Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучшие друзья |
английское название: |
Best Friends |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Marriage is a funny thing to do...if you want to stay» |
режиссер: | Норман Джуисон |
сценаристы: | Валери Кёртин, Барри Левинсон |
продюсеры: | Норман Джуисон, Патрик Дж. Палмер, Джо Уайзен |
видеооператор: | Джордан Кроненвет |
художники: | Джосан Ф. Руссо, Бетси Кокс, Томас Л. Ройсден |
монтаж: | Дон Циммерман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $36 821 203 |
Мировые сборы: | $36 821 203 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Паула и Ричард – успешная команда голливудских сценаристов. Они долго работают и живут вместе. Но Ричарду этого мало, и он уговаривает Паулу пожениться. После этого они отправляются в тур по родственникам, чтобы сообщить им радостную новость. Только вот поездка оказывается совсем не радостной.
– Я стою перед тобой с замороженной эрекцией.
– Не говори маме. Она свяжет для него варежку.
Взрослые и успешные люди (что, честно говоря, удивительно при таком безответственном отношении к работе) знакомы 5 лет, 3 из которых живут вместе, и всё это время им, очевидно, было друг с другом совершенно замечательно. Судя по всему, за все эти годы они не стремились познакомиться с родственниками друг друга, не сталкивались с более-менее серьёзными проблемами, не имели ни бытовых, ни творческих разногласий и вообще жили душа в душу. Но стоило наскоро зарегистрировать брак в испанской конторке и отправиться навещать родственников, как тут же выяснилось, что герои несовместимы. Да это же полный бред!
Почему ГГ захотел жениться, в целом более-менее понятно. Но мотивы ГГни, которая против брака, озвучиваются так невнятно, что даже ей, похоже, не до конца ясно, в чём проблема. На этом зыбком фундаменте из песка и палок воздвигается целая душераздирающая эпопея про визит к родителям, и сюжет становится невоскресабелен, превращаясь в череду карикатурных зарисовок с полуадекватными персонажами и бесконечными разговорами про секс.
Цепочку проблем запустила ситуация, в которой ГГ продавил своё мнение, а ГГня поддалась и не стала отстаивать своё собственное. Но если бы они просто расписались и продолжили отношения как ни в чём не бывало, снимать было бы не о чем. Поэтому авторы быстренько запихивают их в поезд и начинают сталкивать с многочисленными неудобствами. Что называется, до упора. И тут можно было раскрыть сразу несколько тем: наглядно показать, что если не решать проблемы, то никуда не продвинешься, и что решение проблемы отнюдь не подразумевает прогибаторство под партнёра по первому свисту. Взрослые люди, работающие сценаристами и состоящие в [почему-то] благополучных отношениях уже аж 5 лет, не умеют говорить «нет», не умеют принимать «нет», не умеют объяснять мотивы своих поступков и в целом знают себя и партнёра постольку-поскольку. Да тут можно целый сериал снять! Психологическое руководство для пар «1001 способ угробить психику и отношения». Но не многовато ли проблем для одного фильма?
На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что авторы путают тёплое с мягким, и на месте героев должны быть либо недавно познакомившиеся и только-только влюбившиеся молодые люди, либо уставшая пара, которой давно пора расстаться, но они решают вступить в брак. Вместо этого у нас два сожителя, не знающие друг о друге ровным счётом ничего и совсем не похожие на, как заявляют авторы, лучших друзей. Неудивительно, что их так называемая любовь и вовсе проходит как простуда через две недели, как будет петь Катя Лель двадцатью годами позднее.
Фильм, конечно, до боли правдиво изображает сложности общения с роднёй (хоть все эти мамы-папы-сёстры и кажутся полувменяемыми), но что в итоге пытались донести авторы, так и остаётся непонятным. То ли то, что брак не для всех. То ли то, что парам лучше держаться подальше от своих и чужих родственников. То ли то, что лучшее – враг хорошего. Кажется, что это просто очередные влюблённые, чью чувства живы только во время конфетно-букетного и не выдерживают испытания реальной жизнью.
Диалоги претендуют на юмор, но дальше попыток казаться смешными они не зашли. Да и перевод (между прочим, от Первого канала) местами как будто бы мимо. Шутки можно пересчитать по пальцам одной руки, а смешная одна – в эпиграфе. Да, шутка ниже пояса, ещё и в фильме 12+. Весьма показательно.
«Лучшие друзья» – это утомительная, выматывающая драма о двух людях, которые решили превратить хорошее в лучшее. Концовка сглаживает депрессивный сюжет, и всё же сценарий бестолков и невнятен так же, как и тот, что пытались писать герои. Потраченное время.
27 июня 2023
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
История о том, как нежелание брачных отношений преодолевает привязанность двух сердец. Если чего-то не хочется, то, как бы ни старался, все равно сделаешь все, для того чтобы избавиться от этого. Вот и Пола — Голди Хоун — не желает брака. Замужество для нее — нечто чужеродное, она патологически противится ему, и даже временная уступка Ричарду — Бэрт Рэйнольдс — в конечном итоге приводит к подсознательному финалу.
Насильно мил не будешь, или, другими словами, хорошее дело браком не назовут. Чтобы осознать это, героям понадобится всего лишь одна свадьба и двухнедельный медовый уикенд, в котором им предстоит осознать то, чего они не смогли понять за 5 лет совместной жизни, а именно: насколько они, оказывается, разные люди. И в этом им с радостью помогут их родные и близкие.
На первом плане Рэйнольдс, но его игра блекнет перед игрой неподражаемой Голди Хоун. Она — это изюминка картины. Взбалмошная, ироничная, трогательная, живая, обаятельная — все это Хоун. Ее лицо способно преображаться, достаточно ей лишь слегка улыбнуться. И хотя понимаешь, что именно ее «тараканы» ставят крест на их браке, рука не поднимается, чтобы обвинить ее. В любой сцене она просто восхитительна, сцена, где, извиняясь перед мужем, она просит его разбить на ее голове яйцо, просто великолепна, куриный салат с валиумом восхитителен, на больничной койке она бесподобна. И хотя в целом фильм суховат, его можно смотреть исключительно из-за игры Хоун, просто местами перематывая другие сцены.
От самого фильма я не получил того наслаждения, которое я испытал от игры Голди.
21 февраля 2009