Отбросы
Scum
7.2
7.6
1979, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 38 мин
В ролях: Рэй Уинстон, Мик Форд, Джулиан Фёрт, Фил Дэниелс, Филип Джексон
и другие
Англия, 70-е года XX века. В то время тюрьмы (точнее, речь идет не столько о тюрьме, сколько об исправительной колонии для несовершеннолетних) не ставили перед собой задачу перевоспитания подростков. Главное было - наказать, и наказать жестоко. Фактически, надзиратели были еще хуже заключенных. В фильме очень откровенно и жестоко показаны реалии английской тюрьмы тех лет, показана жизнь парней на примере судеб нескольких из них: противостояния с охраной и другими заключенными, унижения, вплоть до пыток например в виде ходьбы босиком по улице в холода, работа в этой колонии, отношения между подростками - точнее, уже почти взрослыми юношами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отбросы

английское название:

Scum

год: 1979
страна:
Великобритания
слоган: «Once the Vicious Scourge of the Streets ... Now Sadistic Animals of Borstal Prison!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Фил Мейхью
художник: Майкл Портер
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Отбросы», 1979

Видео: Трейлер (Отбросы, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отбросы», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отбросы», 1979

Подобная система, которая рьяно пытается лишь унизить, до полного личностного уничтожения, была в «тренде» не только в английских колониях, да и не только в колониях, всё это безобразие некогда успешно процветало в нашей армии под личиной дедовщины. Это не новость, это реалии жизни, которые канули в прошлое. Да, мелкие очаги остались, как и корень проблемы, но благодаря тотальному контролю, откровенное безобразие стало жестоко караться, то есть желание осталось, несомненно, но очень уж обжигает. Увы, деградированные личности, но вам придётся потерпеть до «лучших» времён. И они обязательно настанут.

Картина смотрится, как экскурс в прошлое, актуальности не прочувствовал, хотя насилие всегда в спросе в современном мире. Шокирует ни сама жестокость, а её беспринципность. С такой циничностью издеваться над людьми, не ища никаких оправданий, мотиваций, жестокость ради жестокости, нет даже удовлетворения. После такой «мясорубки» мелкие хулиганы выйдут сущими маньяками, ну или полными тряпками — те и другие будут неприспособленны к жизни.

Подкупает отличная актёрская подача. В этом плане отличись в равной степени, как молодёжь, так и взрослое поколение. Из их кинопартнёрства получился прекрасный творческий тандем.

Единственно, что бросалось в глаза, так это заказной характер картины. Режиссёру не хватило творческой мысли, он неотступно следовал сюжетной линии, которую ему подсказали извне. Да, вышло правдоподобно, от этого не отвертеться, но всё слишком канонично. Особенно проявлялось это в речистости одного из борцов с системой, который то и дело разъяснял прописные истины, но, как известно, до человека можно достучаться только ими.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная социальная драма, которая способна достучаться до зрительских сердец, вгоняя этот важный орган в сопереживательное смятение.

Всем желаю продуктивного просмотра!!!

4 марта 2017

Фамилия и номер

Есть темы, которые освещаются в кино редко, но от того метко, поскольку, за редкими исключениями, заставить режиссера взяться за непопулярную историю может только сильный личный интерес — например, в 2012 году молодой режиссер Шон Бейкер, основываясь на личном опыте общения с представительницами очень спорной профессии, одно лишь упоминание о которой разрывает общество на части, рассказал зрителю о буднях молодой порноактрисы, которые сильно отличаются от мнения, сформированного у нас СМИ, интернетом и частыми появлениями персонажей такого рода на третьих ролях во второсортных криминальных сериалах. Но есть темы, недостатка в изображении которых кинематограф не испытывает, а даже наоборот может пожаловаться на избыток, однако большинство из картин, освещающих сторону жизни, которой общество очень активно интересуется, а следовательно и требует зрелищ, удовлетворяющих их тягу, не могут похвастаться метким попаданием в суть проблемы, всесторонним изучением вопроса, и, что самое главное, завораживающей реалистичностью. Одной из таких тем в кинематографе исконно являлась тюрьма — не сложно найти мужчину-актера, который хотя бы раз не держал в руках реквизит, изображающий заточку, и не воплощал с ним на экране опасного преступника, наконец-то попавшего в цепкие лапы системы правосудия. Большинство из картин о пенитенциарной системе противоречат сами себе — сначала они говорят вам, что в подобных учреждениях сплошные необразованные идиоты, а потом с ними же разыгрывают заумную шахматную партию, где вместо фигур идеально продуманные интриги, или утверждают, что они хладнокровные и лишенные эмоций убийцы, а потом воплощают с ними чувственную мелодраму, или наоборот пытаются пронять вас тем, что они всего лишь непонятые души, лишенные любви и тепла, но уже через минуту, когда фильму нужно придать экшна, в ход пойдут их кулаки. Одной из самых старых и классических попыток правдиво и вдумчиво изобразить пенитенциарную систему можно назвать работу Алана Кларка, скорее всего известного вам, как режиссер картины «Сделано в Британии» с Тимом Ротом в главной роли, «Отбросы», рассказывающую о буднях исправительной колонии для несовершеннолетних.

В фильмах на тему жизни в местах лишения свободы, как ни в каких других, очень важно соблюдать баланс — где-то пережал и зритель уже заподозрил тебя в манипуляции и использовании клише, но в то же время стоит чуть-чуть не дожать и зритель тоже теряет веру в реальность происходящего. Самое важное в подобных картинах это понять, как и в каких количествах на экране должно присутствовать насилие, в том числе и сексуальное, поскольку тюрьмы безусловно полны таких ситуаций, однако, пока режиссеры, большинство из которых ни сном, ни духом о том, что на самом деле происходит по ту сторону решетки, подают насилие, как основную проблему тюрем, почти все настоящие заключенные усиленно твердят о том, что их жизнь как воплощение фильма «День сурка» — бесконечное повторение одного и того же, и каждый новый день очень сложно отличить от предыдущего. В своих «Отбросах» Алан Кларк смог то, что удалось единицам, а именно найти идеальный баланс между изображением интригующего насилия и скучной реальности — с одной стороны в его картине очень много жестоких и графичных сцен, в которых он нисколько не жалеет ума, сердца и глаза чувствительных зрителей, с другой стороны его работа очень хорошо иллюстрирует монотонность тюремной жизни. У режиссера нет никаких иллюзий по поводу происхождения насилия в тюрьме — он представляет его не как умело закрученную схему, а как то, чем оно является на самом деле — не очень осмысленными действиями, совершаемыми огромным количеством молодых парней, в абсолютном одиночестве переживающих худшие периоды в своей жизни, и в работе Кларка оно представляется как внезапные вспышки, которые потухают так же неожиданно, как загораются, и затем жизнь снова идет своим чередом.

Режиссеру удалось не только понять, как грамотно использовать насилие в своем фильме, но еще и сделать то, о чем редко заботятся даже те, кто снимает правдивые картины на тему, а именно показать, что в тюрьме есть не только малообразованные люди, не обладающие яркой индивидуальностью, но и настоящие мыслители, которые стремятся узнавать новое каждый день и которые могут умно, но в то же время понятно объяснить, каковы проблемы современных тюремных систем, что переживают люди, попавшие в их цепи, и иногда даже как с этим бороться. Алан Кларк рассказал не только о насилии и режиме, подавляющем все чувства и эмоции, только укрепляя человека в осознании его собственной ничтожности, но и о том, что даже если находясь в тюрьме ты желаешь заниматься образованием и развиваться, тебе будет очень сложно добиться от руководства тюрьмы необходимых для этого вещей и материалов. Таким образом, всего за девяносто восемь минут экранного времени режиссер смог освятить все основные элементы и моменты жизни в тюрьме — насилие, самоубийство, смерть близких, одиночество, безразличие или ненависть работников учреждения, монотонность дней, расизм и отсутствие психологической поддержки, и, несмотря на то, что с момента выхода картины Алана Кларка прошло уже более тридцати лет, за которые в пенитенциарной системе многое изменилось, его картина по-прежнему является актуальной и ценной работой на тему того, что в тюрьмах работает, а что нет.

5 октября 2014

Это система, парень!

Фильм о борьбе за выживание, о борьбе с изжившей себя системой, о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя терять свое лицо.

Вообще выживанию в закрытых мужских коллективах можно посвятить отдельную тему (кто служил в армии, тот поймет), но самый главный принцип, который необходимо знать каждому, кто попадает в такой коллектив — это ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не давать слабину или хотя бы стремиться к этому. Главный герой картины Колин, как раз из тех, кто не привык быть слабым, поэтому очевидно, что он становится лидером. Колин — человек чести, да-да вы не ослышались, именно чести. Он не поступится своими моральными принципами даже ради выживания, ради того чтобы спокойно досидеть свой срок в роли «папочки». Но у системы принципы свои и именно поэтому в фильме такая трагическая концовка.

Отдельно хотелось бы сказать о персонаже по имени Арчер. Арчер — этакий тихий бунтарь, интеллектуал и атеист. Он больше всех не вписывается в «систему». Чего только стоит его «вегетарианство». Это только один из способов его тихого бунта, способ пойти против правил и хоть в чем-то оставаться индивидуальностью. Во время сцены, когда все были в церкви, а Арчер остался с воспитателем, он сказал воспитателю гениальные слова — «на самом деле вы сидите вместе с нами, но разница в том, что мы выйдет отсюда через пару лет, а вы здесь застряли на всю жизнь». Арчер понимает суть пенитенциарной системы, истинная цель которой не перевоспитать, а унизить.

Все сцены в фильме сняты очень реалистично, при просмотре веришь в происходящее на 100%. Смотрится на одном дыхании. Очень правдивое и смелое кино.

10 из 10

12 октября 2013

Однажды, очень давно (тогда мне было лет 15), я увидел человека. Он сидел на ступеньках, жмякая в руках галстук. Более разбитого, печального и разочарованного человека я в жизни не видел. Думается мне, что его не взяли работу, о которой он мечтал. Позже, через пару лет я увидел этого человека, подметающим остановку. Позже, ещё через год-полтора я увидел его пьяным, лежащим на скамейке. А вчера — он был, опять таки, пьяным, с превращённым в грязь и кашу лицом, от засохшей крови и синяков. За пять лет человек деградировал на столько, что едва ли он сам себя сейчас считает человеком. Так же история происходит и с большинством персонажей из данного фильма. Будь то охранники, глава тюрьмы, или заключённый. Все они превращаются из мелкого жулья в жёстких насильников, убийц или самоубийц.

По обычаю — кино Великобритании насыщенно брутальными натуралистичными сценами жизни. Мало кто ещё может так естественно передать атмосферу насилия и выплёскивания желчи. «Scum» — традиций не нарушает. Это очень жёсткое кино, для настоящих мужиков! Если вы настоящий мужик — посмотрите это кино, и возможно мир для вас станет немного краше, возможно вы хоть на толику поймёте смысл воспроизводимого насилия.

Что ещё немаловажно, и многократно подчёркивается, так это лицемерие по отношению к Королевству! Неоднократно начальник, охранники говорили заключённым о том, что им нужно отплатить долг перед Королевой, или Королевством Великобритании. Прикрываясь, как делают это нынешние церкви, перегоняя, без налогов, через них же алкоголь. Так же, как исламские террористы, совершая теракты, прикрываются Кораном. Это важно, это нужно знать и это очень чётко описывается в данном продукте. Очередная качественная острая социальная драма на тему взаимодействия людей в обществе.

27 ноября 2011

Англия рулит

Не знаю, в чем тут дело, но если сравнивать британские фильмы про трудных подростков и американские, то британские получаются гораздо честнее и интереснее, а американским свойственна попсовость, предсказуемость и клише. И это не плохо и не хорошо. Это просто так есть.

Фильм «Scum» — наглядный пример того, как выглядит (выглядел) тот неблагополучный слой общества Англии, на который остальным (в том числе и властям) было плевать. Фильм о том, как выживает и пытается сломать кондовую уставщину и дедовщину в исправительном учреждении молодой хулиган.

Картина смотрится на одном дыхании, нет ничего лишнего.

Я смело назову этот фильм младшим братом шедевра «Пролетая над гнездом кукушки».

Рей Уинстон очень убедителен. Сцена с бильярдным шаром — показательная и определяющая. Нужно сделать погромче телевизор, чтобы услышать как герой Рея прячет шар в носок и говорит остальным «Carry on» — он сам дико напуган, но в то же время решителен, ведь отступать некуда. Потеряно всё, кроме чести. Он тяжело дышит, но идет в атаку на обидчика.

Сильный и очень правдивый фильм без соплей.

10 из 10

4 июля 2011

Драма Отбросы появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Алан Кларк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рэй Уинстон, Мик Форд, Джулиан Фёрт, Фил Дэниелс, Филип Джексон, Рей Бердис, П.Х. Мориарти, Патрик Мюррэй, Херберт Норвилл, Джордж Винтер, Эндрю Пол, Шон Чэпман, Оззи Стивенс, Рики Уэльс, Чарльз Рэйфорд.

На фильм потрачено свыше 250000. Страна производства - Великобритания. Отбросы — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.