Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ну и герой |
английское название: |
Some Kind of Hero |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Richard Pryor is in a new kind of comedy...about some kind of hero...in some kind of mess.» |
режиссер: | Майкл Прессман |
сценаристы: | Роберт Борис, Джеймс Кирквуд мл. |
продюсеры: | Роберт Борис, Сэмюэл Вэнс, Джеймс Кирквуд мл., Ховард В. Коч |
видеооператор: | Кинг Бэггот |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Джеймс Л. Шоппе, Джон Х. Андерсон |
монтаж: | Кристофер Гринбери |
жанры: | комедия, драма, криминал, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $23 671 186 |
Мировые сборы: | $23 671 186 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
На волне недавно возникшего у меня интереса к творчеству достаточно неплохого режиссёра Майкла Прессмана (Ниндзя-черепашки-2), имеющего в широком кругу кино, репутацию постановщика неплохих крепких малобюджетных комедий класса «Б», решил я тут ознакомиться с его самым ранним творчеством золотой эпохи 80-ых.
И кто бы мог подумать! Оказывается, Прессман в свои молодые годы успел поработать с такими замечательными актёрами, как Дэн Эйкройд и Ричард Прайор. Обе комедии были отсмотрены мною практически сразу, когда я прочитал их имена в титрах. И сейчас я расскажу об одном из этих фильмов. Малобюджетная комедия «Ну и герой» повествует нам историю некоего Эдди Келлера, почётного ветерана Въетнама, чья судьба после возвращения с военного фронта сложилась крайне незавидно: возлюбленная Эдди бросила его и вышла замуж за другого, его мама серьёзно больна и находится одной ногой в могиле, а бизнес Эдди, приносивший семейству Келлеров доход, во время отсутсвия хозяина, распался. Что теперь делать — неизвестно. Остаётся только пойти на тротуар да начать жалостливо побираться. Но всё складывается совершенно иначе. Однажды на глазах у Эдди происходит ограбление банка, среди участников которого, главгерой узнаёт своего бывшего военного сослуживца. Вот тогда-то в голову нашему герою и приходит одна из самых безумных и невероятных идей, до которой может додуматься человеческое воображение: он решает занятся криминальной деятельностью с помощью игрушечного пистолета!
Прежде всего, стоит сказать, что для жанра комедии фильм начинается вовсе нетрадиционно. Первые 15—20 минут тебе кажется, что ты смотришь откровенно серьёзную, жёсткую и тяжёлую военную драму. Нам показана ненадуманная нелёгкая история одного несчастного человека, который пожертвовал практически всем, чтобы защитить свою страну, однако, в «награду» страна лишила его всего. И когда герой Ричарда Прайора решается заняться криминальной деятельностью, ты целиком и полностью уверен в том, что тебя ждёт история, очень сильно напоминающая историю другого несчастного ветерана, Джона Рэмбо из понятно какого фильма. Но вот тут-то картина и резко меняет своё настроение, становясь с ног на голову в самом буквальном смысле слова. После покупки Прайором игрушечного пистолета, с нашим героем происходит целый вагон и тележка настолько уморительных и абсурдных ситуаций, что сам Мэл Брукс наверняка нервно выкурил в сторонке не одну пачку сигарет. И веселье сыпется на зрителя с экрана практически до самого финала, в котором, всё конечно же, закончится исключительно хорошо и по-голливудски нравоучительно. Возможно, моё сравнение покажется немного некорректным, но нечто похожее мы видели в фильме Роберта Родригеза «От заката до рассвета», где первые 20 минут нам предлагался стопроцентный криминальный боевик, и только потом уже начинаются самые что нинаесть ужасы. Здесь всё построено по похожей схеме: первый акт фильма — самая настоящая драма, но минуте на 20-ой драма моментально превращается в угарную комедию. Тут создателям мой низкий поклон, смогли удивить. В целом, если рассматривать ленту Прессмана как самостоятельную малобюджетную комедию, то она заслуживает вполне высокой оценки, потому как не пытается выехать исключительно на таланте Ричарда Прайора, как более поздняя картина Майкла, «Доктор Детройт», которая целиком и полностью держалась на таланте Дэна Эйкройда. Если же сравнить картину с другими фильмами Прайора, до большинству из них, таким как, например «Ничего не вижу, ничего не слышу» и «Миллионы Брюстера», «Ну и герой» кажется довольно блекловатой и невыразительной картиной, и мне думается что проблема тут в заметно меньшем бюджете, чем у вышеперечисленных картин. В общем, хорошая, приятная комедия, в наши годы достаточно незаслуженно забытая зрителями.
8 из 10
26 сентября 2010