Красная загадка
Enigma rosso
5.1
5.6
1978, ужасы, триллер, криминал
Германия (ФРГ), Испания, Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: Каролин Орнер, Сильвия Агилар, Мария Аскерино, Хельга Лине, Бриджитт Вагнер
и другие
Полицейские находят труп некой Анжелы Россо. Выясняется, что это ученица школы-пансионата, расположенного на окраине города. Инспектор Джиани Ди Сальво отправляется туда, чтобы там всех распросить по делу. Учителя и руководство встретили его без особого радушия, так как не хотели, чтобы новость об убийстве очернила их элитную школу. Подозрения падают на трех лучших подруг убитой Анжелы, которые явно что-то не договаривали. Вскоре происходят покушения на девушек и появляются новые трупы, а дело оказывается все более запутанным…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная загадка

английское название:

Enigma rosso

год: 1978
страны:
Германия (ФРГ), Испания, Италия
слоган: «Sweet sixteen ... they'll lose more than just their lives.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эдуардо Ноэ
композитор:
художник: Хуан Чамисо
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 августа 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Красная загадка», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная загадка», 1978

Фабио Тести и серия убийств в частном пансионе

- Ты отдашь мне мои стеклянные шарики?

Частный пансион. Зрителю позволяют заглянуть туда, где должна воспитываться элита - только очень богатым родителям под силу оплатить обучение. И что мы тут видим? Странное убийство на сексуальной почве.

За дело берется герой Фабио Тести. И тот образ, который он предлагает зрителю, наверное куда более правдоподобен нежели многочисленные борцы за правду, которые показывались в итальянском кино тех лет. Тести, кажется уже сразу все понял. Он ничему не удивляется, не пытается эту систему сломить. Его интересует уточнить все подробности и не ошибиться.

Это не первая киноработа о том, как в частных пансионах эксплуатируют маленьких детей. Фильм показался мне сделанным наскоро и жестоко отредактированным - будто на финальном этапе продюсеры решили не обострять отношения с сильными мира сего. Картина могла затронуть слишком многих... Потому и нет особой интриги, скомканное развитие событий. В сравнении со 'Спальней старшеклассниц' с Жаном Маре лента выглядит куда более скромной как в повествовательном компоненте, так и в аспекте психологическом.

На мой взгляд лишними оказываются и эротические сцены с девушками, которые учатся в пансионе. Нагота тут совсем не обоснована.

Уже в первые двадцать минут режиссер добивается самого выразительного эффекта - следователь знакомится с персоналом из частного пансиона. Он с подозрением относится к каждому. И, что парадоксально - обоснованное подозрение вызывает каждый, каждый из сотрудников. Это ли не самая мощная критика для 'рулящего класса'?

Увы, потом этот напалм размоется в достаточно скромном детективном сюжете.

Так что, решительно не рекомендую эту картину. Лучше обратить внимание на похожие, но куда более выигрышные ленты: 'Спальню старшеклассниц' и 'Что они сделали с Соланж?'.

4 из 10

9 октября 2023

Массимо Далламано в своих режиссёрских работах два раза обращался к теме юных девушек, чей ангельский лик таит дьявольское нутро, создающее смертельную трясину страсти, увлекающую за собой взрослых. Симбиоз показной невинности и сокрытого порока непременно порождал семейные трагедии, жестокие убийства и даже маньяков, сошедших с ума на почве мести или разврата. Первая картина называлась «Что они сделали с Соланж?», а вторая в англоязычном прокате обеспокоенно вопрошала «Что они сделали с вашими дочерями?». Данную третью историю режиссёр, увы, снять не сумел, ведь в 1976-ом году он попал в автокатастрофу, оборвавшую его земной путь. От автора остался лишь сценарий с расставленными акцентами, вновь призывающими зрителей обратить внимание на молодое поколение и своих чад, которые всё больше отдаляются от занятых родителей, с интересом открывая огромный взрослый мир, где существует масса искушений, калечащих судьбы, приводящих вчерашних детей на тропу проституции. Пожалуй, особо идейно страшны фильмы Далламано тем, что побудителем к подобному нередко является банальное любопытство, напоминающее детскую проказу назло лицемерным взрослым, очень быстро сменяющую беззаботный смех на плач или предсмертный вопль.

Всё начинается с убийства на сексуальной почве ученицы школы-пансиона. За дело берётся детектив полиции, которому предстоит распутать непростой клубок, чьи ниточки приведут к неприятным открытиям, заставляющим усомниться во многих, кому доверял или считал далёким от порочного мира. Снова приглашённый на главную роль Фабио Тести играет противоположный образ, чем в родоначальнике негласной трилогии, где он был учителем, вынужденным доказывать свою невиновность на фоне хорошо подмоченной репутации. Теперь он непредвзятый сыщик, действующий исключительно решительно и напористо чему гармонично способствует атлетичная внешность актёра, начинавшего с профессии каскадёра в кино. Его герой вовлечён в тайный мир юных девиц, запертых в престижном пансионате, где каждый преподаватель выгодно подан на экране, вызывая подозрение к себе — в таких картинах наши чувства всегда обострены до предела в желании ухватить самый мелкий нюанс в поведении, облике, словах и даже многозначительном взгляде персонажей. Всего этого здесь хватает сполна, ведь камера оператора нарочно подбрасывает обманки и ложные ходы, прячущие верные подсказки. Детектив умело снабжён мотивами джалло, обладая рядом остросюжетных сцен убийств и нападений, где фигурирует скрытный душегуб, неподвластный нашему взору; небольшой долей эротики в силу тематики рассказа про трагично совращённых и совращающих до трагедии воспитанниц учебного заведения; а также имеется полицейская история, заставляющая зрителя шевелить мозгами в поиске любых зацепок, чтобы первым разгадать ребус ещё до наступления обличительного финала.

Впрочем, фильм не избежал неудач. Можно упрекнуть режиссёра Альберто Негрина в отсутствии высокого художественного стиля и не выдержанного до пика атмосферного напряжения, ведь он неслучайно начинал и продолжил карьеру на телевидении в сериальной продукции. Посему опытному актёру Ивану Десни не позволили особо раскрыться, сведя ключевую сцену с его персонажем в излишне скоротечный монолог, где ощутимо недостаёт психологизма. Однако более всего бросается в глаза сюжетная недоработка, словно изначальный остов Далламано дописывали целых семь сценаристов, не сумевших внятно рассказать единую историю. Некстати возникают оборванные линии сюжета, которые никак особо не влияют на повествование, например, с возлюбленной детектива, страдающей клептоманией, вскоре остающейся за скобками основного действа, или доходит до банальных вольностей, чтобы упрощать детектив ненужными допущениями. Одним из таких будет маленькая девочка легко и просто покидающая учебное заведение, слоняющаяся по городу одна или ездящая тёмными вечерами с двумя дядями-полицейскими, что-то там подбрасывая им в качестве улик. Странно это всё, если помнить, что любой пансион несёт полную ответственность за несовершеннолетних воспитанников, тем более для отпрысков богатых и влиятельных семей. Однако даже с недочётами, лишающими постановку запоминающейся яркости, фильм способен интриговать, будучи визуально незамысловатым, но любопытным ребусом в переливах различных жанровых оттенков. Кроваво-красная загадка вполне скрасит вечер социальным триллером, полицейским детективом и щепоткой джалло, никоим образом не претендуя на эталонный статус в этих направлениях кино.

6 из 10

15 декабря 2017

- Someone with a cock this big raped Angela Russo and threw her in the river!

«Красная загадка» или «Красные кольца страха» — третья часть неофициальной трилогии Массимо Далламано «Школьницы в опасности» (первые две, соответственно, «Что они сделали с Соланж» и «Полиция просит помощи»). Как нетрудно понять из названия, речь в этой трилогии идет о серийных убийствах школьниц на сексуальной почве. Расследованием вновь занимается Фабио Тести, но на сей раз он не учитель итальянского, а полноценный инспектор полиции.

Уже вторая часть трилогии была значительнее слабее первой, но здесь, на мой взгляд, Далламано сделал ошибку, перепоручив фильм Негрину. В итоге вместо всех тех вещей, которыми славится джалло — интригующий сюжет, психологизм, напряженное расследование, изощренные и кровавые убийства красивых девушек — имеем нечто очень смутно напоминающее работы корифеев жанра. А ведь какой хороший был старт — почти как у Ардженто, а местами даже лучше!

В принципе, в «Красной загадке» есть довольно интересные детали и мелочи, заставляющие досмотреть ленту до конца. Это и ироничная ситуация с детективом, чья женщина ворует в супермаркетах (и он об этом прекрасно знает), и неортодоксальные методы допроса (ей-богу, ради сцены с американскими горками стоило смотреть всё остальное), и не чисто психопатологический, а до определенной степени отягощенный социальными проблемами финал.

Для того, чтобы фильм мне понравился, ему не хватило одной, но очень важной вещи: красоты. Джалло привлекательны именно благодаря сочетанию жестокости и эстетики, а последняя формируется за счет множества факторов: привлекательная картинка, хорошая операторская работа, обязательно — красивые актрисы. Определенные шаги в этом направлении тут, безусловно, прослеживаются, но в общем нет ощущения хрупкой красоты, изящества. Видимо, посредством постепенного исчезновения из джалло эстетической и психологической составляющих и появился слэшер как таковой.

Из актеров я бы выделила не Фабио Тести, играющего с отстраненностью и холодком, а Джека Тейлора — мне показалось, что он очень хорошо визуально вписался в «Красную загадку». Что касается девушек, то трудно выделить кого-то, все выглядели достаточно ровно и — скажем прямо — не блестяще.

Если вы плохо знакомы с джалло, то лучше начать с работ Дарио Ардженто и Серджио Мартино, либо с первого фильма трилогии Далламано — того, что о Соланж.

19 мая 2013

Ужасы Красная загадка появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Альберто Негрин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Каролин Орнер, Сильвия Агилар, Мария Аскерино, Хельга Лине, Бриджитт Вагнер, Альбертина, Кармен Карро, Рикардо Мерино, Тони Валенто, Сесилия Рот, José Pagán, José Gómez Moreno, Вал Дэвис, Фабио Тести, Джек Тейлор.

Производство стран Германия (ФРГ), Испания и Италия. Красная загадка — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.