Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сукин сын |
английское название: |
S.O.B. |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «A battle-scarred veteran of Hollywood takes aim.» |
режиссер: | Блейк Эдвардс |
сценарий: | Блейк Эдвардс |
продюсеры: | Блейк Эдвардс, Майкл Вульф, Тони Адамс, Джералд Т. Наттинг |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Роджер Маус, Уильям Крэйг Смит, Теадора Ван Ранкл, Джек Стивенс |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $14 867 086 |
Мировые сборы: | $14 867 086 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
США; начало 80-х годов XX века
Феликс /Ричард Маллиган/ - режиссёр, чей последний фильм провалился в прокате, отчего мужчина впадает в депрессию
Салли /Джули Эндрюс/ - актриса, жена Феликса, подавшая на развод после провала фильма
Калли /Уильям Холден/ - престарелый режиссёр, друг Феликса, любитель молоденьких девушек
Ирвинг /Роберт Престон/ - врач, друг семьи Феликса, который почти постоянно находится рядом с ними, чтобы привести в нужный момент в чувство кого-то своими волшебными уколами
Дэвид /Роберт Вон/ - президент студии, не довольный финансовыми потерями после выхода фильма Феликса и решающий отдать картину другому режиссёру и полностью её переделать
Мевис /Мариза Беренсон/ - любовница Дэвида, пытающаяся пропихнуть на главную роль фильма своего молодого любовника – начинающего актёра
Полли /Лоретта Свит/ - журналистка, не вызывающая ни у кого из киноиндустрии симпатии, но с которой вынуждены считаться, дабы она не написала лишнего
Перед нами жёсткая сатира на мир Голливуда. Здесь прошлись по всем, высмеяв всех участников создания фильмов. Сумасшедший неадекватный режиссёр, пытающийся покончить жизнь самоубийством после провала последней картины. Известная актриса, которая хочет остаться незапятнанной феей для поклонников и детей, но ради денег готова и раздеться в кадре. Сластолюбцы изменяющие друг другу и обладающие такими пороками, как переодевание в женские платья и однополые связи. Журналистка, ради громкого сюжета готовая на всё.
Больше всего мне понравился врач, сыгранный Престоном. Кстати, это второй фильм, где я увидела вместе его и Эндрюс, от их другой совместной работы в картине «Виктор/Виктория» я в полнейшем восторге и уже писала о фильме. Здесь Престон играет циника, чьи фразы заставляли смеяться в голос. Да и в целом в картине довольно-таки много действительно смешных моментов. Хотя по большей части смотрится всё гротескным абсурдом, и иной раз не понимаешь, что здесь вообще происходит.
Не могу сказать, имеет ли происходящее на экране отношение к действительности. Показана здесь и секс-вечеринка, подобие которой я уже как-то видела в картине «Безумная вечеринка». Правда, там речь шла о мире кино конца 20-х годов. Но, видимо, мало что изменилось за долгие десятилетия в этом мире шоу-бизнеса, хотя кто там его всё это знает.
У фильма есть номинация на Золотой глобус в категории Лучший фильм /комедия или мюзикл/. И две номинации на Золотую малину /наша любимая премия)/ в категориях Худший режиссёр и Худший сценарий. Могу предположить, что людям просто было непривычно увидеть подобную картину, вышедшую из рук создателя «Завтрака у Тиффани». Не считаю эту номинацию заслуженной. Впрочем, как и вторую: да, сценарий сумбурный местами, но по большей части смешной. Как мне показалось, чёрная комедия удалась.
Фильм является последней работой Уильяма Холдена. К сожалению, актёр трагически…а, чего там, говорю как есть – очень глупо погиб, хотя уже договорился о своей следующей роли в фильме «Сезон чемпионов». Как мы знаем, у актёра были проблемы с алкоголем, что его и погубило. Выпив лишнего, он упал, ударившись виском об угол стола. Ужасно, что не сразу заметили его исчезновение, видимо, то, что он пропадал из поля зрения знакомых, было в порядке вещей. Тело Холдена обнаружили только через несколько дней после смерти…
Я фильм рекомендую всем любителям кино, вернее, тем, кто любит подсмотреть, «как оно там у них». Но не стоит ждать правдивости, как мне кажется, всё утрировано. Однако же, как мы помним, дымя без огня…
28 июля 2023
Блейк Эдвардс снимает сатирическую комедию о неудачливом продюсере взявшемся за порнографическую тему со звездами?! Такое начало предвещало набор очень интересных шуток и действительно яркое действо. Джули Эндрюс и Питер Вон в составе актеров давали надежду на яркие актерские выходы.
Цвет рецензии дает понять, что всем надеждам не было дано сбыться. И это связано прежде всего с сюжетом. Он затормозился на беседах продюсеров и их интригах. Будто Блейк Эдвардс высмеивал конкретных персон, направляя удар именно в точки известные очень ограниченному кругу зрителей. Этих бесед было неумеренно много. В них и потерялись выходы Джули Эндрюс, которой предстояло сменить образ по ходу развития сюжета и сняться в очень откровенных кадрах.
Нужно понимать имидж этой актрисы — ее действительно сложно представить в столь сомнительной продукции. И вместо яркого обыгрывания ситуации мы получаем нелепое позиционирование Эндрюс на сцене в окружении дам в нижнем белье.
В итоге фильм получился не смешной и даже не пошлый. Скучный.
2 из 10
4 ноября 2020
Слова бессмертного Фредди то и время приходили в голову во время просмотра этого не совсем обычного для Блейка Эдвардса фильма. Балом правит цинизм во всем своем великолепии: известный актер загибается от сердечного приступа прямо на пляжу, в то время как в доме напротив режиссер успешнейших фильмов в истории Голливуда пытается свести счеты с жизнью, не вынеся провал своего последнего творения. Все начинается со смерти, а заканчивается похоронами. И я ни в коей мере не порчу никому финал, посколькуглавное здесь вовсе не начало или конец. Здесь гораздо интереснее то, что будет происходить в короткий отрезок между этими событиями. Одно празднование дня рождения ГГ компанией близких друзей, которых мало волнует отсутствие самого виновника торжества, показанное оператором с пляжа с попаданием в кадр уже остывшего тела человека и его верного пса стоит дорого, уж поверьте. И самое интересное, что ты не чувствуешь жалости ни к кому из героев.
Главное достоинство фильма — два главных героя. Ричард Маллиган, которому в первой трети фильма в принципе не дали никаких реплик, блестяще справился с ролью обезумевшего режиссера. Ему до какого-то момента даже сопереживаешь. Но ставки были сделаны, несомненно на Джулию Эндрюс. Тут вы не дождетесь увидеть супругу режиссера в ее привычном для нас образе «леди совершенство» Поппинс или же очаровательного и элегантного Виктора. Здесь она довольно успешная и крайне расчетливая актриса, чьи поступки и высказывания тщательно высчитываються целой толпой менеджеров. И что я люблю в Эдварсе — это его умение использовать маленьких героев по максимуму. У него всегда получается заставить меня поверить будто появляющиеся то тут то там персонажи действительно живут своей жизнью.
Музыкальное сопровождение как всегда великолепно. Манчини знает свое дело.
Результат: Не ждите от фильма доброй сказки, и возможно он вас действительно приятно удивит своей оригинальностью и необычным взглядом на киноиндустрию.
10 из 10
29 декабря 2012
Феликс Фармер — удачливый голливудский продюсер. Он спродюсировал немало хитов, женат на звезде экрана, актрисе Салли Майлз, имеет все атрибуты роскоши, такие как дорогие дома, автомобили и т. п. Но вот однажды, Феликс поставил фильм под названием «Ночной ветер», который стоил студии огромные деньги. Но фильм провалился в прокате. Студийные боссы в бешенстве, а Феликс потерял свой разум.
Фильм иллюстрация суровых голливудских законов. Если ты делаешь кассовые хиты — ты уважаем и нужен всем, как только провал фильма — ты ничтожество и ни кому не нужен. Вот так и здесь. Как только «Ночной ветер» проваливается, студийные боссы, уже думают, как бы перемонтировать фильм, при этом уйдя от контракта с автором.
Но когда к Феликсу пришла гениальная идея, переснять фильм, с «обнаженкой» и пошел слух, что фильм может принести прибыль, то студия из кожи вон лезет что бы заполучить этот шедевр.
Если честно, от режиссера Блейка Эдвардса ожидаешь более искрометный юмор, а не завуалированную под комедию сатиру, на голливудскую жизнь. Фильм как анекдот, вроде и не очень смешно, но при этом довольно остроумно.
Стоит отдать должное, исполнительнице главной роли — Джули Эндрюс (по совместительству супруге режиссера Эдвадса), которая не побоялась на четвертом десятке обнажить в кадре грудь.
Выделить еще, кого-то из актерского состава не представляется возможным, т. к. действующих лиц очень много. Но стоит отметить, что в данном фильме сыграл свою последнюю роль Уильям Холден.
5 из 10
5 декабря 2008