Жесткач
Hardcore
6.9
7
1979, драма, криминал, детектив
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Гэри Грэм, Ларри Блок, Хэл Уильямс, Боб Бишоп, Трейси Уолтер
и другие
Отправившись в школьную поездку, единственная дочь-подросток из кальвинистской семьи пропадает без следа. Полиция бессильна, отец убит горем. Проходит время, и в руки нанятого частного детектива попадает порнофильм, где девушка занимается сексом с двумя парнями. Теперь, чтобы найти беглянку, её отцу придётся лично столкнуться с бурно цветущей секс-индустрией Америки 1970-х годов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жесткач

английское название:

Hardcore

год: 1979
страна:
США
слоган: «Oh my God, that's my daughter.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Майкл Чэпмен
композитор:
художники: Эдвин О’Донован, Брюс Вайнтрауб, Пол Силберт
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Жесткач», 1979

Видео: Фан-ролик (Жесткач, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Постеры фильма «Жесткач», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жесткач», 1979

По хардкору

Можно ли представить чувства отца, увидевшего свою юную дочь в полуподвальном любительском порнофильме? Именно с такой ситуацией и сталкивается главный герой фильма «Хардкор» – Джейк ВанДорн. Преуспевающий бизнесмен, порядочный семьянин, строгий последователь кальвинистской церкви лишается единственной дочери – её похищают. Наняв для поисков не самого порядочного и честного частного детектива, ВанДорн вскоре находит свою дочь. Вернее, находит порнофильм с её участием, сцена просмотра которого во многом будет скопирована в фильме «8 миллиметров» с Николасом Кейджем. Продолжая расследование уже самостоятельно, ВанДорн проникает в пучину американской порноиндустрии 70-х.

Как известно, 70-е стали для западной культуры своего рода «сексуальной революцией». Массовая культура становилась всё более раскованной, фильмы всё откровеннее, нравы всё менее устойчивы. Порноиндустрия расцветала в те годы бурным цветом, становясь прибыльной отраслью. Логично будет предположить, что чем более популярным становилось порно, тем больше у него становилось как поклонников, так и противников.

Одним из таких противников поневоле и становится Джейк ВанДорн, в одиночку бросивший вызов борделям, порнотеатрам и продюсерам xxx-фильмов. Его спутницей становится проститутка Ники, последовательница «венерианства» (очевидно, некий неоязыческий культ богини Венеры). Именно из их таких разных, но удивительно схожих взглядов на жизнь и складывается самая интересная часть фильма — дискуссии между «праведником» и «блудницей». Правда, образов Иисуса Христа и Марии Магдалены из них не получится, ведь назвать ВанДорна праведником можно лишь в кавычках. Его убеждения, на первый взгляд должны быть всемилостивыми и всепрощающими, но на деле оказываются жёсткими и мизантропическими. Он исповедуют кальвинистский вариант детерминизма — веру в то, что всё уже давно предопределено господом богом и лишь избранным уготовано спасение. Всем остальным же не остаётся ничего, кроме геенны огненной. В том числе и проститутке Ники, поэтому даже испытывая какое-то элементарное сочувствие к этой несчастной женщине, ВанДорн всё равно открыто презирает её.

Как ни странно, в фильме даже промелькнула тема «снафф-видео» — реальных убийств, запечатлённых на камеру с целью продажи. Думаю, именно этот фильм послужил главным вдохновением для создателей «8 миллиметров» с Николасом Кейджем.

Столкновение двух миров — мира религиозных догм, строгости и и мира грязных денег, продажного секса и извращений — вот о чём этот фильм. При этом авторы не выгораживают и не идеализируют ни одну из сторон. И это хорошо, ведь навязывание каких-либо (любых) ценностей стало бы худшим, что могло случиться с этим фильмом.

20 мая 2022

Тёмная сторона

Эпиграф: На случай, если рецензия не будет соответствовать нормам публикации и по решению модераторов обзаведётся красным фонарём, прошу дать автору возможность самостоятельно удалить её из профиля и исправив косяки опубликовать текст заново. Спасибо.

В моменты главного новогоднего праздника люди придаются веселью, создают некую магию, доброту и тепло. В такой праздник дома готовят приготовления к большому праздничному столу, чтобы позже собраться за ним и провести время вместе. Во главе стола обязательно будет стоять большое блюдо с сочной, свежеприготовленной индейкой — символом не тлеющей американской традицией начинающейся Днём Благодарения. Так в Гранд Рапидс штат Мичиган, местечке, с которого начинается повествование фильма, и откуда собственно родом и сам режиссёр картины, живёт коммуна последователей Кальвинистской Христианской церкви придерживающаяся строгих традиций своей конфессии. В круге таких людей будет царить отнюдь не лёгкость взглядов и непритязательность настроений, а воздержанность, религиозная надменность в купе с разговорами о Боге, об отношении его к Кальвинизму и непосредственно о Кальвинизме. Не каждому юному члену семейства, особенно в период гормонального сдвига будет комфортно в атмосфере таких настроений.

Главный герой Джейк ВанДорн вроде бы счастлив в жизни. Не смотря на наличие неполной семьи у него есть прекрасная юная дочь Кристен и хорошее финансовое положение. Плотницкая мастерская приносит хороший доход и способна конкурировать с другой крупной местной кампанией. Есть много друзей и знакомых, которые также как и он относят себя к Кальвинистскому культу, ходя на причащения и мольбы за семью и духовное благо. Готовящаяся экскурсия детей в город, призванная развеять щемящую душу домашнюю претенциозность заветам религии должна хорошо сказаться на молодой поросли, однако дети на удалении от своих родителей собираются не отказывать себе в шалостях о которых вероятно никто кроме них не узнает и которые возможно противоречат традиционным положениям и заповедям их церкви.

Во время праздников Кристен с группой ребят отправляется на экскурсию и пропадает. Отец, напрочь отметая возможность сознательного ухода дочери из «благоприятной домашней среды» идёт в полицию, которая оперируя низкой возможностью раскрытия подобных случаев, предлагает обратиться к знающему частному детективу Масту. Вскоре связи и возможности Маста способствуют находке интересной вещи в расследовании исчезновения. Предлагая воспользоваться небольшим кинозалом в недрах Гранд Рапидс детектив представляет вниманию ВанДорна видеоплёнку и обнародует ему её: На ней изображены поражающие сознание отца откровенные кадры обнажённой дочери в компании двух парней, плавно раздевающих её с их последующим соитием. Наименование фильма по общей классификации известно как «Хардкор». Это разновидность фильмов порнографического содержания снятых гораздо откровеннее, в отличии от его мягкой формы «Софткора». В среднем по статистике доходы порно-индустрии в настоящее время сравнимы с суммой до восьмисот миллионов долларов в месяц.

Фабула фильма довольна мрачная, отдающая обречённостью, одержимостью и хождением по мукам. Живущий по-началу как у Христа за пазухой в благословении и роскоши в своём узком мирке, главный герой произведения сталкиваясь с истинной реальностью имеющей привкус безнадёги, больших денег и жёсткого порно не может адекватно её принять и на первом этапе проигрывает. Улицы этой злой реальности щепчат: «Мы олицетворение власти. Мы не дадим тебе проходу, если в тебе нет стержня, если ты не готов. Мы суровы и безжалостно поражаем, заставляя снова и снова падать и плакать. Неверное действие или просчёт и мы вышвырнем тебя на тротуар, где ты будешь лежать долго и долго в грязи, собственной крови, да ещё и убитый горем. Уходи из запретного, разлагающего, проклинающего и делавшим тебя жестокой, недостойной Бога тварью царства разврата пока цел, детка. Ты не сможешь ничего сделать. Твоя дочь больше тебе не принадлежит».

Душа постигающая через тело материальную жизнь будет вовлечена в любые проявления этой жизни, в особенности грехосодержащие. Грех — первооснова бытия людского. Познать жизнь не только лишь благими делами, но и противоположному им и в особенности противоположному Десятью заповедям. Разумеется для этого не обязательно исследовать каждый подводный камень или опускаться к основанию айсберга скрытого бесконечной глубиной соизмеримой масштабам вселенной. Важно иметь возможность выбора и выбирать, когда выбирать вроде бы не из чего и двигаться вроде бы некуда. Идя по уже проторенной дорожке своих потомков совсем не обязательно следовать всем и каждому их заверению и совету основанном на опыте имевшем место в жизни или же просто теоретически, исходя из «ума» и числа прожитых лет ещё живущих отцов. Главный и первостепенный базис существования человека основывается на его персональном и личностном опыте, открытии себя, преодолении себя, своих слабостей, никчёмности, с последующим становлением себя уже сформировавшейся особенностью, и осозновать, что ты истинно прозрел.

22 мая 2016

Хардкор Пола Шредера

В фильме «Хардкор» Пол Шредер, в сущности, опять показал нам мир, который так раздражал Трэвиса «Таксист» Бикля. «Злые улицы» большого города на этот раз входят в конфликт с мировоззрением главного героя — Джейка ван Дорна. Джейк предприниматель из небольшого городка в штате Мичиган. Джейк примерный семьянин и убежденный каливинист сталкивается с весьма сложным для него испытанием. Его молодая дочь пропадает. Вскоре частный детектив находит любительское порно, в котором она сыграла главную роль. Так и начинается его погружение в современный мир секс-индустрии. Джейк очень любит свою дочь и пойдет на очень многое, чтобы опять ее увидеть.

Я думаю, что Пол Шредер был весьма точен в выборе главного актера. Замечательнейший Джордж Си. Скотт — как и его главный герой, прекраснейший профессионал, который немного не вписывался в 70-е. На фоне героев фильмов Копполы, Аллена, Богдановича, Скорсезе — прямолинейность и четкие нравственные идеалы героев Скотта казались устаревшими. Точно таким же анахронизмом и выглядит на экране его персонаж — Джейк ван Дорн.

Перед Шредером была весьма серьезная задача — раскрыть некоторые нюансы секс-индустрии. И он добивается этого. Причем, он избегает откровенных сцен — даже тема снаффа ненавязчиво промелькнет.

Но чего только стоит сцена, в которой героиня Сизон Хабли сидит обнаженная раздвинув ноги за стеклом, а Джордж Си. Скотт пытается узнать у нее ряд важных подробностей. Несмотря на откровенный характер — Пол Шредер ни разу не скатывается до пошлости. Наоборот, он делает вполне солидное кино и скажу больше: «Париж, Техас» Вендерса кажется более вторичным фильмом по отношению к «Хардкору».

Конечно же «Хардкор» раздражал многих (как и первая работа Шредера «Конвейер»). Собственно говоря, думаю, что именно поэтому Джордж Си. Скотт и Сизон Хабли не получили даже номинации на Оскар или какой-либо другой приз.

В итоге: весьма жесткий фильм о секс-индустрии. Пол Шредер создает конфликт между двумя мирами — строгим кальвинистским мировоззрением и «злыми улицами». Это «высекает искру» и фильм смотрится с интересом. Этому способствует и прекрасная актерская игра.

9 из 10

8 июля 2012

«Hardcore»* — ранняя картина Пола Шрейдера, малобюджетная и визуально скромная. Действие начинается зимою, в городке Гран-Рэпидс**, что на Среднем Западе. Джейк Ван Дорн (Джордж К. Скотт) — хозяин мебельного бизнеса, фанатично верующий кальвинист, человек строгих нравов и крепчайших моральных устоев, воспитывающий в том же духе свою семью. Однако, урок оказывается не впрок, и его дочь-старшеклассница, поехав на каникулы с классом в Калифорнию, исчезает без следа.

Отчаявшись получить помощь от полиции, убитый горем отец нанимает частного детектива. Последний, в противоположность своему клиенту, скользкий и развратный типчик, тратит ассигнованные ему деньги самым нецелевым образом, однако ему удается, практически случайно, обнаружить след беглянки — 8-миллиметровый порнофильм (видеокассет тогда еще не было), в котором она орально ублажает какого-то юнца. У этого фильма нет ни титров, ни каких-либо выходных данных, и найти его авторов практически невозможно. Поскольку на детектива надежды никакой, Ван Дорну приходится самому спуститься в прежде незнакомый ему мир подпольных киностудий, секс-магазинов, «массажных салонов» и пип-шоу, чтобы наугад искать родную кровиночку в этой преисподней.

Режиссер позволяет нам заглянуть в мир секс-индустрии 70-х, снятый почти документально, во всей его неприглядности, без комфорта и гламура «Американского жиголо». Разумеется, в этом мире пожилому мужчине в строгом костюме с Библией под мышкой, который задает много вопросов, можно даже не надеяться получить какие-либо ответы. С омерзением пересиливая себя, Джейк Ван Дорн пытается мимикрировать и сойти здесь за своего. Однако его усилия остаются тщетными до тех пор, пока у него не появляется в этой преисподней свой проводник — молодая, на пару лет старше дочери, проститутка Ники (Сизон Хабли), которая соглашается помочь ему за оплату по своей полной таксе. То, что при этом он не собирается с ней спать, становится для девушки приятным сюрпризом, и она чувствует к Джейку симпатию. Он же не вполне считает ее за человека, хотя при этом не упускает возможности ей проповедовать. Эта странная пара долго колесит из города в город, беседуя «за жизнь», и эти беседы — одна из самых интересных частей картины. Перед нами не просто «два мира — два Шапиро», а столкновение двух мировоззрений и религиозно-философских концепций, которые при всей противоположности, имеют некоторые общие точки. Как говорит Ники: «для нас обоих секс настолько не важен, что ты можешь им вовсе не заниматься, а я могу заниматься с кем угодно».

И все-таки, при нарочитом морализме этой истории, мне все время чудилось в ней некое двойное дно, едва закамуфлированный авторский сарказм. Похоже, виной тому выбор актера на главную роль. Джордж Скотт — яркий характерный актер, прославленный своей ролью генерала Тергидсона*** в фильме «Доктор Стрейнджлав». Здесь же его холерический темперамент и преувеличенная манера игры вызывают непроизвольный (а может быть и рассчитанный) комический эффект. Стоит лишь назвать моменты, когда он кричит киномеханику: «Выключи! Выключи! Выключи!» или забавный эпизод, когда он притворяется порнопродюсером. Переодевшись в цветастую рубаху и наклеив волосяные приборы, подобающие порнопродюсеру 70-х, Джейк проводит «кастинг актеров» на несуществующий фильм с целью найти партнера своей дочери, а когда ничего не подозревыющий парень попадается-таки в ловушку, едва не убивает его на месте.

Я плохо знаком с биографией режиссера, но чутье мне подсказывает, что в образе Ван Дорна он поглумился над родным отцом или, как минимум, кем-то из родственников. Видимо, движущей силой создания этой картины было не только желание Шрейдера показать столкновение двух миров, что всегда интересно, но и свести счеты с миром своего детства, где ему до 18 лет не давали смотреть кино…

___

*Двусмысленное название, которое можно перевести как «жесткое порно» и как «твердолобый, закоренелый» что в полной мере относится к главному герою.

**Родной город Пола Шрейдера, из которого он сам удрал при первой же возможности.

***Не того генерала, который послал свои самолеты бомбить Союз, а того, который зажигал на совещании у президента.

4 июня 2010

Драма Жесткач появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Пол Шредер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гэри Грэм, Ларри Блок, Хэл Уильямс, Боб Бишоп, Трейси Уолтер, Стефен П. Данн, Дэйв Томпсон, Линда Смит, Эд Бегли мл., Стюарт Стейнберг, Кевин Карри, Серена, Serena, Питер Бойл, Сьюзэн Неро.

Страна производства - США. Жесткач — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.