Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полиэстер |
английское название: |
Polyester |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «It'll Blow Your Nose!» |
режиссер: | Джон Уотерс |
сценарий: | Джон Уотерс |
продюсеры: | Сара Ришер, Роберт Шей, Джон Уотерс, Роберт Мэйер |
видеооператор: | Дэвид Инсли |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Винсент Перанио, Ван Смит, Бет Шелдон |
монтаж: | Чарльз Роджеро |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Семейные ценности Джона Уотерса!
Полиэстер
Кислотные 70-ые (Розовые фламинго, Жизнь в отчаянии, Женские проблемы) остались позади для Джона Уотерса. «Полиэстер» появился на свет в 1981 году. Ребят, это уже абсолютно другой Джон. Он вырос, он повзрослел, он больше не показывает половые органы на весь экран. Хорошо ли это или плохо? Не знаю, я люблю разного Джона, все зависит от настроения.
Только вы не думайте, что Джон вообще законсервировался и превратился в монаха. Нет, нотки классического Джона присутствуют, но они действительно легкие. Дивайн у нас опять играет женщину. Посмотрите на него в «Женских проблемах», а затем тут. Разные ведь характеры, хотя кто-то умудрился назвать «Полиэстер» сиквелом «Женских проблем». Смелое заявление и довольно спорное.
В «Женских проблемах», Дивайн показал чертовски агрессивный женский образ. Героиня того фильма даже сама себе перегрызала пуповину, когда рожала ребенка от какого-то бомжа. В «Полиэстере», Дивайн пытается донести именно ранимый женский образ. Его героиню жалко. Кстати, Харрис Глен играет на каком-то фантастическом уровне. У меня из головы выпало, что это мужчина. Удивительный был актер.
Франсини — домохозяйка. Она живет вместе с мужем, который ей изменяет. Еще есть двое детей. Взбалмошная дочка-оторва. И сынок, помешан на женских ступнях. Плюс, сумасшедшая мамаша, часто заваливается в дом и ворует деньги у бедной Франсини. Только одна подружка (ее играет неподражаемая Эдит Мэсси, последняя роль у Джона Уотерса, через три года актриса умрет, вечная память) способна разделить горе и выслушать несчастную домохозяйку.
Шикарная сатира от Джона Уотерса на американскую семью. Позже он ее повторит в «Serial Mom», но уже с маниакальным колоритом. Положа руку на сердце, даже в таком лайтовом состоянии (первый фильм с рейтингом R), Уотерс не теряет обаяния. Его кино интересно смотреть. В некоторых моментах было особенно весело. Помимо Дивайн и Эдит Мэсси, нужно выделить музыканта Тэба Хантера. Актеры же из «Dreamlanders» на месте, не переживайте. Разбросаны по всему фильму в эпизодах.
Если Джон Уотерс из 70-ых вам не понравился, слишком мерзкий и пошлый, попробуйте Джона Уотерса из 80-ых. Специфично, но вдруг зайдет, а впереди у режиссера сразу два музыкальных фильма — «Лак для волос» и «Плакса».
P.S.
В США, во время проката фильма, выдавались специальные карточки с запахами. Вы ведь заметили, что Франсини частенько принюхивается и в этот момент загорается определенная цифра. Да, люди в кинотеатрах быстренько стирали данную цифру на своих карточках и нюхали вместе с Франсини. Забавно, крутой все-таки Джон Уотерс режиссер…
8 из 10
7 марта 2019
Все эпизоды творчества Джона Уотерса вызывают ощущение, что зритель должен оправдываться сам за ту картину, что он увидел. Прежде всего перед собой. И предупреждать. Себя в дальнейшем от желания сиюминутно продолжить просмотр лент этого культового режиссёра и растянуть их хотя бы на несколько месяцев, чтобы элемент вызова действительно тебе противостоял. Знакомых, от возможного желания посмотреть случайный фильм тёмным вечером. Иных зрителей, если пытаешься сформировать отзыв об увиденном.
На самом деле, после «Розового Фламинго» и его сородичей, «Полиэстер» смотрится в более сатирическом и спокойном тоне, пытаясь бросить вызов комедии и задеть её за живое. С одной стороны, начинать таким образом знакомство с творчеством Уотерса будет легче, с другой — корни подобного произведения всё равно будут не видны, поскольку актёрско-цирковой паноптикум, выжигающий сюжет и тут же разливающий на него воду, чтобы ненароком не воспламениться довольно смутно может охарактеризовать происходящее.
Точную оценку творчеству Уотерса дать категорически сложно, даже в «Полиэстере», который довольно лояльно относится ко зрителю. Конечно, ныне, когда представительство Дивайнов и ей/ему подобных на телевидении стало необъёмно великим, уже теряется элемент забавы от фрикового шоу восьмидесятых. С другой стороны, время всё же сохраняет некую наивность Уотерса, превращая сказку внутри «Полиэстера» в красочное полуночное шоу или интернет-проект для актёров в образах. Иначе, абсурд абсурдом погоняет и сдаваться не собирается. К тому же, зачем здесь сдаваться, если сюжет имеет целостность, в которой даже чрезмерно вопящие и нарочито провоцирующие герои чувствуют себя в своей тарелке, из которой всё ещё можно неплохо отобедать?
23 февраля 2018
В 1972 году вышел фильм Джона Уотерса «Розовые фламинго». Позже вышел «Женские проблемы» в 1974 году. Еще познее был снят «Жизнь в отчаянии» в 1977 году. И еще позже, в 1981 году, вышел очередной фильм Джона Уотерса под названием «Полиэстер», именно об этом фильме и пойдет сейчас речь. Я только начал писать эту рецензию и уже совершил ошибку. В слове «очередной». Не думаю, что это слово уместно к характеристики этого фильма. Скорее немного другой. Немного необычный для Уотерса, в сравнении с предыдущими работами, и в тоже время весь пропитан его индивидуальной атмосферой.
Иногда, довольно редко, но все же, когда Вы начинаете смотреть фильмы одного режиссера, Вы замечаете, что его картины очень хороши, но похожи, и создается впечатление, что снято одно и тоже. Иногда это плохо, реже хорошо. У Уотерса фильмы разные, но иногда создается впечатление, когда Вы смотрите несколько его фильмов подряд, что Вы смотрите одну большую картину. Точнее, как-будто Вы приезжаете в Балтимор, и знакомитесь с его жителями. Ведь во многих, наверное вообще во всех, картинах Уотреса местом действия является родной город режиссера — Балтимор. И моментально на ум приходят фильмы студии «ТРОМА», где во всех фильмах той студии, местом действия является вымышленный городок Тромавилль. Как я уже сказал такой оборот чаще является плохим. У Уотерса (да у «ТРОМЫ», если я их уже задел), наоборот, это хорошо.
Сам же сюжет у этого фильма на высоте. И не удивительно, ведь сценарий написал Джон. Вообще хорошо, когда сценарист и режиссер это одно лицо. Значит все, что хотел показать автор в этом проекте, он показал. Еще лучше когда тоже лицо еще и продюсер. Уотерс является в этом фильме одним из продюсеров. В общем, сюжет у этого фильма просто великолепный.
Определить жанр этого фильма конечно, проще чем у «Розовых фламинго», но здесь присутствует не один жанр, это точно. Комедия и немного драмы. Вообще, этот фильм каждый поймет по своему. Я думаю, этот фильм о человеческих проблемах. О том когда все трещит по швам, и вся грязь скоро поплывет наружу. Но не все так просто. Это же Джон Уотерс!
Джон снял этот фильм на высшем уровне. И все же это его кино, которое понравится далеко не каждому. Самым главным достоинством его творчества является его неповторимая атмосфера. Если Вы уже ознакомлены с хотя бы одной его работой, Вы можете просто включить любой его фильм, незная, что снял его именно Уотерс, и Вы все равно поймете, что снял его именно он. Из-за этой неповторимой атмосферы. Такого необычного микса, ингредиентов которого найти сложно.
Как и во многих других фильмах Джона, в этом играет трансвестит Дивайн. И играет просто великолепно. И в «Розовых фламинго», и в этом фильме. Ради «Розовых фламинго» он пошел на многое. Думаете жевать настоящие собачьи экскременты легко? Тогда Дивайн не боялся испортить себе карьеру, потому что думал, что карьеры у него вообще не будет. И ошибся. По мимо того, что Дивайн играл в кино, он еще и пел. В своем, женском, образе. Остальные актеры играли тоже отлично, что уж говорить. Особенно Эдит Мэсси, которая в «Розовых фламинго» играла мать Дивайн. Здесь она играет ее лучшую подругу.
Как и во многих фильмах Уотерса, здесь большую роль играет музыкальное сопровождение. Оно великолепно. Вообще почти все в этом фильме великолепно. И сюжет, и режиссура, и работа оператора, и игра актеров, и музыка. Единственное, мне не понравился эпизод про Дом послушного стада, а вот пикник на чистом воздухе вышел действительно превосходным. Все на высшем уровне, но все на любителя. Джон Уотерс снимает свое кино, которое понравится далеко не каждому.
Его работы «Женские проблемы» и «Жизнь в отчаянии» я пока не смотрел. А вот сравнить «Розовые фламинго» и этот фильм я могу. Хотя, что значит «сравнить»? Просто увидеть то направление режиссера. «Розовые фламинго» фильм очень отвратительный, хороший, но все же довольно неприятный. В «Полиэстере» такого нет, но все же кино остается авторским, не для всех. И «Плакса» 1990 года. Там уже полноценная комедия, кино, которое может посмотреть любой зритель. Вот это направление. Из отвратительного в кино для всех. Правда Джон Уотерс всегда остается Джоном Уотерсом. И это направление, возможно, пойдет обратно. Ведь, не зря же остальные фильмы, снятые после «Плаксы», содержат рейтинг R и NC-17.
«Полиэстер» кино не для всех. Кино менее отвратительное и более смешное, чем «Розовые фламинго». И все же не для всех.
10 из 10
22 марта 2010