Экстро
Xtro
5.9
5.6
1982, ужасы, фантастика
Великобритания, 1 ч 24 мин
В ролях: Бернис Стиджерс, Мэриам д’Або, Анна Уинг, Роберт Файф, Ток
и другие
Папу маленького мальчика на его глазах похитили инопланетяне, а мама, не поверив рассказанной истории, решила, что муж просто ушел от нее. С тех пор прошло три года, у мамы появился новый сожитель, но парень все еще верил, что настоящий папа вернется. И он вернулся, будучи, правда, уже не таким, как раньше...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Экстро

английское название:

Xtro

год: 1982
страна:
Великобритания
слоган: «A brutal excursion in terror»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джон Меткалф
композитор:
художник: Эндрю Молло
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Экстро», 1982

Видео: Red-band трейлер (Экстро, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постеры фильма «Экстро», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Экстро», 1982

«А здесь у нас будет черная пантера в белоснежной комнате»

Кино — не сгущенка — ГОСТами его качество не измерить и составом влияние на вкусовые рецепторы не объяснить.

Однако если бы «Xtro» — сюрр-фантастический хоррор 35-летней выдержки (премьера в американском прокате состоялась 1 января 1983 года) за авторством британского режиссера-неудачника Гарри Бромли Девенпорта, с тех пор ни снявшего ни одного достойного упоминания фильма, продавался в мясном отделе местного универсама, на его этикетке значилась бы примерно следующая рецептурная формула: «Поток сознания, «Чужой», «E.T.», «Близкие контакты третьей степени», «Восставший из Ада», «Омен», «Лепрекон», гной, секс, болезненные фатальные роды, смертоносные йо-йо, карлик, краситель натуральный «би-муви начала 80-х», белая комната, черная пантера, ментальная пенетрация». Будучи примером откровенно скверновкусного кино «Xtro», однако, завоевал не только престижную в узких кругах премию фестиваля «Фантаспорту» за лучшие спецэффекты (они тут и правда окей и нестыдно выглядят на фоне современников с куда большим бюджетом) и угодил в черный список 73-х фильмов, запрещенных генеральным прокурором страны к показу в Великобритании, но и застолбил за собой место в пантеоне лент настолько скверных, что многие впоследствии стали относить ее к арт-хаусу и всячески на все лады любить.

Синопсис фильма банален и предсказуем: звёздной ночью Батю на глазах у Сынка крадут гравитационным лучом коварные пришельцы. По прошествии энного времени Батя возвращается назад. Не совладав с управлением НЛО он, в виде огромного гуманоидного кузнечика, невесть как управлявшего летающей тарелкой, рушится где-то в мрачном туманном готическом лесу, аккуратно, с заделом на будущее (мне нужна твоя одежда и твой автомобиль) убивает несмышленую парочку интеллигентов, а затем аки ксеноморф орально сношает только-только принявшую душ блондинку, из чрева которой по итогам противоестественного соития точно Эйс Вентура из Носорога вылезает взрослый мужик — тот самый Батя, каким мы его помним. Вернувшись домой, Батя узнает, что его супруга (Мэриам д’Або, впоследствии, в 1987 году исполнившаяся роль девушки Бонда и — в 2002 — сыгравшая роль в экранизации «Доктора Живаго» Пастернака) дико спит с новым доминантным самцом-фотографом, но всё же не прочь впустить суженого обратно на флэт — ведь его до сих пор любит и ждет Сынок, лучшим другом которого после эффектного слива Бати стала не беспрестанно порющаяся с бойфрендом клевая герла-воспитательница, а миниатюрный ручной питон, по нелепой прихоти природы несущий в террариуме яйца. В таких условиях из агрессивного всенагибающего элиена Батя обращается в семейного изгоя, что, однако, помогает ему наладить связь и «химию» с Сынком, предварительно нежным засосом в шею на радость фанатам «Фури-Кури» отложив в него инопланетного личинуса. С этого момента Сынок резко становится Дэмиеном, искажающим реальность и карающим обидчиков в стилистике «макабр-шапито». Его силы оказываются столь могущественны, что превращают худо-бедно логичный сценарий в адский поток сознания — такой, что даже у человека, осилившего «Голову-Ластик» и «Человека-Слона» Линча, «Голый завтрак» и «Видеодром»/«Экзистенцию» Кроненберга, «Ночь живых евреев» и «Парк куриного периода» безызвестных безумцев и меметичный «Сербский фильм» случается ментальный коллапс и истерика (true story!).

Фантазия авторов нетленного эксплуатационного шедевра хоть и ограничивалась по форме популярными в народе штампами, но, в отличие от конкурентов (ближайшим из которых на мой персонально взгляд является вышедший в 1982 году «Beast Within» Филиппа Мора* — криворукого ублюдка, угробившего франчайз «Вой», по поводу которого у меня будет бомбить до конца дней) не разменивался на долгие интерлюдии и халтурно прописанные диалоги — и честно все 80 минут хронометража насиловал зрителя любовно поставленными сценами, полными абсурда, омерзительности (боже, храни 80-е!) и сладострастного упоения режиссерского и операторского упоения майндфаком и sic-эстетикой. И именно эта насыщенность не дали «Xtro» скатиться в пучины тоски эпохи, приковывала внимание и создавала крайне специфическую атмосферу безумия сродни ныне подзабытым франчайзам «Фантазм» и «Чернокнижник» — каждая сцена больно врезается в память, хотя и не дает даже намека на то, что же в конкретный момент творится в кадре. Плюс к тому, фильм начисто лишен свойственного жанру иронического оттенка и чувства юмора, с рвением голодной пираньи перегрызает глотку хэппи-энду (хотя, по слухам, концовок было снято две: условно плохая и условна хорошая, и обе — предсказуемо упоротые), и тем укрепляет специфическую атмосферу депрессивного безумия и гротескной мерзости.

К сожалению, десятилетием позднее «Xtro» обзавелся никак не связанными с оригиналом продолжениями, каждое из которых демонстрировало все новые и новые пучины деградации и творческой импотенции Девенпорта, чей пыл на ниве франчайза свелся к съемкам мокьюментари «Чужих» — и окончательно превратил бренд «Xtro» в мусор, невыносимый даже по меркам фанатов трэш-кинематографа 80-х и ранних 90-х — зато сделал оригинал лучшим фильмом в серии.

Что, впрочем, не помешало — без особых последствий и результатов, впрочем — Девенпорту анонсировать четвертую часть единственного своего вошедшего в историю детища — пускай и несуразного, но все же добившегося какой-никакой, а славы.

* «Beast Within» начинался с того, что на остановившихся по тупости в лесу молодоженов нападал звЭрь: убив пса он насиловал женщину, и та, спустя 9 месяцев родила на свет вполне себе рядового мальчугана. Спустя 17 лет тех событий пара решила вернуться с расследованием в провинциальный городок, в окрестностях которого и разыгралась старая драма. Располагая неплохим в целом сценарием, фильм равно провалил и детективную, и хоррор-часть истории, облажался со спецэффектами и, хоть нынче многими и почитается в качестве хорошего развлечения для любителей жанра, по мне — остается полным мусором и пустой разочаровывающей тратой времени.

23 августа 2018

Инопланетянин

То ли решив поддаться жанровым веяниям и подхватить эстафетную палочку фильмов про инопланетян у Стивена Спилберга (в год выхода «Экстро» в кинотеатрах вовсю гремел его «Инопланетянин»), то ли решив по-честному снять крепкое жанровое, хоть и далекое от оригинальности в плане сюжета кино, постановщик Гарри Бромли Девенопорт взял, да и выдал свое видение фантазии на тему «Близких контактов третьей степени» — хоррор «Экстро».

Вышеупомянутый «Инопланетянин», однако ж, был фильмом семейным, и своими сборами отчетливо дал понять, что зрители более нацелены видеть во внеземном разуме отголоски «разумного, доброго, вечного», нежели злобную разрушительную силу, намеревающуюся уничтожить нас. Такая беда постигла, например, культовый хоррор Джона Карпентера «Нечто», провалившийся в прокате, да еще и отразившийся эхом волной не самой приятной критики, однако, впоследствии ставшим культовым.

Ленту же Девенпорта такой ажиотаж в прокате явно не ждал (даже не смотря на то, что в продюсерах тут значится не абы кто, а Роберт Шэй, из-под пера которого двумя годами позже увидел свет легендарный «Кошмар на улице Вязов») — во-первых, «Инопланетянина» еще никто и не думал придавать забвению, а во-вторых, картина эта изначальна тяготела к некоему сегменту кинотеатров-грайндхаусов, нежели к что называется «массовому хоррору». Карпентеровский шедевр при этом тоже был независимым фильмом, но, все ж, сделанный по другой рецептуре и технологии, да и местный главный герой в исполнении Филиппа Сайера, скажем прямо, не Курт Расселл.

Что же касается сюжета фильма, то, как и было сказано выше, он не особо оригинален — монстр с другой планеты прилетает на Землю и вселяется в тело отца семейства, который начинает терроризировать родню. После весьма и весьма жуткого в плане атмосферы вступления режиссеру все труднее и труднее становится приковывать к ленте зрительское внимание. Временами ему это, все же, удается, но подобных эффектных эпизодов хотелось бы, конечно, поболее. Вообще, режиссура тут крайне неровная — следом за эпизодами, где Девенпорт включает тяжелым рубильником свой талант нагнетателя жутчайшего саспенса и ужаса, наподобие сцены родов, следует такая неразбериха и «чехарда», что подобные страшные сцены как-то сами собой малость выветриваются. Сам инопланетный монстр сделан замечательно, команда костюмеров и гримеров во главе с Фрэнсисом Коатесом проделала отличную работу, поэтому весьма странно, что показывают его, так сказать, «первозданное» обличие только в прологе. Больше Девенпорт не считает нужным возвращаться к его образу, то и дело демонстрируя похождения «лжеотца».

В этом плане, концовка «Экстро» вызывает приятные ностальгические ассоциации с другой культовой лентой — «Муха», только в отличие от Кроненберга, Девенпорт оказался не самым лучшим рассказчиком. Впрочем, впоследствии картина «разжилась» до двух сиквелов, поставил которые все тот же Девенпорт. Смотреть их, или нет — решайте сами, но если вам не понравился первый фильм, то к другим едва ли имеет смысл приобщаться, тем более, что сделаны они точно в таком же ключе. Для того, чтобы показать на экране всю силу и мощь аниматроники, грима и специальных эффектов, у Девенпорта элементарно не хватило «сноровки», а снабдить фильм подтекстом о звериной природе человеческой натуры — воображения.

7 из 10

22 ноября 2015

Знакомтесь — британский хоррор!

Данный фильм хоть и не относится напрямую к американским картинам с говорящим названием «монстрз-мувиз», но своей рецензии достоин от меня.

Немного о знакомстве с данной лентой.

Произошло это по чистой случайности не так давно. В ушедших 90-х случилось посмотреть один буржуйский би-муви про инопланетянина, который прилетел на землю не просто так, разумеется. С обрывками из воспоминаний 15 летней давности и стойким желанием найти и увидеть образ пришельца, стал искать на различных форумах. Кто-то предложил вариант с названием фильма «Экстро». В последствии, после просмотра выяснилось, что это не тот дешевый ужастик, а довольно крепко сбитая работа Гарри Бромли Девенпорта. Приятным бонусом от находки стало наличие продолжения, состоящее из второй и третьей частей. Но обо всем по порядку.

«Xtro» — это попытка объединить американский хоррор и бытовой ужастик с элементами психоделического восприятия реальности, приправлено все это историей о похищении прищельцами. Такая вот соляночка с британской пропиской.

История, где главное действующее лицо — мальчик, у которого похищают отца пришельцы. Спустя 3 года они возвращают мальчугану папашку через левую тетеньку, в которую нечто откладывает яйцо, из чрева которой тот благополучно появляется. Суд да дело, новоиспеченный отец (или его копия) хочет восстановить утраченную семью и выполнить отцовский долг. Естественно, бывшая жена в шоке и еще не сильно понимает весь ужас происходящего.

Спецэффекты и грим отдаленно напоминают карпентеровское «Нечто», хоть сцен с наличием первого и второго очень не много, в основном — диалоги да квартирный антураж британского быта. Нет, фильм не пустышка, хоть по форме и не блещет, зато содержание с лихвой нивелирует огрехи скромного бюджета, вылившиеся в нижеозвученые недочеты.

Актерская игра не впечатлила сильно, но ее вполне хватает для удержания зрителя в действе. Место — британский город, а точнее квартира семьи мальчика. Качественно исполнена генетическая составляющая иноземных биомасс и самого макета пришельца (для того периода, разумеется) радует глаз, сцена родов тоже чуть ли не классика. Из паранормального есть на что посмотреть. Сюжет, скорее сценарий, особо удивить не может, довольно обыденный, хоть и не очень ординарный в разрезе современных хорроров.

Не могу не отметить: очень понравилась Мэриам д`Або, сыгравшая сожительницу матери ребенка, как бонус — можно увидеть ее (д`Або) обнаженной, что несомненно «облагородило» разнообразием мрачную атмосферу ужастика. Открыл ее для себя как актрису.

В общем, фильм довольно сносный и объективно претендующий, для того времени, на некую самобытность и лавры квазиклонированного продукта своих предшественников. Интеллектуальным его не назовешь, тут больше визуального восприятия и попытка, как мне кажется, показать ребятам за океаном, что здесь умеют снимать приличный хоррор с замесом из истории похищения пришельцами и социальным аспектом взаимоотношений в отдельно взятой среднестатистической семье. Стоит приобщиться к работе Девенпорта хотя бы из-за атмосферы на экране.

6 из 10

11 июня 2015

Сюжет фильма достаточно нехитрый, где похищенный инопланетянами мужчина возвращается спустя три года обратно в семью, став монстром с тайной миссией. Однако непосредственно само воплощение происходящего на экране заслуживает зрительского любопытства и даже определённого удивления.

Автор фильма вплёл в фантастический рассказ не столько футуризм с демонстрацией происков пришельцев, сколько природный человеческий страх пред необъятным космосом с неподвластными каким-либо рамкам выходцами из его глубин. Именно иррациональная жуть столкновения с неизведанным пропитывает постановку выгодной жанровой атмосферой, когда образ пришельца нельзя уместить во что-то одно. Он и уродливый монстр, ползающий на четвереньках, он и существо насильно оплодотворяющее выбранную женщину, он и имитация человека, рождённая в запоминающейся гротескной сцене, он отец-муж с таинственными намереньями… Но помимо безупречно разыгранной партии со специально показательными тошнотворными биомассами и мутациями, воздействующими натуралистичным чисто визуальным эффектом, лента отлично дополняется равноправным по хронометражу привнесением сюрреалистических зарисовок, так же ориентированных на запугивающий эффект. Отчего степень тайны зловещего порождения чёрного космоса обретает невиданный масштаб, как отвратительный чужеземный монстр, откладывающий пульсирующие яйца в человеческие органические коконы, так и существо, управляющее ментальными силами, чтоб действовать галлюцинациями или оживлять неживые предметы, например игрушки.

Режиссёр и один из соавторов сценария Гарри Бромли Девенпорт (Harry Bromley Davenport) ещё было ответственен за музыкальное оформление картины, придумав пугающий мотив, гармонично точно отражающий страшную космическую фобию, где нет места жалости или тем нормам человеческой морали, что действует на Земле. Это лишь подчёркивает слоган «A brutal excursion in terror», переводимый, как «Жестокая экскурсия в ужас», в самом деле, погружающая в нескончаемый аляповатый гротеск дурного кошмара про физических чудищ и призрачные наваждения в реальности.

Безусловно, с течением лет, задействованная бутафория заметно устарела, к тому же при весьма скромных бюджетных вливаниях, вместе с тем, создатель фильма не выставляет в главный угол футуристические заигрывания о внеземных изобретениях, стараясь выводить своё выдуманное чудище самой аурой жутких проявлений, ожиданием новых действий, когда параноидальный триллер доминирует над наглядными био-трансформациями. Благо немногочисленный удачно подобранный актёрский состав справляется с поставленной задачей, изображая занимательные образы из скрытного пришельца в теле мужчины, его маленького мальчика-сына, и бывшей жены, чья экранная дилемма, пожалуй, любопытнее всего. Исполняющая её Бернис Стиджерс (Bernice Stegers), помнимая по отличной главной партии в раннем «Макабро» («Macabro»), достойна похвалы за вложенные эмоциональные старания.

В целом начавшийся, как среднестатистический фантастический ужастик, первый фильм в будущей трилогии приятно радует нетривиальным подходом к истории, которая действует решительно смело, расширяя жанровые рамки, претендуя на лавры интересного психологического триллера-кошмара.

8 из 10

31 октября 2013

Они среди нас.

Многие люди утверждают, что были похищены зелеными человечками, которые ставили на них всевозможные опыты. Чаще всего подобные заявления делаются лишь для того, чтобы привлечь внимание к столь незначительной персоне, но ведь не могут же все случаи с пропажей людей быть выдумкой, верно? И в сегодняшнем фильме речь пойдет именно что о похищении людей пришельцами. Итак, это — «Экстро».

Сюжет крутится вокруг маленького мальчика Тони, у которого инопланетяне похитили отца, а мать слишком занята налаживаньем собственной личной жизни, чтобы обращать хоть какое-то внимание на мальчонку. В итоге юноша был предоставлен самому себе ровно до тех пока в семью не вернулся пропавший без вести отец. Но что-то с папой мальчика не так. Подождите-ка, да он инопланетянин!

Фильмов о пришельцах в свое время было снято более чем достаточно и режиссер данного кинополотна решил сделать свой фильм оригинальный добавив сюда множество странных и диких вещей при этом забыв, что хороший фильм от плохо отличает, прежде всего, сценарий, а в последнем дыр поболе чем в швейцарском сыре. Давайте я приведу несколько примеров. Для начала это то что Том просыпается в постели, которая залита кровью и преспокойно заявляет, что эту кровь послал ему отец. Сцена могла бы получится жутковатой (Если отбросить логический вопрос, а на кой ляд папе-пришельцу посылать своему сыну кровь?), но ее успешно рушит каменное выражение на лицах героях, а так же то что на следующий же день это событие у всех выветрилось из памяти. У вас что, такое каждый день происходит?! Следующая сцена, — пришелец каким-то невероятным образом присосался к случайной прохожей и заставил ее родить взрослого мужчину в чьем теле он и засел. И пусть эта сцена является нелицеприятной она точно такая же глупая. По той простой причине, что инкубационный период у женщины занял несколько часов, а затем она «родила» мужчину, который был больше нее. Извините, конечно, но это чистой воды бред! А вот еще одна. В фильме утверждается, что с момента похищения отца семейства прошло долгих три года, но почему тогда мальчонка не вырос? Любой человек, у которого есть свои дети, скажет вам, что три года это очень большой срок и ребенок за это время может измениться до неузнаваемости. Неужели так сложно было найти другого юного актера? И последнее, но не по значению. Папа-пришелец заражает своего сына и тот тут же силой мысли делает свои игрушки больше и заставляет их убивать людей, призывает пантеру и клоуна-убийцу из… межпространственного кармана? Да фиг его знает, спросите что полегче. Создатели, вы хотели снимать продолжения «Омена», но вам этого никто не позволил, поэтому решили оттянуться на фильме с пришельцами? Умно. И можете мне поверить, подобной глупости в этом фильме хватает.

Теперь что касается героев картины. Для начала мальчик Том, который с самого начала показан как невоспитанный и злой ребенок, и который ничуть не изменился, став заражен инопланетный вирусом, просто теперь у него появилась вседозволенность. Сопереживать ему? Ага, щаз! Мама мальчика не менее колоритна. Она плевать хотела на сына и никак не может наладить свою личную жизнь. Когда же после долгого отсутствия возвращается ее муж она его не гонит прочь, как вы могли бы подумать. Она его приглашает домой, строит ему глазки, а затем прыгает с ним в койку и это притом, что она уже живет с человеком, за которого хотела выйти замуж. Мда, весело. Теперь отчим Тома, который является визгливой тряпкой ничего не мозжащий противопоставить отцу мальчика, да и создается впечатление, что в этом фильме он выступает в качестве мебели. А теперь самый таинственный персонаж, нет не отец Тома, а девушка по имени Анариз. Она живет в доме героев, но о ней мы ничего не знаем. Она что старшая дочь в семье? Тогда почему ее зовут просто по имени? Тогда может она домработница? Неа, так как она создает просто невероятный бардак после себя. Сиделка? Ну так сиделки не ночуют в доме тех людей, кто их нанимают. У меня заканчиваются варианты. Быть может она чья-то любовница? Знаете, с такой-то семейкой подобному раскладу я буду не удивлен. Что касается самих актеров, то они играют ниже среднего и способны вызвать разве что раздражение.

Что касается визуальной составляющей данной картины, то кровь в фильме больше похожа на джем, а сам пришелец выглядит чересчур уж резиново и непровдаподобно. Музыкальное же сопровождение и операторская работа на среднем уровне и ничем не выделяются.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами очередной киномусор, который мои уважаемые коллеги чересчур уж переоценили. В фильме нет ни внятного сценария, ни хороших актеров, ни сцен саспенса и единственное что он может вызвать так это скуку. Посему мой вам совет обходите это кино стороной, спасибо.

2 из 10

22 июля 2013

Какая гадость эти ваши инопланетные роды…

«Экстро» крутился вокруг меня ещё пару лет назад, когда я прочёл упоминание о нём в журнале. С тех пор он периодически всплывал на фронтах — то в интернете кто-нибудь его да вскользь упомянет, то пару раз сам на страницу с ним попадал… В общем, эта лента словно сама просилась к просмотру, но пресловутые опасения насчёт не самой свежей космической треш-фантастики постоянно не давали мне покоя. Как выяснилось, зря.

Картина гражданина Гарри Бромли Девенпорта оказалась вовсе не «бесстыдным передёром «Чужого» как было написано в том самом журнальном упоминании, а вполне самостоятельным и в некотором роде идейным хоррором с ворохом ярких сцен. Без заимвствований не обошлось, разумеется, но откровенно ничего не спёрли, и это уже плюс.

Сюжет вещает о том, как однажды посреди бела дня прилетели пришельцы, вдруг превратив всё в тёмную ночь, да забрали с собой мужчину, игравшего в тот момент с сыном. Сын всё это запомнил и теперь сильно переживает, а мать вполне логично заключила, что батька мол сам от них и сбежал. Так или иначе прошло три года, и вот космический корабль вновь посетил нашу планету, попутно закинув пришельца. Тот, полютовав немного, издох, успев впрочем отложить яйца внутрь некоей левой женщины, которая вскоре разродилась… Тем самым пропавшим отцом! Он возвращается в семью, но искренне рад ему только сынуля. Который, начав замечать странности в поведении отца, тут же получает от него живительный укус в шею, а с этим укусом — любопытные сверхспособности. Мама же не знает что делать и чему верить, а новый мамин ухажёр закономерно хочет, чтобы вновь объявившийся папаня нашёл себе другое жильё и т. д. А люди вокруг всё помирают.

«Экстро» — необычный фильм. Яркие дневные сцены контрастируют с мрачным и далеко не заштампованым сюжетом, перемежающим тему инопланетян с семейными разборками и перипетиями. Причём атмосфера вокруг какая-то безысходно-угнетающая (в целом, финал картины можно считать счастливым… но счастье обретут вовсе не те, кто должен по идее), с замечательными вкраплениями психоделики (ожившие клоун, танк и игрушечный солдатик соврать не дадут).

Также происходящее украшено спецэффектами, которые несмотря на явную малобюджетность выполнены очень добротно и предоставляют зрителю несколько по-хорошему мерзких сцен. Грим, инопланетяне, кровь — всё добротно скомпоновано, умело расфасовано и украшено парой сцен с извечной обнажёнкой.

В целом, «Экстро» — фильм очень необычный. Девенпорту удалось создать весьма своеобразное кино о инопланетянах, несомненно взявшее пару идей из более известных аналогов, но при этом не похожее ни на что другое, тем в первую очередь эта картина и ценна. Одобряю.

9 из 10

21 декабря 2012

Думаю, что многие вообще не в курсе что это за фильм, хотя 25 лет назад он наделал не мало шума. А самое главное, что шум был только в наших краях. В те года (1982) уже снимали фильмы ужасов, но тогда они еще не отдавали особым напряжением и цинизмом. В наших степях «Экстро» считался очень страшным и оригинальным фильмом. Однако спустя уже 1—2 года, таких картин наштамповали на 100 лет вперед.

Поэтому сейчас данное кино воспринимается абсолютно никак. Многие вообще скажут, что это редкий отстой и примитив. Перед нами яркий пример фильма, который убило время. Он никогда не был хитом, но в мозгу наших (тогда еще советских) зрителей закрепился довольно прочно. Но давайте будем объективными.

Сюжет довольно прост: инопланетяне похищают отца у одного мальчика и возвращают его только через 3 года, но уже немного другим. Банально? до жути. Интересно? местами да.

Единственное, что смотрится здорово даже сейчас, так это психоделические моменты.

Их немного, но они выполнены на твердую пятерку.

Игра актеров удовлетворительная. Больше про нее сказать нечего. Актеры играют неплохо, но особо не запоминаются. Все выглядит очень просто и со вкусом.

Касательно визуальных эффектов и говорить нечего. Как для 1982 года — нормально. По нашим меркам — убого.

Фильм представляет ценность для тех кто смотрел его много лет назад и остался доволен. Остальные, после «Аватара» и «Матрицы» вряд ли оценят.

Рекомендую посмотреть один раз и сделать свои выводы.

Хотел бы субъективно поставить 9, но не буду.

7 из 10

2 апреля 2011

Некоторые инопланетяне не дружат

Фильм «Экстро» является пожалуй одним из лучших фильмов про пришельцев. Поскольку в данном фильме присутствует страшный монстр, который еще обладает нечеловеческой магической силой.

Сюжет

У одного мальчика прямо на его глаза пришельцы похитили отца. Мать же не поверив в рассказы сына, считала что муж просто ушел от нее, и нашла себе нового супруга. Ребенок все еще верит и видит во снах что его отец вернется. Так оно и случилось, только отец уже совершенно не тот, который был раньше.

Персонаж

Больше всего чем порадовал фильм — это самим персонажем. Он не только выглядит пугающе, но еще и обладает магической силой. Например, может на расстоянии поражать внутренние органы врага, перемещать предметы и даже оживлять то, что не живое.

Атмосфера

Атмосфера сама по себе более и менее напряженная. В фильме присутствуют кровь, убийства, ужасные превращения. Для зрителя это все вызовет массу впечатлений и не оставит равнодушным.

Заключение

Фильм сам по себе неплохой. Конечно не шедевр в жанре хоррора и не заслуживает самую высокую оценку, но внимания он вполне заслуживает.

И мне только хочется пожелать вам приятного просмотра!

8 из 10

13 мая 2010

«Мы скоро покинем это место»

«Экстро» — из серии довольно жуткой фантастики, какой в 80-х наплодили видимо-невидимо. Подобное кино запоминается в первую очередь рядом по-настоящему противных сцен, которым даже в современных трэш-поделках уделяют куда меньше внимания. И в общем то, просто копирует самые удачные идеи знаменитых режиссеров. Сколько было подражаний «Чужому», «Инопланетянину», «Оно живое» и т д и т п, посчитать очень трудно, а пересмотреть все это — тем более нереально. Поэтому смотреть «Экстро» или не тратить на такое время — нормальный вопрос.

Итак, фильм — скорее ужасная фантастика, чем фантастический ужастик. Начало интригующее — как-то ночью отца семейства натуральным образом похитили инопланетяне. Объяснить одинокая мать с сыном, разумеется, это не в состоянии, поэтому выход один — забыть. Но не все так просто, «иногда они возвращаются вновь»… Не прошло и полных трех лет, как Сэм Филипс вернулся на Землю, но время пребывания с другими разумными существами не прошло даром. Папу превратили в не самой приятной внешности существо, которое желает естественного — размножаться. А дальше начинается маленькое безумие — оживают детские игрушки, из утроб вылезают уже взрослые человеческие существа, а Сэм желает забрать сына неизвестно куда, с собой.

Плохим такое кино не назвать, и скорее всего, в 80-е оно производило впечатление замыслом и налетом сумасшествия во всем повествовании. «Экстро» — очень неторопливая и мрачная фантастика, напоминающая всяческих «Крипозоидов», «Карнозавров», «Внутренний ужас», «Тварь с Титана» и т. д. и т. п. Другими словами, дешевый фантастический ужастик, два продолжения которых смотреть уж совсем необязательно. Там снова лаборатории, военные, резиновое чудовище и тупейшие персонажи. В оригинале этого, к счастью, ничего нет, поэтому из интереса к жанру на раз посмотреть не страшно.

На мой взгляд — не самый плохой фантастический ужастик 80-х с парой оригинальных моментов.

27 сентября 2009

Своеобразный фольклор

Необычная картина даже для своего жанра. Собственно и охарактеризовать фильм одним жанром крайне сложно. В фильме есть и драма: разрушенная семья, а концовка фильма так и вовсе поражает. И мистика с фантастикой: непонятно откуда взявшиеся инопланетяне похищают непонятно зачем человека, затем возвращается некое отвратительное существо на землю. И также арт-хаустный сюрреализм ну и конечно трэшэвые сцены. В итоге выходит не на что непохожий коктейль под названием «Экстро».

Из благополучной семьи инопланетный разум похищают Сэма — главу семейства, когда тот гулял со своим сыном, у Тони едет крыша ребенок имеет психологическую связь с исчезнувшем отцом. Жена Сэма не долго думая заводит себе другого мужчину. Однако через три года появляется Сэм и выходит через психологическую связь на Тони своего сына, а потом через него и на семью.

Надо отдать должное для 80-х у фильма хорошие спецэффекты и прилично ужасных и противных моментов. Чего только стоит сцена, где инопланетное существо инфицирует девушку и та рожает или перерождает это существо, которое появляется в облике пропавшего Сэма.

«Экстро» весьма ярок и разнообразен на персонажей, каждый персонаж оригинален. К примеру, отец семейства Сэм харизматическая и таинственная личность. Затем, обворожительная и молодая служанка, которая живет вместе с семьей и придает картине пикантность за счет своих откровенных сцен и романа с любовником. Джон, новый мужчина жены Сэма достаточно наглый и импульсивный — являющийся противоположностью отцу семейства Сэму. А также мальчишка Тони, конопатый ребенок со странностями.

Также в фильме присутствуют и достаточно необычные персонажи. Ручная и экзотическая змея мальчика (надо сказать достаточно оригинальное домашнее животное для ребенка). Которую соседка убивает. Затем мальчишкой овладеет инопланетянин и Тони превратиться в десятилетнего подлеца для начала он начнет оживлять свои игрушки, чтобы те выполняли черную работу и мстили обидчикам. Так к примеру оживет игрушечный солдатик, харизматичный клоун со смертельной йо-йо и игрушечный танк который будет гоняться за человеком по комнате стреляя с целью его убить. Все это чертовски разнообразит и красит фильм.

«Экстро» достаточно сложная для восприятия картина которая умна сюжетом при просмотре которой приходиться думать, но смориться на одном дыхании. Интересный непредсказуемый и таинственный фильм с многогранным сюжетом, жестокими и кровавыми сценами, а также яркими и разнообразными персонажами. «Экстро» редкий представитель арт-хаустного кино с сюрреалистическим оттенком, такое кино соответственно является на любителя, фильм не каждый зритель примет, а тот кто примет будет приятно удивлен и доволен, я отношусь именно к этой категории.

10 из 10

12 января 2009

Незаслуженно забытый артхаусный фильм ужасов. Сложно сказать, почему сейчас его никто не помнит, ибо после просмотра «Экстро» врезается в память надолго. Я смотрел его первый раз еще, будучи маленьким и, например, сцены родов, при которых из инфицированной инопланетянином женщины вылезает взрослый человек или сцена убийства игрушечным солдатиком старухи, заколовшего её штыком, запомнились мне намертво.

Фильм трудно найти, поэтому я весьма обрадовался, получив на днях возможность его заново пересмотреть. Кино снято, как явствует из титров, в 1982 году и повествует о похищении инопланетянами главы семьи, гулявшего во дворе со своим сыном. Через три года на землю прилетает склизкий монстрообразный пришелец и заражает первую, подвернувшуюся под руку земную женщину, у которой буквально через несколько часов начинает расти живот. Из него вылезет тот самый похищенный инопланетянами отец семейства. Понятно, что это уже не человек, но в обличье человека он вернется в свой дом, чтобы забрать с земли своего сына.

Кино очень странное и, можно сказать, сюрреалистическое. Не стоит ждать хэппи-энда, умрут почти все, а пришелец выполнит свою миссию. Фильм проникнут атмосферой легкого безумия, возможно, из-за очень нетипичного сценария, в котором найдется место и материализованному из фантазий ребенка злому карлику, убивающему людей летающей игрушкой, и игрушечному танку, расстреливающему человека по-настоящему, и мумифицированной девушке, которую инопланетяне используют для откладки яиц. Во всяком случае, подобных фильмов про вторжение пришельцев я не видел. Не могу назвать его выдающимся художественным произведением, это всё-таки трэш, но любители жанра посмотреть его должны.

28 февраля 2008

Ужасы Экстро появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Гарри Бромли Девенпорт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бернис Стиджерс, Мэриам д’Або, Анна Уинг, Роберт Файф, Ток, Тим Драй, Сьюзи Сильви, Ваня Сигер, Филип Сайер, Дэнни Брайнин, Саймон Нэш, Питер Манделл, Дэвид Карди, Кэтерин Бест, Robert Pereno.

Страна производства - Великобритания. Экстро — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.