Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замкнутый круг |
английское название: |
Circuito chiuso |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джулиано Монтальдо |
сценаристы: | Марио Галло, Джулиано Монтальдо, Никола Бадалукко |
продюсеры: | Марио Галло, Энцо Джульоли |
видеооператор: | Джузеппе Пинори |
композитор: | Эджисто Макки |
художники: | Джорджо Луппи, Энрико Саббатини |
монтаж: | Ольга Педрини |
жанры: | фантастика, триллер, вестерн, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Когда в 1980-х этот итальянский фильм каким-то образом дошел до советского телеэкрана, он тут же стал легендарным. Подростки пересказывали друг другу о загадочном ковбое, который стреляет с киноэкрана и убивает одного из зрителей. И мало кто помнил, как называлась эта картина.
Джулиано Монтальдо снял не мало качественных фильмов. Его «Неприкасаемые» и «Сакко и Ванцетти» боролись за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. «Опрометчивость» и «Замкнутый круг» — за Золотого медведя в Берлине. Но именно телевизионная постановка «Замкнутый круг» остается самой загадочной и неожиданной работой режиссера.
И так, на киносеанс очередного спагетти-вестерна собирается разношерстная публика. Здесь темноте зрительного зала назначили встречу любовники. Темнотой пользуется и пара наркоторговцев. Молодой социолог следит за публикой, проверяя свои теории. Молодежь целуется, одиночки скучают, старушка смотрит на экран. История в вестерне развивается сама по себе и когда подходит к развязке, один из ковбоев стреляет. Тут же в зале раздается крик. Один из зрителей застрелен!
Полиция допрашивает зрителей одного за другим. Некоторые врут, некоторые — изворачиваются. Старушка желает досмотреть историю до конца, путая кино с реальностью. Убитым оказывается киноман, посвятивший свою жизнь кинематографу. Но кто убийца? Стражи порядка запрещают зрителям покидать кинотеатр, а молодой социолог выдвигает теорию, согласной которой жертва стала связующим звеном, подобно медиуму на спиритических сеансах. Теперь контакт между фантазией и реальностью установлен.
«Люди ежеминутно убивают себя с помощью своих же творений. В мире появилось много вещей, для которых мы одновременно и хозяева и рабы».
Полицейские собираются провести реконструкцию трагических событий. Но, может быть, действительно — не мы смотрим на героев кино, а они на нас?
9 из 10
23 сентября 2015