Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луковое поле |
английское название: |
The Onion Field |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «What Happened In The Onion Field Is True. But The Real Crime Is What Happened After.» |
режиссер: | Харольд Беккер |
сценаристы: | Эрик Рот, Джозеф Уэмбо |
продюсер: | Уолтер Кобленц |
видеооператор: | Чарльз Рошер мл. |
композитор: | Эумир Деодато |
художники: | Ричард С. Годдар, Шэрон Свенсон, Брайан Итуэлл |
монтаж: | Джон У. Вилер, Томас Стэнфорд |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $9 890 597 |
Мировые сборы: | $9 890 597 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Продолжая знакомство с работами режиссера Харольда Беккера, я открыла один из его первых фильмов, который запомнится надолго.
Речь идет о «Луковом поле». Жанр фильма — криминальная драма, основанная на реальных событиях. Преступные элементы расхаживали и продолжают расхаживать по улочкам любой страны, в этом мире ничего не меняется. В борьбу с таким злом вступают отнюдь не светлые силы, а простые люди, работающие полицейскими. В кинокартине показана история, произошедшая в США в 60-х годах прошлого столетия, которая наделала шума в местных СМИ.
Вы никогда не задумывались, какими качествами должен обладать человек, решивший пойти на службу в полицию? Что движет им: месть, слава, деньги (что вряд ли)? Мы видим двух славных парней-семьянинов, которые борются с преступностью. Например, Ян (Тед Дэнсон) отлично играет на волынке, он мог бы стать музыкантом или педагогом, но выбрал другой путь. В одном из разговоров с матерью Ян говорит о своей профессии и том, что от людей не дождешься благодарности за то, что ты жертвуешь собой. К сожалению, красивому и полному сил мужчине суждено будет умереть при исполнении служебных обязанностей.
Сюжет фильма достаточно прост: полицейских берут в заложники преступники (Джеймс Вудс и Франклин Силс) и под прицелом везут их ночью на поля, где фермеры выращивают лук. Вокруг пахнет луком, да и глаза Яна слезятся то ли от него, то ли от предчувствия беды. Странно то, что полицейские, находясь, в положении заложников, ведут себя по-разному. Ян ясно понимает, что происходит: он напряженно ведет машину, его глаза печальны и лицо серьезно. А вот Карл (Джон Сэвэдж) как будто бы не осознает всей ситуации: он более многословен, и почему-то в его взгляде нет страха. Либо это шоковое состояние, либо действительно неверие в то, что их могут убить.
Карлу повезет больше, чем Яну, — он чудом останется жив. Он будет отчаянно бежать по луковому полю, которое спасет его жизнь, но не душу. Преступники не смогут скрыться, их будут судить.
Этот фильм о несовершенстве полицейской и судебной системы. Многие полицейские осудили Карла в том, что он добровольно сдал оружие, когда его коллегу взяли в заложники. А что ему оставалось делать, не бросать же Яна одного, на то они и напарники.
После этой тяжелой драмы у меня возник вопрос, как справляются служители закона и порядка со стрессом после убийств, ранений, преступлений. Оказывают ли им психологическую поддержку специалисты? Потому что Карл — наглядный образец того, что может стать с человеком после убийства, произошедшего на его глазах. Смерть Яна перечеркнула жизнь Карла, он умер вместе с ним на том луковом поле. Мы видим живого мертвеца с потухшими глазами, которого мучают кошмары во сне и наяву. Джон Сэвэдж настолько по-станиславски вжился в образ своего героя, что очень сложно ему не поверить.
О преступниках. Здесь все сыгранно идеально от начала и до конца. Джеймс Вудс и Франклин Силс превосходно смотрятся в дуэте. Герой Джеймса Вудса — редкостный мерзавец, психопат и умный прохвост, способный уйти от смертельной казни законными путями. Грегори — сильная личность, устрашающая и главенствующая, он привык управлять людьми. Поэтому встреча с только что отсидевшим за воровство Джимми (Франклин Силс) станет для него удобной. Грегори нашел для себя услужливого слабака, который будет с ними в деле. Джимми безвольно станет соучастником убийства Яна.
Не могу не выразить своего восхищения актерским талантом Франклина Силса, которому достался непростой персонаж, тонкий и ранимый, который не живет, а подстраивается под жизнь. В одной из сцен он говорит, что рожден для тюремного быта. Что это? Смирение, сила или слабость? Сложно ответить.
Очень достойное кино, которое обличает несовершенство судебной системы, задает прямые вопросы и не ждет ответов. Жизнь одна, стоит ли гробить себя там, где не твое место. Один из эпизодических героев, юрист, разочарованный в своей профессии, сожалеет о том, что столько учился, а законы все равно не работают.
Сильный фильм и личное открытие, которому я очень рада. Смотреть всем обязательно!!!
10 из 10
7 июля 2015
В 1959 году эксцентричный писатель Трумен Капоте, известный прежде всего своим романом «Завтрак у Тиффани», по которому был снят одноименный фильм с Одри Хепберн, на активно посещаемых им многочисленных светских раутах стал говорить, что начал работу над новой книгой, которая перевернет представления всего мира о литературе и о том, на что она на самом деле может быть способна. Только спустя шесть лет станет понятно, что Капоте не преувеличивал и не врал — в 1965 году в свет вышло его самое известное произведение «Хладнокровное убийство», которое принято считать первой работой в жанре документального романа, рассказывающее об убийстве фермера, его жены и двоих их детей, совершенном двумя молодыми людьми. Детище Капоте, исследующее трагедию со всех сторон, начиная с того, как это злодеяние отразилось на небольшом городке в Канзасе, и заканчивая рассказом о личности убийц, действительно изменило представления многих людей о природе подобных преступлений и дало начало целому жанру книг про настоящую преступность, одной из которых стало произведение бывшего офицера полиции Лос-Анджелеса Джозефа Уэмбо, ушедшего со службы, чтобы посветить себя писательству, рассказывающее о похищении двоих его коллег, которое закончилось трагической смертью одного из них. Несмотря на то, что к моменту гибели Йена Кэмпбелла полицейский департамент Лос-Анджелеса потерял уже более ста офицеров, по разным причинам лишившихся жизни при исполнении, только убийство Кэмпбелла стало действительно широко известной трагедией, которая освещалась далеко за пределами Калифорнии, и привлекла внимание всей страны, поэтому не удивительно, что спустя шестнадцать лет после событий, произошедших на луковом поле, этой историей заинтересовался режиссер Гарольд Бекер, и с помощью книги Джозефа Уэмбо в начале карьеры снял фильм, успех которого среди мыслящей аудитории ему не удалось повторить ни в одной из своих последующих работ.
«Луковое поле» вышло в переломное для криминального жанра в кинематографе время — с одной стороны, злодеи, которые всегда изображались без капли сострадания и человечности, и обязательно в конце побеждались протагонистом, которого исполнял знаменитый и любимый, как мужской, так и женской публикой актер, уже потихоньку начались забываться, а с другой стороны, плохие парни, вызывающие недюжинную любовь у зрителя своим обаянием, умом, изобретательностью и утонченной философией относительно этого мира в целом и преступности в частности, или картины, которые попросту воспроизводили хронологию какого-либо преступления еще только начали появляться. Работа Гарольда Бекера, как и экранизация «Хладнокровного убийства» Капоте, вышедшая двенадцатью годами ранее, одни из тех и по сей день уникальных работ, которые находят баланс между человечным изображением убийцы, позволяя увидеть и другие его ипостаси, рассказав о его жизни до злополучного события, начиная с самого детства, и тем, кем он был в момент, когда спускал курок, а так же в предшествующее ему время подготовки преступления, тем, кем он предстал в суде и тюрьме — талантливым манипулятором, который может использовать, как обояние, так и жалость, чтобы добиться смягчение приговора. Как и режиссер «Хладнокровного убийства», Гарольд Бекер прежде всего задает не вопрос «Почему?», один единственный ответ на который найти слишком сложно, иначе бы слово «убийство» не было такой естественной частью жизни каждого жителя земного шара на протяжении многих веков, а спрашивает себя: «Кто эти люди? Кем они были? Как они себя вели? О чем они думали? Во что они верили? К чему стремились?», и поиск ответов помогает автору составить портрет человека, чья ранняя жизнь не была идеальна, но, тем не менее, он сделал свой выбор позднее, примкнув к фальшивому миру больших награбленных денег, где твоя беременная подружка переспит со всеми твоими друзьями, пока ты будешь пересчитывать банкноты в соседней комнате. И, как в истории «Хладнокровного убийства», главные герои представляют собой два самых распространенных типажа преступника, которые исследуются авторами в полной мере — талантливый манипулятор и психопат, и наивный простак, который, несмотря на то, что ведется первым, иногда может таить в себе гораздо большее зло.
Имена знаменитых преступников становятся нарицательными, но вспомнить имя хоть одной известной жертвы будет очень сложно, и дело даже не в нашей избирательной памяти, в которой остается только самое необычное и шокирующее, а в том, что, освящая преступления, газеты и телевидение чаще всего вообще забывают о существовании жертв. В «Луковом поле», с самой первой минуты знакомства с Йеном Кемпбелом, мы встречаем не гору мускулов, разглагольствующую о кодексе чести и прочих прелестях полицейской работы, а человека, увлеченного игрой на волынке и размышляющего, действительно ли его деятельность спасает жизни, а если и так, то когда рядовой служитель закона получит долгожданное уважение простого народа, и даже в сцене похищения два героя остаются в первую очередь людьми, которые готовы наплевать на устав и сделать все, что они считают в данной ситуации залогом для выживания. Поведение офицера Кэмпбелла и его напарника вызвало много споров в полицейском департаменте Лос-Анджелеса, и в конечном итоге даже были изменены некоторые инструкции, обеспечивающие безопасность офицеров работающих на улицах, но даже изображая моменты подобного рода, в которых автор раскрывает теоретические и общие вопросы, ему удается сохранять необходимый уровень человечности, в результате чего появляется офицер, который честно признается, что отдал бы и собственные трусы, если бы у него был хоть один из ста шанс выжить, и работник прокуратуры, переставший верить в справедливость системы, над которой может издеваться любой хоть немного юридически подкованный заключенный. В итоге у Гарольда Бекера получился фильм, глубоко исследующий все стороны такого на первый взгляд непостижимого явления, как убийство, который никого не обвиняет в смерти, но то же время поднимает ряд важных юридических дилемм, которые возникли после совершения преступления.
26 июня 2014