Голубая лагуна
The Blue Lagoon
7.1
5.8
1980, мелодрама, драма, приключения
США, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Брук Шилдс, Кристофер Аткинс, Джефри Клайзер, Элва Джозефсон, Гленн Коэн
и другие
Страшное кораблекрушение, счастливое спасение и необитаемый остров положили начало одной из самых красивых и трогательных историй о любви. Долгие годы юная пара живет на прекрасном тропическом острове. Но по мере того, как они взрослеют, в их сердцах зарождается возвышенная, красивая, как окружающий мир, любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Голубая лагуна

английское название:

The Blue Lagoon

год: 1980
страна:
США
слоган: «Красивая история о любви...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Нестор Альмендрос
композитор:
художники: Джон Доудинг, Жан-Пьерр Дорлеак
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4500000
Сборы в США: $58 853 106
Мировые сборы: $58 853 106
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 1980 г.
на DVD: 31 мая 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Видео к фильму «Голубая лагуна», 1980

Видео: Трейлер (Голубая лагуна, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Голубая лагуна», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голубая лагуна», 1980

Эммелин, мы справимся!..

В детстве (да, именно в детстве!) в связи с эти фильмом у меня произошла такая история. Купленный в нашу семью видеоплеер Funai проходил обкатку. Мои собратья, сограждане и соплеменники знают это время, когда вся семья собирается перед экраном по поводу того, что в руки попала кассета VHS. Она могла быть даже с другого квартала твоего города. В случае с «Голубой лагуной» у нас это не было фигуральным выражением. На продаваемых в ту пору в поддержку видеопиратства кассетах на напечатан ном на машинке приклеенном листочке рядом с названием фильма в скобках отмечался жанр. В нашем случае это было слово «эротика» (возможно сокращённое — «эрот.»). Я разумел, что от просмотра я буду отцеплен. Да и ладно, — подумал я. Однако отец тогда сказал: «Да ладно, как-нибудь посмотрим». Скрипя душой и телом я ввязался в это. И вот, дойдя до определённых сцен, батя мне такой:' Не, ну, голые…». Ясно, — подумал я. То, что батяня мне выдал следующим номером, мне никогда не забыть! Прозвучало: «Ты не переживай, я потом досмотрю»… О! То-то я переживал за это, ага…

К чему это всё я написал? Ну, во-первых, считаю, что и история эта интересная и соответствует правилам размещения, и, во-вторых, это подчёркивает значение «Голубой лагуны» в моей жизни… Вот когда мне уже исполнилось много лет, я вспомнил об этом отменённом для меня отцом фильме.

А вот и моё мнение по существу!.. Это потрясающей красоты фильм! Оператор Нестор Альмендрос поработал так, что картина номинировалась на Оскар в этой номинации. Дивная флора с добавлено фауной гармонируют как по нотам!.. Но не только операторской работой силён фильм!.. Он интересен сюжетно!

Вследствие кораблекрушения экипаж по шлюпкам разделяется в тумане. Кок с двумя детьми — Ричардом и Эммелин причаливают к живописному острову. И, коль помощи ждать-пождать днём с огнём, они вынуждены обживаться на этом самом острове. Благо, здесь всегда тепло и пища под боком. Через время с коком случилось то, что случилось, и мальчик пообещал девочке что они выживут (см. название текста)… Даже такая затравка уже интересна сама по себе. Но когда эти двое становятся половозрелыми — становится интереснее! И дело не в сценах с интимной близостью. Отнюдь. А именно с тем, как они каждый сам себе познавал свои тела! И в чём именно это подтянуло внимание? Да в том, что приятные люди, но неотёсанные. Так Ричард и сказал: «Я хотел бы, чтобы с неба мне упала книга со всеми ответами на интересующие вопросы!». И жалко их, и радостно за них…

Любовные же ласки и обнажёнка здесь вроде так естественны, что о жгучем желании вторить им речь неуместна. И всё же, в одном моменте можно возбуднуть. Когда там Эммелин, грубо говоря, на карачках что-то там делает по хозяйству, а Ричард такой над ней подходит… Просто… снято с её позиции (Ричард стоит спиной к зрителю). (Не забываем, что оператор самый-самый!).

Но и это ещё не всё. Дальше будет так приятно! Я о сюжете и развязке…

В этом фильме есть всё. В нём вся жизнь. Но вот что-то удерживает меня от выставления десяти баллов. Не знаю. Есть нелогичности. Туземцы эти… Но, быть может, это что-то метафоричность какая-то… Не знаю, не думал. Просто… какой-то простоватый он что ли… Хотя, с другой стороны, каким должен быть фильм о жизни?.. Меня как-то пугает этот фильм что ли… В общем, давайте так!.. Не «десять», потому что это мои личные необъяснимые бзики. Может быть, что я ещё пожалею, что 10 не поставил…

9 из 10

11 мая 2021

Красивая, как окружающий мир, любовь

У каждого есть свой, особый жанр фильмов — «фильмы детства». Фильмы, которые ты смотрел очень давно и неважно плохие они были или хорошие. Эти фильмы дарили тебе впечатления, и ты всегда будешь их любить. Один из моих таких фильмов — Голубая лагуна 1980г. Впервые я этот фильм увидел, когда его на СТС показывали. Была такая эпоха в 2000-ых. когда интернет был не сильно развит и люди, по вечерам, смотрели телевизор: сериалы по Первому каналу после Новостей; «Большое кино» на ТНТ или же «Кино в 21:00 на СТС». До сих пор помню анонс этого фильма, загадочным голосом Сергея Чонишвили.

При первом просмотре, я не запомнил «красоты» фильма. Я запомнил, что меня он напугал. Ещё бы, в фильме главные герои натыкаются на людоедов-дикарей; девушке снится страшный сон про смерть; она пропадает, а главный герой не может её найти; она рожает; они находят место жертвоприношения; они чуть не умирают от ягод. Для меня этот фильм был ужастиком. Только пересмотрев его, много лет спустя, я смог оценить его по-другому.

Ричард и Эммелин, будучи детьми, попадают на тропический необитаемый остров, где начинается их новая жизнь. Собственно, это всё про сюжет. Глубоким его не назвать. Просто, почти два часа, мы наблюдаем как дети живут, плавают, строят жилище, играют, а когда они достигают подросткового возраста, у них начинается влечение друг к другу.

Главная характеристика фильма, про которую многие сказали, он — красивый. Главный плюс — это остров, на котором живут герои. Обычно пейзажи в фильмах это просто декорации. В Голубой лагуне же остров это один из героев фильма. Смотря на все эти джунгли, пляжи, прозрачное море, всё время невольно возникает мысль сбежать от цивилизации туда.

Своеобразный плюс, но фильму подходит то, что у него крайне неспешное повествование. Нам неторопливо и подробно, иногда несколько сцен без слов, показывают быт Ричарда и Эммелин. Кому-то это может показаться скучным, но, по-моему, это добавляет зрителям возможности проникнуться очарованием пейзажей и отношениями героев. Кстати, про них. Ощущения смешанные.

К Кристоферу Аткинсу претензий нет, он хорошо воплотил молодого человека, который чувствует ответственность за свою любовь и их жизнь. Не зря получил награду. А вот Брук Шилдс за этот фильм получила «Золотую малину», и я понимаю почему. У неё топорная актёрская игра весь фильм. Лишь пару раз она выдаст улыбку и засмеётся. В остальной хронометраж она просто… смотрит с каменным лицом: на Ричарда, на птичек, на море. Может сказалось отсутствие актёрского опыта и возраст всего 14 лет. Но, антинаграда я считаю заслуженно. Хотя всем понятно, что в данном фильме, акцент был не на актёрскую игру.

Ещё проблема персонажей — слишком примитивные и односложные диалоги. Нет, я не требую от них размышлений о жизни. Но ко второй половине фильма уже подбешивало, что большая часть их разговоров выглядит как-то так:

- Там бог! Что нам делать?

- Не знаю.

- Может сходим туда?

- Не хочу об этом говорить.

- Зачем ты родила?

- Не знаю.

- Почему ты себя так ведёшь?

- Не знаю.

Плюс ещё и поведение Эммелины, которая выносит мозг Ричарду, выводило из себя.

Однако, будет ложью если сказать, что отношениям Ричарда и Эммелины не веришь. Наоборот, они смогли показать первую любовь. За счёт той же неспешной смены кадров, красивого острова, но ты действительно веришь в их любовь. Ты видишь перед собой двух, познающих друг друга, подростков. Вот в чём главнейший плюс и очарование фильма Голубая лагуна. Вот чем фильм покорил, особенно жителей СССР. Это, в самом деле, фильм про любовь с аллюзиями на Адама и Еву. Ты смотришь этот не спешный, лёгкий, наивный фильм и проникаешься их отношениями, их судьбой и тебе становится их жалко.

Впрочем, нельзя не упомянуть странности фильма. Про актёрскую игру уже сказал. Почему герои провели на острове всю жизнь, вдали от гигиены, но при этом у них идеально ровные, белые зубы? Почему у них сверкающие волосы, как будто они из рекламы шампуня «Хеден Шолдерс»? На их острове нет крупных зверей, значит мясом они не питались, значит они недополучают полезные белки и должны быть худощавыми. Но нет, Ричард выглядит так будто каждый вечер фитнес-зал посещает, да и Эммелин как модель из глянцевого журнала (хотя Брук Шилдс и есть модель с журнала). Почему их тела не зарастают волосами? Как они стриглись всё это время? Почему их одежда, которую они нашли в начале, за столько лет не износилась?

Кроме того, фильм показывает жизнь на острове слишком беспечной. Неужели маленькие дети не разу не получали травму, царапину? Ладно нет хищников, но как же ураганы и штормы, которые очень часты в тропиках; ядовитые коренья? В романе Стэкпула герои сталкивались со всем этим, плюс у них отношения развивались малость пожёстче. Эти проблемы обсуждали даже герои ремейка 2012г. Но в данном фильме понятно почему этого нет. Он задумывался как чистая и наивная романтика. Собственно таким он и получился.

Я знаю, что фильм обвиняли в педофилии. Я бы сказал, что это вздор, но если вспомнить, что Аткинсу было 18, а Шилдс 14, то повод для обвинений был. Стоит сказать, что режиссёр Рэндал Клайзер хорошо сделал по поводу наготы. Нам показывают героев обнажёнными, но либо в прикрывающей одежде, либо сбоку и таким образом мы и видим, и не видим наготу героев. По-моему, это хороший шаг, это добавляет какую-то загадку и романтику додумывайся. В отличи от современных фильмов, где при постельных сценах нам наготу пихают прямо в кадр и это уже не удивляет.

Вывод: Минусы у фильма, конечно, есть: актёрская игра, наивная романтика. Понятно почему фильм невзлюбили критики. Но нельзя не считать, что Голубая лагуна — это красивый, романтичный, наивный, сказочный фильм, который просто приятно смотреть и наслаждаться красотой острова и взрослением главных героев. И упаси нас боже, от современного ремейка этого фильма, где одного из героев сделают чёрным.

8 из 10

10 декабря 2020

Несколько тяготит ощущение того, что действующие герои картины вынужденно поставлены в ситуацию, когда выбора то особого нет. Ну а всякие пейзажные дополнения райского острова Фиджи (даже привезённые из другой части света) и работа Нестеро Альмендеса, который явно не зря свой хлеб ест, лишь обрамляют в зрительской фантазии уже готовое полотно. Но даже за неимением вариантов, обворожительная Брук Шилдс и Кристофер Аткинс (который безумно похож на Васю из «Огонь, вода и… медные трубы») своё романтическое дело знают, и воплощают на экране несколько наивные, но до безумства милые фантазии, граничащие с какой-то животной страстью.

Сказать что эта картина в чём-то фантастична — ничего не сказать. Просто романтическая робинзонада, которая отнимает надежду на то, что в цивилизованном обществе возможна настоящая любовь. А реальна она только там, в лагунах Нануя-Леву. И чёрт его знает, переживать из-за этого или нет… но в остальном всё красиво и, слава богу, вполне гуманистически.

8 из 10

4 марта 2020

Утопия 19 века

Фильм был однажды просмотрен в детские или юношеские годы, но по каким-то причинам запомнилась только канва сюжета. И вот я пересмотрела его будучи взрослой. Без особых ожиданий и надежд, нужно заметить. Просто из-за любопытной истории с потеряшками на райском острове.

Итак, прекрасные съемки, природа на которой глаз отдыхает, фауна представлена очень пёстро и красочно, герои милы и очаровательны, их быт — и тот идилличен.

Опасность остается где-то там, на другой стороне острова. Яд рыбы с острым плавником и ягоды — не смертельны.

Интересен факт, что Эммелин как Ева нарушила запрет не ходить на ту сторону острова. Впрочем жанр не тот, и она не поплатится за нарушение табу. Но аналогия занятна.

Как ни странно мнения зрителей разделились (с перевесом в восхищение, конечно!), и читая эти мнения обнаруживаю интересный факт:

Даже в отрицательных отзывах везде одно и то же.

Герои попали на остров и там вдалеке от скверны под названием цивилизация, в тысячах морских миль от пороков человеческого общества, рождается чистая и настоящая любовь.

Давайте если не развеем этот миф, то хотя бы поставим знак вопроса, допустим сомнение.

Это не любовь.

Физиология и инстинкт толкнули героев в объятия друг друга. И гормоны сыграли свою роль в их растущей симпатии.

Так любят друг друга животные. У двух молодых созданий разного пола просто не было выбора кроме как создать семью друг с другом. Как бы мила она ни была, эта идиллия, картинка, называть отношения героев любовью — верх наивной мечтательности.

Минусуйте, господа, если желаете.

Я сожалею, что пытаюсь сдернуть розовые очки, в них правда сподручнее жить. Но это мнение должно быть высказано. Я не могу видеть как Любовью называют всё подряд.

10 ноября 2018

«Что такое „ответственность“?'

Начну с того, что не смогу однозначно ответить на вопрос о том, понравился ли мне этот фильм или нет. Он оставляет после себя какое-то неоднозначное, непростое впечатление. Уже с самых первых кадров красивые виды природы и спокойная музыка располагают к себе. На протяжении всей картины зритель периодически видит кадры из жизни флоры и фауны острова, на котором живут главные герои. Даже появилось желание провести отпуск где-нибудь на тропическом острове, чтобы так же нырять, плавать с дельфинами и обедать спелыми фруктами.

Не могу однако обойти стороной тот факт, что некоторые аспекты жизни юных Ричарда и Эммелин вызывали у меня вопросы. Это касается удивительной способности одежды не изнашиваться, героев не взрослеть со временем и тяге местных аборигенов незаметно жить в своей части острова, не пытаясь обследовать другие его берега. Не хочется показаться занудным человеком, но этот фильм не показался мне ни на йоту реалистичным.

Соглашусь, история взросления персонажей, их понимания себя и мира очень трогательна. То, как Ричард и Эмм познают законы устройства жизни и самих себя, достаточно любопытно. Чем дальше, тем больше они понимали и день за днём детское мировоззрение разрушалось под тяжестью реального мироустройства. Герои учились ответственности. Это именно то, чего всю жизнь старался избежать Падди Баттон, то, чего ему так не хватало.

7 июля 2017

Дружба Лагуна Любовь

Фильм просто супер! Подтверждение тому, что везде можно выжить. Главное, чтобы было с кем. Казалось бы дети на необитаемом острове, совсем одни, но ни капли в них страха, слез, капризов. Они всему научились и умеют.

И так интересно наблюдать, как он взрослеют и как зарождаются чувства Эмелин (Брук Шилдс) и Ричарда (Кристофера Аткинса) из дружбы в любовь. Это потрясающая пара. Сколько пересматриваю этот фильм, всегда нахожу что-то новое. Это настоящая психологическая кинолента о признаках любви у мальчика и девочки. У них много вопросов, но ответы сами собой находятся. Благодаря тому, что мы все созданы природой.

И мне кажется, что каждому человеку необходимо в какой-то момент остаться наедине: вот так, как герои фильма. Пусть и не на необитаемом острове. Много чего можно для себя открыть, свои возможности.

Фильм вдохновляет! И своей красотой, красотой актеров и чувствами, которые испытываешь после его просмотра.

10 из 10

5 марта 2017

Слишком идеально, чтобы быть правдой

Многое уже было сказано в других рецензиях, но попробую и я внести свою лепту, описывая данный шедевр\не шедевр (мнения, как видно, разделились).

В последнее время подозрительно часто натыкалась на различные картинки из этого фильма с описанием того, насколько он потрясающий. В итоге решила поддаться искушению и взглянуть на эту «красивую историю о любви…» своими глазами.

Не понимаю, почему в качестве жанра не была указана «комедия». Не знаю, как вы, но лично мне порой было крайне забавно наблюдать за нелогичностью и не состыковками в фильме. Кого-то это раздражало, но меня веселило. Не сдуваемые ветром волосы с груди героини, вилла, которую они себе «отгрохали», рождение ребенка и вот это вот всё. Сюжет достаточно вялотекущий, а герои подозрительно чисты и наивны спустя столько лет пребывания в первобытном состоянии.

Опять же несмотря на пребывание на острове более десяти лет прекрасно сохранились классические патриархальные модели поведения, хотя дети были отрезаны от общества и, казалось бы, должны были вырасти на равных. Но мы видим беспомощную героиню и мужественного Героя, который трудом и потом для неё, лежащей и умирающей от ранки на ноге, полученной от рыбы в песке. Выстроилась схема отношений «я женщина и буду устраивать истерики и быть слабой, а ты мужчина и успокаивай меня, люби и делай за меня всю работу». Вот это, если честно, предельно раздражало. Хотя с другой стороны, 1980-ый год не 2017.

Мне большую часть фильма казалось, что я смотрю диснеевскую сказку, которая почему-то не нарисована, а снята.К Диснею отсылали музыка, шрифт в начале картины, наивность и предсказуемость происходящего. Все идеальное, не из этого мира: герои, их поведение, девственно-чистая природа и голубой прозрачный океан.

Я не буду ставить этому фильму единицу или писать негативную рецензию. На мой взгляд, все перечисленное выше можно было ожидать, взглянув на название, слоган и афишу фильма. Я не ждала ничего, кроме сказки — если бы там были неидеальные персонажи, если бы там была суровость выживания американских детей на необитаемом острове, если бы все было приближено к реальности, то мы бы смотрели не мелодраму, а какой-нибудь триллер или ужасы (в реальности вряд ли им бы удалось так долго скрываться\скрывать свой интерес к туземцам)). Фильм годен для того, чтобы полтора часа «позалипать» на красивую природу, идеально сложенных героев и мир, в котором зло существует где-то настолько далеко, что о нем совершенно забываешь.

В нашем мире итак слишком много плохого, так пусть хоть где-то все будет хорошо.

7 из 10

4 января 2017

Сонная лагуна

Посмотрела этот фильм, когда мне было лет 5—7. Естественно, я ничего не поняла, и это спасло меня от разочарования — я не люблю мелодрамы как жанр. Я не пересматривала фильм во взрослом возрасте и не хочу этого делать, чтобы не портить детские впечатления и воспоминания о «сонном сюрреалистичном кошмаре». Да, меня жутко пугал этот фильм.

Я пересматривала его снова и снова. С каждой минутой, приближающей сцену показа черепа единственного взрослого на острове меня сковывал ужас. Одновременно хотелось, чтобы этого не было, чтобы этот момент неожиданно пропал из фильма, но параллельно мне было интересно, мне нравилось чувство страха «не из-за чего». За несколько секунд до сцены я, обычно, ставила фильм на паузу и шла пить — морально готовилась.

Сложно сказать, что меня так напугало. Я смотрела и действительно страшные «Капля», «Зомби», «Поезд ужасов», но и один из их не пугал так, как это сделала «Голубая лагуна».

Наверное, это из-за нереальности происходящего, неторопливости повествования и изолированности главных героев. Было ощущение неправильности происходящего, ощущение чего-то вязкого и лёгкого, будто я попала в туман. Потом я пыталась вспомнить название фильма, но мне казалось, что он называется «Сонная лагуна», настолько всё казалось иллюзорным, происходящим во сне. И, что странно, у меня осталось впечатление, что за весь фильм, кроме взрослого, никто не разговаривал.

Конечно, это всё неправда, и замысел фильма был другой, но я не могу не поделиться старыми детскими впечатлениями.

20 марта 2016

Любовь и на необитаемом острове — любовь.

Что-то с недавних пор меня потянуло на старые фильмы, именно на те, что снимались раньше 2000-х. Не знаю, возможно это ностальгия по детству, а может то, что я настолько сильно люблю картины вышедшие в период 1980—2000 из-за того, что они более душевные. Я замечаю такую тенденцию в нынешнем кинематографе: все пытаются чем-то удивить, запутать и сломать мозг. А в те годы фильмы были простыми как пять копеек и никто не старался залезть в душу и перевернуть все там. Может поэтому они так и запомнились — тем, что были более ближе по духу зрителям, да и люди были не такие требовательные в плане «хлеба и зрелищ», как сейчас. Возможно из-за всего этого в душе осталась теплота к этим старым наивным фильмам.

Эта картина также стала частью моего детства. До сих пор помню, как смотрела его прикрывая ладошкой глаза, ибо считала некоторые моменты чересчур откровенными, но и любопытными. Это сейчас я стала настолько «озабоченной», что подавай мне «Нимфоманок» и прочие «прелести» кинематографа… Эх детство, детство…

Что же, фильм повествует о мальчике и девочке, которые спаслись вместе с одним матросом, после того, как их корабль затонул. Моряк, не долго думая, откинул кони, перебрав рома, но успел научить двух ребятишек основам выживания. Так дети и остались жить на этом острове вдвоем, практически ничего не зная о жизни.

Очень интересно было наблюдать за тем, как они сталкиваются со свойственными всем молодым людям явлениями, чувствами и потребностями, но так как никто не рассказал им обо всем этом, каждая мелочь становилась для них открытием. Это сейчас школьники знают о том откуда берутся дети лучше, чем взрослые, но так было не всегда. И поэтому порой сидишь и умиляешься их наивности и неосведомленности, а подчас и сам задумываешься о том, как поступил бы на их месте. Фильм прекрасен своей наивность и искренностью. Действительно здорово было видеть настоящие, ничем не запятнанные чувства, которые были настолько искренними и естественными, что хочешь — не хочешь, как ребенок сидишь с открытым ртом и веришь во все, что происходит в кадре. И это замечательно.

Актеры безумно порадовали, даже не смотря на свой юный возраст они заставили миллионов зрителей поверить в их любовь и это многого стоит. Брук Шилдс и Кристофер Аткинс поразили своим мастерством, искренностью и той естественностью, с которой они передали своих героев. Прямо смотришь и умиляешься. Браво!

В итоге, мой вердикт: замечательный фильм, наполненный искренней любовью и теплотой. На полтора часа вас унесет на Богом забытый остров, который стал началом для рождения и развития таких замечательных чувств, от которых на душе светло. К просмотру рекомендую.

8 из 10

27 января 2016

Красивая сказка для детей совершеннолетнего возраста

Если бы на обложке диска с записью данного фильма не было бы пометки «Не рекомендуется лицам до 18 лет» — я бы назвал эту картину милой детской сказкой. Тропический остров… Красивая природа, дрессированные попугайчики и прочие мелкие зверушки… Красивая девушка… Видимо, смазливый мальчик (извините, но я не женщина, и оценить не могу). Немножко злодеев с барабанами — но они совсем не опасные, ведь появляются лишь на противоположной части острова, да и то — видимо, договорившись с нашими главными героями, — исключительно в то время, когда те туда не ходят. Ну и, разумеется, идиллическая история романтической любви, которой ничто не мешает. Первые поцелуи, первые ласки, первая близость….

Но у меня, как у вполне взрослого человека, давно отпраздновавшего своё 18-тилетие, возникает масса недоумённых вопросов. Нет, я, конечно, вполне могу понять ситуацию, в которой выросшие на необитаемом острове парень и девушка не понимают, откуда берутся дети и не связывают беременность с фактом близости. Тут даже дедушка Фрейд меня поддержит — в своих трудах он описывает подобное явление, как часть верований некоторых примитивных народов Полинезии и аборигенов Австралии, с точки зрения которых близость — это просто так, а вот дети родятся от богов или от духов умерших предков.

Более того, я даже не спрашиваю о том, где и чем Ричард брился, в какую розетку Эммелин включала фен, дабы сделать укладку волос, и где вообще главные герои, чёрт возьми, брали в течение минимум десятка вполне новую одежду — для себя, для родившегося сына. В Голливуде ведь и не такие чудеса творятся — так ведь?

И я не буду задаваться вопросом о том, почему лишь после начала пожара на судне кто-то из членов экипажа вдруг сообщил всем, что «сам видел, как в порту в трюм грузили порох». Мало ли — может, это было судно контрабандистов?

Меня волнует другое. Неужели создатели фильма не знают того, что всякая женщина своего новорождённого ребёнка не будет вначале часами мариновать, затем давать мужу — чтобы тот потыкал ему в рот грязные пальцы, бананы, кокосы и ананасы (хорошо что хоть ромом из бочонка покормить не попробовал), а инстинктивно прижмёт к груди, а там уже природа возьмёт своё — даже если она никогда не слышала о том, чем кормят грудничков?

Отдельная история — отец Ричарда, ведущий поиски своего сына. Увидев в бинокль дурачащихся на пляже Ричарда, Эммелин и их сына, перепачканных грязью и изрядно вывалявшихся в морском песке, отец Ричарда качает головой, говорит, что «Это точно не они», и — внимание — разворачивает судно назад в море! Видимо, он ожидал увидеть своего сыночка разгуливающим по берегу необитаемого острова во фраке, а Эммелин — в вечернем платье? Но дело даже не в этом. Увидев на полинезийском острове, обозначенном на морских картах, как необитаемый, людей, чьи антропологические параметры явно указывают на европеоидное происхождение, он вполне должен был бы сложить в уме 2+2 и к острову причалить, дабы забрать оттуда жертв кораблекрушения! Вне зависимости от того — его это сын или не его.

Отдельного упоминания стоит и странная беспечность Ричарда. Прожив с десяток лет на острове, он вполне должен был бы знать и об акулах, плавающих у его берегов, и о прочих опасностях. Да и бросить лодку — единственную (и потому ценную) в том месте, где её легко может унести в море, а за одно и свою возлюбленную с ребёнком, а самому пойти рвать бананы… В общем, удивительно — как эта пара прожила на острове столько лет и так ничему и не научилась?

3 из 10

19 октября 2015

Я люблю этот фильм. При всей критичности к некоторым деталям и эпизодам. Ностальгия у меня к нему. Как к воспоминанию о юности. Когда трава была зеленее, вода в океане голубее, а девушки (типа Брук Шилдс) красивее. Имею в виду первую «Голубую лагуну», а не ее продолжение, снятое через много лет с Милой Йовович в главной роли. Ничего не имею против Милы — если бы не существовало первой «Лагуны», она была бы хороша, но рядом с Брук времен первого фильма проигрывает. Если бы они были ровесницы и обе попали бы на кастинг, а я был бы режиссер, то без сомнения выбрал бы Шилдс.

Итак, окунемся в детство. Возьмем за постулат, за безусловность: именно участие в фильме юной Брук Шилдс обеспечило ему успех. Скажем так: 50 процентов (а может, и больше) зрительской симпатии к фильму набирает выбор актрисы на роль героини. Все остальное можно распределить так: 20 процентов сюжет, 15 — партнер, 10 — чудная природа, 5 — прочее. Можно менять цифры местами, но все равно «контрольный пакет» останется у юной леди Голубой лагуны. Главное в фильме — все-таки очарование Брук. От этой «печки» и будем танцевать. Из минусов-нелепостей (которые, увы, есть) — присутствие на острове неких дикарей с их плясками и усекновением голов, с живописными ручейками красной жидкости (надо думать, крови), которые сползают по желобам каменного идола. Все это внушительно, однако никак не влияет на судьбу наших малолетних робинзонов — образно говоря, это некое ружье, которое появляется в первом акте пьесы, но никак не стреляет по ее ходу: тогда зачем оно?!

Никогда больше, ни до, ни после, Брук Шилдс не была так хороша. И так популярна. И никто другой из ее сверстниц не имел шансов выиграть кастинг на роль девочки, становящейся девушкой, а вслед и женщиной на протяжении часа с небольшим, в масштабах односерийного фильма. Ханжеская Америка фильм поспешила запретить, зато в Советском Союзе — что кажется странным — он был в широком прокате и его посмотрели все, кто хотел посмотреть. То же сделали и в Америке, но позднее. Ибо успех ленты в Европе был ошеломляющий, портреты Брук Шилдс печатались на обложках самых крутых журналов, и под этим натиском не выдержала чопорная Америка, рухнула на колени. А Брук удостоилась любви всей нации и персонально Майкла Джексона, что само по себе дорогого стоит. Она была единственной белой женщиной, с которой у короля поп-музыки случилась долгая публичная связь. Потом все сошло на нет. По некоторым сведениям Брук теперь, заботливая жена и мама двух детей, периодически снимается, но от былого успеха нет и намека. Фильм однако жив, курилка. Он записан на диски. Его показывают на телеэкране. Иногда даже в топовое время. Многие смотрят, вспоминают молодость. И невероятную Брук Шилдс, в которую были по уши влюблены большинство тинейджеров всего мирового кинопространства.

Образно говоря, она нырнула в «голубую воду» кино обычной девочкой, а вынырнула мировой знаменитостью. Так по воле создателей фильма произошла метаморфоза превращения просто девочки в секс-символ своего времени, Сюжет примитивен. Да он, собственно, и не нужен. Художники всегда писали обнаженную натуру, вне зависимости от того, кто она, откуда и зачем оголилась. Кино в меру сил и возможностей сделало это на на фоне природных красот лагуны и ее побережья. Как? Словами не расскажешь. Надо смотреть. Красивый фильм.

Долго никому не приходило в голову снять продолжение. Через десять лет решились. Но Брук выросла и… подурнела. Такое бывает. Нашли другую красавицу. Но здесь — промах. В лагуну-то Мила нырнула, но принцессой мирового экрана не вынырнула. Получилась бледная тень первого фильма. Римейк ни зрительского, ни кассового успеха не имел. И так бывает. Недавно сняли еще одну лагуну. Называется что-то вроде «Голубая лагуна. Пробуждение». Я посмотрел. Ну, это уже совсем нечто. В смысле ничто. Так и остается в памяти красивая «Голубая лагуна» 1980 года и красота человеческого тела на ее берегу.

22 июня 2015

История об Адаме и Еве в наше время

По роману ирландского писателя Генри Де Вира Стэкпула, написанного в далёком-далёком 1908-м году.

Двое малышей (уже повзрослевшими их играют Брук Шилдс и Кристофер Аткинс) и старый моряк (Лео МакКерн) после кораблекрушения оказываются на необитаемом острове. Мало что смыслящие ребятишки получают опыт и знания, необходимые для выживания от старика. Но он умирает и теперь повзрослевшие парень и девушка остаются вдвоём. Они, как новые робинзоны, живут тем, что им даёт остров, который довольно-таки плодоносный и рыба и морепродукты в изобилии. Но рано или поздно им придётся столкнуться с трудностями. А они заключаются не только в выживании, но и во взрослении и в желании вернуться в цивилизацию.

Этот фильм мне довелось посмотреть, когда я был ещё довольно маленьким, в нём были вырезаны сцен, где молодые актёры обнажёнными купаются в прозрачной воде океана. И я смотрел его не отрываясь. Что же меня так увлекло? ответ был один — это поразительные красоты, невинная чистота природы, невиданные глубины краски, поэтому сейчас могу завявлять: «Это очень красивое кино!».

За это огромная благодарность испанскому оператору Нестору Альмендросу. Опытный кинематографист, получивший «Оскар» за свою работу, был номинантом на эту же престижнейшую премию в мире киноискусства и за «Голубую лагуну». Какие же краски он дарит, какое же торжество естественных визуальных эффектов, нельзя этому не поразиться: голубое море, зелёные деревья, жёлтый песок, всё так, как создала природа, а не то, во что всё это превратилось после нашего, человеческого посещения.

Глубоким же моментом, в котором, наверняка ставится упор в книге, я её не читал, поэтому только предпологаю, это моменты общения, становления характеров, влечения друг к другу главных героев. Быть отрезанными от мира, познавать всё на собственном опыте — это тщательно выверенные, изученные и описанные кусочки одного периода, через который проходят все и вся — периода отрочества. И Брук Шилдс с Кристофером Аткинсом заслуживают высоких похвал за прекрасно переданные персонажи. Словно два первобытных человека, очень красивых, да что там, ослепительно красивых молодых человека, не обременённых новшествами нашего мира, откровенные в своих эмоциях…

Я вообще ума не приложу, почему вдруг создателям «Золотой малины», известной антипремии, вдруг почудилось, что Брук Шилдс заслуживает на эту награду. Как я не присматривался, то и тени плохой игры не увидел, всё чувственно и по-настоящему. Перед глазами так и стоит сцена, когда, извиняюсь, у её героини впервые пошли месячные и от испуга она звала своего друга, а потом прогнала его же. На самом деле всё естественно, как для девушки, а уж для той, что оказалась на острове без знаний об этом физиологическом процессе тем более, а как для актрисы, сумевшей это всё совместить, вообще блестяще. И подобные по эмоциональности сцены в фильме есть и Брук Шилдс играет их бесподобно. Так что я соглашусь скорее с премией «Молодой актёр» (есть и такая) в номинации «Лучшая актриса года».

«Голубая лагуна» — очень красивое кино, а ещё оно чувственное и обладает естественным, природным духом, от которого этот самый дух и захватывает.

8 из 10

5 января 2014

Голубая несбывшаяся мечта

Лично меня фильм очень восхищал… до просмотра. Предвкушала нечто чудесное, волшебное. Что-то напоминающее красивую, трагичную философскую сказку для взрослых «Мила и Нолли» (тоже двое детей, которые выросли на необитаемом острове, но там всё же речь совсем о другом). Словом, образ фильма в голове оказался ярче и интереснее того, что я увидела. Сюжетец, на мой взгляд, слишком простой и неинтересный. Самое красивое и незабываемое — это тропические пейзажи и купание в море. Оператор молодец, знает, как подобрать замечательные кадры для мелодрамы.

Вот-вот. Именно для мелодрамы. Я уже писала, что подобный жанр не всякого привлечёт. Реалист будет придираться к неправдоподобным эпизодам. Любитель приключений станет сетовать на то, что слишком мало «драйва», а тот, что есть, выглядит, как игрушечный. Да и вообще… Время сейчас не то для подобных воззрений.

А какое же то? Надо думать, более уместно это выглядело, когда сюжет только создавался — то есть в романтичном девятнадцатом веке. Дело в том, что фильм снимался по книге (каковую у нас в России мало кто читал, отсюда масса выкриков рецензентов: «Не понимаю! А это зачем вообще сняли? А это что за глупая сцена?»). В то время находились люди, которые наивно верили в то, что все беды человечества от… цивилизации. Это потом появился Уильям Голдинг со своим «Повелителем мух» и ясно дал понять, что именно законы, нормы и запреты цивилизованного мира мешают нам порвать друг друга в клочки. А так — многие искренне верили в возможность реализации рая на земле при условии оторванности от внешнего грешного и жестокого мира. Стоит изъять человека из «греховного» общества с его «глупыми» и «ненужными» устоями и запретами, как в нём пробудятся прекрасные первозданные чувства, вроде вот этой трогательной, чистой любви. А что? Других юношей/девушек вблизи не наблюдается — значит, Ричард и Эммелина будут верны друг другу всю жизнь. Уже хорошая гарантия для вечного прекрасного чувства. А вокруг ещё прекрасная нетронутая природа, и так легко жить в гармонии с ней, быть её частью, а не царём…

Такой вот детский, с нашей точки зрения, взгляд на вещи. И неудивительно, что не все пришли от него в восторг.

И напоследок — несколько разъяснений нелепостей сюжета. В книге всё гораздо яснее изложено, и там они нелепостями не кажутся.

Во-первых, племя дикарей. Оно, насколько мне известно, сыграло существенную роль в книжных продолжениях («Сад Бога» и «Врата утра»). Во-вторых, эпизод с гибелью корабля. Команда так поспешно оставила его, потому что там был опасный груз — бочки с порохом. Добровольцев-самоубийц для их тушения не нашлось, потому-то все и удрали так поспешно. В суматохе одни шлюпки оказались недогруженными, другие — перегруженными. Кстати, по книге, отец Ричарда поначалу плыл в одной шлюпке с детьми. Потом, по распоряжению капитана, он пересел в другую — предполагалось распределить людей более равномерно. Именно в этот момент шлюпка с детьми (в какой-то степени из-за ошибки моряка Пэдди) потерялась в тумане. И, как пишет автор, это не так уж неправдоподобно. Он подробно описал свойства океанского тумана. Скажу по памяти: «Морской туман представляет собой облако неоднородной массы, с просветами и сгущенными участками, и всё это меняется с коварством ловкого обманщика». Поскольку, как я слышала, писателю, в отличие от нас, доводилось бывать в тех местах, ему лучше знать. Но я согласна с тем, что в фильме сцена с туманом снята довольно топорно, тому, кто книгу не читал, она действительно может показаться неправдоподобной.

В общем, моя оценка фильму:

5 из 10

13 декабря 2013

The Blue Lagoon

Неужели я пишу рецензию на этот фильм?

В тот день, когда по телевизору шла реклама данной кинокартины, я завидев эту рекламу, решила однозначно посмотреть этот фильм. Как же меня привлекают фильмы про людей, попавших на необитаемый остров.

НО, как для меня было принято, такие фильмы представляли из себя несложную схему- «Герои попали на необитаемый остров->Они жутко хотят выбраться оттуда->Они успешно оттуда выбираются». Но герои этого фильма, кажется, не особо хотят вернуться к людям, и соответственно к нормальной жизни. Когда проплывает корабль, Эм не обращает на него внимания. В еще одном случае их принимают за дикарей…

Из-за этого фильм становится нереалистичным. Ну кто, ответьте мне на милость-кто выберет жизнь на необитаемом острове где куча проблем, где нужно добывать пищу, вместо цивилизованного города? Пусть даже остров и так хорош.

Также угнетает тот факт, что МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ самостоятельно прожили на острове столько лет. Они же не могут вечно питаться бананами и рыбой.

Эта странная идея с аборигенами на острове-глупая, и лишняя. Если создатели хотели сделать мелодраму, то добавлять какую-то историю «для контраста» совершенно не нужно.

Из сюжета, хочу добавить еще большую такую нестыковочку. С одной стороны-это такой прекрасный фильм про настоящую любовь. А с другой стороны-аморальный фильм про где-то четырнадцатилетних подростков, у которых уже рождаются дети. Наверно, не я одна это заметила. И такие фильмы мы называем великолепными мелодрамами?

Пора сказать про плюсы.

Большой плюс, который сильно спасает этот фильм-отличный актерский состав.

ну во первых, все актеры идеальны подходят на эти роли. А во вторых-на удивление, отличная актерская игра.

Остров… он воистину великолепен. этот белый песок пальмы…

Еще хочу отметить хорошую операторскую работу.

6 из 10

7 января 2013

Честно говоря не ожидал, что такой фильм произведет на меня такое огромное впечатление. Посмотрев его в детстве особо не вдохновился, а вот сейчас пересмотрев будучи уже взрослым был просто поражен этой великолепной атмосферой, этой игрой актеров и той великолепной передачи чувств, которые Ричард и Эмелин испытывают по отношению друг к другу.

В картине не просто показано, что люди, оказавшись вдали от цивилизации влюбляются друг в друга. Меня поразило то, что у героев был создан свой собственный мир, своя собственная вселенная, в которой столько тепла и доброты, и в которой есть только они, и никого больше не существует. Смотря фильм, безвольно начинаешь осознавать, что будь ты на их месте, наверное ничего бы не стал менять, ни малейшей детали. Даже корабль, приплывший на остров, который для них был дорогой ко всем благам цивилизации, не заставил их отказаться от того мира, в котором они жили вместе, настолько им было в нем хорошо. Они были в нем счастливы!

Поражаюсь как можно было так точно передать образ открытой, чистой и бесконечно истинной любви..

Может показаться странным, но смотря этот фильм не помню даже сколько раз прослезился. Если хотите увидеть образ истинной любви, каковой в реальной жизни скорее всего практически нет, то Вам по любому стоит посмотреть этот фильм.

10 из 10

28 августа 2012

Меня ещё в проекте не было, а это кино уже было снято! Помните момент, когда начался бум кабельного телевидения? Так вот, это кино я посмотрел в 1991 или 1992 — точно не припомню уже, я был искренне поражён красотой тропиков, и, теперь, оглядываясь назад совершенно точно понимаю — откуда у меня такая страсть быть там и находится среди этой красоты и вообще жить среди пальм и экзотики. Этот фильм очень сильно повлиял на меня и запал в душу ещё с малых лет — невероятно. В те переходные времена любой иностранный фильм был на вес золота и проглатывался за милую душу — а тем более фильм о таких красивых местах.

Смотря его младшим школьником совершенно не понимал многих сцен — а пересматривая сейчас немного ошеломляет его открытость и непосредственность, порою чистейшая откровенность. Однако создателям удалось приоткрыть зрителю идею отношений между мужчиной и женщиной на самом высоком уровне в условиях, для нас, городских персонажей, экстремальных условий, а для героев фильма — нормальных. Ничего не меняется, друзья, не место украшает человека — а человек место.

Могу сказать из личного опыта: современнейший мегаполис, крайний север, изысканная экзотика тропиков — не важно где ты, важно кто ты и что у тебя в сердце.

12 июня 2012

Эммелина и Ричард — двое детей, чья судьба с ранних лет приняла неожиданный оборот. Сильнейший взрыв, отправивший корабль ко дну и оставивший их в компании старого кока Пэдди, один на один с безбрежным, полным опасностей океаном. Они могли умереть от жажды или голода, их лодку могла накрыть буря. Но, в один прекрасный день, их взору предстала спасительная зелень загадочного острова. Череда случайностей и нелепостей, приведшая, в конечном итоге, к захватывающей и красивой истории жизни и любви.

Истории детей, которым, как Адаму и Еве, мужчине и женщине, предстоит длинный и тернистый путь к взрослению. Пример Эммелины и Ричарда олицетворяет жизненный путь человека. От детских игр и забав и первых навыков и умений, до попыток понять природу окружающих явлений и событий. Постепенное взросление рождает в их умах вопросы веры в Бога, основ существования мира и принципов сосуществования людей в обществе.

Но, в первую очередь, все-таки истории любви. Любви, чистой и невинной, которая возникает не сразу, а зарождается с годами. Формирование мужских основ, как главы семьи, охотника и кормильца в Ричарде, и женских, как хранительницы очага в Эммелин, подводят героев лишь к первой черте. Черте, которая будет пройдена в тот момент, когда Эммелин и Ричард взглянут друг на друга совсем другими глазами. И в скором времени пламя страсти и притяжения между ними вспыхнет в полной мере, и противостоять ему они будут не в силах. Каждое мгновение, каждый вздох они будут проживать вместе, не отпуская друг друга вплоть до самого финала.

Но не столько самозабвенная и яркая игра Брук Шилдс и Кристофера Аткинса позволяет передать эмоциональную подоплеку картины, сколько выбранные для съемок красоты острова Нануя-Леву вкупе с работой оператора. Безбрежное море, то убаюкивающе спокойное, то безумное и бушующее. Великолепные в своем многообразии глубины прибрежных вод. Тропический лес, слепящий зеленью и непрестанными звуками, заполняющими все окружающее пространство. И, конечно же, закат. Фантастический по своей красоте и расслабляющий в своем невозмутимом спокойствии. С подачи оператора каждый из этих кадров становится дополнением к тому, что не было сыграно или было утаено в глубинах души каждого из героев, создавая атмосферу для той или иной сцены.

По своей концепции фильм строится на образах и сравнениях, отображающих тот или иной период жизни человека. Старый Пэдди с его любимым бочонком рома — как олицетворение семьи, родительского дома, где ребенок растет и получает свои первые жизненные знания и опыт. Опыт, который поможет им избегать жизненных трудностей и опасностей, изображенных в виде куста с ядовитыми ягодами, чуть не унесшими жизнь Эммелины. Как жаль, что его время не вечно и в какой-то момент Эммелине и Ричарду придется отправиться в свободное плавание по бескрайнему морю жизни. В конце этого плавания будет новый берег, который станет их первым самостоятельным шагом в туманное будущее. Сам же остров, в его незыблемости и давящем величии — это жизнь, жизнь полная трудностей, но и ярких, незабываемых моментов. А та его часть, на которую под строжайшим запретом Пэдди дети не должны были ходить, это то самое будущее, неизведанное и манящее. Будущее, от которого родители до поры до времени стараются оградить детей, дав им возможность иметь счастливое детство, но в которое им, в конечном итоге, неизбежно придется шагнуть. И еле слышимый в детстве Эммелиной и Ричардом барабанный бой, все более громкий и отчетливый, звучит все чаще по мере их взросления. И в тот момент, когда парень и девушка познают друг друга, помимо барабанов начинают звучать и размытые голоса. И кровь от жертвоприношения, заливающая лицо одного из этих загадочных людей, знаменует рождение новой жизни на другом конце острова.

Кто-то склонен видеть в этой картине пропаганду детской эротики, и кто знает чего еще. Но, как говорится, кто что ищет — тот то и находит. Создатели фильма не делали площадку для споров, обсуждений и выражения негодования. В «Голубой лагуне» они хотели рассказать глубоко эмоциональную и потрясающую в своей красоте любовную историю.

9 из 10

7 июня 2012

Первая любовь посреди океана

Если бы Робинзон Крузо был еще совсем юным, а на необитаемый остров он попал бы не сам, а вместе с прекрасной девушкой, то история бы приняла неожиданный оборот…

Прославившись благодаря своему предыдущему мюзиклу с Джоном Траволтой в главной роли, режиссер Рэндал Клайзер взялся за экранизацию романтического произведения Генри Де Вера Стакпула. Он переносит зрителя в оазис, расположенный где-то посреди необъятного океана, где после кораблекрушения должны учиться жить заново и взрослеть самостоятельно двое детей.

«- Ты в последнее время говоришь такие глупости, Эм, смотришь на меня странно. Ты случайно ничем не заболела?»

Главные герои на наших глазах превращаются из обычных девушки и юноши в настоящего мужчину-защитника и женщину-хранительницу очага. По большому счету, у них особо и выбора-то не было, если они хотели выжить вдали от своего дома. Тем не менее, очень любопытно наблюдать за тем, как детская дружба Эмелин и Ричарда перерастает в настоящую любовь. Они ссорятся, даже дерутся порой, но понимают, что друг без друга не хотят и не могут жить. Молоденькая Брук Шилдс здесь прекрасна. А в игре Кристофера Аткинса чувствуется искренняя забота о своей героине и семье, которую они создавали вместе. У актрисы уже был опыт съемок в большом кино, для него же эта кинокартина стала первой, но они оба сыграли очень убедительно.

Кинокартина не имела успеха у кинокритиков, да и для западной аудитории она не стала большим хитом. Эта история показывает любовь, как некое возвышенное чувство, которое, быть может, не каждому дано испытать. Разумеется, в наше время фильм покажется ужасно наивным, ведь если бы эти герои не оказались вдалеке от цивилизации, то у них не было бы ни единого шанса самостоятельно познавать мир. В этом мире они отдавались своим собственным ощущениям, а попав бы сразу домой, о любви и сексе они в лучшем случае получали бы советы у своих скудно осведомленных друзей. К тому же девушке повезло и в том плане, что взрослея дома, вряд ли бы у нее был бы выбор кого любить — выдали бы родители замуж по расчету и все. А здесь они выросли вместе, воспитывали друг друга, лелея в душе нежные чувства, крепкую любовь.

Сам остров, где проходили съемки, очаровывает своей девственной природой. Герои большинство своей жизни пытались оттуда сбежать, но вряд ли смогли бы жить счастливо в мире, откуда были бы родом. Хотя так хочется, что бы их любовь не изменилась, если им удалось попасть домой.

Наверное, так бы жили Адам и Ева, если бы их не изгнали из пресловутого Рая.

5 марта 2012

Не стыдно.

После кораблекрушения мальчик и девочка, совсем еще дети, чудом спасаются на необитаемом острове, похожем на рай. По мере взросления в них пробуждаются чувства друг к другу, искренние и прекрасные, как чувства первых людей на земле.

Современному зрителю немного неуклюжая и очень красивая история любви юных героев покажется чем-то столь же милым и заурядным, как экранизация «Золушки» или любой похожей, всем знакомой сказки.

Однако в 1980м году, когда фильм «Голубая лагуна» вышел на экран, все было совсем иначе — отношение к семье, к телу и к возрасту только начинало меняться. Появление обнаженной(!) и четырнадцатилетней(!!) красавицы Брук Шилдс произвело скандал — Рэндала Клайзера чуть было не обвинили в детской порнографии. И это при том, что история отношений главных героев фильма отличается наивной трогательностью, эротические сцены сведены к минимуму, а сама Брук Шилдс перед камерой ни разу не разделась — во всех обнаженных сценах ее заменяла дублерша.

Не то чтобы всего этого — наготы, юности, эротики — не было на экранах раньше.

Стэндли Кубрик аж в 1962 году экранизировал Набоковскую «Лолиту» — сюжет куда более провокативный, чем история про юных Адама и Еву. Хотя Сью Лайон, сыгравшая Долорес-Лолиту выглядит куда взрослее своей ровесницы на момент съемок Шилдс.

Что качается эротики — так ее к 80-му году тоже было предостаточно, и в гораздо более агрессивных формах, чем в «Голубой лагуне»: Пазолини, например, уже пять лет как снял «Сало, или 120 дней Содома».

Выходит, никакого нового скандального материала в фильме нет.

Так что же не так с «Голубой лагуной»?

Может, общественность была шокирована не столько наличием эротических сцен с юными актерами, сколько тем, что автор фильма нисколько этих сцен не стыдился? Возможно, демонстрировать наготу и говорить о первом, почти детском сексе уже можно, но преподносить это как естественное, более того — прекрасное явление — такое еще нельзя?

«Голубая лагуна» — воплощение рая, земля без греха. И не потому, что действие происходит в тропических красотах, в дали от цивилизации, а потому что — не стыдно. Ни персонажам, которые, как Адам и Ева до грехопадения, чувства вины не знают, ни режиссеру, который так красиво и так эротично снял в картине почти совсем детей.

Может, потому история такая красивая: без чувства вины все вокруг выглядит куда как живописнее.

Впрочем, современный зритель этого «не стыдно» может и не заметить — ему уже никогда и ни за что не стыдно, так его последние годы кино воспитали. Зато он может просто любоваться невероятно красивым фильмом: что ни говорите, а Брук Шилдс в «Голубой лагуне» сведет с ума кого угодно.

27 января 2012

Райский остров

Довольно-таки трудная прокатная судьба ждала «Голубую лагуну» в СССР, хотя даже у себя на родине фильм получил жесткий рейтинг R, видимо, за демонстрацию обнаженной натуры — что, разумеется, не помешало этой ленте стать очень популярной как для того времени, так и сейчас. Причина этой популярности — в большинстве случаев абсолютно беспроигрышная тема любви, пусть и поданная тут достаточно нетрадиционно.

Брат и сестра, оказавшиеся однажды в результате кораблекрушения на тропическом острове познают друг друга, простые законы этого, теперь уже такого далекого от них, мира и учатся выживать, а влюбившись друг в друга, однажды оказываются перед лицом смертельной опасности.

При всех очевидных достоинствах картины, отдельно хотелось бы выделись первую ее половину (когда главные герои показаны еще детьми), и, пожалуй, заключительную ее часть. Все, что посередине — это, скорее, созерцательная и малость откровенная любовная драма на фоне красот райского островка, тогда как сюжетная линия с детьми и финал ленты изобилуют достаточно быстрым темпом действия и развития событий.

Нельзя сказать, чтобы тут были затронуты какие-то вселенские вопросы (хотя поле для действия было большим, конечно) — действие по понятной причине концентрируется исключительно на двух главных героях и их отношениях, всего остального здесь как будто не существует, что, в общем-то, не идет в разрез с сюжетом фильма и кажется в данном случае скорее плюсом, нежели минусом.

Разумеется, мудрая мысль в ленте есть, хоть и лежит она на поверхности. При этом после просмотра складывается впечатление, что попала она сюда исключительно случайно, зато все составляющие, необходимые для привлечения нужной аудитории тут имеются. Чувственное, красивое и в меру эротичное кино, уже прошедшее испытание временем.

9 января 2012

«Почему-то так бьётся сердце…» «У меня тоже».

Очень красивая картина.

Я не буду заострять внимание на некоторых минусах. Например, нелогичность сюжета — на мой взгляд, племя кровожадных дикарей было совершенно ни к чему.

Мне кажется, самое главное в фильме — что хотел донести до нас режиссёр — это отношения главных героев, Ричарда и Эм. Попавшие на остров маленькими детьми, кое-как воспитанные неотёсанным пьяницей, который, несмотря на все свои недостатки, всё-таки научил их самому необходимому — умению выживать.

В сущности, это история об Адаме и Еве. Ведь они не знали НИЧЕГО из того, что сейчас знает каждый ребёнок. Такие аспекты, как половое созревание, секс, рождение детей — об этом им никто рассказать не мог. И всё-таки среди этого невежества родилось великое чувство, о котором они сами, наверное и не подозревали.

Что может быть прекраснее такой любви, в чистом её виде? Прекраснее чувства, о котором они никогда не слышали, но начинали испытывать?

И их нагота — да, мы можем говорить, что режиссёр перестарался с этим, но разве можем мы поспорить, что для них она была совершенно невинна — ведь они даже не думали, что в этом есть что-то постыдное.

Они жили в мире, лишённом всех стереотипов, всех рамок. Кто-то говорит что это не любовь? Просто гормоны, физические влечение? Да, это тоже сыграло свою роль, но мы же на протяжении всего фильма наблюдали, как они переживали друг за друга, заботились, ухаживали во время болезни. Если это не любовь, то что?

Их первый сексуальный опыт был НЕ ПРОСТО сексом. Так они выражали свои эмоции, свою любовь. Да и какая разница, сколько им было лет? На острове это было неважно. Ведь их подсознанием владели не правила приличия, придуманные людьми, а сама природа.

Я считаю, что это прекрасный фильм. Правда концовка несколько огорчила, я ожидала большего. Такое чувство, что режиссёру просто надоело снимать фильм и он решил разом всё закончить. Смазанно и непонятно.

Но за фильм спасибо.

9 из 10

4 сентября 2011

Фильм на один раз…

Я бы не стала считать, что этот фильм войдет хотя бы в двадцатку моих любимых, хотя там он числится…

Начну с идеи, которая привлекает только первые два дня после просмотра Голубой лагуны. Да, во время снежной зимы или холодной осени приятно окунуться в теплое, яркое, солнечное местечко на необитаемом островке, такое непохожее на нашу привычную жизнь. Да, интересно представить себе такую ситуацию и даже, возможно, найти в ней какую-то изюминку… Только вот очень мало это смахивает на реальность. Через какое-то время, когда опомнишься от первых впечатлений… довольно неплохих… в голове начинают всплывать недостатки. История затянута, почти не о любви, а о влечении каком-то… много наигранных моментов, вытянутых из пальца.

Хотя… актеры меня порадовали. Аткинсу прекрасно удалось сыграть вроде как мужественного, но совсем незрелого, нелепого и вспыльчивого Ричарда. Его мимика точно заслуживает хотя бы 9 за оригинальность и непохожесть. Мисс Шилдс, обычно более-менее сдержанная в своих фильмах, здесь показалось чуточку озорной, но в тоже время и рассудительной.

Таким образом, я не жалею о времени, потраченном на фильм. Было бы неплохо, хотя бы для общего развития взглянуть на картину. Но пересматривать ее я бы не стала.

6 из 10 за актерскую игру и белый песок на пляже

7 июля 2011

Не правдивая, но прекрасная история любви.

Этот фильм я пересматриваю каждый год по 3—4 раза и он абсолютно не раздражает. Это один из любимых мной фильмов. Фильм с поразительной чистотой и искренностью. Так нежно любят друг друга главные герои, так как никогда бы не любили друг друга в цивилизаций. Даже не понимая, как нужно любить, они идеально делают это.

Игра актеров божественна. Я не в одном фильме не видела таких чувств — теплых, нежных и искренних.

Тропики дополняют красоту картины.

Над концом всегда плачу… слишком грустно, но это не сколько не портит фильм.

Всем советую смотреть этот фильм.

10 из 10

1 декабря 2010

Эротика

Однажды в 1980 году сняли необычную историю о любви. Так как в то время для зрителя это было очень экзотично, то естественно «пипл схавал». И в прокате этот фильм имел успех. Многие мои знакомые восхищаются этим фильмом. Ну и я решила освежить свою память и посмотреть его.

Почти 2 часа ушли в никуда. Я увидела довольно примитивную историю.

Спасаясь бегством с корабля, в шлюпке затерялись маленький мальчик, девочка и старый, страдающий ожирением мужик. Они приплыли к острову. Построили себе жилище и стали там жить. Однажды жирный мужик умер, и дети остались одни. Прошло время, они подросли и влюбились друг в друга…

Фильм скучный, сюжет затянут. Также непонятно к чему была история об аборигенах, к чему было их вообще упоминать, если они там просто прошли боком?

Молодые актеры видимо играли, как умели. Их никто особо обучать не собирался и не хотел. И был ли смысл обучать, если все равно получился бы скучный унылый фильм?

В плюс фильму отнесу красивый пейзаж.

18 мая 2010

Невероятно о вечном, необыкновенном и донельзя прекрасном

Тип рецензии — очень положительная.

Это история меня заворожила, просто пленила с первых минут просмотра: идеально подобранные актёры, красивейшие пейзажи. Поначалу меня смущала откровенность некоторых сцен, но я просто перестала заострять на этом внимание, т. к. меня больше интересовала психологическая сторона картины.

Жанр — драма от первого до последнего кадра.

Сюжет. Пусть история «Робинзона Крузо» уже облизана со всех сторон, этот фильм выделяется на фоне остальных своей необычайной искренностью. Тайны взаимоотношений Мужчины и Женщины обнажены (парадоксально звучит, правда?) и раскрыты полностью. Превосходно показано, какой чистой могла бы быть любовь, не дави на нас общественное мнение.

Единственное, что осталось загадкой — так это неоднозначный конец: либо всё плохо и надо поплакать, либо всё просто замечательно и следует радоваться, не щадя скулы. Я, конечно, надеюсь на лучшее.

Как я уже сказала, актёрский состав подобран идеально, поэтому не стоит перечислять каждого в отдельности.

Вердикт: много и долго говорить об этой ленте бессмысленно, нужно просто взять и посмотреть. Либо вы влюбитесь в неё как и я, либо сочтете недостойной существования (хотя лично я таких людей не встречала) — равнодушными не останетесь.

10 из 10

* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)

8 мая 2010

Дикие озабоченные подростки

Ни для кого не секрет, что в 1980-х годах эту картину в пух и прах разнесли кинокритики, не смотря на то, что она стала кассовым хитом. Что ж, как оно часто бывает, «бокс-офис» еще не является фактом того, что фильм удался. Это имеет прямое отношение к «Голубой лагуне». В ее случае, критики оказались абсолютно правы.

Сюжет этого фильма прост и в чем-то даже нереален. Мальчик Ричард и девочка Эммелин живут вдвоем на необитаемом (как им вначале кажется) острове. Попали они туда еще в детстве, после кораблекрушения. Их жизнь на острове протекает вполне благополучно до того момента, когда у них начинается пора полового созревания. Тут-то и начинается самое основное…

Прежде чем говорить о недостатках «Голубой лагуны», которых у нее выше крыши, правильней будет упомянуть те качества, которые мешают назвать этот фильм полноценным провалом.

Во-первых, красивые пейзажи и декорации. Атмосфера джунглей передана замечательно, во время просмотра нельзя усомниться в том, что действие происходит на необитаемом острове. Человеку, который нашел такое великолепие надо сказать отдельное «спасибо» за то, что благодаря его усилиям в «Голубой лагуне» появилось хоть что-то хорошее.

Во-вторых, операторская работа. По ней сразу можно сказать, что картина получилась весьма качественной.

На этом все. С плюсами окончено… Теперь о минусах, коих в «Голубой лагуне» вагон и маленькая тележка.

Впрочем, тут надо быть честным. Недостаток у этого фильма один, но очень существенный. Это сценарий. Он это нечто! Примитивный, полуфантастический, полный недочетов, вопросов, пошлости и натурализма.

Тех, кто говорит, что это кино трогательное и нежное, не смущает тот факт, что главные герои несовершеннолетние и ведут в столь юном возрасте активную половую жизнь? Неужели на свете есть люди, которые считают ЭТО нормальным? Сколько было Эммелин по сценарию? Лет тринадцать-четырнадцать. А Ричарду? Столько же, от силы пятнадцать. У них начинается переходный возраст, признаки которого со смаком показывают на экране. Тут и первые менструации, детская обнаженность, секс, беременность. Ужас! Если подобное происходит в реальной жизни — это отвратительно. Но более отвратительным является то, что это показывают в кино, всячески воспевая. В этом плане «Голубая лагуна» просто-напросто аморальна.

Однако с этим изъяны картины не кончаются. Даже если принять за нормальное жирный намек на детскую порнографию, то все равно в фильме полно «погрешностей»:

1. В синопсисе сказано, что Ричард и Эммелин живут на необитаемом острове. Однако интересный факт, в самом начале фильма, моряк, спасшийся вместе с ними и вскоре скончавшийся, выясняет, что «по-соседству» живет племя жестоких аборигенов. Вскоре, он говорит им, чтобы они не ходили на ту сторону острова. Вопрос, каким образом детям удалось столько лет не столкнуться с дикарями? Неужели коренные жители не сообразили, что у них «соседи»? И вообще, зачем это племя «приплели» в фильм? Оно никакого влияния на развитие сюжета не оказало и его «значимость» остается под большим вопросом.

2. Нереальность сюжета. Каким образом двум детям удалось выжить на острове без посторонней помощи? Обустраиваться «в глуши» дело не из легких, даже для взрослого человека, чего уж говорить о детях. Дальше, чем они питались все время? Рыбой, фруктами, травами и водорослями? Может быть, но что-то не верится в неисчерпаемость этих продуктов.

3. Композиция. Фильм идет сто с лишним минут. И добрая половина этого времени является полной лишних деталей «прелюдией» к основному развитию сюжета, если краткий период вспыхнувшего полового влечения можно так назвать.

4. Развязка. Тут надо признать, что фантазия у того, кто придумал эту историю, все-таки есть (по ходу действия картины, у меня сложилось противоположное мнение), только очень специфическая. Финал «Лагуны» не просто плох, он глуп и абсолютно нелогичен. Это ж надо такое придумать, просто взять и «смазать подчистую» весь фильм. Такое не каждый сможет придумать.

5. Заявленная романтика, на деле отсутствующая. Тут надо посмотреть правде в глаза, этот фильм не о любви, он просто о банальной похоти (или половом созревании), вот и все. Не понимаю, как это можно не заметить, ведь данный факт видно невооруженным глазом. Где здесь любовь? В каком эпизоде ее видно? В признаниях Ричарда и Эммелин? Эти два сексуально озабоченных дикаря, даже понятия не имеют что это такое. Да и откуда им знать, если они выросли в джунглях?

6. Аудитория, на которую рассчитана «Голубая лагуна». Для кого это снято? Кому может понравиться наблюдать за эротическими играми четырнадцатилетних детей? Только педофилам и возможно ровесникам главных героев. Думаю, никому не надо объяснять, почему эти два варианта нельзя считать нормальными.

Итог.

«Голубая лагуна» — аморальный проект массовой культуры. Недоработанный, пустой и в прямом смысле «ни о чем». Картина, которую совершенно невозможно назвать не то что шедевром, а просто качественным фильмом, так как к киноискусству, как таковому, данная работа не имеет абсолютно никакого отношения. «Лагуну» не спасают даже декорации и выполненная на высочайшем уровне техническая часть (монтаж, звук, операторская работа и др.). Об исполнителях главных ролей Брук Шилдс и Кристофере Эткинсе говорить тоже нечего, потому что их персонажи Эммелин и Ричардс настолько примитивны, что играть там особо нечего. Говорить, что эту картину раскритиковали только из-за чрезмерной «эротичности» могут только люди, ничего не знающие о США и Европе 1960—1970х гг. К моменту выпуска на экраны «Голубой лагуны» в 1980-м году, в Штатах и европейских странах уже давно пережили такое явление как «сексуальная революция». Было снято несколько картин с более откровенными сценами, чем в «Лагуне» (к примеру, известные «Сладкий фильм» и «Последнее танго в Париже», оба начала 70-х). Также к 1980-му году уже выпускался эротический журнал «Плейбой» и порнографический «Хастлер». Так что, голой «натурой» никого нельзя было удивить. Это невозможно, что критики, дружно сговорившись, накинулись на «амурные» сцены, забыв про бросающиеся в глаза сценарные «дыры». В заключении, за немногочисленные достоинства и просто из жалости, данному фильму просто необходимо немного завысить оценку.

4 из 10

7 октября 2009

Голубая логуна

Потрясающий сюжет, он о том что иногда человеку надо очень мало для счастья, остров, пальмы и ещё человек с которым всегда можно поговорить. Плывя на корабле, ещё не испорченные взрослой жизнью дети, терпят кораблекрушение и попадают на остров, они заново открывают этот мир и видят его совершенно светлыми глазами, наконец испытывают истинную любовь.

На мой взгляд актёры подобраны очень хорошо, что дети, что взрослые. Смотришь на их игру и полностью веришь в происходящие. Их мимика, жесты превосходны.

В этом фильме так же зарождается новая жизнь и мальчик и девочка, которые сами ещё дети превращаются в парня и девушку и становятся родителями. Это очень интересная сюжетная линия в этом фильме.

В этом фильме царит просто отличная атмосфера. Красивый пляж, кокосы, ракушки, пальмы, океан… Хочется сразу переместиться туда.

Очень интересный фильм, советую всем посмотреть.

1 октября 2009

Невероятно о вечном, необыкновенном и донельзя прекрасном

Это история меня заворожила, просто пленила после двух минут просмотра!

Идеально подобранные актёры, красивейшие пейзажи.

Пусть сюжет «Робинзона Крузо» уже облизан со всех сторон, этот фильм выделяется на фоне остальных своей необычайной искренностью. Тайны взаимоотношений Мужчины и Женщины обнажены (парадоксально звучит, правда?) и раскрыты полностью. Превосходно показано, какой чистой могла бы быть любовь, не дави на нас общественное мнение.

Единственное спорное в этом фильме — это конец. Он довольно-таки неоднозначен, но это лишь придаёт небольшую остроту картине.

Моё мнение: 10 из 10 и не баллом ниже!

29 сентября 2009

Красивейшие пейзажи фильма произвели на меня прямо-таки волшебное впечатление. Сказочный остров, белоснежный песок, пальмы, все условия съёмки фильма проходили на острове Нануя-Леву в архипелаге Фиджи в Тихом Океане и на Ямайке. Флора и фауна острова, на котором оказываются главные герои, абсолютно не соответствует предполагаемому месту действия картины. Ради большей экзотики на остров был помещён очень пестрый набор животных с разных континентов и климатических поясов.

Я, правда, не знаю, насколько смелым был этот фильм для начала 80-х, — все-таки все обнажённые сцены с участием юной Брук Шилдс были сняты с использованием дублёров. Но сюжет, понятное дело, довольно откровенный, хотя так же откровенно и сказочный.

Двое детей, чудом выжившие в течение десятилетия на необитаемом острове, не заболевшие, не сломавшие ноги, чем-то непонятным питающиеся, и выросшие с красивыми телами, волосами, зубами, искрящимися глазами… к тому же не разучившиеся говорить по-английски, и для идеальной картинки еще и полюбившие друг друга.

Правда, не совсем идеально для цивилизованного общества, но для матушки-природы все вполне логично. Вряд ли человекообразные спрашивают о родстве друг у друга, прежде чем спариться.

И все-таки мне не понять критиков, которые в 80-х обвиняли фильм в чрезмерной эротике, — для меня он был достаточно невинным, лирически сказочным.

8 из 10

16 сентября 2009

Чистая вечная любовь

Восхитительный фильм. Это фильм о вечной чистой любви. Этот фильм был обречён на успех, так как прекрасные виды острова поражают воображение. Необитаемые острова, белый песок, прозрачная вода — что ещё нужно для счастья и хорошего фильма? Впечатляет работа юных актёров. Насколько искренне сыграны роли, что начинаешь верить в каждый шаг, каждое слово, каждый вздор. Наивность героев не раздражает, а умиляет. Этот фильм можно смотреть бесконечно и каждый раз словно сам оказываешься на острове вместе с ними, начинаешь верить в добро и искренность, которых так не хватает в нашем грубом мире.

Как известно, в СССР этот фильм считали порнографическим. Насколько же бесчувственным и ханжеским должен быть человек, чтобы считать этот фильм порнографическим? В этом фильме обнажённость героев показана так, что это красиво и воспринимается естественно, на этом не заостряется внимание. А может в СССР просто чужда была настоящая любовь и чувства, вот СССР и развалилось!

Фильм заслуживает высших похвал. И не важно, какие кассовые сборы у фильма. Если фильм смог впечатлить до глубины души нескольких человек — это уже шедевр.

10 из 10

25 мая 2009

Мелодрама Голубая лагуна появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Рэндал Клайзер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брук Шилдс, Кристофер Аткинс, Джефри Клайзер, Элва Джозефсон, Гленн Коэн, Гас Мёркюрио, Брэдли Прайс, Чад Тиммерман, Герт Джейкоби, Алекс Хэмилтон, Ричард Эвансон, Лео МакКерн, Алан Хопгуд.

На фильм потрачено свыше 4500000.В то время как во всем мире собрано 58,853,106 долларов. Страна производства - США. Голубая лагуна — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.