Укрощение строптивого (1980)

Il bisbetico domato
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.4
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Укрощение строптивого

английское название:

Il bisbetico domato

год: 1980
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Альфио Контини
композитор:
художники: Уэйн А. Финкелман, Бруно Амальфитано
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1980 г.
на DVD: 5 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о фильме Укрощение строптивого

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни женщина пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его.

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Укрощение строптивого», 1980

Видео: Укрощение Строптивого Официальный Трейлер 1 (1980) (Укрощение строптивого, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Укрощение Строптивого Официальный Трейлер 1 (1980)

Постеры фильма «Укрощение строптивого», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Укрощение строптивого», 1980

Сорокалетний одинокий фермер не просто избегал женщин, а являлся женоненавстником. Сказать, что принесшую ему самой судьбой роскошную красавицу он встретил в штыки, значит ничего не сказать. И она не сразу поняла, какой бриллиант скрывается под монашеской оболочкой. Но, в конце концов, ее чары подействовали на фермера, и произошла любовь, которую никто не ожидал.

В самой Италии фильм вызвал огромный резонанс, собрав за два года проката умопомрачительную сумму. Но, сколь бы впечатляющими ни казались коммерческие результаты ленты на Родине, они, не идут ни в какое сравнение с энтузиазмом, вызванным в советском союзе, где, в сезоне 1983-го, сеансы посетило 56 миллионов зрителей, то есть аудитория оказалась больше приблизительно в 5,7 раза.

Может показаться, что фильм про исправление характера городской красотки, не приспособленной к реальной жизни. На самом деле нет, он в прямом смысле про укрощение главного героя. Про те изменения в его характере, которые смогут обеспечить ему выживаемость в новом мире.

Надо сказать, что Челентано, так как и Орнелла Мути очень гармонично вписались в свои роли и я каждый раз при просмотре фильма реально любуюсь на эту миловидную парочку, на их взаимоотношения, споры, баловство, шутки. Но так как это романтическая комедия, то и стиль подачи соответствующий — легкий, игривый, с юмором.

Адриано Челентано замечательно раскрыл образ своего героя Элиа, а песни в фильме в его исполнении добавили фильму еще один плюс. Танец на бочке с виноградом, пожалуй, визитная карточка этого фильма.

Это действительно та картина, которую должен видеть каждый. Фильм очень приятный и ненавязчивый. Великолепный дуэт главных героев подобран идеально. Коронная шляпа, солнцезащитные очки, телодвижения и целая лавина первоклассных шуточек с серьёзным лицом самого знаменитого итальянца.

9 из 10

11 ноября 2020

Надеюсь, вы его уже смотрели

«-Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!

-А кроме этого?

-Ты еще и хвастун.

-Понял. Ты в меня влюбилась»

Что там по классике? В общем, я смотрела этот фильм дважды: давно и сейчас. Когда-то давно я была от него в восторге настолько, что не задумываясь, влепила ему десяточку. После повторного просмотра и раздумий я поставила уже девятку (ага, прям целый балл скинула). Но фильм же не виноват, что у меня триггеры? И вообще, негативные отзывы на этот фильм начали появляться только в последнее время, сейчас попробуем разобраться почему.

Сначала похвалим: восхитительные диалоги, безумно красивая Орнелла Мути, один из лучших актерских дуэтов на моей памяти, смешно.

А теперь о негативных отзывах. Готова рискнуть и не согласиться с теми, кто писал, что на экране идеальная пара. Вот уж здоровыми я бы эти отношения точно не назвала. Но что поделать, если эта схема с древних времен и до сих пор является рабочей? «Бьет, значит любит», «от любви до ненависти», «милые бранятся — только тешатся» и так далее.

Вообще, главные герои демонстрируют не только мастер-класс по сарказму, но и гид по соблазнению противоположного пола. Если вкратце — оба делают вид, что им всё равно, но он облачает это в нарочито-хамоватую форму, а она использует стандартный набор женских хитростей, которые имеются в арсенале каждой девушки.

В общем, ведром по голове бить девочек всё-таки не стоит (никогда?), но если отбросить занудство и ханжество, и смотреть это как комедию — да восхитительно же! Эти сцены, ставшие легендарными, и диалоги, разлетевшиеся на цитаты, не зря вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

9 из 10

17 сентября 2020

Унижение строптивого

«Укрощение строптивого» — это вроде бы простенький развлекательный фильм, который не надо строго судить, а коим надо просто наслаждаться от его лёгкости и весёлости. Я крайне не согласен с таким подходом, как говаривал один неизвестный мыслитель: «Всё гениальное — просто, но не всё простое — гениально». К созданию любого произведения надо подходить с ответственностью. Та же студия Pixar, к примеру, производит мультфильмы, аудитория которых по большей части — дети, однако их ленты любимы и почитаемы людьми всех возрастов из-за мощнейших и трогательных сюжетов, персонажей и посылов. Их кино не теряется на фоне тонн мультипликационного шлака, который производится каждый день. К чему я тут распинаюсь-то, у ленты «Укрощение строптивого», которая вроде как имеет очень даже высокие оценки зрителей, из-за несерьёзного отношения создателей, планировавших создать обычное развлекалово для неприхотливого зрителя, вышел крайне неправильный и даже противный посыл.

Посмотрим на персонажей. Герой Челентано — грубый и недружелюбный мужчина, который хоть и не вызывает симпатии своим поведением, однако он тот, кого можно понять — он всегда поступает так, как считает нужным сам, у него есть свои принципы. Однако по ходу фильма он добровольно ложиться под каблук абсолютно безвольной девушки без самоуважения. Ведь героиню Орнеллы Мути кроме как пресловутым словом «тёлка» не опишешь, к сожалению. В ней вообще нет абсолютно ничего, буквально ни единого положительного личностного качества. Она вызывает отвращение своим отсутствием самоуважения — весь фильм она просто унижается перед героем Челентано, чтобы обратить на себя его внимание. Я не считаю, что показывать таким образом главного женского персонажа — нормально. Было бы верным и мудрым решением наказать её за своё безволие, однако что мы имеем в итоге? Герой Челентано влюбляется в неё. Магическая сила любви, скажете вы? Только вот героиню Мути любить абсолютно не за что, кроме привлекательной внешности — влюблённость Челентано мотивирована исключительно тем, что так написано в сценарии. Такой герой не полюбил бы безвольную куклу, ему нужна та, кто смогла бы дать отпор его своенравному поведению, то есть родственная душа, а не та, кто просто бы терпела его выходки одну за другой.

В итоге Челентано унижается пуще главной героини за весь фильм, на публике выкрикивая «Я тебя люблю» вновь и вновь по её команде. Сценаристы сделали из пусть и неприятного, но уверенного в себе и своих принципах человека, какого-то слугу, причём слугу той, кто сама по себе безвольна.

За что же любят этот фильм? Если копнуть глубже, то эта картина на деле забыта почти всеми, кроме жителей стран СНГ. У наших соотечественников, не придающих фильму особого значения, могут вспыхивать ностальгические чувства к ленте, что они неоднократно видели на телеэкранах во времена СССР. А в мире в целом это кино никто и не помнит — на том же IMDB у картины нет и 7 тысяч оценок.

Ведь действительно, любить этот фильм по факту не за что. Даже если отбросить посыл — это просто не особо смешная, глупая комедия на один раз, без интересных персонажей или запоминающихся перфомансов со стороны актёров. Создатели явно не заморачивались и снимали простой обывательский фильм, но из-за халатного отношения и ужасного сценария у фильма вышел крайне неприятный посыл, который сразу бросается в глаза, если его хотя бы чуть-чуть попытаться осмыслить.

11 апреля 2020

Он любит животных, но не любит людей. Особенно женщин.

Пожалуй, только в восьмидесятые цензура могла пропустить в широкий прокат фильм, в котором персонажи совершенно спокойно говорят о марихуане. Какие препятствия возникали при допуске «Укрощения строптивого» в советский прокат, и представить сложно. Даже без вырезанных сцен здесь хватает флирта. И уж если сейчас такой фильм приводит в восторг, то каким же успехом он пользовался в восьмидесятые…

Челентано бесподобен, с этим никто не поспорит. Закоренелый холостяк в его исполнении вышел правдоподобнее некуда. Сильная половина человечества, без сомнений, воспримет этот фильм как очень позитивную комедию, а женщинам, уверен, местами будет обидно наблюдать неудачные попытки Лизы склонить к себе неприступного Элию. Справедливости ради стоит отметить, что иногда Элия слишком грубо обращается со своей гостьей, поэтому полностью симпатизировать ему — это неправильно. И всё-же юмор берёт верх, особенно в эпизоде, когда хозяин фермы «любезно» вывозит Лизу на прогулку. Добавьте к этому незадачливого работника заправки и больного соседа Элии, и хорошее настроение вам обеспечено надолго. Самой неожиданной, пожалуй, стоит считать финальную сцену. Надо полагать, что именно её с тех пор пытались повторить более сотни раз в других фильмах.

Насколько Элия в исполнении Адриано Челентано получился восхитительным как мужчина — судить не мне, но что касается Лизы, то Орнелла Мути на роль подобрана превосходно. Мало кто устоял бы под воздействием чар такой красотки. Кроме того, в фильме замечательно сыграла Эдит Питерс, хоть у неё и второстепенная роль. Приятно слышать в советском дубляже голос Георгия Вицина, который озвучивает здесь пастора, являющегося поклонником баскетбола.

«Укрощение строптивого» лёгок по восприятию, но при этом не глуп, в отличие от широко рекламируемых фильмов 2010-х гг. Целое море радостных моментов делают его одним из лучших фильмов 1980-х, если не лучшим вообще.

10 из 10

P. S. А вы никогда не пробовали договориться с животными?

15 июля 2019

#сел_посмотреть «Укрощение строптивого»

Итальянцам надо отдать должное — у них есть какая-то своеобразная магия по отношению к кино. Заделали классную комедию совместно с Мосфильмом. Сняли самый добрый фильм о Второй мировой воне, который я видел — «Жизнь прекрасна». На территории их страны проводится старейший кинофестиваль мира. Знаменитости итальянского кино по своему уровню мастерства и привлекательности могут смело делить планку с голливудскими. Яркий тому пример — Адриано Челентано, ассоциирующийся у многих с комедиями «Блеф», «Безумно влюбленный» и «Укрощение строптивого». Последнюю чаще всего разбирают на цитаты и мужчины используют её как руководство по завоеванию женщин.

Что меня сразу порадовало в этом фильме — сварливость и трудный характер главного персонажа выставляется как основа для всех шуток. Ворчащий сорокалетний фермер Элиа, который отторгает женщин, но по канону жанра, «добр внутри». Он разговаривает с животными, защищает дикую живность от охотников, а то, как он рубит дрова и давит виноград — это вообще можно считать отдельным направлением искусства. И однажды ему против воли пришлось приютить у себя юную девушку Лизу, которую Элиа заинтересовал своим нестандартным характером. Общение двух людей, которые друг другу мягко сказать, не рады, постепенно меняет их взгляды на окружающую действительность.

В эпоху, когда кинематограф обрастает всевозможными жанрами, когда великими режиссерами называют Ларса фон Триера и Квентина Тарантино, старые фильмы в несколько раз приятнее смотреть. Нет каких-то завихрений сюжета, расписано все доступным языком. Юмор здесь легок, расписан простыми словами, но получаешь громадное удовольствие чуть ли не от каждой произнесенной реплики. За режиссуру брались Франко Кастеллано и Джузеппе Мочина — признанные кинематографисты своей страны, которые в свое время совместно с Эдуардом Рязановым сотворили отличную комедию «Невероятные приключения итальянцев в России», так что за качество конечного продукта можно было не волноваться.

Дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути останется ярким примером, как надо подходить к работе, чтобы ты остался в сердцах кинозрителей. Он — само воплощение харизмы, даже его взгляд имеет мощный магнетизм. Она — женственная, но в то же время неусидчивая, которая все время стремится вытащить Элиа из его зоны комфорта, сердится на него, но все равно тянется к нему.

По итогу, можно сказать, что пока за окном холодный вечер с лежащим снегом, «Укрощение строптивого» — эта как раз та комедия, которая вас согреет. Её недурно пересматривать, укутавшись в плед и прихватив с собой чай со сладостями. Мне же вспоминается цитата Уильяма Шекспира из «Виндзорских насмешниц»: «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею». Истина.

6 января 2019

Легенда мирового кинематографа

Итальянская классика, которую всегда смотришь с удовольствием. Неподражаемый Адриано Челентано своим участием позволяет смаковать каждую фразу, каждый жест. Некоторые выражение уже стали крылатыми, а образ главного героя остался в памяти надолго.

С первых минут зрителей знакомят с окружением главного героя, информация создаёт образ не слишком примерного человека, но когда камера захватывает Челентано, то все аргументы меркнуть разом. 40-летний фермер с поразительным характером, который так и не нашёл себе спутницу жизни. Сюжет приводит в пример сравнение его одинокой жизни с жизнями всех женатиков, делая вывод, что женщины до добра не доведут.

Не смотря на сложную ситуацию, её обставляют комедией со всех сторон, давая простор Адриано. Разовые эпизоды, которые не влияют на основной сюжет, также дарят порцию веселья и восторга. Фермер, который не терпит женского общества, который построил своё мировоззрение и живёт по своим правилам, однажды при чрезвычайных обстоятельствах встречает женщину. Что же выйдет, если на одной стороне грубый Адриано Челентано, а на другой — обворожительная Орнелла Мути? Весёлая комедия по укрощению строптивого итальянца.

Кино весьма забавно обходит все тонкости одинокой жизни, приводит сравнение (звонить в колокола или рубить дрова), доказывает, что женщина — это обуза, имеет библейские отсылки (только не как у Зака Снайдера, а смешные и забавные), раскрывает целеустремлённого человека и дарит отличное настроение при просмотре. Отдельно стоит выделить танец на винограде — легендарная сцена в кинематографе. Смотрите только хорошее кино!

27 января 2018

Челентано и Мути — не получилось мути!

Когда одну советскую даму спросили, за что она так любит неказистого, плешивого итальянского певца и актёра, та мгновенно среагировала: «За то, что он — Челентано»…

Челентано — это подтверждение чисто мужского «Не родись красивым, а стань знаменитым!». Действительно талантлив и как певец, и как актёр, а знаменитость его — результат только его личных трудов. Но не об этом…

Фильм известного итальянского режиссёрского комик-дуэта «Кастеллано-Моччиа» «Укрощение строптивого» — это фильм, собственно, о Челентано и Мути. Именно этот фильм заставил Адриано на время бросить свою красавицу жену и окунуться в объятия городской красавицы, которая «всё равно мокрая». Но это было в реальности, а тут… кино. И о чём оно повествует? Конкретно о чём? О том, как нелегко подобраться к сердцу мужчины, живущего вне цивилизации и, мягко говоря, обладающего скверным характером. Но, вооружённая если не красотой, то обаянием, и толикой если не ума, то интеллекта городская дама, привыкшая к роскошной жизни, справится с этой нелёгкой задачей. Нужно время и терпение. И того, и другого у героини О. Мути было хоть отбавляй. И — понеслась!

Надо отметить, что Челентано в этом фильме чуточку халтурит, изредка бросая в незваную гостью, даже когда та вломилась в его дом, влюблённые взгляды: это были взгляды не Элии, а уже влюблённого на съёмочной площадке Челентано… Чувство не позволило актёру полновесно передать образ нелюдимого провинциала, ненавидящего слабый пол.

Фильм простой, незатейливый, смешной. Его можно просматривать не один раз, и всё время будет смешно.

3 января 2018

Методы приручения строптивца

Общее впечатление:

Романтический стоящий фильм, который я пересматриваю N кол-во раз. Настолько мне он нравится, что каждый раз при просмотре вызывает смех/улыбку! Какой же фильм мне нужен для новогоднего (веселого) настроения? Так вот этот!

В этой прекрасной истории любви только 2 героя, остальные лишь декорации. Элия — живет холостяцкой жизнью, женщины для него — это что-то вроде зла. И несомненно этому Злу нет места в жизни строптивца. Если же взять характер Элия — это не мужчина, это мечта! Сильный духом, дерзкий, с харизмой, трудолюбивый. Конечно, понятно почему Лиза добивалась его, а не он(хотя далее по сюжету ленты у нас все меняется). В такого несложно влюбиться.

Лиза: Орнелла Мути сыграла образ избалованной девушки, которая в дальнейшем хочет утереть нос Элия. Лиза не только хрупкая красавица, в ней есть очарование ума! Что для женщины несомненно плюс! Покорить мужчину не составляет много труда, просто для каждого нужен особенный подход и определенные методы.

Говорить об этом тандеме хочется бесконечно, ведь Челентано с Мути смогли сыграть любовь, слегка коснувшись нас, пусть и через смех.

Романтическая комедия, которая не оставит вас равнодушным, легкая чарующая атмосфера, прекрасная затягивающая музыка, много шуток.

Но почему же Новый год, спросите Вы? Как эта лента могла затесаться в новогоднюю тематику. Ответ: сама не знаю. просто натыкаюсь на нее каждый раз на НГ и хохочу как ребенок, искренне и беззаботно. Чего и вам желаю!

P.S.»-Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян!

-Не много ли всего?

-А еще ты самодур.

-Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.»

10 из 10

29 декабря 2017

Мечтать не вредно…

Перед просмотром, были мысли, что меня ожидает обычная, «подзатертая» мелодрама. В моем представлении, меня ожидали какие нибудь устаревшие шутки. Казалось, что сейчас меня начнут учить приемам обольщения, которым около 40 лет. Все это настроения не добавляло. Вот с таким хмурым видом, я приступил к просмотру. Удивительно, — не прошло и 10 минут, как мое настроение кардинально изменилось. Фильм так быстро разрушил мои фантазии о нем, что я даже не заметил, как он закончился. Моя улыбка «до ушей», не сходила с моего лица, еще долго, — уже после того, как фильм закончился.

Оказалось, что даже спустя годы, фильм идеально подходит, как для женской, так и для мужской аудитории. Лично я получил огромное удовольствие, наблюдая за действиями Адриано Челентано, и сполна насладился красотой и обаянием Орнеллы Мути. Мне даже кажется, что фильм больше понравится мужчинам. Это парадокс, но я правда так считаю. Хотя конечно, девушки тоже получат уйму удовольствия от просмотра. Особенно, если у них нет проблем с гордыней, и прочих неизлечимых пороков.

Качество фильма, немного уступает некоторым картинам, снятым в те же годы. Наверное, это связано с тем, что снят он был в Италии. Видимо, с технологической точки зрения Голливуд всегда был впереди планеты всей. Возможно сказался недостаток бюджета. В любом случае, качество картинки, не самое великолепное. Хотя, если вы не сильно придирчивы в этом плане, то вы даже этого не заметите. Потому что история очень интересная и динамичная. Мало кто будет рассматривать в ней какие то недостатки. Тем более не столь и значительные.

Если у вас, вдруг, появится желание посмотреть добрую, в меру эксцентричную, романтическую комедию, а из новинок нечего нет, то, — смело включайте этот фильм. Есть довольно серьезные шансы на то, что вам он понравится даже больше, чем любые, современные комедии.

20 сентября 2017

Комедия на все времена!

Сногсшибательная Орнелла Мути и неподражаемый Адриано Челентано предстали в отличной кинокартине, которая совершенно точно поднимет настроение каждому, кто расстроен или опечален. Фильм, которому уже без малого 40 лет все также хорош и актуален (от пресловутых взаимоотношений между мужчиной и женщиной никуда не денешься) и с каждым годом приобретает все более благородную выдержку. Прямо как вино, о котором здесь, кстати, рассказывается довольно много.

Шикарная брюнетка Лиза, пересекая сельскую местность, столкнулась с проблемой: ее машина сломалась, а сама она промокла до нитки под проливным дождем. Какое счастье, что поблизости оказался дом Элиа — мужчины, в котором Лиза увидела своего неожиданного спасителя и в которого она влюбилась довольно быстро. Вот только Элиа оказался настоящим хамом и деревенским дуболомом, имеющем на все свою точку зрения, которая кардинально отличалась от взглядов всех людей, которые его окружали.

Дальнейшие события — это попытки Лизы укротить строптивого Элиа и попытки Элиа избавиться от назойливой красотки.

На самом деле фильм от режиссеров Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа — это классика комедийного жанра, кино, которое будет понятно и взрослым, и детям совершенно разных поколений. Конечно, нынешняя молодежь может сказать, мол, «старье какое-то», но посмотрите, ведь в мировой Сети по-прежнему популярны видеоотрывки с Челентано, где он произносит фразы, ставшие крылатыми или попросту вошедшие в обиход. Вообще работа сценаристов — это один огромный и жирный плюс! Диалоги в «Укрощении» идеальны и прописаны невероятно тонко и четко!

Знаете, есть мемы с котами, где приписана фраза типа: Открой дверь, мне надо выйти. Я забыл зачем. Так вот, герой Адриано Челентано ведет себя как самый настоящий кот, который привык гулять сам по себе. Это очень живописно подчеркивает его фраза: Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать.

Каждая из сцен, где принимает участие Челентано по определению обречена на смех и улыбку, ведь даже серьезную ситуацию его персонаж разрешает с абсолютно равнодушным выражением лица, но при этом использует такой набор фраз, что без улыбки это слышать и видеть не удается.

- У меня было две вазы китайской династии Танг. Баснословной цены. Что она без пары? Ничего.

- Так каким будет твой положительный ответ?

- Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.

- Ваши брызги намочили мне рубашку.

- Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

- Нужно уметь общаться с животными — это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.

- Вам сколько сахара? — Два, но чтоб я видел.

- Привет, Элия! — Я с вами здоровался?

Эти и многие другие фразы, прозвучавшие в фильме могут пригодиться в разговорах каждому — они способны не просто обескуражить собеседника и уж тем более оппонента, а введут их в ступор. Главное сохранять спокойствие удава, как это делал Челентано.

Несмотря на то, что в фильме есть тонкий намек на пошлость, такой юмор вовсе не выглядит грязным, отчего «Укрощение строптивого» совершенно спокойно можно смотреть всей семьей, не боясь, что детишки узнают или увидят то, о чем знать и видеть им еще рано.

Перечислять эпизоды из картины, которые отпечатываются в памяти, кажется, можно перечислять бесконечно. Это и эффектный танец Адриано при давке винограда, и ремонт автомобиля, и игра в шахматы с собакой, и удар ведром по физиономии, и игра в теннис, и посещение спортклуба вначале, и ужин в ресторане и много еще чего. Словом, весь фильм — это цельный клубок доброго, качественного и по-деревенски теплого юмора, который будет приятен зрителю всегда.

Браво создателям! Браво актерам!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

17 августа 2017

Пределы идеальности

Итальянский кинематограф умеет не только морально возвышать нас над суетой мира через взгляд таких мэтров, как Федерико Феллинни или Микеланджело Антониони, но и быть близким, понятным и очень смешным. Комедии с Адриано Челентано и Орнеллой Мути именно из этой категории.

«Укрощение строптивого» (1980) Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа давно разошелся на цитаты, а в век интернета и на «гифки» и мемы. Сегодня именно в таких проявлениях выражается всенародная любовь. И, безусловно, эта пара актеров стала одной из самых органичных экранных пар — настолько, что сравнение с дуэтом Мастроянни/Лорен или Бартон/Тейлор не выглядит преувеличением. Челентано и Мути сосуществуют в кадре настолько гармонично, что им удается создать магию — веришь в химию чувств между ними, даже если знаешь, что в жизни реальной ничего подобного не происходило. Но за то мы и любим кино, что оно творит жизнь заново — параллельно и помимо объективной реальности, и в мире кино существуют идеальные пары.

«Укрощение строптивого» в очередной раз убеждает в том, насколько легкий жанр важен для нас: он дан нам не только за тем, чтобы рассмешить, но и чтобы расцветить повседневность, оставить за собой светлый след улыбки. И, конечно, эпитет «легкий» здесь относится к восприятию, но никак не к содержанию. Чего стоит хотя бы аллюзийные заигрывания с Шекспиром через название или россыпь диалогов и афоризмов в фильме — каламбуры и парадоксы достойные классических пьес! Какие типажи созданы, и как они сыграны — метко, иронично, филигранно. Ни Элиа, ни Лиза, ни даже старая экономка Мами не переходят в зону гротеска или карикатуры: они по-настоящему комичны, в художественном смысле.

Итальянская культура подарила миру образ благородной и какой-то оптимистичной бедности (здесь спектр произведение настолько широк, что можно вспомнить даже «Приключения Чиполлино»), не раз подавала пример народно-освободительной борьбы и превратила уличные песенки в высокое искусство оперы, умеет рассказывать о том, что волнует каждого. И произведению не обязательно поднимать темы высокой морали или судеб мира, чтобы быть важным для зрителя/читателя. Ведь ситуации, подобные тем, что преодолевают Элиа и Лиза встречаются в нашей собственной жизни гораздо чаще, нежели дуэли или ратные подвиги.

Поиск своего человека — тема, кажется, настолько избитая, что в ней уже сложно сказать что-то новое. Но ведь для каждого из нас это всегда происходит впервые, и наша собственная история актуальна. И нам приятно постоянно перебирать в памяти какие-то приятные моменты, смешные случаи — именно они и делают нашу историю любви неповторимой. Так же мы узнаем и историю героев фильма, словно бы в какой-то степени превращая ее в свои собственные переживания. Поэтому нам так понятно, что светская красавица поддалась обаянию брутального фермера, модница сменила костюм от Валентино на боты, а столичную тусовку на деревенскую романтику. И поэтому нам так понятно, что замкнутый и недоверчивый к женщинам холостяк забыл свои принципы, хотя и не разучился пока грубо разговаривать, К тому же все это рассказано так смешно и при этом с такой любовью к героям, что после фильме хочется сделать что-нибудь веселое и взбалмошное. С тем, чтобы сохранить свое настроение — на одной волне с фильмом.

16 июня 2017

Легендарный экранный дуэт

- Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?

- Суп у вас остынет, если не перестанете болтать.

Немного устав от шедевральных, но достаточно сложноватых для восприятия историй, коими наполнена первая сотня Топ 250, наконец то я обнаружил в списке легкую комедию. И комедия эта легендарна.

Сорокалетний фермер Элиа — холостяк. Он убежден что все проблемы от женщин, и не собирается связывать себя узами брака. Но в одну дождливую ночь ему приходится приютить у себя красавицу Лизу…

Стыдно признаться, но я практически не знаком с творчеством Адриано Челентано, а именно этот фильм сейчас посмотрел впервые. Сказать что я в восторге -это ничего не сказать. Фильм просто отличный.

Сюжет не нов, но то, как его преподнесли просто поражает. Человек со сложным характером и заинтригованная им красавица. Казалось бы из этого ничего сложного не вывести, однако у создателей это получилось. И получилось отлично. История не пытается запутать зрителя, сюжет прямой, но сказать что он односложен тоже нельзя.

Также играет большую роль и юмористическая составляющая. Конечно почти сорок лет назад все комедийные отыгрыши и диалоги были в разрыв у зрителей, но сейчас это достаточно легкий юморок, с налетом заезженности. Но несмотря на это, все шутки достаточно милы и оригинальны. А многие высказывания главного героя народ уже давно разобрал на цитаты.

Легкий, забавный, но простенький фильм. Отлично подходит скоротать зимний вечер с кружкой чая. Положил в свою коллекцию любимых фильмов.

9 из 10

7 июня 2017

«Укрощение строптивого» (Италия, 1980). Шекспировская классика по-итальянски. И… с итальянским подходом…

Здравствуйте!

Просмотрев все значимые фильмы с Пьером Ришаром (1970—1990), отобрав себе 4 самых лучших (ну, такой вот я придира) и, ещё 10 взяв на заметку (мол, на мой взгляд, они не до конца доработаны, но шутки есть неплохие), я решил с французов перейти на итальянцев. Выбрав в качестве новой «жертвы» Адриано Челентано, я, решил сразу же «выстрелить» в сердце и посмотреть самую великую его комедию — «Укрощение строптивого», 1980 года… Не помню, сколько раз видел этот фильм, но хотел узнать главное: прошёл ли он испытание временем или же канул в реку забвения, там, в розовом детстве?.. И сел смотреть… Прошло не больше пяти минут, и я сказал самому себе, что это шедевр…

Достаточно было услышать: «С вашего позволения, представлюсь: меня зовут…». «На этом и закончим. Не хочу перегружать память». И: «Видите ли, я представляю газету из Бергамо…». «А я не представляю», чтобы я улыбнулся. А внимательно взглянув на Челентано, я без труда смог представить себе одинокого женоненавистника, у которого, может, и был роман с какой-нибудь очаровательной барышней, но очень давно — лет, так 10—15 назад. И теперь, обидевшись на весь мир, он только и делал, что работал, да отчитывал семейных людей за их глупость, преждевременный «аркан» (брак), потакание своим жёнам и потерю мужского духа (женатые люди ведут себя по-другому, нежели свободные).

Сильный, волевой, харизматичный, в хорошей физической форме, с яркой подачей и артистизмом. Да… Этот актёр, певец и телеведущий знает себе цену. На него невозможно не смотреть. Он притягивает зрителя, как магнит. И это при том, что у него специфическое лицо (ну, я не эксперт, но есть некоторые черты, которые говорят об этом, без обид), выпадающие волосы (что женщинам, по идее, не нравится), да и слишком много кривляний (что говорит о существующем пофигизме, или, если сказать литературно, то этот человек слишком много о себе думает, а ещё он хвастлив и заносчив). Но! Как только он начинает говорить, так все предрассудки разом исчезают! Таят на глазах! А через пять минут начинаешь за него болеть так, будто всю жизнь только этим и занимался. Актёр от Бога, иначе не скажешь…

«Люди поскальзываются на банановой кожуре. И падают. Это весело! Это смешно! Ну, чего ты не смеёшься?». «Ему же больно». И плачет… Да как! Гений…

Ну, а девушка… Чтобы какой-нибудь свободный человек, в здравом уме, трезвой памяти и, без наличия детей, смог бы УСТОЯТЬ перед такой неземной красотой, богиней, не лишённой ни грации, ни шарма, ни обаяния, ни артистизма… Это… это… Из ряда вон выходящее! Точно шекспировские страсти… Если Орнелла Мути, перед участиями в съёмках, поставила перед собой задачу: набрать себе несколько тысяч поклонников, то, смею вас заверить, со своей задачей она справилась блестяще… Яркая, красивая, до безумия привлекательная, сексуальная соблазнительница, с характером, положением и неудачами в любовных делах — просто находка для кино! Как факт, как часть истории, как хороший сценарий, как женщина, как предполагаемая жена… Да… Это что-то… На самом деле, в реальной жизни, нельзя быть такой. Это собирательный образ. Но как он обыгран! Шутки, диалоги, подача, экспрессия, чувства!..

«Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…».

«А мне нужно что-то сказать?».

«Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?».

«Ты же была в нем вчера…».

«Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино».

«От Валентино… Так он не твой…».

А работа? Великосветской дамы? Мешок (грузчица), поле… Я так думаю, этот момент заценили очень многие парни, кто хоть раз представлял себе, как мужскую работу выполнила бы такая вот красотка…

О режиссёре и сценаристе (Кастеллано и Пиполо) — я ничего раньше не слышал. Возможно, при такой работе мы ещё встретимся…

Экономка напомнила мне Женуарию из «Рабыни Изауры». Гляжу, и такая зависть берёт, что… Мол, как душевно человек играет. А, самое главное — какой человек. Открытый, добрый. Тот, кого часто в жизни не хватает, несмотря на то, что нам уже немало лет, как герою фильма. Да возраст тут не важен! Он ни при чём! Такие экономки, как бабушки в детстве — всю душу в тебя вложат… И будут с тобой несмотря ни на что. Несмотря на тяжёлый характер, манеры, отношение к жизни… Эх, завидую, но искренне рад, что у него есть такой человек…

Вот я так расписываю всё, расписываю. Дифирамбы пою, а ведь не всё безупречно. Мне, например, не понравился баскетбольный матч в финале. Но! На фоне всего остального, у меня даже рука не поднимается поставить на балл ниже… Вот уже сколько лет…

«Илия, ты пользуешься моим телефоном и даже не спрашиваешь разрешения?».

«Да», был дан короткий, простой и безучастный ответ.

«Ну, что ж… Звони»…

Классика… Которая безо всяких сомнений, проходит испытание временем и заслуживает того, чтобы… А вот тут я пока спешить не буду. Высший балл — это, бесспорно. Но в почётный список о «100 лучших фильмов всех времён и народов», я помещу его только тогда, когда просмотрю все значимые работы Челентано. Просмотрю и приду к выводу, что «Укрощение строптивого» — самая великая картина, заслуживающая этого места. Ведь всё познаётся в сравнении. А вдруг попадётся что-то сильнее, и эта история окажется лишь просто хорошей? Кто знает… Смотреть надо, изучать и отмечать истинный талант и подачу энергичного итальянского певца и телеведущего, которому на момент выхода фильма «Укрощение строптивого» было уже 42 года. 42… А как хорош… Да… Возраст — таланту не помеха…

10 из 10

Благодарю за внимание!..

19 февраля 2017

Топ 250 марафон. Фильм N182: «Ну что, какой будет твой положительный ответ?»

Совсем недавно посмотрела «Безумно влюблённого» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. Фильм меня не особо впечатлил, поэтому думала, что и этот пройдёт мимо, но нет.

Видимо, Челентано в роли недотроги-женоненавистника и Мути в роли боевой завоевательницы сердца покорили меня больше, чем если бы всё происходило по классическому сюжету, то бишь с точностью до наоборот, как это было в «Безумно влюблённом». Получила удовольствие от просмотра, на некоторых моментах смеялась в голос: меня покорили многочисленные диалоги главных героев, ведь невозможно не признать, что они пышут остроумием и уморительным юмором.

Раньше я не понимала, что все находят в Челентано, — теперь поняла. Он реально обаятельный. И герой его колючий только на поверхности. Глубинных причин такого, мягко говоря, равнодушия к женщинам зрителю не объясняют, но то, как он любит животных, сразу характеризует его для меня как хорошего в глубине души человека, поэтому к нему с самого начала относишься положительно.

Фильм очень воздушный, лёгкий, нет никаких страданий, терзаний, метаний, всё происходит на позитиве, как бы играючи. Если говорить честно, таких фильмов в Топе мало. В основном там фильмы либо мотивирующие, либо с глубоким смыслом, либо серьёзные драмы. Это всё хорошо, но иногда по ходу марафона я гружусь, вчера вообще рыдала после просмотра фильма «Белый Бим Чёрное Ухо», поэтому «Укрощение строптивого» стало оазисом для меня. Но не думаю, что только это повлияло на моё хорошее впечатление от фильма, ведь недаром он считается классикой в своём жанре. Я считаю, что он действительно достоин хороших оценок и своего места в Топе.

7 из 10

8 ноября 2016

Альтернативная точка зрения.

Сразу оговорюсь — данную кинокартину я, как и многие отписавшиеся здесь, считаю шедевром мирового кинематографа и комедийного жанра в частности. На фоне того, что снимают сейчас в нише комедийных мелодрам, «Укрощение строптивого» выглядит эталонным образцом даже спустя почти четыре десятка лет. Цель данной «рецензии» — вовсе не критика фильма, скорее попытка предложить вам альтернативную точку зрения и более детальный анализ происходящего.

Важное замечание — текст написан на основе просмотра полной версии фильма. Для советского кинопроката оригинальная версия была обрезана, соответственно, в ней отсутствуют некоторые сцены.

Наверняка, многие читающие этот текст смотрели фильм не раз и не два. В двух словах, как принято его описывать? Ухоженная городская девушка Лиза волей случая и непогоды попадает в жилище сельского фермера Илии, известного своим жестким характером и патологической нелюбовью к женщинам. Сразу акцентирую внимание на том моменте, что героя Челентано многие почему-то выставляют нелюдимым социопатом, позволю себе не согласиться. Илия, несмотря на скверный характер, крайне уважаем в своем населенном пункте, пользуется непререкаемым авторитетом, к нему прислушиваются, да и наличие друга-священника и верной горничной-домохозяйки не позволяет налепить на него ярлык эдакого бирюка.

Теперь же по поводу героини Орнеллы Мути. Да, обаятельная, привлекательная, божественная. В других рецензиях образ Лизы просто превозносят. Но все ли так однозначно? В Милане ее ждет вполне официальный жених, у них серьезные отношения, более того, жених озабочен непонятным исчезновением Лизы, взволнован, у него масса вопросов. А что же делает девушка? Привыкнув к мужскому вниманию, к постоянным комплиментам и прочим привычным атрибутам жизни красивой женщины, хмурый Челентано попросту «рвет шаблон» своим нестандартным поведением. Это воспринято Лизой как вызов. Все. Жених забыт, друзья-подруги тоже, девушка отделывается крайне туманными объяснениями по телефону, цель сейчас одна — сломить неуступчивого героя Челентано. Да, справедливости ради, мы не знаем предыстории отношений Лизы с ее молодым человеком, но исходя из показанного в фильме — девушку это выставляет далеко не в лучшем свете. Курение марихуаны и употребление алкоголя тоже не делает ей чести… Круг общения вообще «порадовал» — сцена встречи с подругой в ресторане, где подруга немедленно начала клеиться к Илие, а после всё завершилось грандиозным мордобоем. Сцены с обнажением перед заправщиком, а также попытка обольщения Илии — без комментариев. Не забываем о существовании миланского жениха.

А что же герой Челентано? Большую часть фильма он совершенно неприступен и Лизе никак не удается пробиться сквозь стену холодного равнодушия. И здесь снова важный момент — а почему, собственно, это самое равнодушие имеет место быть? По сюжету, Илие исполнилось 40 лет, но в фильме ничего не упоминается о том, имели ли место быть женщины в его жизни. В вырезанной советским кинопрокатом сцене он обронил фразу, что никогда не любил никого и не имел близости с женщиной, только непонятно, воспринимать ли это всерьез. Возможно, в его жизни имело место быть некое разочарование в отношениях, это тоже осталось за кадром…

Концовка фильма удивляет внезапными баскетбольными талантами Илии, невероятной пассивностью «соперника» (что навевает мысль, серьезны ли вообще его отношения с Лизой), ну а вырезанная сцена показывает нам героя Челентано как постельного гиганта.

Да. Я все понимаю, это комедия, и не стоит относиться к ней так серьезно и буквально все воспринимать. Однако, за ширмой ненавязчивого итальянского юмора внезапно можно разглядеть застарелого девственника, скрывающего это за маской брутального самца и юную обольстительницу «легкого поведения», в погоне за неуступчивым мужчиной наплевавшую на чувства своего действующего молодого человека.

В каждой шутке есть доля правды…

Все вышесказанное — лишь субъективная точка зрения.

21 июля 2016

«Чтобы женщина Вас полюбила — бейте её по голове ведром!» (мем)

«Укрощение строптивого» вообще является классикой из всей классики! Шедевром из шедевров! И я нисколько не накрутил эти эпитеты. Образец для оных и монумент для прочих.

Он как-то идёт и воспринимается легко. Настоящий отдых душой испытываешь при просмотре, а через это и само тело отдыхает. А фильм заряжает позитивным настроением на весь оставшийся день!..

Адриано Челентано великолепен! И героя ему придумали интересного. Но только в кадре появилась Орнелла Мути — как я супротив главному герою — Илии — просто влюбился в эту женщину!!! И конечно же стало интересно: сможет ли она обуздать строптивого. Ведь оно и самой её характерец не подарок. Но не самоцель это у сценаристов. Она скорее изворотливая, чем чёрствая. Она — это, естественно, героиня Мути — Лиза.

Сам Илия — по сути, фермер. Заправляет большим хозяйством. И то, как он давил вино, побеждая машину, — это просто гвоздь и без того гвоздевого фильма!

О, сколько же нынче стало мемов, касаемо скринов из этого фильма. В частности касаемо названия моего текста. А на самом деле, всё было несколько иначе. Но ведром и взаправду прилетело девушке!..

Этот фильм — вот, перед всем, что есть чистое, говорю, является такой вершиной, что его можно (и не зазорно это) сделать для себя настольным и пересматривать хоть каждый день!..

10 из 10

19 июля 2016

Звери — это тебе не люди, с ними можно договориться.

Фильм всех времен и народов. Категория: комедия. Италия. «Укрощение строптивого» я смотрела сколько себя помню. Это неисчерпаемый фильм, интересный, веселый, легкий, не надоедающий. Оригинальный сюжет, качественный юмор, колорит итальянской деревни, шикарные актеры — все это связалось в прекрасную киноленту на все времена. Не все итальянские фильмы мне по душе, но этот — жемчужина итальянского кино. Один из самых моих любимых.

Элиа Кодоньо — это нелюдимый, грубоватый, работящий деревенский мужчина со специфическим юмором. Он не переносит женщин, не очень терпит людей, но зато любит животных. И я его в некотором роде понимаю. Адриано Челентано — мастер сарказма. Могу выразиться новомодной фразочкой: я смотрела Челентано до того, как это стало мейнстримом. Сейчас ему на каждом шагу приписывают всевозможные саркастические шуточки, но ему принадлежат лишь самые качественные из них. Хотите реальных цитат? Смотрите фильмы с ним. Помимо прочего, Адриано еще и великолепный музыкант, исполнивший не одну песню в этом фильме. Его персонаж очень неоднозначный, доведенный до абсурда, обладающий показательным и своим личным внутренним миром, куда он никого не пускал, но весьма обаятельный и грациозный мужчина. Он очень органичен в своем юморе и в этой роли. Браво!

Лиза Сильвестри — миланская штучка, любящая роскошные виллы, курорты и коллекционирующая сердца мужчин, оказывается в унизительном положении — она отвергнута деревенским мужиком. Но и Лиза не такая, как кажется на первый взгляд. Она терпеливая, любящая женщина, желающая внимания, готовая на все, ради своего мужчины, даже на тяжкий деревенский труд. Орнелла Мути потрясающая женщина. Очень красивая и талантливая. Лизу она сыграла первоклассно.

В целом фильм обладает целой плеядой отличных героев, колоритных, интересных, таких, как Мамми. Фантастический юмор — местами черный сарказм, но очень уместный, оригинальный и остроумный. Множество режиссерских нюансов, таких как выезд на кровати на площадь, обучение Элиа смеяться над упавшими, сцена с ведром, эпичное рубание дров, переплетение с библейскими элементами, вроде разговора Элии с воронами — очень оригинальные, свежие и придают особое настроение этой чудной жизненной комедии. Очень понравилось трогательное общение Элии с песиком. Весьма интересная трактовка, где женщина ухаживает за мужчиной. Шикарные диалоги, уже давно разобранные на цитаты. И потрясающая озвучка от киностудии им. Горького — сохранен юмор, актеры дубляжа передали эмоции героев на 100%. И всем советую посмотреть полную версию фильма, с вырезанными эпизодами, для полноты картины. В общем, обалденный фильм, отдыхающий, который поднимает настроение, всегда смотрю его с удовольствием.

10 из 10

4 мая 2016

- С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут… — На этом закончим. Не хочу перегружать память.

Фильм на все времена, истинный шедевр комедийного жанра — громкие слова, не правда ли? Но бьюсь об заклад, что посмотрев эту восхитительную киноленту, вы охарактеризуете ее именно этой фразой. Ведь в данном фильме есть все необходимое, что делает его незабываемым и ярким: увлекательный сюжет, прекрасная актерская игра, искрометный тонкий юмор.

В центре сюжета — простой фермер с непростым именем Элиа, живущий в маленькой итальянской деревушке вместе с экономкой Мамми и собакой. Он категорически не приемлет женского общества и вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью, Но однажды во время дождя в его дверь постучалась насквозь промокшая столичная штучка Лиза, которая немедленно решила раскусить сей твёрдый орешек и заодно завоевать сердце этого своенравного строптивца. Сюжет прост, но в тоже время он оригинальный и невероятно увлекательный. Не знаю почему, но «Укрощение строптивого» всегда смотрится на одном дыхании.

- Скажи мне, ты на самом деле такой, каким я тебя вижу, или ты прикидываешься?

- В самом деле такой, прикидываюсь.

Не могу не отметить прекрасную актерскую игру, ведь всем известно, что актерский состав является одним из факторов успеха. Неповторимый Андриано Челентано в очередной раз продемонстрировал свой актерский талант. Он настолько харизматичный и обаятельный, что его обожаешь с первых секунд фильма, в не зависимости от того, кого бы он не играл. Изюминкой фильма стала прекрасная Орнелла Мути. Действительно, невероятно красивая и яркая женщина, перед которой не устоит ни один мужчина.

Отдельного внимания заслуживает юмор. Все фразы м диалоги настолько смешные, уморительные и не заезженные, что над ними можно всегда смеяться от души.

- Сколько вам лет?

- Не помню.

- Я бы дал меньше.

P.S. «Укрощение строптивого» — фильм на все времена, который можна пересматривать n-е количество раз.

10 из 10

29 апреля 2016

«Что это было? — Чья победа? — Кто побеждён?»

О, женщина, дитя, привыкшее играть

и взором нежных глаз, и лаской поцелуя,

я должен бы тебя всем сердцем презирать,

а я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!

Константин Бальмонт

Живёт себе за городом в меру упитанный и в меру (э-э-э… не кривя душой, ну очень в меру) красивый 40-летний мужчина в самом расцвете сил, рачительный хозяин и винодел, любитель животных и велосипеда. Живёт, горя не ведая, в уютном доме за компанию с прилежной экономкой и умнющей псиной, Матроскиным по-собачьи (потому и не женится?). И вдруг тебе бац! — дождь. Когда разверзаются хляби небесные и кто-то сверху поливает всё живое из тучевой лейки, «гряли», грядут и всегда будут «грясти» самые роковые перемены. Из коллективной мечты может материализоваться чертовски привлекательный мужчина или — прелестная незнакомка, прямо на твоём пороге и совсем не по заказу. Зыркнет эдакий «человек дождя» своими магнетическими глазищами — удар в солнечное сплетение гарантирован. А дальше уже на земле пойдут такие раскаты грома и сверкание молний, что небу мало не покажется!

И тут впору задать истинно итальянский вопрос: «Perche?» То бишь: «Почему?» Почему этот фильм так полюбился людям, в чём его тайна? В русских корнях Орнеллы Мути? В гуттаперчевой лёгкости мускулистого тела Адриано Челентано? В деревенской экзотике? В пьянящем вкусе победы с двумя победителями без единого проигравшего? Интрига «Укрощения строптивого» не нова и проста до умопомрачения. В сухом остатке от социологов — это извечное гендерное противостояние с элементами игры. В мокром — «Укрощение строптивой» с точностью до наоборот. По сути киноверсия «потрясающих копьями» итальянских комедиографов Кастеллано и Пиполо — это классическая комедия положений, а на практике — столкновение характеров двух строптивцев, где не известно, чья коса острее, а чей камень твёрже. «В том поединке своеволий» идёт борьба обворожительной «донны-бамбины» с «не отроком влюблённым, но мужем дерзостным, суровым, непреклонным» не на жизнь, а на жизнь совместную. Банально? Быть может, однако… Как раз эти «однако», стёклышки в калейдоскопе событий, делают всю картину.

Экранный дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути давно возведён в ранг культовых. Светская львица и пейзанин с «зубками дракона» вместо застенчивой улыбки ребёнка пикируются на фоне пасторальной картинки. Толпы представителей сильного пола грезили о зеленоглазой Лизе; не отставая от них, дамы заваливали харизматичного кумира мешками писем с криками души на манер Елены Воробей в сценке с Юрием Гальцевым: «Ну, возьмите меня!»

Глядя на Орнеллу Мути, рассуждать не хочется. Хочется смотреть на эти перси, эти шелли… пардон, эти уста с едва заметной щербинкой между зубами и не думать ни о каких капустных конгрессах в Брюсселе. Челентано своим фото мог бы иллюстрировать любую статью об альфа-самцах в справочных изданиях, а темпераментом питать не одну сотню электростанций. Богатая мимика, звериная пластика и грация, когда играет каждый мускул, каждая мышца, не позволяют оторвать взгляд от его псевдобиблейского Элиа ни на секунду — будь то соревнование с давильной машиной, колка дров или баскетбольный матч. И, как ни парадоксально, маскулинное обаяние последнего, пусть и с моментами откровенного хамства, и с «ведроприкладством», затмевает лучезарность красоты первой. Эгоцентричная челентановская натура, точно дублируя сцену с любовным признанием в микрофон, перетягивает внимание публики на себя. Говорят, этого Орнелла Мути партнёру так и не простила. Впрочем, многое говорят…

Чудесные персонажи и их диалоги — ещё одно магическое стёклышко-«однако».

- Ты девушка, которая привыкла к таким городам, как Милан, Портофино, картон…

- Кортино!

- Нужно уметь общаться с животными — это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.

- Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур…

- Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.

Мамми (Mommy), копия рабынеизауровской Женуарии или Мамушки из «Унесённых ветром», одержимая матримониальными планами, или священник в тренировочных штанах и кроссовках под мантией, перманентно звонящий в колокола, — пара лиц из бессмертной галереи образов «Укрощения». Кстати, учтите: они должны разговаривать только голосами Тамары Сёминой и Георгия Вицина из советского дубляжа, что относится и к другим героям картины.

Наряды от художника по костюмам Уэйна А. Финкельмана — «однако» в квадрате или даже в кубе! Разве возможно забыть платье цвета морской волны с палантином, в котором героиня совершала триумфальный выход к ужину, словно на красную дорожку? (Позже оно будет продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а в нашей памяти навсегда принадлежит Лизе Сильвестри.) Причём хороши не только женские, но и мужские предметы одежды: рубашки владельца «фазенды» с клёшем от талии, его бейсболка с крылышками а-ля шлем у Астерикса, штаны-алладины.

И куда же без музыки? Непревзойдённый танец в бочке с виноградом под «La pigiatura» от группы «CloWn», их же «Step on Dynamite», песня самого Челентано «Innamorata Incavolata A Vita» переполняют фильм драйвом, создавая настроение лета и праздника:

grappoli d`oro

ogni dolce e un tesoro

non ti fermare

sei il piu forte

insisti e vincerai*

А праздник этот продолжается даже после финального кадра с застывшим в прыжке Элиа…

- Так каким будет твой положительный ответ?

Любите и радуйтесь жизни — летом, зимой, под знойные ритмы из «Укрощения строптивого» и биение своих сердец!

* Золотые гроздья,

каждая сладость — это сокровище.

Не останавливайся!

Ты — самый сильный,

Поднажми, и выиграешь.

(Из песни «La pigiatura» группы «CloWn»)

15 августа 2015

Каков будет твой положительный ответ?

Он чурбан со скверным характером, она избалованная богачка. На него не действуют её любовные чары, ей естественно это не нравится. Она не хочет отступать, он тоже не намерен сдаваться. Кто же выйдет победителем в этой забавной истории любви?

Неотразимый Адриано Челентано. Актер с потрясающей харизмой способный покорить любую девушку.

Обворожительная Орнелла Мути. При одном только взгляде на нее, сразу понимаешь, что в такую красавицу просто невозможно не влюбиться.

С юмором в картине дела обстоят более чем достойно. Диалоги просто под завязку забиты искрометными шутками. Да это и не удивительно с таким то режиссерским составом. Режиссерами выступили Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа писавшие сценарии к таким представителям жанра как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Синьор Робинзон». И если с «Синьором Робинзоном» вы возможно не знакомы, то уж о «Невероятных приключениях итальянцев в России» вы точно должны знать.

Ну и, конечно же, знаменитая сцена танца на винограде. Казалось бы, ничего такого нам не показывают, но благодаря Челентано и шикарному музыкальному сопровождению этот эпизод надолго останется у вас в памяти.

Этот фильм настоящая классика мирового кинематографа. Перед просмотром можете не сомневаться. Заряд положительных эмоций вам обеспечен, будьте уверены!

9 из 10

31 марта 2015

Бьет — значит любит.

Фильм моего детства. Фильм, который пленяет своими пасторальными пейзажами и прекрасной музыкой, но на этом и всё. Она без приглашения заявляется в первый попавшийся дом и устраивает глупые истерики, используя затем самые избитые женские трюки для завлечения неординароного мужчины, как то: залезть к нему в постель, рассказать, какие красивые у него глаза и так далее, чтобы добиться расположения, хотя на данный момент у нее уже есть ухажер. И все это просто, не особо взвешивая все «за» и «против». И ведь в итоге ей удается и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Курение травки, драка с подругой в ресторане и общение «на два фронта» — и вуа-ля, мы имеем среднестатистический портрет современной девушки, за привлекательной внешностью которой нет больше ничего привлекательного.

Он тоже хорош. Ломается, но в меру. Ломается ровно настолько, чтобы подогревать к себе интерес. В итоге самый стойкий к женским чарам парень на деревне покупается на все самые дешевые уловки столичной проститутки. А затем начинает унижать ее не только морально, но и физически. Прокатить голой по всей деревне, смеяться во весь голос, когда она упала с лесницы, истерично бить посуду и врезать ей ведром по лицу — и вот вам портрет современного мужчины. Субъекта, который состоит из одних положительных качеств и которого надо добиваться, плюнув на собственные честь и достоинство.

Я не ярая моралистка, но мне грустно от того, что взаимоотношения между мужчиной и женщиной переворачиваются с ног на голову. В детстве, когда не понимала толком, о чем фильм, и не акцентировала внимание на таких деталях, он смотрелся лучше.

13 марта 2015

Остроумная, любовная, смешная…

Так уж получилось, что я родился довольно-таки поздно по данным временным меркам, мне всего лишь 16 лет. Так что мне кажется или точнее казалось, что все фильмы снятые до моего рождения просто неинтересны и глупы. Какой же я был дурак. Этот фильм заставил меня понять, что раньше актёры играли не за какие-то премии или деньги, а за просто так, они играли до последнего. Вся душа актёра лежала в основе фильма. И не важно, какой это фильм:итальянский, советский или американский. И началось это просветление моего разума именно с этого великолепного дуэта(Челентано и Мути)

Меня этот фильм просто заворожил. Чем?Да всем. Итальянская деревушка(О, великолепно, после этого фильма мне захотелось хоть один день пожить там, среди простых людей, которые говорят тебе то, что думают и не стесняются ничего). Красота и великолепная игра Орнеллы Мути в образе богатой леди меня просто поразили. Ну и конечно же, великолепные и остроумные шутки простого работяги, не принимающего женщин и общество, Адриано Челентано не могут остаться без похвалы. Именно он заставил меня смеяться от души, я так честно давно не смеялся. Даже актёры второго плана играли великолепно и натурально.

Интересный факт:В одной минуте этого фильма было больше остроумных шуток, чем во всех нынешних российских комедиях. Думаю, прочитав этот факт, вам станет интересно посмотреть этот замечательный фильм, который я спокойно добавил в свою коллекцию лучших фильмов. И который я буду пересматривать очень много раз. Спасибо за прочтение и моя оценка этому произведению искусства:

10 из 10

9 марта 2015

Обидно, что на этот фильм нет ни одного красного отзыва

Разумеется, виной всему особенность моего восприятия. О том, что я вижу вещи не так, как другие, я поняла в восемь лет, когда перечитывая на тот момент любимую сказку «Огниво», я вдруг увидела в «волшебной сказке», что солдат унижает принцессу, которая слова злого ему не сказала, убивает её родителей и захватывает трон.

«Укрощение» было подобно привычной жвачке — фильм показывали часто, любителей было много и я пересматривала заодно, благо в моём детстве зарубежных фильмов было маловато. Я смотрела как парень бьёт девушку ведром, как он тащит её на кровати сквозь всю деревню, помимо вечного словесного троллинга. Зрители — родственники и приятели (правильнее: родственницы и приятельницы) мне пытались объяснить, что на самом деле главный герой любит девушку. Я смотрела, я честно пыталась понять, честно пыталась увидеть. И не видела.

Я смотрела на действия симпатичной городской девушки, которая пытается соблазнить некрасивого деревенского парня и не могла понять её мотивов. Мне говорили «Посмотри, какой Челентано мужественный». Я смотрела на Челентано и продолжала видеть Бинго-Бонго — получеловека-полуобезьяну. Я знала, что такое секс, но не могла понять, почему не выбрать другого, в ком звероватости будет не меньше, но ломаться он будет меньше.

Когда я выросла, я смогла оценить юмор режиссёров, которые ставили талантливого, но некрасивого Адриано в пару с красивыми девушками для создания комического эффекта. Но влюблённостей я продолжала не видеть. Я продолжала не понимать странной формулы «бьёт — значит любит». Я не видела в действиях пьяной грубой сволочи, которая избивает жену и детей, скрытых мотивов привязанности.

Мазохизм так и остался для меня чем-то запретным, салонным, манящим, по-декандски красивым. Чем-то, что не имеет никакого отношения к грубым звероватым мужикам, избивающим женщин ведром. Фильм не научил меня ненавидеть «гламурных кис» и приговаривать «Так тебе и надо, штучка городская». Не научил меня ценить ленивых мужиков, уверенных, что их тоже когда-нибудь будет соблазнять красавица. Не научил меня представлять в своём воображении чужой сволочизм за проявление любви. Я не научилась придумывать отговорки для произведений, которые потрафляют моим комплексом, вроде «Ну это же сказка» или «Ну это же комедия». Я так и не научилась ценить формулу «бьёт, значит любит».

Я так и не смогла увидеть то, что видят другие. И продолжала видеть то, на что другие держат глаза широко закрытыми.

Я странная.

20 февраля 2015

Фильм «Укрощение строптивого» в моем понимании относился к культовым произведениям 20 века. Фразы из него часто цитировались и моя рука наконец дошла до этого фильма.

О сюжете. Один фермер живущий одиноко, но счастливо попадает на страницы газет в честь своего сорокалетия. Одна незамужняя женщина проезжая мимо фермы с тем типом и напрашивается к нему на ночлег из-за дождя и поломки автомобиля. По всем законам жанра между этими двумя должна возникнуть любовь. Это очевидно. Но прежде оба должны обуздать характер партнера и поэтому вы увидите ссоры, битье посуды, драку в ресторане и т. д. История преподносится, как укрощение строптивого парня, который невежлив и груб с женщинами. Но наша синьорина не хуже нашего парня фермера. Она не против покутить, развлечься. И привыкла она только к галантным и воспитанным мужчинам. Как эти двое будут строить свои отношения?

Если исключить некоторую наигранность и дурачество, что в комедии вполне допустимо, то фильм вполне себе ничего. Но по-моему звание культового кино не заслуживает.

6 из 10

26 января 2015

Брависсимо!

Вы были в Италии? Я, к сожалению, нет, хотя и мечтаю о такой поездке уже немалое количество лет. Но ведь всегда есть альтернатива. Например, просмотр комедий с участием Адриано Челентано — как маленькое путешествие в солнечную страну с богатейшей историей и культурой.

Начну с того, что влюбилась в этот фильм. «Укрощение строптивого» — лучший в своём жанре. Многие современные режиссёры забывают об истинном предназначении комедии и превращают пошлое и жестокое действо в некоторый низкопробный продукт, который должен вызывать злобный смех у зрителей. Кастеллано и Моччиа придерживаются классических канонов; юмор у них добрый, искренний, не унижает человека в глазах публики. Сто минут пролетают на одном дыхании — ты отдыхаешь душой, забываешь о проблемах, становишься частью этой прекрасной истории, разыгрывающейся на экране.

Восхищаюсь игрой актёров. Образ Челентано продуман до деталей, всё в нём безукоризненно и точно. Эта чудоковатость никого не оставит равнодушным, а уж пластика, мимика да и просто харизма — бесподобны. Орнелла Мути ничуть не уступает напарнику; но если Адриано берёт своей внутренней красотой, то Орнелла покоряет прежде всего внешней. Идеальная и капризная, я бы так охарактеризовала эту девушку из высшего общества, привыкшую добиваться своих целей и быть центром любого внимания.

Для себя также отметила интересный быт итальянской деревушки, спокойную и размеренную жизнь её жителей, их честный кропотливый труд. Иногда в голове даже проводились аналогии с эпизодами из Отечественных кинокартин — настолько проникновенны пейзажные зарисовки. И музыка, бесподобная музыка! Незатейливые итальянские песенки оказались идеальным решением для создания непринуждённой и лёгкой атмосферы. Я в восторге!

10 из 10

16 июля 2014

Укрощение строптивой

Это самая лучшая комедия из просмотренных мною. Ее не надоест смотреть никогда и никому. В ней нет тупого юмора американцев — что по-своему тоже хорошо, но надоело -, в то же время эта картина не такая нудная и назидательная, как французские фильмы.

Что хорошо, это еще и очень добрая и светлая картина.

Адриано Челентано играет угрюмого и нелюдимого холостяка, скрывающего за внешней грубостью глубокую, тонкую, ранимую душу. Это вносит в его иронию толику горечи и понимания жизни. Он грубит со смыслом. Когда Орнелла Мути хохочет над насилием на экране, он как бы дает ей понять ее неправоту, смеясь над ней, когда она в реальности подворачивает ногу — точнее, делает вид. Он постоянно иронизирует над ее женским тщеславием, избалованностью. Ему претит банальность, сказать для него комплимент — это мука. В прошлом его предала женщина, и он начал относиться к ним презрительно. Он делает все, чтобы не соответствовать ожиданием Орнеллы, выворачивает сценарий мужчина-женщина наизнанку. Все это очень весело, и наблюдать за их отношениями — одно удовольствие. Поведение Челентано — это просто образец для мужчин, которые хотят нравиться женщинам.

Героиня Мути, как и любая женщина, ловится на крючок харизмы и загадки, что твой окунь, и начинает всячески соблазнять Элию. ПРо то, что «девушка не должна проявлять инициативу», она и думать забыла. Актриса в своей роли проявила не только красоту, но и самоиронию, что не у каждой женщины встречается. Герои друг друга разными способами перевоспитывают — фильм не только про укрощение строптивого, но и про укрощение строптивой.

Думаю, многие женщины продали бы душу дьяволу, чтобы выглядеть как Орнелла Мути — но они никогда себе в этом не признаются!

Кстати говоря, перцу фильму добавило то, что у не с Челентано был роман и ИРЛ, на съемках.

10 из 10

12 мая 2014

Зачем вообще они нужны?.. эти самые женщины…

«Укрощение строптивого», без преувеличения, легенда, пересмотренный не один десяток раз, породивший ни один римейк, но всё равно лучший в своём жанре и незабываемый. Как же мне повезло, что этот фильм знаком мне с детства, и я не перестаю им восхищаться и спустя столько лет каждый раз смотрю с неподдельным восторгом. Фильм, я считаю, подойдёт к просмотру как девушкам, которые любят лёгкие романтические сюжеты, так и парням, которые просто ценят тонкий остроумный юмор. Сюжет лёгкий и незамысловатый, но, как известно, всё гениальное просто. Главный герой картины — фермер Элия в шедевральном исполнении Адриано Челентано. Ему уже сорок, он не женат, и более того — презирает слабый пол, так же как и людей вообще, о чём и говорит «терплю, но не очень». Он богат, умён, трудолюбив и просто жутко саркастичен, любит злые шутки, подколы и всё это делает с непроницаемым лицом. Его домохозяйка, милая пухлая негритянка, грезит, что однажды Элиа встретит ту единственную и изменится, станет мягче, и однажды заведёт, наконец, семью. И вот такой момент настаёт — в их доме во время ливня и грозы появляется заблудившаяся городская красавица Лиза. Она начинает проявлять интерес к загадочному фермеру, его подчёркнутое равнодушие к ней только разжигает желание, поэтому она берёт ситуацию в свои руки.

- Сколько вам лет?

- Не помню…

- Я бы дал больше!

Это общая канва сюжета, блестяще поданного Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа, которые ещё не раз будут работать с Челентано в других прекрасных картинах. Фильм не кажется наивным, хотя он безумно лёгкий и буквально пронизан ненавязчивой романтикой, очень светлой и приятной. Что самое для меня важное — это то, что все заявленные режиссёрами жанры здесь совершенно оправданы, равномерно дозированы, по крупицам и совершенно гениальных сценах собирается волшебная картинка. Здесь вам и романтическая мелодрама, очень искусно расположенная как раз в золотой середине — она не опускается до розовых бабочек и не поднимается до равнодушного повествования, тут и комедия, смешные и содержательные диалоги, в которых каждое слово на своём месте. И конечно же фильм содержит сцены, которые в последствии стали очень знамениты — Элия и Лизы смотрят фильм с Чарли Чаплином, Элия тащит прицепленную к трактору кровать Лизы по улице… в общем, гениально — единственное слово, описывающее весь процесс на экране в полной мере. При чём сюжет не скатывается в сторону одного из героев. Сначала Элия очень умело воспитывает городскую самоуверенную штучку, а потом и она берётся за него. Всё как в реальных отношениях — они оба, люди из совершенно разных миров и культур, меняются ради друг друга и меняют свои понятия об отношениях и, конечно, любви. Финал пусть и предсказуем, но безумно очарователен и романтичен — тут то романтика возобладает в полной мере.

- 100 на 100 — это сколько?

- 10 тысяч.

- Почему?

- Такова жизнь…

Отдельные восторги выскажу чудесному Детто Мариано и его музыке. Музыкальное сопровождение, которое включает в себя две песни (одну из которых исполняет сам Челентано) и несколько лирических композиций, прекрасно дополняют картинку и создают нужную атмосферу старой доброй Италии и незабываемого итальянского колорита. Красавица Орнелла Мути с её манящими голубыми глазами, брутальный и серьёзный Андриано, прекрасный советский монтаж и дубляж. В общем, говорить можно много, а лучше идти и смотреть. Если вы ещё не смотрели — настоятельно советую, вы не пожалеете ни об одной потраченной на этот фильм минуте. И вовсе не удивительно, что этот фильм не имеет отрицательных отзывов и так любим и по сей день.

10 из 10

31 января 2014

Non Il bisbetico domato, e La bisbetica domato.

Отличная итальянская комедия.

Красивая комедия с изящным шекспировским сюжетом, только в 20 веке и с некоторым налетом пошлости, но незначительным.

Актеры прекрасно отыграли свои роли.

А. Челентано очень подходит на роль юродствующего помещика, честного к людям, как и пророк Илия, с которым, несомненно, пересекается герой своими настроениями и поступками. Например, сцена с воронами. Как известно Илия был обличителем нечестия.

Орнелла Мути будет той строптивой, которую укротит Илия. Актриса необычайно красива и женственна. Отличный дуэт двух сильных личностей, в исполнении актеров, которые были влюблены и в жизни друг в друга.

Я бы подробнее хотел перейти к основной идее, которую увидел в фильме.

А именно: Илия это собирательный образ мужчины, который правильно строит свои отношения с женщинами. Правильно, это в мысле — «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Естественно, это «правильно» гротескно, иначе бы не вышло комедии.

История в фильме имеет глубокий смысл. Женщина не может главенствовать в любви. И не хочет. И не должна. И не будет.

Также, не будет и равенства в любви между женщиной и мужчиной. Потому как гендерные роли формировались очень долго в биологии. Женщина рожает детей и готовит еду — мужчина эту еду добывает и защищает семью. Мужчина решает в своем поле, женщина в своем. Мужчина ведет, женщина идет чаще — следом, сохраняя таким образом огонек уюта и любви в душе, ветер же действительности обдувает более сильного, могущего устоять. Мужчину. Нет никакого патриархата, просто зачем играть чужую роль, мучать себя? Счастье у каждого свое, а чужим счастьем не будешь рад. Простой пример: мы любим своих детей, безумно, взрыв эмоций при первом их слове, шаге. Но от любви к детям мы не делаем их главными в семье. Из-за глупости ситуации, а тажке потому что каждому — свое.

8 из 10

24 декабря 2013

Добро пожаловать в мир итальянского кино!

С каждым новым фильмом я открывая для себя что-то новое: либо нового любимого актера, либо новую роль уже любимого актера, либо фильмы, которые я никогда больше не посмотрю. А иногда, я с одним фильмом я открываю для себя целый мир нового кино. С фильмом Укрощение строптивого я открыла для себя удивительный и уникальный мир итальянского кино…

Грубоватый фермер Элия, который не выносит любого общества, кроме своего и свойе собаки, любитель ссориться с соседями и ярый противник брака, в день совего сорокалетия обнаруживает на своем пороге красотку Лизу, которая заблудилась в дождь и чья машина сломалась. После долгих раздумий Элия разрешает девушке остаться на ночь. Лизу же очень привлекает этот грубый, но невероятно притягательный лицемер, и она решает его соблазнить, не осознавая к каким последствиям это приведет…

В основе сюжета лежит знаменитая пьеса Шекспира — правда в ней укрощали строптивую девицу, которая грубит всем и каждому, но все меняется, когда ее выдают замуж за весьма проницательного молодого человека… В фильме все куда интересней — укрощается мужчина, причем тут дело обстоит намного серьезней, ведь мужчины не так поддаются, не сразу же видят, как они обращаются с людьми. Поэтому, укрощение мужчины — дело намного сложнее, но и намного интересней! Я даже увидела здесь обратную связь: женщина укрощает мужчину, и мужчина укрощает женщину! Мы видим, как Лиза пытается дать Элие понять, что с женщиной так нельзя обращаться, а Элия дает понять Лизе, что ей не принадлежит целый мир, что можно испытывать наслаждение не только покуривая травку, и покажет ей другую сторону жизни — вдали от роскоши, гламура, больших городов. Конечно, крестьянку он из нее не сделает, но менее властной и гордой.

Наконец-то я посмотрела фильм с Адриано Челентано! Столько о нем читала, сколько его песен я слышала, но так и не видела в кино! И теперь понимаю, почему все о нем сходили с ума — казалось бы, что в нем такого особенного, но своей харизмой, своим обаянием и своей великолепной игрой он заставляет нас, зрителей, смотреть и следить за его действиями, не отрываясь! Как он мял ногами виноград и ему аплодировали, каким он спокойным выглядел на фоне разъяренной девушки, и как он ломал ту шкатулку… В паре с ним играла роскошная Орнелла Мути — богатая и успешная итальянка Лиза из большого города. Ей кажется, что с помощью своей красоты он добьется всех и каждого, и какой отпор она встречает в лице Элии. Он игнорирует(или старается игнорировать) ее появление в роскошном платье, он не обращает внимание на ее знаки внимания. Он подвергает сомнению все ее слова. Он даже никак не реагирует на ее поцелуи и на ее внезапное появление в своей постели. Однако все это хоть и доводит девушку до бешенства, но и делает ее более покладистой, в какой-то степени. Следя за этим дуэтом, сложно сказать — кто кого тут укрощает?

Юмор здесь конечно уникальный. Я просто приведу несколько фраз, которые заставили меня смеяться, когда я еще и фильма не посмотрела:

- С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…

- На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

- Ты меня ударил!

- Это ведро.

Каков твой положительный ответ?

- Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!

— А кроме этого?

— Ты еще и хвастун.

— Понял. Ты в меня влюбилась.

Звери — это тебе не люди, с ними можно договориться.

Укрощение строптивого — это классика итальянского кино. Он, конечно не так обширно, как американские, британское или французское, но все же — если посмотришь хоть один фильм, то не забудешь никогда! Веселое, смешное, невероятное, со своим юмором — такое же как и Укрощение строптивого!

10 из 10

Приятного просмотра!

19 ноября 2013

»- Кажется, Вы очень любите животных.

— Люблю.

— А как насчет людей?

— Терплю, но не очень».

Эксцентрический грубоватый фермер, категорически относящийся к женскому обществу, вполне счастливо коротает свои дни, отдавая всего себя сельскому хозяйству. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня имеет твердые намерения подорвать жизненные устои Илии и очаровать чего. Что же из этого получилось..?

А таки получилось, как минимум комедия, чарующая своей невероятной атмосферой вот уже многие поколения зрителей. В далеком 1983 году, ставшая лидером кассовых сборов СССР лента «Укрощения строптивого» продолжает собирать множество поклонников.

Не смотря на простой сюжет — фильм просто замечательный, обладающий волшебной атмосферой с участием таких великих актеров, как Адриано Челентано и Орнелла Мути. Идея стара как мир, в центре картины Мужчина и Женщина, с диаметрально разным мировоззрениям, которым предстоит встретиться, кардинально меняя мировоззрения друг друга. И львиную долю успеха обеспечили все те же Челентано и Мути, создав прекрасные незабываемые образы, над проделками которых смеешься, которым сопереживаешь и веришь. Актеры отлично сумели передать весь водоворот эмоций, начиная от непростого столкновения характеров, заканчивая искренностью вспыхнувших чувств.

«Укрощение строптивого» — это в первую очередь ситуации, наполнены яркими динамичными, но что главное не пошлыми, нотками юмора, через которые автор умело, проводит своих героев. Эпизод в котором персонаж Челентано рубит дрова невозможно воспринимать без смеха.

Хочется отметить прекрасно прописанные диалоги, которые не только открывают истинный характер действующих лиц, но несут значительную комическую нагрузку, чего к сожалению, так мало в современном кинематографе:

«-Я вас не знаю.

-Меня зовут Лиза.

-Вы в этом не виноваты».

«Укрощение строптивого» — отличный, заряжающий позитивом фильм, классика комического жанра, который необходимо смотреть всем любителям настоящего кино. Категорически рекомендую.

8,5 из 10

9 октября 2013

Комедия Укрощение строптивого появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссерами являются Джузеппе Моччиа, Франко Кастеллано. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Орнелла Мути, Джанни Франко, Маурицио Фардо, Виктор Полетти, Адриано Челентано, Флора Кароселло, Сандро Гиани, Джимми иль Феномено, Пиппо Сантонастасо, Милли Карлуччи, Франко Аннибальди, Гвидо Спадеа, Эдит Питерс, Джузеппе Сантобуоно, Николя Дель Буоно.

Страна производства - Италия. Укрощение строптивого — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.