Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хупер |
английское название: |
Hooper |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «It just ain't summer without Burt!» |
режиссер: | Хэл Нидэм |
сценаристы: | Билл Керби, Уолт Грин, Уолтер С. Херндон, Томас Рикман, Джеймс Бест |
продюсеры: | Берт Рейнолдс, Лоуренс Гордон, Ларри Гордон, Хэнк Мунджин |
видеооператор: | Бобби Бирн |
композитор: | Билл Джастин |
художники: | Хилъярд М. Браун, Ира Бейтс |
монтаж: | Донн Кэмберн |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $78 000 000 |
Мировые сборы: | $78 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Грандиозный успех «Смоки и Бандита» подтолкнул Нидэма к тому, о чём он вероятно грезил всю жизнь — фильму, показывающему изнанку нелёгкого каскадёрского труда. Чтобы воспеть свою главную профессию, Нидэму понадобилось всего ничего — заново собрать практически всю группу, работавшую над взрывным дебютом Хэла — что с учётом собранных первой частью денег было делом плёвым. Так свет увидела ещё одна кассовая сенсация, трибьют Нидэма всем каскадёрам — «Хупер».
Фильм сохранил расслабленный (не смотря на весь драйв) тон повествования, доставшийся прямёхонько от «Смоки и Бандита», с непременным добавлением фирменного Нидэвского мультяшного юмора в некоторых сценах, что лично по-мне оказалось серьёзным недостатком. Просто сцены ежедневного риска немного контрастируют с пердящей на машину лошадью, я считаю. Разбавлять серьёзность картины таким образом было просто ни к чему — хотя бы потому, что как я упомянул — сам тон повествования здесь сам по себе достаточно игривый и расслабленный. С этой стороны к картине надо было отнестись серьёзнее, что показал вышедший немногим позже культовый «Трюкач».
Ну, зато с остальным Хэл в принципе не промахнулся — под забористое каунтри, предоставленное композитором Биллом Джастисом, старый-добрый Берт Рейнольдс с привычной тонной обаяния под мышкой выполняет когда смертельно опасные, а когда не очень трюки, нервируя этим всю ту же незаменимую Салли Филд, легко препирается — а затем дружит — с молодым Яном-Майклом Винсентом, у которого «Воздушный волк» ещё впереди, и смеётся в лицо заносчивым режиссёрам, их подхалимам-помощникам и недалёким сотрудникам пиндосского ГИБДД (как раз от этих трёх типов персонажей и идёт тот ненужный поток излишнего комедиантства, о котором я упоминал).
А в конце Хэл взорвёт к чертям целый город, что собственно и делает весь фильм — отличная эффектная сцена, увенчанная до кучи ещё и красивым полётом автомобиля. Собственно, после этой сцены я практически начисто забыл все претензии к фильму. Плюс я был бы несправедлив, если бы сказал, что весь фильм целиком будет снят в пресловутом расслабляющем ключе — пару действительно не комедийных и заставляющих немного подумать моментов сценарий таки преподнёс — это и старые травмы Хупера, сказывающиеся явно не лучшим образом, и размышления насчёт «А стоит ли оно того?».
Но большая часть картины всё-таки сделана так, чтобы её можно было смотреть с интересом и задором, а не вечным сочувствием и гробовой печалью. «Хупер». Ещё один безусловный успех Хэла Нидэма на режиссёрском поприще.
9 из 10
12 ноября 2014
Работа каскадёра тяжела, опасна и не предсказуема. Он никогда не гадает, и старается как можно меньше задумываться о завтрашнем дне. Каждый день он встает, смотрит на себя в зеркало, в свои уставшие и практически ничего не выражающие и нечему не удивляющиеся глаза и задаёт себе один и тот же вопрос :' Не последняя ли работа в моей жизни будет сегодня на съёмках» ? Каждый божий день он сталкивается с фатальным риском при создании очередного фильма, каждый день он падает, ударяется обо что-то, загорается бешеным пламенем, мчится как умалишённый по заполненной автомобилями трассе, каждый день попадает под обстрел и взрывы и каждый раз задумывается о том, что эти «трюки» могут стать для него последними. Но ради денег и успеха фильма он будет работать, независимо от того хорошо ему или плохо, молод он или он уже староват для этого, самоотверженно будет выполнять свою тяжёлую работу и готовится к безумным кульбитам, которые будут запечатлены в «строящемся» фильме.
Он игрок, он пешка, он герой
Такова образно пересказанная фабула и тематика фильма известного комедианта Хэла Нидэма — «Хупер», режиссёра, наиболее знакомого зрителю по работе с такими бесшабашными комедиями, как «Смоки и бандит» и «Гонки пушечное ядро», в принципе и этот фильм является неким подобием комедии о бесбашенном каскадёре, который не щадит себя ради профессии, уверяю, это обманчивое впечатление будет вплоть до середины ленты, но а затем, ближе к кульминации событий, фильм покажет всю свою глубину, и многие жизненные вопросы поднимаемые любым человеком, чья профессия целиком и полностью состоит из риска : тут и вопросы соотношения целостности семьи и любви к работе, тут и понимание того что не все действия, которые легко даются молодому поколению, дадутся человеку в возрасте, нужно быть по настоящему преданным своему делу, чтобы производить подобные «ненормальные» поступки, а таковым является главный герой. И это вызывает дань уважения к его персоне.
Что касается личности героя то, Сонни вызвал у меня скорее только положительные эмоции, чем отрицательные, у него много «сильных» черт: он предан своему делу, не забывает о своих друзьях, он энергичен, забавен и способен любить. и это несмотря на то, что он держится на болеутоляющих таблетках, его позвоночник в плачевном состоянии и его глаза еле-заметно выражают печаль… Хотя есть и отрицательные : он невероятно упрям, остр на язык и несколько тщеславен.
На мой взгляд образ Сонни Хупера одна из лучших ролей Берта Рейнолдса за всю его типично комедийную карьеру, здесь его бунтарско — гоночная внешность как нельзя кстати подошла к общему перфомансу ленты, пожалуй одна из самых сильных и ярких его работ.
Великолепна в фильме и потрясающая, запоминающаяся музыка композитора Билла Джастина, вполне справедливо, что фильм был номинирован на «Оскар» в 1979 г. за лучший звук.
Вердикт : Очень хороший, своеобразный фильм представляющий крайне интересное сплетение нескольких жанров, с интересным сюжетом, отличными диалогами, гениальным музыкальным сопровождением и отличной операторской работой.
10 из 10
28 октября 2011