Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра
8.4
8.3
1980, криминал, детектив
СССР, 1 ч 5 мин
6+

В ролях: Василий Ливанов, Рина Зелёная, Игорь Дмитриев, Виктор Евграфов, Александр Захаров
и другие
Доктор Ватсон рано похоронил своего друга в водах Рейхенбахского водопада. Шерлок Холмс не так прост. Он воскрес из мертвых, чтобы вступить в схватку с последним безжалостным убийцей из шайки гения преступного мира профессора Мориарти...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Анатолий Лапшов, Юрий Векслер
композитор:
художники: Марк Каплан, Нелли Лев, Виктор Сергеев
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Видео к фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра», 1980

Видео: Фрагмент (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра», 1980

Бредятина помешанная на скукотище

Так-с, решил я всё же посмотреть весь советский сериал про приключения Шерлока Холмса и его товарища Доктора Ватсона и да простят меня люди, читающие эту рецензию, но я не могу избежать сравнения с другими картинами того же периода и не могу не сравнивать с фильмом Гая Ричи. Впрочем, перейдём к сути.

Начнём со спойлера, который очевидно напрашивается ещё с прошлой части касательно гибели Шерлока Холмса и попытки злодеев подставить Ватсона. Ввиду наличия сиквелов, продолжения сериала, перед режиссёром, именно перед ним(!) стоит титаническая задача наполнить этот фильм действием, которое заставит искушённого зрителя не отрываясь смотреть в экран и наблюдать все сюжетные твисты так, будто он о них не подозревает.

Получилось ли это и получилось ли наполнить этот фильм действием, хотя в предыдущих четырёх частях этого не наблюдали – вопрос риторический.

Если бы в роли Ватсона был, скажем Александр Курицын, то было бы другое дело. Можно было бы развлечь себя созерцанием эмоциональности, вернее отсутствия таковой сто стороны героя Невского, но тут актёры играют и критиковать их трудно. По крайней мере изобразить чопорных англичан у них получается довольно здорово.

Но фильм от этого не становится интереснее. Ни в начале, ни в середине, ни в конце смотреть это было просто не интересно. Да и декорации слишком прилизанные. Не могу не сравнить грязный, изгаженный Лондон Гая Ричи, в котором царит дух капитализма и тотальной эксплуатации, который куда более ярко демонстрирует викторианский быт. С другой стороны Лондон «советский», где улицы чистят по два раза на дню и здания моют на постоянной основе. Куда это годится – мне непонятно.

Мне не довелось смотреть это в детстве. Другие у меня были фильмы. Но в детстве меня это кино бы не смогло заинтересовать по той же причине - здесь мало действия. Если, конечно, в качестве действия не воспринимать «ходьбу».

Твисты не работают тоже, ведь зрителям ни в этой, ни в прошлой части не оставили ни малейшего намёка, ни малейшей пасхалки на дальнейшее развитие сюжета.

Особенно раздражает Лестрейд, который строит своё обвинение Ватсона лишь на том, что тот был одет в костюм священника, последним видел погибшего и предупреждал о том, что ему может грозить опасность ввиду карточных долгов оного.

Вспоминая фильм «12 разгневанных мужчин», так и хочется поставить вопрос о проф. пригодности данного персонажа, ведь доказательная база, которой орудует инспектор, мягко говоря, слабая.

Может быть, кому-то это кино и зайдёт, но я воспринимаю его как очень скучное кино, которое не вполне заслужено так высоко оценено.

14 мая 2024

'Здравствуйте, Ватсон! Здравствуйте, друг мой! Ва... Ва...'

В 1979-ом году на экраны для советских зрителей вышел первый эпизод одного из любимейших телесериалов, сюжет которого был основан на великолепных детективных рассказах сэра Артура Конан Дойла о самом гениальном сыщике всех времён и народов Шерлоке Холмсе и его верном друге и смелом помощнике докторе Джоне Ватсоне. Всего же в 1979-ом году вышли два эпизода, объединённые в дилогию 'Шерлок Холмс и доктор Ватсон', которые получили названия 'Знакомство' и 'Кровавая надпись'. Их литературной основой стали рассказы писателя 'Пёстрая лента' и 'Этюд в багровых тонах'. Надо знать, что бешеная популярность Шерлока Холмса в какой-то момент начала угнетать сэра Артура Конан Дойла и он решил, что с любимым персонажем публики надо как-то красиво расстаться. И три рассказа - 'Конец Чарльза Огастеса Милвертона', 'Последнее дело Холмса' и 'Пустой дом' (были отсылки и к другим произведениям) - стали сюжетной основой для трёх новых эпизодов сериала от постановщика Игоря Масленникова, которые получили название 'Король шантажа', 'Смертельная схватка' и 'Охота на тигра' соответственно, вышедшие на экраны в 1980-ом году.

Вернёмся к тому, что сэр Артур Конан Дойл задумал завершить свой цикл рассказов о Шерлоке Холмсе, ведь другие труды писателя оставались при этом малозамеченными. Так вышел рассказ 'Последнее дело Холмса', где гениальный сыщик лицом к лицу столкнулся со своим каноническим антагонистом - на сей раз гением преступного мира профессором Мориарти. Но этим сэр Артур Конан Дойл вызвал огромное негодование читателей, и даже сама Королева Великобритании обратилась к писателю, чтобы он вернул любимого литературного персонажа. Так появился сборник рассказов 'Возвращение Шерлока Холмса', а нам режиссёр Игорь Масленников предлагает узнать о том, что же случилось с Шерлоком Холмсом после схватки у Райхенбахского водопада и как он вернётся к своей благородной, но опасной деятельности в эпизоде 'Охота на тигра'. В нём сыщику придётся вновь встретиться с главным подручным профессора Мориарти, который остался на свободе после того, как шайка попала в сети Скотланд-Ярда. Его имя - полковник Себастьян Моран и после того как профессора Мориарти не стало, то именно полковник стал самым опасным человеком в Лондоне...

В эпизоде 'Смертельная схватка' Шерлок Холмс оставляет у водопада доктору Ватсону записку, в которой просит приглядеть за аристократом сэром Рональдом Адером, ведь ему угрожает опасность со стороны полковника Морана. Но всё-таки трагического происшествия не удаётся миновать, что приводит доктора Ватсона в крайнее огорчение, ведь он не исполнил просьбу своего друга. И однажды совершенно отрешённый доктор Ватсон сталкивается в толпе с неприятным старикашкой, который торгует книгами. И вот тут происходит неоднозначный момент - дело в том, что скрипучий голос Василия Ливанова, непревзойдённо воплотившего образ великого сыщика, не узнать нельзя. Благо, что создатели картины через небольшой промежуток времени раскрываются карты: под лохмотьями сварливого старика на самом деле скрывался Шерлок Холмс, который открывает своё истинное лицо перед доктором Ватсоном и экономкой миссис Хадсон. И далее происходит одна из самых забавных сцен всего телецикла, но его лучше пронаблюдать самому, если по какой-то причине Вы ещё не знакомы с классической советской адаптацией рассказов сэра Артура Конан Дойла.

Стоит обратить внимание, что в 'Охоте на тигра' в концепцию цикла возвращается тонкая ирония, великолепно отыгранная актёрами сериала. В двух предыдущих эпизодах ирония улетучилась, нам постарались подать более драматическое и серьёзное кино. К тому же в данных сериях мы практически не наблюдаем проявления дедуктивных способностей Шерлока Холмса, что значительно отличает данные эпизоды от эпизодов 'Знакомство' и 'Кровавая надпись'. Конечно же, сами литературные первоисточники также отличаются, но ведь так хочется увидеть как гениальный ум сыщика раскрывает очередные загадочные и чрезвычайно запутанные дела. Естественно, что мы знаем в 'Охоте на тигра' главного злодея, на которого ведётся охота, но сам факт эффектного возвращения Шерлока Холмса, а затем его хитроумный и продуманный план поимки преступника заставляет смотреть происходящее затаив дыхание. И снова хочется поклониться в ноги всем актёрам, задействованным в данной серии. Чего только стоит реакция Борислава Брондукова в образе инспектора Лестрейда, который видит перед собой целым и невредимым Шерлока Холмса. Или совместная сцена Рины Зелёной (миссис Хадсон) и Бориса Клюева (Майкрофт Холмс)!

В общем, возвращение лучшего сыщика всех времён и народов Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221б получилось великолепным. Сериал возвращается на свой высочайший уровень, вернул себе детективную структуру и нотки иронии, создавая не только увлекательное зрелище, но и эффект воодушевления. Некоторые сцены из 'Охоты из тигра' навсегда запечатлеются в памяти. Но а актёрская игра, как уже было сказано выше, приносит настоящее наслаждение.

10 из 10

17 августа 2022

Чего-то не хватило...

Прежде всего оговорюсь, что нежно люблю персонажи Холмса и Уотсона, но при этом не принадлежу к людям, для которых эта серия фильмов о Холмсе - горячо любимая и единственная. Но я, конечно, смотрела их в детстве вместе с родителями, так что музыкальная тема на титрах действительно вызывает умиление, ностальгию и некоторую долю теплых чувств. Ура ей за это и спасибо композитору В. Дашкевичу. А также Ливанову за тембр голоса, который запоминается намертво и потом долго звучит в голове; Рине Зеленой за очаровательную миссис Хадсон; и декораторам за атмосферу в целом и за сидящую в кресле с газетой восковую фигуру Холмса в частности.

Теперь в меру своего понимания попробую объяснить, что же мне не понравилось при более позднем и осознанном просмотре этой серии.

К тому, что события фильма часто не сходятся с книгой, я отношусь более чем спокойно. Тем более что тут в тех сценах, которые были у Конан Дойля, актеры максимально близки к каноничному тексту, это нельзя не отметить. Но ряд откровенно глупых сцен в начале сильно всё портит. У полиции правда принято приводить свидетелей на дом к подозреваемому?.. Лестрейд при выдвигании своих 'версий' тоже не блещет.

Возможно, мне не хватает эмпатии, но порой сложно сопереживать героям. А ведь это чуть ли не самое главное! Образ, который создал Ливанов, категорически не стыкуется у меня с книжным. Слишком он добродушно-спокойный тут, говорит почти всегда с одной интонацией. Не вызывают особых эмоций и другие герои. Даже в моменты грусти по Холмсу или при его таком вроде эффектном появлении.

Например, прикладывание ладони ко лбу как выражение скорби настойчиво навевает мне мысль о том, что актер просто не может достоверно изобразить слезы. Или лень ему, не знаю. Момент с появлением Холмса вызвал только короткий смешок. Реакция Ватсона и миссис Хадсон забавная, но не более того. И почему при разговоре двух друзей мы любуемся только спинками кресел, мне непонятно. Нет бы лица показать...

Ватсон местами как-то слишком глуп, как в сценах 'присмотра' за Адером, например. Когда он позвонил в дверь, мне за него аж стыдно стало. Ну можно же хоть какое-то объяснение было выдумать, не было никакой острой спешки. А его вопрос о том, не нужна ли Холмсу помощь, вообще мгновенно превращает напряженную сцену борьбы в фарс. Я бы с пониманием к такому отнеслась, будь этот фильм комедией, но ведь это вроде детектив. А для того, чтоб счесть его комедией, мне тут недостаточно смешного.

Откровенное удивление вызвал вид дома Рональда Адера. Дело не в том, что он не похож на английский, а в том, что не похож на городской. Отдельный дом в окружении деревьев, с перпендикулярной подъездной дорожкой, вообще нет впечатления, что он на какой-то улице находится. В то, что достаточно близко для выстрела находятся соседние дома, глядя на кадры фильма, не верится совершенно.

Я понимаю, что для многих людей эта серия фильмов является эталоном и классикой. Возможно, я просто придираюсь к мелочам, однако из-за них мои впечатления оказались гораздо ближе к негативным. Напоминаю, что все вышеизложенное - это мое субъективное мнение, которое может не совпадать с вашим.

P.S. Тем, кто умудрился досюда дочитать, я бы от всего сердца предложила самостоятельно сравнить 'Охоту на тигра' и 'Пустой дом' - первую серию третьего сезона сериала с Джереми Бреттом. Оно того стоит, поверьте. Хотя бы потому, что всё познается в сравнении.

8 апреля 2022

Опасная игра или Лучший Шерлок Холмс: часть вторая

Детектив. Экранизация рассказов всемирно известного английского писателя Артура Конан Дойла о невероятных похождениях знаменитого сыщика Шерлока Холмса и его небезызвестного спутника доктора Ватсона. Как я уже и писал ранее, я считаю данные экранизации, поставленные талантливым советским режиссером Игорем Масленниковым лучшими. Их никто и никогда не сможет переплюнуть. И вот вам мое краткое мнение — Лучший Шерлок Холмс. У меня нет никакого желания разбирать некоторые косяки данной картины, но упомяну их отдельно. Но в основном сосредоточусь на выразительных достоинствах этого шедевра советского кинематографа.

Итак, вот они:

1. Атмосфера — как и в первой картине, здесь у нас Викторианская Англия в полном расцвете сил. Знакомые костюмы, декорации, предметы обстановки, все передает дух этой знаменитой эпохи, и погружает в нее зрителя. Атмосфера присутствует здесь с первого и до последнего кадра. Следует сказать, что во всей серии с атмосферой — полный порядок!

2. Детективные истории — в первой серии (Король Шантажа) нашим героям предстоит столкнуться с отъявленным мерзавцем и негодяем, и провернуть одно дельце. Во второй (Смертельная схватка) они нападут на след профессора Мориарти — «Наполеона» преступного мира, и наконец в третьей (Охота на тигра) доведут это дело до логического конца. И если расследования в первой картине были занятными и интересными, то здешние полны драматизма и трогательных моментов, пожалуй они — самые эмоциональные во всей серии, да простят меня поклонники и фанаты. Я в некоторых моментах даже едва не пустил слезу. Конечно сценарные повороты мне были известны, ведь я читал книги, а сценарий максимально близок к первоисточнику, за что спасибо создателям.

3. Музыка — здесь композитор Владимир Дашкевич решил поэкспериментировать с композициями, что во-первых -усилило атмосферу, а во-вторых — усилило эмоциональную связь со зрителем, заставив последнего переживать за героев. Этот эксперимент так же усилил драматические моменты до высочайшей степени.

4. Юмор — его больше, чем первой части, и он гораздо смешнее, особенно в первой серии, где наши герои совершают один поступок, выливающийся целым ворохом комичных ситуаций. Во второй и третьей серии юмора практически нет, и это правильно.

5. Знаменитые актерский состав — в данную экранизацию Игорь Масленников позвал целую плеяду замечательных советских актеров, которые отлично знают свое дело, поэтому за актерскую игру можно не переживать.

Ну да, советский Мориарти не очень вписывается в книжный образ, ну да, на крыше одного из домов четко видна антенна, ведь съемки происходили в Риге, но это действительно мелочи, которые вот никак не портят общую картину.

Немного о главных героях:

1. Холмс, Ватсон, миссис Хадсон в исполнении Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зеленой — знаменитые жильцы дома 221 б на Бейкер стрит. Неутомимый Шерлок Холмс, неунывающий доктор Ватсон и незабвенная миссис Хадсон участвуют в новых делах, где ставки возросли, и сама жизнь висит на волоске. Замечательные актеры вновь вернулись к своим ролям — и исполнили их просто великолепно! Браво!

2. Майкрофт Холмс в исполнении Бориса Клюева — старший брат Шерлока, работающий в высоких правительственных структурах. Обладает не менее пытливым мозгом, чем младший брат. Статен, одет с иголочки, да и Борис отлично подходит на эту роль по внешности и характеру. Браво!

3. Профессор Мориарти в исполнении Виктора Евграфова — лидер преступной банды и очень опасный противник Шерлока, обладающий не менее острым умом. Несдержанный, скрытный, смертельно-опасный. Как я уже и писал, актера подобрали не совсем удачно, но на это я не обращаю внимание.

А в следующей части Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит раскрыть мрачный секрет древнего рода Баскервиллей, но об этом в следующий раз.

В итоге имеем отличный детектив о противостоянии Шерлока Холмса и профессора Мориарти, с отличной атмосферой, музыкой и юмором, и особенно — замечательными актерскими работами.

10 августа 2020

Он готов был умереть, но только вместе со мной

- Каждый порядочный человек должен испытывать чувство вины, когда преступникам удаётся совершить очередное чёрное дело. И это чувство вины должно вселять в нас новые силы для борьбы со злом.

Еще одна серия знаменитого сериала о Шеркоке Холмсе и его друга и соратника доктора Ватсона. Холмс считается погибшим в схватке с Мориарти. На Ватсона падает подозрение в убийстве сэра Рональда Адэра…

Сюжет, без долгой раскачки, продолжает историю, начатую еще в предыдущей серии. А также подводит зрителя к основной мысли нового сюжета. Далее идет по нарастающей, постепенно подбрасывая подробности, и остается на этом уровне до конца. Завершается серия немного банально, но этого, в принципе, следовало ожидать.

Еще одним большим плюсом фильма, после сюжетной составляющей, является каст. На все роли подобраны первоклассные актеры, которые справились со своей задачей на отлично. Очень порадовал своей игрой Виталий Соломин. Действительно сильный и интересный персонаж. Но отдельный респект конечно Василию Ливанову. Он настолько идеально попал в образ, что можно долго разбирать характер его героя на составляющие.

Больше писать нечего не хочется, ибо это лучше видеть самому! Заслужено высокая оценка.

7 из 10

16 мая 2017

Право сильнейшего

Полковник был большая сволочь — он пасовал на трех тузах.

Карточная поговорка

Ни одна даже самая интересная теория не заменит практики. Никакие наиувлекательнейшие рассказы не сравнятся с важностью накопленного опыта. Умелый преферансист знает о переменчивой прихоти расклада: достаточно верно рассчитать карту, прикинуть раскладку мастей — и вот он, шанс на итоговую победу. В то же время любой рыбак в курсе: для наживки всегда все плохо кончается. Как соотносится одно с другим? Очень просто, достаточно пролистнуть томик Конан Дойля до Чарльза Милвертона. Первый из триумвирата опасных лондонских преступников из картотеки под литерой «М», как оказалось, играл не только за себя. Могучая криминальная структура профессора Мориарти, получившая непоправимый урон после схватки на Рейхенбахском водопаде, подобна тому сволочному полковнику из карточного фольклора. Очевидно, обладая таким влиянием, группировка могла нанести упреждающий удар по Шерлоку Холмсу и обезопасить свое существование как минимум до начала XX века. Вместо этого — провал за провалом, гибель одной «драконьей головы» за другой. Последний из выживших — циничный шулер и отставной снайпер Ее Величества Себастьян Моран — вел войну не против великого сыщика. Он сражался за право сильнейшего, в чем строптивая судьба ему регулярно отказывала.

Чем особенно хорош трехсерийный блок «Приключений» — так это объемно выведенными злодейскими архетипами. К моменту просмотра «Охоты на тигра» зритель должен иметь достаточное представление о Холмсе и Ватсоне, в то время как представителям конандойлевского МММ логикой предписано хранить свои секреты не только от Скотланд-Ярда. Бессмысленно спорить, какой персонаж из лагеря антагонистов дался Игорю Масленникову лучше — по-своему удачен каждый. Милвертон великолепен в своей циничности, Мориарти берет эффектом внешнего устрашения, ну а Моран — хорош в образе скрытого волка, или скорее тигра, как он сам себя называет. Саркастичной вышла попытка режиссера наделить Ватсона навыками его вроде как погибшего друга: убеждаешься, насколько же это сложно — все предугадывать, предусматривать и просчитывать. Один неверный шаг, лишний жест, неосторожное слово — и спасти оберегаемого молодого аристократа не удается, и собственная участь оказывается под угрозой. Естественно, самостоятельным приключениям доктора Ватсона не бывать, ведь к моменту его расследования Конан Дойль получил уже столько гневных писем, что, тяжело вздохнув, вернул в большую игру большого сыщика. И, с точки зрения новой интриги в знакомую повествовательную структуру, вряд ли можно было придумать что-то более удачное.

«Охота на тигра» дает возможность почувствовать, что же ощущает добыча в тот момент, когда на нее наставлено ружье. Полковник Моран, скорее всего, не раз переживал подобные ощущения, но, заявившись ночью на Бейкер-стрит, открыл особый этап своей истории. Так и остаются загадкой настоящие причины, по которым смертоносный альянс трех «М» стал возможным, но повторное «заигрывание» в сюжете Рейхенбахского водопада безупречно закольцовывает сюжет. Методичное противостояние Холмса и Ватсона с самыми одиозными лондонскими злодеями является примером важности личных мотивов в столкновении одинаково харизматических героев. Тонкая аналитическая игра с элементами конспирации немыслима без разрешения конфликта по-мужски, и в этом одна из главных прелестей феномена романов Конан Дойля. В них совершенно нет раздражающей манерности, все мотивы максимально просты и естественны для понимания. Жажда обогащения, власти, мщения, утоление амбиций — три серии «Приключений» монтируются на азах человеческих страстей. Невозможно считаться сильным, если кругом все слабые, и нельзя достигнуть высокой цели без тяжелого преодоления. Не так уж важно, на какую букву начинается фамилия очередного преступника. Прелесть в том, что каждый из этих плохих парней отыгрывает свой собственный расклад, надеясь выиграть, но законам жанра последнее слово всегда за сыщиком. В крайнем случае, он попросит себе пару минут на записку с указаниями, а если повезет — гордо распрямится и раскурит свою знаменитую трубку.

2 марта 2017

Топ 250 марафон. Фильм N168: «Только не переодевайтесь в падре, милый Ватсон. Сутана вам не к лицу»

Рада признать, что эта серия мне понравилась. Здесь оба персонажа, и Ватсон, и Шерлок, раскрываются для нас глубже: Ватсон, подобно сироте, оставшийся без Шерлока и, как слепой котёнок, пытающийся найти лучик зацепки в тёмном для него царстве расследований, и Шерлок, впервые за всё время проявивший заметные чувства по отношению к дорогому другу Ватсону и уже так близкой сердцу хозяйке квартиры миссис Хадсон. Соломин и Ливанов здорово раскрылись именно в этой серии, особенно Соломин. Видимо, это был час его славы.

От этой серии веяло теплом, как раньше, как в первых двух сериях, только теперь эти трое — Шерлок, Ватсон и миссис Хадсон — больше смахивают на необычную, но семью. Я так рада их разговорам за бокалом вина, когда Шерлок объясняет недоумевающему Ватсону все хитросплетения его замыслов относительно недругов. Пусть их будет больше, ведь никакая динамика этого не заменит.

В общем, я рада, что Шерлок до сих пор с нами, и нам ещё предстоит увидеть одну из самых значимых историй про собаку Баскервилей и ещё пару других.

7 из 10

25 октября 2016

Хитрый дьявол

Этот фильм является финалом так сказать трилогии о борьбе Шерлока Холмса и доктора Ватсона с главой преступного мира Мориарти и его подручных.

Ватсон находится в трауре, простившись со своим другом. Но он настроен решительно и хочет исполнить последнюю просьбу Холмса — защитить несчастного Рональда Адера от смерти. В итоге сам Ватсон оказывается подозреваемым в деле об убийстве и помочь ему мог бы только его погибший друг.

Прекрасная часть, в которой герой Соломина доктор Ватсон раскрывается для нас в полной мере. Мы видим, как искренне он пытается помочь, как он пытается быть тем сыщиком, каким был Шерлок Холмс. Но у него не получается, все у него идет наперекосяк. Слежку он ведет неумело, маскируется нелепо, переодевается в самый неподходящий момент, ну а уж защищать Адера у него совсем не получается. Чего стоит только приход в его дом с целью выяснить дома ли он, а затем сразу же уйти, вызвав подозрения как у дворецкого, так и у кэбмена. Для меня все эти нелепости его поведения только плюс, ибо Шерлок Холмс был уникален и подражать ему невозможно, что нам и показано в этом фильме. Ватсон хорош как напарник, но заменить великого сыщика он не смог бы.

Игра актеров вновь на высоте. Виталий Соломин получил больше возможности раскрыться в этом фильме, и показал нам разностороннего Ватсона. Он опечален смертью друга, внимателен в слежке, немного растерян в попытках защитить Адера, раздражен нелепыми обвинениями и просто в негодовании от того бреда, что порой несет инспектор Лейстрид.

Василий Ливанов как всегда показал нам идеального Шерлока, хотя именно в этом фильме его было меньше, чем обычно. И пусть этот Холмс достаточно сильно на мой взгляд отличается от книжного, Ливанов в этой роли превосходен, словно был рожден играть Шерлока.

10 из 10

28 декабря 2015

Если вы проводите знакомство с культовой серией советских экранизаций в хронологическом порядке, то наверняка обрадуетесь не вызывавшему, надеюсь, ни у кого сомнений, возвращению знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Данный фильм отличается более тесной связью с предыдущей часть, поэтому не стоит начинать знакомство с незабвенным сериалом с Охоты на тигра. Для поклонников же — это целостное и интересное произведение.

Как не трудно догадаться, в этой части экранное внимание в большей степени уделено персоне доктора Ватсона. От пропавшего компаньона еду достается не только последняя воля, но и полное непредвиденных опасностей дело. Нельзя сказать, что в фильме имеет место глубокое раскрытие этого персонажа, ввиду выхода на первый план. Однако очень интересно наблюдать, как герой Виталия Соломина остается один на один с преступными фигурантами Лондона. Перевоплощение, слежка, убийство, подозрения, безвыходное положение.

Картина успешно сохраняет довольно мрачную книжную атмосферу, а с учетом восприятия советского кино сегодня, способна подарить диковинное ощущение погружения в описываемую историю. Во время просмотра подсознательно хочется приглушить свет и заварить чашечку чая. В целом, фильм пропитан осенними тонами и соответствующим настроением, но это не помешает вам получить свою порцию впечатлений в любое время года, в том числе и в летнюю жару.

Отдельно стоит отметить, что создатели картины сделали необходимый упор на использовании грима. А в каких именно моментах и в отношении каких персонажей — это вам уже предстоит узнать во время просмотра. Правда, после окончания истории зловещего профессора Мориарти, теперешний соперник не кажется таким уж непобедимым. Хотя в этом еще одна значимая заслуга создателей картины — точечная работа с каждым отдельным персонажем, выделяющая его среди прочих.

8 из 10

8 августа 2014

Ватсон теперь один

Вот даже не знаю. С одной стороны — это скучная серия. Ну правда, скучная. Этот Адер, за которым надо присматривать… а как присматривать за ним, да еще и незаметно для него? Бедный Ватсон же не охранник и не ангел-хранитель, и уж тем более не спецагент. И ходит за Адером, ходит пол-фильма, а тот настолько невыразительный, серый персонаж, что совершенно даже не сопереживаешь, и все равно, случится ли с ним что-то или нет.

Но зато в этой серии совершенно гениальная сцена горя Ватсона. Как Соломин ее провел, даже когда Ватсон молчит — по лицу понятно, о чем он думает в каждый момент! Как дрожат у него руки, когда он пытается взять спички, как он пытается успокоится, собраться, рационально подойти к происходящему, а потом, тоже без слов, но «О, Холмс!..» — ему очень плохо без друга.

И вот в этот самый момент в комнату входит старикашка с книгами и начинает бесцеремонно тыкать плачущего Ватсона пальцем в плечо и всучивать свою макулатуру. Мы-то знаем, а Ватсон — еще не понял, и вот… в общем, это надо видеть.

А потом — снова сюжет, уже повеселее, чем в первой половине, но все же не самое то, и маркер этот с жутко ненатуральными вампирскими клыками (зачем этот грим, я не поняла), и Майкрофт-Клюев, со всей серьезностью ползающий под столом у брата — все как-то меркнет на фоне кульминации.

Мимо этой серии не пройдешь, она сюжетно связана с предыдущей, но по сравнению с первой или со следующей — отличной «Собакой Баскервилей» — она все-таки выглядит бледновато.

3 февраля 2014

«Здравствуйте Ватсон, здравствуйте, друг мой! Ва…ва…»

Довольно-таки увесистый томик шоколадного цвета с названием «Приключения Шерлока Холмса» занял свое почетное место на книжной полке порядка двенадцати лет назад, так и закрепив в моем сознании весьма сильную любовь к, безо всякого сомнения, Великому сыщику и его очаровательному преданному другу. С тех пор, да и поныне, рассказы Артура Конан Дойля ассоциируются с чашкой крепкого чая, выпитой у камина под занимательную и чертовски увлекательную историю, рассказанную умудренным жизнью повествователем, наделенным к тому же отличным чувством юмора. Хоть эти воспоминания сугубо индивидуальны, не надо быть самим Холмсом или хотя бы состоять с ним в кровном родстве, чтобы понимать элементарную вещь — едва ли не каждый читатель может так же трогательно рассказать о своей незыблемой любви к этому всемирно известному персонажу и его похождениям. И именно в этом кроется секрет раболепного восхищения «советской шерлокианой».

Объективно же взглянуть на картину не приходится: мешают сразу два своеобразных барьера — неувядающие чувства к героям и само по себе слово «классика», кое можно поставить в графу жанры, вычеркнув оттуда любые другие слова. Так вот, споткнувшись об эти барьеры, зритель наивно путает прямо-таки гоголевских дам — даму просто приятную и даму приятную во всех отношениях. Та, что приятна во всех отношениях, наряжена в строгий, но многослойный наряд, бледна, загадочна и притягательна, вторая ей отлично подражает, но даже невооруженным глазом можно обнаружить нисколько не портящие картину, но меняющие суть детали — вот локон выбился из прически, перо на шляпке какого-то смешного яркого цвета, а сквозь напущенную строгость так и сквозит сияющая улыбка. Все же Холмс Конан Дойля был наделен своей природной изящностью, тонкостью, невесомостью, все эти истинные настроения произведения будто бы исказились в русском видении истории.

«Охота на тигра», воссоединившая знаменитых сыщиков-друзей, и радовала, и сердце грела, да только вот чай будто уже не тот да с рассказчиком что-то приключилось. Игриво-ироничная атмосфера фильма, приправленная шикарной актерской игрой, создала блюдо, достойное любого киногурмана — ну разве же можно не улыбаться, когда Грегсон и Лестрейд «вешают» убийство на Ватсона, строя смелые теории о трупе, закрывшем дверь изнутри, разве можно не радоваться, наблюдая перевоплощение назойливого бродяги с книжками в умопомрачительного Холмса? И вот наша просто приятная дама выдает себя с потрохами, будто бы и не стесняясь своей врожденной непохожести с сестрицей англичанкой. И, само собой, дама совершенно права — зрители утирают кружевными платочками слезы, выступившие от живого и радостного смеха, сжимают кулачки в волнительные моменты и искренне переживают за героев.

Поимка «третьей М», уместившаяся в час экранного времени, пролетела будто бы незаметно (правда, слегка затянулась та часть, что была посвящена тоске по Холмсу, блестяще сыгранной кстати, но затем история полетела на всех ветрах, затягивая зрителей в водоворот событий), так что когда чашка чая была допита, угольки погасли в камине, а хрипловатый голос рассказчика умолк, то ощущение безвозмездно растаявшей сказки не могло не огорчить. Видит Бог, что петербургские герои, бесстрашно вставшие на пути у преступности, приходятся слишком дальними родственниками своим английским прародителям. Впрочем, Конан Дойл был убежденным атеистом, уверенным в себе, порядочным и добрым человеком, а потому и в самом деле навряд ли бы придал значение этой разнице. Тем более, друзья, с буквой М покончено, и на пороге у доктора Ватсона и Шерлока Холмса стоит Леди Н. Но это уже совсем другая история…

9 из 10

21 марта 2012

Наблюдательный сыщик. Часть 5

Победить сильного противника — еще не значит выиграть бой. Ведь в его окружении наверняка осталось немало сообщников, которые могут оказаться не менее опасными и коварными злодеями. А узнав, что лучший лондонский детектив погиб, они и вовсе убеждены, что все их будущие делишки, проворачиваемые под носом у доблестной полиции, останутся безнаказанными. Но не принимать в расчет коллегу этого сыщика было уж очень опрометчивым ходом.

Завершив предыдущую часть данной истории на трагической ноте, режиссер Игорь Масленников с помощью кинокамеры, как когда-то Конан Дойл с помощью пера, возвращает легендарного сыщика в мир живых. Ведь у Мориарти не было ни малейшего шанса одержать победу над столь наблюдательным человеком, предвидящим исход их смертельной схватки наперед.

«- Ватсон! Я живой, живой. Вставайте, друг мой.

- Холмс, они хотят меня арестовать.»

Тяжело переживая смерть своего лучшего (да и единственного) друга, доктор Ватсон изо всех сил пытается продолжить его дело, следя за Рональдом Адэром, которому угрожает подельник Мориарти. Наблюдать за его одинокими приключениями интересно, вот только уж очень не хватает в кадре мистера Холмса. Виталий Соломин получил возможность показать, чего он стоит, когда рядом нет его коллеги. Он вытянул этот фильм, как и Ватсон это незавершенное дело, практически сам. Тем не менее, большую часть серии в лице каждого прохожего хочется узнать вернувшегося Шерлока. А когда, наконец, в кадре слышится голос Ливанова, прямо груз с плеч — их общие приключения продолжаются!

Вновь порадовал своей безграничной глупостью инспектор Лестрейд. Борислав Брондуков просто бесподобен в этом образе. Его героя так и хочется встряхнуть, что бы его мозги встали на свое место. А из актеров Бориса Клюева и Рины Зеленой, исполнивших роли брата и экономки главного героя, получился неожиданно забавный тандем, без которого план Холмса врядли бы сработал правильно.

Постепенно, сохраняя интригу, сюжет подводит нас к феерическому моменту — возвращению любимого сыщика. Тонкий юмор и мастерски сыгранное удивление персонажей сделали кульминацию данной серии одним из самых ярких моментов всей истории. Игорь Масленников талантливо поиграл на чувствах зрителей, показав настоящую мужскую дружбу и глубокую скорбь. Музыка, которую можно услышать в самом начале, просто душераздирающая. Незаменимый композитор Владимир Дашкевич виртуозно превратил скрипку, с легкостью поднимающую настроение Шерлоку раньше, в очень грустный инструмент. А сама поимка преступника в финале поражает своей элементарной хитростью, на которую способен только такой гений, как детектив с Бейкер-стрит.

Каким бы опасным ни был бы зверь, У Холмса и Ватсона всегда найдется капкан побольше. Главное, чтобы его створки захлопнулись вовремя.

23 января 2012

Возвращение мистера Холмса!

Думаю, некоторые люди знают, что Конан Дойль на самом деле хотел, чтобы Шерлок Холмс погиб в «Смертельной схватке». Поклонники были категорически против такого завершения истории, и автор решил воскресить сыщика. Так и появилось продолжение.

И, как я считаю, не зря.

В кинокартине (как и в любом фильме о Шерлоке Холмсе) присутствует английская изысканность и утончённость. Восхитительная музыка, в особенности главная тема.

Достоверные пейзажи, создающие иллюзию туманного Лондона.

Об актёрах хочется сказать отдельно. Ливановым и Соломиным я бесконечно восхищаюсь. Так сыграть граждан Англии сможет далеко не каждый знаменитый актёр. Они на самом деле гениальные люди. Миссис Хадсон удивительный персонаж! Сама по себе роль небольшая, но насколько она запомнилась читателю и зрителю. Рина Зелёная прекрасно вошла в образ.

Браво!

21 июля 2011

«Здравствуйте, Ватсон! Здравствуйте, друг мой…»

- В таких случаях мой друг Шерлок Холмс…

- Да бросьте вы о своем Холмсе! Сами разберемся, без него!

- К сожалению, действительно придется разбираться без него.

То, в каком положении оказались наши любимые герои — в первую очередь Ватсон, о Холмсе создатели заговорили не сразу — становится понятно буквально с первых кадров. Уже одни только начальные титры со словами «В руках доктора Ватсона осталось завещание друга — довести до конца то, что начиналось как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» очень многое дают понять.

Бедный Ватсон. Что за ужас ему пришлось пережить из-за шайки Мориарти и способов, которыми Холмс с ними боролся (заметим, что выбирать Холмсу не приходилось). Мало того, что он потерял лучшего друга, так еще и не смог выполнить единственного его завещания — защитить Рональда Адера от Себастьяна Морана. И вдобавок Лестрейд со свойственной ему логикой рассудил, кому первому следует предъявить обвинение…

Невероятно сильный фильм. Пересматривая его недавно, я поняла, что чуть ли не самый сильный во всей советской шерлокиане. За тот час, что он идет, легко и всплакнуть — и от грусти и от счастья — и рассмеяться — и горьким смехом и радостным… И возмущенно погрозить кулаком в сторону экрана. И насмешливо сощуриться в мстительной радости. И многое другое…

Изумительная, просто потрясающая игра актеров. Всех без исключения. Особенно поражают главные — Ливанов и Соломин, Рина Зеленая и Борислав Брондуков — поражают так, как никогда прежде. Впечатление было, что все предыдущие серии я посмотрела с плотно завязанными глазами, а теперь вдруг повязку убрали. Я понимала, конечно, что это недюжинное мастерство, но что они способны на такое, я просто не смела предположить…

Виталий Соломин. Право же… мне всегда нравился его Ватсон, нравился и в предыдущих частях, но когда я увидела его горюющим по Холмсу, его хмурое лицо, тяжелый взгляд, услышала бесцветные, равнодушные интонации, с которыми он обращается ко всем посторонним людям — это он-то, открытый обаятельный Ватсон — я была покорена. А сцена ареста… «Хорошо, что и вы, инспектор, не отрицаете тот факт… что еще месяц назад! (если бы в устной речи были большие буквы, то фраза бы только из них и состояла) я предупреждал вас об опасности!» А уж поведение величайшего и всеведущего Лестрейда в тех же сценах… боги… это как же надо было увлечься игрой тупости, чтобы выдвинуть Ватсону подобное обвинение. Причины-то какие… А уж когда видишь его, с раздражающе самодовольным видом излагающего свою версию происшедшего… А фраза «Сами разберемся, без него!», которую я тут уже упоминала… впрочем, виноват ли Лестрейд, что он такой недалекий?

А кульминационный момент истории! До сих пор я, как и в первый раз, буквально рыдаю от смеха, наблюдая за первой реакцией Ватсона и миссис Хадсон на встречу с Холмсом. Почти под копирку с оригинала, но в книге меня этот момент не смешил, а тут… А что было потом. Скрипичная музыка, вновь взвившаяся вверх и очистившаяся от грустных нот, голос Ватсона, звенящий от радости, Холмс, которого внезапно пробивает на слезы…

Ливанов и, соответственно, Холмс здесь вообще радуют так, как никогда еще не радовали. Мало того, что Холмс, как прежде, прекрасен — он с каждым новым эпизодом все прекраснее. Здесь под раздачу попадают абсолютно все, как верные друзья, так и смертные враги. Ватсон, миссис Хадсон, родной брат Майкрофт, инспектор Лестрейд…Уж не буду о Моране. Смотреть на это — сущее удовольствие. Чего стоит та самая «охота на тигра» — пусть конечная поимка преступника достаточно просто осуществлена, пусть Моран и сам сглупил, но это «Дьявол! Хитрый… хитрый дьявол!» из его уст и последующие подначки Холмса «А вы меня сегодня удивили…» не заменит ничто. А чего стоит сцена, где Холмс с откровенной издевкой в голосе поздравляет Лестрейда, а он в ответ только смущенно мямлит что-то невнятное? Его даже чуточку жалко в конечном счете… кто ж виноват, что ума у него хватает только на то, чтобы вовремя признать свое поражение, а в этот раз, думается мне отчего-то, он еще и дал Холмсу личный повод, арестовав Ватсона. И Холмс никак не удержится, чтобы не ткнуть его в это носом…

Гениальный фильм советской шерлокианы, в котором одна из ее главных вкусностей — дружба Ватсона и Холмса — подлинно расцвела. Никогда еще — ни до, ни после — я не была так рада за любимых героев, и никогда финальная сцена у камина не казалась мне настолько тонкой и настолько теплой… разве только «Сокровища Агры» можно припомнить, да и то — не совсем…

«Каждый порядочный сыщик… да нет — просто каждый порядочный человек должен испытывать чувство вины, когда преступникам удается совершить очередное черное дело. И это чувство вины должно вселять в нас новые силы для борьбы со злом. Поэтому я здесь. А вы, мой друг — рядом со мной».

2 мая 2011

«Дьявол! Хитрый дьявол!»-полковник Моран

С чтения предсмертного послания Шерлока Холмса начинается эта серия. И музыкальное сопровождение и лица главных героев (д. Ватсон, миссис Хадсон) выражают глубокую печаль и задумчивость, а задуматься им есть над чем: как-никак в предыдущей серии погиб их верный друг и великий сыщик Шерлок Холмс. В своём послании, Холмс просил Ватсона присмотреть за Рональдом Адером, которому угрожает опасность.

Однако доктор Ватсон, не будучи человеком опытным в детективных делах, а так же в конспирации, попадает в весьма трудное положение из-за своих же глупых поступков: Рональд Адер оказывается убит, а все подозрения падают на Ватсона, т. к доктор «засветился» гуляя возле дома Адера в час когда произошло убийство, к тому же Ватсона опознал и возничий, который подвозил Ватсона к дому убитого… Ватсон в полнейшем отчаянии приходит домой после допроса на месте убийства. Миссис Хадсон всячески пытается подбодрить его. Надо сказать, что всю печальность своего положения, что Ватсон, что миссис Хадсон, передают замечательно: на них буквально жалко смотреть, и любой зритель будет сопереживать чувствам героев.

Однако, как луч света в тёмном царстве откуда не возьмись в доме появляется Шерлок Холмс, замаскированный под оборванца, когда же он открывается и показывает настоящую свою внешность, радости доктора Ватсона и миссис Хадсон нет границ. Но преступники не дремлют: в это время за счастливыми друзьями наблюдает в окно один из помощников полковника Морана, а значит то, что Холмс остался жив после схватки с Мариарти, станет известно всему преступному миру.

Шерлок Холмс разрабатывает гениальный план как схватить с поличным полковника Морана. Дальнейший пересказ серии не имеет смысла, потому что словами не возможно передать то, что превосходно воплотило в кино трио: Ливанов/Соломин/Рина Зелёная, а великолепное музыкальное сопровождение отлично вписывается в течение событий. Нельзя не упомянуть и Борислава Брондукова, который отыграл великолепно недалёкого Лейстреда. Здесь можно перечислить каждого персонажа из серии, потому что все актёры отыграли на превосходном уровне, создав воистину великолепное кино!

9 из 10

24 сентября 2010

«Холмс, вам помочь?» — «Если вам не трудно!»

После окончания «Смертельной схватки» я, как, наверное, и все многочисленные поклонники Шерлока Холмса, впал в глубокое уныние. Чтобы избавить общество от такого негодяя, как профессор Мориарти, великий сыщик положил на алтарь победы свою жизнь…

Но не тут-то было! Шерлок Холмс и не думал умирать. Тем более, когда на свободе остаётся ближайший соратник профессора Мориарти — полковник Моран (Николай Крюков), а доблестный инспектор Лестрейд обвиняет доктора Ватсона в гибели благородного юноши Рональда Адэра (Александр Захаров).

Друзья мистера Холмса безумно счастливы его чудесному воскрешению, но радоваться времени нет. Шерлок уже приготовил хитрый план для разоблачения коварного полковника Морана…

«Охота на тигра» — прекрасное завершение трилогии о противостоянии Шерлока Холмса и профессора Мориарти!

10 из 10.

29 июля 2010

Джентльменская эстетика

Порадуйтесь за меня, друзья мои. Это мой своеобразный юбилей на Кинопоиске — 50 рецензий. Ровно 1/10 часть из них пришлась на замечательную киноэпопею о великом сыщике Шерлоке Холмсе.

Начинается эта серия абсолютно безрадостно. Доктор Ватсон возвращается домой один, без своего погибшего друга, нашедшего могилу в горной Швейцарии. В память о друге у него остался только клочок бумаги, на котором он заклинает его помочь Рональду Адлеру. Этот человек пересек дорогу самому опасному человеку Лондона полковнику Морону, и поэтому его жизнь находится в опасности. Но, к сожалению, доктор Ватсон не смог спасти беднягу, попутно навлекши на себя подозрения в его убийстве. Маскарад явно не пошел на пользу…

Доктор Ватсон после обвинений в своей адрес со стороны бульдога-Лестрейда впадает в депрессию, но, О Чудо!.. его горячо любимый друг «вокресает» из мертвых, чтобы спасти друга и поймать убийцу. Охотника на тигров поймали на его же крючок. Сцена в доме напротив жилища Шерлока Холмса происходит сцена схватки Шерлока Холмса и полковника Морона, расставляющая многое по своим местам, но не все…

В сцене возле камина Шерлок рассказывает подробности своего спасения, вносящие окончательную ясность во всю историю. И одновременно возникает «перекидной мостик» в следующую серию…

Об актерской игре не буду много распинаться: как всегда на высоте. Джентльменский дух, культивируемый в особенности Ватсоном просто витает в воздухе во время просмотра, принося с собой некое успокоение.

Классика в оценках не нуждается…

18 февраля 2010

Великолепно!

Потрясающие всё же текстовые вступления у этого фильма:'… то, что начиналось как Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» — да еще и под фантастическую мелодию — это неописуемо.

Но самое интересное — другое. Я вдруг понял, что именно эта — пятая — серия нравится мне едва ли не больше всех прочих. Я думаю, что это от того, что в ней собраны воедино все эмоции: «от печали до радости», как пелось в одной замечательной песне. И как здорово эти эмоции переданы исполнителями главных ролей!

В. Соломин — даже не знаю. Восхищался им в предыдущей серии, но тут… «Хорошо, что и Вы, инспектор, не отрицаете тот факт, что еще месяц назад!..» Фантастика! А Холмс?! «Здравствуйте, Ватсон! Здравствуйте, друг мой!» Нет, честное слово, я просто не в состоянии изобрести что-то новое, придумать какие-то особые слова, чтобы выразить свои эмоции. «Домчались быстрее ветра, святой а…» А сама респектабельность — Майкрофт Холмс — на пару с миссис Хадсон на полу под столом?! А выражение лица Ватсона, сдергивающего траурную ленточку с лацкана пиджака?!

Это надо видеть! Смотреть! Наслаждаться! Это на самом деле великолепное кино!

9 февраля 2009

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра

С тяжелым грузом на сердце возвратился доктор Ватсон из живописной Швейцарии. Великий сыщик и лучший, если не единственный его друг погребен в пучинах Рейхенбахского водопада, оставив после себя, лишь клочок бумаги с по-отцовски написанными наставлениями. Миссис Хадсон, эта милая и чуть ворчливая старушка уже месяц не может прийти в себя, заливаясь искренними слезами при каждом воспоминании о своем замечательном сожителе. Уныние и печаль воцарилось в некогда деловитой и бойкой обстановке знаменитой гостиной на улице Бейкер-Стрит под номером 221б.

И еще более гадко на душе у добродушного Ватсона от того, что одно из завещаний своего наставника он исполнить так и не сумел. К сожалению, не удалось доктору, пытавшегося перевоплотится в обычного лондонского сыщика, уберечь от беды молодого графа Рональда Адлера, имевшего неосторожность месяц назад повздорить с полковником Мораном, одиозным обитателем холмсовской картотеки на литеру М.

А тут еще и силуэт этого зловещего маркера, каждое появление которого не приводит к добру, угадывается за каждым углом. Вершиной затянувшейся полосы неудач милого доктора стает разбудивший Ватсона посреди ночи громкий топот старого знакомого инспектора Лестрейда вместе с подручными пришедший арестовать доктора как главного подозреваемого в деле убийства графа Адлера. И разобраться во всем этом мракобесии, как ни печально, может лишь один человек на свете…

Да уж, от такого расклада, впору на луну по ночам выть. И наш доктор, похоже, утрачивает всякую веру в будущее. Но, как известно ночь самая темная перед рассветом и (*здесь должна быть длинная театральная пауза*)… Ну, в общем, вы поняли: Холмс вернулся, превратив свое превращение в очередной маскарад. Конечно, воскрешение заочно похороненного героя — ход сейчас достойный дешевого тысячесерийного «мыла», но нельзя сказать, что сам факт возвращения Холмса был для кого-то полной неожиданностью. Любой человек мало-мальски знакомый с литературным первоисточником и обладающей трезвым рассудком мог это предугадать. Да, и не триллер с акробатическими сюжетными поворотами, в конце концов, снимал Масленников, так ведь?

Великий сыщик снова в строю и возвратился он, похоже, изрядно отдохнувшим и набравшимся сил. И вот снова можно наблюдать знаменитый огонек в глазах, слегка ироничное поведение и расчетливый ум во всей своей красе. И как же не вспомнить при этом сцену возвращения, вернее, то, что произошло после с Ватсоном и миссис Хадсон — умора да и только, я вам скажу.

Последней крупной добычей из господ, чье имя начинается на М, должен стать пресловутый полковник Моран — бывший ветеран войны в Индии и «самый опасный человек в Лондоне». И вот полковник, узнав о внезапном «воскрешении» ненавистного и окончательно зарвавшегося сыщика, решает разрешить все вопросы давно проверенным способом. Но когда охотник сам превращается в жертву, становится уже очень интересно. А когда в финале Холмс и Ватсон и вовсе стебаются над «сверхопасным» Мораном и «фокстерьером» Лестрейдом, становится и вовсе весело.

Итог. Достойное и оптимистичное завершение трилогии, положившее конец приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона в разгадке тайн почти мистической литеры М и подарившей зрителям три с лишним часа уверенной режиссуры, мастерского актерского перевоплощения, духа викторианской Англии, атмосферной музыки Дашкевича и просто хорошего настроения.

3 октября 2008

Криминал Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Игорь Масленников. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Василий Ливанов, Рина Зелёная, Игорь Дмитриев, Виктор Евграфов, Александр Захаров, Алексей Кожевников, Борис Клюев, Николай Крюков, Анатолий Подшивалов, Ирина Краславская, Е. Харкевич, Валерий Смоляков, Владимир Марков, Виталий Соломин, Борислав Брондуков.

Страна производства - СССР. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.