Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Норма Рэй |
английское название: |
Norma Rae |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a woman with the courage to risk everything for what she believes is right.» |
режиссер: | Мартин Ритт |
сценаристы: | Ирвинг Рэвеч, Харриет Фрэнк мл. |
продюсеры: | Тамара Ассеев, Александра Роуз |
видеооператор: | Джон А. Алонсо |
композитор: | Дэвид Шайр |
художники: | Уолтер Скотт Херндон, Трэйси Боусман, Грегори Гаррисон |
монтаж: | Сидни Левин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $22 228 000 |
Мировые сборы: | $22 228 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В какой бы профессии человек себя не реализовал, он должен отстаивать своей право на труд и уважение результатов своего труда, что является главной целью существования профсоюзов. На сколько мне помнится, не так много фильмов, которые были бы посвящены борьбе профсоюзов с капиталистами, но, тем не менее, они есть, одним из которых является социальная драма «Норма Рэй».
Синопсис Юг США, 1978 год. Норма Рэй, как и ее родители работает на ткацкой фабрике с 18 лет, вкалывая как проклятая, но при этом получая жалкие гроши, чтобы прокормить себя и своих двоих детей. Однажды в город приезжает представитель профсоюзов Рубен, чтобы создать свой профсоюз на местной фабрике, чем заинтересовалась Норма. Вместе с Рубеном Норма начинает активную борьбу с местными боссами.
Игра актеров Хочется отметить, что картина вобрала в себя отличный актерский состав Салли Филд, Бо Бриджеса и Ройя Лайбмена. Филд исполнила драматическую роль Нормы Рэй, молодой женщины, у которой в 31 уже двое детей и которая с 18 лет обеспечивает семью сама, что выработало в ней сильный характер и острый язык. Бо Бриджес исполнил роль Санни, второго мужа Нормы, который едва выносит разлуку с женой, целиком посвятившей себя борьбе за профсоюз. Рой Лайбмен сыграл роль Рубена, амбициозного общественного деятеля, который защищает интересы рядовых рабочих, сносящий оскорбления из-за его еврейского происхождения.
Режиссура С творчеством режиссёра Мартина Ритта я познакомился еще во время просмотра психологической драмы «Хад», которая в 1964 году также получила премию Оскар за лучшую женскую роль. После просмотра «Нормы Рэй» у меня сложилось впечатление об этом режиссёре как об очень талантливом человеке, который способен снимать драмы на острые социальные темы. Так, «Норма Рэй» была посвящена теме профсоюзов. Режиссёр широко обозревает эту тему, показывая зрителю, насколько важно само существование профсоюзных движений как таковых, которые могут защитить трудящегося от социальной несправедливости. В то же время тонко подходит к теме женской судьбы. Если в «Хаде» он уделил этой теме лишь немного внимания, то здесь режиссёр посвятил половину фильма теме женщины. Главная героиня прошла через многое, что-то она заслужила, что-то — нет. Важно, что мы видим, как героиня растёт на наших глазах из хамоватой девчонки в смелую и волевую женщину, которая готова пожертвовать многим ради справедливости.
Сценарий Сюжет фильма держит в центре внимания именно главную героиню. Не зря же фильм называется «Норма Рэй». Первая часть фильма как бы вводит зрителя в основную проблему, т. е. знакомит нас с порядком на фабрике, где работает Норма, как этот порядок отражается на Норме и ее семье (что в скорее кстати приводит к внезапной смерти отца Нормы прямо на рабочем месте). Мы прекрасно понимаем, что Норма, как и ее коллеги мечтают о переменах, о той справедливости, при которой они могли бы почувствовать себя людьми, а не безликими рабами. И вот таковым спасением становится Рубен, который знакомит неграмотных сельчан с профсоюзом. Норма воодушевленная идеями Рубена и самим Рубеном, который не боится бороться, вступает движение. Дальше начинается борьба самой Нормы. Единственным недостатком сюжета стало, на мой взгляд, излишнее внимание романтическая сюжетная линия, посвященная Норме и Санни. Слишком уж все как-то сопливо.
Итог Честно, мне фильм очень понравился. В нём показано все то, что надо, и так, как надо. Увлекательный сюжет, мастерски сыгранные роли, отличная режиссура — все это главные составляющие фильма, который не оставит вас равнодушным после просмотра и оставит исключительно положительные впечатления.
9 из 10
25 марта 2015
Норма Рэй — обычная разбитная тетка с Юга США, имеющая кучу детей от разных отцов, но не имеющая мужа, и работающая за гроши на текстильной фабрике с утра до ночи. Но у нее имеются все задатки активиста в плане борьбы за права трудящихся, хотя ее постоянные стычки с начальством по поводу невыносимых условий труда и низкой заработной платы не приносят никаких результатов. Но вот внезапно на их фабрике появляется новый человек — профсоюзный деятель Рубен Варшавски, в котором Норма Рэй находит источник воодушевления и вдвоем они начинают призывать рабочих к созданию первого на их предприятии профсоюза.
Как я не раз уже писал, американская (да и прочая) критика ой как любит подобные сюжеты, и фильм Мартина Ритта («Чокнутая», «Стэнли и Айрис») лишний раз доказал это. Сыгравшая главную роль Салли Филд получила премии «Оскар», «Золотой Глобус» и даже приз Каннского кинофестиваля, но заслужила ли она это больше остальных — сказать затрудняюсь, поскольку не видел большинства ролей-конкуренток. Если брать в расчет личное мнение, Джейн Фонда в «Китайском синдроме» мне понравилась куда больше, поскольку я хоть и люблю Салли Филд за ее энергетику и обаяние, но считаю, что местами она часто переигрывала, особенно в сценах скандалов, в остальном же я не увидел особой сложности ни в самом персонаже, ни в способах создания образа. Еще меньше мне понравился сам фильм, для американцев он, может, и сыграл некую важную социально-духоподъемную роль, но для меня, как для зрителя, он оказался чрезвычайно скучен и не особо драматичен, поскольку смотреть два часа на то, как потные главные герои убеждают массовку вступить в профсоюз и слушать их пламенные речи в духе «земли — крестьянам, фабрики — рабочим», мне было откровенно малоинтересно. Уровень драматизма, который бы выгодно оттенял основную проблематику, фактически отсутствует, а редкие попытки показать несчастные будни рабочих впечатления не производят (сцена смерти дедка во время смены выглядела даже немного комично). Уверен, что многие не согласятся с моим мнением, сказав, что фильм несет множество важных тем, типа уважение к своему труду и борьбе с капиталистическим произволом, но я считаю, что одно дело поднять вопрос, другое дело интересно подать материал на экране, поскольку все же хочется видеть побольше не просто пресной правды жизни, а магии кино. Посему мой скромный совет — лучше пересмотреть «Эрин Брокович».
6 из 10
26 апреля 2014
«Норма Рэй» — американская драма 1979 года, которая получилась сильным и жизненным фильмом. Кино снято правдоподобно и реалистично, а его история берет за душу. Мы видим, как люди с утра до ночи работают на текстильной фабрике в невыносимых условиях и получают за это гроши. Всем на них наплевать, и эти люди работают как роботы. Главная героиня этой истории знакомится с человеком из профсоюза, который обещает помочь людям и ввести на их фабрику профсоюз. Мы видим, как главная героиня по имени Норма Рэй борется с несправедливостью и как ей это чрезвычайно трудно дается, ведь у нее у самой двое детей, которых нужно кормить. Мы видим историю перемен и смелого поступка хрупкой женщины…
Салли Филд шикарно сыграла в этой драме: чувственно, эмоционально, откровенно. Она выложилась на все сто процентов, и мы видим ее чистую и вдохновляющую игру. За эту роль она получила три самые достойные кинематографические премии: премия Оскар за лучшую женскую роль, Золотой Глобус за лучшую женскую роль и Золотую пальмовую ветвь от Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, и это настоящий успех, ведь в истории мирового кинематографа очень мало актриса собирали вместе сразу эти три премии. Само кино тоже очень сильное, и мне этот фильм понравился, и хорошо запомнился. Он жизненный, тем и цепляет. Посмотрите историю «Нормы Рэй, и Вы увидите как маленькая и хрупкая женщина боролась за жизнь в этом суровом мужском мире и то, как она вдохновила многих на перемены, которые всех взбудоражили и исправили несправедливость…
Браво Салли Филд! Это твое кино, ты шикарна!
8 из 10
16 февраля 2014
Итак, фильм обязательно нуждается в просмотре, потому что в нем от начала до конца идет «правдивая» борьба о правах граждан и об ответственности государства за эти «полномочия». В этом фильме Вы найдете много общего из практики собственной работы, если работали на заводе или подобных предприятий. Начальство диктует свои права, которые порой влекут за собой явную погибель для своих рабочих, и поэтому Профсоюзы должны существовать, чтобы поставить на место это самое начальство, которое нарушает рамки самого закона.
Фильм четко отражает замысел сценария, Салли Филд просто блистательна в своей роли. Она показала действительно портрет простого рабочего и портрет просто человека, у которого много недостатков и каких-то своих маленьких побед. Она является агитатором для своих коллег по работе, для того чтобы они задумались над зверством начальство фабрики, в которой работают многие из них уже более 10 — 20 лет, а может быть и всю свою сознательную жизнь, при которой ни когда не осмеливались вступить за свои права и обязанности, поскольку просто их не знали. Но как в любом фильме должна существовать справедливость, которая поставит на место бездушное начальство!
Этот фильм вызвал у меня интерес к истории 70-ых годов американского народа. При просмотре фильма мне было интересно посмотреть как люди за рубежом жили в то время: как одевались, как относились по отношению к родным, близким и друзьям, какая атмосфера царила в те времена, в общем мне была интересна их жизнь и в конце концов интерес к тому, как народ поведет себя при грядущих переменах.
Фильм заслуживает внимания! 4 номинации на премию «Оскар» и 2 победы за «Лучшая женская роль» — Салли Филд и «Лучшая песня, написанная для фильма»!
9 из 10
19 марта 2013
Удивительно, но на этот фильм не написано ни одной рецензии. Хотя фильм интересный и актуальный и сегодня, хотя был снят более 30 лет назад. При его просмотре многие вещи кажутся до боли знакомыми. Фабрики, заводы… Сегодня многие офисы во многом напоминают те же самые фабрики и заводы, пусть и другая обертка, но суть не меняется. Все те же белки в колесе, та же бессмыслица и сводящее с ума однообразие будней.
Всем, кто еще не забыл, что он человек, а уже потом работающая машина, рекомендую к просмотру этот фильм. Он заставляет задуматься о жизни еще и еще раз, о наших возможностях и о высокой плате за них. Да, прав был Аристотель, философией могут заниматься только те, у кого есть досуг, свободное время (у него досугом обладала аристократия). Остальные же вынуждены работать и работать, как в древние времена, так и сегодня. А если хочешь улучшений — единственный способ — борьба за них! Времена меняются, но суть остается той же.
23 мая 2011