Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Седьмая женщина |
английское название: |
La settima donna |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Франко Проспери |
сценаристы: | Романо Мильиорини, Gianbattista Mussetto, Ettore Sanz |
продюсер: | Пино Бурикки |
видеооператор: | Кристиано Погани |
композитор: | Роберто Прегадио |
художник: | Дарио Микели |
монтаж: | Франческо Мальвестито |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Визуализированный кошмар тех лет — приближение еврокрайма до порога собственного дома. При достаточно либеральной оценке преступности со стороны, приближение преступников непосредственно к самим оценщикам регулярно вызывало в Европе настоящий шок. Тон в этом начал задавать Кубрик со своим «Апельсином», ну а потом пошли его отражения. Так вышло и на этот раз.
Несколько девушек. Загородный дом. Жестокие грабители и насильники. Монашка, заставляющая всех женщин найти в себе силы и противостоять насилию. Фотография Дональда Дака на фоне которой и разразится финальный аккорд. Если по этим обрывкам сюжета еще ничего не понятно — поясню. Кинолента будет развиваться по стандартному для тех лет канону: захват женщин — сцены насилия (включая насилие сексуальное) — вооруженный отпор. Эта формула проработана еще со времен бергмановского «Девичьего источника». Но в нашем случае она лишь подтверждает, что перед нами заурядный жанровый фильм. Выразительно, уверено, четко, что не исключает такого запашка эксплатационного кинематографа.
Я бы выделил тут весьма уверенное соло Флоринды Болкан. Она задает тут тон. Она готова даже оправдываться за свой образ жизни перед насильниками, готова их лечить и с такой же серьезностью готова уничтожать их.
6 из 10
6 марта 2019
Из полицейского отчёта.
Сегодня утром было совершено дерзкое ограбление отделения банка. Двое грабителей открыли стрельбу в зале, в результате которой было убито трое человек. Их подельник ждал в машине зелёного цвета на стоянке у дверей банка. Всех, кто владеет какой-либо информацией, способной помочь следствию, просьба сообщить об этом.
Фильмов про ограбления снято не один и не два. В одних догадливые детективы быстро вычисляют и арестовывают преступников, в других всё заканчивается стрельбой и ни одному из грабителей не удаётся выжить, в третьих наоборот стражей правопорядка оставляют с носом и отправляются с награбленным куда-нибудь в Австралию или ещё подальше. Разные и жанры с такими сюжетами — тут вам и боевики, и комедии, и даже ужасы. Так что когда режиссёр Франко Проспери — да-да, тот самый, который помогал снимать Рязанову «Необыкновенные приключения итальянцев в России» — готовился снимать очередной свой фильм, то у него был не только готовый богатейший материал для подражания производства всего мирового кинематографа, но и собственная более ранняя попытка на эту же тему («Готовность к убийству»).
Из полицейского отчёта.
Согласно показаниям свидетелей было составлено описание преступников. Двое темноволосых мужчин за тридцать и их светловолосый сообщник лет двадцати пяти. Судя по описанию произошедшего, руководил операцией блондин, его подельники осуществляли силовую поддержку.
Если Флавио Андреини и Стефано Чедрати практически неизвестны не только за пределами, но и на своей родине, то Рэй Лавлок прежде уже успел засветиться в ставших весьма популярными фильмах. Красавец из Италии был партнёром по съёмочной площадке таких мировых звёзд, как Софи Лорен, Берт Ланкастер и Ава Гарднер («Перевал Кассандры»), снимался и за океаном («Скрипач на крыше») и впереди его ждала продолжительная актёрская карьера. Именно на плечи Лавлока уже успевший поработать с ним режиссёр возложил основную ношу. Если товарищам его героя не требовалось ничего особенного — лишь показать крайнюю степень отмороженности и жестокости, то глядя на Альдо зритель должен был подумать, что он ввязался в преступление по ошибке. А может на самом деле он хороший парень и связался не с теми людьми? Ведть так легко поверить, что ничего плохого этот человек со столь честными глазами сделать не мог, и всеми своими поступками он наоборот оберегал женщин от зверств подельников. И ведь в какой-то степени ему удалось убедить во всём вышесказанном — и, может быть до самого конца мало бы кто подумал, кто был настоящим злодеем, если бы флешбек, вставленный несколько невовремя, не подпортил бы сложившегося впечатления и не заставил посмотреть другими глазами на него. Недосказанности, оставшиеся за кадром — они не оставляли никаких сомнений, но душой хотелось верить в первую очередь его словам — и только потом всплывавшим фактам.
Из полицейского отчёта.
Из школы при монастыре пришло сообщение, что попытки дозвониться на виллу, где готовились к экзаменам под присмотром монахини сестры Кристины старшеклассницы, не увенчалась успехом. Почтальон, ушедший на виллу с телеграммой из монастыря, не вернулся. Утром будет отправлен наряд полиции разобраться в произошедшем.
Распределение женских ролей в какой-то степени повторило мужские — из всех выделяется лишь звезда «Спрута» бразильянка Флоринда Болкан, многократно прежде снимавшаяся в фильмах именитых итальянских режиссёров («Гибель богов», «Ящерица в женской коже»). Но, глядя на её героиню, сложно поверить в то, что она действительно монахиня, присматривающая за излишне великовозрастными школьницами — видимо актрис помоложе найти не удалось ввиду обилия обнажёнки и жестоких сцен. Но то ли режиссёр недоглядел, то ли сама актриса решила схалтурить, но проходить почти весь фильм с одинаковым выражением лица — надо было суметь. Для любого случая оно было одно — и репетируя с воспитанницами комедию Шекспира, и глядя на истязательства над одной из них. И даже когда насилие добралось до неё самой — то, что должно было выглядеть как христианское терпение и желание не навредить было больше похоже на полное равнодушие к судьбам, как своей, так и вверенных ей девушек.
Из полицейского отчёта.
Утром с полицией связалась сестра Кристина. Сообщив, что на вилле всё в полном порядке, а почтальона никто не видел, она вежливо распрощалась. В тот же день все покинули виллу на автобусе. Несмотря на просьбы монахини не посещать дом, туда был отправлен полицейский. Дело об ограблении банка можно считать закрытым, прокурором выписаны ордеры на арест.
15 июня 2015