Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом, милый дом |
английское название: |
Home Sweet Home |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «This year, it's not the turkey being carved for Thanksgiving» |
режиссер: | Нетти Пенья |
сценарий: | Томас Буш |
продюсеры: | Дон Эдмондс, Джек Петти, Рик Уитфилд, Michael Saquella, Алеус Ребар |
видеооператор: | Дон Штерн |
композитор: | Ричард Туфо |
художник: | Michael Saquella |
монтаж: | Нетти Пенья |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Неплохой фильм, подчасти более похожий на жанр эротико-мистического триллера. Спросите, при чём тут мистика? А при том, что лишь одержимые демоном люди могут творить то, что в нём происходит. Выше сказано, что это не так. Я бы отождествил психически больного придурка с исчадием ада.
Фильм понравился тем, что в нём снимаются удивительно красивые женщины с приличными объёмами груди. Которую режиссёр целиком показать поленился. а зря. Но всё же он делает акцент на ней, как и ряд людей в фильме. Логика, смысл и определённая изюминка в кино есть и это мне нравится.
Но раздражает в этом кино определённая тупость и спешка. Например, маньяк бегает по лесу, но его никто даже не пытается ловить. Он, как и указано с первых кадров, не чувствует боли из-за вколотых наркотиков. Отсюда его развязность и пофигизм.
В рецензии выше сказано об испанке-гитаристке. На неё тоже обратите внимание, это ключевой момент кино. А парень в маске а-ля группа КИСС, он же прототип Пола Стэнли, хоть и чудной но добрый. Жалко его, как и женщин.
Финал на удивление тупой, но на дарника сойдёт. Поэтому средняя оценка.
5 из 10
20 декабря 2022
В большей степени триллер, нежели слэшер, фильм безвестного режиссёра и монтажёра Нетти Пеньи повествует о сбежавшем из психиатрической клиники преступнике-наркомане, убивающем всех, кто попадается у него на пути. Сказать что-то хорошее про этот фильм сложно, так как действие в нём разворачивается чересчур неспешно, а сам маньяк выглядит как обычный отморозок, а не как некое исчадие ада. Единственное, что является несомненным плюсом, так это игра 5-летней на тот момент известной актрисы Винессы Шоу, для которой этот фильм стал первым в карьере. Её свободному, раскрепощённому, естественному поведению в кадре могли бы вполне позавидовать её взрослые коллеги, игра которых не всегда дотягивает даже до среднего уровня. Это лишний раз подтверждает правоту К. С. Станиславского, как-то сказавшего, что ни один, даже самый гениальный, актёр не сможет переиграть животное или ребёнка.
Несмотря на то, что этот триллер-слэшер хронологически примыкает ко второй волне слэшеров, наступившей после успеха в прокате «Пятницы 13», сама картина в большей степени испытала влияние карпентеровского шедевра «Хэллоуин». Вот только Нетти Пенья так и не решил, что же он хочет снимать — криминальный триллер или слэшер. А потому и получилось у него ни то, ни сё. И стоит ли удивляться, что Нетти Пенья после этого фильма сгинул, как чёрт от ладана, из мира хоррора! «Дом, милый дом», несмотря на завлекательное название, будет интересен разве что фанатам Винессы Шоу, да слэшероманам, желающим самим посмотреть всё, что хоть в какой-то степени похоже на слэшер или могло бы им быть.
4,5 из 10
8 июля 2012
Ещё один слэшер из прекрасных 80-ых, о котором слышали три с половиной человека и который сейчас даром никому не нужен. Преимущественно неизвестные актёры, режиссёр, который этой лентой начал свою карьеру в кино и тут же её и закончил, один безумный маньяк, много жертв, минимум спецэффектов, не припасший ничего оригинального сценарий. Groovy!
Итак, сбегает из дурки маньяк. Габаритами два на два, кучерявый, бодибилдерского телосложения, чем-то смахивающий на Лу Ферриньо. Экспроприировав машину у незадачливого автголюбителя, маньяк отправляется в сельские глуши, где в доме пытается отпраздновать День Благодарения семейка, состоящая из пары мужчин, женщин (вполне неплохих, особенно хотелось бы выделить мексиканку (или испанку) с гитарой), маленькой девочки и выкидыша Джина Симмонса, который всю дорогу бряцает запилы на электрогитаре, выбешивает охренеть как и показывает фокусы с шариками. Немного потупив, убивец-спортсмен решает вышеозначенную семейку, хм, выпилить. Что он весь фильм и делает.
Вот так вот просто и незатейливо. Понятно, почему лента никому не нужна — формально она — однояйцевый близнец тонны схожих картин. А на самом деле? Действительно близнец. Не без недостатков. Но с душой.
Во-первых, фильм на удивление логичен, тупость если и есть, то не особо и сильная. Всё простенько, но честно. Вот вам жертвы, вот маньяк. Чего ж ещё? Фактуристого убийцу? Да за ради Бога — вот он, большой, звезданутый и широкий, словно прямиком из качалки. Правда, не помешали бы дополнительные детали — например, более запоминающийся костюм (футболка и джинсы не катят) или масочка какая-нибудь. Крови? Есть. Льётся исправно. Спецэффектов и грима поярче? Тут уж извиняйте — нет денег, нет грима.
Актёры прям на удивление почти не раздражают (ну, за исключением гитарюги-металлиста). Играют в большинстве своём на среднем уровне, но есть несколько более-менее ярких исполнителей. Но некоторые переигрывают, что не есть очень хорошо.
Губит фильм разве что финал — ну зачем, это же глупо, и заштампованно, заезжено… Очень жаль, что не придумали чего-то поинтереснее.
Если честно, то лента — на любителя. На непривередливого такого киноведа-маньяка, готового честно принять картину со всеми её недостатками. Если вы вчерашний попкорноед-блокбастерник или чувствительный артхаусо-мелодрамник, только-только начавший знакомство с удивительным жанром хоррора, держитесь от этого фильма подальше. С таких картин знакомство с жанром не начинают.
7 из 10
P.S. — музыка, кстати, неплохая.
1 февраля 2012