Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морг |
английское название: |
Mortuary |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «Before your funeral...Before you are buried...Before you are covered with the last shovelful of dirt...Be sure you are really dead!» |
режиссер: | Говард Аведис |
сценаристы: | Говард Аведис, Марлен Шмидт |
продюсеры: | Bernard Hodes, Эрнест Кэй, Говард Аведис, Марлен Шмидт, Эдвард Л. Монторо |
видеооператор: | Гэри Грейвер |
композитор: | Джон Какавас |
художник: | Рэнди Сер |
монтаж: | Стэнфорд С. Аллен |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Сборы в США: | $4 319 001 |
Мировые сборы: | $4 319 001 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
«Морг» режиссера Говарда Аведиса рассказывает историю девушки по имени Кристи, которая страдает от ночных кошмаров о своем отце-утопленнике. В то время, когда мать Кристи считает, что его смерть была несчастным случаем, Кристи уверена, что на самом деле произошло убийство. Вскоре Кристи замечает, что за ней начинает следить зловещий незнакомец.
Похвально, что авторы данной ленты попытались немного освежить традиционную для слэшер историю и имплантировали в неё некое подобие детективной сюжетной линии про таинственного убийцу и его не менее таинственные мотивы для убийств. Однако стоит признать, что детективная сюжетная линия оказалась откровенно слабой и личность убийцы угадывается в первые 10-15 минут повествования. Сама же история смотрится не интересно за счет того, что главные герои прописаны из рук вон плохо как персонажи и им попросту не хочется сопереживать.
Не впечатлил и режиссер данной ленты Говард Аведис. Если брать в целом, то фильм лишен какого-либо авторского почерка и снят сугубо «по учебнику». Возможно это было бы и не так плохо, если бы Аведис смог их грамотно обыграть. В данном же случае, атмосфера саспенса и напряжения есть, но она распадается еще до второй половины экранного времени. Сцены убийств есть, но поставлены они очень скучно и без фантазии. Не спасает даже несколько пикантных кадров с красивыми обнаженными женскими телами и весьма стильно поставленная постельная сцена в единственном числе.
Актеры также сыграли откровенно слабо. Часть сильно переигрывала, часть наоборот – сильно недобирала в плане выразительности эмоций. Даже Билл Пэкстон, который не плохо отыгрывал свою роль на протяжении всего экранного времени слишком сильно ударяется в эксцентрику и переигрывает в финальном акте. Не говоря уже о своей смехотворной внешности.
2 из 10
Морг – это откровенно слабый слэшер с элементами детективного триллера, которому катастрофически не хватает нормального сценария, режиссуры и актерской игры, чтобы вытянуть столь вторичный и слабый фильм.
21 ноября 2024
Рецепт приготовления фильмов, подобных «Моргу», выработался давным-давно и успел приесться до чёртиков. Берём небольшой бюджет, добавляем к нему пару актёров, которые сделали известность на фильмах B-категории, а посему больших денег не запросят, сдабриваем горстью молодых и неизвесных актёров и заливаем кровозаменителем, потому что остатки бюджета позволяют нормальным спецэффектам присувствовать на экране всего пару секунд.
Трейлер больше похожий на тизер, увиденный мною ранее, оставил меня в непонятках. Он не рассказал ничего вообще, но показал как какого-то мужика утаскивают в могилу. Зомби? Живые мертвецы? А чёрта с два. Это — обычный такой недо-слэшерок, довольно скучный и сумбурный. Не сказать, что это самое паршивое, что снималось в подобном жанре — о нет, видели и хуже, несравнимо хуже.
К тому же, казалось бы, команда подобралась неплохая: хороший телевизионный композитор Джон Какавас, чья композиция Dancing on the Avenue попала в саундтрек игры Saints Row 2, монтажёр Стэнфорд С. Аллен, резавший плёнки таких картин, как «Рокки 2», «Ночные ястребы» и «Синяя птица», а в касте фигурируют совсем молодой, зелёный Билл Пэкстон и завсегдатай второстепенных ужастиков Кристофер Джордж на пару с женой Линдой Дэй. Другое дело, что после этого фильма карьера появилась разве что у Пэкстона: Какавас так и остался на телевидении, Аллен больше не смонтировал ни одного более-менее известного фильма, Кристофер Джордж скончался из-за сердечного приступа вскоре после выхода ленты, а его жена не снялась более ни в чём путном.
Картина вышла довольно пресной. Сюжет немного интригует: отца глагероини перехватили по спине бейсбольной битой и сбросили в бассейн, однако мать уверена, что это был несчастный случай а дочка просто не в себе, что подтверждается приступами лунатизма и тем, что за ней якобы следит какой-то тип в чёрном балахоне. Но однако же, из сей истории выжали далеко не весь потенциал. Тащемта, из такого сценария мог бы получиться неплохой триллер, а ещё лучше — можно было бы притаранить его к какому-нибудь детективному сериалу, было бы вообще идеально. Но слэшерная волна затуманила разум режиссёра и, подхватив «Морг» и не убедившись, что он снабжён достойным бюджетом, выкинула его на экраны кинотеатров, где он даже заработал кое-какие деньги. Но потом, как следствие, забылся.
Не предлагает ничего интересного «Морг» ни в визуальном плане (спецэффектов и грима откровенно немного), ни в слуховом (музыка не запомнилась), даже актёры ничего особого не сделали (семейная чета Джорджев выступила хорошо, но Пэкстон иногда переигрывал, хотя и старался, а главгерои — девушка и её бойфренд — получились очень нехаризматичными и бесцветными). В результате после просмотре появляется чувство некоей опустошённости. когда вроде бы и потратил время не просто так, а на что-то, но чего в конечном счёте ты добился — не понимаешь.
В общем и целом — спасибо фильму за Пэкстона, из него вышел хороший актёр, ну а вы, уважаемый «Морг», можете занять почётное место в пыльной, заросшей паутиной ложе пресных, позабытых слэшеров, бок о бок с несколькими подобными представителями жанра, чьи никакие актёрские работы, примитивные сюжеты и отсувствие нормальных убийств будут долго являться в кошмарах нормальным киноманам.
4 из 10
3 августа 2013