Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странники |
английское название: |
The Wanderers |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's 1963. Meet The Wanderers... They were the hottest guys in town.» |
режиссер: | Филип Кауфман |
сценаристы: | Филип Кауфман, Роуз Кауфман, Ричард Прайс |
продюсеры: | Фред С. Карузо, Джон У. Хайд, Мартин Рансохофф, Ричард Р. Ст. Джонс |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
художники: | Джон Джей Мур, Роберт Де Мора, Томас С. Тонери |
монтаж: | Стюарт Х. Паппе, Рональд Руз |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $14 492 |
Мировые сборы: | $14 492 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 1979 г. |
на DVD: | 3 июня 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Честно, не понимаю откуда у этого фильма такие высокие оценки. В нём много странных и нелогичных сцен, непонятно для чего нужных персонажей и всё это растянуто почти на два часа. Во время просмотра то и дело возникает один и тот же вопрос: «что вообще происходит?». В фильме есть вполне ясные основные сюжетные линии, но как они излагаются, какими деталями обрастают… Такое впечатление будто сценарий (ну или книга, по которой снят фильм) писался долгое время короткими разрозненными заходами, без последующего редактирования. При немалом хронометраже в фильме многие вещи происходят до абсурдности молниеносно: вражда, примирение, влюблённость, решение расстаться и т. д.
А уж молчаливые люди с рабочих районов — это вообще нечто. Судя по всему, они либо стоят в своих тёмных переулках в тумане и ждут когда к ним зайдут жители центра, либо сидят в церкви на службе. Как сочетаются их серьёзные намерения убивать и хождение в церковь — непонятно. Они не представлены религиозными фанатиками, по сути они и не раскрываются никак, просто какие-то гопники-радикалы о которых даже никто не говорит.
Подружка бритоголовых, похожая на дочь русских алкашей — персонаж, на котором непонятно чего ради акцентируют внимание, особенно неясен смысл её появления в финале, т. к. если её оттуда вырезать, то абсолютно ничего не изменится.
Линия обритого «странника» обрывается, будто он просто надоел автору, но это-то ладно, остальные герои о нём просто ЗАБЫЛИ, ни разу не упомянув о нём за всё оставшееся время.
Тема отцов и детей, тема любви, дружбы и т. д. — всё это присутствует, но раскрывается на уровне школьника, пишущего сочинение. Вообще в фильме переплетается множество разноплановых мотивов и жанров, образуя просто-таки сюрреалистичный винегрет из дурацких сцен, порой доходящих до абсурда. Причём саундтрек и стиль съёмки только усиливают этот эффект. Можно было бы сыграть на этом, но это просто плохой фильм без какой-либо претензии на сюрреализм, равно как и без внятного посыла.
Из положительного хотелось бы отметить неожиданное, хоть и мимолётное появление в кадре Боба Дилана, поющего о том что времена меняются. Эта песня явно ценнее чем весь фильм и смысла в ней куда больше.
14 января 2018
«Бойцовая рыбка» в полном цвете, глазами, скорее, участника событий, будто даже не режиссера. Рассказчик затягивается сигаретой, натоптывает мелодию и отвлекается на проходящую малышку. Красивейшая палитра юности, от нестойкости одних чувств до незыблемости других, ее радуга, где, впрочем, есть там и черный цвет, но больше желтого и другого, веселого красного — больше фирменных цветов «странников».
Они молодые, рок-н-рольные, итальянские, с зачесанными назад набриолиненными волосами. Непрерывная лихорадка буднего дня. Их фирменная мелодия с газово-мотоциклетной ноткой.
В компании появляется Перри, большой и спокойный будто слон, и преданный как пес. Дерется с загипсованной рукой, не вынимая спички изо рта. Стильно и культово, под стать смазливости Ричи — главного фронтмена банды, красавчика и ловеласа, подергивающего плечами в стиле Элвиса, и дерзкости мелкого Джоуи, второго человека в коллективе. Ненужность родителям сразу сближает Джоуи и Перри, не меньше, чем пацанское братство.
Они единственны и уникальны, во всем, но молодость и время разгоняет их в коллайдере большого города чтобы посмотреть, так ли это.
Улицы злы, там поджидает опасность в лицах таких же бунтарей с исключительной самоидентификацией. Они бегут по лезвию выкидного ножа, перебегая по мостику бейсбольной биты, не пропуская ни одной юбки, и смело вбегая в темный переулок, а за ними — неотступно — бритые во главе с «Террором», который катится как огромная атомная бомба.
Но есть проверки и серьезнее, чем когда тебе бритоголовые пытаются оторвать письку или вооруженная банда готова перевернуть твою машину. Между мужчинами всегда встает женщина, а преодолимо ли — зависит о того, умеешь ли ты дружить. Так гласит не правда, а мужской кодекс. Ребятам предстоит распутать непростой клубок из чувств, желаний, предательства. Парни поют, что лодка любви разбилась о жизнь не зная, что такое ни жизнь ни любовь. Глаза и губы Ричи по-настоящему обещают сразу все двум разным девушкам одинаково честно. Девочки всегда раздеваются, потому что всегда проигрывают в карты, но это делают только для Ричи, не для Джоуи. Но молодые всегда прощают легче, тем более, если они друзья.
У Кауфмана — подсознание в этой фамилии объединяет кайф и человека, который кайфует — его фильмы независимо от жанра настолько комфортны, что, кажется, их нельзя снимать не испытывая удовольствия самому, — получилась удивительно красивая история, аутентичная, с приметами того времени и приметами людей, которые этого самого времени — вне. Ричи и Деспи мирятся на фоне убийства Кеннеди, а улица под присмотром офицера морской пехоты. Часто молодым достаточно напеть песню вместо слов, когда их не нужно или когда их нет — прекрасно подобранные саундтреки не просто соус или сопровождение, а мысли и чувства героев.
Разноцветные и цельные персонажи, от главного до второстепенного. Например, отец Джоуи — Эмилио: здоровенный качок, делающий разводку посреди дома, щепетильно следящий за размером своего бицепса, и новыми соседями, то есть соседками. Однако, между всем тем, за что сыновья ненавидят отцов, Эмилио впрягается за ребят против самой жестокой банды, как спичку ломая лавку в качестве атрибута, а затем тоже самое делая с противниками. Или: девушка Ричи -Деспи: реальная итальянка, черненькая, носатенькая, чья ревность сублимируется в огромном розовым пузыре жвачки. Ее нога под столом в том месте, куда всегда девушки направляют свои ножки, когда нужно достать своего парня.
По-настоящему нам окажется знакомыми лишь девушка Индианы Джонса, «Динамо» из «Бегущего человека» — интереснейший человек с трагической судьбой, и главный хулиган Виктор из «Директора» с Белуши. И это, касательно нас, даже лучше. Образы Ричи, Перри, Джоуи, Бадди и Эмилио станут для нас единственными и неповторимыми, которые, будто персонажи из далекой юности навсегда засели в нашей памяти, в той ее части, где питаемся энергией сладких реминисценций и заходим туда хотя бы для того, чтобы а капелла спеть с друзьями дурацкую, но модную песню. Мы проносим эти образы через всю жизнь, с легкостью возвращаясь в те дни, и не важно нам, что стало сегодня с ловеласом, отцом качка и самой красивой девушкой района.
12 июля 2015
Фильм ярко живописует такое самобытное явление, как банды, а также интересен с музыкальной точки зрения, так как в нем звучат многие хиты тех лет. В то же время он попадает в категорию кино для семейного просмотра, что является, скорее, слабой стороной. Мало крови, мало. Драки неестественные, без жертв. Но в общем-то оправдывает ожидания: море колоритных персонажей, мордобоя, курток с надписями, красивых девушек и хорошей музыки. Смотрите, старый добрый олдскул поднимает настроение.
14 июля 2010
Давно хотел вас познакомить с одним из моих самых любимых фильмов ever!
Это фильм 1979 года «Странники». Это рок-н-рольная история рассказывает о молодой банде парней из Бруклина, имеющей итальянские корни. Они дерутся, влюбляются, дружат и вообще живут полной подростковой жизнью. Фильм схож с другим популярным фильмом того времени The Warriors, который вышел в том же году.
«Странники» — это потрясающий фильм, который наполнен отличной музыкой. Саундтрек тоже качать обязательно. В фильме есть юмор, романтика, драки, музыка и драма. Всего по-немногу. История отцов и детей тоже раскрыта очень неплохо, а финальная драка все банды города вместе против парней из рабочих районов — вообще лучшая кинобитва толпа на толпу.
В общем, по мне кино просто-напросто ГЕНИАЛЬНОЕ!!! И пусть вас не смущает год его выпуска, так как смотрится он все равно на одном дыхании!
10 из 10
20 августа 2009
Всем любителям искать приключения на свою голову. Совершенно не напрягающая зрителя, история с массой погонь, драк, побоищ и, не побоюсь сказать, битв, от индивудуального до городского масштаба.
При этом имеет место быть необходимая для лёгкого восприятия доля юмора и комизма в диалогах героев и постановочных сцен. Плюс, некоторый флер романтизма мужской дружбы, влюблённости и верности коллективному братству.
Своего рода, предтеча «Банд Нью-Йорка». Не гениально. Но не плохо.
24 февраля 2005