Воины
The Warriors
7.5
7.5
1979, боевик, триллер, криминал
США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Дэвид Харрис, Джеймс Римар, Дебора Ван Валкенберг, Дэвид Патрик Келли, Мерседес Руэль
и другие
Шайка «Воины» из Кони-Айленда отправляется на грандиозную сходку уличных банд в Бронксе. На сходке какие-то подонки убивают уважаемого городского «авторитета» Сайруса и сваливают вину на «Воинов». Теперь против наших героев из Кони-Айленда подымаются все банды Нью-Йорка. У «Воинов» есть лишь одна ночь для того, чтобы прорваться домой и отстоять свое честное имя!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Воины

английское название:

The Warriors

год: 1979
страна:
США
слоган: «These are the Armies of the Night. They are 100,000 strong. They outnumber the cops five to one. They could run New York City. Tonight they're all out to get the Warriors.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эндрю Ласло
композитор:
художники: Дон Суэнаган, Роберт Уайтман, Бобби Мэнникс, Мэри Эллен Уинстон, Фредерик С. Уейлер
монтаж: , , ,
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $22 490 039
Мировые сборы: $22 494 655
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1979 г.
на DVD: 26 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Воины», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воины», 1979

Одни против всех

Боевик #8

— Весело отмечаешь, брат...

— Я уже десятый раз отмечаю тридцать лет...

Я продолжаю знакомится с боевиками семидесятых и на очереди фильм «Воины». В 1979-ом году вышло немало отличных фильмов в различных жанра. Многие из них даже стали культовыми, как, например, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Или же «Чужой» Ридли Скотта. А вот с боевиками в этот год была напряженка. Я имею в виду боевики в том виде, в котором мы привыкли их видеть, а не фильмы о восточных единоборствах, бывшие тогда на пике популярности. Их, конечно, можно тоже отнести к этому жанру, но мне они быстро приедаются. Поэтому я решил немного разнообразить свой список фильмом «Воины». Тем более что он входит во всевозможные списки лучших. Начнем разбор.

Сотни членов банд в Нью-Йорке собираются на сходку, для того чтобы выслушать предложение Сайруса – авторитета среди уличных банд. Во время выступления его убивают, а в убийстве несправедливо обвиняют банду “Воины”. Теперь им предстоит добраться от места сходки до родного района и при этом выжить…

Фильм мне понравился. Нечасто встречаю среди кино 70-х годов работы, которые были бы мне интересны. Я не ждал ничего от этого фильма, и к моему удивлению «Воины» оказались очень даже неплохи и выгодно выделяются среди боевиков того времени. Буду оценивать своим любимым методом плюсов и минусов. Поехали.

Плюсы

Интересный, а главное ОРИГИНАЛЬНЫЙ сюжет. Ничего похожего я еще не видел. Поначалу фильм предлагает познакомится с главными героями, но это только первые минут пятнадцать, пока не случается завязка сюжета. Далее история начинает раскручиваться и вот уже начинается первые экшен-сцены. Где-то ближе к середине начинаешь постепенно уставать от однообразия на экране, но вновь начинается экшен и интерес опять возвращается.

Если уж начал говорить про экшен, то добавлю еще пару слов. Подобных сцен здесь немного, однако они есть. Большую часть времени главные герои либо убегают, либо дерутся. Первого естественно больше, весь фильм проходит в постоянной динамике и движении. Редко когда главные герои останавливаются.

Целая куча разнообразных персонажей. Причем не только среди главных героев. Это относится и к бандам, каждая из которых имеет свою фишку. В основном это проявляется во внешнем виде. Кто-то носит бейсбольную форму, кто-то загримирован и т.д. Ну хоть какое-то разнообразие на фоне практически одинаковых локаций. Особенно интересно рассматривать различные банды на сходке, когда они собираются все вместе.

Минусы

Много лишнего. Как я уже написал, главные герои постоянно находятся в движении. И естественно фильм просто напичкан целой кучей диалогов. Вот с ними явно перебор вышел. Слишком много диалогов, слишком мало смысла. Большая часть из них важна для сюжетной линии, однако значительная часть бестолковая болтовня, которую легко можно было бы вырезать.

Слишком однообразно. В фильме практически всё время происходит одно и то же. Лишь с той разницей, что изредка меняются локации. В остальном ничего толком не происходит. Лишь ходьба/беготня и диалоги. Если не считать начало фильма, да еще несколько сцен. В остальном одни и те же действия.

Итог

Несмотря на два минуса, фильм «Воины» мне всё же больше понравился, чем не понравился. Сама задумка очень годная, но вот реализация на среднем уровне. Могли бы как-то раскрутить эту тему посильнее И по ярче. Тем более в обойме столько различных, не похожих друг на друга персонажей.

7 из 10

24 ноября 2022

Da Bronx…

В целом незамысловатый в плане сюжета фильм, детально демонстрирующий временной фрагмент своей «уличной» эпохи, делающий основную ставку на антураж, атмосферу и стиль. Пустынный ночной город, грязное метро, граффити, субкультуры, банды разного разлива, степени серьёзности и организованности, часть из которых впрочем сами до конца не осознают что, зачем и для кого. Но, впрочем, такова и одна из особенностей их жизней — имеет значение только то, что происходит сейчас, жизнь одним текущим днём.

Действия, как нам говорят, происходят не в далёком будущем, в этом случае в чём-то его можно было бы назвать эдакой промежуточной стадией между днём былым и событиями какого-нибудь «Побега из Нью-Йорка» (1981), не будь многие вещи не альтернативным будущим, а пугающей обывателя действительностью — некоторые банды, отметившиеся в фильме, реально существовали, а что из себя представлял Bronx (район Нью-Йорка) в то время сегодня легко понять за счёт просмотра нескольких видео и комментариев на youtube или, скажем, некоторых документальных фильмов как то «80 Blocks from Tiffany’s» (1979) или «Stations of the Elevated» (1980).

У фильма есть спорная режиссёрская версия — привносит некоторые детали в виде вставок по типу комикса.

Вообще войны улиц и районов — тема в целом не уникальная и в достаточной степени, меньшей или большей, знакомая и жителям СНГ, что к моменту написания этой рецензии находятся в возрасте 30+. Схожие темы и антураж можно было наблюдать в тех же фильмах эпохи перестройки, из которых наиболее знаковым пожалуй можно отметить «Меня зовут Арлекино» (1988).

Сегодня у фильма также есть своеобразный свежий духовный наследник в игровой индустрии — «HUNTDOWN» (2020). Пиксельный 2D-шутер/платформер, вобравший многое из атмосферы фильма. Как-то взять например NO 1. SUSPECTS — чистая калька с RIFFS.

7 из 10

4 июня 2020

Что ты знаешь о Сайрусе?

Неимоверно динамичный, легкий, приятный картинкой и зрительскому шлазу фильм с банальным донельзя сюжетом. На общем собрании уличных банд случилось страшное: неизвестный (на первый взгляд) пользуюсь шумом и неразберихой убивает местного «авторитета» и предводителя массовой банды «Riffs» Сайруса. Разумеется, «киллер» тут же отводит от себя подозрение, пороча доброе имя уличной группировки под названием «Воины», выставляя их виновными в убийстве. Нашим героям остается только бежать, ведь для всех банд они теперь «живая мишень».

Визуально фильм снят очень и очень качественно, мало того, что и музыкальная подборка классно гармонирует с происходящим на экране. Актерская игра на очень приличном уровне, вкупе с неизвестными мне актерами я также бы отметил игру Джеймса Римара, Майкла Бека и Дэвида Патрика Келли. Приятным сюрпризом также стало и появление в эпизодических ролях Сони Лэднэма и Стива Джеймса.

Но разумеется в огромной бочке меда есть и своя ложечка дегтя. Прежде всего это проявляется в некой недоработки и театральности некоторых сцен, несколько диалогов обрываются буквально на полуслове и становятся непонятными, что этим хотел показать режиссер. При пересечении экватора картины, к сожалению, стала чуть провисать динамика ленты, да и финальный этюд можно было сделать куда эффектнее. К сожалению, еще некоторые претензии к сценарию нельзя озвучить без упоминания спойлеров.

Итак, художественный фильм «Воины» режиссера Уолтера Хилла — это довольно крепкий образец динамичного боевика, с классной игрой актеров и саундом, пусть и не безгрешным сценарием.

7 из 10

16 июня 2019

«Waarioors — Come out to plaa-aaa-y»

Так, это незапланированное ревью, но я давно хотел рассказать вам о культовом, и по моему мнению о лучшем фильме про молодёжные банды среди всех, и название не побоюсь этого слова шедевра — «The Warroirs», или просто — Воины.(Так же известен у нас на VHS как «Рыцари», в переводе Гаврилова) Основанный на книге Сола Юрика (К тому же ему недавно стукнуло 40 лет)

Синопсис:

Нью Йорк, недалёкое будущее(Год нам не говориться) Улицы Нью-Йорка наполнены уличными бандами разных мастей, причём каждая имеет что-то уникальное, к примеру есть Мимы, которые красят лицо, чтобы походить на них, и носят красные майки, и цилиндр, Или Бейсбольные Фурии — которые по ночам надевают форму Бейсболистов, красят лицо гримом, и ходят с битами… Но что-то я отошёл от темы: Самый авторитетный человек во всём Нью Йорке. (Среди уличных банд конечно) это Сайрус, он является лидером группировки «Рифы» (The Riffes) Устраивает масштабную сходку в Бронксе, куда зовёт банды высокого и среднего класса, только чтобы не случалась драка, и чтобы все сидели тихо, и начинает повествовать о том, что полиции в городе всего 25 000, и то, что если они все объединятся, то город пойдёт под контроль банд, все ликуют, но его судьбу прерывает чья то пуля, все банды бегут в разные стороны, в итоге того негодяя, которого увидел один из членов банды «Воинов» под именем Фокс, то Лютер.(Лидер банды, пустивший Сайрусу пулю в живот) Обвиняет «Воинов», конечно же все остальные банды против них, так и начинаются приключение «Воинов», которые должны пройти через ад, и добраться до родного Кони Айленда.

Начало приключения: Конечно же «Воины» бегут, и пытаются спастись, и вернутся желательно в полном составе, на этом пути их повстречают море насилия, выбитых рук и ног, и просто драк. Так как «Воины» далеко не просто тупые болванки, то у каждого есть свои достоинства и преимущества.

Первый, и самый главный герой — Это «Свон» сыгранный Майклом Беком, по характеру это умный и расчётливый человек, который старается не лезть на рожон, а решить всё хитростью и смекалкой, к тому же хорошо дерётся.

Следующий — (Мой любимый персонаж) — «Эйджекс», сыгранный Джеймсом Римаром. Главная сила команды, мастер драк и пикапа, безумно любит дам, и готов пойти хоть на край света, чтобы склеить хоть кого либо, пытается быть лидером, но не может. По характеру очень агрессивен, и любит решать диалог силой, и мастер отличных цитат, к тому же лучший пикапер тянок за всё время вообще.

Следующий, кого я запомнил, это «Ковбой» сыгранный Томом МакКиттериком. Очень тихий и скромный парень, в основном любит болтать с товарищами, и свою шляпу, говоря * — С ней я выгляжу брутальнее*, в общем, это душа компании, и в драках очень часто помогает своему другу Вермину, с которым они лучшие друзья

Вермин. — Сыгранный Терри Микосом, это большой любитель пошутить, поговорить, и подраться, сам по себе импульсивный, и очень нетерпеливый, но сам по себе очень милый и честный парень

Про персонажей я рассказал, а теперь о деталях, подтексе, и просто о глубокости «Воинов», Воины были вдохновлены одноимённым романом Юрика, и под влиянием сочинения Ксенофонта «Анабасиса Кира», описывающего нелёгкое возвращение греческого десятитысячного отряда из неудачного военного похода в Персию, это история о том, что даже среди обычных парней с Кони Айленда, найдутся те, кто пройдут весь путь, и станет настоящим «Воином», несмотря на проблемы и невзгоды. Так же это урбанистический мир, в котором живут наши герои, это аллюзия на то, что в 70х было очень много преступности, и к тому же сама атмосфера такова, что обычных людей практически нет. (Я про простых горожан, которые живут в городе) Максимум, это продавцы около метро, или Полицейские, кажется — что это отдельная реальность, к тому же этот голос ведущей, которая говорит, где нужно искать «Воинов», как будто единственный путеводитель по этому миру, к тому же в основном все композиции в фильме в жанре «Джаз», что придаёт ещё куда больше атмосферы пустоты. Причём сами «Воины» не плохие парни, да, они явно не помогают старушкам переходить дорогу, и спасать котеек с деревьев. (За шутку спасибо Даньке,, если ты это читаешь, то ты крут! Но они просто выживают в этом мире. К тому же они не пользуются никаким другим транспортом, кроме Метро. (Что тоже даёт атмосферности) картине

- Warriors — Come out to plaa-aaa-y.

Итог: «Воины» — это кино не для всех, оно для многих может быть непонятно или противоречиво, но просто попробуйте хотя бы для ознакомления, лента явно до сих пор смотрится очень неплохо, и будет вам повестью о храбрых, и мужественных людях, которые смогли доказать, что они реально «Воины», к тому же комиксные вставки этому фильму тоде придают особый шарм, лично от меня фильм получает

10 из 10

25 марта 2019

Фильм, изменивший сознание

Чертовски интересное кино. Непонятно, правда или вымысел то, что, как гласит слоган фильма, а также многоуважаемый Сайрус, в Нью-Йорке — 60 тысяч бойцов, которые могут управлять городом. Но фильм заставляет в это поверить, в чистое безумие, если хотите. Их действительно много, и каждый из них уникален. Но на каждого не хватит полтора часа театральной версии и четырёх миллионов долларов из бюджета, чтобы запечатлеть ночную сторону жизни большого мегаполиса, где правят… животные инстинкты и анархия?

Нет. Вот ответ на вышеупомянутый вопрос, и, благодаря картине не самого известного, но талантливого Уолтера Хилла, данный вопрос раскрывается объёмно. На примере обычной городской банды «Воины», которую мелкая клевета делает врагами номер один для любой уличной группировки, мы видим их нелёгкий и тернистый путь домой из Бронкса на Кони-Айленд. Не случайно роман Сола Юрика, по которому и сняты «Воины», является аллюзией на «Анабасис Кира», где греческий отряд также нелегко возвращается домой. Писателю, а затем и режиссёру удалось сделать этакую притчу, более современную и более понятную в наши дни. А тернист путь тем, что «Воинов» пытаются прикончить все, кому не лень — от мелюзговых «Сирот» до полицейских, и главные герои вынужденно со всеми борются. И побеждают: и физически, и умственно. Они никого не атакуют в спину, не избегают потасовок специально и даже не используют оружие по назначению. Именно не используют по назначению. У них с собой и был-то единственный коктейль Молотова, которым они сожгли машину, чтобы попугать шпану с района. Всё остальное они в буквальном смысле отбирают у других. Во всём фильме Воинов не взяли ни бейсбольные биты, ни ножи, ни пистолеты. Все эти разрисованные бейсболисты, напоминающие группу Kiss, скины и прочие даже с оружием не смогли справиться с Воинами. Все падали. И нельзя сказать, что Воинам всегда везло. Они постоянно находились в опасности, и простая, но мудрая тактика Свана всех спасала. Попытался мутить воду Аякс — ответ в фильме, что с ним произошло (дабы не спойлерить). Так что очередное противостояние добра и зла с кровью окончилось в пользу добра. Деорганизация уличных банд, их анархический и стадный подход к решению проблемы проиграли с треском. Вот где наука. Честь и порядок, свои законы решают всё даже среди людей, воспитанных улицей, у которых нет будущего, как бы этого не хотел Сван, любуясь на рассвет над Бруклином. Возможно, именно благодаря этой простой истине журнал Entertaiment Weekly во всеуслышание назвал «Воинов» культовым фильмом, что подхватилось массами и что с годами только крепнет.

Но не только моралью хорошо это кино. Даже большую часть его крутизны составляет всё, что связано с техникой. Постулат Хичкока здесь не доминирует. Уолтер Хилл создал безумно-стильное кино, где каждый актёр, каждая сцена вносят несоизмеримый вклад. Вступительные титры, написанные, будто пальцем и кровью, как бы намекают на историю города, выросшего на улицах. Комиксная манера вести повествование откидывает возможные лишние минуты хронометража. Все эти банды, будь-то Воины с жилетками, упоминавшиеся Фурии с разукрашенными физиономиями, Сироты, Торнбуллы, Рифы и сотни других — каждая банда вносит свой уникальный и непередаваемый колорит в произведение, в атмосферу ночного триллера, когда привычный Нью-Йорк спит, и на улицы выходит 60-тысячная армия. Неспроста половина фильма разворачивается в метро, которое олицетворяет стиль и восхваляет его пустыми и редкими поездами, на 90 процентов разрисованными граффити снаружи. Это их территория, это их культура, где нет места привычным законам. Местами приблатнённая, местами откровенно бесящая игра только добавляла красок. Отдельное спасибо Барри Де Ворзону — композитору, который парой синтезаторов и эффектов смог иглой вдеть меня в атмосферу этого экшна.

И всё это — и техника, и сценарий — создаёт очень хороший и очень нетипичный фильм. Здесь нет звёзд экрана, высочайших оценок от критиков, и даже есть страх. Всё-таки картина может спровоцировать людей недалёких на выходки хулиганские и выходки пострашнее. И беспорядки действительно случались. Но на деле им бы лишь повод дать, всю страну накроет вандализм. Это кино нужно уважать, а не использовать как пособие юного уголовника. Уважать за уникальность и атмосферу, за мораль и ещё с десяток вечных вопросов. «Воины» показывает, что и у уличных преступников может быть достоинство, за которое нужно сражаться с гладиаторским порывом одними кулаками. А команда техников за копеечный бюджет сотворила один из самых запоминающихся арт-фильмов — это ли не круто?

9 из 10

25 июля 2018

Мимы-бейсболисты должны умереть

«Can you dig it sucka?» — с характерными нотками в голосе вопрошает новоявленный чернокожий лидер всех преступных группировок Нью-Йорка недалекого будущего. «Копаем, копаем», — послушно отвечаем мы. И если процитировать неизвестное высказывание Линды Лавлейс, то главное — чтобы неглубоко, ибо весь фан может быть безвозвратно утрачен. На самом деле, очень трудно определиться с отношением к фильму Уолтера Хилла. С одной стороны, «Воины» — фильм весь из себя культовый, обласканный со всех ракурсов и профессиональными критиками и зрителями, с другой же — если отнестись к нему серьезно, пытаясь отыскать признаки того самого «триллера», заявленного в жанре, то можно напороться на вполне себе неиллюзорные рифы разочарования. Это не кубриковский Бёрджесс, это еще не Нью-Йорк карпентеровского Змея Плискина, но до безалаберности и тромовской ядрености «Нацистов-серфингистов» Хилл тоже не докатился. Серьезно рассматривать версию про вольные вариации «Отступления десяти тысяч» Ксенофонта, когда в действии принимает участие банда мимов-бейсболистов, банда бритоголовых нацистов с *внезапно* афроамериканцами в составе, как-то не получается, какие бы титанические усилия для этого не прилагались. По-настоящему драматичной выглядит лишь сцена поездки в одном вагоне метро с обеспеченными яппи, когда Хилл намеренно почеркивает разницу между ними и главными героями, между строк намекая на безрадостный исход последних в недалеком будущем, а в остальное же время — это антиутопический ироничный кэмп, не стесняющийся умеренной вульгарности, тыкающий в лицо своебразной манерностью происходящего, отвязно куражащийся, но не теряющий при всём этом своего лица.

Уолтер Хилл вообще в своих фильмах отличается здоровым чувством юмора, не переступая ту грань, за которой поджидает хихикающий Евгений Ваганович, и при этом умудряясь угодить широкому зрительскому кругу, это почти всегда отличало его стиль. «Воины» исключением не становятся, и, как мне кажется, именно эта отличительная черта и дает возможность фильму смотреться так свежо. Не хореография драк, пусть и неплохо поставленных, не здравость сюжета (смотри отступление про мимов-бейсболистов), а здоровый юмор в совокупности с стильностью антуража, пусть и выполненного в аляповато-картонной манере, но цепляющего уже на начальном уровне знакомства с бандами. Почти всё в этом Нью-Йорке выглядит нарочито глупо, но буффонадность всего происходящего просто-напросто радует, и приходит понимание того, за что этот фильм можно полюбить. Это и сумасшедшая харизматичность всех без исключения городских банд, размашистое стремительное перемещение по тонкой нити сюжета, проносящее героев через огромный город по максимально неудобным для жизни маршрутам, Джеймс Ремар, который *внезапно* тоже был молодым, катастрофическая актерская игра некоторых участников действа, возводящая уровень фана в совсем уж неприличный абсолют. Творение Хилла — это дитя своей эпохи со всеми сопутствующими. Об этом вопят своими протяжными инопланетными воплями синтезаторы, об этом своей яркостью и кичливостью кричат попугаистого вида костюмы персонажей, это освещает пульсирующий флуоресцентный свет ночного Нью-Йорка. Хилл с поражающей самоувереностью играет в фантасмагорию, с эгоцентрической капризностью разделяя действие дистриктами долек Большого Яблока, обретающих какой-то смысл существования лишь с появлением в них главных героев. Говорить про культовость или отсутствие оной — это дело чертовски неблагодарное, но фильм действительно обладает какой-то своей, неподвластной времени атмосферой, которая легко очаровывает, оставляя после просмотра приятный осадок на душе. А мимы-бейсболисты, бегущие с битами наперевес по городу, мне может даже приснятся в каком-то чудесном сне-галлюцинации. I want to believe.

8 из 10

27 декабря 2013

Авантюрный и романтизированный образ бушующих подростков, не имеющих ни целей, ни идеалов. Бесполезный безыдейный бунт молодости. Молодости, которая никак не может понять, что порядок превалирует как над количеством, так и над классом. Даже услышав простую истину, что «нас больше», не умеющей ни осознать, ни распорядиться этим. И ведь не зря в фильме собирались задействовать Орсона Уэллса, в своё время бросившего вызов киноиндустрии Америки.

Как и подобает характерной чертой этого фильма является стиль. Уолтер Хилл сумел провести «воинов» от первого кадра к последнему, не меняя ни на секунду выбранную стилистику. Сопровождая всё действие отличным, в меру вульгарным, саундреком Бэрри Де Ворзона. Главной, а возможно и единственной, задачей актеров являлось умение передать адреналин, ощущение погони, безвыходности их положения, и они с ней справились. Совсем не важно увидят ли их после или как сложится их карьера и жизнь, ведь по сути зрителю также не важно, что будет с «воинами» после титров, хотя конец их очевиден. Убежать от своей судьбы нельзя, каким бы принципиальным ты не был. Эта юность подняться не сможет.

Да, Рональд любил этот фильм. Рейган всегда понимал в кино больше, чем в политике.

7 октября 2013

Первый раз увидел это кино в далеком детстве. От нечего делать листал каналы и попал на «Воинов» уже где-то на середине фильма. Я пропустил завязку с убийством Сайруса и толком не понимал, что к чему, но, тем не менее, фильм захватил меня напряженностью действия и той особенной атмосферой, которая присуща только древним американским боевикам.

Особое внимание хотелось бы обратить на постановку драк. Можно упрекнуть сцены рукопашных схваток в ненатуральности, но, черт возьми — насколько же красиво они сняты! Создатели «Воинов» превратили банальный уличный мордобой в поистине невероятное по красоте зрелище — чего стоит одно только побоище в общественном туалете метро! Пересматривая их по нескольку раз, получаешь подлинно эстетическое удовольствие. Сейчас так снимать драки явно разучились.

Всё остальное, думаю, фильм расскажет сам за себя. Единственное, напоследок добавлю: если хотите посмотреть кино с напряженным и захватывающим, но совершенно не грузящим сюжетом, идеально передающее дух и колорит той эпохи, в которую оно было снято — не пропустите!

8 из 10

14 июня 2013

На одной из станций Нью-Йоркской подземки собрались представители всех уличных банд, каждая прислала по 9 делегатов. Перед собравшимися в роли нового мессии выступил Сайрос, призвавший все банды заключить перемирие и объединившись в одну, дать настоящий бой полиции и другим представителям власти. На самом пике пламенной речи его убивают, а убийца выкрикивает название банды «Воины», обвиняя их в совершении гнусного преступления. Весь город ополчается на невинных. Им не остаётся другого выхода. как поскорее добраться в свой район.

Антиутопия, снятая в жанре комикса, послужившая основой для многих последователей. В том числе и для Роберта Родригеса с его «Городом грехов». Фильм о простых вещах: дружбе, взаимовыручке, командном духе. О том, что нужно оставаться самим собой в любой ситуации. Бывшее для своего времени культовым, сегодня кино смотрится с доброй улыбкой, особенно в части, касающейся одежды уличных группировок. Актёрская работа на среднем уровне, особо отметить некого. Боевые сцены напоминают бои рестлеров.

В целом, картина нескучная, но морально устаревшая.

6 из 10

30 июля 2012

«These are the armies of the night»

Посмотрел тут «Воинов». Классный фильм. Всё-таки раньше действительно кино было другое — делали буквально на коленке, безо всяких спецэффектов, но смотрится на одном дыхании. Самое запоминающееся — это, конечно, банды, каждая со своим колоритными внешним видом и своей «фишкой». Сами «Воины» в своих красных жилетах, «Бейсбольные Фурии» с рожами, разукрашенными под группу KISS, или «Риффы» в цветастых халатах. Таких колоритных персонажей я больше ни в одном фильме не видел. Ну, правда, тоже весьма колоритные банды есть в первом Manhunt. Ну и вставки а-ля комиксы тоже оживляют действие.

Сюжет, в общем-то, незамысловат — главные герои, банда «Воины», оказываются в опале и должны выбраться из Бронкса через Манхеттен в родной Бруклин. Всё бы ничего, если бы за ними не гонялись все копы города и остальные банды… Режиссёр Уолтер Хилл проводит параллель с греческими наёмниками, которые в своё время вляпались в аналогичную историю и с боем прорывались через персидские войска. Впрочем, сюжет тут не главное. Главное — сами персонажи о постоянное ощущение опасности.

Ах да, Скорсезе со своими «Бандами Нью-Йорка» нервно курит в сторонке.

8 из 10

2 марта 2012

Режиссёр Уолтер Хилл всегда являлся для меня крепким орешком в жанре «уличных разборок». Его подача молодых людей, которые только и ищут выхода своей неистовой энергии, захватывает меня ни меньше, а может быть даже и больше, чем написанные им сценарии к знаменитым «Чужим».

В «Воинах», показана теневая сторона существования Нью — Йорка. Уличные банды, каждая из которых взяла на себя право находиться на своей территории. И горе тем чужакам, которые осмелятся вступить на неё.

Банды Нью — Йорка располагают бесчисленным множеством этносов. Разные характеры, темпераменты и устремления каждого их них вносят свою долю в группировку. У кого то это один предводитель, у некоторых царит взаимодействие друг с другом без чёткой иерархии, но все они хотят носит право, называться лучшими из лучших.

Солдаты, бойцы, воины современного общества. У них свой кодекс, который известен лишь посвящённым. Чтобы вступить в этот мир, потребуется не малой толики мужества, решимости, стойкости и не боязни потерять самое дорогое, что есть у человеческого существа — жизни. Пойти на это, дано не многим, но именно они и будут являться стражами уличного мира, от которого не деться никому, даже простым гражданам.

Фильм, образчик жанра 70 — 80х годов, диско и рок революции. Уолтер Хилл, в своей непревзойдённой манере открывателя «городских джунглей», где царят свои правила, предоставит возможность каждому, вне зависимости от его социального положения заглянуть в этот мир.

10 из 10

7 октября 2011

Хороший фильм, который я не люблю, или Моё неавторитетное мнение.

Ещё в школе я многое слышал об этом фильме, мнения были преимущественно положительные, я заинтересовался. Тогда этот фильм мне посмотреть не удалось в силу того, что достать его не представлялось возможным. Со временем я про него забыл. Но вот, на дворе лето 2011 года, в поисках какого-нибудь приключенческого боевика про «парней с улицы» я наткнулся на «Воинов»…

После просмотра у меня сложилось двоякое впечатление о данной картине, я полюбил её и возненавидел одновременно. Полюбил я визуальную часть, она выглядит чертовски стильно. Комиксные вставки, костюмы, музыка, операторская работа — всё это на высшем уровне. Но, как всегда, есть одно «но» — сюжетная часть. Завязка довольна простая, что скорее плюс, нежели минус. Отличной находкой оказалась дикторша. Странным мне показалось поведение банд, сложилось впечатление, будто их целью является не наказать врагов или захватить/защитить территорию, а именно подраться. Драки же, для боевика, оказались довольно смешными, напомнили мне оные из сериала «Могучие рейнджеры». Чего только стоят моменты, в которых главные герои уворачиваются от бит и полицейских дубинок, присмотритесь, в большей части случаев «воины» не отскакивают назад, не пригибаются, они просто подпрыгивают на месте, слегка втянув живот! Ёще одной ложкой дёгтя, для меня, оказался разговор в духе «Это кто тут тебя главным назначил?». Как же я это не люблю, я видел это в сотнях фильмов, неужели нельзя было избежать этой сцены?

На мой взгляд, фильму не хватает жестокости и реализма, а главные герои, в некоторых моментах, ведут себя непоследовательно и глупо.

Такие дела.

6 из 10

30 июля 2011

В фильме хорошо передана атмосфера, царившая в бандах. Персонажи все очень колоритные, особенно тот, которого Джеймс Римар играет, я даже поначалу ему отводил первую роль. А вот сюжет, мягко говоря, пустоват. Впрочем, такие фильмы в первую очередь ради колорита стоит смотреть, а здесь с этим порядок.

Кстати, голос тетки-радистки из этого фильма звучит в одном из треков с альбома Method Man — Judgement Day. Так что фанам Ву-Танг рекомендую для ознакомления.

14 июля 2010

Ночной пробег

Итак, все таки желание увидеть данное произведение пересилило желание дождаться выхода двд (мало ли когда им вздумается его издать, может вообще никогда). И могу сказать, что я наконец-то нашел еще одного `своего` режиссера. Это именно та категория фильмов, которые я могу смотреть бесконечно.

`Воины` оказались немного не такими, какими я ожидал их увидеть. А ждал я сурового ультражестокого зрелища про отморозков, которые бьются с отморозками. На самом деле фильм оказался историей о мужестве, чести и опасностях в грязном и злом городе. Кто-то может сказать, что такие `доблестные` ребята на улице на мне живого места бы не оставили, но после просмотра фильма ты видишь разницу, что среди всей грязи есть настоящие люди, которые достойны лучшей жизни, потому что борются за себя и других. В частности это главный герой, который ведет свою банду через весь Нью-Йорк обратно домой. Ему не важно, что дом это навозная куча, он все равно к нему стремится. Помимо этого ему еще приходится решать вопрос с девушкой, которая за ними увязалась. Порой кажется, что у них нет шансов, что игра не стоит свеч, но все равно ты смотришь с какой-то непонятной легкостью и одновременно с сильнейшим напряжением.

Можно сколько угодно спорить, достойны ли герои сопереживания, потому что они члены банды, но я считаю, что достойны и фильм это доказывает. Он показывает, что по обе стороны есть совершено разные люди и тот мир, который кажется диким и нестерпимым оказывается ни чуть ни страшнее нашего, с такими же людьми, у которых такие же проблемы. Я считаю, что Хилл сделал правильно, что не стал показывать драки и потасовки чересчур жестокими, он сделал их похожими на некий танец. И вообще все происходящее не кажется документально реальным, а выглядит словно некая сказка в грубой оболочке. Чего стоят одни комиксные вставки или передачи радиоведущей. Благодаря этому зритель проникает в атмосферу банд намного проще и начинает видеть происходящее своими глазами.

В общем неоднозначный фильм, но он определенно мой. Стоит сказать пару слов про стилистику — темный город, метро и разрисованные грязные стены создают потрясающую атмосферу андерграунда, который кажется словно ненастоящим, будто это лишь страшный сон. Драки поставлены, как я уже сказал очень красиво и эффектно, а про погони даже говорить не стоит. И музыка подходит как нельзя лучше.

Фильм получился очень эмоциональным, необычным и мощным, как раз как я люблю. На сегодняшний день вряд ли кто-то станет красить лица и наряжаться в кожаные жилеты, но все равно тема молодежных банд будет актуальна еще долгое время, пусть они и приняли немного другую форму. А тема достоинства и чести будет актуальна всегда.

10 из 10

18 ноября 2009

Американский Анабазис

Эпилог

«Анабасис» или «Отступление десяти тысяч», — главное сочинение аристократа Ксенофонта, в котором он описал отступление десяти тысяч греческих наёмников-гоплитов из Месопотамии (совр. Ирак) на север совр. Турции после злополучной битвы при Кунаксе (401 год до н. э.). Гибель претендента на персидский престол царевича Кира Младшего, оставила нанятых им греческих ратников в сердце незнакомой, враждебной им страны. Вынужденные пробираясь на север-запад под руководством Ксенофонта и других аристократов, греки добывали пропитание в стычках с местными жителями и заодно узнали обычаи и нравы народов современных Ирака, Армении и Турции. В ходе самого похода, от основных сил иногда отделялись мелкие отряды во главе с амбициозными предводителями, которые сразу же уничтожались местными царьками. Когда взору выживших эллинов открылась наконец водная гладь Черного моря, они издали восторженный крик «Море! Море!» — их утомительный и сопряжённый с опасностями переход подошёл к концу.

Именно этот классический литературный источник был взят за основу для фильма «Войны» Уолтера Хилла. Картина, в свою очередь, стала классикой жанра в кинематографе.

Харизматичный лидер самой многочисленной банды Нью Йорка Сайрус, решил установить тотальный контроль за всей криминальной и легальной жизнью в городе посредством примирения уличных банд, для чего все значимые банды отправляют по девять представителей на огромную сходку. На «сходняке» некто убивает Сайруса и перекладывает вину на членов банды «Войны» из Лонг Айленда. Начинается их долгий и опасный поход домой, к морю…

По сути

Смотрел лет 20 назад в период видеобума, в памяти осталась воспоминание как о ярком фильме, не имевшем аналогов по сюжету среди увиденного ранее. Буквально вчера пересмотрел на DVD в компании таких же киноманов — впечатления сравни легкому шоку. Во-первых, отмечу, что лицезрели мы режиссерскую версию и поразил сам визуальный ряд, стилизованный под страницы комикса, который придал новой версии такой эффектности, что графические изыски того же «Город Грехов» смотрится уже блекло и вторично. Однако здесь постановщик, обратившись к комиксам, отнюдь не обесценивает художественный уровень «Войнов». Имея в основе труд Ксенофонта и не скатываясь в сказочность, режиссер заменил книгу на более популярный в Америке вид развлекательной литературы и зритель будто листает страницы, взахлеб наслаждаясь сюжетом.

Кастинг явно проводился среди неизвестных актеров, дабы зритель не ассоциировал персонажей с актерами и, естественно, помогло бы сэкономить бюджет. Единственными пробившемся «в люди» — стали Джеймс Римар и Дэвид Патрик Келли, путевку в жизнь которым, через три года, выпишет Уолтер Хилл в ленте «48 часов». Наглый и бунтарский персонаж Аякса и злодейский Лютер — харизматичные и самые запоминающиеся среди остальных. Майкл Берк в роли самопровозглашенного лидера Свона убедителен, однако особых актерских способностей не выявил, видимо роль прописана как «на лице не дернулась мышца».

В плане режиссуры напрашивается параллель между манерами повествования грека Ксенофонта и американца Уолтера. Хилла. Если прямой и четкий стиль изложения эллина снискал поклонников уже в античности, то умение выразительно и кратко излагать сюжет — неотъемлемое качество режиссерского искусства Уолтера. Хилла, что и позволило ему создать талантливые картины в разных жанрах. Да разве подумаешь, что «Красную Жару» и «Миллионы Брюстера» — сняты одним и тем же автором.

Главное- это идея и атмосфера фильма, которые действительно заставляют зрителя сопереживать героям.

Эпилог

Возникает резонный вопрос — как же деградировали власть держащие люди от кино, если кино 30 (!) летней давности, цепляет душу и смотрится на ура, а конвейерные блокбастеры типа «Трансформеры1/2» и «Гладиатор» и иже с ними — выглядят ущербным и безвкусным фаст фудом для поколения Пепси?

P.S. рекомендую смотреть в переводе М. Гаврилова и только режиссерскую версию.

8 сентября 2009

Банды Нью-Йорка — отдыхают

По справедливости название «Банды Нью-Йорка» должно было достаться этому фильму. Вот где показаны реальные банды в современном понимании этого слова. Весь город являет собой карту которая полностью покрыта разноцветными лоскутками, каждый из них это территория банды. Они большие и маленькие, расовые и национальные, признанные и непризнанные. У всех у них есть своя территория и они готовы отдать за нее жизнь. Но обычно они находятся в сравнительной безопасности, на своей территории. Воинам же повезло «немного меньше». Они на другом конце города и них объявлена охота. Многие бы отступились и сдались, но их банда не такая. Они прорвутся теряя друзей и наказывая врагов, развлекаясь и не прекращая драться. Драться с врагами, с полицейскими, со всем тем обществом которое они контролируют на Своей Территории и которое готово убить их переступи они ее пределы хоть на метр. Они обязательно прорвутся ведь они The Warriors и как никто знают, что весь мир одна большая драка длинною в жизнь. Но они об этом сейчас не думают им главное продержаться до рассвета оказавшись при этом на своей территории.

13 мая 2009

Долгий путь домой

Издавна заложенные в умы и сердца народов Америки идеалы свободы предоставляют широкий простор для развития различных субкультур и неформальных движений. Наличие уличных банд, их яркое разделение и непримиримая борьба против общества и друг друга когда-то были бичом крупных городов.

Фильм Уолтера Хилла, не совсем серьёзный, лишённый крайней жестокости, не носит документального характера, всеми своими чертами, явно напоминая некую «фантазию на тему…». Но это этого он не теряет свой художественной ценности. То, сколь великолепно выстроено повествование, с красивыми вставками в виде комментариев диджея радиостанции о приключениях «Воинов». Данная фантазия во многом навевает ощущения странной романтики, несмотря на то, что нельзя отрицать и неплохое действие, особенно ярко в котором выделяются противостояния нападениям банд: тут и великолепно поставленная драка с «Punks», и комедийная с «Baseball Furies».

«The Warriors» — картина, которую невозможно всерьез воспринимать как определённый смысловой или идеологический посыл к действию. В ней не нужно искать нравственных идеалов или крайне выраженной морали, поскольку это здесь не столь важно. Значительно большую возможность получить наслаждение имеет зритель, остановивший своё внимание на ярких образах героев повествования, на великолепных планах мрачного, но от того не менее красивого ночного города, на причудливом изложении истории долгой дороги домой.

31 марта 2009

Было это вроде в году этак…2005—2006. Именно тогда я увидел на прилавках видеоигру под названием «The Warriors». Отдав «респект» разработчикам шедевра, рассказал о новинке своему брату. Он-то мне и поведал о фильме Уолтера Хилла, и настоятельно рекомендовал посмотреть. Но не так всё оказалось просто. Пиратских DVD в тот момент было уйма, но культовые и редкие фильмы найти было очень трудно. Тот же «Бойцовский клуб» я искал долго и упорно. То перевод не тот, то изображение убогое. К тому же интернет был не таким быстрым и замечательным.

Спустя какое-то время максимум что я нашел, это фирму в Москве, которая якобы записывала на VHS всякие разные редкости. Выбор был скудный, но к моему счастью «Воины» были в списке. Он-лайн анкета, кнопка заказ и в результате через пару недель я держал в руках вещь, на поиски которой было потрачено достаточно времени. Ох и не знала тогда бедная кассетка, что с ней будет.

Я крутил этот фильм постоянно, за обедом, ужином, перед сном…кошмар какой-то. Прогонял эффектные моменты по несколько раз, наслаждался той атмосферой, которую смог создать Хилл. В общем восторг, восторг, восторг! Саундтрек, картинка, операторская работа, костюмы… всё сделано на 5. Сюжет прост, поэтому отрицательных эмоций не вызывает.

Существует несколько версий фильма. Телевизионная, для показа в кинотеатрах и режиссерская. Любителям «48 часов» и «Красная жара» стоит посмотреть. Жестокого насилия конечно вы там не увидите, но наверняка получите удовольствия. Рекомендую смотреть режиссерскую версию.

19 января 2009

Банды Нью-Йорка

Учитывая тот факт, что в скором времени ожидается ремейк культового фильма конца 70х, имеет смысл обратиться к непосредственно первоисточнику. Итак, сегодня у нас пойдет речь о фильме Уолтера Хилла «Воины» 79го года выпуска.

«Воины» — это городская приключенческая экшен-сказка. В свое время фильму жутко не повезло — его запретили к показу в большинстве городов США, якобы он провоцирует подростков на совершение насильственных актов по отношению друг к другу. Типа они собираются целыми бандами и начинают друг друга избивать. А до выхода фильма этого типа не было. Короче говоря, нашли крайнюю задницу. Но пусть вас не пугают выше названные факты, ничего архиужасного вы тут не найдете.

Сюжет фильма таков. В Нью-Йорке, в назначенное время собираются все банды города, и все для того, чтобы выслушать своего духовного лидера Сайруса. Вся эта «конференция» должна была закончиться дружеским объединением всех банд, но не тут-то было… А во всем обвиняют «воинов», главных героев фильма. Теперь парням необходимо вернуться домой, на свою территорию, которая находится в другом конце города. На дворе ночь, а героям предстоит пройти через целый город, кишащий тысячами недовольных банд и полицейских, готовых прикончить «воинов» при первой встрече…

Прочитав эти строчки, многие уже, наверное, потирают руки в ожидании мяса в стиле нон-стоп. В фильме, конечно, дерутся, но не так часто, как во многих зубодробилках. Скажем так, если бы фильм был одним сплошным мясом, то это был бы не фильм Уолтера Хилла. Для него всегда самую важную роль играет история, ее подача.

По своей подаче здешняя история чем-то напоминает «Одиссею» Гомера — произведение культовое и влиятельное. Сама история подана в стиле нуар и с комиксовыми вставками. На протяжении всего фильма, нам не редко показывают офис радиостанции, чья ведущая рассказывает, где в последний раз видели «воинов» и что будет тому, кто их грохнет. Опасно. Но «воины» — ребята не глупые и физически не слабые. У них одна проблема — численность.

Приключения, которые с ними происходят — это своего рода проверка. Кто-то готов во время всего этого приключения бегать за девушками, а кто-то наоборот — полная концентрация на задании, их главной цели. Разумеется, кто как себя ведет — так это им и аукается. Пожалуй, это история о мужестве и сплоченности. Притом оба этих момента здесь показаны в самом развернутом виде — динамично, наглядно, без отвлечения на сторонние темы.

Так как этот фильм все-таки считается боевиком, то здесь присутствуют экшен-сцены. Сделаны они по уму и со знанием дела, хотя, конечно, чисто по киношному. Все знают, что вживую все эти схватки гораздо жестче. Но мы ведь не программу новостей смотрим, а кино. Поставлены схватки красиво и зрелищно. Особенно это касается битвы в туалетах в метро и в доме у девушек. Когда начинается битва, в ход идут все подручные средства, будь то стул или дверка от туалета, а потерявший свою биту супостат тут же получает ей по своей же роже. Притом щепки летят, зеркала разбиваются, биты ломаются, а враги падают без лишней картонности. Здесь, кстати, практически не стреляют.

Ну и техническая сторона и актеры. Оператор супер — все видно во всей красе, звук тоже неплохой. Музыка — фанк и глэм-рок, отлично ложится на безупречный видеоряд. А актеры и вовсе молодцы — молодые парни играют свои роли очень убедительно, и им сопереживаешь, что есть хорошо.

В итоге стоит сказать, что фильм получился просто превосходным. И, пожалуй, от него смогут получить удовольствие даже те, кому боевики, в общем-то, по барабану. Впрочем, любители качественного кино даже не будут смотреть на жанр. Так что смотреть всем. Ну, а я в свою очередь буду ждать ремейка, который ставит небезызвестный Тони Скотт. Ждем-с! И еще раз пересмотрю оригинал.

17 января 2009

Боевик Воины появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Уолтер Хилл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Харрис, Джеймс Римар, Дебора Ван Валкенберг, Дэвид Патрик Келли, Мерседес Руэль, Джоэль Уайсс, Апач Рамос, Чак Мэйсон, Энди Энджел, Стив Джеймс, Билл Анагнос, Jordan Cae Harrell, Ирис Клейн, Лаура Делано, Гари Бэксли.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 22,494,655 долларов. Страна производства - США. Воины — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.