Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Музыку не остановить |
английское название: |
Can't Stop the Music |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Musical Comedy Smash of the 80's!» |
режиссер: | Нэнси Уокер |
сценаристы: | Бронте Вудард, Аллан Карр |
продюсеры: | Нил А. Мачлиз, Генри Белодо, Аллан Карр, Жак Морали |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Жак Морали |
художники: | Теони В. Элдридж, Джейн Гринвуд, Виктория Хьюго, Марвин Марч, Джастин Скоппа мл., Линда Конэуэй-Парслоу, Харольд Микелсон |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
жанры: | комедия, мюзикл, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $2 000 000 |
Мировые сборы: | $2 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Америка; начало 80-х годов XX века
Джек /Стив Гуттенберг/ - композитор, мечтает стать известным и писать хиты
Саманта /Валери Перрейн/ - подруга Джека, у корой он живёт, в бывшем - успешная модель, ныне решила заняться продвижением группы
Стив /Пол Сэнд / - известный и влиятельный музыкальный продюсер, у которого был роман с Самантой
Лулу /Мэрилин Сокол/ - подруга Саманты, костюмер, озабоченная нимфоманка
Рон /Брюс Дженнер/ - фиг пойми кто даже без пальто, влюбившийся в Саманту и решивший ей помочь в делах группы
Итак, это самый первый фильм, который получил награду «Золотая малина» в самый первый год существования этой антипремии. Картина была признана Худшим фильмом года и получила так же награду в номинации «Худший сценарий».
Помимо этого у ленты были номинации в следующих категориях: Худшая мужская роль /Брюс Дженнер/, Худшая женская роль /Валери Перрайн/, Худшая женская роль второго плана /Мэрилин Сокол/, Худший режиссёр и Худшая песня.
Со всеми номинациями я полностью согласна, разве что не с последней. Номинирована была финальная песня, прозвучавшая в картине, и знаете, я бы ей Оскара дала, поскольку она звучит, и сердечко так сильно бьётся от радости. Потому что ты понимаешь, что всё, баста, этот ужас ужасный окончееен!!! Труля-ля-ля-ля-ля-ля, ножки сами в пляс пускаются и всё такое. Да и вообще, песня не особо-то плоха, любители диско так наверняка её слушают постоянно. Прелестная композиция, зря с ней так.
Что касается фильма в целом, он отвратителен. Фильм заявлен, как вольная история создания популярной некогда диско-группы «Village People», но более нелепой истории я не видала. Группу, кстати, вы все знаете, по крайней мере, её главный хит – «Y.M.C.A.», который у нас прочно ассоциируется с гей-движением /и он действительно является гимном Манхэттенской диаспоры этого чудного течения, кстати/. А на самом деле песня-то о спорте и звучит /или звучала/ в Америке на разных соревнованиях. Вы сейчас тоже аналогию провели, да?
В общем, умоляю вас, не смотрите этот фильм! Он ужасен
17 июля 2023
Музыкально-биографическая фантазия о создании и восхождении группы 'Village People' на музыкальный Олимп с её реальными шестью участниками в главных ролях. Параллельно со схожим по направлению музыкальным фильмом 'Ксанаду', вышедшим на экраны в том же году, этот фильм также получил разгромную критику, вдохновил Джона Уилсона создать кинопремию сомнительных художественных достижений 'Золотая малина', и, собственно, одержал победу в её главной категории 'худший фильм года', прихватив также награду за худший сценарий. То есть - стал первым победителем в истории этой, на самом деле, любопытной антипремии, которая в дальнейшем откроет любителям кино настоящие шедевры нелепости или же - неожиданно хорошие картины, которые удостоились уничижительного звания по какому-то нелепому стечению обстоятельств.
Что касается первой ласточки, торжественно открывшей этот ежегодный shit-парад, проводящийся и по сей день, то выглядит здесь всё соответствующе полученному статусу и вопросов не вызывает. Да и эпоха диско, на чей поезд пытались запрыгнуть создатели, к 1980 году почти сошла на нет. Сценария, заслужившего позолоченную пластиковую ягоду, в картине нет как такового - события в фильме с глупыми попытками шутить, лишь вызывающими стыдливую улыбку, просто происходят, потому что происходят, и нужны лишь для хоть каких-то перебивок между музыкальными номерами, коих тут оказывается не так уж и много, а недурно поставленных, представляющих какой-то интерес - всего два за два часа экранного времени. Ими оказались 'I Love You To Death' и 'Milkshake'. Актёрская игра держится соответствующе на уровне школьной самодеятельности и персонажи не представляют никакого интереса. Режиссёром фильма оказалась актриса Нэнси Уокер, неопытная в ремесле постановщицы полного метра, которая осталась в истории кино, как первая женщина-режиссёр, получившая на постановку большой бюджет (20 миллионов долларов по тем временам - внушительная сумма для кино) и с ней даже были подписаны контракты на какие-то дальнейшие режиссёрские проекты. Однако, после того, как её фильм потонул в прокате, собрав всего 2 миллиона, дальнейшим планам было сбыться не суждено. Ну и, соответственно, доказалась бездарность Алана Карра и Бронте Вударда, как сценаристов, которые были задействованы в 'Бриолине' (1978).
Удивительно также было узнать, что 'Музыку не остановить', оказывается, прокатывали в СССР на Московском международном кинофестивале в 1981 году во внеконкурсной программе. Тон картины отчётливо гомоэротический, учитывая историю самой группы 'Village People' и для кого она изначально творила, что, впрочем, не помешало стать их песням международными хитами, а у музыки, как известно, нет ни пола, ни ориентации. Это выражается в визуальных образах героев (визуализирующих типичные для своего времени и места эротические фантазии геев) и в музыкальных номерах в том числе (номер 'Y.M.C.A.' не даст соврать), правда, проблема тут состоит в другом - непонятно, в какую аудиторию целились создатели фильма, ведь при всём происходящем со всеми этими намёками, участники группы позиционируются сценаристами, как гетеросексуалы, что выглядит странно и вызывает диссонанс, а возрастной рейтинг фильма, в общем-то, приравнивает его к кино для семейного просмотра.
То, что зачастую кажется, будто у фильма нет режиссёра, имеет своё объяснение - Нэнси Уокер, взвалившая на себя такую громоздкую задачу поставить фильм, не сошлась характерами с актрисой и моделью Валери Перрайн, исполнительницей главной женской роли Саманты, поэтому просто со злости уходила со съёмочной площадки, передавая режиссёрские функции оператору Биллу Батлеру практически во всех сценах, где фигурирует эта актриса. Кстати, когда-то Перрайн получила большой аванс, снявшись в 'Ленни' (1974) у Боба Фосси, но довольно быстро понизила планку, уйдя на заурядные роли второго плана, зато кое-что заимствованное от стиля режиссёра и хореографа Боба Фосси можно увидеть в уже упомянутых мной в положительном ключе музыкальных номерах. Досадно, что этих положительных моментов в картине оказалось ничтожно мало, а сама она заслуженно стала первой в истории победительницей конкурса худших фильмов. Но поклонникам музыкантов 'Village People' просмотр может даже принести какое-никакое удовольствие.
28 октября 2021
Фильм посвящен известной группе рубежа 70-х — 80-х годов «Village People». Молодой и амбициозный продавец пластинок Джек Морелл бросает свою работу из-за приглашения побыть ди-джеем на вечеринке. Успех вечеринки, где все танцевали до упаду под его сет, побудил Джека сколотить свою музыкальную группу. На тот момент у молодого человека было несколько хороших друзей и задний двор модели Саманты, лучшей подруги, у которой Джек и снимал жилье.
Эта биографическая музыкальная фантазия на тему восхождения группы к пьедесталу славы стала первым фильмом в истории кино, удостоившимся антипремии «Золотая малина», которая и была учреждена в 1981 году в США. В целом, становится понятно, почему этот фильм был атакован критикой, оглушительно провалился в прокате и был представлен на позолоченную пластиковую ягоду в 7 номинациях, выиграв главную — «худший фильм», а также «худший сценарий». Сценария здесь нет как такового, да и с другими признаками кино дела обстоят крайне напряженно. Все попросту смешалось в кашу, где диалоги глупы, сценарные ходы наивны, а попытки шутить нелепы, да и актеры кривляются вместо игры (особенно кошмарно смотрится Мэрилин Сокол, также получившая номинацию), сверкая безвкусными нарядами, как на любительской видеозаписи с заднего двора, где проходит какой-нибудь семейный праздник (а в контексте фильма — репетиции и гуляния). Не думаю, что даже фанаты группы «Village People» были сильно рады, посмотрев эту не блещущую художественными достоинствами картину, в которой, разве что, можно найти плюсы в виде нескольких прозвучавих хитов группы и увидеть один единственный (и это за два часа времени!) недурно поставленный музыкальный номер с рекламой молока, который смотрелся вменяемо на фоне всеобщей вопиющей безвкусицы, которая вполне заслуженно была предана забвению и точно является примером образцового «малинового» фильма, которому недаром выпала честь стать первым в истории. Плохо.
3 из 10
27 апреля 2014
Музыкальная группа «Village People» изначально создавалась, как ориентированная на гей-аудиторию, в конце 70-х. Но вскоре как их хиты начали крутить не только в гей-барах, а и на всех радиостанциях они обрели всенародную популярность. Одним из факторов популярности, наверное, послужило и то, что каждый участник был индивидуально представлен и имел запоминающийся сценический образ (к которому естественно шел и специфический костюм). Так в группе был полицейский, индеец, ковбой, строительный рабочий, байкер и морской пехотинец.
Уже будучи на пике славы, группа приняла участие, как оказалось ясно в дальнейшем, в сомнительном проекте — музыкальной комедии, с исполнением их песен, в большинстве записанных специально для фильма и придуманной истории о создании группы.
Джек Морэлл (в реальности автора песен и продюсера группы зовут Жаком Морали) сочинитель песен и мечтает о славе. Сколотив при помощи своей знакомой Саманты, преуспевающей фотомодели «на пенсии», музыкальную группу, набрав туда «народных артистов» он пытается пробиться в мир шоубизнеса. Группу, как неудивительно, называют «Village People» (что дословно обозначает «деревенские жители», с намеком на Гринвидж Виллидж — богемный район Нью-Йорка).
Пойдя по стопам великих «The Beatles» и Элвиса Пресли, многие деятели музыкального бизнеса решали снять тоже псеводокументальнобиагрофические фильмы — с показом музыкальных номеров и о том, что в мире музыки не все так легко, зато «ой, как весело». «Village People», а в последствии и многие поп звезды, вспомнить хотя бы Мэрайю Кэрри и «Spice Girls», решали сняться в фильмах про «себя любимых». Фанаты конечно были в восторге, а вот критики не щадили эти поделки-недоделки. Неудивительно, что и этот фильм постигла судьба быть оплеванным критикой, да в прочем и зрителями, которые не понесли свои кровные баксы в кинотеатры и фильм ждало финансовое фиаско в прокате.
Конечно звание худшего художественного американского фильма 1980-го года слишком суровое наказание для этой безделушки, все-таки проблески в нем были. Ведь это всего большой, безвкусный (а какой еще мог быть фильм в начале 80-х фильм про диско) видео-клип, с плохо играющими актерами, ужасными костюмами и хитами «Village People». Учитывая, что MTV еще не было, а музыка так и просилась публике в виде театрализированного костюмного представления, то не все так страшно. Это всего лишь два часа диско с глупым визуальным фоном.
Забавно, что фильм показывали на одном из московских кинофестивалей, и для многих людей эта безвкусица стала приятным воспоминанием. В принципе, можно понять советских любителей кино, которым показали яркое шоу, с «мелодиями и ритмами зарубежной эстрады». Хотя я бы отметил довольно странный выбор советских киноустроителей, фильм отдает явным гомоэротическим душком. Учитывая первоначальную ориентированность группы, некоторые сценические костюмы участников (в частности байкер поющий нежным вокалом с костюмом как из гей-бара) и явное смакование мужских тел в номере «Y.M.C.A.» (сама песня является одним из гей-символов эпохи 80-х), что в последствии было очень модно, а один из ярких примеров клип Оливии Ньютон-Джон «Physical», ставший, по мнению многих «самым геевским видео».
*Награды*
Фильм стал первым лауреатом антикинопремии «Золотая малина», завоевав 2 награды — за худший фильм и сценарий и претендовал на премию еще в 5 номинациях (худшая мужская роль (Брюс Дженнер); худшая женская роль (Валери Перрайн); худшая женская роль второго плана (Мэрилин Сокол); худший режиссер (Нэнси Уокер); худшая песня — «(You) Can`t Stop The Music».
А к 25-летию награды фильм был в номинации — «худший мюзикл за первые 25 лет существования награды».
Мое мнение, то со званием худшего фильма, устроители премии немного погорячились, ведь в том же 80-м вышел еще один музыкальный «Шедевр» — фильм «Ксанаду» с Оливией Ньютон-Джон, который по амбициям и сомнительным художественным качествам был на голову выше.
*Рекомендации*
- Ксанаду / Xanadu (1980)
- Спайс Уорлд / Spice World (1997)
а лучше всего посмотрите действительно стоящий фильм:
- The Beatles: Вечер трудного дня / A Hard Day`s Night (1964)
1 октября 2010