Подлинная история дамы с камелиями
La storia vera della signora dalle camelie
6.9
6.9
1981, мелодрама, драма
Франция, Италия, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Изабель Юппер, Бруно Ганц, Фабрицио Бентивольо, Клио Голдсмит, Марио Марандзана
и другие
История девушки Альфонсины Плессис, проданной отцом его богатому соседу. Окунувшись в светское общество, Альфонсина не сразу принимает правила игры, однако вскоре учится обращаться с аристократическими господами. Из простой проститутки она становится популярной куртизанкой, и каждый встреченный мужчина по-своему меняет судьбу девушки, оставляя шрамы на ее душе...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подлинная история дамы с камелиями

английское название:

La storia vera della signora dalle camelie

год: 1981
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эннио Гуарньери
композитор:
художники: Марио Гарбулья, Пьеро Този
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 февраля 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Подлинная история дамы с камелиями», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подлинная история дамы с камелиями», 1981

Мауро Болоньини - Альфонсина

Обычно в картинах о проститутках режиссеры уходят в морализаторство. Они будто отталкиваются от этих историй, чтобы рассказать нам о том, что общество лишено совершенства.

Нередко при этом забываются сами женщины.

Мауро Болоньини пошел кардинально другим путем. Взяв за основу истории литературное произведение от Александра Дюма, Болоньини добавил реалистичности. И уже не важно - действительно оба Дюма, отец и сын, были восхищены Альфонсиной Плессис или это авторский вымысел. Важно то, что творение Болоньини выглядит правдоподобным - будто и вправду жила девушка, которую отец продал... А она взяла и выбилась 'в люди', выдавая себя за аристократку. Она обслуживала парижский 'высший свет'. Среди ее клиентов были два Дюма...

Болоньини избегает сексуальных подробностей. Не хочет он занимать зрителя и внутренним миром героини. Ему достаточно болезни Альфонсины, которую никто не замечает. Достаточно и безжизненного лица Юппер, признающейся, что она нисколько не интересна для молодых любовников. Похоже не интересна она и самой себе.

Прекрасным решением оказывается и выбор Джан Мария Волонте на роль Плессиса. Очевидно, что ему многое не по душе. И не откажешь этому человеку в душевности и искренности. Но... Волонте тут самый интересный персонаж. Он одновременно и бунтарь, и конформист. Плессис готов к бою, готов бросить вызов. Но... в то же время, он часто пасует перед трудностями и уступает звону драгоценного металла.

А в целом, перед нами один из лучших фильмов Мауро Болоньини. Тут и история женщины, и обличение аристократии, и 'дорисовка' жизненных перипетий отца и сына Дюма.

8 из 10

9 июня 2023

История как бы прототипа героини романа и пьесы Александра Дюма-сына Маргариты Готье — Альфонсины Плессис.

Любопытно смотреть этот фильм конца сексуальной революции на фоне современной бушующей консервативности и воинствующего феминизма.

Проще всего было бы трактовать Альфонсину как жертву мошенника-отца, безразличных торгашей, высокомерных псевдоэстетов-аристократов (кстати, блистательная сцена обнаженной Альфонсины на лестнице особняка ее циничного любовника), раздвоившегося в стыде и страсти мужа и так и не увидевшего в ней ее саму пожилого покровителя, потерявшего дочь. Наконец, и опоздавший Дюма-сын тоже привел молодую женщину к ее нерадостному концу.

Вот только и история со священником кое-что значит, потушившая пожар любопытного пубертата, и Изабель Юппер, которая (вместе со сценаристами и режиссёрами) справедливо сочла за лучшее не давать своей героине пафосных реплик и обличающих сентенций. Она отнюдь не бессребреница и далеко не во всём жертва обстоятельства. Но жертву все же несёт и вполне осознанно, греша, но не обвиняя в грехе других…

Странно, что ещё в юности посмотрев этот фильм, я слабо помнил его коллизии, но образ Юппер засел в голове крепко, так что ее гениальность точно не обсуждается. Разве что стоит сделать ремарку для непонимающих, чем же так она привлекала мужчин — равнодушной доступностью и отсутствием жеманства… К тому же многое угадывается в том числе в той самой сцене на лестнице…

Есть и ещё один факт, достойный упоминания. В титрах присутствует некий Vladimir Pozner. Как минимум, он явно русского происхождения (а то и не чуждый Франции известный телеведущий). Видимо, поэтому мотивы Бесприданницы навеялись — «я искала любовь, но не нашла, так буду тогда искать денег». Впрочем, Дама с камелиями появилась чуть раньше…

3 января 2020

Отдельные кадры — завораживающая картинная галерея, у Болоньини из работы в работу переходит буйство интерьеров и цвета.

Достойная актерская работа Юппер и Волонте, в принципе от них это вполне ожидаемо).

У фильма довольно бодрое и весьма содержательное начало, которое плавно начинает переходить в скуку и пустоту, скуку бессодержательности и пустоту интерьеров и характеров. Болоньини опять злоупотребляет временем тратя его на красивые кадры и пустые неживые фразы. Почти два часа движущихся картинок и не один характер не раскрыт. В финале будет хорошая сцена смерти, но… не вызывает сопереживания. Даже главная героиня, харкающая кровью на пороге смерти не пробуждает сочувствия… почему? да потому что даже главный персонаж пуст.

Эта киноработа почти откровенно заявляется как претензия на подлинность в противовес искусственности литературного источника. И? Один из персонажей сообщает Альфонсине, что у неё грязные ноги… этот кадр так красив и чист, что фраза о каких-то там ногах звучит совершенно отвлеченно, потусторонне, вызывает улыбку. Мы не только не увидим грязи ног), или грязных совокуплений с сотнями клиентов… но тут даже смерть красива, тем более постельные сцены. Красивое и пустое враньё. Последняя фраза Волонте про мир бандитов и проституток совершенно не вяжется с «красотой жизни Альфонсины)'.

Хочется напоследок отметить качественную сцену со священником почти в начале фильма — прекрасный момент драматизма, который сгинул в последующей скуке.

7 из 10

16 июля 2017

Величье низкое, божественная грязь

В «Идиоте» Достоевского есть прелестный в своём цинизме и наивном, лакейском бесстыдстве эпизод: у петербургской камелии Настасьи Филипповны собираются на журфикс надоевшие «свои» и начинают от безделья вспоминать каждый — «самый постыдный из поступков собственной жизни». Заканчивает этот сеанс лицемерного морального эксгибиционизма Афанасий Иванович Тоцкий, растлитель и покровитель камелии, растлительством своим не тяготящийся, но покровительством наскучивший. Грациозная его историйка — вся о быте уездного бомонда пятидесятых. «О тому времени был в ужасной моде и только что прогремел в высшем свете прелестный роман Дюма-фиса «La dame aux camеlias»,' — сообщает Анафанасий Иванович, -» поэма, которой, по моему мнению, не суждено ни умереть, ни состариться. В провинции все дамы были восхищены до восторга, те, которые по крайней мере прочитали. Прелесть рассказа, оригинальность постановки главного лица, этот заманчивый мир, разобранный до тонкости, и, наконец, все эти очаровательные подробности, рассыпанные в книге (насчет, например, обстоятельств употребления букетов белых и розовых камелий по очереди), одним словом, все эти прелестные детали, и всё это вместе, произвели почти потрясение. Для балов все дамы требовали камелий, все их искали…»

Сам Достоевский очень любил этот эпизодик, считая его едва ли не самым удачным во всем романе, и был бы, несомненно, немало уязвлён тем, насколько бездумно саморазоблачение Тоцкого пролистывается нынешними экранизаторами и сценическими укротителями необузданного писательского гения. Поскольку его одного достаточно, чтобы насквозь и наотмашь проникнуться всей неизъяснимой, наивной, заискивающей и наглой гнусью русского европейства. Заставляющего почтенных, до мозга костей порядочных уездных дам истерически имитировать ухватки салона вульгарной публичной девки потому только, что салон находился на парижском бульваре де ля Мадлен — во всём, вплоть до цветочной символики на корсаже, сигналов свету о физиологической возможности или докучной ежемесячной невозможности для их носительницы отдаться тут же, за занавеской ложи, за портьерой бальной залы, по очереди всем, кто заплатит. Дающего повод и аргументативный инструментарий утонченной мрази вроде самого Афанасия Ивановича загнать в потёмки неизбывного стыда им же и созданную камелию, которую, к слову, он подобрал не на панели, но, благородную, столбовую, собственноудно совратил, пользуясь её малолетством и нагнетённой беспомощностью растерянного папеньки ея.

«Истинная история дамы с камелиями» Болоньини — это ещё и истинная история «Дамы с камелиями», попытка препарировать легенду, вознёсшую — впервые в новейшей истории — смертельно и непривлекательно больную, разорившуюся потаскушку в ранг музы, дивы, непреходящего, непреодолимо обаятельного эстетического эталона. Легенду-фикцию — такое же побочное дитя настоящей литературы, каким был Дюма-младший по отношению к прославленному отцу, с такой же неотразимой смесью совершенно плебейской витальности в жилах и тщательнейшим образом соблюдённого светского комильфо в экстерьере. История Альфонсины Дюплесси — тощей замарашки, испохабленной, подсаженной на морфий, проданной и многократно преданной очевидно инсестуальным отцом, подобранной из гризеток сентиментальным, но охочим по простонародной, чесноком и пивом отдающей пикантности графом Штакельбергом, покровителю своему неверной, алчной, жадной, расточительной, наркотически зависимой от материальной роскоши и молодых, сильных мужских тел в своей постели, влезшей в долги и из Парижа удалившейся с молодым писателем не в поисках буколики, но в попытке убежать от кредиторов, наконец, умирающей в неполные двадцать три, в одиночестве, в крови, в грязи, в холоде светёлок и простынь — рассказана автором без единого не то что грубого — неделикатного слова.

Жизнь, никому не нужная, живая, пульсирующая, как помойная кошка когтями цепляющаяся за одежду вышедшего из тепла, вкусно пахнущего человека — только подбери! — обряжена в кринолины и кисеи, кашемиры и муслины, капоры и тонно подчёркивающие чахоточное разложение лица вуалетки, спрятана за ширмами капризной болтовни, словесных пустышек, ложно-значительных бонмо. Боль сердечную и грудную здесь подчёркивают как подчёркивают прыщик мушкой, как очаровательную слабость, как милое уродство. Умирая, заботятся более всего о живописности драпировки для упокоения собственного кадавра, о свете, падающем на постель, о контрасте рыжины волос с увяданиям красных камелий. Здесь нет жалости, её и не просят, просят чуточку жизни — в обмен на платёж чем бог послал, обязательный платёж. Поистине, ты на постель свою весь мир бы привлекла, о, женщина, о тварь, как ты со скуки — зла ! Зла. Но всегда готова платить по счетам, ни на ком не повиснув, стоя, пока держит китовый ус кринолина, на собственных слабых ножках. Тем и берёт.

27 января 2017

Холодная и беспристрастная

«Подлинная история дамы с камелиями» — французская мелодрама с привкусом драмы, которая раскрывает жизнь девушки по имени Альфонсины Плессис. Она в свое время чем-то покорила и очаровала молодого писателя Александра Дюма сына великого писателя, и он написал о ней роман, который потом несколько раз экранизировали. Мы видим молодую девушку, у которой была печальная и сложная жизнь. У нее было много мужчин, и она много болела, из простой проститутки, Альфонсина смогла стать популярной куртизанкой, которую хотели и о ней мечтали многие и многие мужчины, и даже сам сын великого писателя Дюма.

Фильм снят чисто в европейском стиле, и в нем хорошо отражена жизнь и бытие того времени и все нюансы, которые тогда были при выше всего. Кино получилось длинное, а его история грустная. Главная героиня была холодной и беспристрастной, хотя мне всегда казалось, что Альфонсина Плессис совсем иная женщина, более страстная и жизненная, но в этом фильме я увидел, что ошибался, и эта женщина совсем другая.

Французская актриса Изабель Юппер в этом фильме такая молодая и красивая. Было приятно посмотреть на нее в этой драме, когда она была молодая. Данное кино, снятое в 1981 году, раскрывает нам жизнь и все таны этой загадочной женщины, про которую так писал и восторгался талантливый писатель. Мне кино более менее понравилось, но я почему-то ожидал большего. Юппер отлично сыграла сложную и противоречивую роль, и мы видим, что Альфонсина — дама с камелиями была очень холодной, как будто бесчувственной женщиной, лишенной эмоций и чувств, а сделала ее такой нелегкая жизнь и легкомысленное отношение мужчин. Если бы другая актриса играла эту роль, возможно я бы ни стал смотреть эту драму, но Изабель Юппер актриса, которая всегда играет исключительно талантливо и со вкусом, и поэтому я не мог не посмотреть этот фильм. «Подлинная история дамы с камелиями» — грустное и атмосферное кино, в котором, как нам говорят, правдиво и подлинно раскрывается история загадочной женщины по имени Альфонсина, и перед нами ее нелегкая судьба, в которой с ней всегда были рядом мужчины, но она все равно оставалась одна…

7 из 10

1 сентября 2013

Скупо

Пишу эту рецензию и параллельно досматриваю фильм — уж очень он скучен и хочется чем-то занять себя. Я часто смотрю фильмы и редко читаю книги — таков образ жизни многих людей, посещающих интернет и не обременённых обязательствами. Но в данном случае я пожалел, что не читал романа Дюма сына. Но, по крайней мере, я не поленился заглянуть в Википедию. Если бы я этого не сделал, мне бы трудно было бы собрать воедино отрывки событий и образов, из которых состоит фильм. Я не сомневаюсь, что Дюма был достаточно талантлив, чтобы ярко и достоверно отобразить характеры героев, но в фильме всё показано очень скупо, создаётся впечатление, что сценарист брал наугад несколько строк из каждой главы (а их в романе 27 и почти все содержательны по части диалогов). В фильме бегло рассказывается жизнь Альфонсины от детства до смерти. События и диалоги отрывочны, атмосфера крайне флегматична — всё это нагоняет зевоту.

Важно заметить, что основной драматической линией романа является любовь героини к молодому возлюбленному. И здесь создатели фильма проявили величайшую скупость. Если вы захотите узреть эту любовь, вам придётся вооружиться микроскопом.

Если бы не присутствие Изабель Юппер в главной роли, этот фильм был бы достоин внимания только ценителей антуража и нарядов 19-го века.

4 из 10

2 октября 2012

И?

Этот вопрос хочется задать по окончании фильма. Кино очень скупо на эмоции, манера повествования обрывочна, а Альфонсина в исполнении Юппер получилась безжизненной.

За всё экранное время она улыбнулась раза два и если в начале это можно было списать на тяжелые жизненные обстоятельства, то потом это каменное выражение лица просто вызывает недоумение. Что бы ни происходило — всегда невозмутимость, непонятно, любила ли Альфонсина кого бы то ни было и если да — то почему никогда не боролась за своё счастье, да вообще была к нему, счастью, преступно безразлична. Также непонятно, почему все мужчины были сражены Альфонсиной — в ней нет классической красоты и кино не продемонстрировало её острый ум, тем не менее, мужчины, завидев её, сразу теряли голову. Да, в ней была некая непосредственность, позволявшая открыто говорить о своих желаниях и потребностях, но это не то качество, которое видно при первом взгляде. И поскольку я смотрела фильм в основном ради игры Изабель Юппер, то разочарование присутствует.

Муж Альфонсины и Александр Дюма-сын по характерам не прописаны — единственное, что приятно, их внешняя привлекательность.

А вот Джан Мария Волонте (отец Альфонсины) сыграл лучше всех. Подлый и себялюбивый негодяй, крайне неприятный паразитирующий на дочери тип. Отличная работа — только на нем глаз и отдыхал.

Итого. Отсутствие искры в главной героине и нежелание ей сочувствовать, а также размытость главных персонажей мужского пола — это огромные минусы фильма. Но за стилистику того времени, элегантные платья, за Джана Марию Волонте и за некоторые удивляющие повороты сюжета

6 из 10

31 мая 2011

Мелодрама Подлинная история дамы с камелиями появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Мауро Болоньини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Изабель Юппер, Бруно Ганц, Фабрицио Бентивольо, Клио Голдсмит, Марио Марандзана, Янн Бабиле, Карла Фраччи, Фабио Траверса, Маттиа Сбраджа, Stefania Pierangelini, Ольга Карлатос, Фабио Гамма, Рита Лемма, Паола Ринальди, Сандро Сильвестри.

Производство стран Франция и Италия. Подлинная история дамы с камелиями — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.