Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мотель «Игра» |
английское название: |
Play Motel |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марио Гараццио |
сценарий: | Марио Гараццио |
продюсер: | Армандо Новелли |
видеооператор: | Альдо Греси |
композитор: | Убальдо Континелло |
художники: | Роберто Рануччи, Бруно Темпера |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, криминал, детектив, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Эта картина мало чем отличается от стандартов giallo. Жестокие убийства женщин. Напряженный поиск убийцы и понимание, что это один из известных для зрителя персонажей. Наличие многочисленных эротических сцен.
В то же время эта картина скорее далека от мира безумных маньяков. Я не считаю ее giallo. Диапазон колебаний тут от эротического жанра до детективного. Анна Мария Риццоли будет эксплуатировать свою яркую внешность и пытаться раскрыть серию коварных преступлений. Девушки из индустрии секса и убийства. Чем не визуальный прообраз ленты 'Глаза Лауры Марс'?
Но какие там преступления... Для зрителя приоткроют двери мотеля для интимных свиданий. И нужно заметить, что оператор ленты предлагает множество весьма удачных планов выделяющих эту ленту из числа многочисленных эротических детективов. Каждый ракурс, каждый подобранный план выдают изящный художественный стиль. Замечу, что этот вывод касается лишь сцен в мотеле, сцен откровенных. Когда сюжет виляет в сторону поездок по городу или заурядных диалогов, то камера 'работает' весьма средне.
Единственное чего не хватает этой картине, так это - интриги или закрученного сюжета. Все пролетит достаточно линейно и бесхитростно оставив позади потрясающую сцену фотосета с Риццоли.
6 из 10
18 июня 2023
В этот раз не стану растягивать вступление длинными рассуждениями на тему жанра, создателей и всем прочим. Тем более что сегодняшний мой подопытный фильм этого просто не стоит. Да, именно так, кратко и категорично. Если, конечно, не начать рассусоливать на тему эротической составляющей данного кинопродукта — но данная тема если кого и привлекает, то далеко не меня, хоть подобного смотрива переварить довелось уже достаточно много. Правда, так и осталось большой загадкой, почему считаемая некоторыми легендарной и культовой «Эммануэль» достигла столь большого успеха — сам Володарский говорил, что тоже этого не понял, когда переводил, и только рад был больше никогда не возвращаться к ней. Ну и Бог с ней, этой Эммануэлью — кроме песенки в ней всё равно ничего интересного нет — тем более что она к интересующему нас с вами жанру отношения никакого не имеет — нет, я уже не про эротику, а про жутики.
Существует полная версия «Мотеля «Игра» и купированная. Не знаю, какую из них смотрел нами всеми уважаемый Олдис, да и честно говоря это не имеет значения, поскольку даже в купированной, которая мне попалась, эротической составляющей оказалось куда больше, чем того хотелось бы. Вполне можно было бы обрезать все эти многочисленные фотосессии обнажённых девиц, но в таком случае хронометраж стал бы совсем уж неприлично коротким и совершенно нечем было бы занять взгляд мужской половины человечества, которым досматривать это кинематографическое чудо стало бы невероятно скучно. Женской повезло чуть побольше — на красивую физиономию Рэя Лавлока хотя бы можно полюбоваться. Надо сказать, что только из-за него я этот фильм и осилила, поскольку в данный момент, как наверное уже поняли все следящие за моими текстами, знакомлюсь с его фильмографией. Правда, что он потерял в этом кинце — большой вопрос, если только выступил в качестве приглашённой звезды чисто для привлечения внимания.
Пересказывать сюжет — есть ли в этом смысл? На странице фильма всё и так рассказано, ну разве что неизвестно, кто же главный убийца — ну или кто стоял за ним и чего ради всё это и было затеяно. Правда, развязка уж совсем нелепая получилась — впрочем, вполне соответствует тому, что творилось на экране — нет, кошмаром я это не назову, всё же сам сюжет мог бы оказаться весьма неплохим, если бы за него взялись как следует и не стали бы акцентировать внимание только на образах красоток, а ещё подумали бы об атмосфере и всём прочем, без чего немыслим нормальный триллер. Увы. Ничего этого нет и в помине — не считать же парочку моментов, которые к тому же совсем не напряжённые, зритель и так знает, что последует дальше. Игра актёров оставляет желать лучшего, да они и не старались совершенно, сами, наверное, прекрасно понимая, что ничего путного из этого не получится, может даже и жалели, что вообще подписались на съёмки.
Тем не менее кино всё же вышло в свет. А могло бы с таким же успехом и не выходить — никто бы ничего не потерял, разве что на один продукт жанра стало бы меньше — впрочем, этого бы никто и не заметил, их и так слишком много и намного лучше имеются. Например отчего-то раскритикованная, но мне весьма пришедшаяся по душе «Фотография Джойи» — да я лучше её в энный раз пересмотрю, чем сохраню «Мотель «Игра» в коллекции — место под него для чего-нибудь другого волне пригодиться. В общем — не тратьте полтора часа своей жизни на просмотр, а лучше гляньте что-нибудь другое и расценивайте мой отзыв как предостережение.
4 из 10
6 декабря 2015
В конце 70-х годов расцвет giallo в Италии остался далеко позади, все чаще в жанр проникали элементы других стилей и направлений, а порой на экраны выходили фильмы, которые называли (и продолжают называть) этим словом лишь по привычке. Признаки триллера имеются? Сделано в Италии? Значит джалло, определенно… Впрочем, если вспомнить про происхождение термина от дешевой бульварной литературы, издававшейся в Италии то ли в желтых обложках, то ли на желтой бумаге (не суть важно), то определять картины, подобные «Play Motel» в разряд «желтых» будет вполне справедливо. Потому что куда уж дешевле, и куда уж бульварнее. А то, что криминальный сюжет здесь является всего лишь дополнением к серии пошлых и неоригинальных эротических сцен — да кому это особо интересно! Кризис жанра рождал мутантов и попричудливей, чем фильм Марио Гариаццо.
Конечно, giallo и эротика зачастую суть вещи неразделимые, и итальянский триллер без сексуального подтекста воспринимается каким-то неполноценным и вообще неитальянским (как, например, «Нож для колки льда» Умберто Ленци), но в лучших фильмах этого направления пропорции выдерживались строго, создавая своеобразное и узнаваемое лицо стиля. В «Play Motel» ни о чем подобном речь не идет. Здесь эротика является, фактически, единственным движителем банального и скучного сюжета, раскручивать который актеры и режиссер даже не пытаются (да, возможно, и просто не очень-то могут). Вся история вертится вокруг одного мотеля, используемого влюбленными парочками для интимных свиданий. Администрация охотно предоставляет таковым спецномер, не требуя никаких документов. Вот только страждущим секса невдомек, что в соседней комнате оборудовано место для фотографа, которого в случае, если посетители представляют интерес с финансовой точки зрения, местный портье немедленно и вызывает. Дальше следует элементарный шантаж и радостный дележ денег между преступной бандой из администратора мотеля, портье, фотографа и адвоката. Но в один прекрасный день у этой камарильи все пошло наперекосяк — их тайную комнату обнаружила некая чересчур любопытная девица, которую пришлось убрать. А тут еще и очередные клиенты платить отказались: то ли слишком наглые попались, то ли труп девушки в багажнике им не понравился — но взяли и затеяли собственное расследование со всеми вытекающими…
В принципе, с подобной завязкой, фильм вполне мог бы превратиться в довольно стандартный джалло с расширяющимся списком жертв, головоломной интригой, саспенсом и всеми прочими прибамбасами. Только к 1979-му году это уже приелось как зрителям, так и киношникам. Вот и использовал синьор Гариаццо всю эту канву в совершенно иных целях, превратив свой фильм в череду сменяющих друг друга эротических сцен, иногда прерываемых ради того, чтобы продемонстрировать дальнейшее развитие сюжета, в котором ко всему прочему, порой требовалось и кого-нибудь убить. Впрочем, поскольку снимать что-нибудь эдакое «эксплицитное» авторы фильма тоже не планировали, то и эротика у них получилась не слишком откровенной, к тому же снятой отчего-то часто в юмористическом ключе, что совсем уже расходится с основной сюжетной линией. Или подразумевалось, что за ней следить вообще не обязательно как в альманахах «Пентхауза»?
Так или иначе, а смешение джалло и «кино для взрослых» у Гариаццо вышло довольно убогим. Ни фанатам первого, ни любителям «погорячее» ловить здесь абсолютно нечего. Разве только отметить как классический пример кризисного состояния жанра на тот период и поставить на соответствующую полку.
28 января 2011