Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красная загадка |
английское название: |
Enigma rosso |
год: | 1978 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Испания,
Италия
|
слоган: | «Sweet sixteen ... they'll lose more than just their lives.» |
режиссер: | Альберто Негрин |
сценаристы: | Марчелло Кошия, Массимо Далламано, Франко Феррини, Альберто Негрин, Stefano Ubezio, Мигель Де Эчарри, Петер Берлинг, Томас Даннеберг |
продюсеры: | Лео Пескароло, Антонио Тальяферри |
видеооператор: | Эдуардо Ноэ |
композитор: | Риц Ортолани |
художник: | Хуан Чамисо |
монтаж: | Паоло Боччио |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
- Ты отдашь мне мои стеклянные шарики?
Частный пансион. Зрителю позволяют заглянуть туда, где должна воспитываться элита - только очень богатым родителям под силу оплатить обучение. И что мы тут видим? Странное убийство на сексуальной почве.
За дело берется герой Фабио Тести. И тот образ, который он предлагает зрителю, наверное куда более правдоподобен нежели многочисленные борцы за правду, которые показывались в итальянском кино тех лет. Тести, кажется уже сразу все понял. Он ничему не удивляется, не пытается эту систему сломить. Его интересует уточнить все подробности и не ошибиться.
Это не первая киноработа о том, как в частных пансионах эксплуатируют маленьких детей. Фильм показался мне сделанным наскоро и жестоко отредактированным - будто на финальном этапе продюсеры решили не обострять отношения с сильными мира сего. Картина могла затронуть слишком многих... Потому и нет особой интриги, скомканное развитие событий. В сравнении со 'Спальней старшеклассниц' с Жаном Маре лента выглядит куда более скромной как в повествовательном компоненте, так и в аспекте психологическом.
На мой взгляд лишними оказываются и эротические сцены с девушками, которые учатся в пансионе. Нагота тут совсем не обоснована.
Уже в первые двадцать минут режиссер добивается самого выразительного эффекта - следователь знакомится с персоналом из частного пансиона. Он с подозрением относится к каждому. И, что парадоксально - обоснованное подозрение вызывает каждый, каждый из сотрудников. Это ли не самая мощная критика для 'рулящего класса'?
Увы, потом этот напалм размоется в достаточно скромном детективном сюжете.
Так что, решительно не рекомендую эту картину. Лучше обратить внимание на похожие, но куда более выигрышные ленты: 'Спальню старшеклассниц' и 'Что они сделали с Соланж?'.
4 из 10
9 октября 2023
Массимо Далламано в своих режиссёрских работах два раза обращался к теме юных девушек, чей ангельский лик таит дьявольское нутро, создающее смертельную трясину страсти, увлекающую за собой взрослых. Симбиоз показной невинности и сокрытого порока непременно порождал семейные трагедии, жестокие убийства и даже маньяков, сошедших с ума на почве мести или разврата. Первая картина называлась «Что они сделали с Соланж?», а вторая в англоязычном прокате обеспокоенно вопрошала «Что они сделали с вашими дочерями?». Данную третью историю режиссёр, увы, снять не сумел, ведь в 1976-ом году он попал в автокатастрофу, оборвавшую его земной путь. От автора остался лишь сценарий с расставленными акцентами, вновь призывающими зрителей обратить внимание на молодое поколение и своих чад, которые всё больше отдаляются от занятых родителей, с интересом открывая огромный взрослый мир, где существует масса искушений, калечащих судьбы, приводящих вчерашних детей на тропу проституции. Пожалуй, особо идейно страшны фильмы Далламано тем, что побудителем к подобному нередко является банальное любопытство, напоминающее детскую проказу назло лицемерным взрослым, очень быстро сменяющую беззаботный смех на плач или предсмертный вопль.
Всё начинается с убийства на сексуальной почве ученицы школы-пансиона. За дело берётся детектив полиции, которому предстоит распутать непростой клубок, чьи ниточки приведут к неприятным открытиям, заставляющим усомниться во многих, кому доверял или считал далёким от порочного мира. Снова приглашённый на главную роль Фабио Тести играет противоположный образ, чем в родоначальнике негласной трилогии, где он был учителем, вынужденным доказывать свою невиновность на фоне хорошо подмоченной репутации. Теперь он непредвзятый сыщик, действующий исключительно решительно и напористо чему гармонично способствует атлетичная внешность актёра, начинавшего с профессии каскадёра в кино. Его герой вовлечён в тайный мир юных девиц, запертых в престижном пансионате, где каждый преподаватель выгодно подан на экране, вызывая подозрение к себе — в таких картинах наши чувства всегда обострены до предела в желании ухватить самый мелкий нюанс в поведении, облике, словах и даже многозначительном взгляде персонажей. Всего этого здесь хватает сполна, ведь камера оператора нарочно подбрасывает обманки и ложные ходы, прячущие верные подсказки. Детектив умело снабжён мотивами джалло, обладая рядом остросюжетных сцен убийств и нападений, где фигурирует скрытный душегуб, неподвластный нашему взору; небольшой долей эротики в силу тематики рассказа про трагично совращённых и совращающих до трагедии воспитанниц учебного заведения; а также имеется полицейская история, заставляющая зрителя шевелить мозгами в поиске любых зацепок, чтобы первым разгадать ребус ещё до наступления обличительного финала.
Впрочем, фильм не избежал неудач. Можно упрекнуть режиссёра Альберто Негрина в отсутствии высокого художественного стиля и не выдержанного до пика атмосферного напряжения, ведь он неслучайно начинал и продолжил карьеру на телевидении в сериальной продукции. Посему опытному актёру Ивану Десни не позволили особо раскрыться, сведя ключевую сцену с его персонажем в излишне скоротечный монолог, где ощутимо недостаёт психологизма. Однако более всего бросается в глаза сюжетная недоработка, словно изначальный остов Далламано дописывали целых семь сценаристов, не сумевших внятно рассказать единую историю. Некстати возникают оборванные линии сюжета, которые никак особо не влияют на повествование, например, с возлюбленной детектива, страдающей клептоманией, вскоре остающейся за скобками основного действа, или доходит до банальных вольностей, чтобы упрощать детектив ненужными допущениями. Одним из таких будет маленькая девочка легко и просто покидающая учебное заведение, слоняющаяся по городу одна или ездящая тёмными вечерами с двумя дядями-полицейскими, что-то там подбрасывая им в качестве улик. Странно это всё, если помнить, что любой пансион несёт полную ответственность за несовершеннолетних воспитанников, тем более для отпрысков богатых и влиятельных семей. Однако даже с недочётами, лишающими постановку запоминающейся яркости, фильм способен интриговать, будучи визуально незамысловатым, но любопытным ребусом в переливах различных жанровых оттенков. Кроваво-красная загадка вполне скрасит вечер социальным триллером, полицейским детективом и щепоткой джалло, никоим образом не претендуя на эталонный статус в этих направлениях кино.
6 из 10
15 декабря 2017
- Someone with a cock this big raped Angela Russo and threw her in the river!
«Красная загадка» или «Красные кольца страха» — третья часть неофициальной трилогии Массимо Далламано «Школьницы в опасности» (первые две, соответственно, «Что они сделали с Соланж» и «Полиция просит помощи»). Как нетрудно понять из названия, речь в этой трилогии идет о серийных убийствах школьниц на сексуальной почве. Расследованием вновь занимается Фабио Тести, но на сей раз он не учитель итальянского, а полноценный инспектор полиции.
Уже вторая часть трилогии была значительнее слабее первой, но здесь, на мой взгляд, Далламано сделал ошибку, перепоручив фильм Негрину. В итоге вместо всех тех вещей, которыми славится джалло — интригующий сюжет, психологизм, напряженное расследование, изощренные и кровавые убийства красивых девушек — имеем нечто очень смутно напоминающее работы корифеев жанра. А ведь какой хороший был старт — почти как у Ардженто, а местами даже лучше!
В принципе, в «Красной загадке» есть довольно интересные детали и мелочи, заставляющие досмотреть ленту до конца. Это и ироничная ситуация с детективом, чья женщина ворует в супермаркетах (и он об этом прекрасно знает), и неортодоксальные методы допроса (ей-богу, ради сцены с американскими горками стоило смотреть всё остальное), и не чисто психопатологический, а до определенной степени отягощенный социальными проблемами финал.
Для того, чтобы фильм мне понравился, ему не хватило одной, но очень важной вещи: красоты. Джалло привлекательны именно благодаря сочетанию жестокости и эстетики, а последняя формируется за счет множества факторов: привлекательная картинка, хорошая операторская работа, обязательно — красивые актрисы. Определенные шаги в этом направлении тут, безусловно, прослеживаются, но в общем нет ощущения хрупкой красоты, изящества. Видимо, посредством постепенного исчезновения из джалло эстетической и психологической составляющих и появился слэшер как таковой.
Из актеров я бы выделила не Фабио Тести, играющего с отстраненностью и холодком, а Джека Тейлора — мне показалось, что он очень хорошо визуально вписался в «Красную загадку». Что касается девушек, то трудно выделить кого-то, все выглядели достаточно ровно и — скажем прямо — не блестяще.
Если вы плохо знакомы с джалло, то лучше начать с работ Дарио Ардженто и Серджио Мартино, либо с первого фильма трилогии Далламано — того, что о Соланж.
19 мая 2013