Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Профессионал |
английское название: |
Le professionnel |
год: | 1981 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Лотнер |
сценаристы: | Жак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, Патрик Александер |
продюсеры: | Жан-Поль Бельмондо, Ален Бельмондо, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Эрик Мулар, Филипп Тюрлюр, Полетт Брейл |
монтаж: | Мишель Давид |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1981 г. |
на DVD: | 16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Любимый триллионами людей фильм с офигенным, потрясающим Жаном-Полем Бельмондо (царство небесное). Настал час для препарирования наверное самого известного кинофильма именитого француза, мелодия из которого (окей, формально она НЕ из этого фильма, но об этом позже) играла на похоронах великого французского дядьки. Так...с чего бы начать? У меня есть приятель, который прям патологически ненавидит плохие концовки в фильмах, вот всегда ему кажется что это какая-то дешевая манипуляция) Боюсь спойлеров, но наверное можно представить КАК он относится к Профессионалу? Фильм снят по роману британского писателя, но по духу -это на триллион квадриллионов французское произведение. Есть у этой нации своеобразная черта: лютая ненависть к правительству в целом, так и к его представителям (силовым структурам) в частности.
Вот и здесь. Когда первый раз смотрел, безусловно топил за Бельманду -ну он такой красавчег же. Ну да... спецагент-ликвидатор на службе у власти. И вот когда его власть (сюрприз-сюрприз) продала и предала, он почесался и решил отомстить -то есть ни одной благородной цели, ни одного хорошего поступка (окей, был один -заступился за негра, так и тот, умирая сказал Джоссу Бомону: 'Тебя ждет ад'). Комиссар Розен (в великолепном, кстати, исполнении, Робера Оссейна) -традиционный психопат-мусорила французского синема, плюс его помощница - отмороженная лесбиянка. Продажная чиновничья сволота, какие-то грязные ублюдки... Вот и все. Кинцо выглядит, безусловно, политическим, поэтому его с удовольствием крутили в Союзе.
Несмотря (или благодаря?) на вышесказанное, смотреть его круто до сих пор. Вы ведь помните quick-draw дуэль ГГ и Розена? А финал, где тысячи советских людей ахнули? Chi Mai -вот эта песня Эннио Морриконе звучала не только в этом фильме а еще черти где, плюс ее без всякого стеснения использовал Серджиу Николаеску в фильме 'Встреча', где она пиликает постоянно (сомневаюсь что domnul Серджиу за нее заплатил). Да в целом -каждый кадр, каждое шевеление бровью прекрасны, блин, да премию 'оскар' надо давать по отдельности каждому из десяти пальцев на руках Оссейна и Бельмондо)
Остается только жалеть что работ такого уровня не настолько много, как хотелось бы. По сути - боевик второй категории, не самый выдающийся, но вошедший в историю безумной харизмой Жана-Поля и пронзительной музыкой гениального итальянца. Страшно удивился что Морриконе аж для российского фильма 72 Метра (слава Богу, неплохого, а то стыдно было бы) музло написал! Другие экшен-роли Бельмондо я тоже люблю, но таких пронзительных там нет. Смотреть или не смотреть -не стоит вопрос даже. Тысячу раз все смотрели. И все же... дошел бы, ты, черт возьми, до вертолета!
8 июня 2022
На самом деле, почти все отрицательные рецензии здесь написаны людьми либо смотревших, но не видевших кино, либо субъектами с дефицитом внимания и я вам это продемонстрирую, потому, как вся их несуразность и глупость всплывает наружу, после непосредственного просмотра данного шедевра мирового кинематографа.
Начнем с того, что фильм «Профессионал» был снят в 1981 году, а не в 2021 и смотреть на него нужно через призму реалий 1981 года, а не через призму «Форсажа 7» или «Мстителей».
Фильмы тех лет отличались реалистичностью, тогда еще актеры не просто снимали крупные кадры и уходили, прихватив триллиардные гонорары, чтобы остальной хронометраж забивался пластилиновой графикой, напротив, многие из них выполняли трюки сами и это вызывало уважение.
От стиля, перейдем к самой истории «Профессионала».
Натасканный агент, инструмент правительства ВНЕЗАПНО оказывается брошенным и преданным своими, отданным на растерзание правительству чужой страны.
Просматривая фильм, мы явно видим, что Жослен Бомон в исполнении Бельмондо — обычный солдат. Он не был готов к такому и не был согласен стать разменной монетой, жертвой интриг, которые плели политики.
Весь фильм — это мастерская игра Бомона против бывших своих, напоминающая сражение Джона Рэмбо против шерифа, только в отличии от Рэмбо, орудия Бомона — это его шарм, неожиданность и оперативная хитрость, позволяющая ему быть на шаг впереди правительства.
Здесь стоит провести параллель с Бондом, которого также часто спасали женщины, и у Бомона с его обаянием Жан-Поля Бельмондо это получается убедительно и естественно.
Теперь о концовке.
Многие не понимают ее, потому, что НЕ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМА.
Мотивация Бомона довольно стереотипна по нынешним меркам, наивна, но для 1981 года, вполне адекватна.
Не будет спойлером ее раскрыть.
Жослен Бомон, и это он произносит в одной из финальных речей, которые стоит послушать, поборник свободы и прав для граждан. Ему не нравится тоталитарный режим прибывшего африканского диктатора, однако же Бомон поступает иначе.
Месть Бомона заключалась не в резне, а в мастерски разыгранной партии, в которой он поменялся местами со своими противниками, причем вышел из этой партии Бомон абсолютно невинным, он не нарушил никаких законов.
Саму концовку раскрывать не стану.
Постоянно играющая композиция Морриконе мне лично не только не мешала, но постоянно создавала неповторимую атмосферу фильма, подчеркивая драматичность многих моментов.
Думаю, это особый стиль «Профессионала» и было сделано специально, а не оттого, что не хватило денег или чего-то в подобном роде.
Касаемо Бельмондо в роли бойца, скажу, что это смотрится вполне убедительно, есть тот же Бонд, где тоже постоянно мужчины пенсионного возраста раскидывают лучших агентов мира, молодых и крепких, но в отличии от Бонда, засчет того, что фильм 1981 года и в нем пока никто не летает на веревочках, бои просты и от этого не создается впечатления разрушения иллюзии кино.
Теперь к минусам.
По современным меркам, фильм наивен.
Не раскрыта суть ужасного режима диктатора, была лишь 1 сцена, школьники ее, естественно, пропустили и поэтому, им не понятна суть мотивации Бомона и для них президент — персонаж нейтральный или даже положительный.
Подводя итог, скажу лишь, что долгое время люди не строили из себя диванных критиков и знатоков кино на основании наличия камеры и канала на сайте, где показатель виртуальных циферок что-то там насчитывал. Тогда этим занимались профессионалы.
Незачем было придираться к мелочам, важнее было то, в чем была суть фильма.
Что он вызывал в зрителе, а не то, что иногда кулаки не долетали и это было видно, как будто это и подобные мелочи — критерий хороших фильмов.
Фильм и сейчас смотрится отлично, и если Вы смотрели его когда-то давно в детстве, то обязательно пересмотрите, потому что многое может предстать перед вами в ином свете.
Великолепное обаяние Бельмондо, классическая шпионская история наполненная не взрывами за триллиарды, а тонким противостоянием обреченного и обманутого агента и его правительства без «Матриц» и клоунады, все это и сейчас способно доставить удовольствие, не зря же фильм считается культовым.
Не слушайте школьников, порющих чепуху.
10 из 10
11 сентября 2021
Насколько же увлекательнейшим этот фильм был для советских граждан!
Африканские диктаторы, агенты спецслужб, предательство, бессовестные силовики-садисты, герой-одиночка, драки, взрывы, юмор, любовная линия, обнаженка… От всего этого у неподготовленного зрителя голова шла кругом!
Но, приглядываешься к фильму в 21 веке, и всё рассыпается как замок из песка: французские силовики-разини сгодятся только для французских комедий, экшн-сцены поражают своей нереалистичностью, драки — ударами по воздуху и жалкой постановкой. Герои настолько карикатурны и неправдоподобны, что задаешься вопросом: неужели во Франции не нашлось хороших актеров!?
У создателей фильма явно не получилось натянуть сценарий шпионского боевика на легкую французскую комедию и типично французскую сексуальность.
Насколько хорош и естественен был Бельмондо в фильмах Годара в начале 60-х (как и сами эти фильмы), настолько же нелепо выглядит он в этом фильме с ужасными шутками, смешными драками и пафосными разговорами ни о чём.
Если во времена СССР фильм пробирал до слез в конце (спасибо саундтреку Эннио Морриконе), то сейчас он пробирает до слёз от смеха через каждые 10 минут, увы.
Фильм сгодится как вариант поностальгировать по временам СССР, других причин для его просмотра обнаружить не удалось.
10 сентября 2021
После всех прочитанных рецензий могу сказать только 2 вещи:
1). Фильм в свое время (посмотрел в кинотеатре в 1990-м году) был для меня просто бомбой — после него я уже не мог смотреть боевики, так обильно хлынувшие на пределы нашей Родины — они мне стали казаться примитивными и унылыми, каковыми и являлись в действительности, просто появился эталон, где каждый выстрел оправдан по сюжету и несет нехилую психологическую нагрузку.
2). А второе — ну много уже было снято фильмов про побег из тюрьмы (только на днях написал рецензию на «Побег из Претории» — кому интересно — прочтите, но речь сейчас не только о нем), — но вот какая вещь — ни в одном из них так лаконично и динамично в двух словах не показана тюрьма. Да-да, тюрьма (и жестокость режима далекой страны), и это при том, что к сюжету фильма это имеет весьма косвенное отношение — в 15-ти первых минутах фильма легкими набросками выражено все то, чего в том же «Побеге из Претории» авторы не смогли выразить за весь фильм.
10 из 10
26 мая 2021
Ну, сейчас я огребу. Культовый фильм с культовым актёром и культовой музыкой оставил совсем не культовое впечатление. Впрочем, обо всём по порядку.
Сначала о минусах: фильм больше напоминает бюджетную пародию на киноэпопею про Джеймса Бонда. Главный герой — помесь Терминатора и и Остапа Бендера: никто не может его вычислить, всё он делает с уверенной ухмылочкой и даже в крутейший замес лезет с незаряженным пистолетом. Ну и женщины, понято, даже не думают устоять перед его очарованием. Драки в фильме — это нечто. Индийское кино отдыхает: любые удары (даже пощёчины!) имеют нечеловеческую силу и сопровождаются убийственными звуками, как будто рядом взорвали петарду. При этом во многих эпизодах отчётливо видно, что кулаки даже не дотрагиваются до дерущихся. А во время перестрелок некоторые актёры падают до того, как раздаётся выстрел. И почти весь фильм звучит одна и та же всем известная мелодия — к месту и не к месту.
Поступки героев противоречивы и нелогичны (опытнейший сотрудник полиции без веской причины начинает палить во все стороны. Таких примеров много. В одном месте я вообще не понял логику происходящего). Сам сюжет тоже вызывает некоторое сомнение.
Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, фильм легко смотрится, а наивный сюжет затягивает. Главную мысль фильма лично я увидел в эпизоде, где в решающий момент полицейские чины не могут принять решение, потому что никто не хочет брать на себя ответственность. Впрочем, высмеивать отечественную полицию, кажется, вполне в духе французского кино.
3 из 10
9 мая 2020
В современном мире каждый человек обязательно должен быть профессионалом в каком-нибудь ремесле. В противном случае он будет всегда оставаться на обочине жизни. Один выбирает себе путь космонавта, другой учится на бармена, а третий становится, к великому сожалению, убийцей, мотивируя это тем, что кто-то же якобы должен нести на себе функцию карателя. Но убийцы тоже бывают разные — интеллигентные и не очень. Не очень интеллигентные сидят обычно в тюрьме, а приличные киллеры работают, как правило, в специальных службах или выполняют заказы высокопоставленных элементов общества.
Герой вечно великолепного Бельмондо даже после того, как его миссия была объявлена вне закона, не смог выйти из образа и всеми правдами и неправдами продолжал попытки совершить уже никому не нужное убийство. Да он и сам, в принципе, уже никому не был нужен. Чувство профессиональной неприкаянности не давало покоя майору Жосслену Бомону. Куда такому человеку податься, если он ничего больше не умеет, кроме как прицелиться в человека и выстрелить…
Особую драматичность ленте придаёт грустная музыка, написанная композитором Эннио Морриконе. Даже, может быть, эта мелодия имеет первостепенное значение, поскольку в ней очень грамотно отражается сложная судьба и сложный характер этого человека, а также правильно обрисовывается главная идея этого фильма.
А главная идея проста: выбор человека между двумя категориями — безрадостным существованием (с постоянным ношением на плечах тяжёлого груза бесперспективности дальнейшего существования и совершённых ошибок, которые уже нельзя исправить) и радикальным решением проблемы внезапной невостребованности (личной или профессиональной — не важно). Именно решением, а не бегством от себя и/или от реальности. Герой фильма как раз не выбрал ни одного варианта из этих двух, а зря…
Лента «Профессионал» имеет двойственную природу: заключает в себе как поучительный стержень, так и развлекательный. Наверное, поэтому очень редко встречаются в жизни такие люди, которым не нравится это высокохудожественное кинопроизведение.
3 февраля 2020
Драматическая роль Жослена Бомона в фильме «Профессионал» считается одной из вершинных, лучших в творчестве Жан Поля Бельмондо.
Этот секретный агент получает задание от своих ликвидировать президента некой африканской страны.
Но уже в начале фильма, разоблаченного Бомона судят в этой стране, поскольку ситуация меняется и «свои» решают сдать героя местным властям. Дальнейшая судьба героя их не то чтобы не волнует, безразлична. Возможно они даже заинтересованы в том, чтобы Жослен не вернулся. И он проходит через кошмарные пытки и страдания, муки в этой стране: местная тюрьма, каторжные работы. Но в нелегком положении находится и местное население страны. Ему нужна помощь и поддержка. Все это стремительно и динамично показано в первые мгновения, минуты фильма. И через эти муки, страдания, он словно очищается. Однако и тут ему удается найти товарища среди местных. Именно с ним они перебегают реку, которая словно разделяет два мира, являясь спасением из мира мук.
Но Жослен возвращается в Париж, в другой мир. Но позади остались ли все муки? Теперь «свои» начинают на него охоту уже здесь, на родине.
Фильм поставлен так, чтобы показать противостояние героя, одиночки, упрямо идущего к своей цели и целой системы, которая меняясь, как окраска хамелеона под цвет окружающей среды в своих целях, принципах, морали является нехорошей.
И безусловно Жан Поль Бельмондо сумел передать драматизм образа одиночки, который вынужден бороться и со своими и с чужими — со всем миром. Он поставлен в такое положение. Да он сыграл в этом образе героя, упрямого, отважного и бескомпромиссного. Обаятельного, не теряющего силы духа. Способного быть своим и для попутчика-беглеца в экзотической Африке и для нищих Парижа, с которыми он также найдет общий язык. Поскольку все люди равны и едины.
Жослена, который сможет вернуться в Париж к своей любимой женщине после стольких лет разлуки. И их чувства, любовь окажутся уязвимыми в этой заварухе.
Фильм динамичен: перестрелки, гонка по городу на машинах, романтическая любовь, в которой счастье сиюминутно и кратковременно, поскольку будущее неопределенно.
Но за что он борется?
Является ли из начально правильной, благородной цель его «миссии» в Африканскую страну? Какова цель: убить человека. Непросто человека. Это преступление, зло в огромных масштабах. Ни спецслужбы, ни Жослен Бомон, ни кто-либо еще не имеют никакого морального, нравственного права на убийство человека.
Возможно, что Бомон — жертва обстоятельств, ответственность не на нем, а на тех людях, которые поручили ему дело. Они виноваты перед ним в том, что его жизнь и судьба искалечены. Они и на родине устраивают на него охоту. Но ответственность лежит и на нем. Ответственность за свои собственные дела лежит на самом человеке. Как в стихотворении А. Пушкина «Анчар» ответственность за гибель людей от древа яда лежит не только на владыке, а и на самом исполнителе, который принес это древо. По хорошему, Бомону вообще нужно было отказаться от выполнения этого задания изначально. А его упрямое нежелание остановиться только усугубляет все. Зачем эта принципиальность? Но в финальной сцене пистолет оказывается незаряженным, а пули выпущены героем из рук просто на пол. Эта деталь говорит о многом. Видимо, он хотел отстоять право на свою жизнь, на свое доброе имя, репутацию, на свою любовь. Больше ничего. Все что он получил — это возможность идти к вертолету, дорогой бесконечно долгой и напряженной. Где каждый миг будет непредсказуемым. А он, как профессионал, как просто человек, заслужил большего.
И своеобразной «визитной карточкой» этого фильма является эта мелодия Эннио Морриконе. Нежная, трогательная, затрагивающая некие струны души сильно, глубоко, нежно и пронзительно. На многих поворотах сюжета этого фильма эта мелодия звучит стабильно. Словно только она остается статичной. Эта мелодия стала настолько популярной, яркой, значимой, что даже когда актер Жан Поль Бельмондо, как гость, был на программе Андрея Малахова в современное время проигрывали эту мелодию вновь также нежно, трогательно и пронзительно, что нахлынули воспоминания об одном из главных фильмов в жизни актера.
8 из 10
24 января 2019
Политический триллер «Профессионал», вышедший на свет 21 октября 1981 года, не слишком точно и лаконично повторяет заветы французского режиссёра Анри-Жоржа Клузо, который примечателен тем, что, благодаря своим захватывающим фильмам получил прозвище «французский Хичкок». Более правильно будет сказать — он вообще не повторяет этих заветов. Фильм Жоржа Лотнера подобает, скорее, Голливуду с его эпичными экшнами в духе «Первой крови» или новеллам о Джеймсе Бонде, снимаемым тогда чуть ли не ежегодно кинокомпанией United Artists. И упрекнуть создателей «Профессионала» в попытке сделать кино чужого формата трудно, ведь эта самобытность рисовалась с незапамятных времён и самими классиками французской новой волны, привнёсшей в тогдашнюю индустрию новые идеи для развития. Лента Лотнера даже чем-то отдалённо может «смахивать» на новую волну, вот только с момента окончания её периода прошло почти 15 лет. Схожесть виднеется именно для Франции и её киноискусства, где боевики никогда за всю историю не были на первом плане, уступая место комедиям и драмам. «Профессионал» кажется новаторским продуктом, так непохожим на моду этой страны.
И дело даже не в жанровых особенностях, боевики снимали всегда. Удивляет то, как из фильма с не самым замысловатым и вариативным сценарием, с копеечным по тем временам бюджетом в 20 миллионов франков (эквивалентно 4 миллионам долларов), удалось запечатлеть по-настоящему зрелищное и не теряющее адекватности кино, не переходящее в бестолковую аркаду с пушками и пулями на первом плане. Никакой тупизны, никакого абсурда. История, в которой преданный родиной майор Жосслен Бомон (Жан-Поль Бельмондо) совершает своё справедливое возмездие в масштабах вымышленной африканской страны Малагави и самой Франции, показана и рассказана на фоне вполне возможных жизненных обстоятельств, которые хоть и кажутся мудрёными и наигранными, уподобающимися фильмам с тем же спецагентом британских служб, всё равно цепляют и заставляют верить в себя. События в «Профессионале» складываются в единую логическую картину уже с первых минут, когда Бомон находится в лагере и бежит оттуда вместе с товарищем, а армейское подразделение, посланное по следу, безжалостно уничтожает деревню: расстреливает животных, решетит пулями дома, сжигает их огнемётами, а в самой тюрьме охранники избивают обессиленных заключённых из-за их невозможности работать на жаре. Эта вымышленная страна предстаёт в глазах главного героя и зрителей скотным двором, концлагерем, бедным и не имеющим шансов на зарождение гуманности.
А с другой стороны перед Бомоном встаёт его родная Франция — правовое, богатое государство, где человек сыт и не боится получить пулю в затылок ежеминутно. Но и там — чудовищное предательство властей, пожертвовавших своего сотрудника в угоду новой политике. Что же остаётся делать человеку, который едва выжил в этой фарсовой неразберихе? Его попытки вершить свой суд над чиновниками — диктатором-президентом, другом-предателем, сыщиком с маниакальной ассистенткой, откровенно тупыми полицейскими при правительстве, — здесь как бы предстают должным, настоящим наказанием, для которых аккредитация в прессе станет ослепляющим ударом. При этом действия героя не являются последствиями сумасбродства, ведь он ведёт себя хитро и расчётливо, всегда будучи за спиной у оппонента. И он не совершает дуболомной резни, подобно Джону Рэмбо, на Елисейских полях или в стенах парижских домов. Он не отчаивается в попытках освистать политиков, меняющих ядерные бомбы на нефть и наоборот. Жосслен Бомон — это незаметный герой нашего времени, который даже эмоции оставляет вне работы; на таких людях и держатся мировые державы, весь мир в конце концов. Это также проявляется в лице женщин, о которых герой позаботится вне зависимости от отношения к ним. Оттого всего фильм и носит название «Профессионал», выявляя эталонную степень оного.
Конечно, этот фильм больше раскрывается как триллер с приставкой «политический», ведь все завязи в сюжете концентрируются на 95 процентов там. Но он не избежал крутых заворотов в сторону привлекающего внимание экшна. И тут-то режиссёр с группой технических создателей наступил на грабли. Главная проблема фильма в том, что он даже на первый взгляд кажется слишком дешёвым и грубым. Человеческая кровь здесь ярче светофора, она похожа на акварель. Драки, где персонажи по-дурацки кривлялись, падали в позах какой-то камасутры, а иногда и вовсе били по воздуху (другие, соответственно, отлетали от воздуха). Те же солдаты Малагави стреляли по собакам и курицам, будто они — гангстеры из 30-х с Томми-ганами — от бедра, ритмично перекачиваясь по сторонам. В общем, огромное расстройство от такой постановки. Спасает положение набор некоторых других элементов, главным из которых стоит отметить погоню, снятую в высокой динамике. Однако в целом в плане техники фильм не выглядит новаторским, что для Франции весьма нетипично. Возможно, сказался именно невысокий бюджет.
Основным преимуществом «Профессионала» служит его доходчивость. Фильм, несмотря на свою глубину и пограничную тематику, — очень лёгкий и понятный. Он соткан из смеси драмы и боевика, который при желании вообще можно было бы изъять и не потерять морали. Знаменитый саундтрек композитора Эннио Морриконе — не единственная здесь особенность. Зрительские симпатии только подтверждают это суждение. В премьерный уик-энд на картину пришли свыше 300 тысяч парижан, а под конец проката по всей Франции её посмотрело 5 миллионов, плюс 3 миллиона в Германии. Примечательная особенность здесь тоже есть, ведь огромному кассовому и зрительскому успеху поспособствовала как раз заглавная тема «Chi Mai», в те недели находившаяся в ротации французских радиостанций. В результате «Профессионал» стал самым коммерчески-успешным проектом для режиссёра Жоржа Лотнера и самым просматриваемым среди фильмов с Жаном-Полем Бельмондо. Впечатляет, что «Профессионал» не потерял актуальность и сейчас, имея, например, на КиноПоиске 61 тысячу оценок от зрителей с рейтингом 8,1.
8,5 из 10
30 октября 2018
Агент французских спецслужб Жослен Бомон послан в Африку, чтобы убить лидера одной небольшой страны Нджалу. Но в разгар операции политическая коньюктура меняется, агента сдают и отправляют на каторгу. Через 2 года он сбегает и возвращается в Париж, чтобы завершить задание.
Мало кто не видел этот фильм Жоржа Лотнера с Бельмандо в роли французского спецагента Жослена Бомона. Ну а уж великую музыку Морриконе к фильму знают все. В юности это был один из любимых моих фильмов. И до сих пор я его иногда пересматриваю.
Сценарий фильма основан на романе английского писателя Патрика Александера «Смерть ранненого зверя с тонкой кожей». Только действие перенесено из Лондона в Париж, а главный герой стал французом. Это, безусловно, лучший фильм режиссера Жоржа Лотнера. Здесь совместилось все: динамичный сюжет, прекрасная режиссура, отлично поставленные сцены действия и диалогов, гениальная музыка Эннио Морриконе, прекрасный актерский состав.
Для Жана-Поля Бельмандо это едва ли не лучшая роль. Его Бомон шикарный персонаж. Он крут, харизматичен, умен — его исполнение тут просто надо видеть. Противником Бельмандо в фильме выступает Робер Оссейн, шикарно играющий комиссара Розена. Их дуэль снята отлично, явно отсылает к перестрелкам из фильмов Леоне (ну тут хватает отсылок к спагетти-вестернам).
Настоящий шедевр жанрового кино и вообще один из любимых моих фильмов.
10 из 10
16 сентября 2018
- Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю!
Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно «Профессионал» я назвать неплохим не могу.
Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти.
Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотрится достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка.
Игра актеров. Ну для советского периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду.
Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучной перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему-то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили, что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального.
Саундтрек. Ну тут сказать нечего — Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма.
Вполне возможно я ошибаюсь. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища.
3 из 10
15 февраля 2018
Топ-250
#234*
- Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю!
Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм — Профессионал.
Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать неплохим не могу.
Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти.
Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотриться достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка.
Игра актеров. Ну для советкого периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду.
Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального.
Саундтрек. Ну тут сказать нечего — Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма.
Вполне возможно я ошибаюсь. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища.
3 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
13 декабря 2017
Топ-250
#238*
- Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю!
Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм — Профессионал.
Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать неплохим не могу.
Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти.
Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотриться достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка.
Игра актеров. Ну для советкого периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду.
Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального.
Саундтрек. Ну тут сказать нечего — Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма.
Вполне возможно я ошибаюсь. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища.
3 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
10 ноября 2017
Фильм «Профессионал» — это классика французского кино. И классика эта вечна, т. е. будет любима ещё не одним поколением зрителей. Сегодня пересмотрела его в очередной раз. Снят фильм по произведению британского писателя Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей», режиссёром Жоржем Лотнером.
Правительство Франции имеет свои интересы в африканском регионе. Президент Малагави, Нджалу, мешает спецслужбам. Чтобы решить эту проблему необходимо ликвидировать политика. Миссию поручают Жосслену «Жоссу» Бомону. Но стоит агенту добраться до места, как ситуация меняется: теперь Нджал — экономический партнёр Франции, и его смерть может привести к конфликту. Спецслужбы сдают Бомона правоохранительным органам Малагави, дабы уладить недоразумение. Но Жосс не готов смирится с произошедшим, ведь он Профессионал и не привык оставлять дело не законченным. Его так учили. Применяя самые разнообразные навыки, герой совершает побег из лагеря для пленных и возвращается на родину. Нджал в это время прибывает во Францию с визитом, таким образом, Жосс оказывается как никогда близок к осуществлению своей мести.
Фильм просто уникальный, один из лучших фильмов французского кинематографа. До сих пор сердце замирает при просмотре. Таких фильмов уже не снимают и вряд ли когда либо снимут. Никто из современных актёров не будет выполнять все трюки, как Бельмондо это делал в живую и без дублёров. Одна погоня за Розеном чего стоит. По нынешним меркам хоть и вяло, как скажет нынешняя молодёжь, зато в живую! Я могу согласиться с тем, что восприятие этого шедевра мирового кинематографа в 80-е годы прошлого века и нынешнее восприятие, совершенно разные. Но в данном случае сравнивать и не надо, это ведь классика, а классика не имеет «срока давности» если можно так выразиться о фильме. Она просто смотрится и всё. Но я помню как сейчас, как все рыдали, когда он рухнул на землю и несравненный Эннио Марриконе разорвал душу на части. И я хочу сказать тем, кто ещё не смотрел этот великий фильм, не пожалейте времени, посмотрите и вам будет, что рассказать потомкам.
Во Франции всегда умели снимать качественное кино, становящееся бессмертным. А потрясающие актёры, усиливают эффект восприятия фильма.
Жан-Поль Бельмондо — один из лучших актёров Франции 20-го века. Не обладающий классической красотой (как например неподражаемый Ален Делон, мечта всех женщин мира конца 20-го века.), тем не менее он очень мил и обаятелен. В каждую свою роль он вкладывал душу, отдавался работе на 100%, и это обеспечивало его фильмам всеобщую зрительскую любовь.
А великая музыка великого композитора Эннио Марриконе всегда будет разрывать сердце и душу на части. Это что-то невероятное. Как только начинается звучание этого музыкального шедевра, сразу слёзы наворачиваются на глаза и сердце сжимается тоской. Превосходно. Любимая классическая музыка на все времена.
Помню как бежали в кинотеатр в дни показа фильма. Вот это были впечатления, каждое слово, каждый жест Бельмондо, жадно ловили, да ещё и эта музыка Мариконе (по истине бессмертная) просто вводила в исступление. А концовка просто разрывала сердца.. Вот это фильм, вот это впечатления, ни с чем не сравнить. Что есть жизнь человека для власть имущих, даже если он предан им и сердцем и душой? Идея предательства ради наилучших перспектив. Чтобы ни говорили, в рамках государства человек всё-таки бесправная песчинка. И это грустно. Отдельный плюс — за удачное название фильма. Профи — не только тот, кто умеет стрелять без промаха и оставлять позади аккуратные штабеля поверженных врагов. Это и человек чести и совести, умеющий держать слово — пообещал заплатить по счетам «дорогому» начальству, значит обещание своё выполнит в любом случае. А в том, что виновные ответят, сомнений быть не может. Финал — вполне реалистичный. Не бывает такого, чтобы система позволила уйти герою-одиночке. И тем более приятно, что хоть на экране негодяи бывают наказаны.
Этот фильм, помимо того, что является замечательным кинопроизведением для просмотра, ещё и своего рода «лакмусовая бумажка» для современных режиссёров и сценаристов, работающих в жанре «экшен»: редко кому из современников удаётся так гармонично сплести в один клубок боевик, любовь, политику и жизненную драму.
Великое произведение французского кинематографа. Шедевр на все времена. Заслуживающий высочайшей оценки. И безусловно
10 из 10
10 ноября 2017
Данная картина французского режиссера Жоржа Лотнера пользовалась большой популярностью в советском прокате и завоевала огромную любовь отечественной публики. В остальном мире успех был не таким большим, но и там ленту встретили достаточно тепло. Французы вообще знают толк в остросюжетных триллерах и криминальных драмах. Но здесь авторы решили отойти от привычного стиля и представили оригинальный шпионский, политический триллер — боевик, но в несколько ироничном ключе.
Фильм снят по мотивам романа британского писателя Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей». Это безусловно история про супергероя, крутого агента французских спецслужб Жосслена Бомона, который стремится отомстить своим предыдущим нанимателям за свое предательство. Картина рассказывает вымышленную историю, но апеллирует к реальным событиям. Так что политический подтекст, занимает важное место в сценарии. Противопоставляя человека государственной системе, режиссер иронизирует на подобном образе крутого мачо. Это заметно хотя бы на примере любовных приключений главного героя.
Если считать количество клише и штампов, то общая цифра выйдет неприличной. Здесь нет философской глубины и экзистенциальных размышлений, как в другой легендарной французской картине «Самурай» Жан-Пьер Мельвиля. Порой фильм скатывается в комедию и фарс, это особенно заметно на фоне того с какой легкостью Бомон вводит за нос преследующих его спецслужб. Логика это не то, чем может похвастаться данная лента. Все эти кривые драки, когда кулак пролетает в полуметре от лица, но все равно наносит ощутимый удар сопернику. Или погоня на фоне Эйфелевой башни. Краска, которая имитирует кровь. Это все выглядит глупо, но обладает неким обаянием, легкого приключенческого боевика с ироничным посылом.
Ну и нельзя не отметить шикарное музыкальное сопровождение легендарного итальянского композитора Эннио Морриконе. Две совершенно очаровывающие музыкальные темы «Chi Mai» и «Le Vent Le Cri» обрели просто колоссальную популярность в России. Они оказывают просто гипнотическое воздействие на слушателя. Это один из самых лучших саундтреков на моей памяти. Браво.
Жан-Поль Бельмондо со своей неотразимой улыбкой не очень подходит на роль крутого агента спецслужб, но его обаянию трудно сопротивляться. Это ироничный образ супергероя, человека чести, восставшего против системы. Очень понравилась Сирьель Клер, но здесь дело больше в привлекательной внешности актрисы. Робер Оссейн изобразил достаточно колоритного злодея. Игра на хорошем уровне, но не более.
Профессионал это классика французского кинематографа. Знаковая картина для отечественного зрителя. В современных реалиях она выглядит как добротный приключенческий боевик, легкий и ироничный посыл не позволяет воспринимать данное кино, как серьезное произведение. Это хорошее кино, но многого ждать не стоит.
7 из 10
21 августа 2017
«Жос Бомон вернулся? Молодец. Могучий парень, что и говорить «(с).
Спецагент Жослен Бомон находится на задании и подставлен собственным правительством. Приговоренный к каторге герой Бельмондо находит возможность и совершает побег с другим заключенным. Выживает только Бомон.
Вернувшись в Париж наш герой оценивает свои возможности. Зная устройство системы изнутри и прекрасно просчитывая психологически своих бывших друзей и сослуживцев Жослен Бомон решается на отчаянный шаг: завершить начатое дело. У него нет иллюзий и он вступает в свою последнюю схватку. Делает это он залихватски, с юмором и иронией.
- Мартен, немедленно поставь охрану у дома жены Бомона.
- Что, он идиот?
- А телеграмма не идиотизм?
- Будет исполнено.
Данный фильм, как мне кажется не мог обойтись без бутафории и комедии.
И причин здесь несколько: 1. Безысходность (подчиненного) положения героя с самого начала 2. Невозможность возвращения к нормальной жизни после побега, потому что его оппоненты живы. 3. Отсутствие мести означало бы проигрыш, поскольку его сломанная жизнь была бы напрасна.
Таким образом получаем, говоря языком шахмат- цугцванг с самого начала фильма.
Но французы не были бы французами если бы не иронизировали над собой, происходящим и не высмеивали бы даже положение собственного героя.
«Могу ли я на этом фоне поступать так, как привык? Вот я и послал телеграмму, чтобы ничего меня не останавливало. И пусть я останусь со своим безумием».(с) Жос Бомон
«Профессионал» — не единственная работа Жоржа Лотнера, затрагивающая тему «Человека и политической системы», а точнее рассматривающая данное противостояние.
С первых секунд просмотра картины режиссер задает иронический тон всему происходящему на экране, поскольку изначально позиция подставленного человека обречена на проигрыш.
-Ты спятил. Это против всяких правил!- восклицает Мартен
-А есть правила подставлять своих агентов? — парирует Бомон
«Профессионал» — тот случай когда музыка не отделима от сюжета. Саундтрек задает настроение и шагает в одну ногу с жизнью Жослена (можно сказать дополняя ее), передавая особенности характера главного героя.
Стоит ли говорить, что считаю роль Бомона — лучшей в карьере Бельмондо? Траги-комичная роль «Арлекино», — невольного героя только потому, что в обществе с отпавшим за надобностью честью, совестью и справедливостью он остается человеком.
Хочется отметить великолепную игру на контрастах. Бомон, возможно не был бы так убедителен без представителя системы — комиссара Розена. Наш антагонист, герой Робера Оссейна настолько безупречен в своей роли, что так и хочется сказать по Станиславскому: верю!
В качестве эпиграфа:
Профессионал — человек, который доводит начатое до конца.
10 из 10
1 марта 2017
« — Я не хотел бить вашу жену — меня комиссар заставил.
— А я тебя не хотел бить — меня жена заставила.» (с)
Одно время модно было снимать психологические триллеры и остросюжетные драмы о несправедливости современного общества, о тотальном контроле специальных структур за гражданами страны, о несвободе личности в пределах системы. Так же было модно ставить картины о героях — одиночках, по воле рока оказавшихся вне закона и идущих против государственных институтов, которые со временем перестали помнить о том, что создавались служить обществу а не диктовать ему свою волю. Особенно много подобных картин создавалось в пессимистичные 70 — ые, когда собственно этот под жанр и появился на свет. Однако, рассматриваемый в данной рецензии драматический боевик французского производства — не совсем из той же категории. Да, общая с реалистичными триллерами об «открутившихся винтиках начавших мешать работе машины» канва имеется, так же как и одинокий герой жаждущий добиться справедливости. Но на этом сходство и заканчивается, хотя бы потому, что сыгранный легендарным французским актёром Жаном — Полем Бельмондо — спецагент французской разведки Жослен Бомон — весёлый и жизнерадостный персонаж. Который вовсе не является разменной пешкой в игре политиканов и высокого начальства, поскольку он сам выходит с ними на связь и вместо желанного для бывших командиров возвращения на службу — уведомляет свою «контору» о намерении завершить некогда возложенную на него миссию. То есть, сам «обиженный» герой навязывает спецслужбам опасную «игру». И проходить она будет по его правилам, в отличии от охоты на «проштрафившихся» агентов из подобных остросюжетных картин…
К слову, сценарий фильма написанный Жаком Одиаром в содружестве с самим постановщиком Жоржем Лотнером — был основан частично на детективно — приключенческом романе английского писателя Патрика Александера «Смерть Раненного Зверя с Тонкой Кожей», а частично на основе реальных политических событий того времени. Например французское правительство под началом Жискара Д’ Эстена имело интерес в африканских месторождениях урана, поэтому сотрудничало с военным диктатором Бокассой — которого после его свержения заботливо разместили в одной из шикарных французских резиденций. Косвенно имеется аллюзия и на операцию «Барракуда» — которая после подписания государственных соглашений между Центральноафриканской Империей и Францией — кардинально изменила ход событий. Следовательно, при адаптации книги были сделаны значительные изменения. Так главного героя превратили из англичанина во француза, а Лондон сменили на Париж. Так же частично был переписан финал, в котором герой романа погибал от руки африканского президента — на которого готовил покушение.
По сюжету картины — французская разведка отправляет в африканскую страну своего лучшего агента, которому поручено устранить действующего местного диктатора — полковника Нджалу. Но в последний момент политическая ситуация резко меняется и до этого строптивый африканский лидер соглашается на международное сотрудничество. Начальство принимает решение сдать своего человека властям своего нового партнёра. Так капитан Жослен Бомон оказывается схвачен и предан публичному суду, на котором признал себя одиночкой. Желая доказать свою лояльность французскому правительству, президент Нджала отменяет смертный приговор вынесенный Бомону судьями и отправляет того на каторгу. Проведя два года в настоящем Аду, но сумев сохранить свои навыки, пережив все издевательства и побои, непосильный физический труд и долгий путь на родину, Жослен Бомон совершает побег и возвращается домой. Но вместо визита к начальству, он отправляет своим командирам телеграмму, в которой предупреждает их о своём намерении довести начатое до конца. Как велит ему его профессиональный кодекс. Теперь бывшие соратники начинают на героя — «возвращенца» охоту, пытаясь достать его прежде, чем тот совершит задуманное и убьёт африканского президента. Который как на грех в эти дни прилетает по государственным делам в Париж…
Думаю не будет преувеличением, если я скажу, что роль агента французской разведки Жослена Бомана — одна из лучших в карьере Жана — Поля Бельмондо. А картина «Профессионал» — наверное самый популярный и любимый зрителями боевик с его участием. Тем более на территории бывшего СССР — где фильм Жоржа Лотнера даже был в позднем советском кинопрокате! Да и в довольно обширной фильмографии режиссёра Жоржа Лотнера — это самое важное его произведение. Несмотря на то, что позже они ещё встретятся с Бельмондо для совместной работы (известная комедия «Папаша из Ниццы»), остросюжетный триллер «Профессионал» — так и останется их лучшим проектом и визитной карточкой режиссёра на долге годы вперёд. Снимался фильм на небольшом по западным меркам бюджете (что то около 4 миллионов $) — но глядя картину финансовой «ограниченности» не чувствуешь совершенно. В картине имеются все положенные жанром атрибуты боевика: рукопашные драки, автомобильные погони с последующими авариями, перестрелки и взрывы. Даже сегодня, когда в общем то видна «постановочность» этих трюков — смотрится фильм на одном дыхании. Этому во многом способствует яркая игра занятых в картине исполнителей — которые на момент создания фильма вовсе не были знаменитыми актёрами, но смогли попасть в предложенные им образа. Если по поводу игры национального любимца — Бельмондо и так всё понятно — он всегда брутален, ярок и харизматичен, тем более что является главной «звездой» картины — на обаянии которого держится весь драматический сюжет, здорово разбавляемый его забавными шутками — то некоторых других, думаю следует выделить. Это Мишель Бон в роли старого друга Бомона — по сути предавшие его своим приглашением, Робер Оссейн — сыгравший крутого комиссара Розена идущего по следу героя, Элизабет Маргони в роли жены Бомона — Жанны и сыгранная красивой брюнеткой Сирьель Клер Алиса — сотрудница спецслужб и давняя любовница Бомона. А так же чернокожий актёр Пьер Сентон в роли президента Нджалы, Мари — Кристин Декуар в роли элитной проститутки мисс Фредриксен и Бернар Доннадьё сыгравший помощника инспектора Фаржа.
Саундтрек картины вообще вещь особая, поскольку львиная доля успеха и даже драматичности «Профессионала» держится как раз таки на звучащей фоном музыке. Написал которую не нуждающийся в каких то представлениях живой классик и один из величайших композиторов современности «оскароносец» Эннио Морриконе. Уверен, что благодаря созданной им главной темы картины — финальные кадры с трагическим, но вместе с тем вполне ожидаемым исходом героя Жана — Поле Бельмондо запомнятся зрителям на всю жизнь, после первого же просмотра. А у особо сентиментальных даже смогут вызвать слезу по крутому, но излишне отчаянному профессионалу по «шпионажу и дракам», ловеласу и шутнику — Жослену Бомону…
24 января 2017
Прочитав море восхищенных отзывов после просмотра фильма, я была, мягко говоря, шокирована. Если общую популярность фильма еще можно объяснить восторганием Бельмондо на постсоветском пространстве, то художественную ценность и «шедевральность» просто нечем обосновать, судя по отзывам, кроме как божественной музыки Морриконе. Заслуги Морриконе бесспорны, но как они преподнесены в фильме? Каждые десять минут за кадром мы слышим это саундтрек, к месту и не к месту (особенно неуместно звучит во время прогулки с бомжами), что под конец фильма уже прямо-таки надоедает.
Далее, актерский состав неорганичен. В частности, полковник Мартэн вызывает ассоциацию скорее с булочником, нежели с сотрудником спецслужбы. Совсем непонятно присутствие такого персонажа, как проститутка Дорис, что еще более испортило общее впечатление от фильма лично для меня.
Я не увидела глубины в раскрытии характеров, любовная линия раскрыта поверхностно, не говоря уже о том, как ее опошляет роль Алисы.
Итого, за музыку 10, фильму — 4.
18 января 2017
- Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю!
Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм — Профессионал.
Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать таковым не могу.
Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти.
Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотрится достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка.
Игра актеров. Ну для советского периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду.
Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального.
Саундтрек. Ну тут сказать нечего — Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма.
Вполне возможно я ошибаюсь насчет всего этого. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища.
3 из 10
15 января 2017
Фильм всех времен и народов. Категория: драма. Франция. Именно такое обозначение у меня вызывает эта картина. Потому что это действительно шедевр. Не хочу здесь быть объективной, хочу просто выразить благодарность моему любимому фильму. Музыка! Саундтрек к данной картине — это блаженство, это настоящие эмоции, это Шекспир в нотах, берет за душу и уже никогда не отпускает. Я могу наслаждаться мелодиями Chi mai и Le Vent, Le Cri бесконечно, это та музыка, которая не надоест, которая исходит из глубины души. В моем случае есть конкретное подтверждение, я смотрела этот фильм в глубоком детстве, конечно, фрагментами, не понимая сути, мне было до 5 лет. Просто родители смотрели и я видела отрывки. Так вот, финал и главное музыка меня трогали до глубины души еще тогда и я плакала. Плакала так, как только над мультфильмами «Король Лев» и «Бэмби». Эннио Морриконе — это гений. Огромный поклон маэстро.
Второе, это легенда французского кино, секс-символ, талантливейший актер и обаятельнейший мужчина — Жан-Поль Бельмондо, который в свои годы, в фильме, выглядит подтянуто, ярко, импозантно и притягательно. Каждый его фильм — это жемчужина, что есть великой редкостью, сколько героев он подарил нам, сколько трюков исполнил. Жаль только, что старость никого не щадит, Жан-Полю 9 апреля уже исполнилось 82 года! Здоровья и долголетия ему! Мои вкусы менялись неоднократно, что-то дополнялось, что-то надоедало, но всегда идеалами и кумирами оставались и остаются двое — Бельмондо и Адриано Челентано. Кто бы что не говорил, я их считаю одними из самых красивых, талантливых, харизматичных актеров за всю историю кинематографа. Жослен Бомон — это гениальный агент, он всегда открывал использованные карты, оставаясь на шаг впереди. Он путался под ногами, его закрывали в ловушки, но он обводил всех вокруг пальца. Он не жулик и не аферист, он — французский спецагент, слитый властями Франции тирану-президенту Нджале. Предательства друзей, яд коллег, солидарность женщин. Жосс заставил весь цвет французского правительства и агентуры, подобно глупой змее, укусить самих себя за хвост. В конечном счете ему не хватило всего шага! Как в песне Игоря Корнелюка «Город, которого нет»: «Мне до него последний шаг, и этот шаг длиннее жизни.» Нджала — типичный диктатор, самовлюбленный отход общества. Его участь могла бы стать отличным примером для многих правителей, ведь его сюжетная линия, хоть и мала, но предельно ясна. Тираны никому не нужны! Когда Вы умрёте, в стране пойдёт бурное веселье: народ будет петь и плясать на улицах и жечь Ваши чучела под кокосовыми пальмами. Шикарной была сцена погони на автомобилях — без лишних звуков и музыки, лишь рев моторов. Также, помимо Жан-Поля, в этом фильме еще огромное множество прекрасных актеров, одним из которых является Робер Оссейн — скользкий, прогнивший, талантливый Розен. А также радуют глаз продуманные женские персонажи в исполнении красивенных актрис — Элизабет Маргони (мадам Бомон), Сирил Клер (Алис Анцелен), Мари-Кристин Декуар (Дорис Фредериксон).
Я бы могла еще долго перечислять достоинства этого фильма, которых огромное множество, но тогда отзыв длился бы до бесконечности. Авторам красных рецензий, хочу сказать — это ваше право, но зря, очень зря. И зря вы смотрели этот фильм. Он не направлен привлекать публику коммерчески — зрелищностью, массовостью, литрами кровищи, в нем сильна драматургическая линия, которая перечеркивает все тех. составляющие. Блюдо лишь тогда полностью забивают специями и соусами, когда оно не высшего качества. В хорошем продукте — соус, это всего лишь дополнительный акцент, нюанс. Так и с этим фильмом — здесь хорош сюжет, актеры, музыка, вот что главное и их не надо вытягивать спецэффектами. Это не голливудский блокбастер, это французская драма. И процитирую одного яркого народного персонажа, слегка перефразировав: в вашем Голливуде и 21 веке — таких фильмов нет. И не будет! Он — единственный в своем роде, который можно пересматривать бессчетное количество раз. Благодарность шедевру!
10 из 10
19 апреля 2015
Фильм вышел на экраны в год моего рождения. В очередной раз убеждаюсь в превосходстве старых фильмов перед новыми. Безусловно, некоторые вещи на экране уже смотрятся примитивно. Древний видеомагнитофон с телевизором, автомобили, компьютеры, проводные телефоны… Сцены с драками и автомобильные погони тоже далеки от натуральности. А вот актёрскую игру, сюжетную линию, операторскую работу я бы не посмел упрекнуть в устарелости. Я бы мог долго разбирать по кирпичикам все нестыковки и киноляпы, бессмысленные ситуации и выходы из них, неоднозначную сущность главного героя и его отношение к тогдашней действительности. Но мне бы просто хотелось отдать дань уважения сценаристу и режиссёру за придуманный образ героя-весельчака, который в лице обворожительного Жана-Поля Бельмондо навсегда оставил в моём подсознании образ сильного мужского характера и неповторимого обаяния.
Все выходки главного героя в картине не вызывают никаких эмоций кроме восторга. Визит к жене в виде бездомного, диалог с проституткой и неожиданный выход в коридор гостиницы с последующей дракой, поедание круасана вымоченного в стаканчике кофе инспектора Фарша, дуэль с комиссаром Розеном и феерическая ликвидация президента африканской республики, как кульминация всей киноленты.
Если вы спросите меня, что больше всего мне понравилось в этом фильме, то я отвечу: «Три вещи. Ослепительный Жан-Поль Бельмондо, обворожительная музыка Эннио Марриконе и ответ главного героя, на предательство лучшего друга «Мне нужно пройти восемь шагов спиной к тебе».
По моему мнению, сильным мужчиной всегда движет разум и характер. Жослен Бомон в полной мере владел этими двумя сущностями. Он был профессионал.
24 января 2015
Тот случай, когда главная музыкальная тема фильма становится легендой и значительно переживает, в общем-то, неплохой фильм. Речь, конечно, идет о Chi Mai — композиции Эннио Морриконе.
О чем это кино? О человеке, которого вероломно предала родная страна. О человеке, которого ликвидировали родные спецслужбы, хотя и имели перед ним большую вину. Это история о настоящем мужчине, у которого были люди, ради которых стоило жить, и у которого были принципы и убеждения, за которые стоило умереть. Человек, прошедший через ад и вернувшийся, чтобы бросить вызов своей стране: добиться справедливости и наказать трусов, предателей и просто подлецов. Этот фильм о человеке, который до последней секунды не верил, что будет жить, но до последнего продолжать шутить и не «терял» лица. И все это Жосслен Бомон в исполнении великолепного французского актера по имени Жан-Поль Бельмондо.
Хоть и предполагается — майор Жосс донельзя обаятельный и хитроумный супермен французского разлива, но львиная доля иронии заключается в том, что он не смотря на всю свою бесшабашность и затейливые выдумки постоянно отхватывает люлей, а это как-то маловероятно, учитывая уровень его профессиональной подготовки. Так, если Жосслен в схватке один на один ушатает любого, то в драке уже с двумя или тремя противниками — получает по зубам именно он.
Своеобразие фильма заключается в органичном и естественном сочетании комедийных моментов с угнетающими сценами, характерными больше для психологического триллера. Юмор, к слову, чисто французский, а значит априори веселый. Юмор по-французски — это когда дают по лицу кулаком/ногой/лбом — и все смеются, потому как люди разлетаются в стороны точно кегли. От того особенно сильно нападает оцепенение, когда в последней сцене Бомон падает на землю перед спасительным вертолетом, сраженный автоматной очередью.
К сожалению, кинолента изобилует серьезными техническими косяками. Например, кровь имеет неестественный оранжевый цвет, а во время мордобоя удары повергают оппонентов на землю, даже не долетая до лица.
Из актерских работ помимо Бельмондо, который по сути и тащит на себе весь фильм, стоит выделить Робера Оссейна, исполнившего роль комиссара Розена. Дуэль Розена и Бомона — это что-то! Эта сцена заслуживает медали. Также понравились президент-диктатор вымышленной бананановой республики Нджала и инспектор Фарж: уж очень у них злодейские физиономии. Отдельно стоит вспомнить комичного наставника-колясочника, обучавшего Жосслена, чьи остроумные замечания нереально доставляют.
Отдельное спасибо создателям фильма за потрясающе юморную сцену подставы с бомжами.
8 из 10
7 января 2015
Думаю для любого мальчишки жившего, и смотревшего его в Советском Союзе в середине 80-х, этот фильм является шедевром, навсегда и бесповоротно. Эту уверенность порождают его величество Бельмондо — в образе волка одиночки, и конечно — же музыка Эннио Морриконе.
Для Жан-Поля этот фильм — бенефис. В нём он выложился на все 100%, а может и больше. Местами смешно, местами грустно до слёз (в такие моменты за кадром непременно звучит «Chi Mai»), ну и конечно драки. Несведущим напомню времена карате, ушу, и прочих кун-фу, придут только года через 2—3.
Не обошлось и без фирменных приветов Бельмондо из других фильмов — пистолет за поясом, короткая кожаная куртка, и фирменная улыбка даже в жуткой африканской тюрьме.
С первого просмотра, не знаю почему в душе осталась сцена посещения Бомоном своего бывшего лучшего друга Валера, из диалога понимаешь у них действительно не осталось ничего общего. А конец беседы я и вовсе считаю гениальным:
- Зачем тебе пистолет, Жос?
- Затем, что мне придется пройти три метра к тебе спиной.
Ничего лучше о смерти дружбы я в мировом кино больше не встречал. Ну и конечно финал — который перекрывает всё. Даже мы мальчишки не стеснялись своих слёз.
И сколько бы раз я потом не смотрел фильм финальная реплика Бельмондо каждый раз заново пробирает до мурашек:
- Розен убит. Нждала убит. Что до меня, то моя судьба решается сейчас…
И каждый раз хочется верить — что он улетел…
10 из 10
12 октября 2014
В кинокартинах, повествующих о приключениях самого известного агента английской разведки можно услышать такую фразу — «если вы попадетесь, то выбирайтесь сами, а мы вам помогать не будем» и эта фраза стала для Жослена Бомона не стимулом к действию, а суровой действительностью, ибо спецагент французского правительства при попытке ликвидировать президента Нджалу, что заправлял в Парагвае, был схвачен местными властями и два года провел в африканском плену. Но пребывание в столь негостеприимной местности не сделало героя Бельмондо более покладистым и вот, углядев подходящую возможность, Жослен предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Вернувшись же в родные хоромы, Жослен понимает, что его собственное правительство его же и предало и последним была не выгодна смерть Нджалы тогда, не выгодна она им и сейчас. Естественно самолюбие спецагента уязвленно и естественно он хочет отомстить тем, кто от него так бесцеремонно избавился, а потому герой Бельмондо решается на отчаянный шаг — он предпринимает очередную попытку убить африканского диктатора, вот только удастся ли ему эта авантюра или герою предстоит бесславно погибнуть от рук людей, коих Жослен не так давно звал своими друзьями? Смотрите и узнаете.
Звучит как завязка очередного американского боевичка про шпионов, не так ли? Но не стоит обманывать себя, так как этот фильм настолько же далек от картин выпускаемых в «силиконовой долине», как Земля от Марса. И давайте я попытаюсь объяснить почему.
Для начала это то обстоятельство, что в подобного рода фильмов энное количество времени уделяется раскрытию второстепенных персонажей, их целей, жизненных ценностей, а также психологических проблем. При этом стоит заметить, что работает сие из рук вон плохо и как зрителю в самом начале не были интересны плохие парни, что противостоят главному герою, так не стали они интересны после того, как завеса тайны над их мотивами и стремлениями приподнялась. В этом же фильме все обставлено куда, как проще и если второстепенный персонаж, важен для сюжета, то о своих целях он поведает сразу же, при этом будет настаивать на том, что он прав, а все остальные нет. Примеров тому в фильме масса, тут и вышеупомянутый Нджала, который устраивает геноцид жителям своей страны ради собственного увеселения. Тут есть и комиссар Розен, обожающий причинять боль людям, что не могут дать ему сдачи и ради своих целей готовый пойти на все даже не задумываясь о том, что клятвы, которые он давал под присягой идут в разрез с приказами отданными высоким начальством. Тут лучший друг Жослена — Эдди Валерас, неуверенный в себе человек, что пытается балансировать между дружбой и долгом, но и ежу понятно, что на двух стульях герою усидеть не удастся. Тут много кто еще, при этом в большинстве своем второстепенные герои получили едва ли десять минут экранного времени, но при этом успели раскрыться как личности и тажа сержант Грюбер, решившая устроить допрос с пристрастием жене Жослена способна запомниться надолго.
Тут так же имеется главный герой, который настолько непохож на агента секретных спецслужб насколько это вообще возможно. Он изобретательный и находчив, а потому может с легкостью обвести вокруг пальца прямолинейных дуболомов из полиции. Он жизнерадостный и веселый, но при этом не циничный, что является большой редкостью для подобного рода фильмов. Да что там, мне на память не приходит ни одного фильма, где бы главный герой убегая от людей, что хотят его убить успевал бы отвешивать девушкам комплименты, говорить как прекрасна жизнь и искренне улыбаться. Возможно вам, уважаемый зритель, удастся припомнить схожего героя, а мне на ум приходит разве что «скользкий» Джимми Ди Гриз, но так как похождения сего обаятельного героя никто и не думал экранизировать, то он не в счет. Самое главное же, чем подкупает герой Бельмандо, так это тем что Жослен хоть и не претит насилие, но он всячески старается не убивать своих противников, как бы вызывающе те себя не вели. Нет, конечно же, из любого правила бывают исключения, но там уж ситуация обязывала.
А самое главное, отличие «Профессионала» от своих товарок по жанру в том, что фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным. Между трагедией и фарсом. И благодаря этому не знаешь, как к нему относиться, — как к умному психологическому триллеру с налетом драмы или как к разудалому приключенческому боевику с налетом комедии, а может быть как к истории из жизни? Ведь что не говори, а однозначно сказать к какому жанру принадлежит наша с вами жизнь не смог бы и Нострадамус при поддержки Зигмунда Фрэйда и Карла Юнга.
Правда присутствует в картине одно «но» о котором я просто не могу не сказать и заключается оно в музыкальном сопровождение. Казалось бы, Эннио Морриконе, человек, который пишет изумительные сауднтреки, но в этот раз он крупно просчитался. Хотя, возможно вина лежит не на нем, а на режиссере картины? Не знаю, но что-то мне подсказывает, что ответа на этот вопрос мне не узнать. Так вот, дело в том, что в картине присутствует музыкальная композиция, шикарная композиция должен заметить, которая берет за душу, но она всего лишь одна и играет она чаще всего тогда, когда тишина была бы более предпочтительной. Ну неужели нельзя было написать еще пару музыкальных композиции, чтобы хоть как-то разнообразить картину?
Подводя итог, хочется сказать, что «Профессионал» является интересным, забавным и в меру трагическим зрелищем повествующем о человеке, которого все предали, но который при всем при этом не утратил присутствия духа и не сломался. Является ли данный фильм лучшей картиной с участием Жана-Поля Бельмондо? Сложно сказать. И это сложно сделать, потому что все фильмы с участием сего талантливого актера хороши, но каждый хорош по-своему. Однако, одно могу сказать наверняка — если вы неравнодушны к качественным, а самое главное оригинальным фильмам, то пропускать «Профессионала» ну никак нельзя.
8 из 10
27 августа 2014
Предательство!!! Как много понятий имеет это слово и у каждого найдется свой вариант его пояснения. Именно с этого и начинается данная кинолента. Предательства можно ожидать от кого угодно: от любимого человека, друзей, коллег по службе. С самого начала переполняет ощущение того, что тебя бросили на произвол судьбы, что ты один. Либо ты сам себя спасешь, либо останешься умирать. Главный герой выбрал второй вариант.
Бомон — настоящий солдат. Я бы даже сказала, что он как машина, которой дали установку и перезагрузить базу данных вновь не случится возможности. Чувства Бомона легко объяснимы и его поведение оправдано. Убийство Президента — это ни личная неприязнь, ни отрицательное отношение к его политике ил нечто иное. В фильме подчеркивается, что изначально Бомона запрограммировали на то, что Президент должен быть уничтожен и я уверена привели все необходимые доводы для этого. Большой урок для многих спецслужб. Люди — не игрушки, политика — не игрушка, обратного отсчета быть не может. Для спецслужб он всего лишь пешка: приказ отменен, следовательно лучше и чтобы и о исполнителе никто не знал.
Начинаешь сомневаться в том, что друзья все еще существуют. Пока Бомон исполнял служебный долг в Париже был и лучший друг и доброжелательные коллеги. Оказавшись в Африке в тюремном заключении другу удобнее всего тебя забыть.
Покорил мгновенно работник спецслужб, который обучал Бомона. Как он с гордостью говорит о том, что Бомон лучший и всегда вылезет сухим из воды. Обожаю таких учителей жизни. весьма маленькая, но важная и очень заметная для меня роль заключенного в тюрьме афроамериканца. Бомон знал его немного и, к сожалению, непродолжительно. Именно его я могу назвать настоящим другом, который поддержал Бомона в самый трудный период.
Что же можно сказать о женщинах Бомона? Безусловно большое количество женщин им бы позавидовало. Обе красивые француженки, обе готовы лечь на амбразуру ради любимого. Не уверена, что Бомон любит и жену, и любовницу. Однако чувство ответственности и справедливости по отношению к ним чувствуется. Чего стоит удар по лицу за свою жену. Он дает понять, что обидеть его женщину не позволено никому и данный поступок будет подвергнут наказанию. По сути о нормальной жизни с ним не стоит даже думать. Отношения с подобными мужчинами обречены на красивую историю, которую можно описать в книги, не более того.
Считаю поступки Бомона по отношению к своей службе полностью оправданными. Он доказал, что прежде чем принимать какое-то решение (особенно убийство) необходимо на сто процентов быть уверенным в необходимости этого.
Путь к вертолету оказался самым тяжелым для меня, на мгновение мне казалась, что это я иду спиной к убийце. Музыка Морриконе придает трагизма и как будто рассказывает историю жизни Бомона. Его смерть оказалась героической, трагической и даже красивой. Для меня вывод один: для Бомона его честь и законченное дело оказалось выше собственной жизни. Я думаю, что он чувствовал свою скорую гибель. Возможно я и не права. В итоге я увидела жизнь еще одного сильного человека, сила которого, в первую очередь, в его душе.
10 из 10
17 июля 2014
Великолепная картина Жоржа Лотнера, которая снята исключительно на французском мотиве. Для 80-х это был настоящий шедевр, музыка Мариконе просто добавляет фильму некую ауру грусти и жалости. Образ агента Жослена Бомона, был великолепно представлен Жан-Полем Бельмондо, а постоянные мнимые сцены с проигрыванием музыки добавляют ещё большую полноту ощущений.
Человек который был предан свой страной и забыт своей родиной оказался в ужасных условиях, пережить которые ему помогла лишь его желание вернуть его честь.
Концовка фильма и сделала этот фильм классикой мирового кино. Раненый зверь опасен вдвойне, и это на доказал Жослен Бомон. Человек остался верен своей чести, а свою жизнь оставил на выбор судьбе…
1 мая 2014
Незыблемая фундаментальность произведения породила его культовость и зрительскую любовь. Фундаментальность во всех аспектах — актерская игра, реалистичность сюжета, классическая манера съемки, величие музыки. Это естественно, многие не согласятся с данным утверждением, иные же скажут, что я преувеличиваю и приукрашиваю, в особенности, молодое поколение может не понять моих восторженных гротесков, но это их право. Я же считаю, что здесь очень есть чему восторгаться.
Опус — смешение двух самостоятельных, несовместимых стилей повествования. Стилистика фильма совершает непозволительное и пересекает между собой романтизм и реализм. Всепоглощающая метафоричность исключительного героя в рамках жесткого противопоставления холодному, враждебному миру стилизует его только как героя романтического, но обстоятельства данной схватки, а особенно ее финал, — не что иное, как чистейший реализм. Бельмондо своей фантастической игрой сумел сделать это — пересечь две параллельные черты в своем герое, и это выглядит великолепно, зрителю в моем лице не за что упрекнуть его, работа выше всяких похвал.
Постановка не филигранна. Условностей очень много. Но неестественно красная кровь, или нереалистичные (и, чо уж там, чересчур громкие) удары по лицам героев и их врагов — не повод придираться и кричать, мол, ага, я же все видел, это неправда, — нет. Драки ведь отнюдь не главное в фильме. По сути, они нужны только лишь для напряжения нервов, а вот как именно Бельмондо будет бить врагов — это… да, всего лишь условность, на которой не стоит заострять внимание. Ну ведь 81й год.
Что сказать про Морриконе? Зачем что-то говорить про Морриконе. Все и так понятно. Это же Морриконе.
Фильм существенно выделяется из ряда подобных — своей реалистичной составляющей. Весьма необычно, этим и захватывает. Великолепно рассказанная история волка-одиночки, зверя в тонкой шкуре, который знал, на что он шел. Знал до самого конца. Это был чудовищно долгий путь до вертолета.
23 апреля 2014
Замечательный фильм! По-своему заставляет задуматься!
Роль Бельмандо в его кинематографии бесспорно лучшая! Сыграв безупречно майора спецслужбы Франции, он показывает нынешнему поколению множество положительных человеческих качеств, каких встретишь довольно редко в наше время! Долг, смелость, упорство, защита слабых — первичные качества «сильного человека», который их учитывает на протяжении всей своей жизни!
Профессионализм главного героя основывается именно на этих качествах.
Ennio Morricone. Красивая музыка дополняет этот шедевр особой драматичностью. Особенно сюжет последних минут фильма!
«Вечный фильм мирового кинематографа»
10 из 10
9 сентября 2013
Нестареющая и неумирающая классика. Эту картину должен посмотреть каждый. Все мы, прекрасно понимаем, что технические возможности современного кинематографа в наше время могут творить чудеса. Этот фильм снят без всяких спецэффектов, графики и прочих прогрессивных прелестей. Однако, глупо, требовать этого от фильма 1981 года. Конечно, сюжет ленты нельзя назвать самым лучшим и интересным. Однако, фильм этот, по — настоящему, грустный, человечный и серьёзный. На мой взгляд, одна из лучших ролей Жана-Поля Бельмондо. К тому же, половину успеха фильму принесла бессмертная музыка Эннио Морриконе.
Увидеть этот фильм необходимо всем. Понравится вам он, или нет, но, внимания к себе он по праву заслуживает. Эталон французского качественного кино. Превосходная игра актёров. Бессмертная классика. Трогательная музыка. История долга и чести.
9 из 10
23 июня 2013
Я прекрасно понимаю, что на меня сейчас посыплется огромная куча обвинений, но, увы, мне этот фильм не особо понравился и, прямо скажем, я ждал от него большего.
Возможно, эта картина из такой группы фильмов, которые становятся классикой и понятны лишь тем, кто смотрел их в то время, когда они были популярны. Возможно, данный фильм просто не попал в настроение. Такое ведь довольно часто случается. Но, все-таки, я ждал намного большего от этой картины.
Я всерьез могу сказать, что сценарий, краткое описание которого заинтересовывает, на самом деле оказывается не таким уж закрученным и интересным. Все довольно просто и легко. Сюжет не затягивает. Конечно, актеры тут очень хорошие, но, что может сделать актер без интересного сюжета. Сама история показалась мне довольно простой и неинтересной.
Я согласен с тем, что этак картина стала классикой и это безусловно вызывает уважение, но для меня лучшее в этой картине оказалась только замечательная музыкальная тема бессмертного Морриконе.
17 июня 2013
Фильм, если хочешь судить о нем объективно, нужно смотреть два раза. «Профессионал» я недавно пересмотрел второй раз, спустя 3 года, и не заметил особых отличий в своих впечатлениях тогда и сейчас. Все тот же наивный восторг. Да и как не восторгаться героем Бельмондо, направо и налево раздающим кое-чего незадачливым французским политиканам? Тем не менее, нельзя не заметить, что акцент в фильме сделан не на идею, как в книге Патрика Александера, а на человека. Тема двойных стандартов в фильме реализована не ахти, задуматься после просмотра не о чем, кроме нелепой (и отнюдь не героической) смерти главного героя. Вдобавок ко всему, с трудом верится в такое беспомощное правительство, неспособное справиться с одним человеком, к тому же давшим знать о своих намерениях.
И все же… Глупо критиковать этот фильм из-за плохой постановки, бутафорской крови или каких-то других ляпов. Кто хочет реальности, пожалуйста, к его услугам документальные фильмы про шпионов. Не в этом суть. «Профессионал» смотрится легко и непринужденно, симпатия к главному герою однозначна и непоколебима. Жосс Бомон легко становится идеалом для среднестатистического обывателя, которому трудно не «прогибаться под систему», чего не сделал герой Бельмондо. Вот в чем замысел режиссера и секрет успеха этого фильма.
9 из 10
8 января 2013