чего чего, а дьявольщины здесь хватает. Особенно об этом осведомлён уже немолодой полицейский детектив, которому приходится расследовать серию убийств молодых женщин. Понимая, что упускает что-то важное, он обращается за помощью к молодому доктору психологии.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Нью-йоркский потрошитель», 1982

Видео: Трейлер (Нью-йоркский потрошитель, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Нью-йоркский потрошитель», 1982

Мой кинематограф!

Кря-кря-кря…

Нью-йоркский потрошитель

Почитал критику, различные рецензии, все пишут примерно одинаково — фильм средненький, Лучио Фульчи в некоторых сценах халтурит. Включайте лучше ужастики Лучио из 70-ых (Семь нот в темноте, Ящерица в женской коже и др.), а перед нами (якобы) проходняк.

Бросьте — обалденный фильм! Фульчи в ударе. Нельзя такие ужастики игнорировать. Фульчи скрещивает итальянский джалло с американским слэшером, в итоге получается что-то свое. Некоторые сцены убийств вообще сняты днем, при этом напряженная атмосфера не пропадает.

Кстати, по поводу убийцы — я не согласен, что его легко угадать. Фульчи кидает несколько вариантов (вы просто не забывайте, Фульчи ведь не Хичкок, давайте как-то расставлять приоритеты). Меня удивила концовка, а именно мотивация маньяка. Да, она спорная, но довольно неожиданная, признайте.

Любопытный сюжет. В Нью-Йорке появляется психопат, который убивает красивых девушек. Режет ножами, лезвиями, разбитыми бутылками и т. д. Майкл Майерс может позавидовать, а-хи-хи. А самая главная фишка — убийца постоянно крякает. Да-да, как легендарный Дональд Дак из мультиков Уолта Диснея.

Кто-то воскликнет — бред. Зомбион ответит — интересная находка. Еще наш утенок частенько названивает детективу, который его же и разыскивает (обнимаю Фульчи, он прекрасен). Нет, как хотите, я не принимаю критику в адрес этого маленького шедевра. Актеры? Положа руку на сердце, играют более-менее нормально.

Обнаженка на месте, хотя вот ее можно чуть-чуть сократить (например, зарисовку в ресторане с развратной дамочкой), это единственная претензия к Фульчи. Все остальное — великолепно. Рекомендую к просмотру поклонникам итальянского режиссера.

Крутое тире смачное кино. После какой-нибудь современной галиматьи, «Нью-йоркский потрошитель» вызывает бурю положительных эмоций.

P.S.

Сам Лучио появляется (в роли шефа полиции) на 13-ой минуте.

8 из 10

3 августа 2020

В утончённости лежит сущность- (с) Dr. Paul Davis.

Жанр джалло, или же итальянский прародитель слэшера, сочетает в себе элементы детектива и эротики. Золотая эра пришлась на 70-ые, а в 80-ых жанр стал плавно угасать, пока в 90-ые не угас окончательно.

Гуляющий в Большом Яблоке старик с милой собачкой находит труп молодой женщины. За расследование берётся лейтенант Фред Уильямс, которому начинает названивать странный тип с голосом Дональда Дака. Сценаристов у фильма, аж целых 5. Наверное это и не сыграло им на руку, так как в сценарии есть крепкие недочёты. Единственное, что удалось, это сохранить интригу до самого финала- кто же этот крякающий убийца и зачем он всё это делает. Хотя, сегодняшнему зрителю, не трудно будет догадаться кто же он. С уткой конечно немного переборщили, потому как нагоняет это скорее не ужас, а смех.

В центре сюжета, сразу несколько историй. И самого детектива, которому помогает некий доктор, покупающий эротические журналы «Blueboy». И парочка физиков, которые собираются участвовать в каком-то конкурсе. И похотливая блондинка с сорокадолларовым жиголо. Убийства набирают обороты, с каждым разом становясь всё зрелищнее. Не даром этот фильм запретили в Великобритании. Потому как сначала кажется, что смотришь эротику с примесью детектива, но во второй части фильма акценты смещаются.

Лучио Фульчи, к своим 53 годам, успел поработать сначала сценаристом (к… потрошителю он тоже приложил своё перо), затем стать режиссёром музыкальных комедий и только после этого перейти к зомбимуви. В своей 40 работе он приступит к джалло. Такой переход отпугнул многих поклонников раннего творчества режиссёра. Но, забегая немного вперёд, к комедиям он больше не вернётся. У Лучио вышел крепкий детектив, приправленный красивой обнажёнкой. Хотя, некоторые сцены кажутся лишними и ненужными сюжету. Например, приставание к блондинке в бильярд-кафе двух жгучих итальянцев. Ощущения большого города передаётся в фильме через разврат и похоть. Проституция, наркотики, в этом мире мало ценится бескорыстная и родительская любовь. И может Дональд Дак, как Робин Гуд, просто помогает бедным (в данном случае тем, кто не нашёл себе место в жизни). Давайте не допускать, чтобы утка становилась мстительницей. И тогда наш финал будет более радостным, чем у большинства в Нью-Йоркском потрошителе.

Made 17/04/2016 for Arc-en-ciel

25 декабря 2016

Галерея маньяков: Миры Лючио Фульчи — Потрошитель в Нью-Йорке

В 1982 году Лючио Фульчи, снявший ранее несколько более чем достойных мистических работ, решил вернуться туда, откуда начинал. В giallo. Но, жанр переживал кризис. Зато, все больше и больше была интересна тема полицейских детективов про маньяков. Тем более, что совсем недавно Уильям Лустиг снял свой «Маньяк».

Вступая в заочную дискуссию с ним, о том как нужно правильно снимать «маньячные фильмы», Фульчи показывает настоящий мастер-класс. В его фильме всего в меру: динамики, убийств, сумасшествия, расследований, преследований. Если фильм Лустига казался излишне жестоким, то в картине Фульчи всего достаточно. Впрочем, самое сильное впечатление на меня произвел патологоанатом в наушниках, наслаждающийся своей работой. Было в этом персонаже особое реалистичное изящество.

Концовка фильма мне показалась слишком тривиальной. Поэтому, немного снизил бал. Хотя, несмотря на свою сухость — картина смотрится и оставляет весьма неплохое впечатление.

Как бы мне хотелось посмотреть этот фильм с известными актерами. Смотря эту картину, я представлял кто смог бы сыграть главные роли. Лично мне был бы интересен такой кастинг: Том Беренджер, Рок Хадсон, Ричард Гир. Конечно с их участием фильм смотрелся бы совсем по другому. Но даже в получившемся, малобюджетном обрамлении, картина смотрибельна.

В итоге: Лючио Фульчи возвращается к «маньячной» теме, эксплуатируя главные темы своих известных фильмов «Яшерица в женском обличье» и «Муки невинных». При этом, действие картины переносится на «Злые улицы» Нью-Йорка.

Фильм совсем не идеальный, но внимания заслуживает

6 из 10

15 мая 2013

Увидеть Нью-Йорк и умереть

Нет в современном мире безопасного мегаполиса. Многомиллионные города, будто бездна, засасывают в себя людей, иногда выплевывая лишь останки и ошметки плоти. Нью-Йорк, Большое Яблоко, город контрастов, котел наций, полон опасностей, но никогда он не был так опасен, как сейчас. Неизвестный маньяк жестоко убивает женщин и, прежде чем его найдут, закоулки Нью-Йорка обагрятся густой кровью.

Фильм «Нью-йоркский потрошитель» 1882 года является своего рода киноэкспериментом культового итальянского мастера зомби-хорроров Лучио Фульчи. Являясь смешением очень жесткого и кровавого слэшера и мрачного неонуарного детектива, «Нью-йоркский потрошитель» претендует на звание одного из самых интересных и жутких хорроров 80-х годов. Операторская работа Луиджи Кувейлера в фильме реалистична и жестока, ибо откровенному насилию в картине уделено больше всего внимания. Сосредоточенно снимая жестокость, Фульчи показывает звериную сущность человека.

Актерскую игру в картине нельзя назвать шедевральной, но в целом она производит приятное впечатление и не кажется бездарной и трэшевой.

Композитор Франческо Де Мази написал к фильму мощный, напряженный и мрачный саундтрек, позволяющий зрителю прочувствовать картину и ее жестокую атмосферу.

Я рекомендую этот классический фильм всем ценителям фильмов ужасов и, особенно, их итальянского поджанра, ставших особой вехой в истории мирового кино в целом.

10 из 10

12 октября 2012

Червь в Большом яблоке.

Лючио. Фульчи. Есть у него такой, не знаю, дар что ли — делать насилие интересным. Смотрел я его «Пожирателей плоти» и «Дом на краю кладбища» видел — так вот, при всей сюжетной простоте или некоторой затянутости эти фильмы брали запоминающимся саундтреком и яркими сценами расправ — у Фульчи режут, калечат, выкалывают глаза дверными щепками — но делают это под красивые кровяные потоки, которые радуют глаз.

Разумеется, воспевать насилие — немного неправильно, но во-первых — мне не привыкать, а во-вторых — раз оно такое графичное, почему бы и нет? Вот вам пожалуйста — «Нью-йоркский потрошитель». Лента, в которой яркие зверства — и только они — выходят на передний план, оставляя где-то позади сюжет, пытающийся повествовать о маньяке-убийце женщин, крякающим аки Дональд Дак.

Конечно, грим и спецэффекты тут не самые передовые, но для не самого дорогого слэшера — самое то, причём поставлены они на ура. Много крови, разрезанный бритвой глаз, вспарывание — тут этого полно. Не весь фильм, конечно, всё-таки надо честь знать да иногда зрителя смысловыми вставками потчевать, дабы он поломал голову над тем, кто же убийца (а догадается об этом наверняка не каждый, лично я — нет). Но Фульчи отлично выдерживает темп, не давая зрителю скучать — а где насилия нет, там хитрый итальянец добирает эффектной обнажёнкой, местами правда переходящей в нездоровое пристрастие — я имею в виду сцену со своеобразным «заигрыванием» двух парней с женщиной в баре, которая показалась мне не то что мерзкой — просто-напросто бессмысленной и ненужной.

Исполнители ролей у Лючио никогда не отличались особым мастерством, эта совеобразная традиция выдерживается и тут — нет тут таких личностей, которых хотелось бы поругать, но и на «спасибо» никто не наиграл — и вроде бы не сказать что обычная отработка гонорара, кто-то там пытается, но ключевое слово — «пытается».

Сюжет тоже не отличается умом и сообразительностью и оставляет пару вопросов — точнее даже не вопросов, а несколько либо затянутых, либо чисто ненужных сцен, но основную интригу с личностью убийцы держит, ну а большего я и не ожидал. Операторская работа как всегда хороша — камера выдерживает чёткие планы, не трясётся и не елозит, не отворачивается стыдливо в сценах зверств.

Хороший фильм, в котором бал правят жестокие и кровавые убийства, нежели что-то ещё. И это всё-таки немного не то — кино-то хорошее, но Фульчи, как мне кажется, может снять лучше — конечно, я не столько много его лент посмотрел, чтобы так говорить, но во всяком случае «Пожиратели плоти» произвели на меня более сильное впечатление, не в последнюю очередь благодаря замечательному саундтреку, который в «Потрошителе» как раз-таки непримечателен. Но всё равно это достаточно крепкая работа.

9 из 10

22 сентября 2012

Нью-Йорк терроризирует таинственный и очень своеобразный убийца — он нападает на девушек и женщин, кромсает их подручным режущими средствами и обожает дразнить полицию анонимными звонками. Причем все это сопровождается исключительно раздражающим кряканьем, словно преступником является сексуально озабоченный и больной на голову Дональд Дак. Ну а поскольку от полицейских толку явно никакого, то в поимке убийцы больше принимает участие выжившая после его нападения девушка…

Лючио Фульчи — известный мастер трэша и фильмов категории «Б», в чьей режиссерской фильмографии более 50 киноработ, в творчестве которого были, впрочем, довольно достойные вещи, такие как «Ящерица в женской коже», «Муки невинных» и «Семь нот в темноте». «Нью-йоркского потрошителя» не назвать очень удачной работой, но и звания полного отстоя он не заслуживает. Основная отличительная особенность картины — исключительная брутальность и натуралистичность убийств, из-за которой картина была запрещена в Британии, а в США выходила сильно урезанной (чего стоит только убийство при помощи бритвы), да и многие сцены поставлены довольно неплохо, вызывая в памяти классические джалло Дарио Ардженто. А вот сам фильм как-то подзастрял между слэшером и джалло, и неважная режиссура Фульчи тут отчетливо проявляется в какой-то неряшливой, бестолковой режиссуре, не очень удачно сочетающей эпизоды нападений и убийств с детективной линией и расследованием, которая смотрится скучновато и даже во многом лишней, поскольку полиция вообще не играет в поимке убийцы особой роли. Да и находка с кряканьем убийцы не кажется мне таким уж удачным решением, что на мой вкус смотрелось излишне комично.

5 из 10

21 октября 2011

Крякающий убийца.

К началу 80-ых годов известный итальянский режиссёр Лючио Фульчи перестал радовать публику своими картинами, однако в 1982 году ему всё же удалось сделать весьма, на мой взгляд, удачное джалло «Нью-йоркский потрошитель». Отойдя от более привычной самому себе мистической составляющей сюжета, с использованием которой были сняты самые известные работы Фульчи, он решил создать хоррор-детектив, подобный знаменитым фильмам Ардженто и Бавы.

Обратившись к своей ранней картине «Ящерица в женской коже» Фульчи грамотно позаимствовал оттуда целый ряд факторов хорошего фильма ужасов. Естественно это кровавые убийства и «обнажённые» сцены, каких в «Нью-йоркском потрошителе» предостаточно. В итоге получилась превосходная основа для построения интересного, захватывающего сюжета, наполненного изрядной долей саспенса.

Хотя принципиально чего-то нового сам жанр джалло не несёт, каждый раз представляя зрителю сумасшедшего маньяка, убивающего людей разнообразными способами, всё равно интересно понаблюдать за действиями героев на экране и увлекательными расследованиями убийств, сдобренных жестокостью. В целом и «Нью-йоркский потрошитель» удовлетворяет всей концепции джалло, и лично я думаю, что он не оставит не одного любителя жанра равнодушным. Хотя безусловно оставит меньшее впечатление, нежели картины Ардженто.

Убийства в фильме получились очень жестокими и реалистичными. Фульчи демонстрирует отлично поставленную расчленёнку ножом, лезвием, от которой порой мурашки по коже. Кроме того сюжет картины проносится по самым греховным борделям «Нью-Йорка», где царит разврат и похоть, с головой окуная зрителя в этот грязный мир. И то, и другое превосходно создало благодатную почву для появления сексуального маньяка, убивающего женщин.

Герои картины получились довольно заурядными личностями. Стоит лишь отметить полицейского — главного героя, который в свободное время не проч воспользоваться услугами проституток, и самого маньяка, решившего поиграть с первым в смертельную игру. Образ убийцы выдался вполне типичным, да и появляется он здесь далеко не в начале фильма. Естественно самой важной чертой маньяка является «кряканье» при разговоре по телефону. Возможно таким образом маньяк издевается над полицией, пытающейся его поймать и получается у него это очень не плохо. Прочие герои картины получились тусклыми и не очень заметными.

Актёры сыграли достаточно не плохо в силу своих образов, с чувством показав и страх, и переживания. Саундтрек к фильму, созданный композитором Франческо Де Мази, нельзя назвать очень удачным, хотя порой он порадует довольно напряжёнными мелодиями подходящими под происходящее на экране. Финал картины в целом не плох, хотя конечно же не так оригинален, как финал в фильме «Ящерица в женской коже» и прочих джалло. Однако здесь к счастью будут объяснены довольно нелепые мотивы маньяка, то есть причины его сумасшествия, подтолкнувшие его к совершению убийств.

Итог: кино получилось вполне пригодным для просмотра, но для такого режиссёра, как Фульчи выглядит слабовато.

7 из 10

9 мая 2009

Фильм не для эстетов. Это не классический итальянский джиалло, а очень натуралистичный слэшер о маньяке. Здесь много насилия, крови и извращенного секса. Грязь и бордели Нью-Йорка, расчлененка крупным планом и этот мерзкий утиный голос…

Мне понравился, хоть и психологически он очень тяжелый, на любителя. Не рекомендую смотреть тем кому еще нет 18.

5 июля 2008

В семидесятых годах и начале восьмидесятых Лючио Фульчи создал свои самые лучшие, коммерчески успешные фильмы. «Седьмые врата ада», «Зомби», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища» — киноленты, получившие общественное признание и широкую популярность, увековечив имя Фульчи в мировом кинематографе, как одного из самых ярких личностей в истории кино.

«Нью-Йоркский Потрошитель» — творение в котором итальянский маэстро отступил от своих принципов, сняв хоррор вовсе не о ужасах потустороннего мира. В фильме есть детективная интрига, красивый визуальный ряд и хорошая игра актёров. К минусам фильма можно отнести огромное количество эротических сцен (некоторых вовсе неприятных), и скучную постановку. В этот раз при создании «Нью-Йоркского Потрошителя» Фульчи работал с композитором Франческо Де Маси, и в итоге в минусы можно отнести ещё и саундтрек. Лишь работы с участием Риза Олторани и Фабио Фрицци. на мой взгляд, отличались исключительно удачной музыкой.

Парадоксально, что наряду с фильмом «Проклятое дитя», который обозначил тот рубеж после которого Лючио Фульчи, по мнению большинства, не радовал публику удачными фильмами, «Нью-Йоркский Потрошитель» стал его второй провальной работой. Фильм не настолько же плох и, безусловно, заслуживает внимания зрителей, но это отнюдь не шедевриальное творение итальянского гения.

6 из 10

1 сентября 2007

Ужасы Нью-йоркский потрошитель появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Антон Паган, Андреа Оккипинти, Джош Крусе, Эдвард Мэнникс, Барбара Куписти, Джеймс Сэмпсон, Микеле Соави, Роберт Спэффорд, Ральф Нивз, Кэролин Де Фонсека, Пол Е. Гаскин, Сэл Каролло, Урс Альтхаус, Джордано Фальцони, Паоло Малко.

Страна производства - Италия. Нью-йоркский потрошитель — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.