Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элвис |
английское название: |
Elvis |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «The King Lives On!» |
режиссер: | Джон Карпентер |
сценарий: | Энтони Лоуренс |
продюсеры: | Энтони Лоуренс, Дик Кларк, Джеймс Ритц, Тони Бишоп |
видеооператор: | Дональд М. Морган |
композитор: | Джо Ренцетти |
художники: | Трэйси Боусман, Джеймс Уильям Ньюпорт, Сюзанн Грейс, Ричард Махони, Билл Харп |
монтаж: | Кристофер Холмс, Рон Молер |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
Можно было бы написать рецензию в одно предложение. Оно звучало бы так: «Элвис Пресли ожил благодаря таланту Курта Рассела». Однако надо все же написать чуть больше предложений, чем одно. Но все, что будет мною написано это только восторг и восхищение данной картиной. К тому же не помешало бы разъяснить почему я так сильно восхищаюсь данным фильмом.
В целом фильм и сама история ничего особенного для современного зрителя может не представлять, потому что длинные (больше двух часов) байопики, начиная от детства и заканчивая кончиной или триумфом героя, все уже видели. Однако в этом фильме создана такая атмосфера любви и трепетного отношения к главному герою, что просто невозможно оторваться. А очаровательные песни Короля и его волшебный голос еще больше увлекают.
Все детали прошлого режиссером воссозданы с дотошностью педанта. Как будто путешествуешь во времени и растешь вместе с главным героем. Переживаешь за каждую его неудачу или наоборот триумф. Однако самым главным стало, то что режиссер не стал копаться в грязном белье актера и певца. Он не вытаскивал на свет увлечение Элвисом едой и наркотиками. Карпентер больше сосредоточился на внутреннем мире героя. Его переживаниях по поводу смерти матери, любви к дочери, боязни выйти на сцену после длительного перерыва, душевных разговоров с умершим братом-близнецом.
Но самой жемчужиной фильма стала игра Курта Рассела. Такое впечатление, что сам Элвис вселился в актера, чтобы через него передать свой образ. Все движения, мимика, походка, выкрутасы на сцене, взросление. Именно благодаря Курту веришь, что Король жив. И что он заслужил свою корону тяжелым трудом. И не сам себе присваивал титул Короля рок-н-ролла. Именно актерская игра завершает полное погружение в жизнь Элвиса. На второй план отходит сама история жизни, потому что создается впечатление, что это происходит сейчас, а не в далеком прошлом.
Лично для меня Курт Рассел всегда был актером, который играл либо крутых парней, либо комедийные роли. Иногда совмещая эти два амплуа («Танго и Кэш»). Думаю, что для многих он виделся актером созданным для этих ролей. Но после фильма «Элвис» для вас он откроется с новой стороны.
Мне трудно сказать были ли еще до «Элвиса» подобные байопики, которые задали стандарты данному жанру. Но однозначно можно сказать, что фильм Карпентера один из самых лучших. Так что всем, кто любит хорошее художественное кино о знаменитостях в обязательном порядке стоит посмотреть данную картину.
8 из 10
6 августа 2015
Буду краток. О Элвисе до недавнего времени к своему стыду знал всего пару строк. В списке рекомендуемых фильмов внезапно увидел картину о Короле, и решил восполнить свой багаж знаний биографией Элвиса Пресли.
От просмотра картины остались в основном положительные впечатления. 3 часа — многовато, но в то же время все смонтировано настолько гармонично, что вырезать ничего не хочется. Атмосфера тех лет передана просто отлично. Единственное, за что цеплялся глаз — не совсем идеальное визуальное сходство Курта Рассела с Элвисом, хотя местами, благодаря работе осветителей и оператора отличить его от оригинала было невозможно. Движения, мимика, жесты — видно, что Рассел выкладывался на полную. За что картине жирный плюс. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
11 апреля 2015
Я тут немножечко пребываю в шоке…
Это настолько ТОТ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ Я БЫ ХОТЕЛА УВИДЕТЬ ПРО ЭЛВИСА ПРЕСЛИ…
И это так здорово, что фильм удался!
Во-первых, Курт Рассел… Конечно же не без помощи Джона Карпентера настолько передал сходство с певцом, что порой аж страшно становилось… Походка, жесты, мимика, голос, манера говорить… да, Господи, всё настолько похоже!! А как он двигался когда пел! Ну копия! Сильная игра Рассела!
Правда, я смотрела фильм в не дублированном переводе, но был хорошо слышен голос Курта. Правда выбешивали переводы песен… Не люблю, когда в фильмах переводят песни…
Во-вторых, Сизон Хабли (Присцилла) Да, тоже весьма похожа! Красавица!
В-третьих, актриса, которая играла маму Элвиса… тоже очень похожа.
Кстати, Лиза Мари хоть и маленькая и в эпизоде, но не похожа… могли бы и девочку подобрать посимпатичнее…
В общем, актеры очень удивили!
Насчет фильма… все настолько интересно! Даже для человека, который знает всю биографию Элвиса Пресли наизусть… это говорит о режиссуре. Качественная работа. (по сравнению с фильмом «Элвис: Ранние Годы» 2005 года. В главных ролях: Джонатан Рис-Майерс) Видно, что биография Пресли, как и записи с ним досконально и многократно изучались. Это тоже радует.
Так же приятно, что в фильме не фигурировали ни таблетки, ни наркота, ни пошлость Да, это все скорее всего было в жизни Пресли, но здесь это было бы лишним… Здорово получился момент с тенью… олицетворявшей брата Пресли…
Но… Там был момент, который поставил в сомнение… Когда Элвис играет На школьном дворе около дерева cover на песню Роя Брауна «Good Rocking Tonight».. он ее играет как уже готовый рок-н-ролл… в том исполнении, в котором он ее позже исполнил в студии… странно получилось, что «Good rocking» он исполнил как рок-н-ролл, а «That`s alright now mama» он в студии «Sun Records» исполнял как кантри, а потом случайно получился рок-н-ролл…
И Еще мне непонятно, почему Джон Карпентер не снял очень важный момент в жизни Элвиса это 1968 год… его возвращение…
Когда Элвис выступает в телешоу… а его рождественский концерт называется «68» Comeback Special» Вот это очень мне не понятно.
Ну это я так, больше для себя написала…
В общем, если вы любите Элвиса Пресли, эта штука вас приятно удивит! Удачного просмотра!!! Фильм офигенный!
10 из 10
29 января 2011
На мой взгляд, после фильма «Нечто» — лучший фильм Джона Карпентера.
Негде в его фильмах не находил столько драмы и столько эмоций. Привык к нему как к хоррор-режиссеру или фантасту…
Этот фильм показал, что Джон Карпентер режиссер универсальный.
Отношения Элвиса с матерью заставляют так сопереживать, можно только позавидовать, сколько всего Элвис сделал для своих родителей. Все это конечно также благодаря таланту Уинтерс.
Курт Рассел блестяще воплотил образ, 1-й совместный дуэт с Карпентером вышел далеко не комом.
-Элвис, таких сыновей, как ты… Просто не бывает…
21 марта 2010
Когда в 77-м Элвиса не стало, компания RCA перестала выпускать пластинки других авторов и целый год печатала только диски Короля! Увы, смерть героев часто бывает коммерчески успешным делом, нравится вам этот цинизм или нет.
Но бывают и исключения. Через год после смерти Пресли начались съемки его телебиографии, причем в режиссерское кресло был приглашен уже состоявшийся ас хоррор-фильмов Джон Карпентер. Странноватый выбор? — не особенно, если принять во внимание, кого режиссер взял на главную роль. Любимчик Карпентера Курт Рассел с первых же кадров фильма способен вызвать у недавно переживших трагедию поклонников Элвиса что-то вроде шока. «Бог ты мой, это же Он сам!» — не удивлюсь, если такие мысли возникали у каждого второго. Даже голос певца с зарактерным южным произношением («Ten yeeerrrrzz… «) скопирован идеально.
Конечно, в этих первых полутемных сценах постарались и осветители с операторами, поскольку дальше по ходу фильма становиться понятно — сходство Рассела с Пресли далеко не стопроцентно. Но на то Курт и Актер, а не просто ремесленник-хамелеон! — он не просто выглядит как Пресли, он ощущает себя Пресли. Такое под силу только подлинному фанату Короля, кем Рассел и является.
Мало кто знает, что в актерской биографии юного Курта есть скромная роль в фильме «Это случилось на Всемирной ярмарке», главную роль в котором сыграл сам Пресли. Тогда Рассела в титрах не указали, а сейчас любимый сайт «КиноПоиск» дает справку: подросток Курт Рассел сыграл «мальчика, который пнул Майка (это имя персонажа Пресли)'. Вот так — от пинка до самой преданной трактовки образа Короля — может выглядеть история взимоотношений двух талантливых людей. И даже смерть не может быть преградой!
О работе остальной команды фильма ничего плохого сказать нельзя. Целые сцены из этой телебиографии спустя 25 лет были скопированы в другом одноименном телефильме («Элвис. Ранние годы» в русской версии). Цитаты можно заметить и других современных байопиках — о Джонни Кэше, например. Получается, Карпентер волей-неволей задал определенные стандарты — это ли не лучшая оценка?
10 из 10
22 июня 2008