Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обнаженная Бомба |
английское название: |
The Nude Bomb |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Don Adams is Agent 86 In His First Motion Picture» |
режиссер: | Клайв Доннер |
сценаристы: | Мэл Брукс, Бак Генри, Алан Спенсер, Арни Султан, Билл Дэна, Леонард Стерн |
продюсеры: | Тед Манн, Дженнингс Лэнг |
видеооператор: | Гарри Л. Вульф |
художники: | Уильям Х. Тантк, Бертон Миллер, Марк Е. Мейер мл. |
монтаж: | Уолтер Ханнеманн, Фил Такер |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $14 662 035 |
Мировые сборы: | $14 662 035 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В начале своего отзыва я напишу о телесериале, по мотивам которого был снят данный фильм. Он шёл во второй половине 60-х под названием «Напряги извилины». Я этот сериал считаю образцом великолепной шпионской комедии. Его можно было бы также назвать образцом пародии, если бы его не опередили Эбботт и Костелло. Так вот, в этом сериале всё было превосходно, в особенности исполнение главных ролей и отличный юмор.
Фильм вышел послабее оригинала. Во-первых, из актёров остался только Дон Адамс (Максвелл Смарт). Остальных персонажей играют совершенно другие люди. Конечно, может, они играют великолепно, но я привык к тем актёрам, поэтому я, к примеру, совершенно не воспринимаю Шефа. Эдвард Платт был превосходен.
Во-вторых, из списка главных персонажей убрали агента 99. Почему, непонятно. Её заменили агентом 22. На мой взгляд, такая замена совершенно излишняя. 99 обладала своим неповторимым очарованием, шармом. По сравнению с ней 22 совершенно никуда не годится.
Плюсы в фильме тоже есть. Например, неиссякаемое чувство юмора, так характерное для сериала, наблюдается и здесь. Однако имеется уклон на пошлость, даже, к примеру, в названии: «Раздевающая бомба». Не раз на экране показывают голых людей. Но в остальном юмор великолепен. Сохранились коронные фразочки Максвелла, такие, как: «С превеликим удовольствием» и «Вот настолечко промахнулся». Сцена с погоней на письменном столе превосходит даже сериал. Однако сильно заметно, что фильм снят для больших экранов: больше спецэффектов, пошлости, что идёт не на пользу фильму.
Кроме юмора тут имеется и лихо закрученный детектив, с крайне неожиданным финалом (его я раскрывать не буду, скажу только, что меня он не слишком удивил по одной из тех причин, что я указал выше). После первого часа загадок начинают сыпаться неожиданные ответы — чем дальше, тем неожиданнее. Также я отмечу очень смешной конец.
В целом, фильм является достойным преемником сериала. Он, конечно, похуже, но в нём есть некая изюминка, которая всё время держит в напряжении и позволяет надеяться на достойное продолжение.
8 из 10
27 марта 2011