Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дед Мороз – отморозок |
английское название: |
Le père Noël est une ordure |
год: | 1982 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Мари Пуаре |
сценаристы: | Жозиан Баласко, Мари-Анн Шазель, Кристиан Клавье, Жерар Жюньо, Тьерри Лермитт, Бруно Муано, Жан-Мари Пуаре |
продюсеры: | Ив Руссе-Руар, Кристиан Ферри |
видеооператор: | Робер Алазраки |
художники: | Марк Фредерикс, Сесиль Маньян, Уилли Холт |
монтаж: | Катрин Кельбер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Картины подобного склада никак нельзя обвинить в скуке, даже нет намёка на неё, ведь когда в конкретном месте собираются кучка неординарных личностей, то время бежит незаметно. Сложный характер, трудная судьба, специфическая работа, застенчивость, заносчивость, всё это легко может оправдать неадекватное поведение, но главное не забывать про жанровую состоятельность. Именно здесь и кроется главный недостаток картины — все эти ситуации, которые приобретают трагичный окрас, так и не выходят за рамки фарса, то есть они напрочь оторваны от реальности, хотя только лишь щепотка здравого смысла могла спасти шутовскую составляющую и добавить необходимой черноты этим злоключениям.
Так как фильм вовсе не стремиться стать чем-то большим, чем просто комедия положений, то приходиться довольствоваться не всегда удачными шутками. Социальный подтекст, ну или просто человеческое одиночество, отчуждённость, всё это остаётся за бортом и зрителю предлагают тешиться всеобщим безумием.
Подкупают актёрские перевоплощения, расстарались все, каждый персонаж были интересен и по-своему ненормален. Отдельно хочу отметить Клавье, его роль отличается особой экстравагантность, с ней он справился с блеском.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он идейно недоразвит, то есть чересчур лёгок для восприятия, но он точно способен развлечь, тем более приятно посмотреть на таких мэтров, которые ещё не раз порадуют своего зрителя. Кстати, Клавье частенько будет сниматься у этого режиссёра и их тандем подарит «Пришельцев».
Всем желаю приятного просмотра!!!
6 из 10
8 апреля 2018
Черная комедия французского режиссера Жана-Мари Пуаре, еще ее можно охарактеризовать как комедию-гротеск, снята по пьесе парижского кафе-театра «Сплендид». Все актеры, занятые в фильме, работали и в театральной постановке. И эта сыгранность чувствуется, ни одной лишней реплики, любую из сцен возьми — актеры играют как живут. Сценарий написал Жан-Мари Пуаре в соавторстве с актерами Жозиан Баласко, Тьери Лермиттом и Кристианом Клавье.
Действие происходит в Париже в канун Рождества. Рождественский Сочельник. Мы видим офис психологической помощи «Телефон доверия». В сочельник одинокие люди чувствуют себя потерянными, телефон доверия звонит не переставая. Служба расположена в квартире на последнем этаже старого дома в центре Парижа. Доисторический лифт то и дело ломается.
Склонный к социопатии Пьер (Жерар Жюньо) подрабатывает Дедом Морозом. Вернее, он в костюме Мороза раздает прохожим рекламу стрип-клуба. Попутно он не забывает воровать вокруг всё, что плохо лежит. Ведь в полуразрушенной хибаре на окраине его ждет беременная подруга Шу-Шу (Мари-Анн Шазель), которую можно охарактеризовать одним словом: идиотка. К несчастью для «Телефона доверия», Шу-Шу оказывается родственницей сотрудницы психологической помощи Терезы (Анемон). И вот в сочельник Пьер и Шу-Шу ссорятся в своей хибаре, Шу-Шу бежит на службу к Терезе. Пьер с пистолетом преследует Шу-Шу. В это время начальница «Телефона доверия» госпожа Мюскан (Жозиан Баласко) застревает в лифте. А сотрудника службы Пьера (Тьери Лермитт) прямо на рабочем месте домогается трансвестит Катя (Кристиан Клавье) по кличке Бронсон.
Персонажи фильма, как в детской игре в испорченный телефон, делают глупости, заставляя окружающих выбираться из идиотских ситуаций, совершая при этом все больше и больше дурацких поступков. Как пример приведу случай с мсье Пресковичем(Брюно Муано). Мсье Прескович, бывший пациент, принес в «Телефон доверия» подарок на рождество — блюдо под названием «дубитшу», самолично им приготовленное и раскатанное под мышками. Воспитанные сотрудники службы не смогли прямо отказаться от зловонного кондитерского изделия, в итоге пострадал аптекарь (Жак Франсуа), костюм которого, а затем и аптека, потеряли товарный вид в результате совершенно безумной цепочки событий, цепляющихся друг за другом. Другое блюдо мсье Пресковича под названием «клуг» было выброшено с пятого этажа прямо на автомобиль госпожи Мюскан.
Гротескность фильма проявляется не только в поступках персонажей, но и характерах героев. У каждого из них есть черты характера, противоречащие внешности. Самый яркий пример — это Пьер, субтильный и худой очкарик с забавной внешностью ботана, жестокий характер которого проявляется в сцене, где он достает из тайника свой револьвер и бросается в погоню за Шу-Шу.
Не менее забавная внешность Шу-Шу вводит нас в заблуждения лишь до того момента, как она встречается в службе доверия с трансвеститом Катей и они сообща заполняют страховку Шу-Шу. Отвечая на вопросы анкеты, она демонстрирует всю свою дурь и высокомерие насекомого. На вопрос анкеты о профессии мужа Шу-Шу выбрала «бюрократ». Пьер с внешностью героя-любовника обладает характером педантичного недоразвитого подростка. Его костюм сшит из той же ткани, что и диван. И когда Пьер садится на диван, то он сливается с мебелью. Они мистическим образом становятся одним целым.
Посмотрев много лет назад этот фильм по телевизору, тогда он шел по Рен-ТВ как «Мерзавец Дед Мороз», я до сих пор пересматриваю его время от времени. Театральная постановка, перенесенная на экран актерами, впоследствии ставшими знаменитыми на весь мир, до сих пор злободневна как никогда. Актриса Мари-Анн Шазель потом с успехом эксплуатировала образ Шу-Шу, несколько видоизмененный, но все же легко узнаваемый, в «Пришельцах» с Жаном Рено и Кристианом Клавье.
8 из 10
22 апреля 2015
В этой французской комедии присутствуют: интриги, драки, самоубийство, пальба из револьвера, трупы, расчленёнка, порнография глазами кролика. Скучно не будет.
Хороший фильм далеко не всегда должен вписываться в стандарты, здесь это убедительно доказано. Когда по какой-то причине вдруг становится скучно, я ставлю этот диск и в который раз поражаюсь актёрскому мастерству вкупе с изворотливостью творческой мысли. Персонажи один лучше другого, лишних актёров тут нет вообще — это редкий случай. Сюжетец тоже хорош,… но в рецензиях сюжет уже много раз описан, смотреть надо. Маньякам рекомендуется к просмотру вместе с жертвами — как всё вкусное, острое и перчёное, он вполне может пробудить у тех и других бури эмоций, до которых не доберутся никакие «Эммануэли».
Конечно же
10 из 10
8 июля 2014
Дамы и господа, берите попкорн и присаживайтесь поудобней, ибо ближайшие полтора часа вас будут развлекать презабавные маргиналы самых разных мастей: культурный внешне, но нетерпимый в душе работник службы психологической помощи; его очаровательная и немного наивная, влюблённая в него помощница Тереза, их ворчливая и авторитарная начальница, склонная попадать в различного рода неприятности; депрессивный трансвестит; балканский иммигрант, балующийся приготовлением кулинарных блюд сомнительного качества; родственница Терезы — беременная хабалка; а так же гвоздь программы — её подрабатывающий рекламой стрип-клуба в костюме Деда Мороза придурок-муж, склонный к пьянству, рукоприкладству, воровству, разведению кроликов и играм с огнестрельным оружием (здесь впору добавить: «В доме, который построил Джек). Кроме того в квартиру, являющуюся офисом службы психологической помощи, где и разворачивается наше действо, будет постоянно названивать смертельно больной и, по совместительству дико озабоченный клиент с угрозами жесткого совокупления со всем, хоть немного шевелящимся женским контентом. Однако, дамы и господа, не забывайте, что в каждом человеке, даже самом отмороженном, можно найти что-то хорошее. Вот и наш не в меру буйный (хотя, справедливости ради, всё же тяжело представить себе В МЕРУ буйного человека) Дед Мороз Феликс (словно бы оправдывающий внешностью потрёпанного кота своё имя) обладает по крайней мере одним достоинством — честностью. Будьте уверены, дамы и господа, что прося у вас пять франков он не будет вешать вам лапшу на уши, а честно признается что это на бутылку. Да и одарить рождественскими подарками обитателей парижского зоопарка Феликс тоже не прочь. Он ведь любит зверюшек. По крайней мере тигров, львов и гепардов. К обезьянам и жирафам он более холоден. А может просто мсье знает толк в гастрономических предпочтениях последних. Да, этот мсье определённо знает толк…
Если вы ещё не догадались, дамы и господа, то данная гротескная буффонада, градусом неадеквата сопоставимая разве что с фильмом «Налево от лифта» является ничем иным как экранизацией режиссёром Жаном-Мари Пуаре пьесы замечательной театральной труппы «Le Splendid». Посему исполнители главных ролей выступают ещё и в качестве сценаристов. Следует заметить, дамы и господа, что данная труппа радовала посетителей кинотеатров как до нашего с вами представления, так и после него, породив такие фильмы как «Загорелые» (1978), «Загорелые на лыжах» (1979), «Сцены из жизни» (1985), «Коварство славы» (1994), «Весёлые и загорелые» (2006) и др. А режиссёр Жан-Мари Пуаре так проникся сотрудничеством с «трансвеститом» Кристианом Клавье, что создал в сотрудничестве с ним ещё не один фильм, включая известнейшую серию фильмов «Пришельцы».
Так что, если данная вакханалия пришлась вам по душе, дамы и господа, то спешите ознакомится с другими творениями этой труппы, от которой можно ожидать чего угодно вплоть до трупов. А если вы алчете экранной встречи с нашим милейшим и слегка психованным Дедом Морозом по имени Феликс, то вы сможете лицезреть это усатое существо в фильме «Миллион не деньги», где он выступил в роли незадачливого грабителя банка — скорее тормоза, чем отморозка.
8 из 10
7 января 2014
Сразу скажу, что можно легко попасть в заблуждение. Имейте ввиду, что это вовсе не рождественская милая комедия. Это черная комедия, действие которой происходит на Рождество.
Это авторское кино с очень черными шутками о социально нестабильных людях. Фильм — шедевр, но очень на любителя.
Фильм смешной, но для тех, кто способен оценить черный юмор. В «Дед Мороз — отморозок» много лирики, много смысла, много личной трагедии каждого отдельно героя. Смотреть всем ценителям неформата обязательно, но не в Рождество.
10 из 10
26 декабря 2011
Если вам скажут, что самая опасная работа, это журналист в горячих точках, каскадер или пожарный вы можете, смело рассмеяться им в лицо. И гордо сказать «Ха!» Глупости. Самая опасная работа — это в канун рождества, в Париже, на последнем этаже дома, в офисе службы доверия отвечать на звонки разных несчастных. Ведь мало того, что эти убогие изливают тебе душу не в самых приличных выражениях, но они могут ещё и заявиться лично, дабы рассказать поподробнее о своей проблеме. И надо отметить, что персонажи могут быть ещё те.
Но как всё чудесно начиналось. Канун рождества, все в офисе в предвкушении чудного праздника, в предвкушении подарков и вкусного ужина, даже смена, вынужденная работать в эту ночь не ропщет, а наоборот всячески украшает свое обиталище и с замиранием сердца дарит друг другу подарки. Всё бы было прекрасно совсем, если бы не эти звонки, будь неладны эти несчастные. Но какой, же канун рождества, время сказок и чудес, без маленьких происшествий?
Они пока совсем крохотные, просто крохотулечные. Ну, разве можно действительно всерьёз принять за большую неприятность застревание в лифте, сдавшей дневную смену сотрудницы? Конечно, нет. А чуть не сломанный палец, освобождавшего её коллеги? Глупости. А ворвавшуюся чудоковатую беременную бродяжку, знакомую одной из служащих этой доброй конторы? Без сомнения нельзя. А гонящегося за ней сожителя с топором в костюме деда Мороза? Ну… может быть, но нет, всё равно нельзя. Это время чудес, это чудесный топор, ведь его принес дедушка Мороз. А неожиданная встреча в темном офисе, по причине выбивания пробок (это ведь чудесное время, как же без небольшого отключения электричества), с трансвеститом, напросившимся в гости? Опять нет. Трансвестит крайне мил, привлекателен и с большой душой. И дальше, дальше, больше, больше…А ведь судьба занесет действующих лиц ещё и… в зоопарк, да-да!
Короче, если есть желание посмотреть чудную, великолепную, безумную, смешную, трогательную, настоящую французскую комедию положений. Смотрите этот пусть не новый, но не потерявший своего очарования фильм. Ведь он снят во времена расцвета молодости популярных ныне маститых актеров, бывших тогда задорными хулиганами и снявшимися вместе в целом ряде чудных фильмов.
Тьерри Лермитт — звезда французского кино, молодой очаровательный, играет в меру учтивого, в меру нахального, в меру предубежденного, в меру заботливого служащего конторы Пьера Мортеза. На его долю выпадает много испытаний в эту ночь, которые он пытается пройти с достоинством в меру своих возможностей и оптимизма.
Анемо (Тереза) — актриса, блиставшая в 80-х, играет зажатую, добросердечную, открытую, немного неприспособленную странноватую дамочку.
Жозиан Баласко (мадам Мускин) — бесподобная комедийная актриса, шикарно играющая свою героиню, опытную, скептичную даму, умеющую найти выход даже из самой сложной ситуации, хотя ей бедняге достается по полной.
Мари-Энн Шазель (Зезе) — ещё одна великолепная комедийная актриса, воплощающая своих героинь с таким блеском, что дух захватывает. Играет здесь ту самую бродяжку, малограмотную, простую, но милую барышню, на последнем месяце беременности.
Жерар Жюньо (Феликс) — тот самый отморозок с топором, милый, непосредственный вспыльчивый… расчленитель тел. Заинтригованы? Ха!
Ну, и на самое вкусное Кристиан Клавье (Катя) — милая, привлекательная, сексуальная женщина…О, пардон, трансвестит. Никогда бы не подумала, что из Кристиана получится такая потрясающе жгучая дамочка! Она, о боже он, здесь так зажигает, что и словами не передать! Смотреть на его игру одно удовольствие. Коварная, тьфу, коварный соблазнитель, с ранимой душой и веселым нравом.
Весь фильм я смотрела на одном дыхании, периодически сползая от смеха со стула. Такие невообразимо смешные, а главное правдоподобные комедии можно увидеть только во французском кинематографе. Здесь нет какого-то чрезмерного преувеличения и в фарсе, никогда не переступается черта. Смотришь и сквозь смех, а иногда и ужас, веришь, да, такое может запросто случиться.
В свое время я совершенно случайно наткнулась на сей шедевр, не побоюсь этого слова, и теперь благодарна за это судьбе. Я не просто рекомендую, а настоятельно требую просмотра этой картины всеми ценителями кино!
10 из 10
3 сентября 2008