Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Американский оборотень в Лондоне |
английское название: |
An American Werewolf in London |
год: | 1981 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Twenty Years Later, The Moon Rises Again... » |
режиссер: | Джон Лэндис |
сценарий: | Джон Лэндис |
продюсеры: | Джордж Фолси мл., Питер Губер, Джон Питерс |
видеооператор: | Роберт Пейнтер |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Дебора Нэдулмэн, Айвор Лесли Дилли |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $30 565 292 |
Мировые сборы: | $30 698 323 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1981 г. |
на DVD: | 23 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сразу оговорюсь, что фильм вышел в 1981-м, но я его также включил в общую «папку» «Забытых фильмов из 90-х».
Дэвид Кесслер (Дэвид Нотон) и Джон Гудман (Гриффин Данн) – американские туристы, которых за каким-то чертом понесло в британскую глушь. Пеший туризм, видите ли. Захотелось парням насладиться пейзажами старушки Англии, вот и забрели они в небольшую деревушку, где местные жители как на подбор – подозрительные, внешне неприятные и достаточно агрессивно настроенные в отношении чужаков. Но ладно, местные туристов не поколотили, зато парням не поздоровилось в дальнейшем, ведь они подверглись нападению некоего монстра, которого, впрочем, полиция приняла за сумасшедшего.
Вот только этого нападения стало ясно, что Дэвид Кесслер при следующем полнолунии превратится в оборотня!
Идея создания фильма про оборотня принадлежит самому Лэндису. В 1970-м году, находясь на съемках фильма «Герои Келли» в Югославии, где главную роль играет Клинт Иствуд (а сам Лэндис не был указан в титрах), он увидел похороны цыгана, которого хоронили в глубокой могиле, завернув в чеснок, чтобы тот «не восстал из мертвых».
Этот фильм вышел в один год, что и первая часть франшизы «Вой», также рассказывающей об оборотнях (единственное, что у «Воя» затем появилось множество продолжений, в то время как «Американский оборотень», по сути, остался единственным в своей «Вселенной»). И к обоим приложил руку оскароносный спец по гриму Рик Бейкер, взявший за «Американского оборотня в Лондоне» первый в истории «Оскар», присуждающийся как раз за грим (а с 2013 года еще и за прически). Пока режиссер «Оборотня» Джон Лэндис только собирался снимать свое кино, Джо Данте уже занялся съемками «Воя» и Бейкер подключился к работе с ним, хотя обещал Лэндису сотрудничать над его фильмом. В итоге поработал и получил свой первый из семи «Оскаров»…
Но кстати сам Бейкер утверждал, что был слегка разочарован тем, что ему пришлось серьезно потрудиться над образом оборотня во время трансформации лица, ведь в конечном счете работа стоившая нескольких месяцев усилий вылилась всего в семь секунд на экране. Однако аплодировавшая этой сцене публика в кинотеатре смягчила мнение гримера.
Бейкер весьма ответственно подошел к сцене с трансформацией Дэвида Кесслера в оборотня и в одном из интервью он отметил, что хотел, чтобы трансформация была естественной с точки зрения науки: «И человек, и волк — позвоночные, и оба млекопитающие, поэтому большинство компонентов их скелетов идентичны друг другу. Я решил приблизиться к трансформации через сравнительную анатомию. В моей коллекции не было скелета волка, но был скелет собаки, и они были достаточно похожи. Сравнивая скелет собаки с человеческим, вы обнаружите, что многие кости похожи, просто пропорции другие».
Трансформация человека в оборотня снята достаточно подробно и выглядит весьма мерзко. Все те прибамбасы, которые гример использовали для бутафорских монстров, включая латексную кожу, искусственную кровь и прочие штуковины, взывает отвращение, если оценивать саму сцену, но и вызывают восхищение, если оценивать работу гримера. Это же самое можно сказать по части грима для героя Гриффина Данна, ибо его первое появление в облике покойника, мягко говоря обескураживает. Все его увечья выглядят очень реалистично! В принципе по одному облику Данна становится ясно, что Рик Бейкер заслужил свой первый «Оскар».
Как и многие фильмы с более чем 40-летним стажем, «Американский оборотень в Лондоне» отдает наивностью и типичной для того времени съемкой, когда персонажи ждут возможности сказать свою реплику, отчего временами в кадре наступает молчаливое мгновение. Особо забавно выглядит сцена финального безумия в Лондоне. Глядя на нее становится ясно откуда у Люка Бессона такая любовь устраивать массовые аварии во франшизе «Такси», где ни один из водителей не успевает затормозить вовремя.
ФАКТ
1. «Американский оборотень в Лондоне» - один из двух фильмов об оборотнях, получивших премию «Оскар» за лучший грим. Второй фильм – «Человек-волк» 2010 года. И эту награду забрал также Рик Бейкер!
2. Дэвид Нотон был выбран на главную роль после того, как Лэндис увидел его в рекламе газировки Dr. Pepper, однако затем компания-производитель расторгла с ним контракт, увидев голого Нотона в фильме…
3. Все песни, использованные в фильме, имеют в названии слово «Луна».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
29 января 2023
Не скрывая того, что основан на классическом «Человеке-волке» (1941), «Американский оборотень в Лондоне» насыщен теми элементами, которые, так сказать, освежили представления об оборотнях в начале 1980-х. В действительности волчий вой никак не связан с фазами Луны, но американские хорроры прочно связали их в массовом сознании.
Снова Британские острова, снова пентаграммы, но поскольку аудитория стала более требовательной, чем сорок лет назад, то фильм пытается напугать нас намного сильнее. Ночные сцены окрашены в зловещие синие тона, а трансформация в оборотня показана намного детальнее. Выдвижная морда, растущая шерсть, конечности — уму непостижимо, как всё это создавали без всякой компьютерной графики! Клыкастая морда, которая наводит панику на столицу бывшей империи, вошла в историю мирового кино, и даже те, кто не смотрели сам фильм, наверняка наталкивались на любительские рисунки головы оборотня, которые опираются именно на эту ленту. В отличие от «Человека-волка» этот фильм показывает нам такого оборотня, который почти неотличим от настоящего волка. Настоящей изюминкой «Американского оборотня в Лондоне» являются звуки. До 1981 года зрители, наверное, не слышали подобного свирепого рычания и внушительного воя. За создание звериного образа Джон Лэндис получил всеобщее признание. «Оскар» только подтверждает это.
Сравнивая между собой разные фильмы об оборотнях, невольно замечаешь кое-какие сходства. Скорее всего, именно «Американский оборотень…» в дальнейшем вдохновит Джо Джонстона на сцену с аналогичными массовыми убийствами в его ремейке «Человека-волка». То же касается и любовной линии, которая украшает знакомый сценарий. Такое качество оборотня как сексуальная энергия тоже не могло не затронуться в 1980-е гг. Есть даже сцена, которая разворачивается в порнографическом кинотеатре. Причём, фильм там показывают несуществующий, снятый как отсылка на фразу из «Космической одиссеи 2001» (1968) про встречу в среду.
А вот трагизм, вызванный безысходностью, в «Американском оборотне…» перевоплощён в чёрную комедию. Анекдоты из фильма, а также попытки главного героя прикрыть свою наготу до сих пор вызывают искренний взрывной смех. Вот только жаль, что финал выглядит слишком резким, без возможности для зрителей лишний раз обдумать увиденное. Магическая атмосфера «Человека-волка», опять же, сменяется на иронию, что само по себе неплохо, но… в общем, для своего десятилетия это очень показательное кино.
Один из лучших фильмов об оборотнях, а точнее вервольфах, которые превращаются именно в волков.
9 из 10
21 июля 2022
Общее впечатление: И сразу начну с визуала! В 1982 году фильм взял Оскар за Лучший грим. И знаете, даже сейчас, спустя время, картина смотрится очень круто! А какое здесь превращение, видно как точно и детально проработан костюм монстра. Работа была колоссальная, и между прочим без всякой компьютерной графики, яркие образы, грим и декорации делают свое дело. Фильм получился таким зловещим, таким атмосферным и я смело могу назвать его одним из лучших среди фильмов про оборотней.
Коротко о сюжете: Двух беззаботных американских туристов предупреждали, что имеются в старушке-Англии лихие места, путешествовать по которым чрезвычайно опасно. Но весёлые заокеанские парни не вняли предостережениям местных жителей и в глухой ночи, освещённой мертвенным лунным светом, сошли с дороги. Во мраке их ждал неописуемый кошмар, после которого одному из друзей было суждено стать призраком, а другому — кровожадным оборотнем.
И действительно, приключение у туристов не заладилось. Один стал призраком, а у другого дела похуже… Теперь он оборотень. И вроде у парня любовь появилась, но скоро полнолуние, а все мы помним что бывает при полной луне, если тебя укусил непонятный зверь.
Если разбирать по жанрам, то в этой ленте преобладают два жанра: ужасы и комедия. Фильм порою ужасает своими кровавыми эпизодами, тут же оборотень и разрывает своих жертв с особой жестокостью. А вот жанр комедию проскальзывает больше в действиях, чем в разговорах, и это скорее черный юмор, вполне добротный. Хватает здесь и иронии, которая окутывает персонажей своими насмешками.
«Американский оборотень в Лондоне» — отличный фильм ужасов, который стоит посмотреть. Хороший сценарий, неплохая игра и мрачная атмосфера увлекают. Скорее включай!
8 из 10
28 июня 2021
'Американский оборотень в Лондоне» принадлежит к роду фильмов, которые цепляют тебя особой атмосферой. С самого начала зритель погружается в мрачное инопространство фильма, наблюдая как два американских туриста в непогоду бредут сквозь туман где-то в английской глуши. По мере развития сюжета, инопространство меняется: с мрачной деревушки, как будто прямиком из Средневековья, до улиц Лондона, увешанных светящийся рекламой, но ощущение напряжения и угрозы появления вервульфа все также остается. Но не только ужасами поражает фильм, во многом эпизоды «мирной» жизни определяют фильм, а добиться этого, по моему, стало возможно благодаря сильным образам, как героев, так и событий.
Джону Лендису удалось создать множество ярких образов, благодаря которым картина выделяется среди прочих комедийных фильмов ужасов. Лично меня особо впечатлили сюрреалистические сны, а также перевоплощение главного героя в волка. Также стоит упомянуть эпизод с мертвецом-призраком, символизирующей роковой характер судьбы главного героя. Много привнес в фильм саундтрек: песня Creedence «Bad Moon Rising» удачно дополнила комедийную часть фильма.
При том что фильм не имеет ярко выраженной тематики, -это и комедия и ужасы, и триллер, и драма, (нашлось место даже и для красивой любовной линии) — картина не теряет своего стержня, но приобретает определенный шарм. Зритель может привнести свою интерпретацию главной идеи фильма, основываясь на заданных темах. По моему, именно такой синтез позволил достичь той атмосферы, за которую фильм очень нравится и остается смотрибельным даже в 21 веке. «Американский оборотень в Лондоне» определенно вошел в библиотеку моих избранных фильм. Всем рекомендую уделить вечер этой чудесной ленте, которая по праву приобрела статус культовой.
8 из 10
8 ноября 2019
Вы не можете их отпустить!
Идите, храни вас Бог…
(примерно 10-ая минута)
Американский оборотень в Лондоне
А-ха-ха. Культовая картина от культового режиссера! Существует критика в адрес фильма. Она идет от людей, которые немного не понимают всю кухню Лэндиса. Кино пустое, перехвалили, переоценили. Пользовалось успехом, так как вышло на кассетах, выбирать не приходилось (и все в таком духе).
Нет! Постараюсь объяснить. Гениальный Лэндис — это «Братья Блюз», а не «Американский оборотень в Лондоне», но он классный. Просто в кинематографе существует два вида разгильдяев. Первые — стандартные разгильдяи, которые снимают фильмы на отвали (Юзна, Бэнд, ДеКото и др.). Вторые — талантливые разгильдяи.
Лэндис относится ко вторым, а еще он ребенок с горящими глазами. Пример? Далеко ходить не надо. Возьмите музыку. Какой взрослый режиссер засунет такие песни в свой фильм ужасов? Посмотрите на сцену превращения человека в оборотня. Она очень смешная (самые первые секунды). Сцена секса в душе.
Посиделки с зомби в порно-кинотеатре. Огромное количество киноманских фишек. Главный герой болтает — «Был такой старенький фильм, там еще Бела Лугоши укусил Лона Чейни!». А-ха-ха, я обожаю Лэндиса. Он насмотрелся черно-белую классику хоррора, решил сделать свое кино.
Как его не любить (за всю эту вакханалию)? В 1980 году вышел фильм «Вой». Данте снимал глубокую картину, поэтому можно было пустить слезу. Лэндис уже в середине фильма устраивает каких-то кислотных «Оборотней из СС». Короткометражку Роба Зомби все помнят? У Лэндиса свой «Грайндхаус».
«Зверинец», «Солянка по-кентуккийски» — зацените, тогда все сразу встанет на свои места. Какая еще драма, успокойтесь. Чернейшая комедия с очень крутым гримом. Заслуженный Оскар (никаких сомнений). Да и к актерам можно испытать определенную симпатию. Медсестра немного напомнила Ди-Уоллес Стоун.
P.S.
Один из самых любимых фильмов Майкла Джексона!
8 из 10
30 августа 2018
Думаю каждый преданный киноман и поклонник жанра фильмов ужасов если и не смотрел, то хотя бы слышал о картине «Американский оборотень в Лондоне» режиссера Джона Лэндиса. Ведь именно «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса наравне с «Воем» Джо Данте являются не только лучшими фильмами ужасов на тему оборотней, но и полноценным фундаментом жанра в целом. Даже сейчас удерживая образ некого путеводного маяка и образца для подражания, о который равняются современные кинематографисты.
Сюжет картины абсолютно не замысловат и возможно даже представляет собой один сплошной кинематографический штамп. Практически с первых же кадров перед нами предстают двое закадричных друзей, одному из которых выпадает участь закуски, а другому — роль «продолжателя дела» воющего на полную луну оборотня. Однако именно с этой картины и началась популяризация подобного сюжетного хода и практически всегда слишком прямолинейно, просто и поверхностно. Когда как, одной из главных сильных сторон картины является именно контраст жанров.
Начиная смотреть данный фильм режиссера Джона Лэндиса, практически до последнего оказывается сложным определить, чем же является фильм в конечном счете — фильмом ужасов и комедии. Так как картина оказывается слишком веселой и смешной для фильма ужасов и слишком мрачной и жесткой для комедии. На самом то деле, практически полностью погружаясь в некую самоиронию и возможно даже стёб над жанром на уровне некого абсурда с очень тонким чувством юмора. Особенно великолепно обыгрывая его на фоне преследующего оборотня-иммигранта души убитых ими жертв и их великолепный диалог в финальном акте ленты.
Будучи в первую очередь комедийным режиссером, Джон Лэндис не стал отказываться от своего авторского подчерка и отлично разнообразил им фильм. Отойдя от привычного понимания жанра фильмов ужасов и создав на экране очень интересную и неописуемую атмосферу, которая цепляет при каждом повторном просмотре. Собственно как и великолепная техническая сторона картины. Особенно сам оборотень, которого великолепно воплотил на экране культовый Рик Бэйкер. Настолько впечатляюще и круто, что даже сейчас оскароносная работа Бэйкера вызывает лишь трепет. Особенно учитывая то, что перед нами абсолютно механические и физические эффекты, нежели намалёванный на компьютере CGI образ.
Исполнители главных ролей Дэвид Ноттон и Дженни Агаттер вполне не плохо справились со своими ролями на экране. Каждый смотрелся весьма аутентично и уместно в своем образе. Словно является в реальной жизни именно таковым, каким предстал на широком экране. Разве что, не впечатлив слишком стремительно и неубедительно развитой на экране любовной линии и полной отсутствии химии между обоими актерами.
8 из 10
Американский оборотень в Лондоне — это однозначно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов об оборотнях. Очень кровавый, жестокий, атмосферный фильм ужасов с одной стороны и достаточно ироничная, преисполненная стёбом и своеобразная черная комедия с другой. Создавая на экране сильнейший жанровый контраст, который не может не зацепить при просмотре. Собственно как и великолепная работа Рика Бэйкера над воплощением самого оборотня.
4 февраля 2018
Янки извечно тянет на приключения, и желательно подальше от места жительства. Такая уж природа у янки. Так повелось издревле в мире, если чужак забредает на земли туманного Альбиона, жди беды, и если Англия, и старый, добрый Лондон есть центры мирового мистицизма, если верить Джону Константину, то окрестности, и пригороды, древнейшей девы есть сущее болото полное нечистой силы. Гулять там противопоказано, только местные, стиснув зубы, да заготовив колья как-то уживаются. На то они и местные. И если ты маленький белозубый путник с американских земель вдруг надумал приехать, поглумиться или насадить демократия, то тебя ждет большой облом. Вероятнее всего, старушка Англия, усмехнется над тобой самим. Ее дух, осевший в лесах деформируется в полночных волков жаждущих крови, но только раз в месяц. В остальное время жизнь в глубинке скучна. До новой, жгущей холодом над лесными пейзажами матери-луны, до воя среди звезд и блеска серебристой шерсти, где-то — в чаще леса.
Наши герои, молодые, энергичные парни, совершают отпуск-вояж по разным странам, неизвестно что заставило Дэвида и Джэка сделать отправной точкой английского маршрута именно английские чигиря, полные диких крестьян с запуганными глазами. Но однозначно сказать можно, только то, что данное путешествие в буквальном смысле изорвало в клочья миры наших звездно-полосатых путников. Путешествие с привкусом крови и кошмара, Верьте символам на стенах и взглядам оседлых, друзья мои, этот вояж в один конец, и перерождение для других, обреченных стать иными в волчьей шкуре.
Доводилось видеть лишь, теперь уместно понятие условный, ремейк, про побегушки по Парижу. Оригинал 81-го, окутал притягательно воссозданной атмосферой классического ужастика, то самое святое время рукотворных специальных эффектов правит бал. Чудно смотреть и на таверну с селюками, и на придурковатых полицейских, и на героя, который воспринимает свое перерождение, скорее с навеянным американским простодушием. Это та самая Англия маячит на заднем плане, с ледяными дождями, маленькими кэбами, лесными холмами, пабами в глубинках, обязательными твидовыми одеждами, и классической рассудительностью. Это та поглощающая Америка встречается с ней взглядом, в виде главного героя, рассеянного доброго путешественника, реалиста, быстро осознающего суть проблемы, и поэтому не без юморесок. А когда вам в последний раз приходилось, покрывается шерстью. Чтобы затем ночевать со странными соседями? Лэндис очевидно не хотел показывать историю оборотня, как полагается, оттого и напичкал фильм любопытными зарисовками в виде отчасти комедийных ситуаций, неизбежно проскальзывающих или вытекающих, так или иначе связанных с происходящей трансформацией героя в облике или вне его. Подобно Темзе течение сюжета выводит эти зарисовки все дальше к драматическому финалу. Ситуационный юмор становится все темнее, и непрогляднее. Без надежды на будущее так сказать. Аттракцион, где героя ночи как на его со отечественных горках, по незнакомой местности, которая перестала вдруг быть райским уголком и переполнена чудовищами, и призраками. Берегись.
Без преувеличений культовая классика, качественно и со вкусом, оригинальности достаточно чтоб вдохнуть, в полнолуние, новую жизнь в образ вервольфа, как мне кажется исчерпавший себя уже тогда в 80-е годы. Джон Лэндис строил дом по кирпичику добавляя где надо в раствор юморок, а где надо кровушку проливал, да не по стандартным канонам но и не отходя от них. И основной истории также. Все в лучших традициях Тоуба Хупера но с куда большей долей обширного мейнстрима. Никак не влияющего на атмосферность этой истории. Великолепная подача, трансформирующийся юмор, сдобренный свежей кровью капающей с клыков. Антураж с привкусом Гиннеса, тумана, и волчьего аппетита.
25 августа 2017
Данный фильм имеет интересный жанр — ужасы в сочетании с комедией, что делает этот фильм уникальным, так как подобный жанр не распространен ввиду того, что далеко не каждому режиссеру под силу сделать его действительно одновременно страшным и забавным.
Фильм «Американский оборотень в Лондоне» напомнил мне фильм «Зловещие мертвецы», который также является культовым. Сравнивая их, я с уверенностью могу сказать, что «Зловещие мертвецы 2» он не переплюнул. Опять же, в последнем больше комедии, чем ужасов, но тем не менее.
Люди, которые слабо оценивают этот фильм из-за того, что он не страшный, не понимают, что в то время был немного другой взгляд на ужасы. Сейчас фильм считается страшным, если там есть как можно больше резких кадров и внезапных залпов из звуков, а в то время ужасы пугали именно атмосферой. Возможно во время самого просмотра, люди и не визжали, как на «Астрале», но, тем не менее, той же ночью не могли уснуть.
Продолжая тему юмора, хотелось бы сказать, что некоторые герои и их действия, точнее один герой и его действия, которые должны были показаться смешными, абсолютно таковыми не являются. Некий помощник полицейского не добавляет лишний юмористический акцент, а только портит впечатление о сценарии. Моменты, которые мне действительно понравились, так это встречи Дэвида с его мертвым другом Джеком. Эти моменты полны шуток и забавных реплик, но в то же время заставляют нас чувствовать пугающее напряжение.
На любовную линию мне было практически все равно, хотя времени ей уделено не мало.
Игра актеров вполне обычная и не выдающаяся. Главный герой постоянно в хорошем настроении.
В целом, фильм чуть выше среднего. Посмотреть стоит, если вас уже тошнит от современных ужастиков, или вы любите кино прошлого века, или вас занимает тема оборотней, или вы просто хотите расслабиться вечером.
6 из 10
27 декабря 2015
За семь лет до того, как стинговский инглишмен отправился в Нью-Йорк, двое воодушевлённых американцев решили опробовать секс-туризм в зэ кэпитал оф Грейт Британ. Что из этого получилось? Попросите Капитана Очевидность прочесть заголовок.
Режиссёр Джон Лэндис запомнился зрителю скорее по самым эффектным видеоклипам Майкла Джексона, «Сумеречной зоне» или «Братьям Блюз», «Оборотень…» же стоит в сторонке, однако не спрятан в темноте. С лёгкой руки кинокритика Роджера Эберта картина получила статус «знаковая, но невразумительная», вызвав немалый балаган среди съёмочной группы. А господин Лэндис лишь хихикал в кулак: «Зато знаковая».
Действительно, в конце 1970-х-начале 1980-х вновь пошла мода на всякую нечисть, так что только лишь в 1981 году голубой экран проецировал в кинотеатрах «Вой» Джо Данте, «Волков» Майкла Уодли, а затем представил на суд зрителей и «Американского оборотня…» И картина собрала бы почитающийся ей по госплану попкорн и колу, если бы Лэндис не распахнул двери своим друзьям с криком: «Захады, дарагой, гостем будиш!». В общем, обилие камео, в те времена вызывавших своим появлением трепетный восторг, можно лишь сравнить с обилием разухабистого рок-н-ролла и свамп-попа на сценах «жести», что придавало особых колорит.
Собственно, та самая знаковость и получилась благодаря своевременному решению режиссёра: смешать жанр ужаса и юмор. Приём даже в восьмидесятые не самый новый, но сработал. К тому же на всеобщую радость Лэндис на фоне однотипных муви додал прекрасной эротики, крови, музыки и страшилок. Надо признаться, что момент обращения в оборотня вышел впечатляющим: зритель, минуту назад смеявшийся над очередной шуткой, уже вжат в кресло и кожей ощущает агонию Дэвида (главного героя). И только последний извр… затейник (или первый на деревне «травник») мог придумать смешать «Маппет шоу» и вторжение иноземных монстров, больше похожих на мутировавшего господина Бричера из «Заклятия долины змей» (о, если бы вы знали, как этот польский фильм сломал мою детскую психику…) В общем, «Оборотень…» — тот редкий случай, когда гремучая смесь дала прекрасный результат.
О чём мечтает каждый ура-патриотический американец на земле британской? Поднять звёздно-полосатый на Трафальгарской площади и звучно заявить: «Мы не рабы! Рабы не мы!». Не зря Дэвид, жаждавший собственного ареста, скандирует смакуя: «Королева Елизавета мужик! Принц Чарльз гомик! Уинстон Черчилль был полный ***мом! Шекспир француз!» (как не тяжело догадаться, последнее утверждение звучало обиднее всего). И куда же податься раздосадованному оборотню от своей участи? В какую сторону бежать? Где искать утешения? Порно-кинотеатр на Пикадилли вполне подойдёт. Вы, наверное, тоже ходите на дневные сеансы «фильмов для взрослых» дабы порассуждать о судьбах мира, покопаться в себе, просто подумать о тщетности бытия… В конце концов, получить совет от умершего друга:
- Ты когда-нибудь говорил с трупом? Скукота! Мне так одиноко, приятель. Покончи с собой. М?
- Тебе легко говорить, ты уже мёртв…
- Да как бы и нет: мы там и не там. Застряли в лимбе, пока проклятие оборотня не будет снято. Убей себя.
И с каким азартом все жертвы ночной охоты вместе выбирали для Дэвида способы ухода из жизни! Некоторым персонал-менеджерам стоит поучиться такому тимбилдингу.
- Снотворное.
- Пистолет.
- Отличная мысль, я знаю, где его достать.
- Пистолет — это хорошо. Приставь к виску и нажми на курок.
- А если ты засунешь его в глотку, то точно не промахнёшься.
- Нож.
- Электрошок.
- Автокатострофа.
- Ты можешь броситься под поезд.
- Утопиться.
- Спасибо, вы такие заботливые, — вздыхает Дэвид и глазом косит на экран с «горячим» фильмецом. А что ещё делать, когда минута прихода уже близка?..
Отчего же тогда Эберт «невразумел» кинокартину? Не хватило режиссёру запала выкрутить регулятор овердрайва на максимум и выпустить себя из рамок условного приличия. Трупиков, шастающих среди живых, и голых прелестей насажал, но распределил их слишком равномерно, апогея не случилось. Впрочем, один парень чернокожий всё равно вдохновился фильмом и попросил снять для него «Триллер» с участием «великого и ужасного» Винсента Прайса. Но это, как говорится, уже совсем другая история…
24 октября 2015
Двое студентов-американцев Дэвид и Джек (Нотон и Данн) отправляются путешествовать «дикарями» по Англии. В безлюдном месте недалеко от странной таверны «Зарезанная овца» на них нападает чудовище в обличье огромного волка. Джек умирает от тяжелейших ран, а Дэвид отделывается царапинами. Очнувшись в больнице, Дэвид стремительно начинает «строить глазки» местной медсестре Алекс (Агатер). Однако вскоре к нему приходит призрак разорванного Джека, который говорит, что в ближайшее полнолуние Дэвид сам превратится в монстра. Единственный способ предотвратить это — совершить самоубийство.
Конечно, картина «Американский оборотень в Лондоне» не может считаться новаторской ни в какой из своих чисто художественных ипостасей. Это далеко не первый фильм про оборотней в истории кинематографа, также он не является первым «комедийным хоррором» и даже для самого Джона Лэндиса это не первый опыт в жанре «фильмов ужасов», хоть его «Банановый монстр» 73-го года и остался незамеченным широкой публикой. А вот в плане полученных наград и уровня зрительской любви, картина «Американский оборотень в Лондоне» даст фору многим своим конкурентам: лучший фильм ужасов по версии премии «Сатурн», премия «Оскар» за лучший грим (впервые в истории вручаемая на конкурсной основе), 34-е место среди лучших «фильмов ужасов» по версии деятелей жанра и почётное присутствии в списке любимых фильмов Стэнли Кубрика. Согласитесь, интригует?
Ну да ладно, оставим весь этот фейерверк наград и признаний на страницах истории. Что там с самим фильмом-то? На мой взгляд, это довольно милая и приятная картина, которую, впрочем, я не могу назвать шедевром мирового кинематографа. Несмотря на то, что формально «Американский оборотень в Лондоне» является «комедийным хоррором» ни о гомерическом хохоте, ни о леденящем душу ужасе тут, конечно, речи не идёт. Но при этом симбиоз условно смешного и условно страшного получился на удивление тонким и интересным, что в первую очередь говорит о наличие чувства меры и вкуса у Джона Лэндиса. От «ужастика» в этой картине есть отличное, атмосферное начало с происшествием на торфяниках, а также прекрасно снятый процесс трансформации главного героя в лютого волка. А за «комедию» отвечали, в первую очередь, прикольные диалоги между Дэвидом и Джеком, причём по большей части состоявшиеся после смерти второго из них.
«Американский оборотень в Лондоне» — лёгкое, ни к чему не обязывающее кино, которое наверняка может заинтересовать как любителей жанра «комедийный ужастик», так и тех, кому просто нравится смотреть разные фильмы.
7 из 10
16 июля 2015
Благодаря тому, что Американского оборотня достать на VHS в 90-х не составляло труда, фильм стал культовым в рядах школьников, ещё весело лупящих по луже палкой, оказав сильное впечатление на детское сознание. Для меня это был один из первых фильмов ужасов, а может быть и первый, так что и я не спасся от его мифотворческого влияния на воображение.
Все бы вот так хорошо у нас с фильмом и закончилось, если бы в жопу мне не ужалило его пересмотреть. К несчастью, я его для себя профанировал, осознав, что фильм проигрывает на всех фронтах.
Как ужас он цепляется за свою основную аудиторию — молодежь и подвержен всем дешевым клише 80-х. Как комедия, — тут уж мое субъективное мнение, — но я никогда не находил Джона Лэндиса смешным или остроумным. Либо я такой тупой, либо юмор у него все-таки плоский. Романтическая составляющая — ни о чем, хотя Агаттер это +. Отдельные образы и сцены в фильме очень хороши (завязка, превращение), но они никак не хотят собраться в одну полноценную картину и выходит чудовище Франкенштейна, с щуточками, сплэттером и нелепой концовкой.
Почувствовал себя обманутым, и в очередной раз понял, что любимые фильмы детства пересматривать нельзя. Если это не серия Зловещих Мертвецов, конечно.
А между тем, уже через год после этого фильма выходит «Нечто» Джона Карпентера, и это да.
17 марта 2015
Кто не проклинал американских туристов, кто с ними не бранивался? В случае с Дэвидом и Джейком, стриженными по цайтгасту оптимистами, мировое раздражение наконец материализовалось — в оборотня из британской глубинки. Итоги следующие: Джейк разодран в клочья, Дэвид просыпается в лондонской больнице, со шрамами, но без аппетита. Чуть позже его навещают клочья погибшего друга и просят Дэвида о срочном суициде, потому что, он, дескать, уже не человек — он зверь.
Пока в них не перестали верить всерьез, вервольфы были основным и самым, пожалуй, изящным аргументом в пользу мысли, что homo homini все-таки lupus est, а ближний ближнего иногда не любит, а ест. Бравым маршем прошли столетия, первобытный страх позорно капитулировал перед здравым смыслом, умерла, так, впрочем, и не упокоившись, латынь, а оборотни деградировали до качков в маечках и второстепенных персонажей Лукьяненко, — да вот только международная мудрость осталась. Осталась и до сих пор до опасного низко висит над вселенной дамокловым мечом, как бы не уверял нас устами духа Че Гевары Пелевин, что, друзья, на дворе капитализм, и давно уж там в пословице не про волка, да и человек куда-то пропал. Нет, оба с нами; оба — мы и есть.
«Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса стандартно принято хвалить за грандиозно чудовищный грим, за ненавязчивый стеб над одинаково противными обезьяньим американским туризмом и слоновьим британским высокомерием, за то, как замечательно контрастирует с детерминированной простотой пасмурного финала экстремально мажорная песня на титрах. Оставив в стороне все эти поводы для заслуженных и давно уж прогремевших аплодисментов, поспорим с последним и самым главным классическим убеждением относительно фильма: «Американский оборотень в Лондоне» — первый комедийный фильм ужасов. Это вовсе не кино, где и страшно, и хихи-хаха. Это ликантропический хоррор без ликантропии и без хоррора: сам заглавный герой вползает в кадр лишь пару раз, а от периодически заходящих ошметков усопших так и тянет байками из склепа. Это комедия без смеха и без улыбок: именно от каждой бодрой шутливой ремарки, как и от монопенисуальной жизнерадостности фильма вообще, отдает свинцовой, почти стихотворной печалью.
Это — давайте все-таки скажем это неуместно грозное слово — трагедия; бал здесь правит рефлексия. Сражение между совестью и животным инстинктом, битва между любовью к другим и к себе. Человек человеку действительно волк — человек против, волк против, живые против, мертвые против, но сами жизнь и смерть за, и они сильнее. Никто не виноват, ничего не поделать. Остается только, вслед за Лэндисом, петь, плясать и смеяться; плакать, как учит нас другой фильм, снятый, в сущности, примерно об этом же, можно только в одиночестве.
18 августа 2014
На самом-то деле не так уж и много хороших фильмов про оборотней. Не беря в расчёт старую ленту Джорджа Ваггнера с первопроходцами в жанре ужасов (Бела Лугоши, Лон Чейни младший и др.), я бы отметил фильм Майкла Николса «Волк (1994)» с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер и более раннюю картину Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне (1981)».
Два молодых американца решили попутешествовать. И так уж вышло, что первым местом, куда решили отправиться парни, была Англия. И вот однажды ночью, когда они неспешно брели по пустынным и тёмным пустошам, на них напало нечто похожее на огромного волка. Один из друзей был дико растерзан, а жизнь другого удалось спасти. Но теперь на нём лежит проклятье оборотня…
С первых кадров происходящее окутывает некая таинственность. Мы видим удивительные просторы (в стиле «Cобаки Баскервилей»), глухие поля, равнины, окружающие местечко под названием Ист Проктор, где герои заходят в тамошнюю таверну. Американцу Джону Лэндису удалось восхитительно показать на экране британскую глубинку с характерным для неё духом. Местные обитатели, скрытные и угрюмые с незнакомцами, кабак (с пугающим названием) и его внутренняя стилизация под старую добрую Англию, в общем с этим у режиссёра всё вышло «на ура»!
В начале атмосфера тревожности, мистичности и загадочности просто зашкаливает. Сцена до и после нападения оборотня пропитана классическими английскими сказаниями про нечисть и злых духов. Но потом, с перемещением действия в современный Лондон (80х годов), эта обстановка со временем теряется и приобретает (частый для новых хорроров) неприятный урбанистический оттенок. Хотя привлекательность зловещей истории на этом не заканчивается. Во многом жуткость и кошмарность происходящего обязана гриму. Невозможно не преклониться перед Риком Бэйкером, проделавшим потрясающую работу, награждённую сразу двумя премиями — «Оскаром» и «Сатурном». Эпизод с обращением в оборотня под песню «Blue moon» Бобби Винтона вышел исключительно натуральным и весьма запоминающимся.
Весь фильм, помимо ночных охот вервольфа при свете луны, изрядно насыщен комедийными моментами, порой не совсем подходящими. С другой стороны, без них лента была бы чересчур мрачной. Впрочем, вычурное, возможно даже саркастическое название для этого жанра — «Американский оборотень в Лондоне» вполне соответствует своему содержанию.
Ужасающее, но не лишённое чёрного юмора, произведение Джона Лэндиса достойно считаться одним из лучших фильмов про оборотней.
7 из 10
24 ноября 2013
Этот фильм многие называют классикой своего стиля и, одновременно, лучшим фильмом об оборотнях. С первым тяжело не согласиться, потому что «Американский оборотень в Лондоне» — однозначный хит своего времени, но в том все и дело, что своего. А если вы выросли на другом кино, и вам неприятно смотреть на чучела, которых их себя здесь представляют оборотни, то вряд-ли можно рассчитывать на что-то, кроме приятного времяпрепровождения. Хотя дело даже не в жутком(с современного взгляда — вообще безобразном и мерзком) примитиве, а как раз в стилистике.
Сюжет, конечно, занимательный, актеры играют здорово, да и сама обстановка располагает к увлеченностью событиями, но есть один весомый аргумент — не страшно. И все дело здесь даже не в примитивных эффектах, а в музыкальном оформлении — это же надо было додуматься, чтобы в фильме об оборотнях играла какая-то веселенькая «музычка» в духе кантри. Да и вообще, от ужастика тут почти ничего нет, это скорее просто развлекательное кино, выражаясь модным современным языком — «прикольное». И есть немало моментов, где можно неплохо посмеяться.
7 из 10
27 ноября 2012
Отчего-то среди любителей ужастиков (если точнее, то старых ужастиков) принято сравнивать картину Джона Лэндиса с «Воем» Джо Данте. Возможно, дело в том, что обе картины вышли примерно в одно время и основаны на мифах об оборотнях. Если уж и мне их сравнивать, то фильм Лэндиса, как мне кажется, по многим показателям оставляет далеко позади картину Джо Данте. Во-первых, у Лэндиса лучше проработаны сюжет и персонажи. Во-вторых, его оборотень больше походит на настоящего (за грим картина была удостоена в своё время заслуженного Оскара).
Однако фильм Лэндиса с треском уступает «Вою» в атмосфере. Дело в том, что «Американский оборотень в Лондоне» — во многом пародийная картина, в которой нетрудно разглядеть стёб над англичанами и их культурой, а самое главное — стёб над историями про оборотней (затрагивается даже фильм «Человек-волк», понятное дело, старого образца). В фильме много смеха, шуток, весёлых ситуаций. Спрашивается: а к чему здесь оборотень — пугает ли он? Ну как сказать, есть в «Американском оборотне…» оборотень, но чтобы он пугал — нет, это не про него.
Тяжело ужиться в одном фильме комедии (пусть и тонкой) и ужасам: любой ужастик с изрядной долей юмора всегда перевешивает в сторону комедии — и «Американский оборотень…» отнюдь не исключение из правил. Засим я не могу рассматривать фильм Лэндиса в качестве ужастика — это такая весёлая, пусть и местами до слёз грустная, история о том, как не стоит туристам из других стран соваться в незнакомые даже для её жителей районы страны. Фильм нисколько не шокирует в наше время, но приятно впечатляет.
Ежели вы хотите чего-то большего от фильма ужасов (ужасов ли?) про оборотней, то вам прямая дорога к «Вою» Джо Данте — атмосфера неизведанной страшной тайны и слепого ужаса, затаившегося за углом, гарантирует вам напряжённый просмотр и в наши, видавшие виды, дни.
Вердикт. Весёлая история о том, как плохо быть оборотнем и что с этим делать, если ты им вдруг стал.
8 из 10
22 октября 2012
Для меня Джон Лэндис является комедийным режиссером. Я смотрел многие его фильмы, и комедии, честно, у него бесподобные. Но, помимо привычного для него жанра, Лэндис снимал также фильмы ужасов, хоть и не много. Особенно популярный его фильм ужасов «Американский оборотень в Лондоне» 1981 года.
Сюжет разворачивается вокруг американского туриста Дэвида, который вместе с другом Джеком приехал в Англию. Как-то раз они попали в тихую, но жуткую деревушку, где им не были рады местные жители. Поэтому два американских друга решили не останавливаться здесь, а пойти дальше. Но чем дальше они шли, тем быстрее становилось темно и страшно, особенно их напугал вой. И вот в тумане на Джека нападает оборотень, который сразу его убивает. Напуганный Дэвид пускается в бега, но оборотень доходит и до него. Правда, успел мифический хищник лишь пометить парня, как его пристрелили догнавшие ребят жители городка. Соответственно, раненного Дэвида отвезли в Лондонскую больницу, а случай списали на маньяка, в которого тогда превратился оборотень. Всё бы ничего, но у Дэвида случаются видения, в которых его покойный друг Джек утверждает, что теперь Дэвид стал оборотнем…
Сам фильм смотрится довольно интересно, несмотря на то, что иногда атмосфера страха исчезает. Не скажу, что он меня напугал, но скучно во время просмотра мне точно не было. Здесь, я бы сказал, у Джона Лэндиса получилось довольно среднее кино в жанре ужасов, но, безусловно, толковое. Особенно здесь приятно смотреть на хорошую игру актёров, среди которых, как не странно, я не нашел ни одного знаменитого. Помимо этого, мне понравился саундтрек ленты.
Итог: интересный и приятный, но всё же средний кинофильм. Безусловно, рекомендую фанатам творчества режиссера и также любителям нестандартных фильмов ужасов. На мой взгляд, это не самый лучший фильм Джона Лэндиса, но, разумеется, и не самый худший.
7 из 10
22 июля 2012
Когда смотришь этот фильм, то иногда сложновато бывает определить, что именно ты смотришь: страшную комедию или смешной ужасник. Если в «Зомби по имени Шон» большая часть фильма — это всё-таки откровенный стёб, то здесь большую часть сюжета характеризуется всё — таки как настоящий и добротный фильм ужасов. Но он настолько сдобрен юмором, в нём столько смешных моментов, иронии и остроумия, что при просмотре получаешь двойное удовольствие. Два в одном: и классический ужасник посмотрел и посмеялся. И удовольствие получил и время сэкономил. Дело в том, что Джон Лэндис больше всё-таки специализировался в жанре комедии и за год до этого снял свой знаменитый фильм «Братья — блюз», с помощью которого и заработал деньги на съёмку «Оборотня», сценарий которого написал ещё в 19 лет, но в то время никто из продюсеров не хотел рисковать своим деньгами и доверять их неизвестному мальчишке.
Этот фильм до сих пор считается одним из лучших фильмов про оборотней. И это, по -моему, чистая правда. Даже снятый через 16 лет фильм «Американский оборотень в Париже» по сценарию того же Джона Лэндиса, но уже без всякого юмора и на полном серьёзе особого успеха не имел. В то время, как прокат «Американского оборотня в Лондоне» за год в одной только Америке принёс более 30 миллионов долларов, против 10 миллионов бюджета фильма. Кроме того, фильм так понравился Майклу Джексону, что он пригласил Джона Лэндиса снять для него клип на песню «Триллер», по сюжету «Оборотня». Успех клипа был так же оглушительным, до сих пор он считается лучшим клипом всех времён и народов. Что послужило и для фильма прекрасной рекламой. Даже сейчас, когда сумасшедшими спецэффектами уже никого не удивишь, поражают грим персонажей — зомби и процесс превращения человека в оборотня прямо на ваших глазах, подробно и обстоятельно показанный на экране так, что это не страшно, а именно захватывающе. В 1981 г впервые в церемонию «Оскара» была впервые введена номинация «За лучший грим», обязанная своим появлением именно этому фильму. И первый «Оскар» в этой категории, получил, годом позже, естественно Рик Бейкер, за грим оборотня, делая который он взял за образец свою любимую собаку.
В принципе, сюжет прост и незамысловат. Два друга — студента автостопом во время каникул путешествуют по Европе и в Англии попадают в паб «Убиенный агнец» какой-то деревни, жители которой с плохо скрываемым страхом рассказывают друг- другу бородатые анекдоты и спешат избавиться от чужаков, выставив их вон. «Бойтесь луны и не сходите с дороги» — единственный совет и напутствие уходящим друзьям. После этого в пабе разгорелся спор на тему идти спасать друзей от оборотня — волка, или уже фиг с ними, зато местные целее будут. Что здорово напомнило мне приснопамятные отряды народной дружины, так же решавших, идти им по вызову, или само рассосётся. В это время волк напал на друзей, насмерть загрыз одного и успел покусать другого, после чего был застрелен деревенскими героями, таки решившими «пойти по вызову». Очнулся он через три недели в больнице и узнал, что друг погиб. Сам он был как новенький. Вот только аппетита нет и кошмары странные по ночам мучают. Да и друг Джек вдруг стал являться наяву, уговаривая его покончить с собой до наступления полнолуния. Иначе он станет оборотнем и будет убивать людей. А жертвы его не смогут найти успокоения и вынуждены бродить в нашем мире, постепенно разлагаясь (браво ещё раз гримёру!), до тех пор, пока жив последний оборотень. То есть он, Дэвид Кестлер. Дэвид в это верить не хочет, а зря. В положенное время он превращается в волка и выходит на охоту, увеличивая количество жертв. Утром он очнулся в зоопарке, совершенно голый и не помнящий ничего.
Теперь его преследует уже целая толпа загрызенных им людей, все наперебой советуют ему побыстрее покончить с собой, вдвигая самые разнообразные и эффективные способы этого. bq. — Какие вы все добрые! Вам — то всё равно, вы уже умерли…
Так им отвечает Дэвид, подытоживая это собрание, проходящее в кинотеатре порнофильмов. Над которыми Лэндис тут поиздевался вволю, как и над телевидением, внося довольно весёлые ноты в кадры, которые без этого вполне юмора были бы по — настоящему страшными.
Есть в фильме, конечно — же и любовная линия. Любовь Дэвида и медсестры, к которой он переезжает жить после больницы. Но даже любовь не в силах победить проклятие оборотня… Только смерть сможет это…
В общем, для любителей посмеяться и испугаться я рекомендую этот фильм.
Очень весело звучит лихой рок-н-рольчик на финальных титрах этого ужасника. Вообще, саундтрек очень и очень неплохой. И в названии всех песен есть слово «луна».
9 из 10
15 апреля 2012
Посмотрев не так давно культовый фильм ужасов «Американский оборотень в Лондоне» в целом остался доволен.
Фильм не отличается какой-либо динамичностью своих действий. Но его сюжет заставил меня досмотреть все до драматического финала, не отходя никуда и не делая параллельно что-либо.
История заключается в том, что два туриста Дэвид Кесслер и Джек Гудман отправляются в Лондон. Поздно ночью они забрели в одну забегаловку, но местные жители не проявили должной доброжелательности. Друзьям осталось двинутся в дальше в путь. Но никто не предупредил их в том, что местные земли таят много ужасных и кровавых тайн. Внезапно на одного парня нападает некое существо. Разорвав его на клочья, оно кусает второго. Затем сюжет разворачивается в непредвиденном ключе. Ведь тем существом оказывается оборотень, который терроризирует местные земли. Выживший парень обречен на такую же участь, с каждым полнолунием, не помня ничего на утро, превращаться в ужасного монстра.
Очень выразительной получилась сцена деформации тела человека в оборотня. Также хорош грим, кстати, он отмечен премией Оскар в 1982 году. В восьмидесятые фильмы ужасов напичканы дешевыми спецэффектами: краски в виде крови, пластико-резиновыми куклами в виде жертв и т. д. Очень понравилось, что для своего времени данный фильм отличается своей хоть какой-то реальностью.
8 из 10
2 марта 2012
Вот эта дикая смесь! Настолько дикая, что далеко не каждому она придется по нраву. Ближайший аналог — наверное, это Зловещие мертвецы. Объединить хоррор с абсурдом, черной комедией, да ещё драмы чутка и трэша.
Начинается все довольно медленно. По началу ждешь именно что хоррора, но шедевральные комичные диалоги дают понять — всего понемногу. За разговор с умершим другом в порно-кинотеатре, да вообще за всю сцену в порно-кинотеатре, где главгерой встречает всех своих жертв, и те рекомендуют ему как правильно покончить с жизнью, готов расцеловать режиссера, носить его на руках и признать гениальным любое его творение.
Мясо и кровь в фильме шикарны. Сцена хаоса после появления оборотня в городе, когда машины врезаются друг в друга, кто-то вылетает из окна, кого-то давит машина, кровь, сплошная… эта сцена гениальна сама по себе. Великолепно снято. И постановка великолепная.
А за Дженни Агаттер вообще отдельное спасибо. Она ещё в Logan`s Run запомнилась, но тут она вообще крута. Просто крута.
Гениальный фильм
10 из 10
5 апреля 2011
Впервые о нем узнал, и решил сразу посмотреть пять лет назад. Но так получилось, что я его посмотрел только сейчас. Я вообще сейчас в основном смотрю всю классику 80-х, ведь есть действительно великолепные шедевры. Это была одна из причин посмотреть «Американского оборотня в Лондоне». Ну почему я его посмотрел лишь пять лет спустя? Главной причиной, было то, что я про него забывал. В один день вспомнил, и решил быстро посмотреть. Все же захотелось посмотреть из-за того, с чего начинал знаменитый Джон Лэндис и просто из-за Оскара за лучший грим. Вот мне, наконец, и удалось его посмотреть. Чего я ожидал, так это нечто со смесью обычной комедии и самого простого трэшака. Именно такое мое ожидание было к фильму, а именно все только лучшее. Вроде как самая простая и предсказуемая история про оборотня, никакой особой новизны нет. Я сам так поначалу думал, но всё куда сложнее. Это совсем другое кино, которое может еще удивить в наше время, но не каждого. Лично я, остался впечатлен. Именно об этом прямо сейчас.
Что в этом фильме есть? Самая предсказуемая и самая наипростейшая история про человека-волка. Приезжает американец в Лондон, там его кусает волк, а потом он естественно в него же и превращается. Хотя это еще не всё. В нем есть то, чего не было в остальных фильмах с тем же описанием. В «Американском оборотне в Лондоне» есть еще та мистика, которую нельзя описать словами. Это надо просто смотреть вживую. Человека-волка всегда ждет один конец. Можно сказать, что так оно и есть, но сам финал очень быстрый и пролетает совсем незаметно, а в титрах резко звучит веселенькая музыка. И кстати так весь фильм. Музыка подобрана не совсем подходящая, но фильм смотрится интереснее. Фильм можно также назвать комедией, тут юмора достаточно, так что улыбка у вас на лице будет. Многие диалоги также хорошо запоминаются. Не могу сказать, что вы будете от них дико ржать, но улыбка будет точно. Я сразу хотел сделать заголовок цитатой из фильма, но какой? Выбор был долгий. Что касается главного плюса, а именно грима, то он предельно реалистичный по тем временам. В наше время также круто смотрится новый фильм «Человек-волк», который, кстати, в этом году тоже получил Оскар за грим. Оба фильма разные, но они интересные на одном уровне. От просмотра остались положительные эмоции, но и минусы были. И уж очень заметные минусы. Кстати, чуть не забыл. Так как сейчас 2011 год, фильму исполняется ровно тридцать лет в августе.
Сама игра актеров немного скучная, и верить их игре просто невозможно. Да и сами актеры для меня неизвестны. Может их где-то видел, но вспомнить не могу. Обычно я не пишу в рецензиях про неизвестных актеров. Но для «Американского оборотня в Лондоне» решил сделать небольшое исключение. Много писать о них не охота, лучше всё и сразу. Дэвид Нотон является лучшим актером в фильме, но его игру назвать великолепной нельзя. Он отлично показал трансформацию в оборотня, выглядит жутко, но в наше время уже не жутко. Лишь он единственный еще, куда мог порадовать меня. Поначалу особо впечатлить не смог, но во второй половине стал играть на высоте. А вот что касается остальных актеров, то они не доигрывают. Каждый сыграл не лучшую роль в жизни. Даже если так, совсем жаловаться на них не собираюсь. Могли лучше и всё.
Насколько помню картины Джона Лэндиса, так это всегда были комедии, которые могли непонятным образом поднять настроение. Юмор, который он показывал на экране, очень хорошо запоминается. Он надолго завязал с кино, но совсем недавно можно было увидеть возвращение режиссера в фильме «Бёрк и Хэйр». Далеко может не самый успешный фильм, но один раз можно посмотреть, да и улыбнуться заставит. Но сейчас говорю не о последней работе, а про одну из первых. А именно «Американский оборотень в Лондоне». Как и все остальные работы режиссера, мы снова видим нечто необычное и далеко не банальное. Как я уже сказал, что это не простое кино про оборотня. В нем есть что-то новое. Я даже представляю, как бы фильм смотрелся в наше время в виде ремейка. Его работу нельзя назвать предельно сложной. В основном все труды падали на тяжелый грим по моему мнению. Тут нет эпичных по тем временам спецэффектов, мало актеров, от которых нельзя ожидать что-то лучшее. Фильм великолепный и интересный, но одной из лучших картин режиссера не могу назвать. Здесь есть некоторая мистика, и она совсем не лишняя. Это самый настоящий фильм ужасов, который мог бы напугать, еще по тем временам. Он мог бы также испугать, как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13». Но они устарели и уж точно дрожать от них никто не будет. Даже юмор не оказался лишним. А также многие цитаты надолго запоминаются. Хотя в картинах Лэнидса это не редкость. Можно долго говорить о плюсах, но без лишних слов можно сказать, фильм хорош.
Итог: Не одна из лучших работ режиссера, но точно одна из самых нестандартных и необычных картин про оборотней, из тех, что я видел. Он сможет впечатлить классным гримом, за который заслуженно дали Оскара, а также повеселить может. В общем, советую посмотреть, но не каждому. Не всякий человек вытерпит фильм тридцатилетней давности. Чисто любителям классики и картин режиссера. Сценарий может, кажется слишком банальным, но лучше поверьте мне, это не так.
8 из 10
5 марта 2011
Легендарный «An American werewolf in London» мне знаком с самого детства, люблю и регулярно его пересматриваю я и по сей день. Это — классический фильм ужасов, который способен поразить, удивить и прибавить адреналина, в целом, оставить явно положительные эмоции и яркие впечатления после его просмотра. В меру пугающий, достаточно напряжённый и весьма наполненный действием, этот кинофильм и по сей день смотрится весьма впечатляюще, захватывающе и ничуть не ощущается «устаревшим», не кажется неправдоподобным или неестественным. И именно поэтому заслуженная статуэтка «Оскар» за лучший грим была присуждена этой ленте не зря, потому как и на сегодня, в век совершенных кинотехнологий и современной видеоаппаратуры данная лента не теряет своей атмосферности, насыщенности и самой, что ни на есть, полноценной принадлежности к жанру.
Сама картина, её герои, сюжет, и, в особенности образ чудовища — всё это настолько здорово создано, прорисовано и предоставлено на суд зрителю, что при первом же взгляде на творение в целом приходишь к выводу: оно практически идеально и почти совершенно. Здесь нет ничего лишнего, нет ничего того, что можно было бы дополнить, добавить или изменить — всё, что нужно картине данного жанра, в этой ленте присутствует: и настоящий зрительский страх, и ежесекундное ожидание феерического выхода оборотня путём «выпрыгивания» прямо на экран, или, например, весьма напряжённые и леденящие кровь моменты охоты чудовища на заблудших или не бдительных одиноких полуночников-горожан, которые жестоко платят за подобные прогулки под полной луной.
… Если говорить об игре актёров и всём том, что связано с персонажами, а сюда входят и их перемещения из одних мест в другие, и диалоги, и собственно, правдоподобность, не наигранность на протяжении всего развития событий, то и здесь заметен огонёк и оригинальный, вовсе не стандартный подход, с которым креативным образом приступили к съёмкам картины как создатели, так и сами исполнители главных ролей. Не заставляют усомниться в реалистичности всего происходящего и декорации, и образ мрачного осеннего Лондона, когда сама угнетающая атмосфера заставляет поверить в то, что происходят весьма ужасные и страшные события.
На мой взгляд, данная лента способна и вполне в силах претендовать на звание одного из лучших фильмов ужасов про небывалых людей-волков оборотней, которые когда-либо выходили в прокат и задавались целью испугать, удивить, поразить и прибавить пару-тройку бессонных ночей любопытным зрителям и любителям пощекотать себе нервишки картинами подобной тематики. Недавно же возникшая идея отдельных лиц переснять старый-добрый кинофильм 1981 года лично мне весьма нравится, поэтому новый проект-римейк данного фильма жду с нетерпением, ну, а пока… Пока что вновь отправлюсь смотреть любимый фильм, который способен испугать, ужаснуть и просто порадовать своей неожиданностью, непредсказуемостью и кошмаром во плоти в личине опасного американского оборотня, преспокойно и беспрепятственно разгуливающего по улицам старого-доброго Лондона…
4 ноября 2010
Это очень необычный фильм. Он показывает оборотня не со стороны «охотника», а со стороны самого оборотня. Не говоря уже о том, что в нём показывает почти полный процесс превращения человека в оборотня. А сюжет у фильма таков.
Два американских туриста, не обратив внимания на предостережения местных весельчаков, подверглись нападению оборотня. Один из них умер, а другой превратился в оборотня. Теперь второму является призрак погибшего и уговаривает покончить с собой.
Поскольку весь фильм показан глазами оборотня, сложно говорить, есть ли в фильме happy-end. Точно также можно говорить о наличии его у «Кинг-Конга». С точки зрения американских фильмов ужасов, конец счастливый. А если говорить о самом оборотне и девушке, которая до последнего мгновения хотела его вылечить?
К сожалению, я мало знаком с ранним творчеством Лэндиса: я смотрел только «Братья Блюз», из тех фильмов, что он снял до этого, но могу определённо сказать, что режиссёр, решив отойти от комедий, снял фильм ужасов, однако насытил фильм некоторой долей иронии. Зато я хорошо знаю фильмы об оборотнях и могу сказать, что это самый необычный фильм из оных.
9 из 10
30 октября 2010
Фильм начинается с того, что двое друзей, двое юных американцев приезжают в Англию, чтобы, что называется, отдохнуть. И, конечно, по злой насмешке судьбы, ребята попадают в какую-то забытую Богом деревеньку, окутанную туманом. Они заходят в местный паб с мрачным названием «Зарезанный ягнёнок», знакомятся с местными не самыми дружелюбными жителями, замечают сатанистскую звезду на стене… Короче говоря, завязка очень даже простенькая для фильма ужасов.
Дальше хуже (для героев, конечно, не для зрителя)! Гуляя по местным болотам, бравые американцы слышат какой-то странный и жуткий рёв, а уже через несколько минут на них нападает здоровенное животное, напоминающее то ли волка, то ли собаку. Зверь убивает одного, и яростно накидывается на другого. По счастью, местным стало стыдно, они вышли и пристрелили тварь. Парень остался жив, но, как выяснилось, лучше бы он умер.
Попав в больницу, американец знакомится с симпатишной медсестрой и влюбляется в неё. Казалось бы, всё не так уж и плохо, пусть и лучший друг ушёл к праотцам. Но нашему герою снятся сны, кошмары. Например, про то, как он бежит голый по лесу и набрасывается на оленя. Или про то, как его семью убивает шайка каких-то монстров в фашистской форме. Кажется, что он сходит с ума; а после того, как его гниющий друг возвращается с того света и убеждает приятеля в том, что он — оборотень, всё становится окончательно ясно.
Нужно отдать должное режиссёру картины Джону Лэндису, который с бюджетом 10 млн долларов (для того времени сумма огромная) снял уникальный фильм ужасов, в одночасье ставший классикой жанра. «Американский оборотень в Лондоне» и сейчас занимает особое место среди фильмов тематики «вампиры, оборотни и другие монстры».
Несмотря на банальное начало, фильм радует тем, что в нём, кроме страшилки, смешано ещё много всего. Это и хоррор, и история любви оборотня и обычной женщины, и комедия. Юмора кстати было много, и довольно качественного. Например, очень хорошо запоминается сцена в порнокинотеатре, где вервольф сидит в окружении окровавленных трупаков, своих вчерашних жертв. Или ещё раньше — его пробежка в костюме Адама по лондонскому зоопарку.
Но самой культовой и классической сценой стала бессмертная трансформация в монстра. Сейчас многим это превращение человека в животное покажется смешной и нелепой сценкой, но нужно делать акцент на возраст фильма: ему скоро стукнет тридцать. Или видон мёртвого дружбана, становящегося хуже и хуже с каждым днём и появляющегося в таком непотребном состоянии в такие приятные моменты, как, например, минуты после секса. Кстати, именно за грим этот «Американский оборотень» в своё время взял Оскар.
Несмотря на большое количество плюсов, в фильме есть и некоторые минусы. Первое, что приходит на ум — то, каким образом главный герой, будучи в состоянии монстра, путешествует по Лондону незамечанным. Вот он доедает пару влюблённых, вот он уже на местной помойке охотится на бомжей, а вот он в местной подземке, преследует несчастного зеваку. Неужели никто не видит гигантскую собачатину, носящуюся по улице и жрущую людей?
Из явных недостатков стоит отметить ещё и бредовость сна с нацистами-оборотнями, расстреливающими семью евреев в кошмаре. Если сон с оленем и сон с медсестрой в лесу, фиг с ним, ещё хоть как-то вписываются в сюжет, то эти нелепые нацики навели никому не нужную атмосферу арт-хаусного хоррора, зачем — не ясно.
Тут можно и испугаться, и посмеяться от души, и взгрустнуть от драматической истории американского оборотня. Во всяком случае, любители классики и отличных ужасов сие творение Лэндиса заценить должны.
14 апреля 2010
В кинематографе восьмого десятилетия двадцатого века, вообще довольно богатого превосходными образчиками «ликантропного» поджанра, пожалуй, только три фильма можно назвать действительно ключевыми для жанра ужасов в целом — «Вой» Джо Данте, «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса и «Серебряную пулю» Дэниэла Эттиаса. Причем, если насчет третьего фильма можно поспорить и назвать еще несколько вполне приличных тематических фильмов, то первые два выкинуть из истории «фильмов про оборотней» не посмеет, я уверен, ни один уважающий себя киноман.
Улыбка судьбы — все три фильма, ставшие классикой жанра ужасов, были сняты выдающимися комедиографами. Все они оказали большое влияние не только на жанр, но и на кино в целом, став своеобразными точками отсчета, маленькими революциями, изменившими отношение зрителя к подобным фильмам и заставившими задуматься кинематографистов и критиков, ранее не принимавших подобное кино всерьез. Если выбирать из этой славной троицы самый знаковый фильм, им, скорее всего как раз и окажется «Американский оборотень в Лондоне». Почти всегда о нем говорят как о шедевре и о культурном феномене, к тому же он, хоть и вышел на несколько месяцев позже не менее культовой классики Джо Данте, имеет гораздо более высокую оценку критики, гораздо более высокий зрительский рейтинг, больший коммерческий успех, и, наконец, в качестве козыря, обладает еще и заветным золоченым болваном, что для жанра ужасов вообще нонсенс, мало того, эту номинацию во многом именно для этого фильма и открыли — уж слишком поразило академиков мастерство гримеров. (Конечно, Данте с обидой может заявить, что именно после успеха его «Воя» зрители ломанулись в кинотеатры на еще один фильм про оборотней).
Илье Муромцу понадобилось 33 года, чтобы накопить богатырскую силу, Лэндис управился всего за 12 лет. 12 лет желание снять «Оборотня» обрастало идеями, сценарными дополнениями, 12 лет ожидало времени, пока богатая фантазия режиссера будет подкреплена необходимым уровнем спецэффектов и, конечно, финансирования. В 1981 году Лэндис уже мог позволить себе снимать «непонятно что», на волне популярности еще более культовых и еще более необычных «Братьев Блюз» «Американский оборотень» уже не показался продюсерам сомнительным и малоприбыльным проектом.
При всем при этом выданный на свет колосс оказался простым до недоуменного пожатия плечами — откуда взялась эта формула успеха, которую толком смог повторить только тот же Данте в «Гремлинах»? Что было у Лэндиса на тот момент? Несколько классических вервольф-муви, вроде «Человека-волка» и «Франкенштейна против человека-волка», но в них была одна проблема — к 80-м они устарели, не технически, а идейно. Всерьез бояться оборотней уже мало кто мог, те старые фильмы были катастрофически серьезны, и поэтому вызывали у зрителя лишь смех. Такое часто бывает: любой ужастик при смещении акцентов легко превращается в комедию (иногда — против воли его создателей), тем самым нейтрализуя себя, как жанровый фильм. К сожалению, сейчас это встречается на каждом шагу все чаще и чаще — режиссеры, не умеющие обращаться толком ни с комедией, ни с ужасами, снимают довольно жалкое кино, Лэндис же угадал правильный путь почти 30 лет назад.
Похоже, он вообще выдумал новый жанр — ироничный ужастик. Злоключения героев фильма носят четко улавливаемый иронический оттенок. Именно оттенок, потому что это никоим образом не пародия и даже не черная комедия. Это именно фильм ужасов, где происходят действительно страшные вещи, но сам автор относится к этому легко, заставляя так же легко относиться к этому и зрителя. Зрителя не пытаются испугать тошнотворными ужасами растерзанной плоти (самый дешевый прием, нередко применяемый современными киношниками), наоборот, страх рождается из пофигистического отношения к событиям: чем легче и проще будет вступление к пугающему моменту, тем неожиданней и страшнее будет сам момент. Только что мы увидели весьма неприятно порванного ожившего мертвеца, как мертвец начинает говорить со своим другом вполне в стиле их живых разговоров и больше его появление не становится предметом страха. И наоборот — только что мы наблюдали, как герой мается от безделья и забавно волнуется, как вдруг он вскакивает и начинает превращаться в оборотня со всеми подробностями! Зритель готовился к этой сцене, но все равно прибывает в полной растерянности.
И при всем при этом фильм Лэндиса не ставит своей задачей напугать до обморока. Оборотень в фильме — как бы лицо случайное. Он просто нарушает жизнерадостную гармонию происходящего, к нему не чувствуешь никакой ненависти и злости. И сказать, что в финале добро победило зло никак нельзя. Почти символичная последняя сцена как бы говорит: «Простите, но так получилось. Такова стрела случайности! Такова цена приятной встречи в чужой стране».
Ирония сквозит в изображении британской глубинки, режиссер как бы мимоходом замечает: «М-да, только в такой стране с такими приятными людьми и такими отличными погодами могли появиться оборотни». Не упускает Лэндис и случая ужалить 3 типичных штампа-поведения предполагаемых жертв: веселое беззаботное шутовство с трагическим финалом, долгая и бессмысленная попытка сбежать и коллективное сумасшествие.
Конечно, этот фильм — не актерский, при всем уважении к обаятельному Дэвиду Нафтану, героически пытавшемуся скрыть срамные места всеми возможным способами и почти добившемуся в этом успеха, и к симпатичной Дженни Агаттер. Их лицедейские функции были минимальны. Удивление и восхищение вызывали режиссерские решения и, конечно, работа гримера. Если кто и совершил в кино революцию в гриме, это, без сомнения, Рик Бэйкер. А сцена превращения героя в оборотня стала одним из хрестоматийных элементов технического развития американского кино.
Безусловно, ажиотаж, многие годы не смолкавший вокруг этого фильма, толкал режиссеров на многочисленные подражания и заимствования. В фильмах Крейвена и Маршалла, Фоусета и Николса, Хикокса и Салливана, которые тоже понимают толк в ужастиках, отчетливо видны корни знаменитого фильма Лэндиса. Но уникальная формула Лэндиса все таки не нашла себе достойного выразителя. Сам Джон вскоре окончательно ушел в комедию, все реже прибегая к жанровым отклонениям, а такие фильмы, как «Американский оборотень в Париже», старательно копирующие режиссерские решения Лэндиса, смотрятся лишь конвульсивными подергиваниями ни черта в них не понявших копировальщиков.
Конечно, любой имеет право оспорить прочно прилепившийся к этой ленте ярлык «шедевр», поставить какую угодно низкую оценку — значение этого действительно культового фильма от этого нисколько не пострадает. Свое громкое слово в создании «нового кино про оборотней» он сказал, и перекричать его смогут еще не скоро, если смогут вообще.
Кстати, скоро на экранах появится римейк «Человека-волка», который — да-да! — снимает еще один комедиограф, Джо Джонстон. Тут уж поневоле задумаешься — видать, только человек с большим чувством юмора может искренне бояться и не воспринимать свой собственный страх всерьез!
10 из 10
15 ноября 2009
Это очень необычный фильм ужасов. Таких фильмов очень мало. Мне эта картина напомнила о фильме ужасов «Общество». Хотя эти два фильма совершенно не похожи, у них есть неповторимая атмосфера. Из-за этой атмосферы «Американский оборотень в Лондоне» очень интересно смотреть даже не смотря на тот факт, что тема фильма заезжана. Да-да, фильмов про оборотней огромное количество, но этот фильм выделяется из всей толпы. Конечно, много хороших фильмов на эту тему, и не сказать, что они уступают этой картине, просто «Американский оборотень в Лондоне» весьма странный фильм. Ну а конец фильма не менее странный и гениальный, чем сама картина.
Кроме атмосферы, этот фильм хорош игрой актеров. Не сказать, что актеры великолепно сыграли, но для такого малобюджетного фильма актеры исполнили свои роли не плохо.
А вот музыка в фильме действительно великолепная. Тихие, успокаювающие композиции, когда в сюжете нет ничего страшного. Устрашающая музыка, когда в кадре показывают страшные события. Например, когда глазами оборотня показывают, как он бежит по лесу. Кроме этого в фильме используется музыка того времени, рок, рок-н-ролл, поп.
В общем, довольно необычный и гениальный фильм, который я советую всем посмотреть.
10 из 10
17 августа 2009
Прошло 20 лет. Жуть просто. Видеосалон, вход по рублю… Сколько было обсуждений и восторгов после.
Бродили по лесам до озёр заповедных и речек рыбачить с другом — по 15 нам тогда было- в дебрях ночевали иногда у костра. Однажды было… ночь… костёр… и ломится кто-то сквозь чащу и ревёт непохоже ни на кого… Мимо проломилось оно. И не обделались мы — что странно. Позже выяснилось — у лосей гон, они так вот по лесу носятся и орут как психи. Но вспоминали мы тогда, блин, оборотня лондонского, натянуто прикалываясь…
Посмотрел нынче фильм. Причём попался с тем же переводом и в великолепном качестве. Максимально объективно — без всяких ностальгических бредней — 10 из 10!
Без сотен миллионов тугриков, шаблонов и всепожирающей цифры, сделан по-настоящему качественный фильм, который смотрится во много раз лучше, чем большинство самых дорогостоящих современных ужастиков. От просмотра получил громадное удовольствие, и осадок остался довольно грустный…
Так снимать больше не будут. Некому наверное… да и незачем.
27 января 2009
Джон Лэндис был одни из лучших режиссеров 80х, и его картины «Поменяться местами», «Шпионы, как мы» и, разумеется, «Поездка в Америку» держат заслуженный статус нержавеющей классики комедийного жанра. Как вы могли понять, речь идет о режиссере комедийного профиля, однако он не был единственной гранью его таланта.
«Американский оборотень в Лондоне» считается «черной» комедией, однако я бы все-таки назвал его фильмом ужасов. Сюжет, постановка, внутренний ритм картины — все эти составляющие по своей реализации в данном случае отсылают непосредственно к жанру ужасов в его лучшие времена.
В первую очередь, здесь балом правит история, по своей подаче напоминающая оригинального «Омена» (там, правда, мистический триллер). Остальные элементы являются эдаким украшением фильма, однако Лэндис не изводит их до подчиненного уровня, превращая в мишуру. Нет, здесь все сделано на высоком художественном уровне со знанием своего дела: грим свой «Оскар» получил заслужено; музыка целиком и полностью состоит из классического рок-н-ролла, притом в названиях всех песен присутствует слово «Moon» и она играет не часто, но всегда к месту (сравните — если бы фильм вышел в 2000е, то там бы каждые пять минут играл метал, ню-метал или еще что-то в этом роде); есть пара неплохих моментов «черного» юмора и, наконец, крепкая игра хороших актеров, приятных во всех смыслах.
В итоге хочу сказать, что уровень Лэндиса — сценариста/постановщика все-таки выше, чем в данной картине, но стоит учесть, что «Оборотень» был одним из первых фильмов режиссера (раз), является отходом от привычного ему жанра комедии (два) и смотрится с большим интересом (три). Для счастья, в принципе, больше и не надо, дальше обычно идет счастье в степени.
17 января 2009
Необычайное кино. Уж для того времени — точно! Тема загадочного, сверхсущества, как оборотень, это целый жанр, целая история. Очень удивлен, что сейчас это не столь востребовано! Хотя можно вспомнить «Ван Хельсинга» и «Другой Мир», но там все-таки несколько другой сюжет, не фильм-ужасов.
Здесь же все великолепно! Все зловеще, гнетуще, в лучших традициях Кинга и Кунца, и вообще всей научной фантастики! Конечно нет высочайшей компьютерной графики или супер-правдоподобных костюмов оборотня нынешнего времени! Но атмосфера создана и передана. Чего еще надо?!
10 из 10
27 января 2008