Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чемпион |
английское название: |
The Champ |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «The most poignant love-triangle of all - a father, his son, and the woman who came between them.» |
режиссер: | Франко Дзеффирелли |
сценаристы: | Фрэнсис Мэрион, Уолтер Ньюман |
продюсер: | Дайсон Ловелл |
видеооператор: | Фред Дж. Конекэмп |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Херман А. Блюменталь, Теони В. Элдридж, Джеймс В. Пэйн, Рик Симпсон |
монтаж: | Майкл Дж. Шеридан |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 441 738 |
Мировые сборы: | $30 441 738 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Йон Войт был замечательным актером с выдающейся фактурой и самобытным талантом. Он вполне мог вытянуть самый заурядный фильм лишь на своей харизме. Однако, не часто ему везло с хорошими ролями. Особенно в молодости.
Уверен, что ожиданий от «Чемпиона» было предостаточно. Слезливая боксерская мелодрама снятая самим Франко Дзефирелли не могла не взять за душу. Отказ от брутальности главного героя в пользу акцента на его взаимоотношения с маленьким сынишкой и некогда покинувшей семью жены сближали этот фильм с «Рокки». Опять на суд зрителя была предложена история про боксера — неудачника, стремящегося решить все проблемы с помощью матча.
Нужно сказать, что эпизодически фильм выглядел весьма добротно. Сцены общения взрослеющего сына с несколько потерянным отцом мило и непринужденно сводили все к эндшпилю. Пожалуй, невесть откуда взявшийся боксерский матч — был существенной ошибкой. Перевод социальной мелодрамы в пафосную спортивную трагедию существенно утяжелял фильм приближая происходящее к какой-то готической опере или надрывному «Полуночному ковбою». Тут даже безупрченая игра Йона Войта оказалась смазанной — как ни старался этот актер, но отсутствие структурной целостности и гармонии обесценивало все. К тому же, обычно органично вписывающаяся в любые кинематографические схемы Фэй Дануэй, на этот раз выглядела бледной тенью самой себя.
Вот так и формировалась история. «Рокки» с Эвилдсеном и Сталлоне неожиданно заставил весь мир «вздрогнуть», а выверенный «Чемпион» Дзефирелли с куда более талантливым и похожим на неудачливого боксера Йоном Войтом — стремительно канул в лабиринтах киношных архивов. Вот и на Кинопоиске всего одна рецензия (не считая моей). А ведь заслуженно — фильм слабоват. В очередной раз Дзефирелли переусердствовал со своей слезливой сентиментальностью.
5 из 10
28 июля 2015
Фильм получился очень неровный. Излишне эмоциональные сцены чередуются со сценами, в которых так и сквозит пустота.
Рик Шродер в роли Ти Джея — настоящая находка для фильма, бриллиант. Прекрасный паренёк. Только он сияет в этом фильме. На протяжении всей ленты я взглядом искал его в каждом кадре (как Баттерса в «Южном парке»). С удовольствием следил за его мимикой и жестами. Без улыбки смотреть было невозможно. Великолепная сцена в тюрьме… И после этого на яхте… Все взрослые персонажи ему в подмётки не годятся. С одной стороны, такой накал страстей — хорошо. Но с другой, остальные персонажи естественным образом не могут проявлять эмоции со столь высоким градусом. Иначе, все бы разорвались от напряжения, забрызгав всё слезами. Очень не сбалансировано, насколько я могу судить. В жизни такая разница может быть, но в кино… По крайней мере, в этом фильме… Не сработало.
Персонаж Билли в исполнении Джона Войта какой-то усреднённый. Он отталкивает. Едва ли ТАКОЙ Билли мог вырастить ТАКОГО Ти Джея. Он вроде как любит сына, но как бы не до конца. Очень слабый человек, старается всё делать для сына, но не делает самого очевидного: не бросает азартные игры. Зависимость зависимостью, но ради такого золотого сына это можно было бросить уже очень давно. А можно было и не начинать вовсе. Я с самого начала ждал, когда же он уже проявит настоящую отцовскую любовь. И вот только на середине фильма, на стадионе его наконец прорвало. Впервые в фильме целует сына и говорит, что любит. Происходит трансформация персонажа, за которой, откровенно говоря, следить не очень-то и хочется.
Серой выглядит и Фэй Данауэй в роли Энни. Не вызывает никаких откликов. Лишняя в этой истории.
Возвращение на ринг лично мне показалось ненужным. Бокс всплывает резко, не подготовлено. Просто Билли вдруг решил вернуться на ринг и вернулся. Словно почему-то начался совсем другой фильм.
Единственное по-настоящему хорошее в этом фильме — это Рик Шродер. Мальчик, без которого этот фильм не стал бы вовсе. Но достойно ли выезжать лишь на детском таланте? Не думаю, Франко. Не думаю.
И всё же фильм смотрибельный. Поэтому (в основном за Ти Джея):
6 из 10
24 декабря 2013